Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Dying Light 2: Stay Human (PC)

Рекомендованные сообщения

26 минут назад, Evangelion_1 сказал:

а разве это плохо? o_O Тут вот многие постоянно ноют что никак времени не могут найти хотя бы начать играть в то что накупили на различных распродажах, да и в целом имеют в своем распоряжении, но не имеют времени чтобы в это поиграть.

А почему это хорошо?)) Какая-то логика уровня “у меня нет денег покупать вкусные продукты, поэтому не так уж и плохо, что на полках только докторская хорошая лежит, которую раз в полгода привозят. И вообще, там тушенка еще осталась, которую пять лет назад купил, надо ж съесть, а то жалко выбрасывать”))

Опять же, тут, если подумать, сидят уже взрослые люди с работой, бытом и т.д., а пришедшее на смену поколение “молодняка” как раз видит середнячки да шлак, предпочитая большую часть времени залипать в условный Фортнайт, ибо синглов да хитов не так много) Поэтому делать вывод по сидящим на форуме/ресурсах (опять же, далеко не всему молодняку это интересно) вряд ли стоит.

Да и на самом-то деле, отчасти причиной нытья “нет времени” может быть как раз недостаточное желание играть, ведь если игра средняя, чего дела откладывать. Ну да, грустновато, вроде поиграть хочется, но не настолько, чтобы как-то временем грамотнее распоряжаться. Знаю такие примеры и по себе тоже сужу.)

 

В другой теме тоже уже был похожий разговор: ну вот, смотрим игры этого года — DL2 средняя, Suicide Squad из ожидаемых мной, скорее всего, переносят (хотя она тоже наверняка звезд не будет хватать, но по крайней мере пощупать хочется). Сталкер тоже еще, скорее всего, перенесут. Во что играть-то?) Вроде как можно наскрести примерно с десяток крупных проектов, но на практике выбор не такой большой — тот же Horizon мне не уперся, потому что гринд, потому что не люблю играть на джое, потому что сама вселенная мне не зашла. И что получается: мне либо не выбирать и пробовать “что дают”, либо пара крупных игр средне-хороших, и сиди жди опять у моря погоды… Пока из “железно” выходящих игр остаются Elden Ring, GoW: Ragnarok (не особо жду, но поиграю, предыдущая неплоха) да Starfield. Ну, еще Hogwarts Legacy, может, не перенесут, там противоречивая инфа. Вот это раздолье, конечно. 

 

Опять же, тем же CoD, Overwatch, CS, упомянутому Fortnite и прочим подобным играм ничто не мешает бить рекорды по продажам копий (где они есть) и онлайну, так что, получается, игроков-то со свободным временем и деньгами как раз хватает… Похоже, не хватает разрабам/издателям чего-то другого, как Матроскин из “Простоквашино” завещал. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Верная сказал:

почему это хорошо?)) Какая-то логика уровня

1 час назад, Верная сказал:

Опять же, тут, если подумать, сидят уже взрослые люди с работой, бытом и т.д., а пришедшее на смену поколение “молодняка” как раз видит середнячки да шлак

1 час назад, Верная сказал:

Поэтому делать вывод по сидящим на форуме/ресурсах (опять же, далеко не всему молодняку это интересно) вряд ли стоит.

1 час назад, Верная сказал:

Да и на самом-то деле, отчасти причиной нытья “нет времени” может быть как раз недостаточное желание играть, ведь если игра средняя, чего дела откладывать. Ну да, грустновато, вроде поиграть хочется, но не настолько, чтобы как-то временем грамотнее распоряжаться. Знаю такие примеры и по себе тоже сужу.)

  1. вот такая вот логика, какая есть. Хотите чтобы всё было по Вашей логике, остальное запретить? Что делать с людьми с другой логикой? Понятие плюрализм Вам знакомо?
  2. а если это выход для людей, которые сами не могут научится распоряжаться своим временем, при том единственно верный, это плохо? Не знали что существуют люди, для которых отсутствие выбора и есть их выбор? Опять же игнорите этих людей, их право на свой путь и свои заблуждения?
  3. по сидящим на форуме/ресурсах… у Вас есть контакты в научной среде? Сами наверно для выводов используете только информацию из красной или черной папки, которая лежит на столе Президента с пометкой “для служебного пользования”, да? Исключаете участников форумов и их комментарии из числа выборки, советуете не считаться с их мнением?
  4. недостаточное желание играть… вот поэтому ограниченный выбор и есть путь к их “спасению”. Когда сами бы они терзались, что столько годных игр выходит, а играть времени нет, а тут “нет игр — есть время. Профит.” Нет?
Скрытый текст

PS. не сочтите всё вышеописанное претендующее на хоть какую-либо серьезность. И вопросы эти, не для того чтобы на них отвечали, в особенности принимая в всерьез. Хотя дело Ваше, коль нечем больше заняться. Ибо большая часть здешних дискуссий давно уже сводится… хотя не будем об этом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Evangelion_1 сказал:
  1. вот такая вот логика, какая есть. Хотите чтобы всё было по Вашей логике, остальное запретить? Что делать с людьми с другой логикой? Понятие плюрализм Вам знакомо?
  2. а если это выход для людей, которые сами не могут научится распоряжаться своим временем, при том единственно верный, это плохо? Не знали что существуют люди, для которых отсутствие выбора и есть их выбор? Опять же игнорите этих людей, их право на свой путь и свои заблуждения?
  3. по сидящим на форуме/ресурсах… у Вас есть контакты в научной среде? Сами наверно для выводов используете только информацию из красной или черной папки, которая лежит на столе Президента с пометкой “для служебного пользования”, да? Исключаете участников форумов и их комментарии из числа выборки, советуете не считаться с их мнением?
  4. недостаточное желание играть… вот поэтому ограниченный выбор и есть путь к их “спасению”. Когда сами бы они терзались, что столько годных игр выходит, а играть времени нет, а тут “нет игр — есть время. Профит.” Нет?
  Показать содержимое

PS. не сочтите всё вышеописанное претендующее на хоть какую-либо серьезность. И вопросы эти, не для того чтобы на них отвечали, в особенности принимая в всерьез. Хотя дело Ваше, коль нечем больше заняться. Ибо большая часть здешних дискуссий давно уже сводится… хотя не будем об этом. 

Ну на самом деле пояснение под катом снимает мою следующую претензию — все ваши пункты ровно так же идут по Вашей логике и все так же не учитывая, что есть и другие мнения )) И перекручиваете мои слова в какую-то радикальную сторону. Я вам про тот же “научный подход”, тащемто, и написала — читаешь, че на ресурсах пишут, так уу, колда, батла, онлайн-дрочильни и говно. Продажи, получается, делать-то некому. А они есть. 

Имхо, если выходит реально годная игра, а ты суперпоклонник, не сочтите за фанатизм, время найдется даже в ущерб сну. Учитывая, что в любом случае не будет такой ситуации, когда годнота выходит ежедневно-еженедельно, недельку поспать на час меньше как-то не выглядит таким уж минусом, если ты взамен получишь вагон удовольствия) Опять же, вопрос приоритетов.

А путь к спасению (с моей точки зрения) это скорее книжки читать, желательно классику и желательно вдумчиво. А если что-то не получается, можно еще разборчик в инете бахнуть, а потом читать. Схема рабочая. Ну и так, саморазвитием на досуге заниматься тоже не помешает. 

 

Ну а в общем и целом, чем больше выбора, тем лучше. Без перекручиваний в сторону “1000 ААА-проектов в год”. У кого нет времени, пусть не играют. Отсутствие выбора приводит к тому, что к ожидаемым проектам ожидания растут еще больше. По итогу имеем Киберпанк с кучей багов и ремастеры гта, которые десяток лет ждали, а получили пшик. Отсюда падение доверия к разрабам, меньше предзаказов-покупок на релизе, возвраты и т.д. и т.п. И еще больше надежд, что кто-то этот круг разорвет, еще большее завышение ожиданий, ну и...

Да к тому же сейчас может создаться как раз интересная ситуация: пока годных ААА практически нет, за эти условные 5 лет (два уже прошли, ага) подрастающее поколение настолько обленится и залипнет в онлайн, что им они нафиг и не сдадутся.)) Может, конечно, быть и такое, что чот новое и сингловое захочется, но не факт — привычка это страшная штука. И так на маркетинг уже чуть ли не больше бабла, чем на разработку уходит, активно привлекают всяких звезд для раскрутки и т.д. — ни о чем хорошем это не говорит, как по мне)

 

P.S. Я по мере возможностей, конечно, хоть и топлю за то, чтобы научить людей думать и вообще помогать тем, кому это необходимо (животным в т.ч., они мне даже поболее людей симпатичны), но отлично понимаю, что большинству на меня по боку. Вот и мне, на самом-то деле, в данной теме несколько по боку, что у кого-то там не хватает чего-либо, чтобы играть. Нет времени — не играй. Это не смертельно. У меня время/желание есть — я имею право заявить о своем желании выбора. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Верная завидую, если вы успеваете проходить игры сразу по выходу и у вас дефицит игр. у меня даже  ГОВ не куплен и еще с десяток ААА, только дейс гон вчера закончил 75 часов почти, игры стали чудовищных размеров, и это играя по 5-6 часов почти каждый день, а есть и ассасины, ведьмаки под 200, а скоро длс к вальгале обещают часов на 50 еще, сейчас на очереди BATTLETECH и Tales of Vesperia по 100 часов каждая, как посмотрел, а еще я в гоночки играю, 1 гранпри раз в 4 дня в формуле 1 на 4 часа + форза 4 часик-два пару раз в неделю (о покупке 5 даже пока и не помышляю, пока 4 не пройду) и это тупо синглы без онлайна, с другой стороны одни сплошные плюсы игры к тому времени, как доходят руки уже получают приличную  скидку, близжайшее время когда я до ДЛ2 дойду это лето. и то пропустив ее вперед без очереди :D

п.с. скучаю по временам денди — 1 игра 1-2 часа на фул, правда с текущими  ценниками на игры, вся зп уходила бы только на игры и доширак  :D

Изменено пользователем Мимик
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Мимик сказал:

@Верная завидую, если вы успеваете проходить игры сразу по выходу и у вас дефицит игр. у меня даже  ГОВ не куплен и еще с десяток ААА, только дейс гон вчера закончил 75 часов почти, и это играя по 5-6 часов почти каждый день, а есть и ассасины под 200, а скоро длс к вальгале обещают часов на 50 еще, сейчас на очереди BATTLETECH и Tales of Vesperia по 100 часов каждая, как посмотрел, а еще я в гоночки играю, 1 гранпри раз в 4 дня в формуле 1 на 4 часа + форза 4 часик-два пару раз в неделю (о покупке 5 даже пока и не помышляю, пока 4 не пройду) и это тупо синглы без онлайна, с другой стороны одни сплошные плюсы игры к тому времени, как доходят руки уже получают приличную  скидку, близжайшее время когда я до ДЛ2 дойду это лето. и то пропустив ее вперед без очереди :D

Ну я еще довольно избирательна. ГоВ я на релизе прошла еще на плойке, Пауки туда же, РДР дропнула на середине, после выхода ее на ПК дошла до того же места и тоже дропнула. С Death Stranding та же история, жду режиссерское издание, тогда добью, надеюсь)) Хорайзон дропнула спустя часа четыре, не мое абсолютно, поворот в начале очень напомнил GUN и жутко выбесил, весь сюжет — в двух предложениях.

А в целом лично для меня последние два года оч тухлые, потому что из прям зашедших релизов я могу вспомнить Outer worlds, Days gone (онли ПК) и последний Резик. Ну и несколько индюшек. А, Фар край последний оказался вполне норм (хотя сюжетно местами бомбит), но скорее с учетом того, что я в предыдущие части не играла, кроме первой в бородатые годы, так что тут хвастаться нечем. Разве что тем, что в подписке ее опробовала, не заплатив фулпрайс))

Вальгаллу все думаю купить какую распродажу, но после Одиссеи жутко не доверяю Юбикам. Вот руки чешутся, может, таки возьму.) Сеттинг вроде мой, а навязчивый гринд, говорят, убрали.

Из постоянного я только в Overwatch поигрываю последний год, но тот без поддержки задыхается и поднадоел) 

В целом, я руководствуюсь принципом, что если что-то хочу, то мне важно на релизе играть, а если затягиваю/нет финансов, то очень легко перегораю. Хотя, конечно, категория игр “ну потом, по скидке” тоже имеется)) 

 

А вообще, как ни смешно, у меня, наверное, больше времени уходит не на сами игры, а скорее на чтение кучи новостей о них :D Это прям отдельная игра такая. Может, потому я так и избирательна, что из рецензий/сливов и прочего примерно картину представляю заочно.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мимик сказал:

завидую, если вы успеваете проходить игры сразу по выходу и у вас дефицит игр. у меня даже  ГОВ не куплен и еще с десяток ААА

У меня профессиональная деформация. Если игра не пройдена сразу (в идеале до релиза), то она почти наверняка и не будет пройдена, особенно если это что-то огромное типа DL2. Ибо там уже будут другие претенденты.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Верная Да уж, в Horizon плохой сюжет, а в SJW Worlds прям шедевр.

Horizon игра не без недостатков, но однозначно стоит внимания. А вот Outer worlds посредственная игра по всем показателям.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, SerGEAnt сказал:

У меня профессиональная деформация. Если игра не пройдена сразу (в идеале до релиза), то она почти наверняка и не будет пройдена, особенно если это что-то огромное типа DL2. Ибо там уже будут другие претенденты.

В какой-то степени даже сочувствую: надо Гнать, нельзя смаковать, что называется, игру, проходить в удовольствие. 
Ну, и первые версии игры, на сегодня, да и давно уже “такие себе”- баги/ оптимизация. Но профессия обязывает, это “да”)

Тот же Dying Light 2: Stay Human, я купил максимальную версию, предзаказом, и просто жду, когда её доведут “до Ума”, как и с большинством современных игр, благо что играть есть во что (из не пройденного и переигрываю). Ведьмак 3 перепрохожу, вот, неспешно, с удовольствием, до появления переиздания)

Изменено пользователем UniversalUser
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Monkey_master сказал:

@Верная Да уж, в Horizon плохой сюжет, а в SJW Worlds прям шедевр.

Horizon игра не без недостатков, но однозначно стоит внимания. А вот Outer worlds посредственная игра по всем показателям.

Ну может и не шедевр, но юморец и отсутствие навязчивых побочных квестов мне зашло (хошь делай, хочешь нет, еще и поищи, где их брать; никто не будет орать постоянно, подзывая тебя на помощь). Особенно за 600 рублей вообще своих денег стоило. Хотя и Хорайзон я за косарь взяла по скидону вместе с длц, но...)

Интерес к Хорайзону еще убивает абсолютно не моя боевка (в GoW’е, кстати, тоже не моя, задолбалась перекатываться) + не люблю играть с геймпада. А сидеть жевать кактус, чтобы меня возможно что-то там впечатлило в лоре через N часов, ну… нет, я уже старовата для этого. Проходила бы сразу на ПК — врубила бы трейнер и пролетела по сюжету. А коли не, то прочитала на Вики развязку и забыла как страшный сон. Лучше уж привычное пиу-пиу со средним сюжетом и прикольными напарниками)

В конце концов, Outer Worlds и не претендует на то, чтобы с нее кипятком ссали, а с HZD — ссут, да еще второй частью суперконсоль продвигают, отсюда совсем другие требования)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Верная сказал:

HZD

Я игрофильм посмотрел — неплохо, а вот играть долго тоже не смог)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, UniversalUser сказал:

Dying Light 2: Stay Human, я купил максимальную версию, предзаказом, и просто жду, когда её доведут “до Ума”

Там все уже доведено до ума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, SerGEAnt сказал:

У меня профессиональная деформация. Если игра не пройдена сразу (в идеале до релиза), то она почти наверняка и не будет пройдена, особенно если это что-то огромное типа DL2. Ибо там уже будут другие претенденты.

ну я смакую игры, ту же дайс гон я проходил без быстрых перемещений, я кайфовал от физики мотика, я в принципе люблю гоночки, и даже сходу не вспомню ни одну похожую игру, где бы мотик так был четко реализован. если для вас игры это единственный способ дохода то да, выгорание возможно, если цель тупо пройти игру, а не получать от нее удовольствие.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Мимик сказал:

если для вас игры это единственный способ дохода то да, выгорание возможно, если цель тупо пройти игру, а не получать от нее удовольствие.

У любой игры рекордный онлайн в первые дни после выхода, потом абсолютное большинство теряет к ней интерес. “Выгорание”, лол.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, SerGEAnt сказал:

Там все уже доведено до ума.

Полировка, в виде патчей, всё равно будет-  "к гадалке не ходи!” Если уже всё норм, а будет только лучше, то лишь рад этому- просто, значит, ждёт своего часа, у меня, лично)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, SerGEAnt сказал:

У меня профессиональная деформация. Если игра не пройдена сразу (в идеале до релиза), то она почти наверняка и не будет пройдена, особенно если это что-то огромное типа DL2. Ибо там уже будут другие претенденты.

в этом и дело. Почему то принято считать что заниматься надо именно любимым делом. А вот и нет. “Любимое дело” должно стать хобби, а вот заниматься (работать и зарабатывать) надо тем что хорошо получается делать или просто удается, тогда и выгораний с деформациями не будет. Т.е. по простому если любишь видеоигры, иди в кинокритики или обозреватели гаджетов, любишь гаджеты, железо и т.п. зарабатывай в индустрии видеоигр, и т.д. Немалая часть людей кто зарабатывает на животных, или на общении с людьми —  их терпеть не может. Но деньги как известно не пахнут, и это верно. Вот как-то так.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×