Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
WARCHIFF

[О кино] «Последний богатырь: Посланник тьмы»

Recommended Posts

banner_st-mv_warchiff_posledniybogatyr.j

Нечасто в наше время можно увидеть фильм в сеттинге русских сказок и былин. В 2017 году успешную попытку снять фильм на эту тему удалось предпринять студиям Disney и Yellow, Black and White, причём послужной список последней до этого составляли сплошные комедийные телесериалы. Попытка получилась успешной до такой степени, что на днях вышла уже третья часть трилогии про богатыря из Москвы.


Нечасто в наше время можно увидеть фильм в сеттинге русских сказок и былин. В 2017 году успешную попытку снять фильм на эту тему удалось предпринять студиям Disney и Yellow, Black and White, причём послужной список последней до этого составляли сплошные комедийные телесериалы. Попытка получилась успешной до такой степени, что на днях вышла уже третья часть трилогии про богатыря из Москвы.

banner_st-mv_warchiff_posledniybogatyr.j

История продолжается напрямую с прошлых фильмов. Если вы вдруг их не смотрели, то Иван (как выясняется в дальнейшем — сын Ильи Муромца) зарабатывает на хлеб тем, что представляется перед богатыми клиентами белым магом, «снимающим» порчу и «колдующим» привороты. Разумеется, подобный обман не всем по нраву, и спасаясь бегством от разъярённого мужа ревнивой клиентки, Иван чудом попадает в Белогорье — параллельный мир, населённый сказочными существами. Там он обретает друзей, известных нам с детства, вроде Бабы Яги и Кощея Бессмертного. Узнав о своём истинном происхождении, Иван поначалу не верит, что именно он продолжатель дела богатырей, но со временем принимает судьбу и посвящает свою жизнь борьбе со злом.

Открыв в себе силушку богатырскую и раздобыв волшебный меч-кладенец, Иван должен справиться с последней заботой — подготовкой к свадьбе с Василисой Премудрой. Но не всё зло было истреблено: накануне церемонии некий чёрный рыцарь похищает девушку, и Иван с друзьями пускается в погоню, которая в итоге переносит действие в современную Москву.

120550-Posledniy_bogatyr_Poslannik_Tmy_M

В этот раз сценарий переворачивает идею первого фильма: теперь не современный человек оказывается в сказочном мире, а вовсе даже наоборот. К сожалению, это не играет особой роли: чтобы найти Василису, герои слепо носятся от одного макгаффина к другому, используя новых волшебных существ, которые скрываются среди обычных людей в современном мегаполисе. Сами люди практически не реагируют на странные для их мира выходки, ограничиваясь обмороком или хлопаньем глазами, а городская инфраструктура выступает просто новой декорацией для приключений героев.

По сравнению с первой частью серьёзное повествование сошло на нет: теперь балом правит непрекращающийся поток шуток, кажущийся чрезмерным. Ведь когда сценаристы перестают хохмить и дают персонажам обсудить свои насущные проблемы и продвинуть сюжет, за фильмом становится действительно интересно следить. Однако и здесь есть «но»: ближе к концу сценарий идёт в разнос, и благодаря одному из артефактов, которые из-за дыр в сценарии никто всерьёз не воспринимает, пользуясь им для каких-то мимолётных целей, авторы пускают один сюжетный поворот за другим, обесценивая не только текущие события, но и события всех предыдущих фильмов! К счастью, авторы уверяют, что это всё-таки конец трилогии и им хватило смелости историю закончить, а не ставить её на конвейер.

120549-Posledniy_bogatyr_Poslannik_Tmy_M

В 2017 году, когда вышла первая часть, трилогия подавала большие надежды. Под видом деконструкции привычного отечественного фольклора с добавлением видения и мышления персонажа из нашего времени история наследника богатырей казалось многообещающей и интересной. Как показали отзывы критиков и зрителей, не всем зашли перемены в характерах классических персонажей, но судя по сборам, эксперимент создателей по смене мировоззрения известным героям и злодеям заинтересовал многих, в том числе и меня. И тем страннее решение авторов снимать оба продолжения одновременно, судя по тому, как история развернулась конкретно в финале франшизы.

Впрочем, есть в «Последнем богатыре: Посланнике тьмы» и положительные моменты, которые перешли по наследству от предыдущих фильмов. Тут вам и именитые актёры на вторых ролях (причём в настолько качественном гриме, что порой их не узнать), и графика в большинстве своём на должном уровне. Всё так же радуют глаз сцены, снятые на натуре, но в отличие от предыдущих фильмов, таких сцен из-за смены места действия преступно мало. Удивило крайне ироничное камео одной из звёзд отечественной эстрады: сцена с ним по тем или иным причинам определённо оставит след в вашей памяти. На заметку: так как фильм последний, в этот раз сцену после титров авторы не стали добавлять, ограничившись обычной концовкой.    


На фоне декабрьских релизов финал истории богатыря нашего времени выглядит белой вороной, по пути к финалу растеряв почти все свои преимущества и ударившись в не самый интересный юмор. Но если вам не терпится узнать, чем же закончились приключения Ивана Муромца из Москвы, — это ваш шанс.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

Как и всю серию — посмотрю в правильном переводе от UglyJoke.

Edited by Кей Овальд
  • Haha (+1) 2

Share this post


Link to post

Первый был неплохой сказкой, а вот второй уже был паршивой поделкой на фоне успеха первого фильма, а как пошли титры оказалось что снимали сразу и второй и третий фильм и это заметно по качеству, а конкретнее по его низкой планке.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
3 часа назад, WARCHIFF сказал:

История продолжается напрямую с прошлых фильмов.

с прошлых? o_O я думал был только 1 фильм… вот это поворот однако

Share this post


Link to post

Русский фильм, снятый по мотивам славянских сказок с зарубежной поповой музыкой-всё что нужно знать о современном российском кинематографе. 

Share this post


Link to post
7 минут назад, Zemlanin сказал:

Русский фильм, снятый по мотивам славянских сказок с зарубежной поповой музыкой-всё что нужно знать о современном российском кинематографе. 

Disney, это всё что нужно знать.

Edited by Egor007
  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Как там у шнура, любит наш народ (ну а дальше вы сами знаете)

Рублем проголосовали, будут не с лопаты а самосвалами подвозить “сиквелы”! 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Morfius354

      Несмотря на сдержанный (но вовсе не разгромный) прием критиков и зрителей, Halo бьет рекорды просмотров, поэтому Paramount уже вовсю трудится над вторым сезоном.
      Путь Halo на экраны телевизоров был так же труден, как и сражения Мастера Чифа с Ковенантом. Разговоры об экранизации шли чуть ли не с релиза первой части, а уж после взрывного релиза сиквела казалось, будто съемки фильма начнутся буквально завтра. Но время шло, а серьезных подвижек так и не происходило. Как оказалось, киноадаптация Halo превратилась в «Район №9». От видения Нила Бломкампа осталась лишь короткометражка. Общий дух действительно прослеживается.
      Даже странно, что экранизациям серии так не везло, ведь вселенная у Bungie получилась киногеничная. Это не раз доказывали трейлеры с живыми актерами к самим играм. Взять те же прекрасные ODST и Reach. Первым произведением, которое можно назвать полноценной экранизацией, стал веб-сериал Halo: Forward Unto Dawn 2012 года — бюджетный, но все же качественный проект, привязанный к событиям Halo 4.

      В 2013 году, на презентации Xbox One компания Microsoft объявила, что новым крупным телепроектом по вселенной займется сам Стивен Спилберг. Если вы помните, в те годы Microsoft грезила смешением игр и кино, надеясь сделать Xbox «развлекательной медиаплатформой». Как известно, мечты таковыми и остались. Свет увидел посредственный Halo: Nightfall, некое подобие сериала было встроено в Quantum Break, и на этом все. Во всяком случае, так было до 2019 года, когда оказалось, что тот самый Halo от Спилберга не просто жив, но и нашел актера на главную роль. Спустя почти три года производства проект вышел на сервисе Paramount+ (и прочих соответствующих интернет-ресурсах).
      В общей сложности работы над проектом велись девять лет. Вряд ли мы узнаем, сколько раз за это время переписывали сценарий, но наверняка он прошел не один десяток итераций. Итог очень странный. Местами он крайне далек от первоисточника, а порой копирует сцены покадрово. Причем не только и не столько из самих игр. Фактически сериал очень отдаленно основан на книжном приквеле к Halo: Combat Evolved под названием Halo: The Fall of Reach. Настоятельно рекомендую книгу каждому любителю серии, пару лет назад вышло качественное переиздание на русском.
      Мир, которые показали авторы сериала, умудряется одновременно и напоминать Halo, и дистанцироваться от нее. Визуально создатели дотошно воспроизвели культовые образы до мельчайших деталей, в то время как персонажи претерпели кардинальные изменения. Сразу важно понять, что ни на какую каноничность создатели не претендовали изначально. Они свое видение назвали «серебряным таймлайном», видимо, в честь Серебряной команды Мастера Чифа. Напомню, в основном каноне Джон-117 стоит во главе Синей команды.

      Основа хорошо знакома. В XXVI веке человечество столкнулось с Ковенантом — альянсом инопланетных рас, напавших на человечество без лишних вопросов. Люди не смогли сдерживать натиск нового врага, куда более продвинутого технически. Они отступали, проигрывая битву за битвой. Единственное оружие, которое могло противостоять инопланетной армаде, — это Спартанцы. Искусные воины, обученные всем тонкостям военного ремесла, улучшенные с помощью кибернетики и биотехнологий, облаченные в силовую броню серии «Мьельнир».
      Если вы знакомы лишь с играми, то наверняка представляете себе Спартанцев бравыми солдатами, не осознавая их весьма мрачную предысторию. Именно за нее и ухватились сценаристы сериала. Проект «Спартанец-II» создавали в тайне. Доктор Кэтрин Холси похищала детей, заменяя их дефектными клонами, и фактически ставила над ними эксперименты. После чего выжившие проходили жесточайшие тренировки. Более того, их создавали вовсе не для борьбы с инопланетянами. ККОН (Космическое Командование Объединенных Наций) искало способы подавить бунтовавшие миры-колонии, объявлявшие независимость. Так уж вышло, что напал Ковенант.
      Эту линию сериал повторяет почти дословно, воспроизводя некоторые сцены напрямую из Halo: The Fall of Reach, где описывалось начало программы «Спартанец-II». Но и без того сомнительную мораль сценаристы решили довести до крайности. В сериале Холси предстает исключительно циничным ученым. Стоит на секунду подумать, что ей не чужды чувства, как она тут же доказывает обратное. Даже Спартанцы, включая самого Джона, оказываются для нее инструментами. Расходным материалом, которым жертвуют без зазрения совести. Последнее прямо противоположно ее характеру в основной вселенной, в которой ее «дети» — чуть ли не единственные создания на свете, о которых она заботится из нежных чувств.

      ККОН в целом представлено в крайне неприглядном свете. В своей войне с сепаратистами оно жестоко и готово даже детей убивать. За исключением Миранды Киз, военные вызывают отвращение. В общем-то, человечеству даже сопереживать не особо хочется, пусть Ковенант выигрывает. Сами Спартанцы поначалу больше напоминают Робокопа. Они сражаются не потому, что верят в правое дело, а потому что им промыли мозги и отключили эмоции имплантом. 
      На этом завязан основной личный конфликт Мастера Чифа. В первой же серии он находит артефакт Предтеч, коснувшись которого, что-то пробуждает внутри себя. Это событие, кстати, тоже частично навеяно Halo: The Fall of Reach: там Джон находил загадочное устройство, из которого Кортана в итоге узнала координаты Кольца. Я был уверен, что сценаристы последуют этой линии, но не тут-то было.
      Чем дальше, тем больше сомнительных решений принимают авторы. Например, в их версии вселенной искусственный интеллект вовсе не является распространенным явлением. Кортана, появляющаяся в третьей серии, — первая в своем роде. И способ ее создания снова вызывает большие этические вопросы. Пожалуй, она ярче всего выражает всю странность сериала. 

      ИИ вроде бы и близка игровой версии, даже голос ей снова подарила Джен Тейлор, но одновременно сильно отличается. Она буквально вживлена в мозг Мастера Чифа и, более того, может «перехватывать» управление им, словно является воплощением игрока. Из-за чего, кстати, глупо выглядит дословный дизайн шлема Мастера Чифа — в нем, в соответствии с игрой, на затылке есть «слот расширения», куда и вставлялся чип с ИИ. Только в сериале в этом нет смысла.
      Впрочем, легко понять, ради чего были внесены изменения: на них действительно можно строить эмоциональные конфликты, и порой у сценаристов это получается. Мастер Чиф, сыгранный Пабло Шрайбером, весьма интересная вариация культового персонажа. И да, он большую часть времени проводит без шлема. В отличие от того же Мандалорца, у Спартанцев нет причин ходить в шлеме постоянно. Даже в играх герой его снимал, нам просто лица не показывали, а в книгах это случалось куда чаще. Джон учится быть более человечным, пытается осознать эмоции и против воли вынужден уживаться с Кортаной в голове. Следить за ним интересно.
      Проблема в том, что половина хронометража Halo посвящена Кван — подростку-мятежнице, которую Мастер Чиф в первой серии спасает от Ковенанта. Практически все, что связано с ней, вызывает негатив. Настолько раздражающего персонажа еще поискать, а все сюжетные повороты, связанные с ней, выглядят роялями из кустов. Несмотря на все попытки хоть как-то развить героя, Кван до самой последней своей сцены бесит. Бесит глупостью и напыщенной бравадой. Я не представляю, как сценаристам исправлять ситуацию. Она ведь, судя по всему, в будущем сыграет важную роль в общей истории.

      Несмотря на ожидания, первый сезон все же не заканчивается прибытием Ковенанта на Предел. И, соответственно, до самого Ореола повествование доберется когда-то в будущем. Пока что мы мельком увидели мир-кольцо на голограмме и в паре видений. Да и в целом самой войне с Ковенантом уделено на удивление мало времени, что тоже негативно сказывается на восприятии. У вас там человечества под угрозой вымирания, но вы, конечно, покажите еще, как высшие чины грызутся друг с другом.
      Когда Ковенант все же заглядывает на огонек, сериал ближе всего подбирается к первоисточнику. Нам показывают их столицу — космический город-корабль — и правителей Пророков, визуализированных даже лучше, чем в кинематографичных роликах переиздания Halo 2, а это высочайший уровень. Для сериала Halo выглядит по большей части отлично. На графику создатели не поскупились, все представители инопланетных рас замечательно проработаны: элиты, грунты, бруты — мы увидим воплощение большинства знаковых врагов серии. Кроме, разумеется, Потопа, до которого, такими темпами, раньше третьего-четвертого сезона мы не доберемся.
      Хорошо поставлен экшен. Спартанцы на поле боя — одна из причин, почему сериал стоит осилить до конца. Авторы как будто и сами это понимали, ведь первая серия начинается с десяти минут сочного противостояния элитов и Серебряной команды под руководством Мастера Чифа. Хореографам отлично удалось передать сверхчеловеческие способности Спартанцев, их скорость, мощь и молниеносные рефлексы. На девять серий пришлось три масштабных столкновения и несколько перестрелок поскромнее. Не хватило лишь какой-нибудь космической битвы, но, видимо, бюджет все же оказался не резиновым.

      Схватки пестрят и всевозможными отсылками. То камера переключится на вид из шлема, демонстрируя знакомый интерфейс, то заряд энергетического щита упадет до критической отметки под узнаваемый системный писк. В ход активно идут гранаты, включая липучки, и в целом мы видим с десяток знакомых пушек. Очевидно, что многие в команде создателей хорошо знакомы с первоисточником, даже сценаристы, хитро подмигивающие с помощью отсылок и тех же сцен, взятых напрямую из книг.
      Но почему-то при всем внимании к мелким визуальным деталям, основные сюжетные линии оказываются в лучшем случае наивными, а в худшем, как с Кван, и вовсе представляют собой сценарное решето. Я хочу подчеркнуть, что сама идея добавлять новых персонажей не является плохой. Тот же Сорен, бывший Спартанец, убежавший из программы, вышел харизматичным. Дело в подаче. 
      Сорен, будучи тренированным воином, мажет практически впритык не попасть в злодея, иначе сюжетная линия бы оборвалась. Кван решительно въезжает в песчаную бурю на багги без стекла и даже не думает моргнуть. Никто не может объяснить напыщенной девчонке из сопротивления, что ее слова способны спасти жизни, позволяя ей шантажировать все командование ККОН. Постоянные случайные совпадения и грубо торчащие белые нитки — настоящая беда Halo.

      Несмотря на сдержанный (но вовсе не разгромный) прием критиков и зрителей, Halo бьет рекорды просмотров, поэтому Paramount уже вовсю трудится над вторым сезоном. Сериал вовсе не безнадежен, но его идеям, во многом не таким уж плохим, не хватает куда более складного и продуманного повествования. Очевидно, авторы не откажутся от Кван как одного из основных действующих лиц, но хочется верить, что они услышали критику и хотя бы сделают героиню не столь раздражающей.
    • By WARCHIFF

      В фильме бережно сохранено всё то, за что любят первоисточник. Диалоги в духе «Сокровищ нации», когда герои оперируют известными и не очень фактами для достижения решения очередной загадки в заброшенной части ветхого монастыря, позволяя блеснуть познаниями в истории. Экшн-сцены с захватывающими погонями с обязательной для серии акробатикой и хороший, уместный юмор, без которого «Анчартед» не был бы тем самым Анчартедом.
      С экранизациями видеоигр всегда происходила какая-то беда: то сценарий окажется слабым, то бюджета недодали, а то и вовсе фильм оказывался не нужен ни зрителю, ни фанатам . Не обошёл этот недуг и экранизацию серии игр Uncharted: в производственном аду фильм застрял больше чем на десять лет, пережив множество режиссёров и несколько раз переписанный сценарий. Усилиями нескольких подразделений студии Sony, включая переформированную в 2019 году PlayStation Productions, наконец удалось выпустить фильм на свет.

      Ещё в 2008 году, спустя год после выхода оригинальной игры на PlayStation 3, голливудский кинопродюсер Ави Арад, подаривший нам множество фильмов и мультфильмов по лицензии Marvel, объявил о разработке фильма по мотивам видеоигры. В 2009 году Эми Хэннинг — главный сценарист серии Uncharted — подтвердила разработку фильма, а уже в 2010-м студия-разработчик Naughty Dog сообщает о вовлечённости в производство и полном доверии к видению фильма киностудией. Параллельно с этим, на главную роль высказывал желание попасть актёр Нэйтан Филлион («Светлячок», «Касл»), но не сошлось — в итоге он лишь поучаствовал в фанатской короткометражке. В то время исполнителем главной роли назначили Марка Уолберга, но вскоре он покинул проект, вернувшись спустя много лет уже в роли друга и наставника Дрейка — Виктора «Салли» Салливана. По разным причинам в кресле режиссёра успели побывать: Дэвид Расселл («Афёра по-американски»), Нил Бёргер («Области тьмы»), Сет Гордон (сериал «Офис»), Шон Леви («Живая сталь»), Дэн Трахтенберг («Кловерфилд, 10») и Трэвис Найт («Бамблби»). Но и Найта сменил постановщик Рубен Флейшер («Веном»), не совпав с графиком съёмок с Томом Холландом.

      Экранизация является слегка изменённой адаптацией сюжета игр и рассказывает о самом начале пути Нэйта и Салли, навроде того, как это было показано в третьей и четвёртой части игры. Действие происходит в наши дни. Нэйтан Дрейк, выходец из монастырского приюта, подрабатывает барменом и по-тихому подворовывает драгоценности у зазевавшихся посетителей. Тут на него и выходит, пока ещё молодой, Виктор Салливан, предлагая не мелочиться, а отправится вместе с ним за сокровищем известного мореплавателя Фернана Магеллана. Но они не одиноки в своих поисках: известный коллекционер (Антонио Бандерас) в стремлении заполучить несметные богатства наступает на пятки нашим героям. 
      Стоит сразу отдать должное сценаристам — они поработали на славу. Интересно наблюдать за взаимодействием малознакомых друг другу Дрейка и Салли, как рушится стена недоверия в силу особенности воровской «профессии», прокладывая малые шаги к той крепкой дружбе, которую мы могли наблюдать в играх.

      В фильме бережно сохранено всё то, за что любят первоисточник. Диалоги в духе «Сокровищ нации», когда герои оперируют известными и не очень фактами для достижения решения очередной загадки в заброшенной части ветхого монастыря, позволяя блеснуть познаниями в истории. Экшн-сцены с захватывающими погонями с обязательной для серии акробатикой и хороший, уместный юмор, без которого «Анчартед» не был бы тем самым Анчартедом. Не обошлось и без фансервиса, но его здесь не так уж много и он практически не бросается в глаза, разве что появление в кадре Нолана Норта (он озвучил Дрейка в играх) выбивается из общего темпа, благо это не отнимает много хронометража. Отдельно порадовало отношение фильма к злодеям: как и в играх, герой Бандераса и его подчинённые всячески мешают продвинутся к цели главным героям, но не перетягивают всё одеяло на себя, оставляя больше пространства более интересным сценам.
      Хронологически, действие фильма разворачивается перед играми, поэтому можно будет узреть то, что фанаты ещё не видели. Это и первое знакомство с Хлоей Фрейзер, давней подругой Нейтана, и обретение привычного внешнего вида самого Дрейка, его кольца на шее (в дальнейшем очень важного предмета для истории) и кобуры на плечах. И даже известные фанатам усы у Виктора вернутся к нему, но только в сцене после первых титров. Радует и то, что действие нигде не провисает, всегда давая или новую информацию, или развлекая глаз очередным безумием в духе игры.

      Описанное выше не значит, что фильм идеален. После просмотра есть ощущение, будто создатели вырезали часть сюжета, где более подробно рассказывают о Хлое и Викторе, да и побочных линий не наблюдается — фильм ровно и стремительно рассказывает не самую сложную историю. Есть вопросы к некоторым сценам драк — слишком дикое мельтешение мешает полноценно воспринимать ситуацию на экране. Не стоит ждать и реалистичности происходящего — он совсем про другое. По традиции, ни в коем случае не смотрите трейлер, если не хотите испортить впечатление от просмотра — он спойлерит большинство сюрпризов, оставленные создателями.
      На этот раз экранизация удалась на славу. Что фанатам, что незнакомым с играми зрителям рекомендуется сходить в кино, если вы любитель динамичных приключений, разбавленных хорошей долей юмора. Конечно, это не новое слово в жанре, и никаких устоев фильм не подрывает, но на фоне печальных игровых кино-адаптаций последних лет это качественно сделанный продукт, на который можно равняться.


Zone of Games © 2003–2022 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×