Jump to content
Zone of Games Forum
WARCHIFF

[О кино] Проходная «Обитель Зла: Раккун-Сити» Йоханнеса Робертса

Recommended Posts

banner_st-mv_warchiff_residentevil2021.j

Если исходить из оригинальной хронологии, то стоило объединить либо нулевую часть с первой, либо вторую с третьей. В итоге мы имеем две основные сюжетные линии, которые идут не друг за другом, как было в оригинале, а параллельно, что привносит свои странности в повествование и делает историю перегруженной.


В этом году в честь 25-летия серии Resident Evil было запланировано множество проектов. Тут вам и полноценная номерная часть, и ремастер одной из лучших частей под VR, и CGI-сериал на Netflix, и полнометражный фильм-перезапуск, более приближенный сюжетно к игровой серии. И если игровая часть анонсов не подкачала на релизе, а сериал ещё может спастись за счёт последующих сезонов, то вот на больших экранах серии не повезло.

banner_st-mv_warchiff_residentevil2021.j

Провинциальный Раккун-Сити, где ранее располагалась штаб-квартира фармацевтической компании «Амбрелла», доживает последние дни. Сотрудники фирмы и все, кто мог себе это позволить, уехали из города. Дождливым вечером 30 сентября 1998 года Клэр Редфилд (Кая Скоделарио) направляется навестить своего брата Криса Редфилда (Робби Амелл), чтобы показать ему кассету с расследованием журналиста Бена Бертолуччи о тайных делах и целях «Амбреллы». В тот же день коп-неудачник Леон Кеннеди заступает на своё первое дежурство в полицейском участке Раккун-Сити, куда его сослали за оплошность на обучении, а группа «Альфа» S.T.A.R.S. готовиться выехать на обследование обглоданного трупа, найденного недалеко от особняка основателя «Амбреллы» Озвелла Спенсера.

215007-RERB_SONY_STILLS_RE-79_01-10-29-1

После коммерчески успешных, но плохо принятых критиками фильмов серии «Обитель зла» за авторством Пола У. С. Андерсона желание снять новый проект по вселенной высказал Джеймс Ван — «отец» фильмов «Пила» и «Заклятие». Впрочем, не срослось: в кресле режиссёра его заменил Йоханнес Робертс, за плечами которого чуть больше десятка работ в жанре ужасов, самая популярная из которых — дилогия «Синяя бездна» со средней оценкой 5,5 на IMDb и «Кинопоиске». Тут уже можно насторожиться.

Второй звоночек — сюжет. Создатели решили объединить сценарии первых двух частей игры. Это странно: если исходить из оригинальной хронологии, то стоило объединить либо нулевую часть с первой, либо вторую с третьей. В итоге мы имеем две основные сюжетные линии, которые идут не друг за другом, как было в оригинале, а параллельно, что привносит свои странности в повествование и делает историю перегруженной.

215006-Day20_ResidentEvil_2927_r.jpg

Учитывая скромный хронометраж, некоторые события в фильм решили не включать. Можете попрощаться с группой «Браво» отряда S.T.A.R.S. и Тиранами — никаких упоминаний и намёков на них нет, зато в фильм зачем-то вставили отсылку к близнецам Эшфорд. И всё это при заявлении режиссёра, что уж на сей раз всё будет канонично и для фанатов!

Третья промашка — действующие лица. Даже без учета того, что из всего каста на прототипов походят только Крис и Клэр, главная проблема — характеры персонажей, а также логика их поступков. Джилл Валентайн (Ханна Джон-Кэймен), одной из важнейших героинь серии, экранного времени не хватает катастрофически. Альберт Вескер (Том Хоппер) превратился в добродушного дядьку, а бедняга Леон (Эван Джогиа) стал главным объектом насмешек и мастером попадания в неловкие ситуации. Семейство Биркин тоже «порезали»: хоть какую-то смысловую нагрузку несёт один Уильям.

215006-Day40_ResidentEvil_9458_r.jpg

Через призму прожжённого фаната выглядит как полный провал, но светлые моменты в фильме есть. Локации классно подобраны и выглядят один в один как в играх, а первое появление лизуна, я уверен, надолго отложится в вашей памяти. Порадовало, как органично удалось вписать в фильм игровую условность с закрытыми на ключи дверьми что в полицейском участке, что в особняке. Да и сами ключи в сюжете присутствуют, появляясь в действительно нужный момент. 

Наконец, атмосфера. Режиссёру удалось воспроизвести события конца 1990-х с необходимой, но не чрезмерной точностью.

215006-Day31_ResidentEvil_5676_r.jpg


Но мне сложно сказать, для кого был снят этот фильм. Для фанатов? При всей каноничности, он ушёл далеко в сторону — лучше просто перепройти серию. А новый зритель получил средней руки ужастик, так как работа с отсылками и каноничностью ему будет не понятна.

  • Like (+1) 4
  • Confused (0) 1

Share this post


Link to post

Хм...

Share this post


Link to post

Привет Asylum!:laugh:

Edited by NAGELFAR999

Share this post


Link to post

Ну вот… снова. А я ставил, как на тёмную лошадку, питал надежды, что возможно делают фанаты серии, и вдруг, как выстрелит! Значится, вышел холостым.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Согласен, фильм какашка. И самое то главно , о  чем автор не отметил — они вообще вырезали Аду Вонг из сюжета, жесть еретики, она появляется только в сцене после титров

Т.е на ключевую линию — зарождающуюся лубоф Ады и Леона они просто плюнули и усе

После этого фильму сразу 2/10 можно ставить

  • Haha (+1) 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Можно за что угодно ругать Пола Андерсона, но у него был отличный каст, Ада, Джил, Вескер так вообще как будто из игры. 
А тут….
Хотя на халяву чего бы и не посмотреть, от фильма все равно ничего не ждал.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Мне кажется дело в завышенных ожиданиях. Отсюда и негатив.

Share this post


Link to post
20 часов назад, Rinats сказал:

Согласен, фильм какашка. И самое то главно , о  чем автор не отметил — они вообще вырезали Аду Вонг из сюжета, жесть еретики, она появляется только в сцене после титров

Это да, не хотел сцену спойлерить. Да и если Аннет с Шерри на уровне фона в сюжете, то про Аду и говорить нечего.

14 часов назад, systemus сказал:

Мне кажется дело в завышенных ожиданиях. Отсюда и негатив.

Вполне вероятно. Режиссёр так часто напоминал, что в этот раз фанаты будут довольны, что я невольно поверил.

Share this post


Link to post
27 минут назад, WARCHIFF сказал:

Это да, не хотел сцену спойлерить. Да и если Аннет с Шерри на уровне фона в сюжете, то про Аду и говорить нечего.

Вполне вероятно. Режиссёр так часто напоминал, что в этот раз фанаты будут довольны, что я невольно поверил.

Он наоборот много раз говорил, персонажи будут умышленно пересмотрены. Они не будут как в оригинальной игре.

Вообще, им было бы проще сериал снять, а не полный метр.

Edited by systemus

Share this post


Link to post

Фильм понравился. Жду 2 часть. Достаточно много взято из игр, но взято из ремейков, не из классических. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

даже такая рецензия не отпугнула меня от будущего просмотра :D

  • Thanks (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

фильм просто шикарный))

идите смотреть в 4DX в кинотеатре, это так весело прям чувствуешь себя в кино не пожалеете  :D

Share this post


Link to post
19 часов назад, analiys сказал:

фильм просто шикарный))

идите смотреть в 4DX в кинотеатре, это так весело прям чувствуешь себя в кино не пожалеете  :D

Особенно когда в особняке зомбаки на Криса нападали вся сипна болела от тычков кресла. 

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • By Morfius354

      Несмотря на сдержанный (но вовсе не разгромный) прием критиков и зрителей, Halo бьет рекорды просмотров, поэтому Paramount уже вовсю трудится над вторым сезоном.
      Путь Halo на экраны телевизоров был так же труден, как и сражения Мастера Чифа с Ковенантом. Разговоры об экранизации шли чуть ли не с релиза первой части, а уж после взрывного релиза сиквела казалось, будто съемки фильма начнутся буквально завтра. Но время шло, а серьезных подвижек так и не происходило. Как оказалось, киноадаптация Halo превратилась в «Район №9». От видения Нила Бломкампа осталась лишь короткометражка. Общий дух действительно прослеживается.
      Даже странно, что экранизациям серии так не везло, ведь вселенная у Bungie получилась киногеничная. Это не раз доказывали трейлеры с живыми актерами к самим играм. Взять те же прекрасные ODST и Reach. Первым произведением, которое можно назвать полноценной экранизацией, стал веб-сериал Halo: Forward Unto Dawn 2012 года — бюджетный, но все же качественный проект, привязанный к событиям Halo 4.

      В 2013 году, на презентации Xbox One компания Microsoft объявила, что новым крупным телепроектом по вселенной займется сам Стивен Спилберг. Если вы помните, в те годы Microsoft грезила смешением игр и кино, надеясь сделать Xbox «развлекательной медиаплатформой». Как известно, мечты таковыми и остались. Свет увидел посредственный Halo: Nightfall, некое подобие сериала было встроено в Quantum Break, и на этом все. Во всяком случае, так было до 2019 года, когда оказалось, что тот самый Halo от Спилберга не просто жив, но и нашел актера на главную роль. Спустя почти три года производства проект вышел на сервисе Paramount+ (и прочих соответствующих интернет-ресурсах).
      В общей сложности работы над проектом велись девять лет. Вряд ли мы узнаем, сколько раз за это время переписывали сценарий, но наверняка он прошел не один десяток итераций. Итог очень странный. Местами он крайне далек от первоисточника, а порой копирует сцены покадрово. Причем не только и не столько из самих игр. Фактически сериал очень отдаленно основан на книжном приквеле к Halo: Combat Evolved под названием Halo: The Fall of Reach. Настоятельно рекомендую книгу каждому любителю серии, пару лет назад вышло качественное переиздание на русском.
      Мир, которые показали авторы сериала, умудряется одновременно и напоминать Halo, и дистанцироваться от нее. Визуально создатели дотошно воспроизвели культовые образы до мельчайших деталей, в то время как персонажи претерпели кардинальные изменения. Сразу важно понять, что ни на какую каноничность создатели не претендовали изначально. Они свое видение назвали «серебряным таймлайном», видимо, в честь Серебряной команды Мастера Чифа. Напомню, в основном каноне Джон-117 стоит во главе Синей команды.

      Основа хорошо знакома. В XXVI веке человечество столкнулось с Ковенантом — альянсом инопланетных рас, напавших на человечество без лишних вопросов. Люди не смогли сдерживать натиск нового врага, куда более продвинутого технически. Они отступали, проигрывая битву за битвой. Единственное оружие, которое могло противостоять инопланетной армаде, — это Спартанцы. Искусные воины, обученные всем тонкостям военного ремесла, улучшенные с помощью кибернетики и биотехнологий, облаченные в силовую броню серии «Мьельнир».
      Если вы знакомы лишь с играми, то наверняка представляете себе Спартанцев бравыми солдатами, не осознавая их весьма мрачную предысторию. Именно за нее и ухватились сценаристы сериала. Проект «Спартанец-II» создавали в тайне. Доктор Кэтрин Холси похищала детей, заменяя их дефектными клонами, и фактически ставила над ними эксперименты. После чего выжившие проходили жесточайшие тренировки. Более того, их создавали вовсе не для борьбы с инопланетянами. ККОН (Космическое Командование Объединенных Наций) искало способы подавить бунтовавшие миры-колонии, объявлявшие независимость. Так уж вышло, что напал Ковенант.
      Эту линию сериал повторяет почти дословно, воспроизводя некоторые сцены напрямую из Halo: The Fall of Reach, где описывалось начало программы «Спартанец-II». Но и без того сомнительную мораль сценаристы решили довести до крайности. В сериале Холси предстает исключительно циничным ученым. Стоит на секунду подумать, что ей не чужды чувства, как она тут же доказывает обратное. Даже Спартанцы, включая самого Джона, оказываются для нее инструментами. Расходным материалом, которым жертвуют без зазрения совести. Последнее прямо противоположно ее характеру в основной вселенной, в которой ее «дети» — чуть ли не единственные создания на свете, о которых она заботится из нежных чувств.

      ККОН в целом представлено в крайне неприглядном свете. В своей войне с сепаратистами оно жестоко и готово даже детей убивать. За исключением Миранды Киз, военные вызывают отвращение. В общем-то, человечеству даже сопереживать не особо хочется, пусть Ковенант выигрывает. Сами Спартанцы поначалу больше напоминают Робокопа. Они сражаются не потому, что верят в правое дело, а потому что им промыли мозги и отключили эмоции имплантом. 
      На этом завязан основной личный конфликт Мастера Чифа. В первой же серии он находит артефакт Предтеч, коснувшись которого, что-то пробуждает внутри себя. Это событие, кстати, тоже частично навеяно Halo: The Fall of Reach: там Джон находил загадочное устройство, из которого Кортана в итоге узнала координаты Кольца. Я был уверен, что сценаристы последуют этой линии, но не тут-то было.
      Чем дальше, тем больше сомнительных решений принимают авторы. Например, в их версии вселенной искусственный интеллект вовсе не является распространенным явлением. Кортана, появляющаяся в третьей серии, — первая в своем роде. И способ ее создания снова вызывает большие этические вопросы. Пожалуй, она ярче всего выражает всю странность сериала. 

      ИИ вроде бы и близка игровой версии, даже голос ей снова подарила Джен Тейлор, но одновременно сильно отличается. Она буквально вживлена в мозг Мастера Чифа и, более того, может «перехватывать» управление им, словно является воплощением игрока. Из-за чего, кстати, глупо выглядит дословный дизайн шлема Мастера Чифа — в нем, в соответствии с игрой, на затылке есть «слот расширения», куда и вставлялся чип с ИИ. Только в сериале в этом нет смысла.
      Впрочем, легко понять, ради чего были внесены изменения: на них действительно можно строить эмоциональные конфликты, и порой у сценаристов это получается. Мастер Чиф, сыгранный Пабло Шрайбером, весьма интересная вариация культового персонажа. И да, он большую часть времени проводит без шлема. В отличие от того же Мандалорца, у Спартанцев нет причин ходить в шлеме постоянно. Даже в играх герой его снимал, нам просто лица не показывали, а в книгах это случалось куда чаще. Джон учится быть более человечным, пытается осознать эмоции и против воли вынужден уживаться с Кортаной в голове. Следить за ним интересно.
      Проблема в том, что половина хронометража Halo посвящена Кван — подростку-мятежнице, которую Мастер Чиф в первой серии спасает от Ковенанта. Практически все, что связано с ней, вызывает негатив. Настолько раздражающего персонажа еще поискать, а все сюжетные повороты, связанные с ней, выглядят роялями из кустов. Несмотря на все попытки хоть как-то развить героя, Кван до самой последней своей сцены бесит. Бесит глупостью и напыщенной бравадой. Я не представляю, как сценаристам исправлять ситуацию. Она ведь, судя по всему, в будущем сыграет важную роль в общей истории.

      Несмотря на ожидания, первый сезон все же не заканчивается прибытием Ковенанта на Предел. И, соответственно, до самого Ореола повествование доберется когда-то в будущем. Пока что мы мельком увидели мир-кольцо на голограмме и в паре видений. Да и в целом самой войне с Ковенантом уделено на удивление мало времени, что тоже негативно сказывается на восприятии. У вас там человечества под угрозой вымирания, но вы, конечно, покажите еще, как высшие чины грызутся друг с другом.
      Когда Ковенант все же заглядывает на огонек, сериал ближе всего подбирается к первоисточнику. Нам показывают их столицу — космический город-корабль — и правителей Пророков, визуализированных даже лучше, чем в кинематографичных роликах переиздания Halo 2, а это высочайший уровень. Для сериала Halo выглядит по большей части отлично. На графику создатели не поскупились, все представители инопланетных рас замечательно проработаны: элиты, грунты, бруты — мы увидим воплощение большинства знаковых врагов серии. Кроме, разумеется, Потопа, до которого, такими темпами, раньше третьего-четвертого сезона мы не доберемся.
      Хорошо поставлен экшен. Спартанцы на поле боя — одна из причин, почему сериал стоит осилить до конца. Авторы как будто и сами это понимали, ведь первая серия начинается с десяти минут сочного противостояния элитов и Серебряной команды под руководством Мастера Чифа. Хореографам отлично удалось передать сверхчеловеческие способности Спартанцев, их скорость, мощь и молниеносные рефлексы. На девять серий пришлось три масштабных столкновения и несколько перестрелок поскромнее. Не хватило лишь какой-нибудь космической битвы, но, видимо, бюджет все же оказался не резиновым.

      Схватки пестрят и всевозможными отсылками. То камера переключится на вид из шлема, демонстрируя знакомый интерфейс, то заряд энергетического щита упадет до критической отметки под узнаваемый системный писк. В ход активно идут гранаты, включая липучки, и в целом мы видим с десяток знакомых пушек. Очевидно, что многие в команде создателей хорошо знакомы с первоисточником, даже сценаристы, хитро подмигивающие с помощью отсылок и тех же сцен, взятых напрямую из книг.
      Но почему-то при всем внимании к мелким визуальным деталям, основные сюжетные линии оказываются в лучшем случае наивными, а в худшем, как с Кван, и вовсе представляют собой сценарное решето. Я хочу подчеркнуть, что сама идея добавлять новых персонажей не является плохой. Тот же Сорен, бывший Спартанец, убежавший из программы, вышел харизматичным. Дело в подаче. 
      Сорен, будучи тренированным воином, мажет практически впритык не попасть в злодея, иначе сюжетная линия бы оборвалась. Кван решительно въезжает в песчаную бурю на багги без стекла и даже не думает моргнуть. Никто не может объяснить напыщенной девчонке из сопротивления, что ее слова способны спасти жизни, позволяя ей шантажировать все командование ККОН. Постоянные случайные совпадения и грубо торчащие белые нитки — настоящая беда Halo.

      Несмотря на сдержанный (но вовсе не разгромный) прием критиков и зрителей, Halo бьет рекорды просмотров, поэтому Paramount уже вовсю трудится над вторым сезоном. Сериал вовсе не безнадежен, но его идеям, во многом не таким уж плохим, не хватает куда более складного и продуманного повествования. Очевидно, авторы не откажутся от Кван как одного из основных действующих лиц, но хочется верить, что они услышали критику и хотя бы сделают героиню не столь раздражающей.
    • By WARCHIFF

      В фильме бережно сохранено всё то, за что любят первоисточник. Диалоги в духе «Сокровищ нации», когда герои оперируют известными и не очень фактами для достижения решения очередной загадки в заброшенной части ветхого монастыря, позволяя блеснуть познаниями в истории. Экшн-сцены с захватывающими погонями с обязательной для серии акробатикой и хороший, уместный юмор, без которого «Анчартед» не был бы тем самым Анчартедом.
      С экранизациями видеоигр всегда происходила какая-то беда: то сценарий окажется слабым, то бюджета недодали, а то и вовсе фильм оказывался не нужен ни зрителю, ни фанатам . Не обошёл этот недуг и экранизацию серии игр Uncharted: в производственном аду фильм застрял больше чем на десять лет, пережив множество режиссёров и несколько раз переписанный сценарий. Усилиями нескольких подразделений студии Sony, включая переформированную в 2019 году PlayStation Productions, наконец удалось выпустить фильм на свет.

      Ещё в 2008 году, спустя год после выхода оригинальной игры на PlayStation 3, голливудский кинопродюсер Ави Арад, подаривший нам множество фильмов и мультфильмов по лицензии Marvel, объявил о разработке фильма по мотивам видеоигры. В 2009 году Эми Хэннинг — главный сценарист серии Uncharted — подтвердила разработку фильма, а уже в 2010-м студия-разработчик Naughty Dog сообщает о вовлечённости в производство и полном доверии к видению фильма киностудией. Параллельно с этим, на главную роль высказывал желание попасть актёр Нэйтан Филлион («Светлячок», «Касл»), но не сошлось — в итоге он лишь поучаствовал в фанатской короткометражке. В то время исполнителем главной роли назначили Марка Уолберга, но вскоре он покинул проект, вернувшись спустя много лет уже в роли друга и наставника Дрейка — Виктора «Салли» Салливана. По разным причинам в кресле режиссёра успели побывать: Дэвид Расселл («Афёра по-американски»), Нил Бёргер («Области тьмы»), Сет Гордон (сериал «Офис»), Шон Леви («Живая сталь»), Дэн Трахтенберг («Кловерфилд, 10») и Трэвис Найт («Бамблби»). Но и Найта сменил постановщик Рубен Флейшер («Веном»), не совпав с графиком съёмок с Томом Холландом.

      Экранизация является слегка изменённой адаптацией сюжета игр и рассказывает о самом начале пути Нэйта и Салли, навроде того, как это было показано в третьей и четвёртой части игры. Действие происходит в наши дни. Нэйтан Дрейк, выходец из монастырского приюта, подрабатывает барменом и по-тихому подворовывает драгоценности у зазевавшихся посетителей. Тут на него и выходит, пока ещё молодой, Виктор Салливан, предлагая не мелочиться, а отправится вместе с ним за сокровищем известного мореплавателя Фернана Магеллана. Но они не одиноки в своих поисках: известный коллекционер (Антонио Бандерас) в стремлении заполучить несметные богатства наступает на пятки нашим героям. 
      Стоит сразу отдать должное сценаристам — они поработали на славу. Интересно наблюдать за взаимодействием малознакомых друг другу Дрейка и Салли, как рушится стена недоверия в силу особенности воровской «профессии», прокладывая малые шаги к той крепкой дружбе, которую мы могли наблюдать в играх.

      В фильме бережно сохранено всё то, за что любят первоисточник. Диалоги в духе «Сокровищ нации», когда герои оперируют известными и не очень фактами для достижения решения очередной загадки в заброшенной части ветхого монастыря, позволяя блеснуть познаниями в истории. Экшн-сцены с захватывающими погонями с обязательной для серии акробатикой и хороший, уместный юмор, без которого «Анчартед» не был бы тем самым Анчартедом. Не обошлось и без фансервиса, но его здесь не так уж много и он практически не бросается в глаза, разве что появление в кадре Нолана Норта (он озвучил Дрейка в играх) выбивается из общего темпа, благо это не отнимает много хронометража. Отдельно порадовало отношение фильма к злодеям: как и в играх, герой Бандераса и его подчинённые всячески мешают продвинутся к цели главным героям, но не перетягивают всё одеяло на себя, оставляя больше пространства более интересным сценам.
      Хронологически, действие фильма разворачивается перед играми, поэтому можно будет узреть то, что фанаты ещё не видели. Это и первое знакомство с Хлоей Фрейзер, давней подругой Нейтана, и обретение привычного внешнего вида самого Дрейка, его кольца на шее (в дальнейшем очень важного предмета для истории) и кобуры на плечах. И даже известные фанатам усы у Виктора вернутся к нему, но только в сцене после первых титров. Радует и то, что действие нигде не провисает, всегда давая или новую информацию, или развлекая глаз очередным безумием в духе игры.

      Описанное выше не значит, что фильм идеален. После просмотра есть ощущение, будто создатели вырезали часть сюжета, где более подробно рассказывают о Хлое и Викторе, да и побочных линий не наблюдается — фильм ровно и стремительно рассказывает не самую сложную историю. Есть вопросы к некоторым сценам драк — слишком дикое мельтешение мешает полноценно воспринимать ситуацию на экране. Не стоит ждать и реалистичности происходящего — он совсем про другое. По традиции, ни в коем случае не смотрите трейлер, если не хотите испортить впечатление от просмотра — он спойлерит большинство сюрпризов, оставленные создателями.
      На этот раз экранизация удалась на славу. Что фанатам, что незнакомым с играми зрителям рекомендуется сходить в кино, если вы любитель динамичных приключений, разбавленных хорошей долей юмора. Конечно, это не новое слово в жанре, и никаких устоев фильм не подрывает, но на фоне печальных игровых кино-адаптаций последних лет это качественно сделанный продукт, на который можно равняться.


Zone of Games © 2003–2022 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×