Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Starship Troopers: Terran Command (PC)

Рекомендованные сообщения

В молодости просто обожал real-time стратегии, да и тогда их выходило довольно много. За последние годы из действительно качественных могу лишь отметить StarCraft 2 Wings of liberty и Hearth of the Swarm. От них получил массу удовольствия, а вот Legacy of the Void крайне разочаровала меня, унылый сюжет, куча миссий с таймерами, да и в целом качество на порядок оказалось ниже, чем в предыдущих 2 главах.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, james_sun сказал:

Ведь к чему мы привыкли в других стратегиях? Получив приказ, войско спокойно движется к месту назначения, при виде врага останавливается и атакует его с выгодной дистанции

я привык, что под это отведена отдельная команда. По умолчанию же — просто движение 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Celeir сказал:

я привык, что под это отведена отдельная команда. По умолчанию же — просто движение 

Речь именно про эту отдельную команду и идет:

1 час назад, james_sun сказал:

Еще больше головной боли вы испытаете, когда попытаетесь отправить свое войско в точку, приказав атаковать встреченных врагов.

 

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра проходится за пару тройку вечеров. Автор пишет, что она заставляла его просидеть до рассвета. Но рецензия вышла спустя 3 недели. Ага. Какая то паранойя с пропагандой фашизма и милитаризма. Как можно что-то пропагандировать в произведении? Это всё выдуманные истории, а в выдуманных историях, можно что угодно писать, главное чтобы интересно было читателю.  А что тогда пропагандирует вархаммер с его Экстерминатус? И половина рецензии этому бреду посвящена. О сюжете не сказано ни слова, а он тут есть, и то что он неофитам нихрена не будет понятен от слова совсем, это удручает. Игрок столкнется с миссиями где ему будет не понятно, что там за сверхсекретные сведения о жуках раздобыл офицер, почему нельзя доверять некоторым офицерам и солдатам, и как мы вообще пришли к убийству мозга.

  • Лайк (+1) 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Dusker сказал:

Как можно что-то пропагандировать в произведении? Это всё выдуманные истории, а в выдуманных историях, можно что угодно писать, главное чтобы интересно было читателю. 

Да легко можно пропагандировать что угодно в выдуманной истории. Утрируя: показываешь превосходство одной идеи над другой - вот тебе и пропаганда. Добро побеждает зло - пропаганда добра. Два персонажа подружились и благодаря этому победили - пропаганда дружбы. И так далее до бесконечности. Какую идею заложил автор (или придумали и распространили критики/читатели) - то и пропагандируется. Другой вопрос закладывалась ли изначально автором цель пропагандировать какие-то идеи, или их уже потом там "нашли".

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наймите, блин, отдельного корректора. Это же невозможно читать совершенно. Либо заставьте уже Жамеса вычитывать свои материалы и хотя бы явные грамматические ошибки исправлять, я уж про всё остальное упоминать не буду, чай не урок русского.

По теме:

До сих пор воспринимаю RTS только в том случае, если в ней можно строить полноценную базу, планировать свои действия и воевать с ИИ или живым противником “вдолгую”. В этом плане ничего лучше Вахи 40k для себя так и не нашёл. Хотя есть и CoH, и даже Age of Empires или, прости господи, её клон Rise of Nations. Даже Iron Harvest пощупал ради любопытства.

А вот варианты, где игроку просто дают пачку юнитов и заставляют двигать их по карте, почему-то не воспринимаю. Нет в них какой-то глубины чтоли. Хотя если представить себе миссию как в одной из сцен фильма Верховена, где десант прилетел на планету Пи и попал в ловушку жуков на заставе, в виде игровой миссии, могло бы быть неплохо. Но про наличие таковых в рецензии ничего не сказано (либо как-то очень вскользь), зато про треклятую повесточку обязательно надо ввернуть, ага.

Изменено пользователем Mr_Korzh
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Сильвер_79 сказал:

Да легко можно пропагандировать что угодно в выдуманной истории. Утрируя: показываешь превосходство одной идеи над другой - вот тебе и пропаганда. Добро побеждает зло - пропаганда добра. Два персонажа подружились и благодаря этому победили - пропаганда дружбы. И так далее до бесконечности. Какую идею заложил автор (или придумали и распространили критики/читатели) - то и пропагандируется. Другой вопрос закладывалась ли изначально автором цель пропагандировать какие-то идеи, или их уже потом там "нашли".

Так всмысле, 70% игр про то где кто то, кого то убивает. Это что получается, все игры пропагандируют убийства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Dusker сказал:

Автор пишет, что она заставляла его просидеть до рассвета. Но рецензия вышла спустя 3 недели. Ага.

О, наш мастер странных придирок вернулся. И что, дядь?

2 часа назад, Dusker сказал:

Какая то паранойя с пропагандой фашизма и милитаризма. Как можно что-то пропагандировать в произведении? Это всё выдуманные истории, а в выдуманных историях, можно что угодно писать, главное чтобы интересно было читателю.

Господи. Ты сам понимаешь, какую глупость порой пишешь?

2 часа назад, Dusker сказал:

О сюжете не сказано ни слова

Ну если читать не глазами, а другим местом, то такой вывод неудивителен.

38 минут назад, Mr_Korzh сказал:

Но про наличие таковых в рецензии ничего не сказано (либо как-то очень вскользь), зато про треклятую повесточку обязательно надо ввернуть, ага.

Каждый пишет о том, что посчитает нужным. Если не упомянуто то, что важно решительно для тебя – это не проблема материала. Благо про разнообразие игровых ситуаций в статье как раз упомянуто. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@james_sun очень аргументированный ответ и по факту, как и полагается тем кто пишет рецензии.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Dusker , каков привет – таков ответ. Я тебе уже не раз по фактам и подробно объяснял на твои опусы, толку-то. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, james_sun сказал:

каков привет — таков ответ. Я тебе уже не раз по фактам и подробно объяснял на твои опусы, толку-то. 

Ну так я не стал спорить просто, ты считаешь что короткая рецензия на короткую игру должна выходить спустя 3 недели  — ОК. Но если ты пишешь рецензию, будь готов к тому, что за это будут критиковать. Особенно если игра заставила тебя залипать в нее до рассвета, по твоим словам. И будут делать это каждый раз за твое слоупочество. Или что ты ждешь, когда выпускаешь рецензию? Только восторженные возгласы какой ты молодец?

Далее если игра, книга, фильм, не важно,  не претендуют на историческую достоверность, а все события в ней выдуманы, и любые имена просто совпадение, то только больной человек может подумать,что там какая то пропаганда. Вы уже стали как те люди, которые считают, что видеоигры пропагандируют насилие. Был тренд у людей раньше в абсолютно бессмысленных и глупейших фильмах и сценах искать, тайный глубокий посыл от автора к зрителю. Затем это перекочевало в играх где сюжет никак не поясняется, а оставляет игрока додумывать, что вообще происходит на экране. Успокойтесь уже ,в 99% случаев игра это просто игра, вам дают взять на себя какую то роль, в каком то мире с определенным сеттингом. Если уж говорить, про мир где космодесантки на космических кораблях, истребляют гигантских жуков с мега разумом, в далеком будущем, на каких то придуманных планетах, то явно произведение не претендует на какую то реалистичность, а значит все фракции, и все что там происходит просто выдумка автора. Даже если эти космодесантки будут выращивать в лабораториях людей и есть их на завтрак, чтобы выжить, мне будет все равно. Я не буду это воспринимать как пропаганду каннибализма.

Изменено пользователем Dusker
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Dusker сказал:

Так всмысле, 70% игр про то где кто то, кого то убивает. Это что получается, все игры пропагандируют убийства?

При чем тут убийства? o_O Пропагандируются идеи (идеология). Если для вас нет разницы между действием и идеей, ничем помочь не могу. 

Изменено пользователем Сильвер_79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Dusker сказал:

Ну так я не стал спорить просто

…не стал спорить, но продолжаешь нести чушь. ОК. Хотя я, как и ты, могу просто удобно сказать, что ты тогда просто слился. 

29 минут назад, Dusker сказал:

ты считаешь что короткая рецензия на короткую игру должна выходить спустя 3 недели  — ОК.

О вот здесь. Или это глупый троллинг, или я не знаю, что. 20 000 знаков – это НЕ короткая рецензия. Дата же выхода вообще не должна тебя волновать, это личное дело редакции и автора.

29 минут назад, Dusker сказал:

Но если ты пишешь рецензию, будь готов к тому, что за это будут критиковать. Особенно если игра заставила тебя залипать в нее до рассвета, по твоим словам. И будут делать это каждый раз за твое слоупочество. Или что ты ждешь, когда выпускаешь рецензию? Только восторженные возгласы какой ты молодец?

Как же мне надоело отвечать на подобную чушь. Объективная, спокойная критика – приветствуется и обсуждается соответственно. Когда же в тему заявляется дядя, который начинает писать херню и мнить себя великим критиком, позволяя себе едкие замечания и фразочки в духе “твое слоупочество” – ответ будет соответствующим. Привыкай. 

29 минут назад, Dusker сказал:

Далее если игра, книга, фильм, не важно,  не претендуют на историческую достоверность, а все события в ней выдуманы, и любые имена просто совпадение, то только больной человек может подумать,что там какая то пропаганда.

Окей, я тоже так могу. Только идиот может мыслить подобными критериями и считать, что пропаганда обязательно должна базировать на документальности и исторической достоверности. Любое произведение строится на базе чего-то из реальности – будь то события, персонажи, факты. То, что это все можно переиначить в собственных интересах автора – вопрос другой. Да и вообще, по-твоему, та же фашистская пропаганда строилась исключительно на исторической достоверности? Тебе неплохо бы ознакомиться с понятием “пропаганда”, ибо ты, похоже, вещаешь о том, чего не знаешь. 

 Кроме того, любое художественное произведение несет определенные мысли и зачастую даже посылы с попыткой что-то навязать или по крайней мере заставить конечного потребителя о чем-то задуматься.

К слову, очевидно твое читание статьи жопой. Ты щас докопался до пропаганды, однако штука в том, что я не обвиняю ни книгу, ни фильм, ни игру ни в чем в этом плане. Первые два произведения уже успели тысячу раз обвинить до меня на самых разных уровнях, в сети полно подробных разборов и того, и другого. И если ты бы читал нормально, а не торопился что-то из себя выдавливать с умным видом в комментах, ты бы увидел вот эту фразу, например:

11 часов назад, james_sun сказал:

Разработчики из The Artistocrats остались верны оригиналу и пропитали весь имеющийся сюжет явными издевками и сатирой в адрес фашистского строя Федерации далекого будущего.

То есть игра, как и фильм Верховена, не пропаганда, а едкая сатира. Фильм обходится с этим гораздо тоньше, игра более прямолинейная. И об этом тоже сказано. Но зачем читать, когда можно критиковать, да?

5 минут назад, Сильвер_79 сказал:

При чем тут убийства? o_O Пропагандируются идеи (идеология). Если для вас нет разницы между действием и идеей, ни чем помочь не могу. 

У человека вообще большие проблемы с познаниями мира и логикой. Вон, уже путает пропаганду и сатиру. 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Звёздная пехота» Хайнлайна прекрасна. Хотя, для тех, кто первыми посмотрел Верховенский  «Звездный десант»  может показаться скучной и даже нудной:)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×