Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] King’s Bounty 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Бэйдлинг сказал:

пробыв в игре King’s Bounty 2 и 0,2 часа любой может — не найти там King’s Bounty, зато может найти баги, проблемы с управлением и дешёвую постановку с картонными болванчиками в полный рост вместо - оправданно ожидаемого, целостного мира Катаури

ух

с первого трейлера было понятно, что в KB2 не будет ничего от Катаури, игру можно было не запускать

найти баги и проблемы с управлением за 0,2 часа не получится, там нечему ломаться и неуправляться

и что это в конце, противопоставление постановки катсцен… проработке мира? Да ещё мира by Катаури, который сам по себе бессвязное попурри?

  • Лайк (+1) 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Celeir сказал:

ух

с первого трейлера было понятно, что в KB2 не будет ничего от Катаури, игру можно было не запускать

найти баги и проблемы с управлением за 0,2 часа не получится, там нечему ломаться и неуправляться

и что это в конце, противопоставление постановки катсцен… проработке мира? Да ещё мира by Катаури, который сам по себе бессвязное попурри?

Вы уж простите, это ваш детский лепет - бессвязное попурри.) Первое — они долго не могли определиться, до ролика говорили - что даже магии не будет, но ролик её показал, никто ничего не имеет против вида от третьего лица, но мы ведь не знали какая будет игра, а вдруг за эти 0,2 часа в игре сумели бы заинтриговать и намёком на другие королевства, миры, многорасовость, и живые тернии могли бы быть, да много чего. Человек бы увидел и подумал к “доиграю концу игры — там пегаса подгонят!” Я уже не говорю про тучу технических огрехов которые в ролик точно не попали бы. Второе — почему нет? Баги вещь размытая, тем более что человек мог у кого то поиграть, потом купить/вернуть игру чтобы написать отзыв. Третье - я противопоставлял заскриптованный, линейный, частично картонный и плохо отполированный мир - на манер игр от Спайдерс, с повторяемыми через каждые 3 секунды репликами НПС — целостной классике с видом сверху от Катаури, пяти минут в тюрьме — хватает чтобы вызвать интерес и понять, что мир-сказка самодостаточный и проработает ещё долго (породит много ДЛС, вроде даже мобилку потом из неё сделали), и “классика” - это не я даю такое определение, это писали во всех изданиях Игромании, ПС Геймер ещё каком то, не помню, да возьмите хотя бы - тот же метакритик, хотя я имею ввиду именно русскую ментальность - тройку лучших советских игр КБ Аллоды и Сталкер, в отрыве от западного мнения. Миры Катаури имеют, как сценарную, так и стилистическую проработанность и самодостаточность с комплексным — поэтапно развивающимся квестом главного героя, мирами черепахами, гремлинами в предметах, духами в шкатулке и т.д. писать можно ещё очень долго, её и сегодня можно предложить ребёнку. Это и есть доказательства культовости игры, и непонятно зачем её заменять просто — русской игрой, с выставленной на показ - рекламой Ведьмака. Пытаетесь быть точным, на самом же деле — давите белибердой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, chudik987 сказал:

Если бы 1С название игры поменяли бы можно было избежать такого всплеска негатива.

С чего бы им его менять, если это сиквел первой части, и шапито от Гусарова тут вообще не причем?

8 минут назад, Бэйдлинг сказал:

тройку лучших советских игр КБ Аллоды и Сталкер

Ил-2, КР2, Проклятые Земли.

  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, SerGEAnt сказал:

С чего бы им его менять, если это сиквел первой части, и шапито от Гусарова тут вообще не причем?

Ил-2, КР2, Проклятые Земли.

Хоть я и имел ввиду, русскую ментальность, большая тройка (Сталкер, Аллоды, КБ) — в то время, именно что известные и на западе бренды, на Кб была хорошая пресса, можно её поискать, но не буду — благо есть метакритик, из личного опыта - помню что даже в моей группе по Team Fortress 2 — о ней хорошо отзывались, важность Сталкера, как первого советского шутера - не переоценишь, а Аллоды ушли в онлайн формат, ПЗ — да было, ещё Дозоры Санитары — но были ли они известны на западе не знаю, вроде кто то на Ютуб говорил что Дозор и Санитары — плохо зашли, Ил-2 — вроде заметили, но не фанат жанра и рассуждать не буду. Про “шапито”… ну что тут скажешь, бывает человек под настроение проходил — и поставил юмор — выше всего остального, бывает человек верит чьему то мнению/пропаганде, а бывает сам верит в свою пропаганду, верить в это —как раз — лютая субъективщина и неправильная оценка общественного мнения, КБ Катаури — имеет художественную ценность, да — были юмористические квесты — ровно столько — сколько нужно, и там где надо, было бы по другому — игра не сработала бы, или не стала культовой, мне не кажется гомерически смешными квесты по расколдовке царевны лягушки, превращение фермера из зомби в человека, битва с Гремлином-полуэльфом, вырезание обезумевших драконов в их погибающем мире, посещение храма грусти, помощь духам шкатулки и другим сущностям — скорее они, по русски лирические, с лёгким налётом японщины(тот же босс осьминог), атмосфера напоминает ДК, японские JRPG — тоже шапито? В любом случае, первые КБ мало кто помнит, а Катауривские — помнят многие, отсюда и реакция, ну не понравилась — другая игра, и в том новые разрабы — делали именно продолжение первых КБ — тоже лукавство, это продолжение — с точки зрения сценария/эстетики - Восхождения на трон, с точки зрения механики — Кодекса Войны, а ещё это — паразитирование на Ведьмаке и на бренде КБ, его - видимо вообще похоронили. 

Изменено пользователем Бэйдлинг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Бэйдлинг сказал:

Вы уж простите, это ваш детский лепет - бессвязное попурри

Последовательные и конкретные ответы на комментарий, решивший охватить максимум тем в минимуме предложений. Для наглядности даже разделённые на абзацы. Если тебе трудно ориентироваться даже в них...

7 часов назад, Бэйдлинг сказал:

Первое — они долго не могли определиться

Определились уже к первому трейлеру и не отходили от выбранной линии впредь. Что там было на препродакшене, нас волновать ни должно

7 часов назад, Бэйдлинг сказал:

а вдруг за эти 0,2 часа в игре сумели бы заинтриговать и намёком на другие королевства, миры, многорасовость, и живые тернии могли бы быть, да много чего.

Это. 12. Минут. Упасибоже увидеть игру, которая хотя бы попытается вывалить на игрока столько зацепок за 12 минут, какие ж бездарные должны быть писатели

7 часов назад, Бэйдлинг сказал:

Второе — почему нет? Баги вещь размытая

Потому что в первые 12 минут их там нет, хоть с лупой ищи

7 часов назад, Бэйдлинг сказал:

Миры Катаури имеют, как сценарную, так и стилистическую проработанность и самодостаточность с комплексным — поэтапно развивающимся квестом главного героя, мирами черепахами, гремлинами в предметах, духами в шкатулке и т.д.

и это надо увидеть в первые 12 минут, я понял, понял

  • Лайк (+1) 2
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, SerGEAnt сказал:

С чего бы им его менять, если это сиквел первой части, и шапито от Гусарова тут вообще не причем?

Так первый тоже героями был с видом с верху все как положено. 

Изменено пользователем chudik987

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиграл часик на свиче, если бы не пошаговые боя то сказал бы что типичная РПГ года 2007, с боями пока что не совсем разобрался — в первом же бою волки вынесли 2-х собак и копейщика, с големами решил в бой не ввязываться и попросил мага убрать их. Сам не сравнивал но по отзывам порт на свич не очень — графоний порезан сильно и жрет батарею очень. Еще не понял есть ли какое то влияние в зависимости от того за какого героя играть или все сводится к набору умений и аватарке. И если правильно понял то реиграбельности у игры особо нет, все действия и боя заранее распланированы.

Изменено пользователем Setekh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Celeir сказал:

Последовательные и конкретные ответы на комментарий, решивший охватить максимум тем в минимуме предложений. Для наглядности даже разделённые на абзацы. Если тебе трудно ориентироваться даже в них...

“Последовательные и конкретные” - но увы лишённые смысла, в общем контексте, упрощённые и переиначенные на свой лад — ваши ответы на мои аргументы, т.е. человеку не нужно разбираться в вопросе, или понимать чужой игровой опыт, и как следствие принимать на каком либо уровне (скажем на допустимо нейтральном) чужое мнение, вместо этого он, придумывает отдельные элементы, наглеет/специально накручивает своё эго, чтобы утвердить свои бессмысленные для понимания общей темы законы, намеренно искажая смысл ответов оппонента и всячески принижая/подгоняя под своё видение - другие точки зрения, при этом, формально - судя по его ответам - он даже не способен был понять - что, по моему мнению - человек мог бы увидеть в игре, в первые 12 минут, как видимо неспособен он - отличить классический Диснеевский стиль от поздних Трёх Богатырей, а помогают ему два брата — акробата, вот такие нынче - критики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Бэйдлинг сказал:

но увы лишённые смысла

то есть тебе таки трудно ориентироваться даже в них...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.08.2021 в 11:11, Setekh сказал:

Поиграл часик на свиче, если бы не пошаговые боя то сказал бы что типичная РПГ года 2007, с боями пока что не совсем разобрался — в первом же бою волки вынесли 2-х собак и копейщика, с големами решил в бой не ввязываться и попросил мага убрать их. Сам не сравнивал но по отзывам порт на свич не очень — графоний порезан сильно и жрет батарею очень. Еще не понял есть ли какое то влияние в зависимости от того за какого героя играть или все сводится к набору умений и аватарке. И если правильно понял то реиграбельности у игры особо нет, все действия и боя заранее распланированы.

Да здрасте… от Талантов зависит многое — я за Война выношу всех например в лёгкую и вначале големов убрать не могу кроме как боем — говорит я типа не маг…

Платина нк пс4-пс5 — со стратега: “Самое трудозатратное и времязатратное в получении платины - пройти игру за каждого из 3 героев. А так большинство трофеев количественные (выучить все заклинания каждой из школ, собрать столько-то золота) или связаны с выполнением квестов за каждую из фракций (их всего 2, основных).”

Ну и на свиче дело не хуже, чем на пс4-пс5.. На пс5 там ваще мыло, лаги — со стратега:

На пс5 игра работает ужасно . Разрешение , похоже, даже не 720р , ФПС проседает и изображение постоянно дёргается . Модельки персонажей вообще мрак - волосы как будто с пс3 приехали и прогружаются прямо во время поворота камеры . Советую обходить консольную версию стороной , по крайней мере пока.

На ПС4 не лучше, хотя картинка чётче.

Я бы сказал, что на свитче ваще идеально играется В ПОРТАТИВЕ — шрифты чёткие (читабельность отличная даже на лайте), картинка в 720п, проседаний фпс особо нет, кроме большой локации. Ну и сам комфорт от игры повыше, чем за ТВ… Ну на ПК само собой идеально будет, но если на консоль, то именно выбирал бы на Свитч, если у вас он есть — я так и поступил.

 

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 8/26/2021 в 01:20, SerGEAnt сказал:

шапито от Гусарова

Omg. Если это не сознательное накидывание на вентилятор, то прям даже не знаю… Во всяком случае, шапито это хорошо оценивалось как критиками, так и игроками

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Dok@ сказал:

Omg. Если это не сознательное накидывание на вентилятор, то прям даже не знаю… Во всяком случае, шапито это хорошо оценивалось как критиками, так и игроками

Оценивалось и оценивалось. Это совсем другая серия.

Где-то год назад было его интервью на DTF — ему бы гордыню свою поумерить что ли.

  • Лайк (+1) 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, SerGEAnt сказал:

Оценивалось и оценивалось. Это совсем другая серия.

Где-то год назад было его интервью на DTF — ему бы гордыню свою поумерить что ли.

Ну так и моральные качества разработчика\геймдиза это тоже “другая серия” и напрямую не относится к качеству, увлекательности игры. 

Суть-то в том, что гусаровские king’s bounty выстрелили и сформировали фан базу. Логично, что эта фаны будут недовольны, по сути, перезапуском франшизы, которая маскируется под продолжение. Особенно, если учитывать, что качество новой игры объективно ниже (ux недочётов вообще тьма). Да, что-то, может, заполируют, но первое впечатление уже не переписать.

 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Celeir сказал:

то есть тебе таки трудно ориентироваться даже в них...

А зачем в них ориентироваться? Я - аргументировал — вы переиначили, вы знаете где и почему, следовательно к теме это отношение не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добил игру. На 100% прохождение всего и вся ушло 40 часов.

Садился в неё со значительной долей скепсиса из-за низких оценок и бомбежа, который стоял в рунете после релиза. Думал, что там будет какой-то очень страшный дешеврик, а оказалась вполне неплохая адвенчура, очень похожая на ведьмака или тот же драгон эйдж.

Исполнение атмосферы очень отечественное.
Вся игра по атмосфере как та локация из первого ориджинал сина, где ведьмин дом и играет песня Покровского "Где ты таинственный гость". Юмор в игре тоже отечественный, как в знаковых проектах начала нулевых, причём его много.

Графоний приятный, проблем с оптимизацией не испытывал.

Скрытый текст

unknown.png


Что касается боёвки, то очень не хватает уровня сложности типа “история”, где можно было бы пропускать бои. Я в таких играх в целом боёвку не люблю, а эти пошаговые бои к концу начинают утомлять.

В игре очень простые и интуитивно понятные головоломки, хотя хотелось бы больше головоломок в духе той головоломки с пусканием луча по зеркалам, где требуется больше побегать/покрутить, а не просто жать в правильном порядке на память.

Система выборов (когда выбираешь не вариант диалога, а совершаешь конкретное действие) тоже устроила, хотя был бы и не против наличия окна диалогов. Единственная претензия — это когда набираешь слишком много очков порядка или той же искусности, они окончательно становятся твоим путём, и в таком случае иные выборы пропадают, что бьёт по вариативности в самом конце игры. Так в конце хотел вломить одному чуваку, но всю игру выбирал способ решения проблем с помощью знаний, а не силы. В итоге когда захотел напасть на гада — персонаж произнёс “не вижу выгоды” и пришлось идти хитрым путём. Хотя это можно назвать и фичей, такое совершенное воплощение игры “от третьего лица”, когда управляемый персонаж многократно укрепляется в своём мировоззрении и уже не желает действовать иначе.

Мир в игре “оживлён” по всем стандартам. Ряд NPC меняет реплики после определённых действий персонажа. Разбросанный в записках лор часто не абстрактный, а конкретный и привязан к персонажам или действиям. Можно половину времени бегать по карте, находя заметки с упоминанием определённого персонажа/персонажей, а потом внезапно раз - и этот персонаж уже перед тобой, и включает тебя в действо, которое упоминалось в записках.

Местами в игре проклёвывается бюджетность — это касается того же повторения NPC, когда NPC, дающий квесты, может выглядеть как случайный крестьянин в другом конце карты. Хотя разработчики не оставили эту “особенность” без юмора и в одном моменте протагонист докапывается до одного такого NPC.

Скрытый текст

unknown.png


Концовка прям Deus Ex: Mankind Divided или God of War. Если бы не куцость в конце и “концовка на самом интересном месте”, поставил бы игре 8 из 10. А так 7.5 из 10. Ну и да. Если бы они сделали больше глобальных карт и эпическое приключение, поставил бы 9.

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×