Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

[Рецензия] Martha is Dead (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_marthaisdead_pc.jpg

Я очень сочувствую всем, кто страдает от депрессии и суицидальных мыслей, но кажется, таким людям в Martha is Dead лучше не играть, иначе ситуация рискует окончательно выйти из-под контроля. 


Martha is Dead меня заинтересовала еще в момент анонса. Что ж поделать, коль я питаю слабость к сюжетным адвенчурам, в которых не нужно никуда торопиться, а можно спокойно погулять по какому-нибудь дому или красивому лесу, пока вам в уши льют забористую детективную историю.

В конце прошлого года у игры было закрытое превью с играбельными шестью главами, которые еще больше подогрели интерес. Казалось бы, нас ждет еще одна история в духе Firewatch или, если повезет, What Remains of Edith Finch! То есть крепкий триллер с неожиданными поворотами, запоминающимися героями — такими, чтобы можно было смахнуть слезу и порадоваться, что подобные игры существуют в принципе.

banner_st-rv_marthaisdead_pc.jpg

А какая тут завязка! В непростой итальянской семье были две дочери-близнеца. Первую звали Марта, вторую — Джулия. Однажды сестры договорились ранним утром искупаться в озере, но Джулия проспала, а когда добежала до воды, то обнаружила сестру мертвой. Ее тело плавало далеко от берега, а следы на нем говорили о насильственном характере смерти.

Но самое интересное заключается в другом. Дело в том, что мама всегда любила Марту и, скажем так, недолюбливала Джулию. Испугавшись, что теперь родная мать загнобит ее окончательно, Джулия сделала вид, что умерла именно она, забрав себе личность Марты. Еще Марта была немой, а Джулия — нет, так что последняя оказалась вынуждена существовать, не говоря ни слова.

Некоторые части локаций с RTX выглядят гораздо лучше

Вы удивитесь, но план сработал как часы. Подмену не заметили ни мать, ни отец. И ладно бы они были какими-нибудь алкашами из глубинки! Семья была, мягко говоря, зажиточной: отец — генерал армии и зарабатывал соответствующе. Действие происходит в «скромном» доме няни близнецов, куда семья переехала на время из-за бушующей войны. В одном из писем няня даже извиняется, что таким уважаемым людям приходится жить в тесноте, — трудно себе представить, в каком дворце они жили до этого. И Джулия хочет, чтобы я поверил, будто такие люди не могут отличить собственных дочерей друг от друга. «Хм, с ней явно что-то не так», — подумал я, и игра с каждой новой главой это уверенно доказывала.

В этом и кроется главная проблема Martha is Dead. Когда вы смотрите какой-нибудь фильм или играете в игру с сюжетом, в центре которого лежит некая тайна, ее раскрытие в первом же акте — штука для произведения убийственная (если это не сериал про Коломбо, конечно). От провала историю спасает только полуоткрытый финал: на основе увиденного вы решаете, что же случилось на самом деле. Но даже сама система финальных выборов намекает на их иллюзорность. Или мне так показалось — давайте не исключать и такой вариант.

Включение RTX влияет только на тени, причем не на все.

Базовый процесс похож на любую другую адвенчуру от первого лица. Ходим, рассматриваем окрестности, читаем газеты с записками — в общем, тщательно пылесосим локации в поисках интерактива (все, что дозволено потрогать, можно подсветить специальной кнопкой). Эти элементы просты и понятны, и тут кроется еще одна неожиданная проблема — назовем ее «ненужными инновациями».

У авторов неожиданно проявился фетиш на доскональное воспроизведение механик, которые криво ложатся на жанр. Во-первых, фотографирование. Как явление оно в те времена только зарождалось, и, видимо, кому-то захотелось показать современному игроку, насколько трудным был этот процесс. Выдержка, диафрагма, фокус — все это тщательно настраиваем, чтобы фото получилось хорошо освещенным и четким, потом бежим в проявочную и приступаем к работе. Подбираем нужные фокус и расположение бумаги, чтобы пленка хорошо на ней отпечаталась, а затем погружаем бумагу в воду на 10 секунд.

67.jpg

Забавно, что несмотря на тонкую настройку, фотографии все равно получаются плохими

Все ради того чтобы получить четкий снимок. Причем если вы ошибетесь на этапе проявки — ничего страшного, засвеченные сюжетные фото тоже пойдут. И тут возникает вопрос: а зачем такие подробности? Почему именно фотография? Зачем в игре разбросан десяток фильтров, если для сюжета требуется всего один?

Ах, фотографированию хотя бы подробно обучают. В игре имеется еще одна странная механика, нужная в побочной линейке квестов. У близняшек есть друг по имени Лапо — красивый парень, который однажды просит вас оказать ему услугу. Как оказывается позже — стать шпионом на полставки, докладывая о присутствии в округе немецких войск. Как это относится к линии об убийстве Марты? Да никак, просто игрока нужно чем-то развлечь.

Связь с партизанами происходит через телеграф. Самый настоящий, подробно воссозданный. Общаться приходится посредством азбуки Морзе — тоже настоящей, с точками и тире. И вот тут уже никакого обучения нет — смотрите в шпаргалку и решайте ребусы самостоятельно. Дабы понять, что к чему, мне пришлось обратиться к «Википедии», где есть нормальная таблица с буквами. Ну а то, что нам дает игра, наверное, очень аутентично, но слишком непонятно.

Не думайте, что вам придется передать одно сообщение и забыть о телеграфе. Вас ждет несколько диалогов: сначала вы должны правильно создать сообщение (кривая локализация на русский добавляет азарта), потом передать его, эмулируя точки и тире нажатиями на нужную кнопку, а в ответ вам придет сообщение, которое придется расшифровывать. И так несколько раз.

Наверное, в студии LKA завелся страшный фанат азбуки Морзе. Другого объяснения тому, зачем в адвенчуру добавили такую механику, у меня нет. Или ее подсмотрели у соседней студии, ваявшей какой-нибудь симулятор подводной лодки, застрявшей посреди океана.

Черт с ней, с механикой — это было познавательно и, чего уж лукавить, необычно. Но она не имеет никакого отношения к основной истории. Завершение этой линии никак не влияет на финал, если не считать банального «процента выполнения», который вам показывают после титров. Так зачем она вообще нужна? Чтобы напомнить, что в Италии не все любили фашистов? Вот это новость — кто бы мог подумать!

60.jpg

А ведь в игре есть еще несколько странных механик. Например, можно кататься на велосипеде, но он едет настолько медленно, а размеры карты столь скромны, что к его наличию возникают неудобные вопросы. Или список телефонных номеров, из которых вам пригождаются всего два или три. Набирать их приходится, разумеется, вручную — странно, что авторы не заставили выписывать круги стиком для эмуляции поворотов диска.

О Martha is Dead вы если и слышали, то наверняка в контексте ситуации с цензурой версий для PlayStation. Я насчитал три сцены, от которых впечатлительным людям может стать не по себе, но лишь одну можно считать необходимой для раскрытия истории — ее вы видите прямо перед финальными титрами. Разошедшуюся сцену с вырезанием лица я бы назвал как минимум спорной, а как максимум — ненужной, ибо ее идею можно было показать без этой вот напускной жестокости. Демонстрация небритого лобка трупа девушки — тоже перебор.

90.jpg

В игре есть еще одна потенциально отвратительная сцена, но она оформлена в формате театра кукол, где Джулия как бы вспоминает события своего нелегкого детства. Это сглаживает эффект, да и сам театр неплохо вписан в нарратив, хотя его реализация тоже вызывает вопросы. Вместо того чтобы просто смотреть представление, вы вынуждены почти всегда выбирать единственный вариант ответа, теребя несчастный геймпад.

94.jpg


«Если вы чувствуете себя так же плохо, как героиня, то обратитесь за помощью», — говорит нам Martha is Dead. Ребят, я очень сочувствую всем, кто страдает от депрессии и суицидальных мыслей, но кажется, таким людям в вашу игру лучше не играть, иначе ситуация рискует окончательно выйти из-под контроля. 

Итоговая оценка — 5,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Thanks (+1) 3
  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post

эх… а столько шуму было

Share this post


Link to post
30 минут назад, SerGEAnt сказал:

Набирать их приходится, разумеется, вручную — странно, что авторы не заставили выписывать круги стиком для эмуляции поворотов диска.

Меня это ещё в Shenmue раздражало… эм 20 лет назадo_O

Share this post


Link to post

 — Очнись Марта, ты серишь!

 — А я и не сплю.

Share this post


Link to post

Спасибо за обзор...хорошо, что не купил… :laugh:

Share this post


Link to post

Ну насчет того, что подмены не заметили, есть знакомые семьи, где путают близнецов. А в самой игре фотографии сестер (особенно в самой первой комнате) явно с одним лицом как бы намекают, что они ну очень похожи. Поэтому как раз этот факт не кажется странным. А вот в целом по геймплею… после the town of light я ожидал большего.

Share this post


Link to post
9 минут назад, Kevin сказал:

после the town of light я ожидал большего

После Town of Light это считай провал. Хотя и та звезд с неба не хватала.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Если Town of Light тронул вас до глубины души, то однозначно стоит поиграть в Martha is Dead.

 

Share this post


Link to post

Я уже переел этих “симуляторов ходьбы”, теперь неинтересны, никогда больше такого покупать не буду и считаю что делают их бесталанные разработчики, которым кривые руки и отсутствие опыта не дают прикрутить нормальный гемплей

Share this post


Link to post

Добавлю, что игра еще и глючная с проседанием FPS до 10-20 независимо от настроек (R7 3700X + RTX 3070Ti) и периодическими крашами игры. (EGS)

Edited by DarkQuantum
  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
36 минут назад, DarkQuantum сказал:

глючная с проседанием FPS до 10-20

Дело в RTX, его лучше отключить.

Share this post


Link to post
В 25.02.2022 в 00:59, Kevin сказал:

А вот в целом по геймплею… после the town of light я ожидал большего.

Да, “Город света” по сравнению с этим в несколько раз лучше. Прошёл несколько часов назад Martha is Dead — и вообще не в восторге от проведенного времени. Во первых про оптимизацию разработчики явно забыли. Проходил всю игру на 15-20 фпс. Боль. А при попытке снизить графику получил потато-режим, впрочем (!) даже он не смог поднять фпс до играбельных хотя бы 25.

Согласен с автором насчёт лишних механик, правда не всех — поездка на скрипящем велосипеде меня позабавила.

Звук в целом хорош.

С телеграфом задачку сам не решил, полез курить гайды :)

1 час назад, humanoid сказал:

Автору нравятся бритые лобки трупов девушек?:wink:

При чем тут твоя фраза?

Лично же оценил проект на 3 балла, не более. Концовка тоже не порадовала, ожидал увидеть более интересную и ясную концовку.

 

Share this post


Link to post

Марта эта дед!

На шестом скрине видны плюсы RTX. Хоть текст субтитров можно разобрать.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Celeir
      Что бы там ни говорили, не все перемены — к лучшему, и человек достаточно изворотливый легко придумает тому множество подтверждений. Тем не менее, изменения в привычном ходе вещей порой просто необходимы, и — раз уж мы говорим об играх — когда не осталось никаких сил перекатываться да регенерировать, ожидание нового хода вгоняет в тоску, а навязанные сложными схемами правила вызывают одно только раздражение, — тогда явно стоит обратиться к чему-нибудь совершенно иному. Так, на время — развеяться.
      Кстати, так уж получилось, что в условиях засилья мрачных миров, наполненных кровавыми сражениями да историями о превосходстве людей с квадратным подбородком над любым локальным Злом, хорошей отдушиной может стать разве что Сказка — милая, добрая и поучающая. Так, что скажете, как насчёт добротной Сказки?
      Благодаря заслугам по большей части одной лишь Daedalic Entertainment, справляться о самочувствии жанра «Квест» стало уже не модно; плодовитая немецкая контора взяла за правило пополнять список достойнейших его представителей, выпуская показательно качественные и по-своему уникальные проекты; причём делает она это на удивление регулярно. Вот и сейчас, пока игроки томятся в ожидании финальной главы «флагмана» студии, «Депонии», её разработчики успевают отвлечь нас новой, по духу совершенно иной историей.
      Джерри Фундук — ничем не примечательный мальчуган, живущий в домике на границе старого леса. Произнося своё самое заветное желание — «Хочу стать волшебником!» — каждый раз перед сном, он, в конце концов, привлекает внимание самых что ни на есть магических сил. Проводником к ним становится внезапно объявившийся таинственный кролик; подстроив своё появление как бы по воле самого Джерри, новый знакомый сулит парню большое будущее — заговаривая зубы и настойчиво увлекая в далёкие дали...
      Согласившись стать учеником сего магического существа, мальчуган открывает для себя новый мир, ранее сокрытый от глаз лишь листвой да высокой травой; так, став размером с мышь, будущий волшебник оказывается в населённом различной лесной живностью городке и, разбираясь в сложившихся условиях местной жизни, активно проникается проблемами тамошних жителей.
      Всё верно, хотя это и сказка, проблем у её персонажей предостаточно. Выбрав довольно интересный способ подачи сюжета, авторы привлекают Джерри к многочисленным будничным задачам (вроде мелкой помощи новым знакомым или организации праздника в свою же честь), попутно показывая — скорее уже самому игроку — то, на что не обращает внимания излишне наивный главный герой, или чего он и вовсе знать не может. Многочисленные недомолвки и замалчивания в рассказе некоторых персонажей, предупреждения со стороны магических (или просто более мудрых, чем среднестатистическая белка) существ задают безмятежным похождениям Джерри более мрачный фон, и на этом контрасте строится значительная часть общего настроя. Впрочем, до полноценного саспенса дело здесь так и не доходит, и — как бы того ни хотелось — история не меняет своей динамики, даже когда драматичность происходящего нагнетается особенно сильно.
      Но это всё вопрос последних двух глав, поначалу же Джерри беззаботно разгуливает по новому, яркому миру и как губка впитывает новые знания; весь десяток с лишним приятных персонажей охотно делится с ним своими мыслями и заботами, дополняя картину местной жизни и подталкивая решать всё новые и новые головоломки. Здесь, как и во всех проектах Daedalic, решительно полезно слушать, о чём нам говорят, и решение многих задач кроется не только в непосредственно высказанных соображениях собеседников, но даже в знании отдельных черт их характеров.
      Сомневаться в том, что опытные разработчики квестов не смогут придумать логичных загадок, тоже не приходилось. Практически каждое задание решается довольно очевидным образом, стоит только припомнить связанные с ним диалоги и внимательно посмотреть в набитый разным хламом инвентарь; спасён игрок и от затяжного поиска активных предметов — в игре имеется возможность подсветить их простым взглядом сквозь магическую монету. Привычные возможности расширяются за счёт постепенного изучения нескольких мелких заклинаний и, особенно, с введением цикла «день-ночь», определяющего доступность различных территорий и текущие занятия лесных жителей. Кроме того, кое-где обязательно найдутся скрытые элементы, обуславливающие получение игровых достижений или новой информации, немного дополняющей сюжетные факты.
      Красивой истории — красивую обёртку! Неизменно радуя своей атмосферностью, традиционно рисованные фоны The Night of the Rabbit заметно отличаются от остальных проектов студии, и, взглянув на любой скриншот игры, спутать с другими её будет очень трудно. Довольно простое исполнение, с неровными карандашными контурами и оттенками по большей части лишь коричневого и зелёного, оно не может похвастаться большим числом деталей, в результате стойко ассоциируясь с классическими иллюстрациями английских сказок.
      Тем не менее, если общее визуальное направление можно отнести к стилизации, то минимум анимаций так же оправдать уже не получится. Конечно, герой редко когда вытворяет что-нибудь из ряда вон, но даже в условиях его «сдержанности» хочется немного большего; то же относится и к количеству фраз, которыми Джерри готов прокомментировать то или иное действие — впрочем, с оглядкой на число остальных диалогов, это можно спокойно списать в незначительные моменты.
      Все возможные минусы данного раздела с лихвой компенсирует музыка — грамотно подобранная, она отлично задаёт настрой всему происходящему и удачно подчёркивает ключевые моменты тех или иных событий (отдельное спасибо за заглавную тему!).
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Оглядываясь назад, можно с уверенностью отметить высокое качество проекта, но — будем честными — успеха Депонии он не добьётся. Поднимая множество тем, «Ночь кролика» проходится по ним как бы вскользь и, кажется, всем было бы только лучше, если бы авторы сконцентрировались на чём-то одном. Впрочем, обилие открытых вопросов придаёт проекту свой шарм, и равно интересно как разбираться в причинах атак ворон, так и в загадке плакатов таинственного Зароффа, подозрительных личностей в деревянных масках и мотивов маркиза де Хото, втянувшего нас во всю эту канитель.
      Итоговая оценка — 7,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By SerGEAnt

      Baldur’s Gate 3 — пошаговая RPG в самом пошаговом из всех пошаговых смыслов. В бою нет никаких упрощений или подсказок, «как будет лучше», — до всей информации нужно буквально добираться самому.
      Baldur’s Gate 3 я проходил целый месяц, что для меня нехарактерно. Из схожего опыта вспоминается разве что гигантский The Witcher 3, поглотивший каким-то воистину огромным количеством сюжетного контента. Но с BG3 история несколько другая: это все-таки не action/RPG, и контента тут не так много, как может показаться. Это умная, красивая и размеренная игра. Местами — чересчур.

      Фейрун — самая интересная часть континента, на котором разворачиваются события Dungeons & Dragons. Прямо под ним расположено Подземье (Underdark), из которого наружу полезли Иллитиды — такие отвратительные млекопитающие, похожие на Дейви Джонса из «Пиратов Карибского моря», со щупальцами и мощными телепатическими способностями. Они создали личинку, способную после внедрения в особь полностью поменять ее облик и подчинить своей воле. Порабощенных становится все больше, и вот как-то раз один из кораблей, перевозящих заключенных, подбивают, а вы, уже зараженный личинкой, умудряетесь спастись.
      Но как водится, все не так просто. Обычно личинка справляется со своей задачей за несколько часов или дней, однако в вашем случае проходит гораздо больше времени. Почему? Это становится известно позже. Хотя мы же в героическом фэнтези; думаю, и так все понятно, мистер Андерсон.

      Хоть меня все и уверяли, что по сравнению с «трушными ролевками» Baldur’s Gate 3 — попса, игра встречает вас весьма недружелюбно. Пришлось буквально вспоминать юношеские времена и учиться играть заново: вот у нас пошаговый бой, в команде сначала один-два, а часов через пять — четыре персонажа, у каждого десяток-другой способностей, меняющихся буквально от чего угодно (оружие и их комбинации, амулеты-кольца, одежда, бонусы и прокачка, баффы и дебаффы). Голова шла кругом вплоть до самого конца. 
      И не сказать, что игра сложная, — вовсе нет. Просто иногда напоминает переусложненные шахматы. Чтобы по-настоящему получать удовольствие, вам нужно держать в голове слишком много информации. Иначе и без того длинная игра растянется до совсем уж неприличных размеров.

      Baldur’s Gate 3 — пошаговая RPG в самом пошаговом из всех пошаговых смыслов. В бою нет никаких упрощений или подсказок, «как будет лучше», — до всей информации нужно буквально добираться самому. У врагов могут быть самые разные особенности вплоть до неуязвимости к разным типам урона, необычных контратак и мощных массовых спеллов в виде свитков, которые не видно по карточкам. Врагов почти всегда много (больше, чем ваш отряд), в отдельных срежиссированных битвах они расположены на разных высотах и активно пользуются узаконенными читами вроде невидимости. Поэтому к формированию команды нужно подходить с умом и основательностью: в отряде должен быть и танк с мультиатакой, и маг с максимально широким спектром заклинаний, и кто-то, умеющий ловко обходить ловушки и взламывать замки, да и кто-то с прокачанной харизмой не помешает.
      Если будете проходить игру тщательно, потенциальных товарищей встретите с десяток, плюс в лагере можно нанять наемника на любой вкус, если вдруг чувствуете, что проседаете в каком-то из боев. Впрочем, эта опция полезна скорее для прохождения на высоком уровне сложности — мне всегда удавалось обойтись своими силами.

      Со временем к размеренности привыкаешь: например, бой с Бальтазаром, который многие называют сложнейшим в игре, я осиливал в выходной день с утра до вечера, тщательно перебирая варианты. Каково же было мое удивление, когда я выяснил, что можно аккуратно подкрасться к Бальтазару во время диалога и столкнуть в пропасть! Да и дальнейшее прохождение благодаря этому знанию упростилось, так как пропастей в игре предостаточно. Таких моментов в игре вообще много: я лишь к середине прохождения выяснил, что большинство кнопок и рычагов можно включить, выстрелив по ним.
      Размеренность — штука небесспорная, особенно если возможность улучшить пользовательский опыт лежит на поверхности. Я во многих играх с пошаговыми боями видел кнопку, позволяющую включить перемотку времени. Она была бы страшно полезной в боях с участием десятков юнитов — право, невозможно смотреть, как они по очереди совершают рывок или наносят вам некритичный урон. Все-таки временем игрока нужно дорожить.

      Следующее, что понравилось, — квесты. Для изометрической RPG их разнообразие поражает: почти каждый можно пройти минимум двумя способами, а отдельные вроде бы проходные задания тянутся через всю игру. Можно спасти гоблинов или жителей деревни в первом акте и видеть отголоски этого решения в следующем акте и особенно в третьем. Прекрасный квест про спасение жены из лап ведьмы получает совершенно неожиданное развитие в городе, если вы посетите полицейский участок. Причем и первый квест, и второй имеют разные пути развития (в основном печальные). Что уж говорить о сюжетных квестах, напичканных нелинейностью под завязку.
      Больше всего мне понравились квесты, связанные с членами отряда. Почти у каждого как на подбор «темное прошлое», в котором предстоит разбираться, узнавая порой очень необычные подробности. История Шэдоухарт в этом плане, конечно, выделяется, но и остальные хороши — обязательно пройдите их.

      После прохождения отдельных квестов я даже залезал в гугл почитать, что я мог пропустить, — до того интересными казались тот или иной путь развития сюжета. Оказалось, альтернативное прохождение побочных квестов может здорово упростить вам жизнь в том числе в финале, но прелесть сюжета в том, что вы всегда находитесь в центре конфликта, и угадать, какое решение будет выгоднее, очень сложно.
      Но нет, еще раз тратить месяц на Baldur’s Gate 3 — перебор. Хороших игр слишком много, а времени — слишком мало.

      Недостатки? Конечно, они есть, и их много, но они не являются неустранимыми. Знаете, это как с сайтом, на котором вы читаете эту рецензию: кому-то он может казаться неудобным или — о ужас — устаревшим, но на качество и количество контента это никак не влияет. С Baldur’s Gate 3 схожая ситуация.
      Посмотрите на основной экран — внизу расположена панель с действиями. Larian явно пыталась решить проблему переизбытка иконок, но кажется, это невозможно. Их слишком много.

      Основная часть панели разделена на три части: основные действия (перемещение, атаки оружием, фокусы), магия и «батарейки». Если с первой все более-менее понятно, то с магией начинаются проблемы. Заклинания бывают атакующими и защитными, направленными на одного врага или на области разных размеров, целебными, ослабляющими и так далее. Для их узнаваемости применено цветовое кодирование, но проблема в том, что заклинания могут очень сильно друг от друга отличаться по типу активации. Например, можно выпустить стрелу с ядом, которая полетит через все поле боя, а рядом примерно такая же стрела требует перемещения персонажа поближе ко врагу. Определить этот нюанс по внешнему виду иконок невозможно, да и по описанию такие факты не всегда очевидны.
      Заклинания подразделены на шесть уровней. Чем выше уровень — тем мощнее заклинания, но и тут все непросто. Одни заклинания бывают только первого уровня, другие — только шестого, третьи — любого, увеличивая свою мощь на высоких уровнях. Каждый уровень можно применять строго ограниченное число раз в промежутках между отдыхом (которых тут два: короткий и долгий).

      А еще есть фокусы — тоже заклинания, но они не тратят ячейки уровней и могут применяться когда угодно. Но обычно тоже восстанавливаются после отдыха. К ним относится трансфигурация друидов — невероятно полезная опция как в битвах (можно превратиться в гигантского медвесыча), так и в исследованиях (какой-нибудь хорек — идеальный способ тихо пробраться мимо стражи).
      Третья часть панели — «батарейки», то есть всякие снаряды (страшно полезны на начальных этапах), масла, свитки (дублируют заклинания, но используются только один раз) и зелья. К чему я дольше всего привыкал — относительная редкость зелий лечения и необходимость короткого отдыха после битв для восстановления здоровья. Так вот, панель с «батарейками» заполняется столь быстро, что приходилось постоянно открывать инвентарь и пользоваться поиском.

      И это я еще не затронул тему лута в целом, которого в Baldur’s Gate 3 какие-то невероятные залежи. На каждом трупе, с каждого сундука, книжной полки, бочки и кучки что-нибудь да падает, и если вначале можно смело забирать все, что плохо лежит, то уже во втором акте приходится анализировать каждую находку. Причем если с обычными предметами все понятно, то оружие нужно брать в любом случае, так как отряд у вас большой — кто знает, что кому подойдет?
      Инвентарь реализован плохо. Он разделен на всех членов отряда, и если вы оставляете кого-то в лагере с чем-то важным за пазухой — материтесь, выгоняете Хальсина, бежите к Астариону (лагери бывают большими) возвращаете его, кидаете его скарб себе, видите, что теперь ваш персонаж перегружен и не может идти к Хальсину, сортируете содержимое по весу, распределяете по отряду, бежите обратно. А в следующей миссии выясняете, что Астарион вам нужен для того, чтобы обойти ловушки. И снова материтесь.

      Про мелочи вроде необходимости вручную помечать барахло как барахло, чтобы продать его торговцам одной кнопкой, я даже не говорю. Кстати, у торговцев по умолчанию открыта закладка не «торговать», а «обмен». Зачем — непонятно. Абсолютное большинство крутых вещей вы находите самостоятельно, а почти все торговцы нужны только для пополнения счета деньгами да покупки некоторых свитков с зельями, которые вы не можете изготовить самостоятельно.
      И главное, что меня бесило в Baldur’s Gate 3, — кубик. Я понимаю, что разработчики попытались бережно перенести правила настолки в формат видеоигры, — но зачем доводить ситуацию до абсурда? Вот нужно вам взломать сундук: сохранились перед ним, бросили кубик — неудача. Что же делать? Загрузиться и бросить кубик еще раз. Ну не работает эта механика в видеоигре — она хороша, когда вы обложились картами с друзьями в гостиной.

      Впрочем, не могу сказать, что это недостаток. Играться с F5—F8 я полюбил, еще когда примерялся для эффективного бэкстаба людоеду в «Проклятых Землях». В BG3 тоже бывают такие моменты, но они касаются не боев, а проверок харизмы и прочих интеллектов. Однако отойти от подобных условностей не так уж сложно — было бы желание.
      Baldur’s Gate 3 — огромная игра, на которую я потратил больше 100 часов. И для своих объемов я могу назвать ее почти безглючной — по крайней мере, что касается квестов. Чего-то зависшего или сработавшего неправильно я так и не встретил, хоть и видел не все, что есть в игре. Странным показался только квест про расследование наличия взрывчатки с последующим исследованием завода фейерверков — пришлось всех убить, чтобы докопаться до истины. Для Baldur’s Gate 3 с ее вариативностью отсутствие варианта закончить квест без брутального кровопролития выглядит нетипично.

      На этом все. За все прохождение игра даже вылетела всего один раз — ранний доступ явно пошел ей на пользу. Разве что производительность в третьем акте, полностью проходящем во Вратах Балдура, временами хромала. Но далеко не так критично, как тормозит версия для PlayStation 5.
      Отдельно отмечу диалоги и их постановку. Обычно в таких RPG я быстро читаю текст и нажимаю пробел для перехода к следующей фразе. Тут же огромное количество диалогов не только озвучены, но и качественно анимированы и поставлены. Наблюдать за происходящим очень интересно: некоторые сцены благодаря массовому мокапу даже берут за душу.
      Baldur’s Gate 3 — прекрасная игра, которую я могу посоветовать абсолютно каждому геймеру. Огромная, очень умная, неспешная, с отличными персонажами и историями, она может вам не понравиться только мелочами, на которые со временем перестаешь обращать внимание. 
      Итоговая оценка — 9,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Featured

  • Последние сообщения

    • Пока что никак (как объяснялось и в Дискорде), мы ради тестинга используем такое решение, чтобы сократить время поиска нужных реплик.
    • По словам переводчиков, все названия нужны в мужском роде, чтобы аффиксы корректно выглядели. Я предложил Палаш, раз Сабля не подходит (Кортик так вообще не вариант), не знаю, использовали ли этот вариант. Тесак тоже хорошо (хотя на мой взгляд, грубовато).
    • Автор как будто специально выпускает маленькие патчи, зная что я собака не прохожу игру. Теперь автоперевод снова сломался, но не слетел как раньше целиком, а только первые буквы теперь такие.
      Не выходит вставить скриншот, там в общем квадратик вместо буквы.
    • Спасибо большое, побольше бы таких озвучек. Не люблю читать 
    • Спасибо за труд! Жду 5ый эпизод что бы сразу пройти всю игру) Посмотрел скрины на 1 странице — шрифты действительно странные)) Но лучше чем ничего, все равно спасибо за работу)
    • О чём-то говорить с Рэдами* после того как они плюнули в российских игроков, которые их искренне любили, считаю странным. Почитал ответы Войсов в ВК, понимания стало больше и увидел разницу с другими проектами, так что тут ситуация сложнее, чем кажется. Хотя всё равно мудацкая, причём в первую очередь со стороны Рэдов*.
        То есть в оригинальной игре их было меньше? И оригинал почему-то перевели. Гигантского Ведьмака 3 почему-то перевели. Кто-то пиздит как последняя Беседка.

      *Организация, прозванная Обоссанными Петухами на территории Российской Федерации.
    • Обновлен перевод мода до версии перевода Starfield с помощью DeepL v0.4.8. Добавлена модификация перевода IconSortingTagsRU - Starfield Edition для мода StarUI HUD и перевода StarUI HUD - Russian. Корректное отображение иконок для объектов перевода StarUI HUD - Russian и перевода игры Starfield с помощью DeepL v0.4.8.
    • Да, не могу дополнить свое сообщение поэтому в догонку. Cutlass — это короткая абордажная сабля. Посмотрите на картинку, ну какой из нее кортик в данном случае. Скорее тесак Всех успехов!  
    • Помог этот портал: https://2cyr.com/decode/ Правда он толком не сообщает, что за кодировка в исходнике. Пишет якобы WIN 1251, но если ее выбрать в ворде текст не становится читаемым. В любом случае, если через сайт сделать текст читаемым, а потом засунуть обратно в документ и сохранить, игра встретит пустыми окнами без текста
  • Recent Status Updates

  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2023 | Реклама на сайте.

×