Jump to content
Zone of Games Forum
Outcaster

[О кино] Киновселенная Marvel: От худшего к лучшему

Recommended Posts

banner_st-mv_outcaster_marveltop2021.jpg

Угадаете первый и последний?


16 лет назад один из двух комикс-гигантов решил выпускать собственные фильмы про своих персонажей. Прежде фильмы про персонажей комиксов Marvel снимались на сторонних студиях и даже имели определённый успех, но в этот раз компания решила взять быка за рога и взять под контроль не только коммерческую, но и творческую часть. Более того, была поставлена амбициозная задача выстроить полновесную кинематографическую вселенную, в которой разные супергерои и злодеи будут сосуществовать, периодически появляясь в других фильмах. Собственно, как это происходило в комиксах на протяжении последних 70 лет.

banner_st-mv_outcaster_marveltop2021.jpg

В то время никто даже близко не понимал, во что выльется эта идея. Думаю, никто в Голливуде не верил не то что в успех (всё же комикс-фильмы уже тогда собирали кассу, хотя и не были защищены от провалов), а вообще в способность не связанной с киноиндустрией компании создать большую вселенную из полудюжины фильмов. Даже у мэйджор-студий не всегда получалось закончить анонсированную трилогию, а тут новички. Но как бы то ни было, продюсер Ави Арад стал основателем крупнейшей инди-студии Голливуда на тот момент — Marvel Studios. Первые несколько лет ушли на организационные моменты и помощь в производстве уже анонсированных фильмов по лицензии Marvel от других студий. Но в 2007 году главой студии назначили Кевина Файги, и работа над анонсированной Marvel Cinematic Universe началась в полную силу.

Уже не так важно, какие прогнозы были перед стартом этой затеи. Сейчас очевидно одно: это стало одним из важнейших событий в истории развлекательного бизнеса. Marvel Studios давно лишилась независимости, став частью корпорации Disney, вышли больше двух десятков фильмов, дюжина телесериалов, короткометражки и мультфильмы. И это всё не считая горы мерчендайза. Более того, конкуренты тоже захотели создать свои собственные вселенные, но пока ни у кого не получилось повторить формулу успеха. Как бы вы ни относились к фильмам Marvel, это безусловное событие в истории кино. Так что я попытался составить персональный топ фильмов Marvel Cinematic Universe, расставив их по порядку от худшего к лучшему. Благо нашлось место как художественным провалам, так и редким жемчужинам. Но сразу оговорюсь, сериалы оставлю в стороне. Их слишком много, и с ними всё будет гораздо тяжеловеснее. И да, возможны спойлеры к отдельным фильмам.

«Чёрная вдова» / Black Widow
реж. Кейт Шортланд, 2021 г.

125126-1.jpg

Ответственно заявляю: это худший фильм Marvel Cinematic Universe. Данную ленту фанаты просили больше 10 лет. Ещё после первого появления Чёрной вдовы в исполнении Скарлетт Йоханссон в «Железном человеке 2» поклонники комиксов захотели её сольник. Сам Файги заявлял, что препродакшн фильма о Вдове был готов в 2014 году. Но по неизвестным причинам лента так и не запускалась в производство. В итоге боссы MCU затянули всё до того момента, как героиня умерла в предыдущем фильме. И из истории, которая могла бы дополнить вселенную, получился необязательный спин-офф, который не давал ничего.

Режиссёром фильма назначили австралийку Кейт Шортланд, прежде прославившуюся психологическим триллером «Берлинский синдром». Но в «Чёрной вдове» сложно обнаружить намёки на её прошлую, более камерную работу. Зато вовсе не удивительно, что в 2021 году на голливудские экраны вновь вернулась тема «плохих русских» с откровенно клюквенной приправой. Политическая ситуация в мире очевидна, и возвращение темы понятно. Жаль, что фильму это не помогло.

«Капитан Марвел» / Captain Marvel
реж. Анна Боден, Райан Флек, 2019 г.

125127-2.jpg

Единственные положительные моменты «Капитана Марвел» — отсылки-отсылочки к 90-м. Но их немного, и они не такие вдохновенные, как в лентах Джеймса Ганна. Главная проблема фильма — абсолютно пустая героиня, да ещё сыгранная максимально плоско. В комиксах часто встречается такой тип героев, как бойскауты: абсолютно положительные персонажи, переводящие старушек через дорогу и спасающие мир одновременно, у которых авторы даже не пытаются прописать дихотомию эго и альтер-эго. В общем, совершенно неинтересные персонажи, если тебе не шесть лет и ты не хочешь посмотреть на добропорядочного качка с нулевой рефлексией и без внятного бэкграунда. 

В комиксах Marvel таковым чаще всего являлся Капитан Америка, но в экранизациях Кэп в исполнении Криса Эванса, наоборот, получился одним из наиболее интересных героев всей вселенной, став настоящим любимцем поклонников наравне с Тони Старком / Железным человеком. Тут нужно отдать должное и сценаристам, и режиссёру Джо Джонстону, которые смогли создать образ рефлексирующего американского патриота, заброшенного из прошлого в наши дни. И в принципе, до последнего времени почти все герои Marvel, даже самые банальные, были прописаны более-менее сносно. Ключевые слова — «до последнего времени», а теперь, вопреки всему, MCU родила типичную безыскусную гёрлскаут Капитана Марвел. Её существование обусловлено только сюжетными ходами, припасёнными для финального аккорда «Мстителей», а вовсе не тем, что эта супергероиня хоть сколько-то интересна.

«Мстители: Эра Альтрона» / Avengers: Age of Ultron
реж. Джосс Уидон, 2015 г.

125127-3.jpg

Who is mister Joss Whedon?

Вполне логичный вопрос, если ознакомиться с несколькими его режиссёрскими работами, все из которых выполнены на уровне дешёвого балагана, без какого-либо чувства стиля и меры. При этом Уидону регулярно выделяют весьма внушительные бюджеты. Сначала был бестолковый телесериал «Светлячок», затем ещё более невразумительный перенос оного на киноэкраны в виде «Миссии „Серенити“», а звёздным часом Уидона стал монструозный блокбастер «Мстители», который обескураживает не только практически нулевым художественным уровнем, но и оправданием агрессивной американской политики в ответ на теракты 11 сентября. 

Но что убивает больше, так это то, что данный постановщик не способен снять даже унылый, посредственный, проходной, скучный голливудский блокбастер на твёрдые пять баллов. Вместо этого получается традиционный детский утренник, представляющий собой мешанину из спецэффектов, наивных и глупых рассуждений о судьбах человечества, неинтересных персонажей и ещё более скучных супостатов. Единственное, чем запоминается «Эра Альтрона», — отсылки к бомбардировке Югославии войсками НАТО. А также появление мутантов Ртути и Алой Ведьмы, правда, вне команды Людей-X.

«Чёрная пантера» / Black Panther
реж. Райан Куглер, 2018 г.

125128-4.jpg

Рекламная кампания этого фильма достойна обсуждения больше, чем сама «Чёрная пантера». Кино получилось просто безликим, а Ваканда (высокотехнологичная цивилизация посреди Африки) выглядела роялем в кустах ещё при первом появлении в одном из «Капитанов Америк». Зато пиарщики вовсю кричали, что это первый фильм о чернокожем супергерое и первый блокбастер, снятый афроамериканцем. К сожалению, такая реклама могла подействовать только на людей, слабо знакомых с историей кино. Так Marvel сделала вид, что не было трилогии о Блейде (персонаже комиксов Marvel), а Антуан Фукуа или братья Хьюз не снимали фильмов с большим бюджетом. Формально первый блокбастер, снятый афроамериканцем, — это «Король Артур» Фукуа. И то если сделать вид, что «Из ада» братьев Хьюз или «Слёзы солнца» того же Фукуа не считаются за блокбастеры, поскольку их бюджет составил менее 100 млн долларов. 

Впоследствии маркетологи пытались повторить точно такую же рассыпающуюся на ходу рекламную кампанию вокруг «Капитана Марвел», уверяя, что до неё про женщин-супергероев ничего не было. Хотя были и «Эон Флакс», и «Ультрафиолет», и «Электра». Не вспоминая про «Женщину-кошку», которая была и женщиной, и афроамериканкой одновременно. При этом оставим за скобками «Чудо-женщину» Пэтти Дженкинс: возможно, её игнорировали сознательно, как конкурента от DC.

«Мстители» / Marvel’s The Avengers
реж. Джосс Уидон, 2012 г.

125128-5.jpg

Первые «Мстители» были амбициозным финалом Первой фазы MCU. На тот момент даже было не до конца ясно, будет ли вторая фаза, ведь успех был вовсе не гарантирован. Но именно к этому фильму подводили чуть ли не с основания Marvel Studios. Это фильм, в котором объединились герои, ранее фигурировавшие в других картинах. Попытки создать нечто подобное предпринимались в прошлом, но все потерпели неудачу. Спин-оффы «Бэтменов» Тима Бёртона и Джоэла Шумахера так и не увидели свет, кроме «Женщины-кошки», которая к моменту выхода в начале нулевых уже утратила актуальность как часть вселенной. «Сорвиголова» и «Электра», которые были первой попыткой создать киновселенную Marvel, столкнулись с провальными кассовыми сборами второй картины. Более-менее успешны были фильмы про Людей-X, но они и без остальных героев Marvel были самодостаточны.

Коммерческий успех «Мстителей» предопределил историю современного Голливуда. Все захотели повторить успех и создать собственную кинематографическую вселенную. На данный момент не преуспел никто. Провалилась даже попытка создания вселенной по «Звёздным войнам». С художественной же точки зрения «Мстители» были довольно разношёрстным винегретом, под стать толпе супергероев, которых впихнули в один фильм. Запомнилось только то, что инопланетяне под захватом мира подразумевали захват США с массовыми разрушениями Нью-Йорка. Явная аллюзия на 11 сентября. Правда, многие зрители обратили внимание не на отсылку к тому, что ради безопасности нужно усилить контроль, а на то, что сами супергерои крушили небоскрёбы. В будущих фильмах пытались эту тему обыграть и даже придать ей смысла. Иногда доходя до нелепого (вспомним драку в пустом аэропорту в «Первом мстителе: Противостоянии»).

«Мстители: Финал» / «Мстители: Эндшпиль» / Avengers: Endgame
реж. Энтони Руссо, Джо Руссо, 2019 г.

125129-6.jpg

Братья Руссо в какой-то момент считались главным открытием Кевина Файги. Телевизионные режиссёры, у которых оказалось собственное авторское видение, которое они умудрялись проявлять даже во многомиллионных проектах с большой продюсерской опекой. К сожалению, ставки в финальной истории были настолько высоки, что давление продюсеров оказалось сильнее. Режиссуру Руссо было не узнать. При просмотре этой тяжеловесной, перегруженной картины вообще не узнавался почерк тех, кто ещё недавно снял «Войну Бесконечности». Было слишком много всего: событий, персонажей, сюжетных поворотов. «Финал» должен был стать эпичной точкой, а стал кляксой. Более того, твист с возвращением назад во времени и спасением всех погибших, который должны были придержать ещё хотя бы фильмов на 10, выдали практически в следующей картине после «Войны Бесконечности», обнулив всю её необычность и не дав развить сюжетные события со смертью половины вселенной. В итоге то, что могло стать интересным развитием мира вплоть до пятой фазы, было слито тут же.

«Железный человек 2» / Iron Man 2
реж. Джон Фавро, 2010 г.

125129-7.jpg

Первый фильм кинематографической вселенной Marvel, который я посмотрел. И честно говоря, для меня он в итоге стал мерилом для всей MCU. Сам же фильм трудно отличить от любого другого голливудского проекта 10-летней давности. Зато он остался в мемах благодаря персонажу Микки Рурка и его заявлению в русском дубляже: «Твой софт — говно».

«Тор» / Thor
реж. Кеннет Брана, 2011 г.

125130-8.jpg

На самом деле, у этого фильма репутация лучше, чем он заслуживает. Во многочисленных отзывах и рецензиях можно прочесть, что тут чуть ли не шекспировские диалоги, а отношения Тора и Джейн — романтика высшего сорта. К сожалению, ничего такого обнаружить в фильме нельзя. Запоминаются только первые полчаса, действие которых происходит в Асгарде. Это действительно выглядит небанально из-за самого сеттинга другой планеты, на которой живут скандинавские боги. Но чем больше в картине приключений на Земле, тем примитивнее и скучнее она становится.

«Человек-муравей и Оса» / Ant-Man & The Wasp
реж. Пейтон Рид, 2018 г.

125131-9.jpg

Вообще, воспоминания об этом фильме весьма смутные. Честно говоря, без дополнительного перечитывания отзывов «Человек-муравей» и его сиквел у меня в голове перемешались, и я не отделял один от другого. Занятно, что изначально Майкл Дуглас утверждал, что не подписывался на сиквел, а затем упрашивал взять на роль жены своего персонажа Хэнка Пима, пропавшей в квантовом безвременье, свою реальную супругу Кэтрин Зета-Джонс. Но студия настояла на Мишель Пфайффер.

«Человек-муравей» / Ant-Man
реж. Пейтон Рид, 2015 г.

125131-10.jpg

Этот фильм изначально имел чуть больше амбиций, чем сумел реализовать. Предполагалось, что режиссёрское кресло займёт популярный британский кинодел Эдгар Райт; и он даже написал сценарий, но впоследствии вышел из проекта, столкнувшись с творческим давлением со стороны студии. Правда, что удивительно, и режиссёр, и продюсеры заявили об этом открыто и разошлись полюбовно. Место Райта занял Пейтон Рид, а сценарий был переписан. В итоге кино получилось местами забавным, но снятым как телесериал среднего пошиба. Главной режиссёрской неудачей в фильме о человеке, скукоживающемся до размеров муравья, я бы назвал проваленное чувство масштаба. Нигде, кроме первой сцены в ванной, изменения в размере главного героя не ощущались.

Зато умилил грим с использованием компьютерной графики. Сегодня уже никого не удивишь не только цифровым гримом, но и воссозданными с помощью CG-графики актёрами прошлого. Но когда-то «Человек-муравей» был одним из пионеров. Так что зрители могли насладиться Майклом Дугласом с Мартином Донованом, выглядевшими гораздо моложе, чем в жизни, и даже напоминавшими самих себя в 80-е — 90-е годы. Зато Эванджелин Лилли почему-то в этой картине выглядела старше своего возраста. А это не круто.

«Первый мститель: Противостояние» / «Капитан Америка: Гражданская война» / Captain America: Civil War
реж. Энтони Руссо, Джо Руссо, 2016 г.

125132-11.jpg

Если «Человек-муравей» хотя бы поначалу пытался быть оригинальным, то в «Первом мстителе: Противостоянии» (почему у нас не любят Капитана Америку?) с самого начала царствовало занудство. И это удивляло. Ведь предыдущий фильм о Капитане Америке «Первый мститель: Другая война», был вполне сносен. Что приключилось с дуэтом режиссёров Энтони и Джо Руссо, лично мне не понять. У фильма был шанс выглядеть чуть лучше, если бы в нём не было вызывающей стыд фразы «Хайль, Гидра». Шутка затянулась и перестала быть смешной. Хотя по прошествии времени понимаешь, насколько тема нацистов во власти актуальна для современных США. Достаточно посмотреть американские новости за последние лет пять.

Сам же конфликт между двумя супергероями оказался лишён претензий на столкновение мировоззрений, скукожившись до уровня мордобоя двух мужчин и примкнувших к ним дружков. А ведь трейлеры нагнетали настоящую войну, сулили, что этот фильм изменит отношение к каждому из двух героев. Но по факту каждый остался при своём, и всё закончилось пшиком. Капитан Америка продолжил быть самым либеральным патриотом страны, а Тони Старк так и остался немножко консервативным бизнесменом.

«Тор: Рагнарёк» / Thor: Ragnarok
реж. Тайка Вайтити, 2017 г.

125132-12.jpg

Тут, возможно, многие удивятся, но лично я нахожу «Тор: Рагнарёк» крайне переоценённым фильмом. Как по мне, юмор скатывался в слишком откровенную буффонаду, что было особенно заметно на фоне «Стражей галактики» или второй части «Тора», в которых комедийная составляющая была прописана куда тоньше. Отметить можно только Кейт Бланшетт, как ни удивительно. А ведь до просмотра я и сам возлагал определённые надежды на Тайку Вайтити, прежде прославившегося пародийной комедией «Реальные упыри». 

«Шан-Чи и легенда десяти колец» / Shang-Chi and the Legend of the Ten Rings
реж. Дестин Дэниел Креттон, 2021 г.

125133-13.jpg

В четвёртой фазе MCU студия решила немного поэкспериментировать, понимая, что вся эпичность временно ушла и что в ближайшие годы ничего легендарнее Таноса не будет. Так, видимо, появился фильм о Шан-Чи, рассчитанный на китайскую аудиторию. Неудивительно, что он выглядел совсем как современные китайские блокбастеры с кучей спецэффектов, малореалистичными драками и наличием локальной суперзвезды. В данном случае звездой стал легенда гонконгского кино Тони Люн Чу Вай, многим памятный по фильмам Вонга Кар-Вая и Джона Ву. Удивляло только, что режиссёром оказался не китаец, а бывший постановщик американского малобюджетного инди.

«Невероятный Халк» / The Incredible Hulk
реж. Луи Летерье, 2008 г.

125134-14.jpg

Фильм, о котором нет смысла писать много. Формально он всё ещё часть франшизы. Каноничная часть! Но де-факто о Халке в исполнении Эдварда Нортона все давным-давно забыли. Брюса Беннера впоследствии стал играть Марк Руффало. Как так вышло? Нортон никогда не был поклонником чисто развлекательного Голливуда, он всегда славился своими резкими замечаниями на этот счёт. Но Нортон был большим фанатом комиксов о Халке. Когда-то он даже пробовался на роль в фильме Энга Ли, но отказался, посчитав сценарий плохим. Однако не отказался от идеи сыграть этого персонажа. На съёмках «Невероятного Халка» Нортон активно пытался перехватить контроль над художественной частью фильма, рассказывая о своём видении героя режиссёру и продюсерам, а также внося правки в сценарий. Ему категорически не нравилось, что фильм делают под рейтинг PG-13, ведь, по его мнению, Халк как персонаж вполне мог быть взрослой историей, потому Нортон предлагал ориентироваться на фильмы Кристофера Нолана, сделать своего рода пересказ истории о докторе Джекилле и мистере Хайде на современный лад (чем фильм, в общем-то, и был). Нортон даже придумал сюжет сиквела.

Всё это закончилось тем, что Нортона больше на съёмках фильмов Marvel не было. Сам актёр говорил, что на съёмках с ним никто вроде бы не конфликтовал и всё было замечательно, многие даже одобряли его идеи, включая план на сиквел. Но как показало время, никого его идеи не интересовали. Фильм вышел таким, каким его смонтировали под чутким контролем продюсеров, а на сиквел Нортона просто не позвали. Да и сам Нортон говорил, что ещё тогда в личных беседах с Кевином Файги понял, что мрачное и серьёзное кино о Халке не входило в его планы.

«Доктор Стрэндж» / Doctor Strange
реж. Скотт Дерриксон, 2016 г.

125134-15.jpg

Лично я считаю Скотта Дерриксона одним из наиболее перспективных и интересных режиссёров в современном Голливуде. Массовому зрителю он известен по судебной драме с элементами ужасов «Шесть демонов Эмили Роуз» и экологическому блокбастеру «День, когда Земля остановилась». Но лично я бы выделил один из самых страшных фильмов прошлого десятилетия «Синистер» (привет надмозгам и их бессмысленным названиям!). И первые две трети «Доктора Стрэнджа» оправдывали ожидания. Это было кино как раз в авторском стиле Дерриксона, с его тягой к деконструкции верований и поиском чёрной кошки в тёмной комнате. Дерриксон ещё в университете изучал связь кино и теологии, так что став режиссёром, продолжил эту тему на экране. 

Однако последняя треть фильма полностью лишалась почерка Дерриксона и превращалась в стандартный киноаттракцион Marvel. Но по-другому, скорее всего, сделать было нельзя. Всё же на кону стояли пара сотен миллионов долларов, а Доктор Стрэндж — не второстепенный персонаж, живущий отдельно, как какой-нибудь Человек-муравей или Стражи галактики, а один из главных супергероев, вокруг которого крутится немало событий. И в последующих фильмах его роль настолько велика, что продюсеры не позволили слишком вольного обращения с персонажем.

«Человек-паук: Возвращение домой» / Spider-Man: Homecoming
реж. Джон Уоттс, 2017 г.

125135-16.jpg

Когда Человек-паук появился в трейлере фильма о Капитане Америке, ажиотаж был бешеным. Казалось, что Sony не пойдёт на уступки и продолжит доить персонажа и всех злодеев, ему противостоявших, самостоятельно. Всё же это был самый популярный герой комиксов Marvel. Но неудачи с фильмами, в которых Питера Паркера играл Эндрю Гарфилд, сыграли свою роль. После того как хакеры из КНДР слили бухгалтерские отчёты студии, стало ясно, что второй фильм — «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» — с трудом вышел в ноль для Sony. Всё же часть процента от сборов забирала себе Marvel как владелец персонажей, а доходы с продажи мерчендайза и вовсе полностью доставались Marvel, и для Sony фильм приносил сущие копейки. 

«Первый мститель: Другая война» / «Капитан Америка: Зимний солдат» / Captain America: The Winter Soldier
реж. Энтони Руссо, Джо Руссо, 2013 г.

125135-17.jpg

Вообще, Капитан Америка в исполнении Криса Эванса в какой-то момент оказался самым адекватным из Мстителей. Напыщенный Тони Старк с каждым новым фильмом всё больше бесил своей исключительностью, Тор был слишком наивен и глуп (ничего плохого в этом нет, просто такой персонаж), Халка лишили единственного сольника, так что он и вовсе был кем-то со второго плана, типа Соколиного глаза или Чёрной вдовы. Зато Стив Роджерс, в отличие от своей комиксной ипостаси, предстал в образе патриота, который постоянно сомневался в действиях своего правительства. Конечно, сюжетный поворот, что американские консерваторы — это literally фашисты, выглядел уж слишком по-детски, зато он нашёл отклик у современной американской молодёжи, для которой Дональд Трамп is literally Гитлер.

А фильм неожиданно получился о том, что меня раздражало в первых «Мстителях». А именно о том, что, по сути, в них иносказательно пытались оправдать НАТО, приписывая ему супергероизм, на который дали добро «события в Нью-Йорке». «Другая война» — этакий внутренний оппозиционный взгляд на тот же вопрос. Организация Щ.И.Т. (так в мире Marvel назвали НАТО) должна быть уничтожена как порождение нацизма, которое дестабилизирует обстановку в мире, всюду создавая «пятые колонны». И Капитан Америка ради вашей и нашей свободы покажет ей, где раки зимуют! Хотя не все Мстители, как мы выяснили из «Первого мстителя: Противостояния», были с ним согласны.

«Железный человек 3» / Iron Man 3
реж. Шейн Блэк, 2013 г.

125135-18.jpg

Патриотический пафос всегда был свойственен Железному человеку, но если в предыдущей части он был низведён до «За Америку! За Родину!», то в триквеле, с одной стороны, было возвращение к первому фильму с тематикой международного терроризма, а с другой, всё это было переиначено в откровенно пародийном ключе. Почти сатирическом. Местный Усама бин Ладен (Мандарин в исполнении почти всегда отличного Бена Кингсли) оказывался марионеткой в руках сильных мира сего. Отчасти это даже можно было бы назвать пародией на знаменитую теорию заговора о том, что теракт 11 сентября устроили американские спецслужбы, дабы усилить контроль над населением. Другое дело, что весь этот сюжет разворачивался в сеттинге рождественского фильма с романтическим уклоном. И не всегда это срабатывало. 

К слову, режиссёром выступил Шейн Блэк, прекрасно известный многим как сценарист «Смертельного оружия», «Последнего бойскаута», «Долгого поцелуя на ночь» и режиссёр «Поцелуя навылет» и «Славных парней» (тех, что с Райаном Гослингом и Расселом Кроу, не путать с фильмом, где снялись Рэй Лиотта и Роберт Де Ниро). И романтическая комедия про семейные ценности в рождественском сеттинге с обилием экшена и чёрного юмора была типичным фильмом Блэка. Во всех фильмах, к которым он приложил руку, были эти приметы его фирменного стиля, а «Железный человек» умудрился впихнуть их сразу все. Увы, рождественская сказка про Железного человека, чёрная сатира на террористов и басня о семейных ценностях Тони Старка не всегда удачно сочетались в рамках одного фильма.

«Железный человек» / Iron Man
реж. Джон Фавро, 2008 г.

125136-19.jpg

Фильм, с которого всё началось. Многие до сих пор считают его лучшим во франшизе. Лично я восторгов никогда не разделял. Более того, так вышло, что я посмотрел его уже после «Халка» и сиквела. Но чем запоминался «Железный человек» Джона Фавро, так это тем, что он пытался быть в тренде приземлённых и реалистичных супергероев, популяризованных Кристофером Ноланом. Тони Старк был обычным миллионером и гением инженерии, который просто сделал себе костюм из того, что было. Никаких героев из далёкого космоса, никаких достижений науки, не поддающихся логике. Правда, развивать вселенную в таком духе Кевин Файги не планировал, просто это был лучший способ начать её с нуля.

«Человек-паук: Вдали от дома» / Spider-Man: Far From Home
реж. Джон Уоттс, 2019 г.

125137-20.jpg

Второй фильм о Человеке-пауке в исполнении Тома Холланда оказался даже интереснее первого. Многие обвиняли первый фильм в том, что в нём супергерой был всего лишь сайдкиком для главной звезды — Железного человека. Отчасти это было правдой, потому сиквел, вышедший уже после «Мстителей: Финала», должен был преобразить персонажа в глазах поклонников. Бонусом многие были взбудоражены анимационным фильмом «Человек-паук: Через вселенные», который заставил смотреть на персонажа немного иначе.

Во-первых, стоит отметить Холланда. Лично я считаю, что это лучший Питер Паркер из всех киноинкарнаций. Да, Тоби Магуайр многим запомнился с детства, но фильмы Сэма Рэйми впечатляли классными злодеями, а не нытьём Питера Паркера. А фильмы Марка Уэбба и вовсе были занудными. Во-вторых, Джейк Джилленхол лишился комикс-девственности: одна из последних больших звёзд Голливуда, сознательно избегавших ролей в фильмах по комиксам, наконец снялся в комикс-фильме. Теперь из больших актёров, способных одним своим именем на афише привести зрителей в зал и не снимающихся в фильмах по комиксам, остаётся только Леонардо Дикаприо. Все остальные уже сыграли в фильмах либо по комиксам Marvel, либо по комиксам DC, либо просто по каким-то комиксам от студий меньших масштабов. В-третьих, всё закончилось намёком на грядущий мультиверс, а что ещё нужно поклонникам?

«Тор 2: Царство тьмы» / Thor: The Dark World
реж. Алан Тейлор, 2013 г.

125357-21.jpg

Помню, перед просмотром сиквела у меня был большой скепсис. Негативные отзывы критиков и зрителей усиливали это предубеждение. Режиссёр Алан Тейлор прежде был в основном известен работой над разными телесериалами, среди которых особняком стояла разве что «Игра престолов». Появилась даже мысль, что Marvel Studios осознала, что такой многосерийный проект, как MCU, — это своего рода телесериал, но с многомиллиардным бюджетом, потому и решила сделать ставку на телевизионных постановщиков, умеющих работать на продюсерское видение шоураннера. Параллельно из сериалов пришли братья Руссо и Пейтон Рид, но в дальнейшем Кевин Файги стал делать ставку на начинающих инди-режиссёров (Кейт Шортланд, Райан Куглер, Хлоя Чжао). Однако несмотря на скепсис, картина смогла приятно удивить. Боги Асгарда опять высокопарно делили мир, а люди сходили с ума. Весьма увлекательное зрелище. Без откровений, но и без претенциозности. Качественный киноаттракцион с действительно достойной комедийной составляющей.

«Вечные» / Eternals
реж. Хлоя Чжао, 2021 г.

125358-22.jpg

По всем признакам (оценки критиков, отзывы зрителей, кассовые сборы) это худший или один из худших фильмов MCU. И я шёл в кино, не имея никаких ожиданий на его счёт. Так вышло, что я считаю два предыдущих детища оскароносной Хлои Чжао — «Наездник» и «Земля кочевников» — скучными, сделанными по учебникам кинорежиссуры проходными инди-фильмами. В американском кино каждый год на фестивале «Сандэнс» показывают нечто подобное по 20 штук за раз. Чем выделилась на их фоне Чжао, для меня до сих пор большая загадка.

Тем удивительнее было, что «Вечные» оказались достаточно неглупым миксом истории о богах среди людей (автором оригинальных комиксов был создатель «Новых богов» для DC, который просто перешёл в Marvel и продолжил писать истории о том же самом) и приключения, не лишённого доли юмора. Конечно, сюжетный поворот об истинном предназначении Вечных и вовсе ощущался чем-то на уровне финала «Войны Бесконечности». Главное, чтобы Marvel Studios не выбросила потенциал этой истории в урну, как сделала это с фильмом братьев Руссо.

«Стражи галактики» / Guardians of the Galaxy
реж. Джеймс Ганн, 2014 г.

125358-23.jpg

Интересно, много ли в мире режиссёров-постановщиков, проделавших путь от студии трэш-кино категории Z Troma Entertainment до мультимиллионных блокбастеров Disney? Очевидно, что такой уникум один. Речь, конечно, о Джеймсе Ганне, который начинал с таких фильмов, как «Тромео и Джульетта», а теперь крутится в высшей лиге с бюджетами в сотни миллионов долларов. Сами «Стражи галактики» на пике напоминали лучшие моменты из «Звёздных войн» или «Вавилона 5», хотя в целом не были лишены типичных проблем MCU. Но благодаря обаятельным персонажам и порции ностальгической поп-музыки 70-х проблемы не так сильно бросались в глаза.

«Первый мститель» / «Капитан Америка: Первый мститель» / Captain America: The First Avenger
реж. Джо Джонстон, 2011 г.

125359-24.jpg

Этот фильм удивил ещё в момент своего выхода. Казалось, нет более чуждого современности героя, чем персонаж из эпохи ура-патриотизма. Но Стив Роджерс по версии Джо Джонстона получился весьма странным малым, который был готов умереть за свою страну, но при этом не был настолько глуп, как обычный солдафон. «Первого мстителя» недурно стилизовали под приключенческое военное кино про бравых морпехов и десантников, отважно мочащих нацистов в тылу врага. Если вспомнить, что когда-то Джонстон начинал как художник по визуальным эффектам на фильмах об Индиане Джонсе и «Звёздных войнах», то такой подход даже кажется логичным.

Хотя по сюжету так и напрашивалось решение в середине фильма перекинуть героя в современный мир, чтобы показать его выпадение из течения времени. Причём в первой половине фильма были предпосылки для такого хода, но сначала процесс адаптации простого парня, из которого армия США сделала героя, отложили до самого конца, искусственно затянув финал, а затем запороли задумку в фильме «Мстители», где рефлексию Капитана Америки о том, что он перенёсся из 1940-х в 2010-е, отправили на задний план, вытащив этот мотив из чулана только в следующем фильме.

«Мстители: Война бесконечности» / Avengers: Infinity War
реж. Энтони Руссо, Джо Руссо, 2018 г.

125359-25.jpg

Неожиданно, но у Энтони и Джо Руссо получилось придать несерьёзной кинематографической вселенной Marvel нотки эпического повествования. Возможно, впервые за 20 фильмов, представив более чем две дюжины персонажей действительно в образе современных героев в античном смысле этого слова. Причём основной причиной успеха можно назвать главного злодея, возомнившего себя вершителем судеб всей вселенной. Танос в исполнении Джоша Бролина оказался находкой и действительно лучшим злодеем Marvel, если вспомнить знаменитый мем.

Конечно же, сильнее всего в этом фильме срабатывал смелый финал, который точно мало кто ожидал. Весьма неожиданно, когда к уже приевшимся персонажам, которых воспринимаешь как сериальных, начинаешь испытывать чувства. И это бы точно не получилось без нюансированной режиссуры братьев Руссо, ставших главным открытием Кевина Файги.

«Стражи галактики 2» / Guardians of the Galaxy Vol.2
реж. Джеймс Ганн, 2017 г.

125400-26.jpg

Первая часть вполне неплохо обыгрывала ностальгию по 70-м, но только во второй части Джеймсу Ганну дали развернуться на всю катушку. Получился душевный и весёлый оммаж поп-культуре 70-х — 80-х годов. Если первая часть цеплялась в основном за какие-то внешние детали, в основном в диалогах и саундтреке, то сиквел оказался «Звёздными войнами» — такими, какими мы их помним, а не такими, какими они были на самом деле. Весёлое приключение, которое не боится быть серьёзным фильмом о семье, при этом легко используя искромётный юмор там, где он уместен. Безусловно, лучший фильм Marvel Cinematic Universe без каких-либо скидок. А ещё в нём пять (!) сцен после титров.

К слову, обязательно попробуйте новую игру по «Стражам галактики» от Eidos Montreal. Приключение не менее крутое, чем второй фильм Ганна. Забавно только, как Стражи галактики из не самых популярных персонажей комиксов с задворок космических приключений Marvel резко вышли на первый план, затмив даже таких героев, как Серебряный сёрфер, Нова и Капитан Марвел, прежде считавшихся главными звёздами космических комиксов.


Совсем скоро на экраны выйдет третий сольный фильм про Человека-паука, который не просто добавит +1 в копилку фильмов, но и канонизирует все фильмы Sony по Marvel как часть MCU, и данный текст утратит актуальность, поскольку придётся учитывать ещё восемь новых фильмов. Но пока что топ MCU выглядит как-то так. Вообще, с годами моё отношение к фильмам Marvel постоянно менялось, пока не пришло принятие. Со временем я смог оценить уникальность эксперимента студии и гениальность бизнес-проекта, хотя отдельные фильмы по-прежнему вызывают у меня только недоумение.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Sad (0) 1
  • Upvote 1
  • Downvote 9

Share this post


Link to post
1 час назад, Outcaster сказал:

Но лично я бы выделил один из самых страшных фильмов прошлого десятилетия «Синистер»

Ну я бы с этим ещё поспорил, те же Оцепеневшие от страха в труху уничтожает скучный и занудный Синистер.

Share this post


Link to post

От худшего к лучшему

Увы, но: ОТ ГОВНА К ГОВНУ:(

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Sad (0) 1
  • Upvote 3
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

ох… ох… лучше даже начинать не стану, око Саурона Сержанта бдит, велик шанс улететь в бан =) скажу кратко — не согласен, вообще. но, это вкусы, чего уж тут.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
3 часа назад, vadimklose сказал:

Очень, сильно, крайне, через чур, субъективно.

все статьи на ZoG они максимально субъективны

Share this post


Link to post

Первые фильмы Марвел мне нравились, а потом всё скатилось в какой-то бездушный конвейер с 90% компьютерной графики.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

2 (марвел и дс) компании у руля которых “не наши” которые не могут наконец то выпустить 18+ фильм про людей в трико :beee:
Дэдпул перегибает, а Логан прям как надо, только ДЕТИ ДЕТИ ДЕТИ 

Share this post


Link to post

Очень странный порядок. 

Начало неплохое: вдова и унылая капитанша, туда же можно первого мстителя и вторых стражей, но я бы тоже “Финал” поставил низко.

Всё субъективно. Понятно, что топы от разных людей будут отличаться, но тут словно о тех же фильмах из других мультивселенных :D

Edited by Kassare
  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

На мой взгляд — всё это отборный мусор. А там как хотите.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post

Почти весь топ написан в таком ключе, как будто строго про плохие фильмы, а про хорошие будет уже в следующей статье. Да и там, где хвалят — скорее создателей, “хотя им не дали творить, и потому фильм всё равно лажа” :D

Если большинство ранних и промежуточных фильмов Марвел были просто на один раз, то обоих Муравьёв, Вдову, Марвел, вторых Стражей смотреть почти больно. Да и те фильмы, что запомнил как самые нормальные, при повторном просмотре почти все сдулись. Разве что тот про Кэпа, где все против Кэпа, остался хорошим.

Потому в новую веху киновселенной не верю и даже не хочется проверять свою (не)правоту

 

Share this post


Link to post

Вечных и Стражи Галактики 2 я бы тоже отнес к худшим.

Share this post


Link to post

Это топ? А то выглядит как просто все фильмы запихали в список и нажали shuffle :laugh:

Share this post


Link to post

Автор статьи явно не любит игровое и попкорн кино, посему и писать такие рецензии не в праве.

Мнение как он написал то личное)))

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • By WARCHIFF

      Нечасто в наше время можно увидеть фильм в сеттинге русских сказок и былин. В 2017 году успешную попытку снять фильм на эту тему удалось предпринять студиям Disney и Yellow, Black and White, причём послужной список последней до этого составляли сплошные комедийные телесериалы. Попытка получилась успешной до такой степени, что на днях вышла уже третья часть трилогии про богатыря из Москвы.
      Нечасто в наше время можно увидеть фильм в сеттинге русских сказок и былин. В 2017 году успешную попытку снять фильм на эту тему удалось предпринять студиям Disney и Yellow, Black and White, причём послужной список последней до этого составляли сплошные комедийные телесериалы. Попытка получилась успешной до такой степени, что на днях вышла уже третья часть трилогии про богатыря из Москвы.

      История продолжается напрямую с прошлых фильмов. Если вы вдруг их не смотрели, то Иван (как выясняется в дальнейшем — сын Ильи Муромца) зарабатывает на хлеб тем, что представляется перед богатыми клиентами белым магом, «снимающим» порчу и «колдующим» привороты. Разумеется, подобный обман не всем по нраву, и спасаясь бегством от разъярённого мужа ревнивой клиентки, Иван чудом попадает в Белогорье — параллельный мир, населённый сказочными существами. Там он обретает друзей, известных нам с детства, вроде Бабы Яги и Кощея Бессмертного. Узнав о своём истинном происхождении, Иван поначалу не верит, что именно он продолжатель дела богатырей, но со временем принимает судьбу и посвящает свою жизнь борьбе со злом.
      Открыв в себе силушку богатырскую и раздобыв волшебный меч-кладенец, Иван должен справиться с последней заботой — подготовкой к свадьбе с Василисой Премудрой. Но не всё зло было истреблено: накануне церемонии некий чёрный рыцарь похищает девушку, и Иван с друзьями пускается в погоню, которая в итоге переносит действие в современную Москву.

      В этот раз сценарий переворачивает идею первого фильма: теперь не современный человек оказывается в сказочном мире, а вовсе даже наоборот. К сожалению, это не играет особой роли: чтобы найти Василису, герои слепо носятся от одного макгаффина к другому, используя новых волшебных существ, которые скрываются среди обычных людей в современном мегаполисе. Сами люди практически не реагируют на странные для их мира выходки, ограничиваясь обмороком или хлопаньем глазами, а городская инфраструктура выступает просто новой декорацией для приключений героев.
      По сравнению с первой частью серьёзное повествование сошло на нет: теперь балом правит непрекращающийся поток шуток, кажущийся чрезмерным. Ведь когда сценаристы перестают хохмить и дают персонажам обсудить свои насущные проблемы и продвинуть сюжет, за фильмом становится действительно интересно следить. Однако и здесь есть «но»: ближе к концу сценарий идёт в разнос, и благодаря одному из артефактов, которые из-за дыр в сценарии никто всерьёз не воспринимает, пользуясь им для каких-то мимолётных целей, авторы пускают один сюжетный поворот за другим, обесценивая не только текущие события, но и события всех предыдущих фильмов! К счастью, авторы уверяют, что это всё-таки конец трилогии и им хватило смелости историю закончить, а не ставить её на конвейер.

      В 2017 году, когда вышла первая часть, трилогия подавала большие надежды. Под видом деконструкции привычного отечественного фольклора с добавлением видения и мышления персонажа из нашего времени история наследника богатырей казалось многообещающей и интересной. Как показали отзывы критиков и зрителей, не всем зашли перемены в характерах классических персонажей, но судя по сборам, эксперимент создателей по смене мировоззрения известным героям и злодеям заинтересовал многих, в том числе и меня. И тем страннее решение авторов снимать оба продолжения одновременно, судя по тому, как история развернулась конкретно в финале франшизы.
      Впрочем, есть в «Последнем богатыре: Посланнике тьмы» и положительные моменты, которые перешли по наследству от предыдущих фильмов. Тут вам и именитые актёры на вторых ролях (причём в настолько качественном гриме, что порой их не узнать), и графика в большинстве своём на должном уровне. Всё так же радуют глаз сцены, снятые на натуре, но в отличие от предыдущих фильмов, таких сцен из-за смены места действия преступно мало. Удивило крайне ироничное камео одной из звёзд отечественной эстрады: сцена с ним по тем или иным причинам определённо оставит след в вашей памяти. На заметку: так как фильм последний, в этот раз сцену после титров авторы не стали добавлять, ограничившись обычной концовкой.    
      На фоне декабрьских релизов финал истории богатыря нашего времени выглядит белой вороной, по пути к финалу растеряв почти все свои преимущества и ударившись в не самый интересный юмор. Но если вам не терпится узнать, чем же закончились приключения Ивана Муромца из Москвы, — это ваш шанс.
    • By SerGEAnt

      Этот ролик показывают в конце каждого сеанса последнего «Человека-Паука», так что в какой-то мере его можно считать спойлерным.
      Marvel опубликовала первый трейлер фильма «Доктор Стрэндж: В Мультивселенной безумия».
      Этот ролик показывают в конце каждого сеанса последнего «Человека-Паука», так что в какой-то мере его можно считать спойлерным.
      Кадры:




      «Доктор Стрэндж: В Мультивселенной безумия» выйдет в российский прокат 5 мая.

  • Featured

  • Последние сообщения

    • Взимание налога это и есть регулирование. Т.е. по сути управление финансовыми потоками страны.
    • Сделал пробную вычитку текстов. Это пока черновик, после пары прохождений вероятно кое-что еще поправлю, но желающие могут опробовать, если есть замечания — будем работать. Файл RUSSIAN.000 нужно перезаписать в \mods поверх уже установленного русификатором. Также в архиве приложена программа, которой я пользовался для редактирования (нужна Java 1.8 или выше), на случай, если кому интересно. https://drive.google.com/file/d/12n0Oh77KfJ_S_ic9QymJ2_-Z4rLRez2v/view?usp=sharing
    • А деньги на твоей банковской карте тоже воображаемые? Ну и про то что, сделки на электронных торговых площадках не получиться облагать — это пять! Вообще ни разу никакие покупки в интернете никто никогда не облагал налогом. Не было такого. Лол. ))) А ведь это реально смешно звучит. Потому что это действительно смешно. Потому как уже 100500 статистик было по этому поводу, а интернет-эксперты так гуглом пользоваться и не научились. А должно было?
    • Да вроде тока вопрос денег. Можно даже Индекс купить прям ща) Плюс, еще была новость, что Бука хочет офоциально завезти, так что, вероятно, может даже тока Буковской наценкой обойдемся, без минимум х2 у торгашей, как с Индексом
    • На текущей распродаже купон повторно не дают за покупку игры, как бывало ранее? Или это у меня глюк какой-то (купон повторно не дали). Убрали такой бонус приятный?
    • Озону бы приоритетную очередь сделать для обладателей озон премиума минимум 3 месяца, тогда точно перекупам будет не сладко.
    • Там текста вагон скорее всего, и сомневаюсь что кто-то возьмётся за неё. 
    • и правда, чего бы им не пустовать, особенно зимой, когда их дяди-таджики заливают типа под каток.
    • Как очевидный итог — посмотрите на уровень наших футболистов,” А. Я то все думал, чего это наши белые ходоки играют то так паршиво. А оказывается это вот чего итог - Дока2 мешает. Ведь до всех этих компьютерных игр наши то из чемпионов мира не вылазили. А тут появились компьютерные игры, стали массовыми и все запороли.
    • На недавней официальной трансляции компания Bethesda Softworks представила новое приключение The Elder Scrolls Online — «Бретонское наследие». На недавней официальной трансляции компания Bethesda Softworks представила новое приключение The Elder Scrolls Online — «Бретонское наследие». Премьера главы состоится 6 июня 2022 года на PC и Mac и 21 июня 2022 года на Xbox и PlayStation. Сюжет новой главы будет разворачиваться в области, которая до сих пор не фигурировала ни в одной игре серии Elder Scrolls. Сообщается, что более 20 миллионов игроков ESO смогут посетить прекрасный Высокий остров, познакомиться со средневековой культурой и архитектурой бретонцев, увидеть величественные замки и потрясающие поля для турниров. Сюжет главы 2022 года будет посвящен политическим интригам. Высокий остров как нельзя лучше подходит для проведения мирных переговоров между представителями альянсов, призванных положить конец Войне трех знамен. Организацией этой встречи занимается благородное Общество миротворцев, однако игрокам следует остерегаться ордена Расцвета и его темных помыслов. Архипелаг Систрес, никогда ранее не появлявшийся в играх серии, внешне очень напоминает живописное и открытое всем ветрам Средиземноморское побережье. Его частью является прелестный Высокий остров — родина бретонцев, потомков людей и эльфов. Сливки феодального бретонского общества живут в Знаменной Гавани — именно в этом городе вершится политика Высокого острова.  В прошлом году в ESO появилась система спутников, и в 2022 году студия ZeniMax Online планирует удвоить их количество. Игрокам будут доступны две новые спутницы: выросшая на улице каджитка Эмбер, у которой есть способности к магии, и бретонка Изобель — новообращенный рыцарь, ожидающий от игроков только правильных поступков. Кроме того, в нынешнем году в ESO появится новая карточная игра «Легенды о наградах». Эта уникальная игра, придуманная на Высоком острове, объединяет в себе черты PvE и PvP. Игрокам будет доступна особая система званий, а за игру с некоторыми персонажами можно будет получить отличные награды — предметы обстановки, кристаллы трансмутации и даже доступ к новым подробностям сюжета.
  • Recent Status Updates

    • koraly  »  iншы

      Привет, на еретика 2 субтитры не  можешь скинуть, обожаю эту игру..)
      · 0 replies
    • Northern

      Майкрософт купил Бобби Котика с потрохами
      · 0 replies
    • Evangelion_1

      поднял... три топора...

       
      · 2 replies
    • BBadRussian  »  Mono_Kuma

      Абузит систему репутации пользователей с помощью своих фэйковых аккаунтов “Ebobosha” и “Freaky Boy”. Так же с их помощью поддерживает свое мнение на форуме и атакует мнение других пользователей общаясь, по сути, сам с собой. Вы можете проследить весь этот сюр в этой же ленте активности, а так же в ленте его фэйков. За что его уже покарал воин света в лице Админа. Делайте выводы, что это за человек.
      · 0 replies
    • DMBidlov

      С наступающим!
       
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2022 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×