Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WARCHIFF

[О кино] «Шан-Чи и легенда десяти колец»

Рекомендованные сообщения

banner_st-mv_warchiff_shanchi.jpg

Крепкий осенний блокбастер, который подойдет как прожжённым фанатам КВМ, так и «обычным» людям, которые пройдут посмотреть приятный фильм про азиатского парня, лихо надирающего задницы злодейским злодеям. 


Двадцать пятый фильм киновселенной Marvel и первый сольник героя азиатского происхождения получился вполне себе крепким боевиком-сказкой без сильной привязки к основной вселенной, что даёт повод заинтересовать человека, который за этой самой киновселенной не следит. А может, конечно, это банальное заигрывание с китайской аудиторией, которая, при должной подаче, приносит очень неплохой доход. Хотя скорее всего, истина лежит где-то посередине.

banner_st-mv_warchiff_shanchi.jpg

Сюжет «Шан-Чи» стартует после эпопеи с камнями бесконечности. Главный герой — ничем не примечательный парнишка по имени Шон, который работает парковщиком в Сан-Франциско и живёт непримечательной жизнью обычного человека. Он может пойти после работы с друзьями в бар или завалиться в караоке на всю ночь — прямо как мы с вами. Но не все так просто, ибо наш простак — на самом деле не простак, а невероятный боец рукопашного боя с настоящим именем Шан-Чи и сын великого тирана и захватчика Мандарина. С самого детства из него (довольно жестоко) готовили первоклассного убийцу и наследника тех самых «десяти колец», которые в фильме, для удобства, превратились в десять браслетов. На этом и строится основной конфликт истории — проблемы отцов и детей, а также желание парня просто пожить спокойной жизнью без заданий отца и сопутствующих убийств. 

130427-orig%20(1).jpeg

Конечно, история несколько сложнее: есть мини-арки родителей главного героя, его сестры и подруги. Расскажут даже про организацию «Десяти колец», как она устраивала перевороты, и вспомнят про некоторых забытых персонажей вроде Мерзости и Тревора Слеттери (Помните «актёра» из Железного Человека? Это он). Бывший Мандарин выполняет функцию Кано из «Мортал Комбат», веселя зрителя практически каждым появлением в кадре - скорее всего, благодаря сценаристу Дэйву Каллахему, работавшему над обоими проектами.

Сложно сказать, сыграл ли свою роль почти двухлетний перерыв между доковидной и постковидной эпохи фильмов, но по ощущениям знаменитый юмор Marvel поднабрал в качестве. Что нельзя сказать о сюжете, драматическая составляющая которого кажется слишком вторичной и наполнена полным набором клише в духе семейной франшизы Вина Дизеля. Несмотря на то, что некоторое время уделено сестре и подруге главного героя в сюжете, сами персонажи вышли довольно скучными, а та самая подруга — ещё и раздражающей. И готовьтесь увидеть миллион флешбеков на четверть хронометража, постоянно перебивающих основной сюжет. 

130431-orig.jpeg

Визуал, конечно же, на уровне — спецэффектов ближе к середине фильма много и, в большинстве случаев, они радуют глаз. Местный «тайный мир», который закрыт от глаз обычного человека, выглядит очень ярко и сказочно, что идёт на пользу атмосфере. Также порадовали драки: фильм не страдает переизбытком монтажных склеек, и бои сами по себе, на фоне того же «Мортал Комбат» или «Чёрной вдовы», выглядят достойно. В фильме про бойца на эти сцены сделан сильный акцент — сцена в автобусе напоминает изобретательный экшн в духе ранних фильмов Джеки Чана. Что не может не радовать.

Кстати, «киношная» история персонажа Шан-Чи не так и сильно отличается от версии из комиксов. Впервые появившись на страницах комиксов издательства Marvel в 1973 году на фоне взлёта популярности боевых искусств, Шан-Чи быстро обрёл практически культовый статус. В комиксах присутствует тот же злобный бессмертный отец Фу Манчу (без привязки к Мандарину и кольцам) и его сын, который, не зная правды, слепо следует по поручениям отца и убивает неугодных его взглядам людей. Спустя некоторое время издательство, потеряв права на отца Шан-чи, старалась лишний раз не упоминать его оригинальное имя, в дальнейшем превратив его в совсем другого персонажа.

130429-orig%20(6).jpeg

Сам Шан-чи за полвека поучаствовал во множестве историй — и личных, и второстепенных, влияющих на глобальные события, где он всегда стоял на стороне добра. К текущему времени он обзавёлся умением бесконечно множить себя и управлять энергией ци, что позволяет ему превосходить человеческие возможности. Также к его заслугам можно отнести обучение ближнему бою многих известных героев вселенной, в том числе Человека-паука и Капитана Америка.

А вот история десяти колец несколько раз кардинально менялась. Чаще всего они имели определённые способности — по одной на кольцо. Изначально предполагалось, что в кольцах запечатаны души великих воинов, но с течением времени у них появлялся и пропадал довольно широких спектр сил вплоть до самосознания и захватывания разума владельца.

130430-orig%20(8).jpeg


«Шан-Чи и легенда Десяти колец» — крепкий осенний блокбастер, который подойдет как прожжённым фанатам КВМ, так и «обычным» людям, которые пройдут посмотреть приятный фильм про азиатского парня, лихо надирающего задницы злодейским злодеям. 

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Легенда про Шан-Чи и его маленький конец»

  • Хаха (+1) 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, WARCHIFF сказал:

злодейским злодеям

апнулся к концу фильма и готов противостоять злодейским злодеям, но уже в “соседнем дворе”

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ого денех у Сержанта, рецензии уже на аутсорсинг отдаёт. Хотя по мнению не понятно какой фильм, половина текста отведена комиксам об Шан-Чи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, WARCHIFF сказал:

вполне себе крепким боевиком-сказкой без сильной привязки к основной вселенной, что даёт повод заинтересовать человека, который за этой самой киновселенной не следит

а если сравнить с крепким боевиком-сказкой КНР/Гонконга или Южной Корее ? 
Я вот на 100% уверен, что в такой битве проиграет своим азиатским конкурентам :beach:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из текста статьи понял что фильм гавняный хороший боевик -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, systemus сказал:

«Легенда про Шан-Чи и его маленький конец»

Это скорее версия фильма от Brazzers)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж лучше Доспехи бога и Полицейскую историю пересмотреть, если хочется дерущихся азиатов )

  • Лайк (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, PirateMartin сказал:

Хотя по мнению не понятно какой фильм

 

3 часа назад, sprayer сказал:

Из текста статьи понял что фильм гавняный хороший боевик -_-

Я старался привести плюсы и минусы фильма. Фильм нормальный, не шедевр.

 

4 часа назад, ddredd сказал:

Я вот на 100% уверен, что в такой битве проиграет своим азиатским конкурентам :beach:

Может быть, не спорю. Мне кажется, что фильм несколько о другом, хоть и основа похоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, PirateMartin сказал:

ого денех у Сержанта, рецензии уже на аутсорсинг отдаёт. Хотя по мнению не понятно какой фильм, половина текста отведена комиксам об Шан-Чи.

Я только начал, ведь

1szu6lyTdfs.jpg?size=828x362&quality=96&

2 часа назад, LoneWarrior сказал:

Да уж лучше Доспехи бога и Полицейскую историю пересмотреть, если хочется дерущихся азиатов )

Но ведь они старые, а тут новинка, да еще и с бюджетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, LoneWarrior сказал:

если хочется дерущихся азиатов

но это ж голливуд, а не китайский фильм, да тут и актеры все живут давно в канаде и сша, то есть вообще не разумно сравнивать азиатский фильм с голливудским с азиатами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WARCHIFF

      События развиваются за год до начала игры всё в том же Найт-Сити. Дэвид Мартинес, простой 17-летний парень из малоимущей семьи, учится в престижной академии корпорации «Арасака», чтобы в дальнейшем в этой самой корпорации получить хорошую высокооплачиваемую работу. Так бы он там и учился, выслушивая насмешки богатых однокурсников, но череда печальных событий оставляет нашего героя без крыши над головой и без гроша в кармане.
      Честно признаться, у меня долго не доходили руки до Cyberpunk: Edgerunners по одной причине — обычно побочные продукты по мотивам игр не радуют качеством. А тут ещё и аниме по западной игре: как 10 лет назад у Halo и Mass Effect не получилось запустить тренд, так и прошлогодней Dota: Dragon's Blood не удалось удержать хотя бы базовый уровень интереса. Да и анонс прошёл для меня незамеченным, хотя глазу было за что зацепиться: разработку поручили известной студии Trigger, ответственной за Tengen Toppa Gurren Lagann и Kill la Kill, за музыку отвечал небезызвестный композитор серии Silent Hill Акира Ямаока, и всё это под чутким присмотром самой CD Projekt RED. 

      Клиники здесь выглядят даже более жутко, чем в игре
      Начало шоу настраивает на серьёзный лад: сериал со зрителем не церемонится и почти ничего не объясняет. Корпорации, банды, фиксеры, нетраннеры, рипперы — если вы не в курсе, кто есть кто, то настоятельно рекомендую перед просмотром сериала сыграть в игру. Несмотря на то что история в сериале самостоятельная, большой упор сделан на узнаваемость вселенной Cyberpunk 2077. Тут и там мелькают знакомые локации, небольшие камео, у одного из знакомых персонажей важная гостевая роль. Разумеется, можно попробовать приступить к просмотру и без бэкграунда, осваивая всё по ходу дела, но аниме затрагивает совсем другие темы, дополняя и переосмысляя, к примеру, тему имплантов, которыми игроки бездумно пичкают своего персонажа.

      Взлом взяли напрямую из Cyberpunk 2077
      События развиваются за год до начала игры всё в том же Найт-Сити. Дэвид Мартинес, простой 17-летний парень из малоимущей семьи, учится в престижной академии корпорации «Арасака», чтобы в дальнейшем в этой самой корпорации получить хорошую высокооплачиваемую работу. Так бы он там и учился, выслушивая насмешки богатых однокурсников, но череда печальных событий оставляет нашего героя без крыши над головой и без гроша в кармане. Копаясь в вещах почившего родственника, дабы найти хоть что-то, что можно продать, Дэвид находит «Сандевистан» — редкий имплант военного класса, дарующий носителю сверхчеловеческие рефлексы. Наш герой, недолго думая, ставит его себе и вступает в команду наёмников, чтобы поднять деньжат. Тут-то и начинается самое интересное — огромная параллель между аниме и игрой. Как и Ви из игры, Дэвид проходит идентичный путь от зелёного новичка до матёрого наёмника. Но в отличие от игры на сотни часов, сериал ограничивается всего 10 сериями по 20 минут; как следствие — по сюжету несётся с ураганной скоростью, раскрывая только тех персонажей, которые действительно необходимы для истории.

      Решение сосредоточить силы на качестве, а не количестве пошло на пользу и картинке — она яркая, стильная и детализированная, передающая все тонкости неонового города и его обитателей. Разве что любимая фишка Trigger — в момент кульминационной сцены искажать пропорции персонажей под стать эмоциональному накалу — может отпугнуть человека, далёкого от таких выкрутасов в анимации, но и это происходит крайне редко. Скорее всего, из-за кураторства CDPR: ощущается работа, проделанная, чтобы западный зритель чувствовал себя как можно комфортнее. До колорита «чистокровных» японских работ Cyberpunk: Edgerunners недотягивает.

      Согласно заявлению на уже удалённом подкасте CDPR, этой девчонки могло бы здесь и не быть из-за эстетического диссонанса с основной игрой, но Trigger настояла на своём. Что интересно, сейчас в Twitter компания CDPR эту информацию отрицает и называет героиню чуть ли не любимым персонажем
      Забавно, что саундтрек почти целиком взят из радио Cyberpunk 2077. Песни подобраны уместно и хорошо сочетаются с происходящим на экране, а вот работа Акиры Ямаоки не так заметна: в основном это спокойные фоновые композиции. Специально для сериала записана всего одна песня; клип на неё является своеобразным прологом про случай из жизни наёмников Найт-Сити.
      Творческое объединение Востока и Запада в лице CD Projekt RED и Trigger подарило нам если не шедевр, то как минимум интересный проект. Разумеется, аниме в жанре киберпанка существует далеко не первый год, и фанаты, я уверен, назовут с десяток сериалов получше. Но это не умаляет достоинств шоу, и все, кто соскучился по Найт-Сити, просто обязаны ознакомиться с Cyberpunk: Edgerunners.
    • Автор: Morfius354

      Несмотря на сдержанный (но вовсе не разгромный) прием критиков и зрителей, Halo бьет рекорды просмотров, поэтому Paramount уже вовсю трудится над вторым сезоном.
      Путь Halo на экраны телевизоров был так же труден, как и сражения Мастера Чифа с Ковенантом. Разговоры об экранизации шли чуть ли не с релиза первой части, а уж после взрывного релиза сиквела казалось, будто съемки фильма начнутся буквально завтра. Но время шло, а серьезных подвижек так и не происходило. Как оказалось, киноадаптация Halo превратилась в «Район №9». От видения Нила Бломкампа осталась лишь короткометражка. Общий дух действительно прослеживается.
      Даже странно, что экранизациям серии так не везло, ведь вселенная у Bungie получилась киногеничная. Это не раз доказывали трейлеры с живыми актерами к самим играм. Взять те же прекрасные ODST и Reach. Первым произведением, которое можно назвать полноценной экранизацией, стал веб-сериал Halo: Forward Unto Dawn 2012 года — бюджетный, но все же качественный проект, привязанный к событиям Halo 4.

      В 2013 году, на презентации Xbox One компания Microsoft объявила, что новым крупным телепроектом по вселенной займется сам Стивен Спилберг. Если вы помните, в те годы Microsoft грезила смешением игр и кино, надеясь сделать Xbox «развлекательной медиаплатформой». Как известно, мечты таковыми и остались. Свет увидел посредственный Halo: Nightfall, некое подобие сериала было встроено в Quantum Break, и на этом все. Во всяком случае, так было до 2019 года, когда оказалось, что тот самый Halo от Спилберга не просто жив, но и нашел актера на главную роль. Спустя почти три года производства проект вышел на сервисе Paramount+ (и прочих соответствующих интернет-ресурсах).
      В общей сложности работы над проектом велись девять лет. Вряд ли мы узнаем, сколько раз за это время переписывали сценарий, но наверняка он прошел не один десяток итераций. Итог очень странный. Местами он крайне далек от первоисточника, а порой копирует сцены покадрово. Причем не только и не столько из самих игр. Фактически сериал очень отдаленно основан на книжном приквеле к Halo: Combat Evolved под названием Halo: The Fall of Reach. Настоятельно рекомендую книгу каждому любителю серии, пару лет назад вышло качественное переиздание на русском.
      Мир, которые показали авторы сериала, умудряется одновременно и напоминать Halo, и дистанцироваться от нее. Визуально создатели дотошно воспроизвели культовые образы до мельчайших деталей, в то время как персонажи претерпели кардинальные изменения. Сразу важно понять, что ни на какую каноничность создатели не претендовали изначально. Они свое видение назвали «серебряным таймлайном», видимо, в честь Серебряной команды Мастера Чифа. Напомню, в основном каноне Джон-117 стоит во главе Синей команды.

      Основа хорошо знакома. В XXVI веке человечество столкнулось с Ковенантом — альянсом инопланетных рас, напавших на человечество без лишних вопросов. Люди не смогли сдерживать натиск нового врага, куда более продвинутого технически. Они отступали, проигрывая битву за битвой. Единственное оружие, которое могло противостоять инопланетной армаде, — это Спартанцы. Искусные воины, обученные всем тонкостям военного ремесла, улучшенные с помощью кибернетики и биотехнологий, облаченные в силовую броню серии «Мьельнир».
      Если вы знакомы лишь с играми, то наверняка представляете себе Спартанцев бравыми солдатами, не осознавая их весьма мрачную предысторию. Именно за нее и ухватились сценаристы сериала. Проект «Спартанец-II» создавали в тайне. Доктор Кэтрин Холси похищала детей, заменяя их дефектными клонами, и фактически ставила над ними эксперименты. После чего выжившие проходили жесточайшие тренировки. Более того, их создавали вовсе не для борьбы с инопланетянами. ККОН (Космическое Командование Объединенных Наций) искало способы подавить бунтовавшие миры-колонии, объявлявшие независимость. Так уж вышло, что напал Ковенант.
      Эту линию сериал повторяет почти дословно, воспроизводя некоторые сцены напрямую из Halo: The Fall of Reach, где описывалось начало программы «Спартанец-II». Но и без того сомнительную мораль сценаристы решили довести до крайности. В сериале Холси предстает исключительно циничным ученым. Стоит на секунду подумать, что ей не чужды чувства, как она тут же доказывает обратное. Даже Спартанцы, включая самого Джона, оказываются для нее инструментами. Расходным материалом, которым жертвуют без зазрения совести. Последнее прямо противоположно ее характеру в основной вселенной, в которой ее «дети» — чуть ли не единственные создания на свете, о которых она заботится из нежных чувств.

      ККОН в целом представлено в крайне неприглядном свете. В своей войне с сепаратистами оно жестоко и готово даже детей убивать. За исключением Миранды Киз, военные вызывают отвращение. В общем-то, человечеству даже сопереживать не особо хочется, пусть Ковенант выигрывает. Сами Спартанцы поначалу больше напоминают Робокопа. Они сражаются не потому, что верят в правое дело, а потому что им промыли мозги и отключили эмоции имплантом. 
      На этом завязан основной личный конфликт Мастера Чифа. В первой же серии он находит артефакт Предтеч, коснувшись которого, что-то пробуждает внутри себя. Это событие, кстати, тоже частично навеяно Halo: The Fall of Reach: там Джон находил загадочное устройство, из которого Кортана в итоге узнала координаты Кольца. Я был уверен, что сценаристы последуют этой линии, но не тут-то было.
      Чем дальше, тем больше сомнительных решений принимают авторы. Например, в их версии вселенной искусственный интеллект вовсе не является распространенным явлением. Кортана, появляющаяся в третьей серии, — первая в своем роде. И способ ее создания снова вызывает большие этические вопросы. Пожалуй, она ярче всего выражает всю странность сериала. 

      ИИ вроде бы и близка игровой версии, даже голос ей снова подарила Джен Тейлор, но одновременно сильно отличается. Она буквально вживлена в мозг Мастера Чифа и, более того, может «перехватывать» управление им, словно является воплощением игрока. Из-за чего, кстати, глупо выглядит дословный дизайн шлема Мастера Чифа — в нем, в соответствии с игрой, на затылке есть «слот расширения», куда и вставлялся чип с ИИ. Только в сериале в этом нет смысла.
      Впрочем, легко понять, ради чего были внесены изменения: на них действительно можно строить эмоциональные конфликты, и порой у сценаристов это получается. Мастер Чиф, сыгранный Пабло Шрайбером, весьма интересная вариация культового персонажа. И да, он большую часть времени проводит без шлема. В отличие от того же Мандалорца, у Спартанцев нет причин ходить в шлеме постоянно. Даже в играх герой его снимал, нам просто лица не показывали, а в книгах это случалось куда чаще. Джон учится быть более человечным, пытается осознать эмоции и против воли вынужден уживаться с Кортаной в голове. Следить за ним интересно.
      Проблема в том, что половина хронометража Halo посвящена Кван — подростку-мятежнице, которую Мастер Чиф в первой серии спасает от Ковенанта. Практически все, что связано с ней, вызывает негатив. Настолько раздражающего персонажа еще поискать, а все сюжетные повороты, связанные с ней, выглядят роялями из кустов. Несмотря на все попытки хоть как-то развить героя, Кван до самой последней своей сцены бесит. Бесит глупостью и напыщенной бравадой. Я не представляю, как сценаристам исправлять ситуацию. Она ведь, судя по всему, в будущем сыграет важную роль в общей истории.

      Несмотря на ожидания, первый сезон все же не заканчивается прибытием Ковенанта на Предел. И, соответственно, до самого Ореола повествование доберется когда-то в будущем. Пока что мы мельком увидели мир-кольцо на голограмме и в паре видений. Да и в целом самой войне с Ковенантом уделено на удивление мало времени, что тоже негативно сказывается на восприятии. У вас там человечества под угрозой вымирания, но вы, конечно, покажите еще, как высшие чины грызутся друг с другом.
      Когда Ковенант все же заглядывает на огонек, сериал ближе всего подбирается к первоисточнику. Нам показывают их столицу — космический город-корабль — и правителей Пророков, визуализированных даже лучше, чем в кинематографичных роликах переиздания Halo 2, а это высочайший уровень. Для сериала Halo выглядит по большей части отлично. На графику создатели не поскупились, все представители инопланетных рас замечательно проработаны: элиты, грунты, бруты — мы увидим воплощение большинства знаковых врагов серии. Кроме, разумеется, Потопа, до которого, такими темпами, раньше третьего-четвертого сезона мы не доберемся.
      Хорошо поставлен экшен. Спартанцы на поле боя — одна из причин, почему сериал стоит осилить до конца. Авторы как будто и сами это понимали, ведь первая серия начинается с десяти минут сочного противостояния элитов и Серебряной команды под руководством Мастера Чифа. Хореографам отлично удалось передать сверхчеловеческие способности Спартанцев, их скорость, мощь и молниеносные рефлексы. На девять серий пришлось три масштабных столкновения и несколько перестрелок поскромнее. Не хватило лишь какой-нибудь космической битвы, но, видимо, бюджет все же оказался не резиновым.

      Схватки пестрят и всевозможными отсылками. То камера переключится на вид из шлема, демонстрируя знакомый интерфейс, то заряд энергетического щита упадет до критической отметки под узнаваемый системный писк. В ход активно идут гранаты, включая липучки, и в целом мы видим с десяток знакомых пушек. Очевидно, что многие в команде создателей хорошо знакомы с первоисточником, даже сценаристы, хитро подмигивающие с помощью отсылок и тех же сцен, взятых напрямую из книг.
      Но почему-то при всем внимании к мелким визуальным деталям, основные сюжетные линии оказываются в лучшем случае наивными, а в худшем, как с Кван, и вовсе представляют собой сценарное решето. Я хочу подчеркнуть, что сама идея добавлять новых персонажей не является плохой. Тот же Сорен, бывший Спартанец, убежавший из программы, вышел харизматичным. Дело в подаче. 
      Сорен, будучи тренированным воином, мажет практически впритык не попасть в злодея, иначе сюжетная линия бы оборвалась. Кван решительно въезжает в песчаную бурю на багги без стекла и даже не думает моргнуть. Никто не может объяснить напыщенной девчонке из сопротивления, что ее слова способны спасти жизни, позволяя ей шантажировать все командование ККОН. Постоянные случайные совпадения и грубо торчащие белые нитки — настоящая беда Halo.

      Несмотря на сдержанный (но вовсе не разгромный) прием критиков и зрителей, Halo бьет рекорды просмотров, поэтому Paramount уже вовсю трудится над вторым сезоном. Сериал вовсе не безнадежен, но его идеям, во многом не таким уж плохим, не хватает куда более складного и продуманного повествования. Очевидно, авторы не откажутся от Кван как одного из основных действующих лиц, но хочется верить, что они услышали критику и хотя бы сделают героиню не столь раздражающей.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×