Jump to content
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Disco Elysium — The Final Cut стала лучшей ПК-игрой 2021 года по мнению критиков

Recommended Posts

145747-ss_0813f92720c59a5d21ed2d3291b815

Тройку замкнули Forza Horizon 5 и Final Fantasy XIV: Endwalker.


Агрегатор Metacritic опубликовал список из 40 лучших игр 2021 года для ПК по оценкам критиков.

145747-ss_0813f92720c59a5d21ed2d3291b815

Лидером топа стало переиздание знаменитой RPG Disco Elysium — у нее астрономически высокая оценка, которая покорялась считанному числу игр в истории. Тройку замкнули Forza Horizon 5 и Final Fantasy XIV: Endwalker.

Отметим, что в топ-40 не попала Halo: Infinite — игра, названная лучшей по мнению игроков на The Game Awards.

  1. Disco Elysium — The Final Cut — 97/100
  2. Forza Horizon 5 — 91/100
  3. Final Fantasy XIV: Endwalker — 91/100
  4. Chicory: A Colorful Tale — 90/100
  5. Psychonauts 2 — 89/100
  6. Streets of Rage 4: Mr. X Nightmare — 88/100
  7. It Takes Two — 88/100
  8. HITMAN 3 — 87/100

2.jpg

  1. Final Fantasy VII Remake Intergrade — 87/100
  2. Wildermyth — 87/100
  3. Deathloop — 86/100
  4. Mass Effect Legendary Edition — 86/100
  5. Nioh 2: The Complete Edition — 86/100
  6. Mini Motorways — 86/100
  7. Football Manager 2022 — 86/100
  8. ENDER LILIES: Quietus of the Knights — 86/100
  9. F1 2021 — 86/100
  10. Guilty Gear -Strive- — 85/100
  11. Metro Exodus: Complete Edition — 85/100
  12. Death’s Door — 85/100

33.jpg

  1. Resident Evil 4 VR — 85/100
  2. The Forgotten City — 84/100
  3. Tales of Arise — 84/100
  4. Inscryption — 84/100
  5. Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy — 84/100
  6. Everhood — 84/100
  7. Shovel Knight Pocket Dungeon — 84/100
  8. Unpacking — 84/100
  9. Griftlands — 84/100

2.jpg

  1. Fuga: Melodies of Steel — 84/100
  2. The Darkside Detective: A Fumble in the Dark — 84/100
  3. Unsighted — 84/100
  4. Archvale — 84/100
  5. Final Fantasy IV Pixel Remaster — 83/100
  6. I Expect You To Die 2: The Spy And The Liar — 83/100
  7. Crash Bandicoot 4: It’s About Time — 83/100
  8. Outer Wilds: Echoes of the Eye — 83/100
  9. Little Nightmares II — 83/100
  10. Kena: Bridge of Spirits и Shadow Tactics: Blades of the Shogun — Aiko’s Choice — 83/100
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
50 минут назад, SerGEAnt сказал:

Disco Elysium

Это вообще что-то с чем-то. С огромным удовольствием прошёл. Арт, музыка, персы, текста, концепция, повествование… На всё поклон. Очень интересно, что эта команда выдаст следующим? Что бы ни было, возьму без раздумий.

 

53 минуты назад, SerGEAnt сказал:

в топ-40 не попала Halo: Infinite

Долго протирал глаза…  но я не вижу в топе и Виладж. Безбожники! 

У игромании своя семёрка топа вышла. Мне очень понравилась.

Share this post


Link to post

@romka Все прекрасно? А концовка? Начало там прекрасное, второй остров проседает местами, но финал — просто  ужас, от начала последнего острова вплоть до самых титров и я удивлен, что так мало про это говорят, контраст такой сложно не заметить.

Share this post


Link to post
20 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Начало там прекрасное, второй остров проседает местами, но финал — просто  ужас

Середина у меня немного просела, но так происходит почти всегда и во всём, по крайней мере у меня. А вот концовка…  у меня наоборот второе дыхание открылось, не хотелось, чтобы игра заканчивалась. Что большая редкость, как правило, к концу, игры тупо добиваю. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
1 час назад, SerGEAnt сказал:

Да кто этот такой ваш Цикорий? Все говорят что топ игра... А я вот что мимо прошел. Играл кто?

Share this post


Link to post
2 часа назад, DarkHunterRu сказал:

Все прекрасно? А концовка? Начало там прекрасное, второй остров проседает местами, но финал — просто  ужас, от начала последнего острова вплоть до самых титров и я удивлен, что так мало про это говорят, контраст такой сложно не заметить.

Да, игра проседает к середине, но до конца умудряется удивлять игрока. Главная проблема в том, что разрабы слишком много контента наваливают со старта и по этому кажется что игра проседает к середине/концу. Но плотность событий вполне нормально по игре размазана. 

Скрытый текст

я все ещё удивлен количеству возможных способов его достижения. На втором прохождении нарвался на сцену связанную с трупом которую в первый раз не увидел. Финал тоже вариативен, я когда узнал что перестрелку можно “проиграть” немножко прифигел.

Ну и общая вариативность действий, которая не повлияет глобально на прохождение, но может дать альтернативные решения проблем. В век “да/нет/сарказм” DE как гость из прошлого который понимает что такое RPG и успешно работая даже без боевки.

С концовка все тоже впорядке. С учетом того что к ней плавно подводили, финал не чувствуется таким уж плохим, он нужен чтобы закончить игру и неплохо с этим справляется, ставя точку в этой “запутанной” истории. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Эти черти по прежнему игнорируют пасфайндер 2  что на game awards не было что и тут

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
1 час назад, romka сказал:

Очень интересно, что эта команда выдаст следующим? Что бы ни было, возьму без раздумий.

После Ведьмака 3 думал ли о том что получится Киберпанк 2077? К слову об ожиданиях и реальности.

  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
15 минут назад, Star_Wiking сказал:

После Ведьмака 3 думал ли о том что получится Киберпанк 2077? К слову об ожиданиях и реальности.

Ну вот не надо тут разводить… :D Нас е..т, а мы крепчаем. Посмотрим, что с ними будет. И что будет с Сидишниками. Но разрабы Disco Elysium, пока в топе — факт.

Share this post


Link to post
55 минут назад, Star_Wiking сказал:

После Ведьмака 3 думал ли о том что получится Киберпанк 2077? К слову об ожиданиях и реальности.

Ахаха, тоже это хотел написать. Но меня опередили.

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post

Пару месяцев назад запустил Disco Elysium, прохожу уже в четвертый раз. Одна из самых лучших игр за все время, для меня.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
6 часов назад, SerGEAnt сказал:

Отметим, что в топ-40 не попала Halo: Infinite — игра, названная лучшей по мнению игроков на The Game Awards

Так то в топ-40 не попали Деревенский обитель зла и Стражи галактики. Почему? Да потому что берется средняя из рандомных игрожуров. Приведем пример.

  1. Диско Элизиум Директор кат — 97 средняя оценка из 11 отзывов от 100 до 90. Одну из 100 поставил Shindig. Оценки от него ни для Стражи, ни для Деревни не представлены. Возьмем одну из 90 от Game Informer. Оценки от него ни для Стражи, ни для Деревни не представлены.
  2. Деревня — 83 средняя оценка из 23 отзывов от 95 до 40. 95 поставил Game Debate. Оценки от него ни для Стражи, ни для Элизиума не представлены. 40 поставил Quarter to Three. Оценки от него ни для Стражи, ни для Элизиума не представлены.
  3. Стражи — 78 средняя оценка из 12 отзывов от 89 до 70. 89 поставил Ragequit.gr. Внезапно его оценки есть и для Деревни, и для Элизиума. 87 и 100 соответственно. Все оценки выше средних оценок за эти игры. Особенно у Стражей. А вот одну из 70 поставил Screen Rant. Оценки от него ни для Деревни, ни для Элизиума не представлены.

Вывод. Мало того что выборка из оценок настолько мала что не репрезентативна, так еще и учитываются оценки рандомных изданий (что дает возможность для спекуляций). Взять ту же Disco Elysium образца 2019 года. Там была средняя оценка 91 из 64 отзывов, где самыми низкими оценками были 75 и 70. И не сказать, что дополненный Директор кат, кроме доп контентом, чем-то сверхкачественно отличался от оригинальной игры. Так что боюсь, что данный ТОП от Метакритика ни о чем.

P.S. Даже если взглянуть на тот же Метакритик в части средних оценок пользователей, то картина резко меняется:

  1. Диско Элизиум Директор кат — 8.2 (у оригинальной от 2019 года — 8.4)
  2. Деревня — 8.4
  3. Стражи — 8.5

P.P.S. Теперь глянем в Стиме:

  1. Диско Элизиум Директор кат — 94% положительных отзывов
  2. Деревня — 95% положительных отзывов
  3. Стражи — 95% положительных отзывов

P.P.P.S. А теперь глянем на какой-нибудь Deathloop, который расположился на 11 месте в данном ТОПе — 86 средняя от игрожура на метакритике, 4.9 из 10 средняя от пользователей метакитика, 78% положительных отзывов в Стиме.

Т.е. выводы напрашиваются сами.

 

4 часа назад, Mims сказал:

Эти черти по прежнему игнорируют пасфайндер 2  что на game awards не было что и тут

Pathfinder: Wrath of the Righteous метакритике у игрожура имеет среднюю 83, у пользователей в метакритике 7.7, а в Стиме 84% положительных отзывов. Так что боюсь он нигде и никак в ТОП-40 бы не попал. Хотя представленного ТОПа шансы были. Там есть несколько игр с оценкой 83. Но туда даже Деревня не попала. Зато в ТОП попали переиздания и DLC к играм. )

Edited by Неадекват

Share this post


Link to post
3 часа назад, romka сказал:

Но разрабы Disco Elysium, пока в топе — факт.

Ну если почитать про историю разработки и биографию главного идеолога и разработчика Роберт Курвица, то окажется, что совсем не факт. Более того, выйдет так, что успех данной игры, да и вообще что она появилась на свет — стечение случайных обстоятельств.

Share this post


Link to post

@Ehanz К линейности претензий нет, а вот точка уж больно фиговая.  Во-первых, когда в детективах убийца вылезает в самом конце уже так себе поворот, во-вторых, самый последний диалог с напарниками по профессии просто кошмар, говорят в директор кат, что-то изменили там, может получше стало.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Да факт, чё спорить? Разрабы заявили о себе — факт. Эти разрабы перспективны и к ним направлено пристальное внимание многих — факт.

1 час назад, Неадекват сказал:

Ну если почитать про историю разработки и биографию

Не знаком с такими подробностями, теперь, видимо придётся :D . Но с таким подходом, можно ко многим играм и не только, найти кучу всего интересного, что будет возводить релиз продукта, во что-то невероятное/случайное/вопреки всему и прочие бла-бла-бла… вкусности бэкграунда. Большой труд, он как правило даётся тяжело и сопряжён с соответствующими рисками. И к сожалению, справедливости не всегда находится место проявить себя. Разрабам Disco Elysium во многом повезло, без неё никуда, какой бы ты талантливый не был.

1 минуту назад, DarkHunterRu сказал:

когда в детективах убийца вылезает в самом конце уже так себе поворот

Вкусовщина. Мне норм. И вообще, потреблял Disco Elysium не столько, как детектив с заветной морковкой перед носом “Кто убийца?”. Сколько что-то в первую очередь психологическое, драматическое, даже немного триллер, ну и конечно сатиру, местами тонкую комедию. Disco Elysium реально сложно рассматривать с одной стороны, это что-то всеобъемлющее и монументальное. 

 

5 минут назад, DarkHunterRu сказал:

самый последний диалог с напарниками по профессии просто кошмар, говорят в директор кат, что-то изменили там, может получше стало

Может быть. Мне диалог понравился, как и в той или иной степени все до него.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • By NikiStudio

      Этот фильм снимался летом 2021 года. В нём мы поговорили с Анной Мироновой, редактором локализации Disco Elysium на русский язык, а также с Вольгой Капитоновой, коммьюнити-менеджером Za\Um и человеком, с которого началась локализация этого необычного проекта.
      Disco Elysium в своё время сломала критиков локализаций и любителей играть на английском языке. Она запомнилась действительно непростым текстом, как с точки зрения стилистики, так и смыслов. Мы уже рассказали об утерянной озвучке Disco Elysium, которую делала студия RavenCat. И теперь спустя почти год после выхода текстовой русской локализации пришло время рассказать, как эстафета от фанатов пришла к профессиональным локализаторам в лице компании Testronic, какую работу проделали привлечённые к проекту переводчики и как им удалось создать одну из лучших локализаций нашего времени.
      В YouTube очень любят тему русских локализаций. Однако даже самые лучшие работы зачастую вращаются именно вокруг актёров озвучки. Пора исправить эту несправедливость и поговорить с теми, кто обычно находится за кулисами творческого процесса, но при этом серьёзно влияет на то, как воспримут локализацию конечные пользователи.
      Этот фильм снимался летом 2021 года. В нём мы поговорили с Анной Мироновой, редактором локализации Disco Elysium на русский язык, а также с Вольгой Капитоновой, коммьюнити-менеджером Za\Um и человеком, с которого началась локализация этого необычного проекта.
      Приглашаем к просмотру.
    • By SerGEAnt

      Александр Аксакал впервые за год обновил перевод Lightning Returns: Final Fantasy XIII.
      Александр Аксакал впервые за год обновил перевод Lightning Returns: Final Fantasy XIII.

      Изменения:
      Исправлена кавычка в одном файле, которая приводила к тому, что около 500 строк в файле просто не отображались в игре. Это реплики в Юснаане во время квеста с фейерверками. Можно даже пошутить и сказать, что одну кавычку мы искали целый год. Исправлены ошибки в около 110 файлах. Повторная вычитка основного сюжета. Исправлены очень многие квадраты, которые появлялись в синих окнах вместо заглавных букв. Исправлен графический баг в Диких землях, при котором отображались английские буквы в логотипе. Имена некоторых НПС тоже были исправлены.

  • Popular Now

  • Featured

  • Последние сообщения

    • Не знал, спасибо. В свою защиту скажу, я не знал, что русик уже встроен в игру. Думал как обычно. Если в новости написано об этом, то увы, я не читал
    • “Перевод официально уже доступен в Steam, GOG, ModDB для установки.” Ты бы читал новость перед тем как хотеть какие-то ссылки. В стиме не так уж и сложно поменять язык, дай я тебе покажу.  
    • Изменить язык в свойствах игры в GOG Galaxy.
    • Как установить перевод на ГОГ версию? 
    • А прямой ссылки нет? Перевод вышел, но ссылку мы вам не дадим!
    • Вышел текстовый перевод "Хроники Миртаны: Архолос" Дорогие друзья, мы рады сообщить вам, что наш десятимесячный труд по переводу игры “The Chronicles Of Myrtana: Archolos” завершён. Перевод официально уже доступен в Steam, GOG, ModDB для установки. Путь был долгий, было сложно, но и одновременно увлекательно и весело. Были технические проблемы и человеческий фактор, но всё решалось и мы двигались дальше. Люди приходили и уходили, но оставались и те, кто в результате прошёл весь этот огромный путь до конца. Я искренне и от всего сердца говорю вам — спасибо, вы мои герои! Без вас этот перевод был бы обречён застрять на годы в переводческом аду. Несмотря на проблемы, нехватку времени, выгорание и ещё миллион причин, что подкинула вам судьба, вы сумели выделить кусочек своей жизни, чтобы этот перевод состоялся. Спасибо! Не умаляем вклада и тех, кто временно помогал переводить, даже если это были всего лишь десятки строк. Ведь именно благодаря работе сообща у нас всё и получилось. А таких людей было более сотни, и всем им низкий поклон. Огромная благодарность команде разработчиков “The Chronicles Of Myrtana Team”, что постоянно и во всём нам помогала. В любое время дня и ночи, вы отвечали на наши каверзные, а иногда глупые вопросы и давали очень полезные, ценные советы. Спасибо, что создали эту замечательную игру. Вы крутые! Любимое наше комьюнити, что образовалось вокруг перевода, вас мы тоже не забыли. Вы терпеливо, а иногда не очень, ждали окончание перевода и теперь будете вознаграждены. Надеемся, что мы сумели оправдать ваши надежды. Спасибо, что поддерживали и всё время были с нами! Приятной игры! Хоть перевод и завершён, но наша работа, как переводчиков ещё не окончена. Дабы не затягивать релиз ещё на пару месяцев для полировки текста, мы решили выпустить его сейчас, чтобы порадовать всех фанатов серии игр “Gothic”, да и вообще любителей хороших RPG-игр и наконец поделиться плодами нашего труда. Но, нам потребуется ваша помощь. Мы просим вас сообщать нам обо всех опечатках и неточностях перевода. Чтобы мы могли оперативно вносить правки и улучшать ваши впечатления от игры. Вы можете сделать это тут или на запасных площадках: - Дискорд-канал переводчиков - DTF - Steam Вместе мы поднимем качество перевода на ещё более высокий уровень. Как сообщить о неточности перевода: 01. Опишите проблему. 02. Приложите скриншот. 03. По возможности поделитесь сохранением игры, чтобы мы могли перепроверить, а в последствии убедиться в решении проблемы. 04. Если ваша проблема подтвердится, вам будет выдана ссылка, по которой вы сможете отслеживать статус её решения.
    • Кто бы мог поверить, что этот день всё же настанет, а вселенная не схлопнется. День релиза ДжоДжо, а вместе с ним и ДР команды.

      Ранний доступ был отправлен нужным людям (если нет - пишите мне). Четыре года нервов, сливов и подстав, однако "Глаза Небес" улучшили свой хамон до максимума и увидели свет.

      Отдельная благодарность всем тем, кто бросил этот проект в начале/в середине/под самый конец. Вы показали своими поступками, как поступать не нужно, и удивлены, что вы ещё держитесь за свои новые места. ОСОБЕННО спасибо тем нехорошим людям, которые убили изначальный текст настолько, что мы выковыривали весь этот АД до сих пор. И самая главная "благодарность" одной мадам, которая добавила нам работы, запретив такую важную букву Ё.

      А теперь по поводу нашего ДР. Сегодня, в День переводчика, мы отмечаем уже пятый год существования. Закончилась вторая часть АА, выпущен перевод Райдеров, анонсировано множество проектов, а мы готовы идти вперёд, к новым свершениям! Троекратное "Ура"!

      Ждём вас завтра в 17:00 на нашем Twitch-канале!

      Анастасия Куделина:
      Спустя пять лет FF созрел на свой небольшой штаб микрофонщиков. В планах озвучить несколько игр, а поскольку я в таких вещах давно замешана, то объявляю начало теста на любителей фандаба: совсем скоро у бота появится четвёртая строка "вакансии". Послушаю всех желающих, у кого есть ресурсы и большое желание, но нет опыта - можем посидеть в голосовом, дам несколько советов. Требования не заоблачные, но картавым сразу нет.
      Мяу.

      Виталий Калинин:
      Пусть на каждое «Протестую!» от переводимых игр находится своё «Вот!» от команды.
    • 10 минут осталось до релиза. Я сейчас. 

  • Recent Status Updates

  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2022 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×