Jump to content
Zone of Games Forum
Outcaster

[О кино] «Не время умирать»

Recommended Posts

banner_st-mv_notimetodie.jpg

Дэниел Крэйг целых 15 лет провёл в экранном амплуа агента 007 Джеймса Бонда. Даже трудно поверить, что он стал Бондом так давно. Ведь казалось, что «Казино „Рояль“» — ещё совсем свежий фильм.

С тех пор Крэйг успел пройти путь от самозванца и самого неудачного Бонда до актёра, которого студия «уговорила» огромным гонораром сняться в ещё одной серии долгоиграющей франшизы.


Дэниел Крэйг целых 15 лет провёл в экранном амплуа агента 007 Джеймса Бонда. Даже трудно поверить, что он стал Бондом так давно. Ведь казалось, что «Казино „Рояль“» — ещё совсем свежий фильм. С тех пор Крэйг успел пройти путь от самозванца и самого неудачного Бонда до актёра, которого студия «уговорила» огромным гонораром сняться в ещё одной серии долгоиграющей франшизы. Но «Не время умирать» стала его лебединой песней.

«Не время умирать» — Ну, умер и умер, чего бухтеть-то?

В 2002 году вышла картина «Умри, но не сейчас» известного новозеландского режиссёра Ли Тамахори. Это был не просто фильм о Джеймсе Бонде — это был грандиозный блокбастер, который, с одной стороны, стал празднованием 40-летия серии, а с другой, стал финальным фильмом для полюбившегося публике Пирса Броснана. Картина была доверху напичкана невероятными трюками и десятками отсылок ко всем предыдущим фильмам бондианы. Сборы были высочайшие, зрители тоже были в восторге, а вот многие критики не оценили буйство нон-стоп-экшена на экране. Забавно, но почти 20 лет спустя мир перевернулся. Теперь многие фанаты оценивают последний фильм с Броснаном негативно, как слишком фантастическую картину, в которой чересчур много взрывов и невероятных гаджетов, а критики, наоборот, чаще пишут об «Умри, но не сейчас» как о недооценённой ленте, которая уловила дух начала тысячелетия с повсеместным увлечением гаджетами, компьютерной графикой и страхом перед международным терроризмом.

123256-1.jpg

Эта вводная крайне важна, так как многие уже и позабыли, что когда студия объявила о том, что новым Джеймсом Бондом будет британский актёр Дэниел Крэйг, фанатское сообщество взбунтовалось: не может Джеймс Бонд быть голубоглазым блондином, хоть ты тресни, и уж тем более не может иметь внешность простого работяги с завода, как у Крэйга. Многие тогда даже сравнили Крэйга с Владимиром Путиным, благо у них есть какое-то отдалённое внешнее сходство. Дескать, точно такой же неприметный шпион, а вовсе не любящий шик и блеск Джеймс Бонд. Даже первые зрительские отзывы на «Казино „Рояль“» были не всегда однозначны. Хотя многим зрителям и критикам полюбилась эта стильная картина Мартина Кэмпбелла, было немало отзывов о том, что Крэйг — это худший Бонд, и вообще, вместо бондианы публике подсунули неплохо снятую, но всё же борниану. И такие отзывы были вполне справедливы: первый фильм с Крэйгом действительно больше походил на фильм о приключениях Джейсона Борна.

123256-2.jpg

Зато следующий фильм — «Квант милосердия» Марка Форстера, выполненный в точно такой же борновской стилистике, — неожиданно не понравился никому. Даже слегка обидно за вполне себе среднюю картину, которая уж точно не заслужила такой неприязни. Спасать франшизу позвали орденоносного режиссёра Сэма Мендеса, и он выдал «007: Координаты „Скайфолл“». И этот фильм не просто переосмыслил Бонда в исполнении Крэйга, превратив его из будничного шпиона в стильного мачо в духе фильмов о Бонде 60-х годов, но и стал одним из самых красивых фильмов за всю 60-летнюю историю франшизы. Первый час и вовсе тянул на лучший фильм в серии: там был отлично выверенный темп, умело чередовавший боевые сцены со стильными шпионскими диалогами. К сожалению, появление злодея в исполнении Хавьера Бардема портило фильм и превращало всё в какую-то то ли клоунаду, то ли непонятно что. 

123257-3.jpg

Студия всеми правдами и неправдами после этого успеха постаралась сохранить тандем Мендеса — Крэйга. Но их следующий фильм «007: СПЕКТР» вызвал смешанную реакцию публики. После успеха «Скайфолла» Мендеса спустили с цепи, и он надругался надо всем этим подобием Джейсона Борна, что творилось в «Казино „Рояль“», «Кванте милосердия» и второй половине его же «Скайфолла». «СПЕКТР» стал явным шагом назад то ли в 60-е, то ли в 70-е: на экране были архаичный мир со злодеями, которые хотели поработить мир, и Бондом, для которого стиль был превыше всего и который говорил исключительно панчлайнами. От недавнего подобия реализма не осталось ни следа. Заканчивалось всё и вовсе самым большим взрывом в истории кинематографа.

123257-4.jpg

Теоретически этот фильм был финальной точкой для Крэйга в роли Бонда. Поговаривали, что вот-вот объявят, что Идрис Эльба станет новым агентом 007, но совершенно внезапно было объявлено, что студия договорилась с Крэйгом о съёмках прощального фильма с его участием, по совместительству 25 фильма во всей бондиане. До сих пор не известно, сколько заплатили Крэйгу, который во всех интервью отчаянно отрицал свою заинтересованность в этом проекте, ссылаясь на травмы, полученные на съёмках предыдущих частей. Ходят слухи, что за роль в «Не время умирать» он получил от 100 до 150 млн $, то есть львиную долю всего производственного бюджета.

123258-5.jpg

Первоначально картину должен был снять британский режиссёр Дэнни Бойл («На игле», «Стив Джобс», «Миллионер из трущоб») по сценарию своего постоянного партнёра Джона Ходжа. Но в 2018 году Бойл неожиданно ушёл с проекта, и на его место назначили Кэри Дзёдзи Фукунагу, известного по режиссуре экранизации «Джейн Эйр» и первого сезона телесериала «Настоящий детектив». Примерно тогда же объявили о возвращении Крэйга к роли Бонда, а также сообщили, что фильм объединит в себе сюжетные мотивы и персонажей четырёх предыдущих лент, чтобы поставить красивую точку в истории Бонда-Крэйга.

Заглавная песня в исполнении Билли Айлиш

Тут создатели не соврали. Фильм действительно пытается переплести персонажей и события из прошлых фильмов, правда, делая больший упор на «007: СПЕКТР». Действие разворачивается пять лет спустя после событий прошлого фильма. Джеймс Бонд, вынужденный расстаться со своей возлюбленной Мадлен (Леа Сейду), отдыхает на пенсии на небольшом островке в Карибском бассейне. Совершенно неожиданно на него выходят агенты ЦРУ и МИ-6. Первые просят помочь выкрасть безумного русского учёного-вирусолога Обручева с Кубы, а вторые просят не мешать выкрасть оного новому агенту 007 (Лашана Линч). Бонд для проформы мнётся, но в итоге решает помочь ЦРУ и подгадить своим бывшим начальникам. На Кубе он узнаёт про новое биологическое оружие — наноботов, которые убивают только носителей определённой ДНК. И именно его разработчиком является Обручев. Ну а дальше всё сплетается в сложную паутину родственных связей.

123258-6.jpg

Первое, что бросается в глаза в новом фильме, — невероятно стильный почти получасовой пролог, который предшествует начальным титрам под песню Билли Айлиш. Яркий, драйвовый, наполненный трюками и отсылками к старым фильмам франшизы, докидывающий загадок для будущего повествования. Как жаль, что всё идущее после начальных титров с каждой минутой становится тоскливее и тоскливее. Хореография экшен-сцен постоянно провисает до непонятных перестрелок, где дюжина противников неспособна ранить одного Бонда, который даже не прячется в укрытиях. Операторская работа то и дело опускается до таких тёмных сцен, что не понятно, что происходит в кадре (тёмный самолёт без освещения летит ночью над чёрным морем). Диалоги состоят сплошь из бессвязных общих фраз, не имеющих никакого смысла. Герои то и дело начинают говорить цитатами из пацанских пабликов в духе: «Тот, кто понял жизнь, тот понял, как жить».

123259-7.jpg

Удивительно, но сам режиссёр-постановщик зачем-то в интервью раскрыл секрет данной оказии. Оказывается, фильм снимали без сценария. Да-да. Спешная смена режиссёра с Бойла на Фукунагу никак не повлияла на съёмочный график. Просто новый постановщик должен был снять фильм в те сроки, что были назначены Бойлу, а сценарий сочинить по ходу дела. Фукунага сказал, что они снимали трюки, погони и перестрелки, а потом сидели вместе с актёрами и придумывали, почему та или иная перестрелка вообще произошла. А диалоги писали таким образом, чтобы под них можно было вставить вообще любые сюжетные повороты. Тем более что часть диалогов и вовсе сочинили уже во время монтажа фильма и добавили на дубляже. Диву даёшься, что при этом фильм идёт почти три часа.

123259-8.jpg

Зато совсем неудивительно, почему он такой рыхлый и до нелепого смешной. Дальше люди, боящиеся СПОЙЛЕРОВ, должны перейти к вердикту. Но умолчать об этом невозможно. Когда узнаёшь, что главный злодей — простой татарский парень Люцифер Сафин (Рами Малек), воспринимать это кино всерьёз становится невозможно. А когда узнаёшь, что у Сафина есть секретная база по производству химического оружия на Курилах, но ни российское правительство, ни Япония даже не знали о том, что у них под носом находится огромный химзавод, и вовсе разводишь руками. В принципе, такая наивная тупая «клюква» и прежде была во франшизе (см. «Золотой глаз»), но в данном случае она натыкается на другую странность фильма.

Официальный трейлер

«Не время умирать» рассказывается чрезмерно серьёзным и пафосным тоном, несвойственным бондиане. На фоне него любой предыдущий фильм покажется наполненным авантюрными шпионскими похождениями и щегольской самоиронией, даже «Казино „Рояль“» и «Квант милосердия», которые многими считаются довольно «реалистичными» фильмами в рамках бондианы. Попытка попрощаться с Крэйгом тут доведена до какого-то абсурда. Прежние Бонды покидали роль с шуткой, уходя в закат. Крэйгу же устроили церемонию принесения в жертву и канонизации. Да, это первый Джеймс Бонд, который умер. Но сделано это настолько сопливо-слёзовыжимательно, что аж тошно. Больше похоже на похороны вождя, где все плачут и рыдают по отцу нации, который не смог просто уйти на пенсию и работал до последнего удара сердца. Худшего финала придумать было нельзя. Особенно при такой бессвязной реализации.


«Не время умирать» порадует первым часом любителей остросюжетного кино. Но как только в фильме начинается подобие сюжета, просто хочется потушить свет. Первый американец, снявший фильм о Бонде, умудрился снять один из самых неудачных фильмов в довольно ровной франшизе. Из 25 фильмов я бы не сказал, что были реально плохие картины. Правда, и каких-то прорывных отличных фильмов серия тоже никогда не давала. Не знаю, что будет дальше, но грандиозное прощание с Дэниелом Крэйгом из-за постоянных переносов, связанных с пандемией COVID-19, с высокой долей вероятности окажется ещё и одним из самых финансово неудачных фильмов франшизы.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2
  • Upvote 1
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
7 минут назад, Outcaster сказал:

с высокой долей вероятности окажется ещё и одним из самых финансово неудачных фильмов франшизы.

Очень печальные новости для инвесторов :D

Share this post


Link to post
40 минут назад, Outcaster сказал:

я бы не сказал, что были реально плохие картины

Кусок говна под названием “Скайфол” передает привет.

  • Downvote 2

Share this post


Link to post

Мне больше всего с Крейгом понравился первый “Казино Рояль”. Как-то свежо и бодро смотрелось. С каждой последующей частью более-менее реалистичный и жёсткий Бонд из “Казино Рояль” превращался в классического Бонда, с машинами, гаджетами, девушками и прочей лощёностью. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
11 минут назад, romka сказал:

превращался в классического Бонда, с машинами, гаджетами, девушками и прочей лощёностью. 

хз, курить он так и не начал. Бонд это Шон Коннери — все остальные просто “люди в чёрном” трико

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, Outcaster сказал:

Худшего финала придумать было нельзя. Особенно при такой бессвязной реализации.

Возможно, что это сделано специально. Чтобы следующий фильм с черной бабой-Бондом или Бондом-одноногим трансгендером выглядел, как спасение и возрождение франшизы.

Share this post


Link to post

Согласен часть туфтовая , особенно последняя сцена ,

 

где его взрывают

с таким пафосом подана что аж скулы свело:bad:

Злодей никакой (вернее он очень шаблонный и обычный) и о нем ничего вообще не удосуживаются объяснить, кроме 2-3 слов М с Бондом:(

Одна услада для глаз — Анна де Армас как всегда великолепна

1 час назад, romka сказал:

Мне больше всего с Крейгом понравился первый “Казино Рояль”. Как-то свежо и бодро смотрелось. С каждой последующей частью более-менее реалистичный и жёсткий Бонд из “Казино Рояль” превращался в классического Бонда, с машинами, гаджетами, девушками и прочей лощёностью. 

А какая песня то там крутая , не то что эта хрипящая Айлиш

 

Edited by Rinats
  • Like (+1) 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
1 час назад, Rinats сказал:

А какая песня то там крутая , не то что эта хрипящая Айлиш

О да, с Айлиш совсем мимо.

Share this post


Link to post

Наконец-то этот дуб подвинут, столько лет позора для серии.

  • Downvote 2

Share this post


Link to post
3 часа назад, Rinats сказал:

Согласен часть туфтовая , особенно последняя сцена

Ваще хотели вроде Бондом сделать негритянку, но фанаты заныли… жаль, был бы успех, однозначно.

Share this post


Link to post
36 минут назад, Karin Mendosa сказал:

Наконец-то этот дуб подвинут, столько лет позора для серии.

ничего, скоро Бондом сделают существо неопределенного пола, и никакого позора не будет)

Share this post


Link to post
28 минут назад, Ленивый сказал:

Ваще хотели вроде Бондом сделать негритянку, но фанаты заныли… жаль, был бы успех, однозначно.

Так ее и сделали хаха:D (бонд просто командер в фильме без цифр, потом только она ему их уступает). Стоит отметить что у нее отвратительные диалоги 

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Rinats сказал:

Стоит отметить что у нее отвратительные диалоги 

Цитата

 — Меня зовут Блондинка. Натуральная Блондинка.

Да разница какие там диалоги, серия уже практически спиноф Форсажа… Шон как же тебя не хватает.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post

У бонда поидее ублюдков - бастардов на каждом острове где он бухал и драл все что движется и не движется, а тут ребенок у него якобы и удивление….  (Он главный алиментник у Ми6 в каждом фильме кого нибудь да драл) 

В след фильме явно будет эта черная бонд))) две дырки - семь))) с значением два нуля!) Хотя там возможно оно!

Share this post


Link to post
23 часа назад, Outcaster сказал:

Но сделано это настолько сопливо-слёзовыжимательно, что аж тошно

прям как со Старком?

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • By WARCHIFF

      Но, как фанату вселенной, мне на это больно смотреть. Ведь в первоисточнике было множество идей, которые могли подчерпнуть создатели. Карнаж, помимо того, что мог превращать свои конечности в острые клинки и даже ими стрелять, имел способность заражать людей, делая из них подобие носителей симбиотов.
      Перед показом приветственное слово взяли режиссёр Энди Серкис и главный актёр Том Харди. Они пожелали приятного просмотра, а также убедительно просили не спойлерить концовку фильма, прямо как братья Руссо с «Мстителями» в своё время. Допустим, спойлерить не буду. Но фильм это не спасет.

      Начинается все с флешбека от 1996 года, когда трава была зеленее, а главный злодей фильма, Клетус Кессиди, находился в приюте для беспризорных с некой девушкой Френсис Баррисон. Она мутант со способностью издавать мощные звуковые волны — в дальнейшем это может сыграть с симбиотами злую шутку. У них завязывается роман, но пару моментально разлучают: после неудачного конвоя девушку перевозят в секретную тюрьму-лабораторию.
      Основное действие разворачивается спустя год после первой части. Эдди Брок и Веном пытаются ужиться вместе, где Брок может спокойно заниматься работой репортёра, а симбиот — мирно поедать шоколад и куриц, параллельно помогая Эдди. Катаясь с некоторой периодичностью к Клетусу, они разгадывают его витиеватые сообщения и рисунки, находят места захоронения жертв психопата, — и наш репортёр снова становится знаменитым. Однажды глупость парочки становится причиной возвращения Клетусу симбиота, после чего он бодро сбегает из тюрьмы в поисках подруги детства, а героям остается только в очередной раз ругаться друг на друга. Неудивительно, что Веному хочется геройствовать под именем «Смертельный защитник» и пожирать не куриц, а преступников, заодно присваивая всю работу репортёра себе.
      Описанный выше синопсис — всё, что есть в фильме, и это печально. В первой части был какой-никакой, но харизматичный злой гений, а не просто псих, который будет всех убивать, потому что может. Симбиот-враг тоже был — у них даже способности похожи. Карнаж не впечатляет, а девушка-мутант вообще пришита к фильму белыми нитками.

      Каких-то интересных сцен вроде погони по городу и драки дома у Брока во второй части нет. Сам Эдди почему-то ведёт себя очень глупо и при любом удобном случае его обижают все, кому не лень. И это спустя год жизни с Веномом! Проблемы героев выглядят очень надуманными — уж не потому ли, что в сценаристах указан сам Том Харди и Келли Марсел, на счету которой буквально пара картин? А Харди последний раз числился сценаристом аж двадцать лет назад в сериале собственного производства.
      Также, из-за рейтинга PG-13 (16+ в России) фильм лишен всего, что страшнее сильных пинков под зад и откусывания головы за кадром. С таким злодеем, как Карнаж (буквально — «бойня» или «резня»), на экране происходит нелепое расталкивание статистов и обмен тумаками между симбиотами. Между экшеном, которого и так немного, герои пытаются активно пошутить, но выходит плохо. Шутки повторяются (ничего себе — Веном постоянно хочет есть!), их поток не прекращается, а серьёзных сцен критически не хватает. 
      Так ради чего можно пойти на фильм? Может, ради красивой картинки? Возможно. Фильм снял Энди Серкис: у него не очень большой режиссерский опыт, но свою работу он выполнил хорошо, как и оператор. Его знания съёмок на зелёных экранах и технологий захвата движения вылились в красивую картинку и хорошо подогнанные спецэффекты — все превращения симбиотов выглядят органично и качественно.

      Но, как фанату вселенной, мне на это больно смотреть. Ведь в первоисточнике было множество идей, которые могли подчерпнуть создатели. Карнаж, помимо того, что мог превращать свои конечности в острые клинки и даже ими стрелять, имел способность заражать людей, делая из них подобие носителей симбиотов. Но создатели пошли иным путём, выбрав за основу арку Maximum Carnage, вырезав половину действующих персонажей и сведя все к обычному противостоянию двух симбиотов. Несмотря на заявление из первого фильма, что симбиоты могут и не прижиться к определённому человеку (что используется и во второй части, но несколько иначе), вариант, что владельцем инопланетного «костюма» окажется какой-то другой известный злодей, который и без него был опасным, почему-то второй фильм подряд даже не рассматривается. Кто знает, может в продолжении мы это всё, наконец, получим.
      Очень слабый, необязательный фильм, который ничем не удивил и ничего не привнес во вселенную, за вычетом некоторых заделов на будущее.
    • By Outcaster

      Это тяжело признавать, но при всей амбициозности проекта и при всех приложенных действительно немалых усилиях фильм глубоко разочаровывает, и якобы неудачная картина Линча оказывается в разы лучше.
      Роман Фрэнка Герберта «Дюна» увидел свет в уже далёком 1965 году. Повествование о межпланетной феодальной империи будущего, в которой после джихада против восставшего ИИ запрещены компьютерные технологии, а вместо них используются ментаты — особые люди, употребляющие специю меланж, позволяющую задействовать силу мозга на 50%, а то и на все 90% (благодаря ей они способны в уме просчитывать сложные системы и видеть мир в квантовой суперпозиции, наблюдая за огромным количеством потенциальных событий единовременно), вызвало колоссальный интерес. Оно и неудивительно, ведь это было как минимум весьма оригинальное произведение в жанре научной фантастики, чей сеттинг (межпланетное средневековье в далёком будущем) ещё не был избитым. 

      Роман стал бестселлером. За ним последовали продолжения. Со временем «Дюна» и вовсе стала большой франшизой, которой управлял сын Фрэнка Герберта Брайан. И, конечно, почти тут же появились желающие перенести это произведение на большой экран. Ещё в 1971 году продюсер Артур Джейкобс купил права на экранизацию и даже успел договориться с режиссёром Дэвидом Лином («Лоуренс Аравийский», «Дочь Райана», «Мост через реку Квай») о том, что он будет постановщиком фантастического эпоса. Но продюсер умер в 1973 году, и уже через год права были отозваны и перепроданы французскому продюсеру Жан-Полю Жибо.

      Некоторые зрители утверждали, что по возрасту Тимоти Шаламе больше подходит на роль Пола Атрейдеса, чем Кайл Маклахлен, хотя по факту обоим было 24 года во время съёмок
      Именно Жибо ответственен за попытку экранизации амбициозным чилийским режиссёром-сюрреалистом Алехандро Ходоровски, который смог пригласить в фильм таких звёзд, как Мик Джаггер, Орсон Уэллс, Шарлотта Рэмплинг, музыку должны были написать группы Pink Floyd и Magma, а за визуальный стиль должны были отвечать Ханс Руди Гигер («Чужой») и Жан «Мёбиус» Жиро (журнал комиксов Métal Hurlant, известный за пределами Франции под названием Heavy Metal). Но фильм встал уже на стадии написания сценария и поиска денег под него. Ходоровски не хотел идти на компромиссы и собирался поставить чуть ли не 14-часовой фильм, что в середине 70-х вызывало шок у инвесторов. На тот момент научная фантастика была не просто низким жанром, но ещё и крайне неприбыльным, даже убыточным. До успеха «Звёздных войн» оставалось ещё несколько лет.

      Фрэнк Герберт, как ни удивительно, положительно отзывался о версии Дэвида Линча и не разделял негатива со стороны критиков и фанатов
      Так права в очередной раз были отозваны. Покупатель нашёлся быстро. Им стал легендарный итальянский кинопродюсер Дино де Лаурентис (в начале карьеры он стоял за спинами Федерико Феллини и Роберто Росселлини, а к 70-м начал покорять голливудские просторы с такими фильмами, как «Серпико» и ремейк «Кинг-Конга»). Ещё в конце 70-х он нанял Ридли Скотта, но последний ушёл с проекта через полгода, во многом из-за подавленного состояния после смерти старшего брата, бросив амбициозную «Дюну» ради низкобюджетной маленькой картины «Бегущий по лезвию». Через несколько лет де Лаурентис смог договориться с набиравшим популярность американским режиссёром Дэвидом Линчем.

      Фильм вышел в залах IMAX. К сожалению, туда лучше не ходить, так как сеансов в православном классическом 2D было решено не завозить, а смотреть в 3D — это делать и без того тёмное изображение совсем лишённым контрастов. Собственно, у IMAX-3D-копии уже появились негативные отзывы в сети. Если есть возможность, сходите на обычный 2D-сеанс, чтобы получить от фильма максимум удовольствия 
      Линч согласился поставить трилогию на основе ключевых романов серии, написанных ещё самим Фрэнком Гербертом, в обмен на то, что после каждого фильма де Лаурентис будет выделять ему финансирование на съёмку его собственного низкобюджетного авторского проекта. Бюджет первого фильма, вышедшего в 1984 году, составил огромные 42 млн долларов. С учётом реалий того времени и инфляции это был сверхдорогой блокбастер. К сожалению, картина провалилась в прокате и среди критиков, так что «Мессия Дюны» так и не вышел, хотя Линч уже начал писать сценарий. Писатель Харлан Эллисон связывал негативные рецензии американских кинокритиков на фильм с тем, что де Лаурентис решил не организовывать пресс-показы и не давать бесплатных билетов прессе, в итоге критики негативно реагировали на фильм, на который пришлось потратиться из своего кармана. Хотя понятно, что это скорее капля в море и если повлияла на что-то, то минимально.
      Официальный трейлер
      Лично мне очень нравится старая экранизация, в ней угадывается авторский почерк Линча, который превратил «Дюну» в сюрреалистичный фильм со странными вещими снами и жуткими образами (нерождённые эмбрионы, покрытый гноящимися волдырями Владимир Харконнен, расчленёнка). Это весьма атмосферная лента, делающая упор на визуальные излишества. Да ещё под музыку популярной рок-группы Toto. Единственное, что стоит упомянуть, — то, что в кинотеатрах вышла сокращённая почти до двух часов версия фильма, которую обрезал лично Линч. В 1988 году вышла двухсерийная более чем трёхчасовая телеверсия, в которой вместо знаменитого монолога Вирджинии Мэдсен в начале был текст на фоне концепт-артов, от неё Дэвид Линч отрёкся. В дальнейшем вышла уже одобренная самим Линчем трёхчасовая версия фильма.

      Стеллана Скарсгарда действительно трудно узнать в гриме Владимира Харконнена
      Эта экранизация, несмотря на провал в прокате и кислый приём критики, довольно быстро стала культовой, и образы Арракиса из неё легли в основу не только телесериала 2001 года, но и игр: речь идёт как о приключенческой экономической стратегии от Cryo Interactive, так и о стратегии в реальном времени от Westwood Studios, включая сиквелы, обе сильно обязаны Линчу и его фильму. Де Лаурентис всё же был вынужден профинансировать следующий фильм Линча «Синий бархат», но от притязаний на «Дюну» отказался.

      Этот однообразный флэшфорвард с Шани (Зендая) под конец фильма становится слишком назойливым
      На годы в Голливуде о вселенной позабыли, но в конце нулевых была попытка снять фильм с Питером Бергом («Хэнкок», «Морской бой») на должности режиссёра. Однако вскоре Берг вышел из проекта, и его заменили Пьером Морелем («13-й район», «Заложница»). Увы, и с Морелем близкой к оригиналу экранизации сварить не удалось. Вплоть до 2016 года, пока не было объявлено, что съёмки доверили канадцу Дени Вильнёву, и вот результат наконец дошёл до релиза.

      Spice must flow
      Что же такое «Дюна»? Трудно объяснить из-за необычности сеттинга. С одной стороны, это научная фантастика, происходящая в очень далёком будущем, где привычные нам государства стёрлись, но отдельные отголоски нашего мира всплывают в виде имён, названий или обрядов. С другой, это феодальная империя, в которой придворные политические интриги плетутся не хуже, чем в каких-нибудь «Игре престолов» и «Великолепном веке», а в обществе не используются компьютеры и сложные машины. С третьей, это история о появлении Избранного, который изменит мировой порядок. 
      Оригинальный саундтрек Ханса Циммера
      Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе) — наследник Великого дома Атрейдес — видит странные кошмары о пустынной планете Арракис. Ему видятся народ фрименов — тамошних аборигенов, смерти родных и близких, то, как он ведёт людей в бой. Тем временем Император лишает Великий дом Харконнен прав на Арракис и назначает своим наместником на этой планете Лето Атрейдеса (Оскар Айзек). Арракис — ключевая планета в местной экономической системе. Она является единственным источником специи — вещества, позволяющего видеть на много ходов вперёд, тем самым управляя космическими перелётами. Можно подумать, что это честь — стать управляющим таким важным объектом. На самом же деле Император просто хочет натравить Харконненов (они же до этого активно выкачивали специю, держа местных в страхе) на Атрейдесов.

      Фильм вышел во многих странах на месяц раньше домашнего американского релиза, чтобы не дать пиратам погубить прокат копией с сервиса HBO Max
      Данный сюжет может напомнить о вторжении США в Ирак. Только вместо специи — нефть. С другой стороны, местное население — фримены — чем-то напоминает антисоветских моджахедов или, даже более актуально, бойцов движения «Талибан». Благо эстетика Ближнего Востока работает на этот эффект. В итоге фильм даже можно заподозрить в поддержке запрещённых в России террористических организаций.

      Червь шаи-хулуд периодически ворует экранное время у звёзд
      Сам же фильм на первый взгляд прекрасно снят. Первые час-полтора — это настоящий кайф от просмотра. Размеренное повествование с весьма изысканной операторской работой и отличной музыкой Ханса Циммера, который решил поэкспериментировать с ближневосточными мотивами. Восхищаешься работой художников, которые создали необычные декорации мира будущего. К несчастью, кульминационная сцена фильма происходит задолго до финала. 

      Принято считать, что книжный цикл «Дюна» — это ещё и аллюзия на распад Римской империи под влиянием христианства
      «Дюна» Вильнёва серьёзно пострадала от того, что постановщик не рискнул сократить скучный некинематографичный кусок книги, который в версии Линча занимал от силы минут пять. Да, речь идёт о долгих тягомотных суперскучных блужданиях Пола и леди Джессики (Ребекка Фергюсон) по пустыне, которые заканчиваются совершенно незрелищной дракой на ножах и самым глупым клиффхэнгером из тех, что я видел за многие годы. Ощущение, что посмотрел не первую главу большой саги, а фильм, прерванный на середине предложения. При этом фильм в этот момент опустошает, так как сцене предшествовало не увлекательное уничтожение Дома Атрейдесов, а занудная ходьба с повторяющимися одинаковыми флэшфорвардами.

      Канал HBO Max уже заявил, что запущен в производство телесериал по спин-оффу «Сестринство Дюны». Вильнёв снимет пилотную серию, а шоураннером будет Дана Калво, известная по сериалу «Нарко»
      Это тяжело признавать, но при всей амбициозности проекта и при всех приложенных действительно немалых усилиях фильм глубоко разочаровывает, и якобы неудачная картина Линча оказывается в разы лучше. Версия Линча хотя бы имела смысл и авторскую идею, рассказанную до конца, а не была 2,5-часовым прологом, где только намёки на некий смысл закидываются, но ничего не успевает раскрыться. Кроме разве что темы империализма, где богатые цивилизации держат слабые в нищете и глупости, насаждая им суеверия, чтобы они не мешали им делать деньги, качая неф… специю. Всё остальное в фильме присутствует только в виде весьма расплывчатых мотивов, которые будут раскрывать в продолжении.
      Правда, будет ли оно? Честно говоря, как бы недоделанность первого фильма с откровенно убитым ритмом не стала причиной потенциальной отмены сиквела. Тут студия и Вильнёв ходят по очень тонкому льду.


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×