Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Far Cry 6 (PC)

Рекомендованные сообщения

@Gicerion , никто сову на глобус не натягивает, но твое мнение меня забавляет. То есть один чувак заистерил и отказался писать статью по каким-то своим причинам – это у нас, значит, такой верх объективизма. Если кто-то попытался подойти к делу более-менее непредвзято, хотя и указал собственное отношение к тем или иным элементам, это у нас “натягивание совы на глобус”. Да нет, уважаемый, это у вас просто такие двойные стандарты, что вам выгоднее, то вы и выставляете в выгодном свете, и наоборот.

Люди же выше (не надо их оправдывать) осознанно хотят купить данную игру, даже не считая указанные в данной статье (и наверняка во многих других) недостатки. 

Давай я тебе ток напомню, что помимо одного заистерившего чувака ив мире есть еще куча авторов статей, средняя оценка которых составила от 75 до 80%, то есть кто-то даже поставил игре больше 8 баллов. Тоже, наверное, сидели натягивали. А! Или у нас снова пойдут любимые сказки про невидимые чемоданы?

Ситуация с разгромными статьями и какими-то выскочками тоже не уникальна, и те, и другие периодически возникают, равняться на них вряд ли стоит. 

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Анатолий Костров сказал:

:D 

А че ! Кому то эта правда ближе , например мне . 

мне тоже ближе т.к. если вижу 7 баллов то это почти идеальная игра, а тут попахивает 5 баллами за стагнацию и слышь купи ускоритель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, james_sun сказал:

То есть один чувак заистерил и отказался писать статью по каким-то своим причинам — это у нас, значит, такой верх объективизма.

Да взять те-же чуваков из ИксБити Геймз … написали одну “разгромную” рецензию на игру — начали их хвалить … а тут Кену не осилили и захейтили, их в ответ захейтили. Какой-то лол начался.

Т.е. грязь и “помои” считают нормой и даже восхищают, а стоит написать что-то в достоинства игры — ааа, чемоданы занесли и вообще тебя купили. 

Вот такое оно нынешнее игровое комьюнити. :D

Изменено пользователем Star_Wiking
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.10.2021 в 17:19, ddredd сказал:

7 баллов проходняку

7 - это скорее значит, что игру стоит брать по скидке. И не ждать от неё ничего выдающегося.
Такой средняк из AAA сегмента, как Days Gone. Хорошие игры начинаются с 8.

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, 0wn3df1x сказал:

7 - это скорее значит, что игру стоит брать по скидке. И не ждать от неё ничего выдающегося.
Такой средняк из AAA сегмента, как Days Gone. Хорошие игры начинаются с 8.

Я б сказал на любителя .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, 0wn3df1x сказал:

Хорошие игры начинаются с 8.

У каждого своя шкала оценок, но говорить, что “7 баллов – почти идеальная игра”… Я хз, где такой травы взять. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Star_Wiking сказал:

Да взять те-же чуваков из ИксБити Геймз … написали одну “разгромную” рецензию на игру — начали их хвалить … а тут Кену не осилили и захейтили, их в ответ захейтили. Какой-то лол начался.

Т.е. грязь и “помои” считают нормой и даже восхищают, а стоит написать что-то в достоинства игры — ааа, чемоданы занесли и вообще тебя купили. 

Вот такое оно нынешнее игровое комьюнити. :D

Ха ,а может хвалили одни , а хейтили другие .В нашем мире где все покупается и продается ….  заставят многих сомневаться ,особенно если мнение не совпадает .  И потом они деньги зарабатывают , это мы играем .  Если вась-вась с издателем , тебе и превьюшку пришлют и в офис позовут и интервью  дадут , а вот зажестишь ,не сгладишь углы , ну тогда покупай  игру со всеми и делай обзор/статью  в числе последних со всеми вытекающими . Это как примитивный пример одного случая

Изменено пользователем Анатолий Костров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, 0wn3df1x сказал:

Хорошие игры начинаются с 8.

С 9-ти, там уже реально не оторваться, даже если баги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, james_sun сказал:

@Gicerion , никто сову на глобус не натягивает, но твое мнение меня забавляет. То есть один чувак заистерил и отказался писать статью по каким-то своим причинам — это у нас, значит, такой верх объективизма. Если кто-то попытался подойти к делу более-менее непредвзято, хотя и указал собственное отношение к тем или иным элементам, это у нас “натягивание совы на глобус”. Да нет, уважаемый, это у вас просто такие двойные стандарты, что вам выгоднее, то вы и выставляете в выгодном свете, и наоборот.

Люди же выше (не надо их оправдывать) осознанно хотят купить данную игру, даже не считая указанные в данной статье (и наверняка во многих других) недостатки. 

Давай я тебе ток напомню, что помимо одного заистерившего чувака ив мире есть еще куча авторов статей, средняя оценка которых составила от 75 до 80%, то есть кто-то даже поставил игре больше 8 баллов. Тоже, наверное, сидели натягивали. А! Или у нас снова пойдут любимые сказки про невидимые чемоданы?

Ситуация с разгромными статьями и какими-то выскочками тоже не уникальна, и те, и другие периодически возникают, равняться на них вряд ли стоит. 

А в чем он не прав , в смысле тот чувак ? Главный минус игры тотальный самоповтор . Есть люди которые играть (пятый раз)  в это не будут , а новички будут и не поймут первых . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Анатолий Костров сказал:

Если вась-вась с издателем , тебе и превьюшку пришлют и в офис позовут и интервью  дадут , а вот зажестишь ,не сгладишь углы , ну тогда покупай  игру со всеми и делай обзор/статью  в числе последних со всеми вытекающими . Это как примитивный пример одного случая

Сто раз уже это все обсуждалось и опровергалось. @SerGEAnt Приводил примеры из реальной жизни, а не эти фантазии. 

2 минуты назад, Анатолий Костров сказал:

А в чем он не прав , в смысле тот чувак ?

Начнем с того, что не я в этой теме начал нести бред про то, что “вот у того чувака мнение правильное, а у тебя неправильное”. Как игрок я его прекрасно понимаю, но как автор рецензии я скорее признаю, что такая истерика – это непрофессионально. Однако я его не осуждаю, так как с другой стороны, это нестандартный и очень едкий материал, смело идущий наперекор остальным, такое в наш век тотальной осторожности тоже нужно. Только при этом при всем я не считаю, что я где-то сам не прав. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Анатолий Костров сказал:

Если вась-вась с издателем , тебе и превьюшку пришлют и в офис позовут и интервью  дадут , а вот зажестишь ,не сгладишь углы , ну тогда покупай  игру со всеми и делай обзор/статью  в числе последних со всеми вытекающими . Это как примитивный пример одного случая

Это абсолютнейшая брехня, нет такого. Ни с играми, ни с фильмами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, james_sun сказал:

 Начнем с того, что не я в этой теме начал нести бред про то, что “вот у того чувака мнение правильное, а у тебя неправильное”. 

  Так ! Я вам написал (“-В  чем он не прав?” ) в следствии ваших слов : истерика , выскочка , другие все оценили 75% — 80% , на них (выскочки) ровняться не стоит . В следствии чего появляется вопрос.  Почему ? Он врет, хайпит , Дальше продолжаем в логику. Значит на вашу рецензию можно ровняться , потому что она совпадает с

Цитата

куча авторов статей, средняя оценка которых составила от 75 до 80%, то есть кто-то даже поставил игре больше 8 баллов.

Если уж и анализировать рецензии и делать выводы то на основе всех , тем более отрицательных , они минусы затрагивают поболее  и графоманством не занимаются .
 

 

10 часов назад, SerGEAnt сказал:

Это абсолютнейшая брехня, нет такого. Ни с играми, ни с фильмами.

Помню , игромания была на одной ноге с GSC . И в офис ходили, дневники разработчиков и в чернобыль с ними ездили . Могли ли они написать объективную предрелизную статью  ?  Только пострелиз в виде альтернативного мнения .

Изменено пользователем hunter_sergant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
On 10/8/2021 at 8:16 AM, james_sun said:

Если кто-то попытался подойти к делу более-менее непредвзято

Правда? Давай посмотрим со стороны на данную статью:

Положительные стороны.

  1. Харизматичные персонажи, антогонист
  2. Сюжет
  3. Герой более живой 
  4. Ощущение от стрельбы
  5. сюжетные миссии, поиски сокровищ и спецоперации имеют отдельные истории
  6. Красивая графика
  7. Хорошая локализация

Отрицательные стороны.

  1. Вторичность от вторичного во всем от сюжета до игрового процесса.
  2. Постоянный гринд ради гринда
  3. Детские болячки серии в виде беспощадного респауна
  4. От "игры" быстро устаешь
  5. Дальнейшая дерградация серии в работе с деталями
  6. Протагонист противоестественный супермен
  7. Несбалансированный ИИ
  8. Низкое качество техничесого исполнения

Причем сам автор утрверждает, что играть в это можно только короткими сессиями иначе можешь физически устать. Что после статьи про ветрину магазина недвусмысленно намекает, что вся эта “игра” нацелена на продажу различных материалов за реальные деньги, что бы физически не уставать от такого убогого игрового процесса. Иными словами ради сюжета (интересность которого лично я сразу ставлю под сомнение, сразу вспоминаем слова автора статьи про противоестественного супермена ГГ) терпеть такое должны игроки, которые в игры уби играют как ММО, т.е. идут в игру вовсе не ради интересной истории и вовсе не интересным игровым процессом занимаются.

И вот вопрос, где же тут непредвзятое отношение? Почему при таком ужасном отношении к игровому миру у игры такой высокий рейтинг? Да еще и при неровном техническом исполнении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, hunter_sergant сказал:

Так ! Я вам написал (“-В  чем он не прав?” )

А теперь еще раз перечитай мой комментарий, но с учетом того факта, что фраза про бред про мнения была сказана не в твою сторону, а в сторону человека, который вернулся в тему и продолжает этим самым заниматься. 

9 часов назад, hunter_sergant сказал:

Почему ? Он врет, хайпит , Дальше продолжаем в логику.

Ты если продолжаешь какую-то логику, то уточняй, чью, ибо я не говорил, что он врет и хайпит. Хотя последнее очевидно и так.

9 часов назад, hunter_sergant сказал:

Если уж и анализировать рецензии и делать выводы то на основе всех ,

В 07.10.2021 в 11:07, james_sun сказал:

И читать разные мнения в попытке понять, а стоит ли тратить свое время, это правильно. 

Еще вопросы?

9 часов назад, hunter_sergant сказал:

Могли ли они написать объективную предрелизную статью  ? 

Лол. А причем тут предрелизная статья? В предрелизе можно написать что угодно, ибо он часто пишется не на основе сухих фактов и полноценный впечатлений, а на основе эмоциональных рассказов разработчиков, полурекламный пресс-релизов и выгодно показанных билдов. Не надо путать превью и рецензию.

2 часа назад, Gicerion сказал:

Правда?

Кривда. Ты продолжаешь заниматься каким-то лицемерием. Плюсы у нас сухие и краткие, зато минусы очевидно подчеркнуты.

Давай начнем с того, что помимо харизматичных и интересных персонажей есть еще такая штука как, внезапно, отменная постановка, о чем несколько раз упоминается в статье. Сюжет сам по себе банален и его вряд ли можно причислить к плюсам (об этом прямо говорится в статье – снова вопрос, куда ты смотрел), но его подача и события, развитие персонажей и их взаимоотношения увлекают. Не без исключений, но в целом тут очень высокий качественный уровень.

2 часа назад, Gicerion сказал:

Ощущение от стрельбы

Не просто ощущение от стрельбы, а боевая система, я еще раз говорю, ты если цитируешь, приводишь и сравниваешь, то делай это как есть, а не как тебе хочется. Сюда же можно добавить искусственный интеллект, который в обычном режиме сделан намеренно тупым, слепым и глухим, но в бою с ним драться интересно, по подробно описанным в материале причинам. 

2 часа назад, Gicerion сказал:

сюжетные миссии, поиски сокровищ и спецоперации имеют отдельные истории

И каким макаром это плюс сам по себе? Сюжетные миссии отлично срежессированы и, опять-таки, поставлены. Тогда как поиски сокровищ и спецоперации, не просто имеют отдельные истории, но и меняют тем или иным образом геймплей, заставляют включать голову и подстраиваться под новые условия. Еще раз тебе сказать, чтоб ты приводил как есть, а не обрезал то, что тебе выгодно?

И так все твои пункты можно расширить. И, как я уже сказал, забавно видеть на этом фоне негативные стороны, которые ты подчеркиваешь эмоционально – сама мистер объективность, лол. Самое смешное, что ты это делаешь даже не на базе своих эмоций, а на базе чужого мнения, тем более не одного.

2 часа назад, Gicerion сказал:

Причем сам автор утрверждает, что играть в это можно только короткими сессиями

В очередной раз ловим тебя на фантазиях в угоду себе, про “короткие сессии” ниже не слова. 

В 06.10.2021 в 16:00, james_sun сказал:

частота стычек с врагом выматывает чуть ли не физически, но если дать себе какое-то время отдохнуть от игры, потом возвращаешься в ее битвы с прежним удовольствием. 

Вот этот момент мой самый любимый:

2 часа назад, Gicerion сказал:

Что после статьи про ветрину магазина недвусмысленно намекает, что вся эта “игра” нацелена на продажу различных материалов за реальные деньги, что бы физически не уставать от такого убогого игрового процесса.

Дядь, ты в курсе, что это уже смешно? Ты обсуждаешь одну статью, потом раз, и когда тебе надо приплетаешь чужую? И еще раз, ведешь свои умные рассуждения лишь на базе чужого, явно субъективного мнения. Я вот не считаю игру магазином, дальше что? Как еще ты будешь выкручиваться?

2 часа назад, Gicerion сказал:

(интересность которого лично я сразу ставлю под сомнение, сразу вспоминаем слова автора статьи про противоестественного супермена ГГ)

Опять двадцать пять. Ставь под сомнения, только ты читать научись внимательно для начала, выше я разобрал данный пункт. А даже если б он мне внезапно понравился, а тебе нет (но ты ж в игру не играл только, лол, откуда тебе его знать?) – это было бы нормально, я, в отличие от тебя, допускаю то, что мнения на тот или иной аспект проекта могут быть разными.

2 часа назад, Gicerion сказал:

ерпеть такое должны игроки, которые в игры уби играют как ММО, т.е. идут в игру вовсе не ради интересной истории и вовсе не интересным игровым процессом занимаются.

Дядь, еще раз. Я уже сообщал в теме, что есть люди, которым нравится “пылесосить локации”, а еще есть те, кому нравится супермен-гг, нравятся условности и все эти упрощения. Да, такие есть, они тоже нашлись в теме и готовы купить игру ради знакомого игрового процесса.

2 часа назад, Gicerion сказал:

Почему при таком ужасном отношении к игровому миру у игры такой высокий рейтинг? Да еще и при неровном техническом исполнении?

Потому что, в который раз повторяю, плюсы мы выдираем и обрезаем, а минусы приукрашиваем – конечно, в таком случае сложно что-то понять. Для меня 7-ка – не высокий рейтинг, это тоже обсуждалось в теме. Но и не низкий. 7 баллов – это проект с определенными серьезными недостатками, но пока еще не провал. Технические стороны, если они не мешают геймплею, я никогда не учитываю – об этом я не раз говорил и в комменатриях, и даже в одной статье какой-то. Но о них стоит предупредить народ, что до выхода патчей в игре будут технические косяки.

Что касается остального – Far Cry 6 – это в первую очередь боевик. И многое, что связано именно с боями, здесь на высоком качественном уровне. Открытый мир есть, он устарел и напичкан кучей утомительных заданий – но их ты и не обязан выполнять все – раз, два – среди них есть те самые упомянутые поиски сокровищ и спецоперации, которые разрешать действительно интересно. Да и даже первые вот эти предметы искать интересно, потому что внешняя сторона мира сделана здорово, ради этого стоит побродить по красивым местам, рассмотреть их со стороны – и об этом в статье тоже говорится. 

Плюс, открытый мир – это не все, в него вписаны и сюжетные миссии, которые почти все проходить реально интересно. 

Как игрок, ненавидящий открытые миры в современных играх, я бы разнес проект в пух и прах – но это на эмоциях. Критиковать всегда легко. Как рецензент, который пытается как-то смотреть на все со стороны, я знаю, что многие минусы для меня для кого-то окажутся плюсом (я выше сказал про “пылесосов”), поэтому нельзя однозначно все перекручивать в негативную сторону. 

Тот чувак решил дать волю именно чувствам – это его право, это его мнение, как простой игрок я его поддерживаю. Но у него не рецензия. А крик души. Это несравненные вещи. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, james_sun сказал:
  В 07.10.2021 в 09:07, james_sun сказал:

И читать разные мнения в попытке понять, а стоит ли тратить свое время, это правильно. 

Еще вопросы?

 

 Так разные  мнения тех “ правильных” журналистов оценка которых составила от 75 до 80%    
 

Цитата

с разгромными статьями и какими-то выскочками тоже не уникальна, и те, и другие периодически возникают, равняться на них вряд ли стоит.

Подразумевает что они НЕ объективны и в расчет брать не стоит . Эти слова в контексте как раз того журналиста .  
 

Цитата

это нестандартный и очень едкий материал, смело идущий наперекор остальным, такое в наш век тотальной осторожности тоже нужно

Так все таки стоит  =) 

 

Цитата

что такая истерика — это непрофессионально

Ну и он совершенно профессионально хайпанул , раз на профильных сайтах всюду  .  Более того это может быть реально его мнение и видение , потому что проблемы имеют место быть и они могут быть (имея разный игровой опыт) настолько критичны для одних и не столь для других .  
 Проблема в другом , “незрелые” умы  чье мнение совпадает  с автором начинают считать его единственно верным  а остальных лживыми , продажными , дебилами … А потом начинается агрессия , оскорбления . 
 
 
  

   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×