Jump to content
Zone of Games Forum
Celeir

[Впечатления] Наконец-то поиграли в King’s Bounty 2 — появились сомнения

Recommended Posts

banner_st-imp_celeir_kingsbounty2.jpg

Начало King’s Bounty 2 разочаровывает. По материалам казалось, игра разовьёт сюжетную составляющую, но разговоры неинтересно слушать, а свитки — читать. Что бы ни происходило: интриги, расследования, моральные метания — технически это недолгий переход от одного маркера к другому ради пресного диалога без выбора реплик и с универсальной анимацией.


Начало King’s Bounty 2 разочаровывает. По материалам казалось, игра разовьёт сюжетную составляющую, но разговоры неинтересно слушать, а свитки — читать. Что бы ни происходило: интриги, расследования, моральные метания — технически это недолгий переход от одного маркера к другому ради пресного диалога без выбора реплик и с универсальной анимацией. Игра сама обесценивает информацию.

А ещё в как раз таки первых локациях разговоры до отказа набиты географическими названиями да историческими отсылками, которые никак не пригождаются. Полно таких же «полезных» подслушиваемых разговоров, отчего из первого же коридора выходишь со скоростью шаг в минуту. Да и опровергнуть подозрения в нелогичности чего бы то ни было получится нескоро, раз уж завязка длится как минимум 15 часов (объём превью), оставляя гадать даже о том, про что, собственно, история, кроме сотни побочных квестов.

banner_st-imp_celeir_kingsbounty2.jpg

Всё это неприятно сочетается с мелкими раздражителями вроде не всегда понятного или удобного интерфейса (но его обещают переделать к релизу), бесполезного компаса, из-за которого приходится каждые 100 метров лезть в карту, или постоянной необходимости взбираться на коня и спрыгивать обратно, так как передвигаться на своих двоих уж очень долго, но тайники (а на самом деле придорожные карманы) с бочками и сундуками расположены удивительно часто. Приметней — только раскидать их посреди дороги, и уж точно не помешало бы сократить количество вдвое, переложив скарб в оставшиеся сундуки.

На этом минусы, впрочем, заканчиваются. Смирившись с уровнем повествования, уже спокойно отдаёшься красоте локаций и музыки, охотно берясь за всякое новое задание, лишь бы увидеть больше живописных рощ, полей, всяких закоулков. Не получились только пещеры. Даже когда геройская рутина заставляет раз за разом топтать знакомые дороги (телепортироваться можно только от столба к столбу, не из любой точки), совсем не обидно и по-прежнему хочется делать скриншот за скриншотом, и мечтаешь про фотомод.

71.jpg

Вторая и главная часть KB2 — пошаговые сражения. Четыре неуживчивые фракции, пять слотов под отряды до 10 персонажей в каждом. Герой только наблюдает за происходящим, но бонусы его навыков и экипировки охватывают всю армию, а Маг и Паладин умеют не только почём зря тратить волшебные свитки, но и перегонять их в постоянно доступные заклинания. Под финал превью-версии становится понятно, что магам в KB2 живётся неплохо... Только я не проверял, как восстанавливается мана, а это может знатно усложнить жизнь.

Инициатива, свободные атаки, броня, мораль... тут всё стандартно. Не возьмусь сказать, в чём ключевая фишка боёв, но раз воевать интересно, она должна быть. Позиционирование отрядов относительно друг друга и перекрывающих обзор лучникам преград очень важно, но здесь нет опций оттолкнуть или окружить либо обойти с фланга. У каждого типа вояк есть минимум один активный навык, но эффект от него почти всегда несущественный. Также — по целой горсти пассивных особенностей вплоть до неограниченного увеличения брони с каждым полученным ударом, но о значимости статусов задумываешься лишь под конец превью-билда, когда начинают встречаться оппоненты-маги и более крутые воины. Так, навык Провокации, имеющийся у файтеров третьего тира (не путать с уровнем), влияет не на одного выбранного противника, а сразу на всю армию! На два хода! Применить и спрятаться за камни — и вот сопернику остаётся лишь перемещаться без возможности атаковать. А тем же заклинанием Рассеянности можно «выключить» любой отряд сразу на три хода, иначе он будет получать урон за любой расход очков движения или атаки. Нанесение урона, кстати, не завершает ход, потому маги и лучники затем могут скрыться за препятствием, а воины — занять освободившийся с убийством оппонента гекс или подбежать к неприятельским лучникам с расчётом на свободный удар.

73.jpg

Обратная сторона реализма в картинке: в зависимости от поля боя могут быть плохо различимы отряды. Да и сами отряды можно спутать

Учёт простреливаемости участков актуален для любого поля боя, хотя и максимально не нагляден. Без подсказки, в кого можно будет пальнуть с конкретного гекса, когда ещё только думаешь над перемещением стрелков, ожидайте много неправильных ходов. В плане же развития отрядов больший эффект не от уровня, хотя терять ветеранов и не рекомендуется, а от количества воинов в группе. Оно ограничивается постоянно растущим Лидерством главного героя, причём воевать без потерь в KB2 попросту нельзя, потери неизбежны. Противник чаще всего ходит первым, сразу же выкашивая до половины какого-то отряда, именно потому у героя есть несколько навыков, влияющих на параметры войск в первый ход, но не потом. Впрочем, пока выживает хоть один член отряда, отряд разрешено восстановить за деньги, не растеряв его опыт, сразу после победы. Стоимость почти всегда ниже полученной награды, но основная прибыль всё равно с миллиона разбросанных по миру сундуков.

56.jpg

Навыки разделены на четыре группы, и чтобы открыть доступ к более сильным их категориям, приходится копить очки четырёх же типов. Условно, мировоззрений. Часть квестов, по идее, предлагают развилки морального толка («по идее», так как принципиальные для выбора детали порой озвучиваются уже после принятия решения), суля неопределённое количество баллов одного из двух мировоззрений. Развиваться можно во всех направлениях, никакого взаимоисключения, так что добро пожаловать в мир «законопослушного анархизма», навыками же можно снизить штраф за разношёрстные отряды в армии, но я пока не нашёл такого типа воинов, который бы оказался ценнее иначе высокой морали армии, дающей шанс на дополнительный ход.

68.jpg

Похоже, часть кат-сцен сделана с применением мокапа. Выглядит здорово

Если плотность заданий на квадратный метр не изменится, то полная игра потребует под 60—80 часов, и я пока не вижу причин, почему бы не потратить их на KB2. Да, она провисает в весьма важном — повествовательном — аспекте, но в остальном выполнена на высоком уровне. Очень красивая, достаточно разнообразная, с увлекательными сражениями и вниманием к некоторым мелочам.


Не исключено, что на вовлечённость в сюжет влияет преодоление зыбкой границы, когда реалистичное окружение не прощает тех игровых условностей, которые прекрасно уживались с более простыми играми, потому в KB2 удивляет отсутствие реакции на опустошение колодца маны прямо перед носом у двух учёных, обсуждающих... нерабочее состояние колодца. Или комментарии героя о сложных головоломках, над которыми надо «основательно подумать», когда оными являются два вентиля в соседних от трубы комнатах и два подсвеченных на трубе слота «Вентиль ставить тут!».

Что хорошо, часть этих моментов исправляется удалением реплик, а не их добавлением — бюджет не разрастётся за счёт дополнительной озвучки. Остаётся лишь отловить места, просящиеся под нож.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2
  • Confused (0) 1

Share this post


Link to post

> А ещё в как раз таки первых локациях разговоры до отказа набиты географическими названиями да историческими отсылками, которые никак не пригождаются

Главный рак всех рпг

  • Upvote 2

Share this post


Link to post

будем посмотреть, а пока закупил все части по смешной цене :beach:

Share this post


Link to post

По обзору игра  понравилась, буду брать по любому.

Share this post


Link to post

@shingo3 йеп. Не удивлюсь, если её будут упоминать в спорах “Ну-ка назови нормальные российские игры”

Share this post


Link to post

Я - Водяной, я - Водяной
Поговорил бы кто со мной
А то мои подружки
Пиявки, да лягушки (фу какая гадость!)

Эй, жизнь моя жестянка!!!
А ну ее в болото!
Живу я как поганка
А мне писать,
А мне писать,
А мне писать охота!!

Я - Водяной, я - Водяной!
Никто не водится со мной
Внутри моих статей - водица
Ну что со мной водиться?

 

Share this post


Link to post

у файтеров третьего тира ! Велик могучем русский языка!!! 

 

 

 

  • Haha (+1) 1
  • Confused (0) 1
  • Upvote 2
  • Downvote 3

Share this post


Link to post

@Yury141414 о да, сайт про игры, где никто не в курсе базовой терминологии

  • Like (+1) 1
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
19 часов назад, Celeir сказал:

@Yury141414 о да, сайт про игры, где никто не в курсе базовой терминологии

Это не терминология, это когда человек “не может в русская языка”.

Share this post


Link to post

@Druuu как будто остальная статья не даёт понять, что с русским языком всё нормально. Выбрать строчку среди почти тысячи слов — уровень “Разрешите докопаться”

Share this post


Link to post
1 час назад, Celeir сказал:

@Druuu как будто остальная статья не даёт понять, что с русским языком всё нормально. Выбрать строчку среди почти тысячи слов — уровень “Разрешите докопаться”

Да не, это язык в статье из серии:

- Ильинишна! Христос Воскресе!

- Ок, Петровна.

Share this post


Link to post
3 часа назад, Druuu сказал:

Это не терминология, это когда человек “не может в русская языка”.

Это когда человек как раз все умеет, а не зацикливается на скрепах:D

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
1 час назад, lakamba сказал:

Воскресе!

ты чего из старомодного языка слова тянешь, по-русски правильно: “Воскрес” :D 

посмотри, как лингвисты негодуют с утверждений “Так говорить неправильно, правильно вот так” без регистрации и смс. Не устную речь подгоняют под учебники, а учебники под устную речь, потому что язык штука динамическая

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
В 14.07.2021 в 21:02, SerGEAnt сказал:

Это когда человек как раз все умеет, а не зацикливается на скрепах:D

Есть такая умная мысль — материться можно только тому, кто умеет грамотно разговаривать на русском. Здесь человеку банально в голову не пришло нормально написать. При чём здесь какие-то “скрепы”? Русский язык это огромный плавильный котёл для сотен и тысяч иностранных слов, в том числе из которых он в современности во многом и состоит. Но неуместное использование  квазисленга в статье к этому вообще никакого отношения не имеет — не умеешь писать нормально и пишешь пост в обсуждении, ну да пожалуйста. Пишешь статью — будь добр излагать нормально, или пиши на английском. Тем более, что тут даже каким-либо литературным приёмом не пахнет. Человек просто не знает как это на русском пишется.

Edited by Druuu

Share this post


Link to post
11 минут назад, Druuu сказал:

неуместное использование  квазисленга в статье

Кто сказал, что неуместное? Я вот считаю, что уместное.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By james_sun

      1C Entertainment совместно с Prime Matter представила второго из трех доступных игровых персонажей King’s Bounty II.
      1C Entertainment совместно с Prime Matter представила второго из трех доступных игровых персонажей King’s Bounty II.
      Новый трейлер впервые продемонстрировал Катарину, мага, предпочитающего использовать силу слова, интриги и колдовство, чем лезть непосредственно в драку.
      King’s Bounty II поступит в продажу 24 августа на Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch и PC.
    • By Celeir

      Death’s Door — метроидвания. От громадного Кладбища-хаба отпочковываются не менее витиеватые локации, все набиты лесенками-шорткатами, точками применения особых навыков, тайниками и, конечно, врагами.
      Что бы вы ни думали, Смерть приходит в облике вороны с маленьким красным мечом. Выбор образа главного героя заслуживает оваций: он нетипичный, мгновенно узнаваемый и задаёт по-хорошему несерьёзный настрой происходящему. Птичка прыгает на ножках-палочках, смешно водит головой из-за периферийного зрения… Ни о какой мимике не может быть и речи, и порой даже кажется, что Ворон не умнее обычного пернатого, даром что разит мечом и магией. К чести разработчиков, они не шутят о, возможно, односторонних беседах персонажей с Вороном, оставляя гадать на этот счёт.

      Death’s Door — метроидвания. От громадного Кладбища-хаба отпочковываются не менее витиеватые локации, все набиты лесенками-шорткатами, точками применения особых навыков, тайниками и, конечно, врагами. Прошлая игра студии, Titan Souls, была босс-рашем, теперь же полно и рядовых соперников… впрочем, туповатых вплоть до прыжка в пропасть вслед за сорвавшимся героем. Первые пару часов DD кажется крайне лёгкой, ни один из типов противников не способен что-либо противопоставить герою. Только зажать гурьбой или измотать между редкими цветочными горшками, в которых из семечка Древа Жизни растут одноразовые аптечки. Если умереть, они восстановятся, но забрать с собой их нельзя, а то самое семечко сперва надо найти.

      Да я просто мимо проходил!
      Потом потасовки становятся сложнее. Враги обступают на тесных пятачках земли, почти не позволяя маневрировать, да под артобстрелом с соседнего островка, да при движущихся полах. Что интересно, у врагов нет чёткой индикации жизней, только нарастающее число красных трещин; нет и подсказки при прицеливании из лука или магией. Но всё же не ждите танцев в духе атака-парирование или комбинаций типов ударов, в DD всего две основные атаки, и удобней нарезать около врагов широкие круги.

      Хозяин заведения совершенно точно не управляющий утопшим, как куклой, осьминог!
      О том, что всего четыре аналога сердечка на жизнь — это мало, задумываешься лишь на встречах с боссами. Может, потому прокачка и не предполагает ничего подобного, только скучные бонусы к силе оружия ближнего и дальнего боя, магии, перекатам. Расширение запаса сердечек и максимума маны становится бонусом для тех, кто исследует локации на 100%, а значит, можно обойтись и без этого. Зону поиска секретов сужают подсказки местного повара — игра не про хардкор, даже не штрафует за гибель. А также она не мрачная притча про жизнь и смерть, а довольно солнечная сказка в стиле Studio Ghibli. Вместо жуткой магии — магия чуднáя. Очень культурные персонажи, забавные ситуации, добрейшая локализация, прекрасная музыка. Забавные враги вроде безголовых человечков, таскающих гигантскую голову как рюкзак. Разве что «пластиковый» визуальный стиль ходит по самой грани, прям такой минимализм при частенько просторных локациях почти раздражает. Хотя в игре хватает и приятных визуальных мелочей, например таскающихся за Вороном духов природы, пугающихся взмахов оружия, физики листвы и черепков под ногами или персонажей, провожающих Ворона поворотом головы.
      В превью доступна лишь первая глава, но игра уже влюбляет в себя. Милая, добрая, с лёгким юмором, DD вызывает улыбку всякий раз… когда случается передышка между боями, да и в боях не даёт заскучать, только переждите неявный туториал.


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×