Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Перевод делает @Rindera, новости мы будем выкладывать в теме + можете подписаться на ее паблик в ВК.

Сообщение добавлено пользователем SerGEAnt

Рекомендованные сообщения

Есть мнение, что английская локализация это не адаптация, а цензура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Позвольте вклинится в обсуждение. Насколько я понял из ролика CustomStories, который в своё время делал видео по Репликанту, в новой версии так же изменили некоторые диалоги как в японской, так и в английской версиях, так что тут брать старый перевод и просто адаптировать его в новую игру не получится, надо всё сравнивать. И это ещё не говоря о наличии совершенно новой главы за Кайнэ и дополнительного квеста на корабле.

И я был бы не против существования двух версий перевода, особенно если их можно поставить с одного установочника)))

Изменено пользователем QuakaRusso

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё момент по поводу имён гримуаров. Переводить с японского “Белый гримуар” — такое себе, т.к. судя по английской версии, в игре к гримуару всегда обращаются как просто “Белый” и на этом делается явный акцент со стороны самого гримуара. В нашем случае такое имя звучит как кличка гопника…

Предлагаю просто не переводить имена гримуаров вовсе и произносить их в русском тексте как в оригинале.

Изменено пользователем QuakaRusso
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Kaid_Rim_Falar сказал:

углубляться в японщину

А надо бы, учитывая что здесь японская версия игры в отличии от адаптированной под запад оригинальной NieR Gestalt для которой и делали англ перевод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, HighTemplar сказал:

Есть мнение, что английская локализация это не адаптация, а цензура.

И чего там такого зацензурено, если в японской версии мат Кайнэ запикан, а в английской она матерится аки сапожник.

И это не фишка ремастера, как некоторые думают, такое было в оригинальной версии Репликанта.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 hour ago, QuakaRusso said:

И ещё момент по поводу имён гримуаров. Переводить с японского “Белый гримуар” — такое себе, т.к. судя по английской версии, в игре к гримуару всегда обращаются как просто “Белый” и на этом делается явный акцент со стороны самого гримуара. В нашем случае такое имя звучит как кличка гопника…

Предлагаю просто не переводить имена гримуаров вовсе и произносить их в русском тексте как в оригинале.

Лично я склонен согласиться, но тут есть “но”. Играющие с япон. озвучкой будут не согласны. И я их, как ни странно, понимаю. 

В общем, в идеале нужны 2 перевода =)

Изменено пользователем Kaid_Rim_Falar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 hours ago, Almeris said:

Да что вы говорите! Ну раз так, то откройте первую же ссылку на японский фандом вики и гляньте :)

А теперь откройте ссылки на остальных языках мира, на которые была переведена игра + фанбазы и скажите мне следующее. Как вы думаете, сколько  из этих ребят удивиться обнаружив вместо “Grimoire Weiss” — “Белое Писание” (соответственно своему языку). И мне кажется  я  уверен, что цифры будут близки к 99%. Это к слову о канонах

Вы можете спорить с этим до посинения, но никак не отменится факт того, что есть общепризнанные названия и имена собственные в этом проекте. Если вы пытаетесь доказать, что японские иероглифы несут смысл глубже латиницы, то я  с этим и не спорил, если вы внимательно читали то что написано, а не то что хотели увидеть. Вопрос заключался изначально лишь  том, как следует поступить конкретно с Grimoire Weiss и его собратом… + по мелочи.

Зы: И так как вы в теме, будьте добры, предложите свой вариант. Стоит ли подвергнуть кастрации Grimoire Weiss или нет?

 

Изменено пользователем Kaid_Rim_Falar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Kaid_Rim_Falar сказал:

А теперь откройте ссылки на остальных языках мира, на которые была переведена игра + фанбазы и скажите мне следующее. Как вы думаете, сколько  из этих ребят удивиться обнаружив вместо “Grimoire Weiss” — “Белое Писание” (соответственно своему языку). И мне кажется  я  уверен, что цифры будут близки к 99%. Это к слову о канонах

Вы можете спорить с этим до посинения, но никак не отмениться факт того, что есть общепризнанные названия и имена собственные в этом проекте. Если вы пытаетесь доказать, что японские иероглифы несут смысл глубже латиницы, то я  с этим и не спорил, если вы внимательно читали то что написано, а не то что хотели увидеть. Вопрос заключался изначально лишь  том, как следует поступить конкретно с Grimoire Weiss и его собратом… + по мелочи.

Вот китайцы, японцы и, подозреваю, ибо найти не смог, корейцы с Вами категорически не согласятся. 白書 (китайский) звучит ни разу не как Grimoire Weiss, а как Бай-шу. И переводится как “Белая книга”. Вопрос, почему англичане взяли слово Белое и сделали именем — открытый, я в старую версию не играл, не знаю. Может в японском варианте на это идет акцент, может отсебятина.

Вопрос, почему переводчики обязаны переводить каноничное японское Shiro no sho именно так, как перевели его англичане? Только потому, что многие слышали английский вариант перевода? В духе, та и хрен с ним, что теряется смысл имени, главное, что знакомо звучит и олды поймут? Ну, Ваше право желать такого перевода, равно как и право Ваших оппонентов желать полноценного перевода.

Кстати, если уж на то пошло. А почему вообще гримуар вайс стал гримуаром вайс? Почему вдруг правило “Не переводи имена собственные” внезапно дало сбой и вместо Широ но шо мы получили Гримуар Вайс? Вас это не смущает, не, ни разу?) А ведь в таких “мелочах” порой скрывается соль сюжета.

Изменено пользователем Almeris
  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.04.2021 в 14:02, Rindera сказал:

Конечно, я даже в переводе новелл использовала эти названия, но у меня просто не было выбора — не было японского оригинала. Мне кажется, что если уж переводить с японского, то переводить и адаптировать всё, а не тянуть в перевод английские названия. Что думаете?

. :)

Я думаю, что если есть возможность сделать по смыслу как можно ближе к оригиналу, то конечно надо делать.

ИМХО смысла тянуть перевод с PS3 мало, так как в него и так можно поиграть. А так новая игра, новый перевод — можно сравнить, подумать. Заодно будет повод еще раз пройти. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 hours ago, HighTemplar said:

Есть мнение, что английская локализация это не адаптация, а цензура.

Кайне не согласится.

 

43 minutes ago, Almeris said:

А почему вообще гримуар вайс стал гримуаром вайс?

Интересно, как бы они перевели красный и прочие цвета книг:)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Rindera сказал:

Кайне не согласится.

Цензура не всегда выражается в лексике и откровенных сценах.

Она может выражаться в неудобных темах для некоторых регионов. Отношения брата и сестры, цвета итд.

Банальная фраза — “Белый против Черного”, может быть принята как расизм. 

Но это только мнение, понятия не имею, как там на самом деле.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему с этими гримуарами америкосы вообще фигню выдумали. На сколько я понял в игре есть три книги, на японском они просто и понятно названы, белая, черная, красная. А в американской версии они взяли термины из разных языков, видимо чтобы круче звучало, черный(Grimoire Noir) с французского, белый(Grimoire Weiss) с немецкого, красный(Grimoire Rubrum) с латинского.

Почему многие считают американскую версию как эталон, я не понимаю. У них свои бзики и ассоциации, не обязательно у нас такие же или вы считаете, что мы живем в холоде и по улицам у нас медведи ходят?
 

Америкосы вообще иногда исполняют, в фильме старом японском про Годзиллу фигурировали инопланетяне с Венеры, а америкосы в адаптации переделали на Марс всего лишь потому что:

Цитата

 Это связано с тогдашним твёрдым убеждением на Западе, что именно на Марсе более всего вероятно присутствие разумной жизни.

 

4 минуты назад, HighTemplar сказал:

Банальная фраза — “Белый против Черного”, может быть принята как расизм. 

посмотрите по латински как будет черный))

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, sprayer сказал:

Почему многие считают американскую версию как эталон, я не понимаю. У них свои бзики и ассоциации, не обязательно у нас такие же или вы считаете, что мы живем в холоде и по улицам у нас медведи ходят?

Вспоминается локализации Ni no Kuni 2:D 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sprayer сказал:

Почему многие считают американскую версию как эталон, я не понимаю.

а я скажу. Большинство конечно потому что в большинстве мира англ. Но тут еще другое есть.

Зачастую у японцев тупо нет смысла в имен или в названии чего-то там. Но если спросить то могут ответить что-то и отсюда в локализации получается другое. Ах да, есть достаточно игр которую ругают японскую версию, причем сами японцы.

Т.ч. тут не всё однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@LinkOFF9_uu77lI_eg.jpg?size=1920x1080&quality=96&sign=27036c4b682cd0ad19d8aa8caade7c42&type=albumУ миракл чет получилось

 

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Haretraje
      Clannad

      Жанр: Visual Novel Платформы: PC X360 PS2 PS3 PSP PSV An Разработчик: Key Издатель оригинальной японской версии: Key Издатель англоязычной версии в Steam: Sekai Project Дата выхода: 2004-04-28 (первая версия на диске), 2015-11-23 (Steam Edition) Страница в Steam
    • Автор: Tendo
      Жанр: Приключенческие игры, Ролевые игры, Стратегии
      Разработчик: Beamdog
      Издатель: Beamdog
      Дата выхода: 30 окт, 2014
      Руссик не завезли. Я просто предлагаю заняться переводом, сам я ноль в переводе.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • А причем тут это все? Причем тут какое-то множество разработчиков, если ты цитируешь выражение, которое имеет отношение к конкретным представителям игропрома? Я могу так же сказать, у многих разрабов нет желания делать качественный продукт и никакой издатель тут ни при чем. И на рынке мы видим сырые продукты не потому что в индустрии, кто-то один с гнильцой, а потому что все элементы индустрии, которые работают вместе уже с гнильцой. Не нужно тут этих сказок рассказывать, что есть злые издатели и хорошие разработчики. Это уже давным давно не так.
    • Не совсем. У многих разрабов есть желание сделать качественный продукт, на который им требуется деньги и время. Однако издателям насрать как на первое, так и на второе. Им важно отбить свои деньги в срок. И поэтому мы видим на рынке откровенно сырые продукты. В случае со Смутой дело совсем другое: тут — да, изначально не было желания сделать качественный продукт.
    • Возможно когда то так и было бы, но сейчас, когда дорогущие продукты выродились вот в такие вот недоделанные проекты, которые еще и делаются по чек листу корень зла и там и там один и тот же — это нежелание, причем явное нежелание, сделать хорошую игру. И что топ менеджмент смуты, что топ менеджмент киберпанка игроков считают за полных лохов. А самих игроков уже приучили называть это маркетингом.
    • Никак не влияет. Спидхак это вроде вообще не про FPS история. Для всех.  Это же опционально, хочешь — читери, не хочешь — не читери. Мне вот по 20 раз каждый бой отыгрывать, чтобы все диалоги отловить — вообще не кайф) Поэтому One-hit-kill особенно сильно жду, надеюсь, получится. В демке на ПК в целом довольно много проблем с управлением. Нужно дождаться релиза — возможно, что-то исправят.
    • Хм ну таких роликов можно запилить под несколько сотен, если надеяться, что в игре будет несколько сотен механик подобного рода,, а если не будет, то это вообще печаль, бьют только в ближнем бою и перемещаются, класс…  Жду ролик в котором нам покажут главное меню и расскажут о назначении кнопок Настройки, Новая игра и Выход!
    • Однако есть разница, когда выкинули явно убогий продукт потому, что он задумывался таковым, и когда по некоторым причинам его не удалось в срок довести до ума. В случае с кибером разрабы хотя бы мало-мальски старались. Да, в кибере масса недостатков (монотонные квесты, отсутствие весомых последствий, нулевой выбор), не спорю, но в сравнении со Смутой это эдемский сад.
        Хочется всё же верить в наличие совести у разрабов)
    • Тут вы правы, огромного количество игроков сейчас потребляет откровенный мусор. И если посмотреть с этой стороны, даже смута получилась игрой. Я это к тому, что так же есть огромное количество людей, которые такую дрянь как кибер панк спокойно выкинут в тоже ведро, что и смуту. Потому что и там и тут именно наплевательское отношение к игрокам.
    • Это первый раз, когда я был в этом месте. Я нашел много интересного в вашем блоге, особенно в комментариях.
    • Да, не шик-блеск, но играть вполне можно было и даже получить какое-никакое удовольствие от игры. Тут такого и в помине нет.
        Опять же, он им не был. Да, он был очень сильно шероховатым, но не “смутным” (опа, теперь этот эпитет можно применять в качестве синонима к фразе “жуткое говнище”).
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×