Jump to content
Zone of Games Forum
Celeir

[Впечатления] Наконец-то поиграли в King’s Bounty 2 — появились сомнения

Recommended Posts

banner_st-imp_celeir_kingsbounty2.jpg

Начало King’s Bounty 2 разочаровывает. По материалам казалось, игра разовьёт сюжетную составляющую, но разговоры неинтересно слушать, а свитки — читать. Что бы ни происходило: интриги, расследования, моральные метания — технически это недолгий переход от одного маркера к другому ради пресного диалога без выбора реплик и с универсальной анимацией.


Начало King’s Bounty 2 разочаровывает. По материалам казалось, игра разовьёт сюжетную составляющую, но разговоры неинтересно слушать, а свитки — читать. Что бы ни происходило: интриги, расследования, моральные метания — технически это недолгий переход от одного маркера к другому ради пресного диалога без выбора реплик и с универсальной анимацией. Игра сама обесценивает информацию.

А ещё в как раз таки первых локациях разговоры до отказа набиты географическими названиями да историческими отсылками, которые никак не пригождаются. Полно таких же «полезных» подслушиваемых разговоров, отчего из первого же коридора выходишь со скоростью шаг в минуту. Да и опровергнуть подозрения в нелогичности чего бы то ни было получится нескоро, раз уж завязка длится как минимум 15 часов (объём превью), оставляя гадать даже о том, про что, собственно, история, кроме сотни побочных квестов.

banner_st-imp_celeir_kingsbounty2.jpg

Всё это неприятно сочетается с мелкими раздражителями вроде не всегда понятного или удобного интерфейса (но его обещают переделать к релизу), бесполезного компаса, из-за которого приходится каждые 100 метров лезть в карту, или постоянной необходимости взбираться на коня и спрыгивать обратно, так как передвигаться на своих двоих уж очень долго, но тайники (а на самом деле придорожные карманы) с бочками и сундуками расположены удивительно часто. Приметней — только раскидать их посреди дороги, и уж точно не помешало бы сократить количество вдвое, переложив скарб в оставшиеся сундуки.

На этом минусы, впрочем, заканчиваются. Смирившись с уровнем повествования, уже спокойно отдаёшься красоте локаций и музыки, охотно берясь за всякое новое задание, лишь бы увидеть больше живописных рощ, полей, всяких закоулков. Не получились только пещеры. Даже когда геройская рутина заставляет раз за разом топтать знакомые дороги (телепортироваться можно только от столба к столбу, не из любой точки), совсем не обидно и по-прежнему хочется делать скриншот за скриншотом, и мечтаешь про фотомод.

71.jpg

Вторая и главная часть KB2 — пошаговые сражения. Четыре неуживчивые фракции, пять слотов под отряды до 10 персонажей в каждом. Герой только наблюдает за происходящим, но бонусы его навыков и экипировки охватывают всю армию, а Маг и Паладин умеют не только почём зря тратить волшебные свитки, но и перегонять их в постоянно доступные заклинания. Под финал превью-версии становится понятно, что магам в KB2 живётся неплохо... Только я не проверял, как восстанавливается мана, а это может знатно усложнить жизнь.

Инициатива, свободные атаки, броня, мораль... тут всё стандартно. Не возьмусь сказать, в чём ключевая фишка боёв, но раз воевать интересно, она должна быть. Позиционирование отрядов относительно друг друга и перекрывающих обзор лучникам преград очень важно, но здесь нет опций оттолкнуть или окружить либо обойти с фланга. У каждого типа вояк есть минимум один активный навык, но эффект от него почти всегда несущественный. Также — по целой горсти пассивных особенностей вплоть до неограниченного увеличения брони с каждым полученным ударом, но о значимости статусов задумываешься лишь под конец превью-билда, когда начинают встречаться оппоненты-маги и более крутые воины. Так, навык Провокации, имеющийся у файтеров третьего тира (не путать с уровнем), влияет не на одного выбранного противника, а сразу на всю армию! На два хода! Применить и спрятаться за камни — и вот сопернику остаётся лишь перемещаться без возможности атаковать. А тем же заклинанием Рассеянности можно «выключить» любой отряд сразу на три хода, иначе он будет получать урон за любой расход очков движения или атаки. Нанесение урона, кстати, не завершает ход, потому маги и лучники затем могут скрыться за препятствием, а воины — занять освободившийся с убийством оппонента гекс или подбежать к неприятельским лучникам с расчётом на свободный удар.

73.jpg

Обратная сторона реализма в картинке: в зависимости от поля боя могут быть плохо различимы отряды. Да и сами отряды можно спутать

Учёт простреливаемости участков актуален для любого поля боя, хотя и максимально не нагляден. Без подсказки, в кого можно будет пальнуть с конкретного гекса, когда ещё только думаешь над перемещением стрелков, ожидайте много неправильных ходов. В плане же развития отрядов больший эффект не от уровня, хотя терять ветеранов и не рекомендуется, а от количества воинов в группе. Оно ограничивается постоянно растущим Лидерством главного героя, причём воевать без потерь в KB2 попросту нельзя, потери неизбежны. Противник чаще всего ходит первым, сразу же выкашивая до половины какого-то отряда, именно потому у героя есть несколько навыков, влияющих на параметры войск в первый ход, но не потом. Впрочем, пока выживает хоть один член отряда, отряд разрешено восстановить за деньги, не растеряв его опыт, сразу после победы. Стоимость почти всегда ниже полученной награды, но основная прибыль всё равно с миллиона разбросанных по миру сундуков.

56.jpg

Навыки разделены на четыре группы, и чтобы открыть доступ к более сильным их категориям, приходится копить очки четырёх же типов. Условно, мировоззрений. Часть квестов, по идее, предлагают развилки морального толка («по идее», так как принципиальные для выбора детали порой озвучиваются уже после принятия решения), суля неопределённое количество баллов одного из двух мировоззрений. Развиваться можно во всех направлениях, никакого взаимоисключения, так что добро пожаловать в мир «законопослушного анархизма», навыками же можно снизить штраф за разношёрстные отряды в армии, но я пока не нашёл такого типа воинов, который бы оказался ценнее иначе высокой морали армии, дающей шанс на дополнительный ход.

68.jpg

Похоже, часть кат-сцен сделана с применением мокапа. Выглядит здорово

Если плотность заданий на квадратный метр не изменится, то полная игра потребует под 60—80 часов, и я пока не вижу причин, почему бы не потратить их на KB2. Да, она провисает в весьма важном — повествовательном — аспекте, но в остальном выполнена на высоком уровне. Очень красивая, достаточно разнообразная, с увлекательными сражениями и вниманием к некоторым мелочам.


Не исключено, что на вовлечённость в сюжет влияет преодоление зыбкой границы, когда реалистичное окружение не прощает тех игровых условностей, которые прекрасно уживались с более простыми играми, потому в KB2 удивляет отсутствие реакции на опустошение колодца маны прямо перед носом у двух учёных, обсуждающих... нерабочее состояние колодца. Или комментарии героя о сложных головоломках, над которыми надо «основательно подумать», когда оными являются два вентиля в соседних от трубы комнатах и два подсвеченных на трубе слота «Вентиль ставить тут!».

Что хорошо, часть этих моментов исправляется удалением реплик, а не их добавлением — бюджет не разрастётся за счёт дополнительной озвучки. Остаётся лишь отловить места, просящиеся под нож.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2
  • Confused (0) 1

Share this post


Link to post

> А ещё в как раз таки первых локациях разговоры до отказа набиты географическими названиями да историческими отсылками, которые никак не пригождаются

Главный рак всех рпг

  • Upvote 2

Share this post


Link to post

будем посмотреть, а пока закупил все части по смешной цене :beach:

Share this post


Link to post

По обзору игра  понравилась, буду брать по любому.

Share this post


Link to post

@shingo3 йеп. Не удивлюсь, если её будут упоминать в спорах “Ну-ка назови нормальные российские игры”

Share this post


Link to post

Я - Водяной, я - Водяной
Поговорил бы кто со мной
А то мои подружки
Пиявки, да лягушки (фу какая гадость!)

Эй, жизнь моя жестянка!!!
А ну ее в болото!
Живу я как поганка
А мне писать,
А мне писать,
А мне писать охота!!

Я - Водяной, я - Водяной!
Никто не водится со мной
Внутри моих статей - водица
Ну что со мной водиться?

 

Share this post


Link to post

у файтеров третьего тира ! Велик могучем русский языка!!! 

 

 

 

  • Haha (+1) 1
  • Confused (0) 1
  • Upvote 2
  • Downvote 3

Share this post


Link to post

@Yury141414 о да, сайт про игры, где никто не в курсе базовой терминологии

  • Like (+1) 1
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
19 часов назад, Celeir сказал:

@Yury141414 о да, сайт про игры, где никто не в курсе базовой терминологии

Это не терминология, это когда человек “не может в русская языка”.

Share this post


Link to post

@Druuu как будто остальная статья не даёт понять, что с русским языком всё нормально. Выбрать строчку среди почти тысячи слов — уровень “Разрешите докопаться”

Share this post


Link to post
1 час назад, Celeir сказал:

@Druuu как будто остальная статья не даёт понять, что с русским языком всё нормально. Выбрать строчку среди почти тысячи слов — уровень “Разрешите докопаться”

Да не, это язык в статье из серии:

- Ильинишна! Христос Воскресе!

- Ок, Петровна.

Share this post


Link to post
3 часа назад, Druuu сказал:

Это не терминология, это когда человек “не может в русская языка”.

Это когда человек как раз все умеет, а не зацикливается на скрепах:D

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
1 час назад, lakamba сказал:

Воскресе!

ты чего из старомодного языка слова тянешь, по-русски правильно: “Воскрес” :D 

посмотри, как лингвисты негодуют с утверждений “Так говорить неправильно, правильно вот так” без регистрации и смс. Не устную речь подгоняют под учебники, а учебники под устную речь, потому что язык штука динамическая

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
В 14.07.2021 в 21:02, SerGEAnt сказал:

Это когда человек как раз все умеет, а не зацикливается на скрепах:D

Есть такая умная мысль — материться можно только тому, кто умеет грамотно разговаривать на русском. Здесь человеку банально в голову не пришло нормально написать. При чём здесь какие-то “скрепы”? Русский язык это огромный плавильный котёл для сотен и тысяч иностранных слов, в том числе из которых он в современности во многом и состоит. Но неуместное использование  квазисленга в статье к этому вообще никакого отношения не имеет — не умеешь писать нормально и пишешь пост в обсуждении, ну да пожалуйста. Пишешь статью — будь добр излагать нормально, или пиши на английском. Тем более, что тут даже каким-либо литературным приёмом не пахнет. Человек просто не знает как это на русском пишется.

Edited by Druuu

Share this post


Link to post
11 минут назад, Druuu сказал:

неуместное использование  квазисленга в статье

Кто сказал, что неуместное? Я вот считаю, что уместное.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • By Outcaster

      Layers of Fear действительно способна напугать. Пусть линейная система игры, скорее всего, не сработает при повторном прохождении, польские авторы весьма умело нагнетают атмосферу и режиссируют игровой процесс, заставляя игрока погружаться в пучину психоделического восприятия реальности героем. И вроде бы нельзя погибнуть (?), но неизбежность предстоящих страстей, умело нагнетаемый саспенс заставляют ловить каждый шорох.
      Жанр игровых ужасов явно переживает расцвет. Стремительное развитие независимых игровых студий позволило отдельным энтузиастам рискнуть (Penumbra, Slender) и выяснить, что современный игрок хочет пугаться и бояться. В принципе, ничего удивительного в этом нет. Литература и кино подобного жанра уже много лет создают проекты весьма успешные финансово (ну и что, что малобюджетные), а иногда и на достойном художественном уровне. Теперь и крупные игроки захотели оседлать эту волну. Достаточно взглянуть на недавние хиты от мейджор-студий Alien: Isolation и Until Dawn. Хотя разработчики из польской Bloober Team ориентировались на то, что могло бы стать одной из главных новинок ближайших пары лет. Речь об отменённом перезапуске серии Silent Hill за авторством Гильермо дель Торо и Хидео Кодзимы. А если точнее, то о демоверсии P.T.


      Подобных скетчей в игре очень много.
      «Всякий портрет, написанный с любовью, — это, в сущности, портрет самого художника, а не того, кто ему позировал. Не его, а самого себя раскрывает на полотне автор». Оскар Уайльд.
      Именно этим эпиграфом из «Портрета Дориана Грея» начинается Layers of Fear — амбициозная хоррор-игра о художнике и... Дальше начинается пространство трактовок, к которому обратимся ниже. Но если вернуться к Оскару Уайльду, то логичнее было бы вспомнить другое его высказывание: «У художника не может быть болезненного воображения. Художнику дозволено изображать всё». С чем, конечно, могут поспорить отдельные блюстители нравственности.

      Игровая механика Layers of Fear довольно простая. Кроме вышеупомянутого P.T., она может напомнить Gone Home. Суть у обеих одна — это исследование комнат в особняке художника. Но, в отличие от «возвращения в 90-е», мир подобно P.T. зациклен. Правда, зацикленность в Layers of Fear реализована гораздо круче и необычнее, чем один и тот же повторяющийся коридор. Мир меняется подобно воображению протагониста, приобретая всё более странные, гротескные формы. Правда, оригинальность этой идеи под небольшим вопросом. Ведь весной мы уже видели менее талантливый, но не менее жутковатый хоррор Hektor. Да и нечто похожее кто-то может припомнить в отеле «Оушн Вью» из Vampire the Masquerade: Bloodlines.

      A Layers of Fear действительно способна напугать. Пусть линейная система игры, скорее всего, не сработает при повторном прохождении, польские авторы весьма умело нагнетают атмосферу и режиссируют игровой процесс, заставляя игрока погружаться в пучину психоделического восприятия реальности героем. И вроде бы нельзя погибнуть (?), но неизбежность предстоящих страстей, умело нагнетаемый саспенс заставляют ловить каждый шорох.


      Прекрасные полотна частенько превращаются в нечто ужасное.
      Отличительной особенностью игры является арт-дизайн, наполненный репродукциями работ Леонардо да Винчи, Корнелиса ван Кёлена, Рембрандта и других. Причём стоит обратить внимание на картину «Кошмар» Генри Фюссли. Ведь происходящее есть не что иное, как жуткий кошмар, живущий по законам сновидения. А эта известная картина славна не только запоминающимся образом и тем, что вдохновила многих (Мэри Шелли, Эдгар По, Кен Рассел) на создание собственных произведений, но и тем, что висела в приёмной основателя психоанализа Зигмунда Фрейда. А в XX веке любые попытки художественных безумий принято было раскрывать с точки зрения психоанализа в том числе.

      Что касается самой сюжетной завязки, то она интригует, но в доступной на данный момент бета-версии нет второй финальной половины игры (плюс разработчики уверяют, что удалены отдельные сюжетные зацепки и из первой половины), что оставляет любые догадки открытыми. Кроме уже упоминавшейся эстетики сна, в котором приходится по кругу воспроизводить все те неприятности, что мучают человека в обыденной реальности, придавая им странные, извращённые формы. Перед нами своего рода игра о художнике, который пишет картину — портрет. Но чей портрет: своей жены, дочери или самого себя, ища вдохновение в собственных страхах и комплексах, ошибках и травмах прошлого? А прошлое протагониста весьма насыщенно событиями, которые не проходят бесследно. Война, потеря ноги, пожар, проблемы в семье и т. д. Причём наибольший его страх связан с тем, что его картину (magnum opus) не оценят, и она провалится. И большой ошибкой разработчиков игры будет попытка объяснить всё банальным безумием.


      К слову, Bloober Team явно заинтересованы стать новыми Frictional Games и уже, кроме вышедшего хоррор-клона «Бомбермена» Brawl и доступного в раннем доступе Layers of Fear, занимаются разработкой ещё двух игр в жанре ужасов: |Medium| и Scorophobia. И судя по той внимательности к деталям, что они проявляют в Layers of Fear, возможно, перед нами весьма перспективная студия. Правда, стоит ли неопытным молодым создателям распыляться сразу на несколько игр, тот ещё вопрос.

      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      Layers of Fear точно заслуживает внимания всех поклонников жанра. И желательно приобрести её сейчас, пока она находится в «раннем доступе». Ведь Bloober Team уже пообещали повысить цену сразу после выхода полной версии. Но вот играть всё же стоит тогда, когда проект будет закончен. Всё же такие игры требуют мгновенного погружения без многомесячного ожидания продолжения.

    • By Outcaster

      Мы привыкли, что всем известные AAA- или AA-студии выпускают большие хиты. Также мы привыкли к инди-играм от известных геймдизайнеров, которые держат марку. Но периодически игровая индустрия создаёт игры-сюрпризы, истории о Золушках, которые из ничего становятся принцессами. Мы помним успех PlayerUnknown’s Battlegrounds, Minecraft, Undertale и многих других. И совсем недавно мир познакомился с ещё одним таким феноменом — Vampire Survivors.
      Мы привыкли, что всем известные AAA- или AA-студии выпускают большие хиты. Также мы привыкли к инди-играм от известных геймдизайнеров, которые держат марку. Но периодически игровая индустрия создаёт игры-сюрпризы, истории о Золушках, которые из ничего становятся принцессами. Мы помним успех PlayerUnknown’s Battlegrounds, Minecraft, Undertale и многих других. И совсем недавно мир познакомился с ещё одним таким феноменом — Vampire Survivors.

      Возможно, вы ещё не слышали об этом проекте. Vampire Survivors — игра из раннего доступа Steam, которая достигла пика в 77 тысяч единовременных игроков. И по сей день в неё каждый день играют по 45—50 тысяч людей. По жанру всё очень просто: это роглайт, где игрок перемещает персонажа, который атакует врагов автоматически. На выбор изначально даётся один персонаж, но со временем игрок открывает дюжину разных персонажей со своими характеристиками и прочими особенностями. 

      Ивенты вроде окружения ожившими цветами-людоедами могут потрепать нервы
      Сама игра ещё проще. Герой, находящийся в чистом поле, сначала отбивается от единичных слабых противников — летучих мышей. Но с каждой минутой игры врагов становится больше, они становятся разнообразнее и крепче. У самого первого стартового персонажа, напоминающего Саймона Бельмонта из Castlevania, в руках только хлыст. Но по ходу игры он постепенно прокачивается, выбивая из убитых противников очки опыта. С каждым левел-апом игроку на выбор даются три новых приспособления: оружия или улучшений для персонажа. Для примера, из оружия есть Святая вода, которую персонаж использует как гранаты, Бешеный голубь, который устраивает ковровые бомбардировки вампиров, Чеснок, который создаёт защитное поле вокруг героя, Библия, которая наносит урон по местности вокруг героя. Из улучшений доступны Листок клевера, повышающий Удачу (весьма важный параметр), Магнит, увеличивающий радиус сбора очков опыта, Пустая книга, снижающая время между атаками, Шпинат, повышающий урон на 10%.

      Да, в игре можно открывать сундуки. Бесплатно!
      Можно иметь по шесть разных видов оружия и шесть видов улучшений одновременно. Но игра не заканчивается на 12 уровнях. В дальнейшем каждое оружие/улучшение можно апгрейдить. Причём если улучшения дают обычное увеличение статистики по типу +5%, то оружие начинает получать дополнительные возможности помимо банального увеличения урона, скорости атаки или размера партиклов. Например, игрок начинает наносить два удара хлыстом в разные стороны или бросать несколько банок со Святой водой. Прокачанное до максимального уровня оружие при наличии подходящего улучшения может эволюционировать в супероружие: Крест превращается в Небесный меч, Факел — в Адское пламя, Кольцо молний — в Громовую петлю. Без такого оружия вряд ли удастся пройти игру.

      Под конец 30-минутной сессии на экране творится хаос
      Каждый ран в этом роглайте длится ровно 30 минут. Каждую минуту на игрока нападает босс вместе с новой волной противников. Таким образом, за один забег можно встретить 30 боссов. Правда, убить получится только 29 из них. По истечении получаса на карте появляется сама Смерть, которая и убивает игрока. Говорят, что с помощью хитрости можно убить и её, но после смерти одной Смерти сразу же приходит другая. И долго с ними не проживёшь. Да и не нужно. 

      После успешной сессии выдаётся статистика прохождения уровня
      Из каждого босса, к слову, выпадает сундук с деньгами и случайным предметом. При помощи высокой Удачи можно повысить шанс получения легендарного сундука с большим количеством монет и сразу пятью предметами. Вдобавок Удача влияет на появление случайных событий типа роя летучих мышей или банши-камикадзе, снижая их вероятность. Помимо прочего из светильников выпадают монеты. Но при высокой Удаче оттуда падают временные усиления типа Распятия, убивающего всех противников на экране, или Жареной курочки, восстанавливающей 30 очков здоровья. Монеты же между ранами можно потратить на открытие новых персонажей или постоянные усиления для героя. Но там почти все усиления вторичны, типа +5% к урону или +5% к скорости передвижения персонажа.

      При высоком значении Удачи есть шанс получить четвёртое улучшение на выбор
      По внешнему виду заметно сильное влияние оригинальных игр из серии Castlevania на NES/Famicom. Единственный разработчик Vampire Survivors Лука Галанте также называет в качестве своих источников вдохновения мобильную игру Magic Survival, откуда он позаимствовал систему с автоматическими атаками, и Ultima Online. Когда-то давно Галанте был администратором сервера этой легендарной MMORPG, и ему захотелось вернуть опыт тогдашних общения и работы с комьюнити. 

      Интересно, что первая карта «Зелёные поля» гораздо сложнее, чем открывающаяся после «Библиотека»
      Пока в игре доступны только две локации и ограниченное число персонажей, оружия, бустов и улучшений. Но разработчик обещает нарастить количество контента вплоть до добавления в релизную версию сюжетной кампании. 
      Главное же то, что Vampire Survivors — дико аддиктивная игра. При всей её простоте, лично я почти сразу подсел на неё и не мог остановиться почти 10 часов, пока не изучил весь имеющийся на данный момент контент практически до конца. А улучшения вряд ли сделают игру хуже. Лично я уже сейчас готов дать игре примерно 7,5 баллов из 10. А если релизная версия оправдает все ожидания, то там будут и все 8 из 10.


Zone of Games © 2003–2022 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×