Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

Первые оценки Age of Empires 4 – 84 балла из 100

Recommended Posts

120612-14.jpg

«Новичкам она может показаться медлительной, но кампания предлагает отличное введение в жанр и механики Age of Empires. Не удивляйтесь, если сядете по-быстрому сыграть партейку, а затем внезапно посмотрите на часы и обнаружите, что прошло 3 часа, ваш чай остыл, а армия, которую вы так тщательно создавали, уничтожена гарнизоном лучников, которого вы просто не заметили».


В сети начали появляться рецензии Age of Empires 4 — свежей части знаменитой серии RTS от Microsoft.

Опасения, к счастью, не оправдались, и оценки игра получает хорошие. На данный момент на Metacritic у нее 84 балла из 100 на основе 35 рецензий.

120001-1.jpg

Цитата

«Новичкам она может показаться медлительной, но кампания предлагает отличное введение в жанр и механики Age of Empires. Не удивляйтесь, если сядете по-быстрому сыграть партейку, а затем внезапно посмотрите на часы и обнаружите, что прошло 3 часа, ваш чай остыл, а армия, которую вы так тщательно создавали, уничтожена гарнизоном лучников, которого вы просто не заметили».

— VGC, 8/10

Почти все рецензии имеют статус положительных — в «желтую» зону попали всего два материала.

Цитата

«Хотя в формуле Age of Empires 4 нет ничего новаторского, она должна избавить фанатов от ностальгического зуда и стать отправной точкой для новичков».

— Screenrant, 6/10

Наша рецензия выйдет на днях. Релиз игры состоится в четверг эксклюзивно на PC, включая Game Pass.

Релизные скриншоты:

13.jpg

9.jpg

24.jpg

21.jpg

18.jpg

14.jpg

Share this post


Link to post

Если учесть как современная “перса ” лепит оценки,в лучшем случае крепкий середняк.

Нового хита походу не вышло .

Share this post


Link to post

@edifiei 

Цитата

в формуле Age of Empires 4 нет ничего новаторского

не припомню ни одного хита без толики новаторства. “Просто хороший представитель жанра” — это на 7 /10

Share this post


Link to post
5 минут назад, Celeir сказал:

не припомню ни одного хита без толики новаторства.

Вся серия C&C :D Новаторство её убило.

Edited by Ленивый

Share this post


Link to post

@Ленивый там сеттинг, а с ним и юниты, и здания. Исключение — “Генералы”, но я её никогда и не понимал (да и не вникал)

Share this post


Link to post
42 минуты назад, Celeir сказал:

там сеттинг, а с ним и юниты, и здания.

Причём здесь сеттинг? Как бы про это было:

Цитата

в формуле Age of Empires 4 нет ничего новаторского


45 минут назад, Celeir сказал:

“Генералы”, но я её никогда и не понимал (да и не вникал)

аналогично

Share this post


Link to post
1 час назад, Celeir сказал:

@edifiei 

не припомню ни одного хита без толики новаторства. “Просто хороший представитель жанра” — это на 7 /10

Давно уже не так,это время пс 1 и 2 оценки ,когда  даже в игру на 5-6 балов можно было играть,это был безидейный представитель жанра. 

Теперь   крепкий(хороший)середняк это 8.8-5.,а игры на 6 балов это тихий ужас , где есть максимум одна относительно сильная сторона .

 

Edited by edifiei
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
4 минуты назад, Ленивый сказал:

Причём здесь сеттинг?

без него не будет танков-миражей и майндконтрола, а это прям тактики и геймплей. Да и сам по себе сеттинг — немаловажная часть восприятия игры, при прочих равных из двух проектов я выберу тот, который в более близком мне сеттинге

4 минуты назад, edifiei сказал:

Теперь  середняк это 8.8-5

не у меня!

Share this post


Link to post
6 минут назад, Celeir сказал:

 

не у меня!

А вы на меткритике определяете общую оценку   ?) 

Мы как бы сейчас об оценки  информативности этого ресурса ,что 8 там это как раз середняк.

А у нас система координат оценок” осталась с того времени.” и поэтому надо “современные “ оценки подпиливать напильником на 1-2 бала что бы принести в” ту “систему координат)

з.ы

Я вот уверен что если зайти в архив того же OP  или Игромании так там  игры на 8.5+- будут хитами вроде MGS или RE 2 , Стракрафт , Герои или условный Моровинд.

 

Edited by edifiei
  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Не все нуждается в новаторстве, порой достаточно аккуратно перенести любимую классику на рельсы новых технологий. И если честно, то мне сложно представить что-то действительно новое в жанре RTS в контексте сеттинга средневековья.

Я готов играть в то же самое, лишь бы оно было красивым и технологически совершенным. И вот тут возникают вопросики… Пока что по демонстрационным видео у меня в большей степени претензии к анимации и в меньшей к графике и эффектам в целом.

Про остальное можно будет судить только поиграв. Но предзаказ я точно не сделаю и покупать сразу после релиза тоже не стану. Выжду, посмотрю, почитаю. А там видно будет, куплю или нет. Ранее не хотелось, но на безрыбье и рак рыба…  

Share this post


Link to post
2 часа назад, edifiei сказал:

А вы на меткритике определяете общую оценку   ?) 

зачем тебе метакритик, когда есть я :D 

Share this post


Link to post
2 часа назад, Celeir сказал:

без него не будет танков-миражей и майндконтрола, а это прям тактики и геймплей.

В Age of Empires 4 нет сеттига .. ну ок. Хотя разговор был не про него.

2 часа назад, Celeir сказал:

Да и сам по себе сеттинг — немаловажная часть восприятия игры, при прочих равных из двух проектов я выберу тот, который в более близком мне сеттинге

Угу, ваш кэп.

Share this post


Link to post
51 минуту назад, Celeir сказал:

зачем тебе метакритик, когда есть я :D 

Так мы новость осуждаем, а в ней метакритика оценка, как мерило качества) 

Share this post


Link to post
4 часа назад, edifiei сказал:

Так мы новость осуждаем, а в ней метакритика оценка, как мерило качества) 

Скоро в Стиме наберутся оценки — глянем :D

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By SerGEAnt

      Кстати, за сутки процент положительных отзывов чуть подрос, что позволило игре опустится до 9-го места среди самых низкооцененных проектов в Steam.
      Valve подвела итоги очередной недели продаж игр и оборудования в Steam. Позиции рассчитываются по величине выручки, а не по числу проданных копий.
      Несмотря на запредельный хейт, Battlefield 2042 легко забрала первые три места. Онлайн при этом составляет хорошие, но не выдающиеся 100К, хотя игра также доступна в Origin.
      Кстати, за сутки процент положительных отзывов чуть подрос, что позволило игре опустится до 9-го места среди самых низкооцененных проектов в Steam.

      Также в десятку попала Ruined King: A League of Legends Story — ролевая игра с пошаговыми боями в духе ранних jRPG.
      Топ продаж в Steam (14-20 ноября):
      Battlefield 2042 Battlefield 2042 (предзаказ) Battlefield 2042 Gold Edition Forza Horizon 5 Forza Horizon 5 Deluxe Edition Ruined King: A League of Legends Story Ruined King: A League of Legends Story Deluxe Edition Age of Empires 4 Halo Infinite Farming Simulator 22
    • By james_sun

      Народная мудрость гласит: если хочешь почувствовать себя старым, вспомни, когда вышла третья часть Age of Empires. Кажется, это было максимум лет пять назад, но на деле — о ужас! — прошли все 16.
      Народная мудрость гласит: если хочешь почувствовать себя старым, вспомни, когда вышла третья часть Age of Empires. Кажется, это было максимум лет пять назад, но на деле — о ужас! — прошли все 16. За это время жанр классических стратегий уже успели несколько раз преждевременно списать в утиль, да и сам он постоянно был на волосок от окончательной смерти. В качестве компенсаторных механизмов для реанимации тела некогда могучего жанра выступали разномастные студии, которые то и дело выкатывали на рынок проекты различного пошиба — от титанов в лице StarCraft 2 до скроенных чуть ли не на коленке, но вполне добротных игр типа Grey Goo. 
      В последние годы также подозрительно активизировалась и Microsoft, вспомнив о классической серии Age of Empires. Сначала была прощупана почва посредством выпуска ремастеров всей имеющейся трилогии, а затем и вовсе была анонсирована полноценная четвертая часть. Поклонники франшизы и жанра в целом, правда, не спешили радоваться анонсу, так как были обеспокоены выбранным разработчиком — студией Relic Entertainment, некогда выпускавшей громогласные RTS-хиты, но впоследствии замаравшейся омерзительно «клюквенной» Company of Heroes 2 и выпустившей очень спорный триквел Warhammer 40,000: Dawn at War.
      Забегая вперед, отмечу, что большая часть опасений оказалась напрасной, и канадские разработчики на этот раз в грязь лицом не ударили.

      So let's do it like they do on the Discovery Channel
      В первую очередь я хотел бы поаплодировать авторам за интересно и, я бы даже сказал, инновационно оформленные сюжетные кампании. Вместо привычных куцых исторических зарисовок со знаменитыми личностями или полномасштабного историко-художественного эпоса сквозь века в Age of Empires 4 игроков ждет своеобразный интерактивный тур по ключевым событиям Средневековья от лица одной из четырех наций. При этом никакого движения в будущее, как это было в случае с AoE 1—3, где каждая часть продвигалась вперед по временной линии, на сей раз нет. Как мы помним, в финальной части оригинальной трилогии разработчики вовсю экспериментировали и допустили нас аж к эпохе Промышленной революции, что понравилось не всем. Ну а поскольку Relic Entertainment сама не раз обожглась на чрезмерно смелых экспериментах с классическими формулами, нынче нас ждет полновесный возврат к истокам: все четыре кампании затрагивают временной отрезок от 1066-го до 1552 года нашей эры. 

      После просмотра местных роликов за наших предков испытываешь настоящую гордость. И хочется поскорее избавить их от богомерзкой Орды.
      Так в чем же заключается главная особенность кампаний новоиспеченной Age of Empires? В подаче и стиле. Все действо напоминает этакий интерактивный учебник истории: ролики в игре сочетают съемку реальных мест с наложенными поверх светящимися моделями средневековых построек, солдат и их оружия. Выглядит стильно, хоть и, на мой взгляд, довольно бюджетно. 
      Соответствует стилю интерактивного учебника и подача материала: вместо диалогов от первого лица и зашкаливающей драмы в постановке в игре все действо комментирует рассказчик. Причем баланс «научности» и эмоций выдержан практически идеально: с одной стороны, голосовое повествование весьма информативно и не перегружено излишними фактами; с другой, рассказчик описывает события и действия исторических личностей по-настоящему живым и совершенно не занудным голосом, а потому и следить за всем происходящим — и тем более участвовать в нем — почти всегда интересно.
      Вдобавок между заданиями игроку демонстрируют различные исторические факты в виде текстовых фрагментов (которые чаще всего посвящены сильным и независимым женщинам Средневековья, всенепременно угнетаемым злобными мужланами, — или мне это только кажется?), а также показывают недлинные и интереснейшие ролики о войне и быте средневековых жителей. В последнем случае разброс тем достаточно широк: помимо рассказа об охоте и нюансах ведения боя среди конных лучников геймеру также рассказывают о приготовлении… кваса!

      Заданный стиль сохраняется и в артах между заданиями. А еще там постоянно отображается временной отрезок для конкретной кампании.
      Хочется вновь поднять подзабытую тему того, могут ли современные игры приносить рядовому геймеру что-то еще, кроме удовольствия, бешеных взрывов адреналина да туннельного синдрома вкупе с геморроем и сколиозом. Иными словами, способны ли игры приносить пользу и чему-то обучать. На мой взгляд, Age of Empires 4 можно смело рекомендовать не только взрослым, состоявшимся людям, но и школьникам и студентам, желающим подтянуть свои знания по истории. Даже мне, человеку, которому этот предмет всегда казался ужасно скучным и утомительным, проходить кампании и знакомиться с научными материалами было дико интересно. 
      Особенно это касается кампании за средневековую Русь, рассказывающей про становление Московского княжества и начинающейся с постройки деревянного Кремля и противостояния устоявшейся тирании Золотой Орды. 
      Что характерно, обо всех нациях в кампаниях говорят с большим уважением, в том числе о славянах, что не может лишний раз не радовать наших соотечественников. Разработчики даже отдельно заморочились и вместо какой-нибудь тарабарщины или опостылевшего английского с дебильным «русским» акцентом наделили наших предков в игре репликами на древнерусском языке, озвученными знакомыми русскими же актерами. Удивительный подход к работе в нынешнем мире, где корпорации с многомилионными доходами до сих пор не могут привлечь к озвучке СОВРЕМЕННЫХ русских носителей соответствующего языка (да, создатели Call of Duty: Vanguard?).

      Разработчики попытались хоть как-то угодить любителям персонализации: в боях уровень вашего профиля растет, что открывает доступ ко всяким новым портретам и гербам.
      Я не большой знаток иностранных языков, однако судя по игре за другие представленные народы, разработчики с такой же исторической аккуратностью подошли к озвучке всех имеющихся наций. Коих, кстати, на данный момент насчитывается восемь. Не так много, но к этому мы были готовы, ведь еще на стадии разработки демиурги рассказывали, что в этот раз ставят не столько на количество, сколько на качество. Иными словами, в Age of Empires 4 имеющиеся нации отличаются друг от друга, пожалуй, наиболее сильно во всей серии. Каждая цивилизация имеет не только уникального юнита и производственно-экономические нюансы, выражаемые в постройках и процентах, но и уникальные механики, которые напрямую влияют на успешную стратегию по развитию и, конечно же, войну.
      Например, славяне не умеют возводить каменные стены — вместо них возводят укрепленные деревянные. Кроме того, ручиси возводят в лесах особые охотничьи хижины, стабильно приносящие золото до тех пор, пока в их зоне влияния присутствуют деревья. Еще один важный нюанс: славяне в представлении авторов — отличные охотники; добыча разномастной дичи постепенно повышает пассивный уровень дохода и улучшает продуктивность поселенцев. 

      Кампании излишне заскриптованы, чем я был весьма огорчен. Если вы окажетесь слишком смелым и пойдете не по заранее установленному сценарию — рискуете наткнуться на такую вот ошибку с необходимостью загружать не сломанное сохранение.
      Кровные враги славян — монголы, как и их реальные прототипы являются кочевым народом и способны быстро перемещать свой базовый лагерь вместе со всеми постройками. В отличие от прочих наций, им не нужно постоянно возводить жилые дома, дабы увеличивать максимально возможную численность населения, они сразу же начинают с наибольшим соответствующим значением. А еще монголы жуткие пироманы: сжигание вражеских построек дает им дополнительные ресурсы в виде золота и древесины.
      Самой скучной и невыразительной нацией из стартового набора, пожалуй, получились англичане: они могут похвастаться более сильными войсками на ранних этапах игры, а также лучше вооруженными крестьянами. Кроме того, их мельницы немного ускоряют добычу пищи с пашен, находящихся в зоне влияния. Ах да, английские лучники способны устанавливать перед собой частоколы — грозную защиту от извечных противников в лице кавалерии. Однако в общем — ничего интересного.
      Впрочем, тут снова хочется похвалить разработчиков за внимание к деталям: постройки и юниты наций отличаются друг от друга не только общими чертами и цветом, но и целым ворохом мелочей, вычленять которые для особо внимательных — отдельное удовольствие. 


      Что ни говори, а дым от пушечных выстрелов смотрится красиво. Да и неисчезающие руины на месте сгоревших построек выглядят впечатляюще.
      По личным ощущениям, имеющиеся нации сбалансированы вполне неплохо, однако есть и некоторые перегибы, которые наверняка будут правиться патчами. В частности это касается Франции с ее чрезмерно сильными военными юнитами на воде. С момента выхода игры разработчики уже успели кое-что подкорректировать при помощи обновлений и даже поделились с публикой дорожной картой, в которой за одну только грядущую зиму нам обещают выпуск более 100 (!) «заплаток» с балансными правками.
      Геймплейное ядро игры по большей части осталось без кардинальных изменений — это одновременно плюс и главный минус игры. С одной стороны, в четвертой части серии хочется какого-то свежего дыхания, каких-то прорывных и интересных инноваций, которые бы вытянули полумертвый жанр RTS из его болота. Однако, как было сказано выше, Relic Entertainment уже обжигалась на своих жанровых экспериментах, да и кардинальные сдвиги в третьей AoE вызывали у части преданных поклонников целый шкал критики. Потому за основу была взята вторая игра франшизы, ее фанаты почувствуют себя в «четверке» как дома.

      Вот и небольшое наследие от Relic Entertainment: в игре есть контрольные точки в виде Священных мест, захват которых приносит стабильный доход в казну. Поправьте меня, товарищи-ветераны, но в прошлых частях AoE такого вроде бы не было.
      Как и много лет назад, нам снова предстоит отстраивать базу, обносить ее крепкими стенами, возводить различные постройки и изучать разномастные апгрейды, а также переходить из одной эпохи в другую, открывая доступ к более совершенным технологиям. Сей классический рецепт, даже без учета множества мелких нововведений (вроде возможности загонять лучников на крепостные стены) и различий в геймплейных механиках у представленных наций, умудряется затягивать в себя на долгие часы — так же, как это было 20 лет назад. И даже мне, человеку, который совершенно не жалует исторические стратегии, было крайне сложно оторваться от виртуальных побоищ в четвертой Age of Empires. 
      Тем не менее, несколько субъективных претензий у меня все-таки имеется. Например, после жесткой и брутальной Ancestors Legacy битвы в AoE 4 кажутся какими-то излишне деревянными и стерильными. Не хватает средневековых свирепости и жестокости побоищ, на хватает банально крови и разнообразия боев. 
      К слову, тактика объединения всех имеющихся войск и отправки их на базу врага по-прежнему считается крайне эффективной — другое дело, что в сетевой игре вам вряд ли кто-то позволит накопить столько боеспособных воинов в одном месте. 
      Тут еще следует отметить, что многих опытных геймеров, равно как и меня, сильно расстроило глобальное ограничение в 200 юнитов на нацию — хотя это, видимо, сделано в угоду оптимизации и балансу. Раздувать без конца собственную армию в этой игре не получится.

      Глядя на то, как в игре 2021 года барышни гнут спину на тяжелой работе вместе с мужчинами, так и хочется ехидно позлорадствовать. Хотели равноправия — кушайте полной ложкой!
      Странно было увидеть в современной стратегии полное отсутствие прокачки — по замыслу авторов, делать своих солдат лучше и опытнее тут нужно не в бою, а исключительно при помощи исследований в соответствующих постройках. Неоднозначное решение, из-за которого игроку в Age of Empires 4 нет смысла лишний раз дорожить своими войсками. На мой взгляд, даже простенькая прокачка, какая была у, прости господи, C&C 3, игре бы не повредила — и даже напротив, только сделала бы геймплей глубже и интереснее. Но с этим, видимо, тоже решили не заморачиваться из-за сложностей с дополнительной балансировкой. 
      В кампаниях немного расстроила проработка некоторых карт. Если раньше в темных закоулках разработчики стратегий всенепременно оставляли для игрока дополнительные задания и ценные сокровища, из-за чего у него был дополнительный стимул не нестись напролом по сюжету, а исследовать окрестности, то в Age of Empires 4 где-то около половины карт в кампаниях не таят за пределами важных мест и дорожек ничего интересного. А если даже какое дополнительное задание и находится, то его выполнение далеко не всегда соседствует с разблокировкой соответствующего достижения. Тоже весьма странное решение по современным меркам. 
      Также спорными получились герои, которые периодически появляются на полях сражений. Некоторые из них чрезвычайно полезны (особенно те, кто умеет лечить войска или значительно ускорять проведение исследований в постройках), некоторые — по больше части бесполезны и нужны строго на определенном этапе войны, который может и вовсе не наступить (это я про товарищей с ускорением передвижения войск). 

      Войска постоянно стараются учитывать заданную им формацию. Выглядит красиво.
      Упомянутые выше шероховатости не сильно портят удовольствие от имеющегося геймплея, но прям чувствуется, что тот или иной аспект игрового процесса можно было прокачать и сделать лучше, если бы не запредельная осторожность ребят из Relic Entertainment. 
      Интерфейс проекта получился вполне удачным и информативным — отдельно радуют наглядные значки с указанием поселенцев, занятых добычей конкретных ресурсов. Сами поселенцы в принципе большие молодцы: возведя экономическую постройку, они тут же начинают выполнять соответствующие функции — охотиться, убирать посевы, добывать древесину и руду. На этом фоне, правда, сильно раздражает невозможность один раз приказать подобным юнитам автоматически чинить поврежденные постройки рядом с ними — приходится постоянно тыкать в них вручную. Еще мне остро не хватало возможности по нажатии одной кнопки рядом с мини-картой дать своеобразный «пинг» всем живым боевым юнитам — необходимость периодически самолично отыскивать дезертиров немного раздражает. Особенно на фоне того что счетчик бездействующих поселенцев тут как раз присутствует — более того, он позволяет моментально переключаться между бездельниками. 
      К слову, горячо рекомендую всем новичкам и даже старым фанатам оригинальных Age of Empires пройти не только обучающую миссию, но и испытания в режиме «Искусство войны»: многие нюансы геймплея и управления раскрываются именно там. 

      Смешались в кучу кони, люди… Боевые машины в Age of Empires 4, к слову, действуют без помощи людей. Классика классикой, традиции традициями, но такое в 2021 выглядит… неоднозначно.
      Внешне проект выглядит… сносно. Многие успели разочароваться из-за отсутствия графических наворотов еще на стадии геймплейных роликов, однако мне картинка игры в целом понравилась. Окружение и постройки выглядят аккуратными, модельки юнитов — вполне неплохи. Хотя безусловно, графику новой AoE можно было бы сделать заметно круче… Но тогда и ее системные требования оказались бы на порядок выше. А так игра отлично чувствует себя на 2080 Super на максимальных настройках графики в 2K, не позволяя счетчику FPS падать ниже значения 60 даже в особо многочисленных битвах.
      Излишне осторожная, но все-таки добротная стратегия, классический геймплей которой по-прежнему затягивает в себя на долгие часы. Удачная попытка, товарищи из Relic Entertainment, но в следующий раз давайте все же немного смелее.
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. Вся локализация игры сводится исключительно к переводу субтитров. И очень жаль: настолько интересное и аккуратное историческое полотно хотелось бы видеть именно в полном дубляже. 


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×