Jump to content
Zone of Games Forum
Artie_Bow

Перевод файла content.fs - Sara Is Missing

Recommended Posts

Всем привет. Давно хотел попробовать перевести игру под названием Sara Is Missing, она написана на джаве с использованием собственного движка разработчика. Некоторые пользователи уже пытались перевести эту игру, но безуспешно.

Вся загвоздка в файле content.fs — это сериализированный набор каких-то текстовых данных (в том числе диалогов, которые нужно перевести), причём в нестандартном формате. Переводя его через HEX, проблема возникает, когда текст выходит длиннее оригинального, по итогу вся структура файла “съезжает” и приводит к ломанию игры на старте. Нужен человек, который умеет в реверс, чтобы распознать структуру content.fs для возможности подмены оригинальных текстов на русский текст любой длины.

Все игровые файлы лежат в sim.exe, который можно вскрыть при помощи 7-zip или Winrar.

Исходники игры, если кого заинтересовало:
https://drive.google.com/drive/folders/1hyVdLdSx_p1bGEKQ7H4c5zUpTaDgAncO?usp=sharing

Edited by Artie_Bow

Share this post


Link to post

P.S. Логика обработки content.fs лежит в java/sengine/File.java (к сожалению я её не осилил :()
Там есть такие интересные методы как unpackFS, packFS, unloadFS, loadFS.

Share this post


Link to post
6 часов назад, Artie_Bow сказал:

Редактирование текста через HEX ломает структуру файла и приводит к критической ошибке при загрузке игры, если вместе с текстом меняется размер файла. Было бы здорово, если бы кто-то с ним разобрался, с его структурой. 

Перед каждой строкой есть ее размер в Big Endian. Как вариант попробуйте менять значение в зависимости от размера новой строки.

Share this post


Link to post
10 часов назад, LinkOFF сказал:

Перед каждой строкой есть ее размер в Big Endian. Как вариант попробуйте менять значение в зависимости от размера новой строки.

Размер строк я меняю, но видимо этого недостаточно. Нужно править ещё какие-то значения, знать бы только какие.

Edited by Artie_Bow

Share this post


Link to post

@LinkOFF Может, проблема возникает в структуре sim.exe после вшивания в него отредактированного content.fs?

UPD. Я сейчас попробовал отредактированный content.fs засунуть в андроид-версию игры, и она тоже вылетает после загрузки, а значит проблема не в структуре sim.exe, нужно копать именно сам файл content.fs и там ещё что-то править.

Edited by Artie_Bow

Share this post


Link to post

Привет! Сам давно интересуюсь темой того, как работает эта игра. Для начала надо сказать, что у игры не свой движок. Игра работает на фреймворке LibGDX, но разработчики явно сами придумали методы обфускации. Далее: игра не задействует файл content.fs, хотя он и вызывает вылет игры. На самом деле все события игры вызываются из файла compiled.fs, который задействуется с запуска (но малейшее его изменение приведёт к неработоспособности игры).

Следующая информация скорее всего будет бесполезной, но покопавшись на некоторых форумах я узнал, как извлечь jpg-изображения из игры (хотя работает это не со всеми jpg).

Share this post


Link to post
Posted (edited)
В 26.12.2021 в 17:40, cenya_filyushkin сказал:

Привет! Сам давно интересуюсь темой того, как работает эта игра. Для начала надо сказать, что у игры не свой движок. Игра работает на фреймворке LibGDX, но разработчики явно сами придумали методы обфускации. Далее: игра не задействует файл content.fs, хотя он и вызывает вылет игры. На самом деле все события игры вызываются из файла compiled.fs, который задействуется с запуска (но малейшее его изменение приведёт к неработоспособности игры).

Следующая информация скорее всего будет бесполезной, но покопавшись на некоторых форумах я узнал, как извлечь jpg-изображения из игры (хотя работает это не со всеми jpg).

Ну да, я в курсе про движок. Насчёт content.fs не соглашусь, он вполне используется. Ниже скриншоты, я отредактировал содержимое одной из смс без изменения длины текстового блока.
 

Скрытый текст

23af43901a1ba1b4aea29ba3101a2ec2.jpg275c394dffbb328da21ad193d65617b1.png

 

Будет не лишним, если ты расскажешь о картинках. Я только знаю кое что о зашифрованных видео. Что в этой игре, что в симулякре видеоролики зашифрованы одинаково. Расшифровать их можно при помощи сайта https://filext.com (кстати, аудиодорожка идёт отдельно от видео и без проблем воспроизводится). Ну и пример одного из расшифрованных видео, а также небольшая информация о нём в спойлере ниже (в т.ч. методы шифрования), может что-то похожее используется в файлах текстур.
 

Скрытый текст

 

d3419741d8dc355cf978467223b68c93.png52af21c4d63424a696d2a2b4df28a833.png

 

 

Edited by Artie_Bow

Share this post


Link to post

Хмм… Странно. У меня при изменении content.fs ничего не меняется (видимо, приколы ПК-версии игры). По поводу изображений: .jpeg.texture можно извлечь, если убрать из него всё до 0x80 байта (Но есть забавный момент, что некоторые .jpeg.texture-файлы на деле являются .png.texture, и наоборот). А вот как извлечь .png.texture — непонятно, ибо там нет ни малейшего намёка на структуру .png-файла (Заголовка там нет уж точно).

Кстати. Я смог перекомпилировать класс com.accurve.game23.Game изменив в нём одну переменную, что активирует дебаг-режим в ПК-версии игры (ссылка на jar: https://drive.google.com/file/d/1npYwQkK0gU2iamEwiE6IrRM9g4A7X15G/view?usp=sharing). Там можно вызвать консоль тильдой и вызывать разные команды (я так умудрился добавить иконку на главный экран и при этом поломать его отображение, скриншот ниже)javaw_2021-12-27_09-54-21-095.jpg?width=

Share this post


Link to post

Так, а вот сейчас что-то странное. Я попытался изменить текст сообщения на твой-же (размер не меняется), но моя игра при этом вылетает.

Share this post


Link to post
Posted (edited)

По сути дела текст в обычном txt формате лежит. Но очень здесь всё интересно реализовано 484 блока, думаю если заморочиться вполне реально сделать перевод. 

Edited by KASaLEX

Share this post


Link to post

@KASaLEX вообще, как мы смогли выяснить, изначально текста диалогов скорее всего хранились в json и в дальнейшем были запакованы в .fs. Но есть вещь, которая меня ошарашила — если Debug-версию игры запускать не в jar, а в exe, то она будет работоспособной даже при удалённых из неё .fs-файлах, и даже будут все текста. json-ов в игровом архиве нет

Share this post


Link to post
В 06.01.2022 в 22:51, cenya_filyushkin сказал:

@KASaLEX вообще, как мы смогли выяснить, изначально текста диалогов скорее всего хранились в json и в дальнейшем были запакованы в .fs. Но есть вещь, которая меня ошарашила — если Debug-версию игры запускать не в jar, а в exe, то она будет работоспособной даже при удалённых из неё .fs-файлах, и даже будут все текста. json-ов в игровом архиве нет

скорее всего у тебя рядом с exe лежат извлечённые файлы .fs которые игра и подтягивает. Дальше потратил я на это всё дело три вечера. Что могу сказать почти все файлы сжаты определенным образом, блоками идет блок сжатых данных потом в открытом виде и так далее. Если файл собрать разжав сжатые блоки и собрать получим оригинальный файл ….который игра не хавает. Проверка происходит по размеру разжатых данных, то есть если взять блок разжать получив оригинальный файл и снова сжать до меньшего размера или большего самого блока, игра будет работать если же изменить оригинальный файл и снова упаковать нет — идет проверка по размеру разжатого файла, даже лого с наушниками, что появляется в начале игры сжато таким образом, в файле данных о размере точно нет. Проверка происходит где-то в коде причем там должны храниться размеры всех файлов в таком случаи

Share this post


Link to post
1 час назад, KASaLEX сказал:

скорее всего у тебя рядом с exe лежат извлечённые файлы .fs которые игра и подтягивает. Дальше потратил я на это всё дело три вечера. Что могу сказать почти все файлы сжаты определенным образом, блоками идет блок сжатых данных потом в открытом виде и так далее. Если файл собрать разжав сжатые блоки и собрать получим оригинальный файл ….который игра не хавает. Проверка происходит по размеру разжатых данных, то есть если взять блок разжать получив оригинальный файл и снова сжать до меньшего размера или большего самого блока, игра будет работать если же изменить оригинальный файл и снова упаковать нет — идет проверка по размеру разжатого файла, даже лого с наушниками, что появляется в начале игры сжато таким образом, в файле данных о размере точно нет. Проверка происходит где-то в коде причем там должны храниться размеры всех файлов в таком случаи

Миллион раз проверил — рядом fs нет, а поттягивает игра их только в случае, если запущена через jar.

1 час назад, KASaLEX сказал:

скорее всего у тебя рядом с exe лежат извлечённые файлы .fs которые игра и подтягивает. Дальше потратил я на это всё дело три вечера. Что могу сказать почти все файлы сжаты определенным образом, блоками идет блок сжатых данных потом в открытом виде и так далее. Если файл собрать разжав сжатые блоки и собрать получим оригинальный файл ….который игра не хавает. Проверка происходит по размеру разжатых данных, то есть если взять блок разжать получив оригинальный файл и снова сжать до меньшего размера или большего самого блока, игра будет работать если же изменить оригинальный файл и снова упаковать нет — идет проверка по размеру разжатого файла, даже лого с наушниками, что появляется в начале игры сжато таким образом, в файле данных о размере точно нет. Проверка происходит где-то в коде причем там должны храниться размеры всех файлов в таком случаи

И да, кстати. В Debug-режиме в jar-е игра пересобирает все fs в отдельный каталог (compiled). Перепакованный файл content.fs весит меньше того, что лежит в игре. И если этот content.fs положить вместо оригинального — игра так-же будет работать

Share this post


Link to post

подтягивает и через exe. только что сравнил две версии под андроид изменения в них только в .fs файлах, выходит что и данные для проверки размеров в каком-то из них

Share this post


Link to post
Только что, KASaLEX сказал:

подтягивает и через exe. только что сравнил две версии под андроид изменения в них только в .fs файлах, выходит что и данные для проверки размеров в каком-то из них

Уж больно подозрительно, что exe Debug-версии игры игнорирует даже изменённые fs внутри неё, а нигде в иных местах у меня fs не лежат

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now



Zone of Games © 2003–2022 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×