Jump to content
Zone of Games Forum
WARCHIFF

[О кино] Проходная «Обитель Зла: Раккун-Сити» Йоханнеса Робертса

Recommended Posts

banner_st-mv_warchiff_residentevil2021.j

Если исходить из оригинальной хронологии, то стоило объединить либо нулевую часть с первой, либо вторую с третьей. В итоге мы имеем две основные сюжетные линии, которые идут не друг за другом, как было в оригинале, а параллельно, что привносит свои странности в повествование и делает историю перегруженной.


В этом году в честь 25-летия серии Resident Evil было запланировано множество проектов. Тут вам и полноценная номерная часть, и ремастер одной из лучших частей под VR, и CGI-сериал на Netflix, и полнометражный фильм-перезапуск, более приближенный сюжетно к игровой серии. И если игровая часть анонсов не подкачала на релизе, а сериал ещё может спастись за счёт последующих сезонов, то вот на больших экранах серии не повезло.

banner_st-mv_warchiff_residentevil2021.j

Провинциальный Раккун-Сити, где ранее располагалась штаб-квартира фармацевтической компании «Амбрелла», доживает последние дни. Сотрудники фирмы и все, кто мог себе это позволить, уехали из города. Дождливым вечером 30 сентября 1998 года Клэр Редфилд (Кая Скоделарио) направляется навестить своего брата Криса Редфилда (Робби Амелл), чтобы показать ему кассету с расследованием журналиста Бена Бертолуччи о тайных делах и целях «Амбреллы». В тот же день коп-неудачник Леон Кеннеди заступает на своё первое дежурство в полицейском участке Раккун-Сити, куда его сослали за оплошность на обучении, а группа «Альфа» S.T.A.R.S. готовиться выехать на обследование обглоданного трупа, найденного недалеко от особняка основателя «Амбреллы» Озвелла Спенсера.

215007-RERB_SONY_STILLS_RE-79_01-10-29-1

После коммерчески успешных, но плохо принятых критиками фильмов серии «Обитель зла» за авторством Пола У. С. Андерсона желание снять новый проект по вселенной высказал Джеймс Ван — «отец» фильмов «Пила» и «Заклятие». Впрочем, не срослось: в кресле режиссёра его заменил Йоханнес Робертс, за плечами которого чуть больше десятка работ в жанре ужасов, самая популярная из которых — дилогия «Синяя бездна» со средней оценкой 5,5 на IMDb и «Кинопоиске». Тут уже можно насторожиться.

Второй звоночек — сюжет. Создатели решили объединить сценарии первых двух частей игры. Это странно: если исходить из оригинальной хронологии, то стоило объединить либо нулевую часть с первой, либо вторую с третьей. В итоге мы имеем две основные сюжетные линии, которые идут не друг за другом, как было в оригинале, а параллельно, что привносит свои странности в повествование и делает историю перегруженной.

215006-Day20_ResidentEvil_2927_r.jpg

Учитывая скромный хронометраж, некоторые события в фильм решили не включать. Можете попрощаться с группой «Браво» отряда S.T.A.R.S. и Тиранами — никаких упоминаний и намёков на них нет, зато в фильм зачем-то вставили отсылку к близнецам Эшфорд. И всё это при заявлении режиссёра, что уж на сей раз всё будет канонично и для фанатов!

Третья промашка — действующие лица. Даже без учета того, что из всего каста на прототипов походят только Крис и Клэр, главная проблема — характеры персонажей, а также логика их поступков. Джилл Валентайн (Ханна Джон-Кэймен), одной из важнейших героинь серии, экранного времени не хватает катастрофически. Альберт Вескер (Том Хоппер) превратился в добродушного дядьку, а бедняга Леон (Эван Джогиа) стал главным объектом насмешек и мастером попадания в неловкие ситуации. Семейство Биркин тоже «порезали»: хоть какую-то смысловую нагрузку несёт один Уильям.

215006-Day40_ResidentEvil_9458_r.jpg

Через призму прожжённого фаната выглядит как полный провал, но светлые моменты в фильме есть. Локации классно подобраны и выглядят один в один как в играх, а первое появление лизуна, я уверен, надолго отложится в вашей памяти. Порадовало, как органично удалось вписать в фильм игровую условность с закрытыми на ключи дверьми что в полицейском участке, что в особняке. Да и сами ключи в сюжете присутствуют, появляясь в действительно нужный момент. 

Наконец, атмосфера. Режиссёру удалось воспроизвести события конца 1990-х с необходимой, но не чрезмерной точностью.

215006-Day31_ResidentEvil_5676_r.jpg


Но мне сложно сказать, для кого был снят этот фильм. Для фанатов? При всей каноничности, он ушёл далеко в сторону — лучше просто перепройти серию. А новый зритель получил средней руки ужастик, так как работа с отсылками и каноничностью ему будет не понятна.

  • Like (+1) 4
  • Confused (0) 1

Share this post


Link to post

Хм...

Share this post


Link to post

Привет Asylum!:laugh:

Edited by NAGELFAR999

Share this post


Link to post

Ну вот… снова. А я ставил, как на тёмную лошадку, питал надежды, что возможно делают фанаты серии, и вдруг, как выстрелит! Значится, вышел холостым.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Согласен, фильм какашка. И самое то главно , о  чем автор не отметил — они вообще вырезали Аду Вонг из сюжета, жесть еретики, она появляется только в сцене после титров

Т.е на ключевую линию — зарождающуюся лубоф Ады и Леона они просто плюнули и усе

После этого фильму сразу 2/10 можно ставить

  • Haha (+1) 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Можно за что угодно ругать Пола Андерсона, но у него был отличный каст, Ада, Джил, Вескер так вообще как будто из игры. 
А тут….
Хотя на халяву чего бы и не посмотреть, от фильма все равно ничего не ждал.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Мне кажется дело в завышенных ожиданиях. Отсюда и негатив.

Share this post


Link to post
20 часов назад, Rinats сказал:

Согласен, фильм какашка. И самое то главно , о  чем автор не отметил — они вообще вырезали Аду Вонг из сюжета, жесть еретики, она появляется только в сцене после титров

Это да, не хотел сцену спойлерить. Да и если Аннет с Шерри на уровне фона в сюжете, то про Аду и говорить нечего.

14 часов назад, systemus сказал:

Мне кажется дело в завышенных ожиданиях. Отсюда и негатив.

Вполне вероятно. Режиссёр так часто напоминал, что в этот раз фанаты будут довольны, что я невольно поверил.

Share this post


Link to post
27 минут назад, WARCHIFF сказал:

Это да, не хотел сцену спойлерить. Да и если Аннет с Шерри на уровне фона в сюжете, то про Аду и говорить нечего.

Вполне вероятно. Режиссёр так часто напоминал, что в этот раз фанаты будут довольны, что я невольно поверил.

Он наоборот много раз говорил, персонажи будут умышленно пересмотрены. Они не будут как в оригинальной игре.

Вообще, им было бы проще сериал снять, а не полный метр.

Edited by systemus

Share this post


Link to post

Фильм понравился. Жду 2 часть. Достаточно много взято из игр, но взято из ремейков, не из классических. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

даже такая рецензия не отпугнула меня от будущего просмотра :D

  • Thanks (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

фильм просто шикарный))

идите смотреть в 4DX в кинотеатре, это так весело прям чувствуешь себя в кино не пожалеете  :D

Share this post


Link to post
19 часов назад, analiys сказал:

фильм просто шикарный))

идите смотреть в 4DX в кинотеатре, это так весело прям чувствуешь себя в кино не пожалеете  :D

Особенно когда в особняке зомбаки на Криса нападали вся сипна болела от тычков кресла. 

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • By WARCHIFF

      В фильме бережно сохранено всё то, за что любят первоисточник. Диалоги в духе «Сокровищ нации», когда герои оперируют известными и не очень фактами для достижения решения очередной загадки в заброшенной части ветхого монастыря, позволяя блеснуть познаниями в истории. Экшн-сцены с захватывающими погонями с обязательной для серии акробатикой и хороший, уместный юмор, без которого «Анчартед» не был бы тем самым Анчартедом.
      С экранизациями видеоигр всегда происходила какая-то беда: то сценарий окажется слабым, то бюджета недодали, а то и вовсе фильм оказывался не нужен ни зрителю, ни фанатам . Не обошёл этот недуг и экранизацию серии игр Uncharted: в производственном аду фильм застрял больше чем на десять лет, пережив множество режиссёров и несколько раз переписанный сценарий. Усилиями нескольких подразделений студии Sony, включая переформированную в 2019 году PlayStation Productions, наконец удалось выпустить фильм на свет.

      Ещё в 2008 году, спустя год после выхода оригинальной игры на PlayStation 3, голливудский кинопродюсер Ави Арад, подаривший нам множество фильмов и мультфильмов по лицензии Marvel, объявил о разработке фильма по мотивам видеоигры. В 2009 году Эми Хэннинг — главный сценарист серии Uncharted — подтвердила разработку фильма, а уже в 2010-м студия-разработчик Naughty Dog сообщает о вовлечённости в производство и полном доверии к видению фильма киностудией. Параллельно с этим, на главную роль высказывал желание попасть актёр Нэйтан Филлион («Светлячок», «Касл»), но не сошлось — в итоге он лишь поучаствовал в фанатской короткометражке. В то время исполнителем главной роли назначили Марка Уолберга, но вскоре он покинул проект, вернувшись спустя много лет уже в роли друга и наставника Дрейка — Виктора «Салли» Салливана. По разным причинам в кресле режиссёра успели побывать: Дэвид Расселл («Афёра по-американски»), Нил Бёргер («Области тьмы»), Сет Гордон (сериал «Офис»), Шон Леви («Живая сталь»), Дэн Трахтенберг («Кловерфилд, 10») и Трэвис Найт («Бамблби»). Но и Найта сменил постановщик Рубен Флейшер («Веном»), не совпав с графиком съёмок с Томом Холландом.

      Экранизация является слегка изменённой адаптацией сюжета игр и рассказывает о самом начале пути Нэйта и Салли, навроде того, как это было показано в третьей и четвёртой части игры. Действие происходит в наши дни. Нэйтан Дрейк, выходец из монастырского приюта, подрабатывает барменом и по-тихому подворовывает драгоценности у зазевавшихся посетителей. Тут на него и выходит, пока ещё молодой, Виктор Салливан, предлагая не мелочиться, а отправится вместе с ним за сокровищем известного мореплавателя Фернана Магеллана. Но они не одиноки в своих поисках: известный коллекционер (Антонио Бандерас) в стремлении заполучить несметные богатства наступает на пятки нашим героям. 
      Стоит сразу отдать должное сценаристам — они поработали на славу. Интересно наблюдать за взаимодействием малознакомых друг другу Дрейка и Салли, как рушится стена недоверия в силу особенности воровской «профессии», прокладывая малые шаги к той крепкой дружбе, которую мы могли наблюдать в играх.

      В фильме бережно сохранено всё то, за что любят первоисточник. Диалоги в духе «Сокровищ нации», когда герои оперируют известными и не очень фактами для достижения решения очередной загадки в заброшенной части ветхого монастыря, позволяя блеснуть познаниями в истории. Экшн-сцены с захватывающими погонями с обязательной для серии акробатикой и хороший, уместный юмор, без которого «Анчартед» не был бы тем самым Анчартедом. Не обошлось и без фансервиса, но его здесь не так уж много и он практически не бросается в глаза, разве что появление в кадре Нолана Норта (он озвучил Дрейка в играх) выбивается из общего темпа, благо это не отнимает много хронометража. Отдельно порадовало отношение фильма к злодеям: как и в играх, герой Бандераса и его подчинённые всячески мешают продвинутся к цели главным героям, но не перетягивают всё одеяло на себя, оставляя больше пространства более интересным сценам.
      Хронологически, действие фильма разворачивается перед играми, поэтому можно будет узреть то, что фанаты ещё не видели. Это и первое знакомство с Хлоей Фрейзер, давней подругой Нейтана, и обретение привычного внешнего вида самого Дрейка, его кольца на шее (в дальнейшем очень важного предмета для истории) и кобуры на плечах. И даже известные фанатам усы у Виктора вернутся к нему, но только в сцене после первых титров. Радует и то, что действие нигде не провисает, всегда давая или новую информацию, или развлекая глаз очередным безумием в духе игры.

      Описанное выше не значит, что фильм идеален. После просмотра есть ощущение, будто создатели вырезали часть сюжета, где более подробно рассказывают о Хлое и Викторе, да и побочных линий не наблюдается — фильм ровно и стремительно рассказывает не самую сложную историю. Есть вопросы к некоторым сценам драк — слишком дикое мельтешение мешает полноценно воспринимать ситуацию на экране. Не стоит ждать и реалистичности происходящего — он совсем про другое. По традиции, ни в коем случае не смотрите трейлер, если не хотите испортить впечатление от просмотра — он спойлерит большинство сюрпризов, оставленные создателями.
      На этот раз экранизация удалась на славу. Что фанатам, что незнакомым с играми зрителям рекомендуется сходить в кино, если вы любитель динамичных приключений, разбавленных хорошей долей юмора. Конечно, это не новое слово в жанре, и никаких устоев фильм не подрывает, но на фоне печальных игровых кино-адаптаций последних лет это качественно сделанный продукт, на который можно равняться.
    • By WARCHIFF

      Нечасто в наше время можно увидеть фильм в сеттинге русских сказок и былин. В 2017 году успешную попытку снять фильм на эту тему удалось предпринять студиям Disney и Yellow, Black and White, причём послужной список последней до этого составляли сплошные комедийные телесериалы. Попытка получилась успешной до такой степени, что на днях вышла уже третья часть трилогии про богатыря из Москвы.
      Нечасто в наше время можно увидеть фильм в сеттинге русских сказок и былин. В 2017 году успешную попытку снять фильм на эту тему удалось предпринять студиям Disney и Yellow, Black and White, причём послужной список последней до этого составляли сплошные комедийные телесериалы. Попытка получилась успешной до такой степени, что на днях вышла уже третья часть трилогии про богатыря из Москвы.

      История продолжается напрямую с прошлых фильмов. Если вы вдруг их не смотрели, то Иван (как выясняется в дальнейшем — сын Ильи Муромца) зарабатывает на хлеб тем, что представляется перед богатыми клиентами белым магом, «снимающим» порчу и «колдующим» привороты. Разумеется, подобный обман не всем по нраву, и спасаясь бегством от разъярённого мужа ревнивой клиентки, Иван чудом попадает в Белогорье — параллельный мир, населённый сказочными существами. Там он обретает друзей, известных нам с детства, вроде Бабы Яги и Кощея Бессмертного. Узнав о своём истинном происхождении, Иван поначалу не верит, что именно он продолжатель дела богатырей, но со временем принимает судьбу и посвящает свою жизнь борьбе со злом.
      Открыв в себе силушку богатырскую и раздобыв волшебный меч-кладенец, Иван должен справиться с последней заботой — подготовкой к свадьбе с Василисой Премудрой. Но не всё зло было истреблено: накануне церемонии некий чёрный рыцарь похищает девушку, и Иван с друзьями пускается в погоню, которая в итоге переносит действие в современную Москву.

      В этот раз сценарий переворачивает идею первого фильма: теперь не современный человек оказывается в сказочном мире, а вовсе даже наоборот. К сожалению, это не играет особой роли: чтобы найти Василису, герои слепо носятся от одного макгаффина к другому, используя новых волшебных существ, которые скрываются среди обычных людей в современном мегаполисе. Сами люди практически не реагируют на странные для их мира выходки, ограничиваясь обмороком или хлопаньем глазами, а городская инфраструктура выступает просто новой декорацией для приключений героев.
      По сравнению с первой частью серьёзное повествование сошло на нет: теперь балом правит непрекращающийся поток шуток, кажущийся чрезмерным. Ведь когда сценаристы перестают хохмить и дают персонажам обсудить свои насущные проблемы и продвинуть сюжет, за фильмом становится действительно интересно следить. Однако и здесь есть «но»: ближе к концу сценарий идёт в разнос, и благодаря одному из артефактов, которые из-за дыр в сценарии никто всерьёз не воспринимает, пользуясь им для каких-то мимолётных целей, авторы пускают один сюжетный поворот за другим, обесценивая не только текущие события, но и события всех предыдущих фильмов! К счастью, авторы уверяют, что это всё-таки конец трилогии и им хватило смелости историю закончить, а не ставить её на конвейер.

      В 2017 году, когда вышла первая часть, трилогия подавала большие надежды. Под видом деконструкции привычного отечественного фольклора с добавлением видения и мышления персонажа из нашего времени история наследника богатырей казалось многообещающей и интересной. Как показали отзывы критиков и зрителей, не всем зашли перемены в характерах классических персонажей, но судя по сборам, эксперимент создателей по смене мировоззрения известным героям и злодеям заинтересовал многих, в том числе и меня. И тем страннее решение авторов снимать оба продолжения одновременно, судя по тому, как история развернулась конкретно в финале франшизы.
      Впрочем, есть в «Последнем богатыре: Посланнике тьмы» и положительные моменты, которые перешли по наследству от предыдущих фильмов. Тут вам и именитые актёры на вторых ролях (причём в настолько качественном гриме, что порой их не узнать), и графика в большинстве своём на должном уровне. Всё так же радуют глаз сцены, снятые на натуре, но в отличие от предыдущих фильмов, таких сцен из-за смены места действия преступно мало. Удивило крайне ироничное камео одной из звёзд отечественной эстрады: сцена с ним по тем или иным причинам определённо оставит след в вашей памяти. На заметку: так как фильм последний, в этот раз сцену после титров авторы не стали добавлять, ограничившись обычной концовкой.    
      На фоне декабрьских релизов финал истории богатыря нашего времени выглядит белой вороной, по пути к финалу растеряв почти все свои преимущества и ударившись в не самый интересный юмор. Но если вам не терпится узнать, чем же закончились приключения Ивана Муромца из Москвы, — это ваш шанс.


Zone of Games © 2003–2022 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×