Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Гоша Берлинский

[Рецензия] Kingdom of the Dead (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_kingdomofthedead_pc.jpg

По Kingdom of the Dead хорошо видно, что даже в наше время делать ретро-шутер непросто. Стрельба, движение камеры, ложно-случайное расположение противников ощутимо слабее, чем в той же Ion Fury, которую сделала 3D Realms. И я бы не списывал всё на то, что в Ion Fury и всей настоящей классике 90-х ниже частота кадров анимации. Это влияет, конечно, но лишь отчасти. Не хватает каких-то чёткости и резкости движений.


Kingdom of the Dead — гравюрный нуарный шутер про детектива на коне, говорящий меч и зомби. Разработчик — один человек, автор Depths of Fear: Knossos, выживальческого стелса 2014 года про лабиринт Минотавра. После Knossos он почти пропал. Что касается сиквела Chinkana, то от него остались только демо и законченный саундтрек, в итоге выложенный на Bandcamp. Если не считать мини-игр, Kingdom of the Dead — первая игра автора с тех пор, причём очень в духе Depths of Fear.

banner_st-rv_kingdomofthedead_pc.jpg

Концепт одновременно жирный и поверхностный. Автор засматривался на отцов: Doom, Blood, Heretic. В игре девять уровней, не считая эпилога, и это разной степени прямолинейности карты, которые можно заучивать и спидранить. Три уровня сложности, одно дополнительное задание на поиск предмета, и ещё несколько — на освобождение заложников. В конце есть счётчик, который теоретически важен для, назовём их так, перфекционистов. Правда, на самом деле это не та игра, в которой вас будут волновать цифры на табло. 

По Kingdom of the Dead хорошо видно, что даже в наше время делать ретро-шутер непросто. Стрельба, движение камеры, ложно-случайное расположение противников ощутимо слабее, чем в той же Ion Fury, которую сделала 3D Realms. И я бы не списывал всё на то, что в Ion Fury и всей настоящей классике 90-х ниже частота кадров анимации. Это влияет, конечно, но лишь отчасти. Не хватает каких-то чёткости и резкости движений. Детектив Чемберлен вооружён небольшим классическим арсеналом огнестрельного оружия и мечом, для которого реализована не очень гладкая, хотя очевидно старательно сделанная расчленёнка мертвецов. Иногда герой подбирает динамит, который в основном полезен для боссов: например, его можно закидывать в пасть огромного червя.

Отчасти динамика страдает, потому что игра ну слишком склоняет к хэдшотам. Почти все противники — это медленные мишени, которых проще уничтожить выстрелом в голову или глаз. Иначе на них будет уходить много патронов; это касается магов и какодемонов. Да, тут есть натурально свои какодемоны из Doom. А ещё манкубусы, но их не так много. Автор не заморачивался и просто цитировал в этом плане классику, что по-своему прикольно в контексте безумного постмодернистского концепта. 

Фактически револьвер и винтовка нужны именно для хэдшотов. Дробовик и пулемёт — для веселья и отчаянных ситуаций, когда появляются вайбы Painkiller. А гранатомёт и динамит — уже для боссов, в большинстве своём мощных, но ленивых. Хотя в нескольких случаях автор специально переворачивает игру, радикально меняя правила. Но даже самый бесполезный босс — всегда сюрприз. Когда автор один — это всегда немного эксперименты, всегда немного игра в жанр, воплощение собственных маленьких фетишей и любимых тропов, закрытие разных гештальтов.

16.jpg

Kingdom of the Dead выглядит именно как весьма творческий проект, созданный разработчиком, вероятно, в свободное время, для себя. Так его лучше рассматривать. Как картину в галерее, которая может вам не нравиться полностью, но которая и не должна вам нравиться полностью: она должна цеплять, вдохновлять, интриговать. Это как раз те чувства, которые вызывает игра. Жанровое смешение в ней весьма небанально, такого ещё не было. Гравюрная стилистика была, но не много, и тут она впечатляет гораздо сильнее, чем в интерактивных новеллах или других более статичных геймплейно играх. А здесь ты погружаешься в этот радикальный графический мир, где всё обманчиво упрощённое, а на самом деле — старательно выверенное и трудозатратное. И даже намеренно дешёвая синтезаторная музыка не так проста, как кажется. Те, кто разбирается в ретровейве, будут в восторге.

По итогу больше всего жаль, что мало. Честное прохождение на обычной сложности занимает часов пять. Если спидранить, пробегая мимо врагов, что игра часто позволяет, можно уложиться вообще в три. А уровни не назвать сильно реиграбельными, несмотря на то что автор старался набросать тайников в свои изобретательные коридоры, где крыша может перейти в подземелье и потом обратно в крышу. Дайте человеку уже денег. Пускай сделает нам Wolfenstein 3. Или хотя бы возродит Heretic. Он сможет.


Как шутер — просто нормально, но в остальном — прекрасно.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

даже на этих коротких вставках в глазах рябят… как в это играть?

  • Upvote 2

Share this post


Link to post

не-не, после Betrayer обхожу монохромные экшены по очень широкой дуге

15 часов назад, Гоша Берлинский сказал:

Жанровое смешение в ней весьма небанально

м-м, всю статью говорится про сплошные и неприкрытые заимствования — и про ровно один неожиданный поворот. Небанальность смешений в нём?

Share this post


Link to post
3 часа назад, Celeir сказал:

не-не, после Betrayer обхожу монохромные экшены по очень широкой дуге

м-м, всю статью говорится про сплошные и неприкрытые заимствования — и про ровно один неожиданный поворот. Небанальность смешений в нём?

это называется постмодерн. весь тарантино вторичный. но одновременно небанальный и свежий. здесь так же

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Outcaster
      Бог мертв: но такова природа людей, что еще тысячелетиями, возможно, будут существовать пещеры, в которых показывают его тень.— И мы — мы должны победить еще и его тень!
      Фридрих Ницше «Веселая наука»
      Менее года назад вышло продолжение Dishonored — великолепного стелс-экшна, сочетавшего в себе геймплейные находки таких игр, как Thief, System Shock и Hitman, с запоминающимся арт-дизайном. Сиквел же был еще амбициозней оригинала. Arcane Studios вложила в него столько деталей и механик, сколько и не снились другим современным играм. Потому дополнение Death of the Outsider как минимум интриговало. Тем более сами разработчики утверждали, что это самостоятельный спин-офф.
      Никто не даст нам избавленья: ни Бог, ни царь и не герой
      Игра посвящена Билли Лёрк (она же Меган Фостер), уже знакомой поклонникам по DLC к оригинальной игре и сиквелу. В поисках прощения она находит своего духовного ментора Дауда, которого когда-то предала. Она застает его в тяжелом состоянии раба-гладиатора у местной банды религиозных фанатиков. Дауд сообщает ей, что скоро умрет, и просит выполнить его последнюю просьбу — убить Чужого. Чужой — загадочный персонаж, являющийся одновременно богом и простым человеком. Люди поклоняются ему, но официальная религия империи, Аббатство обывателей, запрещает его упоминание и проповедует воинственный атеизм.
      Визуальный стиль по-прежнему сочетает эстетику масляных картин с фотореализмом
      Первые две игры серии прославились не только продвинутым геймплеем, но и интересным мироописанием Островной империи — федеративного государства с элементами конституционной монархии. В первой части мы лицезрели столичный остров Гристоль и его столицу Дануолл, находившихся под жестким авторитарным режимом лорда-регента и оказавшихся на грани гибели из-за крысиной чумы. В продолжении игрок оказывался на острове Серконос, напоминающем смесь французского Лазурного берега, Италии и Греции. И политика играла главенствующую роль в сюжете обеих игр. Причем если в оригинале Корво Аттано был всего лишь пешкой в борьбе двух политических партий (Либеральная партия Империи его руками боролась с узурпировавшей власть Консервативной партией), то в сиквеле разыгрывался типичный дворцовый переворот, так свойственный политике эпохи просвещенных монархий, а в центре конфликта оказывалась императрица Эмили Колдуин (канонически, хотя игрок мог продолжить играть за Корво Аттано).
      «Смерть Чужого» же, как и дилогия «Нож Дануолла» — «Бригморские ведьмы», делает шаг в сторону, обращая внимание на представителей низших сословий, которым правительственная возня двух лагерей одинаково противна. Особо сильно это проявляется в комментариях Билли по поводу происходящих вокруг нее событий. В отличие от покорного Корво или экзальтированного «золотого ребенка» Эмили, она активно комментирует творящийся в Карнаке беспредел фразами в духе: «Все богачи — воры». Хотя основной конфликт данной истории крутится вокруг запрещенной религиозной секты Безглазых, поклоняющихся Чужому, Бездне и мертвому Богу, жившему в античные времена. Весьма интересно, что в мире игры власть принадлежит церкви, отрицающей богов и мистицизм, а реальный Бог существует физически, при этом не совсем являясь богом. Правда, не стоит ждать от дополнения раскрытия каких-либо рациональных секретов Чужого и Бездны. Так же как и секрета жизни на материке. Как известно, внутриигровая пропаганда утверждает, что на Пандуссии живут дикари, поклоняющиеся древним богам, но по факту в Островной империи «железный занавес» и его жители понятия не имеют, как живут за границей.
      Вечерняя Карнака прекрасна
      Зато что касается геймплея, Dishonored по-прежнему остается одной из главных игр современности. Как и прежде вариативность и наличие уникальных возможностей делают игру неповторимой при каждом прохождении. С точки зрения декораций, это вся та же Карнака, но в паре миссий разработчики пошли на легкий эксперимент, проведя их в своеобразных локациях-хабах. Они напомнят своей открытой комплексностью уровни из Deus Ex. И даром что миссии имеют прямолинейные цели. На каждом из таких уровней есть скрытые сайд-квесты, которые дополняют и иногда изменяют цели основного задания. Например, в одной из миссий нужно проникнуть в банк и похитить реликвию из хранилища под стражей. В принципе, можно это сделать, сразу отправившись к нему. А можно, предварительно исследовав локацию, узнать, что у местного аптекаря есть очень сильное снотворное, которое несложно добавить в систему вентиляции. Но аптека была закрыта властями, а всё ее имущество распродается на аукционе. О последнем можно узнать, если побеседовать с вдовой аптекаря, которая попросит выкупить его имущество, чтобы оно не досталось местным дворянам. Интересной деталью, помогающей узнать многие секреты мира, является возможность слушать разговоры крыс, которая пришла на смену всезнающему Сердцу Корво.
      Для участия в аукционе же потребуется воспользоваться новейшей возможностью, доступной только Лёрк — Сходство. С ее помощью она может похищать лица тех, кого она оглушает. Это важно, ведь у мертвых нельзя похищать личность. Местами этот дар Чужого может создавать прежде невиданные в серии ситуации, явно позаимствованные из Hitman. Интересно, что у Билли Лёрк даже фирменная фишка Dishonored — Перенос — отличается. Ей нужно не просто навестись на место, куда она хочет переместиться, но предварительно поставить метку. Это изменение делает геймплей более вдумчивым и медленным. Вообще все возможности протагониста направлены на максимально скрытное прохождение. Но как обычно никто не запрещает всех перебить в открытом бою. Тем более полноценной системы хаоса в игре нет, пусть в конце миссии выдаются рейтинги на скрытное прохождение без убийств.
      В одной из миссий игрок вновь посетит Королевскую Кунсткамеру
      Главное же достоинство, как и прежде, вариативность. Рассмотрим ее на простом примере. Где-то в середине игры, Билли Лёрк потребуется украсть сребрографию (так в мире игры называются фотографические слайды). Она находится у главы «слепых» сестер Аббатства Роузвин. Конечно, можно просто ворваться в помещение, прирезать цель и взять с трупа предмет. Или же прокрасться к ней, хотя сделать это довольно трудно. Причем справиться с этим нужно как можно быстрее, ведь вскоре она передаст ее в руки брату Кардозе и тогда выкрасть ее будет нужно уже у него. Но истинные мастера игры, украдут личность Кардозы и возьмут сребрографию лично из рук сестры Роузвин. И это всего лишь одна маленькая деталь.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Arcane Studios подтверждает свои лидирующие позиции в современном игропроме. Dishonored: Death of the Outsider лишена амбиций их предыдущих проектов (от Arx Fatalis до Prey), но всё равно удерживает довольно высокую планку. В игре всего лишь 5 миссий, но это полноценные задания, сравнимые по масштабам с уровнями из основной игры. То есть вместо условных 30 часов геймплея на одно прохождение данное дополнение предлагает всего лишь какие-то 15 часов. И это не учитывая второе прохождение в режиме «Оригинальная игра +». В сравнении с иными продуктами это полноценная игра.
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By SerGEAnt
      Идея взять на себя бразды правления противоборствующей стороны не нова, а в случае со столь неоднозначным миром, в каковом разворачиваются события Dishonored, взглянуть на ситуацию под другим углом даже полезно. В конце концов, Корво Аттано — не единственный человек, на которого положил глаз таинственный Чужой, и его, по сути, главный оппонент в лице убийцы Дауда — ничуть не менее интересный персонаж.
      Хотя, это я погорячился, ведь Корво за время своего восхождения из грязи в князи не проронил ни слова, поэтому его характер, по сути, формировался у вас на глазах. Его руками вы вершили судьбой целого Королевства, и только от ваших действий зависело то, каким в последствии станет Дануолл. В случае с Даудом все гораздо прозаичнее: наемный убийца, какими бы ни были его моральные принципы, остается убийцей, волею случая получившим магические способности.
      Последние слегка отличаются от тех, что мы видели в оригинальной игре. Несмотря на то, что игра по-прежнему поощряет скрытность и осторожность, при желании можно и нужно пользоваться обновившимся арсеналом заклинаний. Во-первых, авторы логично объединили «сердечный» поиск артефактов с «Темным зрением» под общим «Взглядом бездны», чтобы вы лишний раз не отвлекались от изучения маршрутов вражеских перемещений. Слегка изменился «Перенос» и добавилась возможность вызывать на подмогу других членов банды, которые в этом случае избавят вас от лишней работы. Ну и расширился набор мин с гранатами — куда без этого. Интересным нововведением можно считать возможность покупки так называемых «услуг» перед началом миссий. Расставание с кровно награбленными монетами сулит вам много хорошего, включая «халявные» руны и помощь в прохождении миссии от рук коррумпированных персон.
      А в остальном The Knife of Dunwall мало, чем отличается от оригинальной игры. Оно хорошо дополняет мир Dishonored, позволяя узнать судьбу интересного персонажа, при этом сюжет непосредственно этих трех миссий звезд с неба явно не хватает. Начало выглядело многообещающе, а на первое задание по изучению китобойной фабрики можно влегкую потратить несколько часов — до того оно объемно. И, как обычно, практически любой пункт из игрового меню можно исполнить множеством способов, оставив на закуску парочку особенно ярких моментов.
      Но практически тут же начинаются проблемы. Первые две миссии прекрасны сами по себе, однако связь между ними шита белыми нитями — слишком многое осталось за кадром. Хотя само по себе следующее за первым задание проработано твердую «пятерку» — нелегкий путь до нужного места, многоуровневый особняк с кучей охраны, домогающийся служанки шеф и его до смешного позорное изгнание в конце. Но уже здесь начали проскальзывать ситуации, когда перед вами простирается единственный путь вперед, кишащий подслеповатыми стражниками, видящими угрозу у себя под носом.
      Апофеозом становится последняя миссия, начисто лишенная логики. Готовьтесь к тому, что вам придется продираться сквозь частокол смотрителей, которых на единицу пространства «завезли» больше, чем до этого в первые две локации. Видна явная халтура: мало того, что сама карта (не самая удачная) перекочевала из оригинального Dishonored практически в неизменном виде, так еще и ваша главная цель будет стоять на том же месте, где когда-то стоял сам главный герой. И не ждите, что в конце вас ждет какая-то особенная награда или сюжетное откровение — так уж получилось, что подобные истории невозможно рассказать в таком щадящем формате небольшого дополнения.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Несмотря на это, никакого выбора среди бессменных «брать или не брать» здесь не стоит. Качественные «стелс»-игры — слишком редкие гости, чтобы ими разбрасываться, и если вам понравился Dishonored, то The Knife of Dunwall вы уже, скорее всего, приобрели. И безусловно получили от него удовольствие. А про ведьм нам, надеюсь, расскажут в следующем DLC.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2023 | Реклама на сайте.

×