Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Outcaster

[О кино] Почему новый «Мортал Комбат» — почти провал

Recommended Posts

banner_st-mv_outcaster_mortalkombat.jpg

Абсолютно никакой фильм Саймона Маккуойда мог бы стать полным провалом, если бы не одно «но» — пандемия.


Комбат-батяня, батяня-комбат,
Ты сердце не прятал за спины ребят.
Летят самолеты, и танки горят,
Так бьёт, йо, комбат, йо, комбат!
— песня группы «Любэ»

Видеоигры с давних пор попали под прицел кинопродюсеров. Ещё в 80-х кинопродюсеры поняли, что игровая индустрия имеет большой потенциал, и стали пытаться заработать на этой популярности. Первым шагом принято считать ленту «Трон» Стивена Лисбергера, вышедшую в 1982 году. Лента не была основана на какой-то конкретной игре, но видеоигра была в центре её сюжета. В общем, неудивительно, учитывая, насколько абстрактными были ранние образчики данного медиума. Затем были картины «Джойстики», «Военные игры», «Плащ и кинжал» и другие, которые точно так же клали компьютерные игры в основу истории, хотя и не базировались на чём-то конкретном. Но было видно, что эта тема вызывает интерес у подростковой аудитории и имеет потенциал в кассовых сборах. Покупка лицензий на узнаваемый видеоигровой бренд была вопросом времени.

banner_st-mv_outcaster_mortalkombat.jpg

«Мортал Комбат»: Раньше было лучше?

Удивительно, но при таких успехах американцев на рынке фильмов, в той или иной степени посвящённых видеоиграм или вольно основанных на них, первая ласточка новой эры прилетела из Японии. К тому моменту некогда великий японский кинематограф впал в глубочайший кризис, кинорынок захватили вторичные боевики и малобюджетные анимационные фильмы. И кинокартина «Ниндзя из будущего» (в оригинале Mirai Ninja) ничем от подобных фильмов не отличалась. В качестве основы была взята игра Mirai Ninja от студии Namcot. Сам фильм, правда, до кинотеатров не добрался и вышел сразу на ТВ. На Западе же он вышел сразу на VHS под названием «Киберниндзя».

151627-1.jpg

Первым же большим голливудским фильмом стали «Супербратья Марио». Да, голливудские продюсеры зашли с козырей, сняв экранизацию одной из самых продаваемых игр в истории. Фильм получился крепким, высокобюджетным голливудским блокбастером с известными актёрами (Боб Хоскинс, Джон Легуизамо, Деннис Хоппер) и неплохими спецэффектами, но имел мало общего с событиями игр. Это была мрачная сатира на современность, которую гротескно отобразили через параллельный мир внутри канализации, где люди-грибы и люди-динозавры пытались сосуществовать, мечтая выйти на поверхность, где правили люди-люди. В общем, чёрная комедия с натуралистичными и жутковатыми эффектами плохо вязалась с яркой и красочной игрой для детей на консолях от Nintendo. Поклонники не поняли, как в эту антиутопию угодили весельчаки сантехники братья Марио, при этом их раздражали неуместные отсылки к играм то тут, то там. Так что сборы вышли кислыми, пусть с годами фильм и нашёл свою аудиторию.

Интересный факт. А вы знали, что изначально у Принцессы Пич было раздвоение личности? В Японии она была Принцессой Персиком, а в английской локализации стала Принцессой Поганкой (Toadstool), что и сделало её грибом в киноверсии. Только в середине 90-х Nintendo привела лор вселенной к единому знаменателю, устранив ряд расхождений между японской и американской версиями игры.

Дальше Голливуд выдал три экранизации бойцовских игр. Сначала вышли «Двойники-драконы» известного клипмейкера Джеймса Юкича по серии игр Double Dragon. Малобюджетный боевик в духе гонконгских фильмов с участием Джеки Чана пытался привлечь публику именами Марка Дакаскоса и Роберта Патрика, но не смог окупить даже свой невысокий бюджет в 7 млн $. Куда интереснее два следующих фильма. К началу 90-х в игровой индустрии уже сформировался ряд устоявшихся франшиз и даже оформилось несколько противостояний. Одним из наиболее ярких было противостояние Street Fighter и Mortal Kombat. Разработчики обеих игр активно пытались захватить рынок аркадных автоматов и стать главным файтингом на рынке. И это противостояние распространилось и на кино.

151627-2.jpg

Ростер фильма и затравка на сиквел

Студия Capcom не хотела лишиться творческого контроля над адаптацией, потому сама выступила в роли продюсерской компании и спонсора фильма «Уличный боец». Бюджет фильма составил внушительные для Японии 4 миллиарда иен (примерно 35 миллионов долларов по курсу на 1994 год, что сравнимо с такими фильмами тех лет, как «Смертельное оружие 3» или «Хищник 2»). Почти всю сумму вложила сама Capcom. Главная роль Гила досталась суперзвезде Жан-Клоду Ван Дамму. За своё участие Ван Дамм забрал себе изрядный кусок бюджета — 8 млн $. Так что на остальные роли пришлось взять актёров подешевле. Из каста выделялись только австралийская певица Кайли Миноуг и Рауль Хулиа, который тогда только набрал популярность после главной роли в кассовых хитах «Семейка Аддамс» и «Семейные ценности Аддамсов». К сожалению, Хулиа так и не увидел «Уличного бойца»: актёр умер от рака, не дожив до премьеры картины, где сыграл последнюю роль в своей карьере. 

151628-3.jpg

Забавный факт: злодей М. Байсон со внешностью карикатурного нациста получился из-за опечатки локализаторов. При переводе игры на английский язык они перепутали строчки и назвали персонажа М. Байсоном вместо Веги. Вегой же стал темнокожий боксёр-тяжеловес, явно срисованный с популярного тогда Майка Тайсона. В японской версии он назван, как и положено, Майком Байсоном 

Должность режиссёра-сценариста Capcom отдала Стивену де Соузе — одному из самых востребованных голливудских сценаристов того времени. Именно он написал сценарии к таким фильмам, как «Крепкий орешек», «Бегущий человек», «Коммандо», «Судья Дредд», «48 часов», а также телесериалу «Рыцарь дорог». Правда, режиссёрского опыта у него почти не было: единственный полнометражный фильм де Соуза снял в молодости, в далёком 1971 году, после чего переключился на написание сценариев. Также на его счету было два телефильма (один в рамках антологии «Байки из склепа»). В итоге его амбициозная идея сделать первый фильм большой франшизы, который не будет фильмом про драки в гонконгском духе, а будет нормальным боевиком со связным сюжетом, без отсылок к играм ради отсылок и с реалистичной мрачной интонацией, потерпела крах. Фильм действительно не был фильмом про боевые искусства, он был умеренно мрачным (более того, первоначально фильм получил рейтинг R, и монтажёры от Capcom обрезали его до уровня PG-13), у героев не было магических способностей типа хадукенов и тому подобного, но ещё фильм был просто проходным. А отсутствие отсылок, скорее, оттолкнуло поклонников игры.

Capcom заработала не только на фильме, но и на выпуске игры по фильму, основанному на игре

На сборы фильма это никак не повлияло, если честно. Он заработал в прокате 99 млн $, а общие сборы с учётом выхода на видеокассетах и продажи прав на ТВ принесли Capcom 15,5 миллиардов иен, окупив затраты многократно. Долгое время шёл препродакшн сиквела, к которому де Соуза весь фильм старательно оставлял клиффхэнгеры. Продюсером продолжения выступал сам Жан-Клод Ван Дамм, но проект потонул в производственном аду. В 2009 году вышла лента хорошего польского оператора и среднего режиссёра-постановщика Анджея Бартковяка «Уличный боец: Легенда о Чун-Ли». Публика и критика приняли её чуть лучше, чем фильм с Ван Даммом, но лента не смогла даже отбить свой небольшой бюджет в 18 млн $. Правда, Capcom и не собиралась покорять киноолимп с этой лентой. «Легенда о Чун-Ли» проходила в финансовой смете как очень дорогая реклама выходившей в том же месяце реанимации серии Street Fighter IV. И, наверное, в таком виде это был успех, ведь Street Fighter IV в итоге стала одной из самых продаваемых игр издателя.

151628-4.jpg

Пол У. С. Андерсон славится тем, что умеет делать красивую картинку. Правда, ему не всегда удаётся наполнить форму содержанием

Студия Midway, владевшая правами на Mortal Kombat, таких амбиций в кинематографе, как Capcom, не имела, потому просто продала права на свою франшизу студии New Line Cinema. Данная студия не являлась голливудским мэйджором, но была известна тем, что регулярно выпускала малобюджетные фильмы, которые многократно окупались в прокате. Именно на её счету такие франшизы, как «Техасская резня бензопилой», «Кошмар на улице Вязов», «Черепашки-ниндзя» и ещё десятки комедий, фильмов ужасов и боевиков второго эшелона. Режиссёром фильма стал англичанин Пол У. С. Андерсон — большой поклонник видеоигр, но на тот момент он даже не думал, что так быстро окажется в Лос-Анджелесе. Годом ранее он на своей родине снял независимый молодёжный боевик «Шоппинг» с Джудом Лоу; для обоих этот фильм стал дебютом в большом кино. 

151629-5.jpg

Многие актёры, сыгравшие в этом фильме, стали восприниматься поклонниками как каноничные. И Эд Бун с товарищами пользуются этим. Например, Кэри-Хироюки Тагава вернулся к роли Шанг Цунга в недавнем Mortal Kombat 11. Более того, в ноябре 2020 года было выпущено DLC Klassic MK Movie Skin Pack, которое добавляло Соне Блейд, Джонни Кейджу и Райдену внешность и озвучку Бриджит Уилсон, Линдена Эшби и Кристофера Ламберта соответственно

Главной сложностью для Андерсона стал не возросший бюджет, хотя 18 млн $ были не такой большой суммой в масштабах Голливуда, а то, что прежде он не имел дела ни с боевыми сценами, ни со спецэффектами. Тем более с компьютерной графикой. Его пригласили снимать данную ленту только потому, что продюсеры посчитали, что «Шоппинг» был снят визуально стильно, несмотря на совсем небольшой бюджет и полное отсутствие спецэффектов. Так что большую часть времени Андерсон учился снимать с использованием хромакея прямо во время съёмок. Параллельно учился у Робина Шоу (каскадёр и исполнитель роли Лю Канга), как создавать хореографию схваток и как их снимать. Пожалуй, это были самые дорогие режиссёрские курсы, какие только можно представить.

151629-6.jpg

Странно, что NetherRealm не выпустила дополнение со внешностью Лю Канга из фильма 1995 года, обойдя вниманием Робина Шоу. Ведь в отличие от остальных, у него есть опыт работы в игровой озвучке (Sleeping Dogs)

Сам фильм теоретически был основан на сюжете первой части игры Mortal Kombat. Да, многие не знают, но в Mortal Kombat был сюжет. И оригинальная трилогия совсем недавно получила полноценный ремейк. Игра 2011 года — это ремейк первых трёх частей, даже сохранивший деление на три главы с финальным боссом в конце каждой из них. Правда, в фильме 1995 года очень много элементов было взято из второй части. Например, турнир частично проходил во Внешнем мире, который появился только в сиквеле игры. То же самое касается ряда персонажей с их коронными ударами.

151630-7.jpg

Скорпиона озвучил сам Эд Бун — один из создателей Mortal Kombat

Надо сказать, то, что люди увидели в итоге, имело мало отношения к тому, что было снято изначально. В более современных интервью Андерсон признаёт, что изрядную часть фильма пришлось переснять после тестовых показов. Так вышло, что в фильме под названием «Смертельная битва», посвящённом боевым единоборствам, было мало драк. Так что после тестовых показов всех актёров собрали снова, и Андерсон снял несколько боевых сцен, которые вставили в фильм вместо очередных диалогов. В результате не удивляйтесь тому, что в картине много поединков без каких-либо подводок к ним. Фильм ждал большой успех в прокате. Даже больше, чем у вышедшего годом ранее «Уличного бойца». 125 млн $ при бюджете 18 млн $ — это огромные деньги. Поклонники игры и просто подростки тоже были рады. Это была первая экранизация видеоигры, получившая одобрение фанатов.

Мало кто знает, но знаменитая композиция Techno Syndrome (Mortal Kombat) группы The Immortals изначально вышла на рекламном музыкальном альбоме, приуроченном к релизу очередной части игры. Помимо этой техно-композиции там были евродэнс и хип-хоп-треки, посвящённые отдельным бойцам. Но только после попадания в саундтрек фильма песня стала хитом.

Лично я разделить эту радость не могу. Не буду врать, в детстве данный фильм как минимум вызывал интерес. Прекрасно помню, как хотел найти видеокассету с ним, и в итоге родители купили кассету с фильмом «Смертельная схватка», который оказался малобюджетным боевиком, не имевшим никакого отношения к MK. Более того, я до сих пор не знаю, что это был за фильм, так как в кинобазах под этим названием фигурирует совершенно другая кинолента, а не то, что я тогда случайно посмотрел. Но годы спустя, пересмотрев первый фильм Андерсона, я был сильно разочарован. Визуально эффектные кадры тут вставлены просто так, ради красоты, чтобы пустить пыль в глаза зрителю, который за не самыми искусно снятыми драками не заметит в фильме отсутствие хоть какого-то смысла. Даже в гонконгских фильмах про боевые искусства смысл чаще всего был!

151630-8.jpg

Сандра Хесс, заменившая Бриджит Уилсон в роли Сони Блейд, мне кажется более удачно попавшей в образ

Кассовый успех поспособствовал производству сиквела. Правда, почти все актёры и авторы оригинала, включая французскую звезду Кристофера Ламберта и режиссёра Пола У. С. Андерсона, отказались от участия в съёмках. Так в режиссёрское кресло сел оператор первого фильма Джон Леонетти, а должность оператора досталась по наследству его старшему брату Мэттью Леонетти (и никакого кумовства). Фильм резко перескакивал к пересказу сюжета третьей части игры Mortal Kombat, в которой Император Внешнего мира Шао Кан начинал слияние миров. Земля быстро терпела поражение в неравной схватке со сверхъестественными силами жителей Внешнего мира, герои разделялись, чтобы в финале осознать, что только командная игра поможет им вернуть всё к прежнему статус-кво.

151631-9.jpg

Шао Кан почему-то стал обычным человеком, хотя и в играх, и в сцене перед финальными титрами в первом фильме он явно был представителем иной расы

Бюджет фильма заметно вырос, и это видно на экране. Визуальных эффектов стало больше, а также стало гораздо больше всевозможных чудищ из игры, декорации стали поинтереснее, но основная ставка в этот раз была сделана не на случайного зрителя, а на хардкорного поклонника видеоигр. Больше никаких объяснений лора и попыток зацепить стороннюю аудиторию. Это был фильм исключительно для тех, кто в теме. Часть персонажей даже не представляли по именам, понимая, что игроки сами знают, как их зовут. К несчастью создателей, такой подход сыграл против них. Сборы просели, не окупив бюджет, а критики разгромили фильм. 

151631-10.jpg

На стоп-кадрах всё же можно заметить низкий бюджет картины, в которую попытались запихнуть слишком много персонажей из игры

Лично я считаю это большой несправедливостью. Да, более мрачная цветокоррекция не очень смотрелась на VHS, который сам по себе затемнял любой фильм, но сейчас при просмотре фильма на Blu-ray я считаю, что он ничем не хуже оригинала. А боевые сцены сняты куда изобретательнее. Я даже поймал себя на мысли, что некоторые актёры, заменившие актёров из первого фильма, мне видятся гораздо более удачно вписавшимися в свои образы. Конечно, сиквел, как и оригинал, страдает от недостатка осмысленности истории, но всеобщей ненависти точно не заслуживает. Планировалась и третья серия, так как хоть фильм слабо проявил себя в прокате, он наверняка заработал за счёт видео и продажи прав на ТВ. Собственно, у Шоу был контракт на съёмки в трилогии, но третья часть потонула в производственном аду. 

Mortal Kombat: Rebirth — короткометражный фильм, который режиссёр Кевин Танчароэн представил боссам студии в качестве питчингового проекта. После него он был утверждён в качестве постановщика перезапуска киноверсии франшизы

Но это не значит, что продюсеры и студия Midway перестали пытаться вернуть Mortal Kombat на киноэкраны. Все последние 20 лет ходили слухи, что серию хотят продолжить в том или ином виде. Это не считая мультсериала и целых двух телесериалов, каждый из которых так и не был доведён до ума. Была даже попытка выпустить максимально реалистичный фильм с минимумом магии в духе модных тогда лент Кристофера Нолана о Бэтмене, в итоге, собственно, закончившаяся веб-сериалом «Mortal Kombat: Наследие», который выступал в роли приквела к предстоящему фильму, и отменой съёмок. В 2015 году появилась новость, что Джеймс Ван будет продюсером нового фильма. В 2016 году было анонсировано, что режиссёром станет Саймон Маккуойд — режиссёр рекламных роликов, для которого это будет дебютом в кино. Казалось, что фильм не за горами, но как выяснилось позднее, на написание сценария ушло три года. Хотя сегодня в это трудно поверить.

151632-11.jpg

Пролог перезапуска 2021 года — единственное, что ему можно занести в плюс

Всё начинается в прошлом, в Средневековой Японии. Ассасины из китайского клана Лин Куэй шерстят японские острова и убивают ниндзя, являющихся членами клана Сирай Рю. В финальной схватке Хасаси Хандзо погибает от руки главы клана Лин Куэй Би Ханя. Убийства происходят, потому что древнее пророчество предсказало, что после 10 подряд поражений в турнире Мортал Комбат защитить Царство Земли от порабощения Внешним миром сможет только потомок клана Сирай Рю. Би Хань считает, что убил всех, но он ошибается.

151632-12.jpg

Кунг Лао досталась одна из немногих смешных чёрноюморных вставок с фаталити

Годы спустя в современных США в боях по правилам MMA принимает участие Коул Янг. Ему снятся сны, в которых фигурирует Скорпион, а на его груди странное родимое пятно в форме дракона. Вскоре он узнает, что это не родинка, а метка избранного бойца, который должен принять участие в Мортал Комбате, чтобы отстоять честь Земли. Так он встречает Джакса, Соню Блейд и Кано. Вчетвером они отправляются на поиски Райдена и его храма, чтобы подготовиться к турниру. Там их уже ждут натренированные Лю Канг и Кунг Лао. В это время злой чародей Шанг Цунг убивает всех избранных, чтобы до турнира никто не дожил. 

151633-13.jpg

Редкий красивый кадр из нового фильма

Если этот синопсис, вкратце пересказывающий завязку фильма и его первые 25—30 минут, покажется вам очень увлекательным, то я буду сильно удивлён. Трудно поверить, но новым авторам удалось сочинить историю ещё более бессмысленную и малоинтересную, чем в фильмах 25-летней давности. А агрессивный неймдроппинг персонажей из игр больше похож на неумелый фансервис. Вспоминая «Смертельную битву 2: Уничтожение», где наоборот считали, что поклонники игры и так узнают любимых персонажей по их внешности, понимаешь, что оба решения плохи. Но новое решение ещё хуже, так как из двух часов примерно полтора сценаристы тратят на то, чтобы объяснить случайному зрителю правила вселенной и кто есть кто. Выглядит как неудачная пилотная серия сериала, который могут и не снять.

Официальный трейлер

Хотя смешнее и глупее то, как авторы зачем-то попытались логично объяснить, как происходит турнир (у них не получилось, и — СПОЙЛЕР!!! — в фильме не показали сам турнир), каким образом отбираются бойцы для турнира (если честно, я не понял ничего, кроме того что на турнире, ставка в котором Земля, наш мир защищают случайные персонажи, которые могут вообще ничего не уметь по жизни), почему люди могут использовать магию типа файерболов из рук, возможности выдержать удар кувалдой по лицу или замораживать предметы. Последнее сценаристы назвали арканой. Дескать, она есть только у тех, кто носит метку дракона. Но поскольку метка тут, как распутница, переходит от одного к другому, получается, что вообще у любого человека есть аркана. И тогда не очень понятно, почему кто-то может раскрыть её, а кто-то — нет.

151633-14.jpg

Главным героем стал абсолютно безликий Коул Янг. Настолько безликий, что даже неудачный косплей игровых персонажей смотрится на его фоне выигрышно. Но я не удивлюсь, если в ближайшее время NetherRealm анонсирует его в качество нового бойца в MK11. Ну или как минимум выкатит пачку скинов по мотивам фильма

Вообще, поражаешься не тому, что это малобюджетный фильм о боевых единоборствах, а тому, что он снят максимально пресно и безыскусно. Ни увлекательных боёв, ни интересных режиссёрских решений. Даже красивых кадров, которые хочется сохранить, не так уж много. А неумелое желание объяснить всё и при этом подмахнуть фанатам выглядит жалко. Порадовать могут только сальные шуточки Кано да парочка смачных кровавых добиваний с расчленёнкой. Но и им не хватает того заряда чёрного юмора, который есть в оригинальных играх. Честно говоря, мне тяжело представить фаната, избалованного отличной игровой трилогией от NetherRealm, где сочетаются интересная неглупая история о древнем пророчестве, хлёсткие диалоги в духе боевиков категории «Б», эпический пафос античных легенд и, возможно, лучшая режиссура кат-сцен в игровой индустрии, поднимающая кинематографичность на недоступный для Quantic Dream и Naughty Dog уровень, который предпочтёт этот фильм той же Mortal Kombat 11.


Абсолютно никакой фильм Саймона Маккуойда мог бы стать полным провалом, если бы не одно «но». Пандемия серьёзно ударила по мировому прокату и особенно по Голливуду. На данный момент не так уж много новых голливудских фильмов в прокате. Так что «Мортал Комбат» (опять наши локализаторы выдумали нелепый англицизм вместо нормального перевода «Смертельная битва») имеет хорошую кассу при минимальной конкуренции. Правда, отзывы всё же варьируются от «понравилось» до «дрянь полная». Не могу сказать, что фильм меня выбешивал или раздражал. Нет, он просто невероятно пустой. Глупый, бессмысленный, некрасивый, безыскусный, скучный.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
11 минут назад, Outcaster сказал:

но имел мало общего с событиями игр.

А много событий можно высосать? Всё что можно в фильме есть)))

14 минут назад, Outcaster сказал:

В общем, чёрная комедия с натуралистичными и жутковатыми эффектами

Чёрные комедии как бы немного по другому выглядят… это семейная комедия и довольно хорошая.

Share this post


Link to post

А мне все же понравилось :) Ощущение, что из скромного бюджета каждая копеечка пошла в дело, Кано великолепен, все образы игровых персонажей понравились, Кун Лао жаль маловато, как и трюков со шляпой. Бои понравились, локации в целом тоже, хотя их оч мало (но держу в уме бюджет). 

Коул да, персонаж скучный и серый, как и его особый прием. 

При этом сам фильм мне понравился больше старых адаптаций. Ну чтобы быть лучше Аннигиляции даже стараться не надо, но для меня (подчеркиваю, для меня) новый МК как фильм лучше МК 1995 года в работе с персонажами. Их меньше, но в них больше личности. Вот кто такие были Скорпион и Саб-Зеро в первом фильме? Абсолютные рандомы, о которых знали только любители игр. А эти персонажи все-таки засуживают особого подхода. 

На выходе из зала в уме дорисовал в названии Before MK, и как входная точка она выглядит хорошо. Основные правила мира пояснили, главных действующих лиц представили, а теперь можно и турнир мутить со всей силы, не отвлекаясь особо на экспозицию.

Но, конечно, помню, что есть МК 9-10-11, где уже есть веселый б-муви сюжет и шикарная постановка в кат-сценах. И тут, конечно, сомнительно, зачем фильм, если в игре все это есть и исполнено на более высоком уровне...

Share this post


Link to post
1 час назад, Outcaster сказал:

«Мортал Комбат»: Раньше было лучше?

Раньше была SEGA

Share this post


Link to post

Все говорят, что фанатам стоит сходить… Глядя на мою аватарку, которую с гордостью я ношу уже как 20 лет, могу сказать что не стоит.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Haha (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
1 час назад, Outcaster сказал:

Лично я считаю это большой несправедливостью. Да, более мрачная цветокоррекция не очень смотрелась на VHS, который сам по себе затемнял любой фильм, но сейчас при просмотре фильма на Blu-ray я считаю, что он ничем не хуже оригинала.

Это шутка такая? 

Если бы в статье не написали, что он в чем-то там дороже, я бы до сих пор думал, что он раз в 10 дешевле первого фильма. Так дешево и посредственно он выглядит.

1 час назад, Outcaster сказал:

но всеобщей ненависти точно не заслуживает.

Да какая еще ненависть то? Просто все дружно делаем вид, что этого говна никогда не существовало. Ну, например, как 7 эпизода звездных войн.

  • Like (+1) 2
  • Haha (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

@rainmind Бюджеты пилят не только в правительстве:D Второй фильм где то на уровне Могучих Ренджеров 90-х… ну ли чуть хуже.

Share this post


Link to post
1 час назад, Outcaster сказал:

Раньше было лучше?

Там был Techno Syndrome и Тагава:D

Share this post


Link to post

Соглашусь, что вторая часть захейчена напрасно, у неё свои плюсы.

Новый “фильм” совершенно не интересен.

Share this post


Link to post

И всё же надеюсь, что будет лучше ,нежели фекальное продолжение славного дума .

Share this post


Link to post
Только что, NAGELFAR999 сказал:

нежели фекальное продолжение славного дума .

А первый Дум был славным?o_O Там только клип от первого лица интересен — остальное можно вырезать.

  • Like (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
5 минут назад, Ленивый сказал:

А первый Дум был славным?o_O Там только клип от первого лица интересен — остальное можно вырезать.

Ну вот кстати да! )

Share this post


Link to post

Раньше было лучше, но сейчас это уже выглядит не как блокбастеры,  а как японские Токусацу 70-х годов :D

Share this post


Link to post

Фильм совершенно какашечный. Сюжет аля Мстители Новая угроза, персонажи неинтересные (кроме субзиро и скорпиона), музыки интересной нет. Даже хз за что зацепиться

Даже Кано в оригинале интересней был, тут какой то не такой совершенно

Share this post


Link to post
Posted (edited)
3 часа назад, Morfius354 сказал:

новый МК как фильм лучше МК 1995 года в работе с персонажами. Их меньше, но в них больше личности. Вот кто такие были Скорпион и Саб-Зеро в первом фильме? Абсолютные рандомы, о которых знали только любители игр. А эти персонажи все-таки засуживают особого подхода. 

Зато в фильме 95 года обьяснили спокойно кто такие и что из себя представлют и за что у каждого своя вражда и цели Лю Кан, Соня, Джонни Кейжд, Ша Тцунг и Лорд Райден. В новоделе только Морозило и Скорпинока обьяснили, и то не рассказали главное — ЧТО У ВАС ЗА КОНФЛИКТ НА СЕМЕЙНЫХ ПОПРИЩАХ? Это знаем мы, фанаты и геймеры, а простой зритель будет задавать этим вопросом спокойно.

1 час назад, allyes сказал:

Там был Techno Syndrome и Тагава:D

А также Traci Lord, KMFDM, Orbital (благодаря фильму открыл их для себя спустя пять лет как копм появился), Робин Шоу (так его правильно писать), Кристофер Ламберт и во втором фильме Джеймс Ремар и Брайан Томпсон.

 

50 минут назад, Ленивый сказал:

А первый Дум был славным?o_O Там только клип от первого лица интересен — остальное можно вырезать.

Первый Дум 2005 года и сейчас смотрится как крепкий боевичок. Этакое “пока” фильмам этой категории из 90-2000-х, которые иногда хочется (Спасибо Джону Уику и Рейду), но их не делают или очень мало.

И отдельно, что не рассказал в своём мнении — ГДЕ КОРОННЫЕ ПРИЁМЫ КАЖДОГО ПЕРСОНАЖА? И это я не про фаталити. Только у Джакса и Кун Лао (наверное единственный боец, помимо Саба и Скорпа, кого проработали в единоборстве и приёмах) показали по два-три приёма.

Edited by ZeRoNe
  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Outcaster

      Выбор номинантов по итогам 2020 года лично меня удивил со знаком «минус». Посмотрев все восемь фильмов, представленных в номинации на лучший фильм года, я был поражён тем, что впервые в список номинантов не попало ни одного по-настоящему хорошего фильма. Даже просто сносных набралось от силы парочка.
      Премия Американской киноакадемии, названная в простонародье «Оскар», издавна привлекает внимание всех любителей кинематографа. Да, это всего лишь местечковая премия за достижения в американском кинопроизводстве и прокате, но так вышло, что локальную премию одной страны благодаря силе Американской империи хотят увидеть даже жители России.

      Выбор номинантов по итогам 2020 года лично меня удивил со знаком «минус». Посмотрев все восемь фильмов, представленных в номинации на лучший фильм года, я был поражён тем, что впервые в список номинантов не попало ни одного по-настоящему хорошего фильма. Даже просто сносных набралось от силы парочка. Но это не повод не рассказать о каждом из них, расставив их от худшего к лучшему.
      «Земля кочевников» / Nomadland
      реж. Хлоя Чжао

      Фрэн работает на фабрике по производству гипсокартона. В связи с изменившимися экономическими реалиями завод корпорации U.S. Gypsum в городке Эмпайр закрывают. Это приводит к тому, что весь моногород начинает умирать, а героиня вынуждена продать свои дом и пожитки, чтобы начать жизнь бездомного кочевника. В своём фургоне она колесит по Америке в поисках случайных и сезонных заработков. Например, работы упаковщиком посылок в компании Amazon на период рождественских праздников, когда количество заказов временно увеличивается.
      По мнению букмекеров и специалистов, это главный фаворит премии. Картина китаянки Хлои Чжао уже успела победить на Венецианском кинофестивале, «Золотом глобусе», BAFTA, а также целом ворохе премий разных гильдий, изданий и ассоциаций кинокритиков. Лично я проникнуться этой лентой, снятой по мотивам документальной книги «Земля кочевников: Выжить в Америке XXI века» журналистки Джессики Брудер, не смог. Сам фильм, снятый в перерывах между съёмками большого диснеевского блокбастера «Вечные» Чжао в киновселенной «Марвел», также пытается воспроизвести документальную, в каком-то смысле неореалистичную интонацию публицистического романа. Практически все роли сыграли обычные люди, которые, как и главная героиня, после кризиса 2008 года стали бездомными, живут где повезёт и работают на сезонных работах в разных участках США.
      Всё это, конечно, очень плохо, и в данном плане фильм действительно показывает, что капитализм сам по себе не несёт ничего хорошего простым людям. А современные США — это страна с колоссальным разрывом между богатыми и бедными (рейтинг Джини у США хуже, чем у России, даже по данным ЦРУ), и с каждым годом ситуация становится только хуже. Но это всё не оправдывает того, что картина невероятно скучная и занудная, наполненная самыми банальными диалогами и бытовыми мудростями из всех, что можно было придумать. А единственные профессиональные актёры Фрэнсис Макдорманд и Дэвид Стрэтэйрн и вовсе выделяются на общем фоне, как пришельцы с другой планеты, что только рушит веру в показанное.
      «Минари» / «Водный сельдерей» / Minari
      реж. Ли Айзек Чун

      Молодая семья корейских эмигрантов после нескольких лет работы гастарбайтерами в Калифорнии наконец покупает свою собственную ферму в южной глубинке. На дворе 80-е, расцвет неоконсерватизма и ностальгии по старым добрым 50-м. Отец семейства мечтает о том, что совсем скоро ферма начнёт приносить доход и он станет настоящим американским бизнесменом, ведь кроме него никто не выращивает корейские овощи. Параллельно с этим у него начинаются конфликты с женой, которая не понимает, зачем они бросили низкооплачиваемую, но стабильную работу в Калифорнии ради жизни в глуши и с мутными перспективами заработать когда-нибудь в будущем. 
      Эта простая и мало чем примечательная история выделяется разве что тем, что большую часть фильма персонажи говорят на корейском. Другой особенностью я бы назвал то, что вся история показывается с субъективной точки зрения мальчика, который смотрит на своих родителей откуда-то снизу, не очень понимая их проблем. Параллельно он знакомится с американской глубинкой, населённой белыми суеверными, очень религиозными и очень бедными, но по-своему добрыми людьми. Другим его детским потрясением становится знакомство со своей бабушкой — весьма консервативной кореянкой, придерживающейся традиций и обычаев, чуждых для выросшего внутри американской культуры человека. Но при просмотре «Минари» фильма я постоянно вспоминал фильм актёра Пола Дано «Дикая жизнь», в котором тоже проблемы между супругами были показаны с точки зрения их ребёнка. Только с той поправкой, что тот фильм был гораздо живее.
      «Звук метала» / Sound of Metal
      реж. Дариус Мардер

      Ударник метал-дуэта Blackgammon Рубен после очередного концерта понимает, что налажал. Он подозревает, что стал терять слух. В попытках исправить ситуацию он со своей напарницей и возлюбленной Лу обращается ко врачам. Те подтверждают его догадки и говорят, что есть возможность вернуть слух с помощью имплантов. Но импланты стоят очень дорого, а страховка музыканта из андеграунд-группы такую операцию не покроет. Врачи советуют Рубену перестать слушать громкую музыку и давать концерты, чтобы хотя бы не дать слуху деградировать дальше. Но желание установить импланты любой ценой вынуждает героя давать новые концерты, чтобы заработать денег на операцию. Так он полностью лишается слуха.
      «Звук метала» поначалу способен заинтересовать. Первые сцены с потерей звука во время концертов действительно интересно сняты. Но довольно быстро герой попадает в религиозную общину для глухих, и кино из сложного превращается в дидактическое о тяжёлой жизни инвалидов по слуху в современном мире в целом и в Америке в частности. Немного спасает ситуацию финал, где звук метала становится нестерпим, и Рубен находит покой в тишине. Но этого мало.
      «Иуда и Чёрный мессия» / Judas and the Black Messiah
      реж. Шака Кинг

      США, 60-е годы. Страна охвачена протестами борцов за свои права. Среди них особенно выделяется группа защитников прав афроамериканцев «Чёрные пантеры». Радикальная коммунистическая партия марксистов-ленинистов-маоистов активно вооружает жителей чёрных кварталов, строит бесплатные больницы, открывает школы с бесплатным обучением и организует столовые для детей и малоимущих. Но её цель — уничтожение капиталистического общества и социалистическая революция. Для этого лидер чикагской ячейки «Чёрных пантер» Фред Хэмптон начинает собирать «Радужную коалицию», в которую входят все недовольные властью оппозиционные организации: от чернокожих мусульман до белых работяг с флагами Конфедерации. 
      Однако именно из-за этого он попадает под прицел агентов ФБР, которые хотят защитить традиционную Америку со свободным рынком. Они вербуют «крысу» в «Чёрных пантерах», которая будет сливать им всю информацию о том, что происходит внутри движения. Информатором становится 17-летний Билл О’Нил, который проштрафился подделкой документов и неудачной попыткой ограбления. Чтобы с него сняли срок, он соглашается быть «крысой». Но вскоре О’Нил начинает проникаться идеями коммунизма и всеобщего равенства вне зависимости от цвета кожи. Или же он просто умело вживается в роль, которую играет для властей как истинный патриот?
      В отличие от «Звука метала», этот фильм, наоборот, набирает обороты ближе к финалу, в то время как большая часть первой половины выстроена по принципу очередной биографической ленты о жизни замечательных людей из прошлого. Минимум противоречивости, максимум легендаризации. И хотя Хэмптон часто упоминает Мао и Че в своих речах, глаз регулярно цепляется за то, что современные кинематографисты постарались максимально снизить градус его политических речей, уводя их в сторону более актуального и довольно аполитичного современного движения Black Lives Matter. Но отдельные финальные сцены и неплохие актёрские работы Дэниэла Калуи, Лакита Стэнфилда и Джесси Племонса немного вытягивают картину.
      «Отец» / The Father
      реж. Флориан Зеллер

      История Энтони лишена логики и пространственно-временной последовательности. Он путает лица, имена, события, места и даже время суток. Может показаться, что это какая-то голливудская фантасмагория, но всё куда прозаичнее: у Энтони глубокая и явно прогрессирующая форма старческого маразма. Собственно, фильм пытается отобразить мир человека, который с трудом вспоминает, что с ним произошло пять минут назад, но по странному стечению обстоятельств помнит события или шутки 50-летней давности.
      Для режиссёра Флориана Зеллера это дебютная кинокартина. Но сам по себе Зеллер не является новичком в мире искусства. Его пьеса «Отец», написанная в 2012 году, успела завоевать немало театральных премий, а постановки на основе его драматургии появлялись не только в родной для него Франции, но и в Великобритании, США, Сингапуре и других странах. Более того, его пьеса уже дважды переносилась на экран: в 2012 году на французском телевидении вышел одноимённый фильм Кристофа Шарье, а в 2015 году вышел фильм Филиппа Ле Гуая «Флорида», имевший относительный успех во французском кинопрокате. Пять лет спустя сам драматург решил представить своё видение собственной трагикомической пьесы.
      «Манк» / Mank
      реж. Дэвид Финчер

      Многие знают выдающийся фильм Орсона Уэллса «Гражданин Кейн», но мало кто знает, из чего выросла эта лента и кто автор её сценария. Герман Манкевич — сценарист, сделавший себе имя на закате эпохи немого кино, когда сумел подняться до должности главы сценарного отдела студии «Парамаунт». Когда началась эпоха звукового кино, Манкевич разослал десятки писем и телеграмм всем хоть сколько-нибудь талантливым прозаикам, драматургам и сценаристам, чтобы они стекались в Голливуд, а лучше, конкретно в студию «Парамаунт». Звук действительно дал шанс новому поколению авторов, но для самого Манкевича это стало началом конца. Выяснилось, что умение писать сценарии для немых картин — не то же самое, что умение писать сценарии для звуковых лент. Постепенно Манкевич всё больше погружался в алкоголь и азартные игры, всё чаще конфликтовал с продюсерами и всё реже получал место для своего имени в титрах. Пока ему не подвернулась возможность написать сценарий для совсем молодого нью-йоркского режиссёра радиопьес Орсона Уэллса.
      Всем известно, что Уэллс и Манкевич получили премию «Оскар» за лучший сценарий к фильму «Гражданин Кейн», но годами ходили слухи о том, кто же на самом деле автор этого текста. Собственно, одна из наиболее популярных сплетен, канонизированная критикессой Полин Кейл, заключалась в том, что весь сценарий фильма написан Манкевичем, а роль Уэллса в его написании ничтожна. Именно на основе этой давней голливудской сплетни и поставлен новый фильм Дэвида Финчера. К сожалению, сейчас, после множества киноведческих изысканий, эта теория о том, что дерзкий молодой ньюйоркец присвоил себе чужую работу, с трудом выдерживает критику. Имеющиеся рукописи оригинального сценария Манкевича «Американец» и режиссёрского сценария, а также сам фильм показывают, что это была равноценная работа двух авторов. Пусть и поссорившихся друг с другом.
      Фильм Финчера может заинтересовать только тем, что режиссёр пытается стилизовать рассказываемую историю под «Гражданина Кейна» Уэллса. Часто используются похожие монтажные, операторские и режиссёрские приёмы, которыми запомнилась знаменитая кинолента 1941 года. Но лучше всего удалось стилизовать звук. Работа звукорежиссёра, который создал эффект монозвука с диалогами, будто записанными на допотопную технику, а не на современные лишённые искажений микрофоны, заслуживает отдельной похвалы. Что интересно, в официальном дубляже на русский язык тоже пошли на стилизацию. Только не под голливудское кино 30-х — 40-х годов. Вместо этого режиссёр дубляжа создал иллюзию старого советского дубляжа с определённой манерой игры актёров озвучания и характерным «плоским» звуком. В общем, фильм можно пересмотреть только для того, чтобы услышать два варианта озвучки.
      «Девушка, подающая надежды» / Promising Young Woman
      реж. Эмиральд Феннел

      В обычное время Кэсси — скучающая работница заурядной кофейни, живущая с родителями. Но каждую пятницу она надевает самые вызывающие наряды и отправляется в поход по барам и ночным клубам. Только вот она вовсе не кутит и не прожигает свою жизнь. Она притворяется мертвецки пьяной, чтобы проучивать мужчин, которые захотят воспользоваться её состоянием. Это её своеобразная месть мужчинам за случай, который произошёл с её пьяной подругой в медицинском колледже. После случайной встречи со своим бывшим однокурсником она решается перевести свою месть со случайных посетителей баров на тех, кто испортил ей студенческие годы.
      Неплохая, но всё равно средняя лента, которая удивляет своим наличием в списке номинантов. Ведь по факту это обычная коммерческая голливудская комедия с элементами триллера и лёгким чёрным юмором. Она даже снята как типичные комедии о жизни в благополучной субурбии. Единственное, что немного выделяет фильм на общем фоне, — сценарий с попыткой обыграть тему домогательств. Но из-за откровенно примитивной и заигрывающей с обывателем режиссуры и достоинства необычного сюжетного хода ближе к концу разрушаются слишком уж прямолинейным решением в финальной сцене.
      «Суд над чикагской семёркой» / The Trial of the Chicago 7
      реж. Аарон Соркин

      В августе 1968 года в Чикаго проходит съезд Демократической партии США, на котором должны утвердить кандидата в президенты страны на ближайших выборах. Молодёжные организации со всей Америки стекаются в город, чтобы высказать своё «фи» властям. Им не так уж важно, демократы или республиканцы, им важно быть в центре внимания под прицелами телекамер, чтобы их голос услышали все. Но вместо мирного протеста всё заканчивается кровавой бойней с полицией и Национальной гвардией. Год спустя семь человек назначаются властями штата зачинщиками беспорядков, которые хотели свергнуть конституционный строй страны. Суд над ними привлекает внимание всей американской общественности.
      Фильм является типичным представителем жанра судебной драмы. Голливуд после появления звука в кино стал падок на этот жанр; чего только стоит такая классика, как «Убить пересмешника». Но фильм признанного мастера хлёсткого сценария Аарона Соркина всё же не дотягивает до высот даже предыдущей работы кинодела «Игра Молли», названной в отечественном прокате «Большой игрой». «Суду над чикагской семёркой» всё же местами не хватает дерзости. Фильм часто тонет в простых истинах. Да и хронометраж получился тяжеловесным. Но в лучшие моменты этот фильм расцветает и становится лучшим из всех номинантов.
      Однако если вы решили, что все проблемы «Оскара» 2021 года из-за пандемии или повестки, не занимайтесь самообманом. Это далеко не так. Да, пандемия привела к тому, что ряд больших фильмов, чьи продюсеры рассчитывали на высокие кассовые сборы, оказались перенесены на нынешний год, но это почти никак не повлияло на релиз подавляющего большинства фильмов, которые спокойно выходили в ограниченный кинопрокат и на стриминговых сервисах. И далее я представлю список из восьми фильмов, которые по всем правилам могли претендовать на главную премию Американской киноакадемии, но были проигнорированными по разным причинам. И нельзя сказать, что академики не знали об их существовании, так как часть из них получила номинации в менее престижных категориях. Ах да, текущая социальная и политическая повестка в этих фильмах тоже имеется. Только они сняты гораздо интереснее с точки зрения искусства кино.
      Альтернативная номинация на лучший фильм, если бы мир был чуть более справедлив
      «Грейхаунд» / Greyhound
      реж. Аарон Шнайдер

      Военное кино — редкий гость на современных экранах. Если не брать в расчёт новаторский «Дюнкерк» Кристофера Нолана, то сколько-нибудь заметных картин и не вспомнить. Тем интереснее продюсерский проект Тома Хэнкса «Грейхаунд» о капитане грузового корабля и заодно руководителе конвоя в годы Второй Мировой войны, когда каждое плавание через Атлантику могло стать последним, так как все торговые и грузовые маршруты контролировались немецкими подводными лодками. Картина Аарона Шнайдера может показаться немного старомодной, в ней нет ничего, кроме солдат, пытающихся выжить, а значит, победить в борьбе с врагом, но именно этот минимализм и подкупает.
      «Ещё по одной» / «Выпьем» / Druk
      реж. Томас Винтерберг

      Несколько школьных преподавателей, теряющих тягу к жизни и собственной работе, натыкаются на некое исследование, что 0,5 промилле алкоголя в крови улучшают социальные и профессиональные навыки, повышают тонус и уверенность в себе. Величайшие политики прошлого, такие как Уинстон Черчилль, пили алкоголь в рабочее время и добивались успеха. Конечно же, небольшие дозы действительно помогают героям раскрепоститься, но за 0,5 промилле следует желание повысить дозировку, и это уже ведёт к совсем иному отношению. Не зря после упоминаний величия Черчилля и того, как он получил Нобелевскую премию по литературе, в фильме начинается монтажная нарезка с пьяными Борисом Ельциным и Борисом Джонсоном. Но несмотря на все разрушения, которые алкоголь приносит героям, в финале всё равно остаётся ощущение, что оно того стоило. Лучшая реклама посещения бара в пятницу вечером из всех, что можно придумать. Абсурдно, что фильм получил номинацию за лучшую режиссёрскую работу, но не получил номинацию на премию за лучший фильм года. Объяснить это можно только нежеланием отдавать второй год подряд главный приз неанглоязычному фильму.
      «Ма Рейни: Мать блюза» / «Блэк Боттом Ма Рейни» / Ma Rainey’s Black Bottom
      реж. Джордж С. Вольф

      Экранизация одноимённой пьесы о записи пластинки известной певицы блюза Ма Рейни и её хита Black Bottom. Если что, в пьесе и фильме история записи полностью выдуманная, а как песня записывалась на самом деле, нам почти не известно. Блэк Боттом (ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=OFTIfk6U3vo) — это придуманный афроамериканцами танец, который отсылал к району Блэк Боттом в Детройте. Это было мрачное гетто, где афроамериканцы жили в тотальной нищете, и танец иллюстрировал то, как им приходилось там выживать на самом дне, а движения имитировали то, как ведёт себя корова, наступившая в грязь. Но также этот танец стал сверхпопулярным в эпоху расцвета джаза, и белая молодёжь активно танцевала его, не особо заботясь об истоках и значении. Конечно, в первую очередь фильм запоминается отличными актёрскими работами Чедвика Боузмана (будем надеяться, он получит посмертный «Оскар») и Виолы Дэвис. Но не они одни хороши в этой жаркой ленте, где воздух накаляется с каждой минутой, а персонажи в своих театрализованных монологах чуть ли не срываются на чтение рэпа, даром что всё в антураже «ревущих 20-х».
      «Никогда, редко, иногда, всегда» / Never Rarely Sometimes Always
      реж. Элиза Хиттман

      История двух девушек, отправляющихся в Нью-Йорк, чтобы по-быстрому сделать аборт одной из них. В их родном штате девушки, не достигшие 18-летия, не могут сделать этого без согласия родителей, а в более либеральном Нью-Йорке разрешение не требуется. Но то, что им казалось простой операцией на пару часов, «сгоняем на автобусе днём, вернёмся в родную Филадельфию вечером», оказывается испытанием, в котором две девушки три дня ночуют на улицах и вокзалах крупнейшего города США. А само название отсылает к анкетированию, которое проходит каждая девушка, собирающаяся прервать беременность. Им задают вопросы личного толка о том, принуждали ли их к сексу и совершал ли партнёр над ними физическое или психологическое насилие, но вместо подробного ответа нужно отвечать только «Никогда, редко, иногда, всегда». Сама Элиза Хиттман весьма талантливая постановщица, за чьим творчеством точно стоит следить. Её предыдущие картины заслуживают не меньшего внимания.
      «Ассистентка» / The Assistant
      реж. Китти Грин

      Девушка устраивается на работу ассистенткой известного и влиятельного продюсера в крупной голливудской студии. Ради карьерного роста (5—10 лет работы помощницей — и дорастёт до полноценного продюсера) она вынуждена терпеть всевозможные лишения. Она вынуждена приходить на работу раньше всех, ещё до рассвета, уходить последней ближе к полуночи, дожидаясь ухода своего босса, она занимается не только своими прямыми обязанностями в виде налаживания коммуникаций с актёрами, агентами, съёмочной группой, распечатки документов, написания корпоративных писем, но и уборкой кабинета, мытьём посуды, покупкой всем в офисе обедов. Однажды она отвозит в гостиничный номер новую ассистентку, которая не занимается никакой работой, но получает зарплату и уединяется с боссом. Вскоре героиня начинает замечать, что многие молодые актрисы оказываются в такой же ситуации перед получением своей первой большой роли в большом кино. Как понятно из короткого синопсиса, эта картина явно вдохновлена движением #MeToo. Но фильм молодой дебютантки Китти Грин удивляет своим подходом. Минималистичный режиссёрский стиль почти без диалогов, а те, что есть, нарочито реалистичны. Да и сам босс-продюсер в кадре так и не появляется за все полтора часа хронометража, оставаясь некой угрожающей силой, которая может сделать человека звездой и может уничтожить карьеру на взлёте. Да и сам фильм не стремится превратиться в обличающую пафосом агитку (можно вспомнить прошлогодний «Скандал» с Николь Кидман и Шарлиз Терон), сохраняя максимально отстранённое отношение к своей героине. 
      «Эмма.» / Emma.
      реж. Отем де Уайлд

      Экранизация классического юмористического романа Джейн Остен. Заглавная героиня не верит в то, что когда-нибудь выйдет замуж, считая, что у неё есть и свобода, и состояние, и положение в обществе, а значит, брак ни даст ни первого, ни второго, ни третьего. Но это не останавливает её от попыток устроить личную жизнь всех окружающих. Удивительно, что в современную эпоху победивших постмодернизма и постиронии с деконструкцией жанров и переосмыслением классики выходит вполне аутентичная экранизация георгианского романа, бережно относящаяся как к букве, так и к духу первоисточника. Это всё та же ироничная история о мире, где все живут следуя сложным ритуальным правилам, а говорят используя весьма специфичную манеру ведения диалогов, не позволяя себе вольностей в речи. Но тем удивительнее, что именно следуя первоисточнику, дебютантка в большом кино и клипмейкер Отем де Уайлд смогла нащупать актуальность произведения для современности, где всё так же приходится совершать социальные ритуалы и придерживаться современной этики, сдерживая свои истинные чувства. Интересно, что одной из наиболее известных экранизаций этого романа является лента «Бестолковые» с Алисией Сильверстоун в главной роли. В той экранизации с первоисточником как раз обошлись весьма вольно, перенеся действие в американскую школу середины 90-х.
      «Дьявол всегда здесь» / The Devil All the Time
      реж. Антонио Кампос

      Большой роман в форме кинополотна, охватывающего судьбы нескольких жителей американской глубинки за 20 лет, от окончания Второй Мировой войны в 1945-м до начала Вьетнамской кампании в 1965 году. Может показаться, что жизни персонажей слабо связаны друг с другом, но как говорит рассказчик (его озвучил автор романа-первоисточника Доналд Рэй Поллок): «В этом городке все были друг другу кровными родственниками. Кто-то из-за похоти, кто-то по нужде, а кто-то просто по незнанию». Мрачное и жёсткое путешествие в самые мрачные уголки Америки того периода, который принято называть «золотой эпохой», временем всеобщего процветания, «великими сытыми 50-ми». Даже истовая вера в Бога не способна спасти обитателей этих мест от дьявола. И каждый несёт свой крест сам.
      «Душа» / Soul
      реж. Пит Доктер, сорежиссёр анимации Кемп Пауэрс

      Студия «Пиксар» пользуется большой популярностью среди критиков, специалистов и любителей кино, хотя у массового зрителя её ленты далеко не всегда находят отклик. Но в последние несколько лет из-под пера сотрудников студии не выходило ничего толкового, лишь бесконечные и необязательные сиквелы и спин-оффы. А редкие оригинальные проекты не вызывали особого интереса. «Душа» же стала большой неожиданностью. Могу смело сказать, что это один из лучших мультфильмов в истории студии «Пиксар». Извиняюсь за тавтологию, но душевная история о том, что такое душа. 
      Напоследок хочу добавить, что давно уже разочаровался в данной премии, которая утратила чуйку на истинные тренды в современном киноискусстве, потерявшись в попытках как угодить массовому зрителю, так и удовлетворить амбиции больших студийных боссов.
    • By SerGEAnt

      А вот у «Майора Грома» сборы оказались провальными.
      Сегодня в России стартует прокат Mortal Kombat, и эксперты прогнозируют фильму один из самых мощных стартов за последний год.

      «Бюллетень кинопрокатчика» считает, что в первый уикенд фильму по силам собрать примерно 550 миллионов рублей. Это примерно соответствует лучшему результату этого года «Конька-Горбунка». При этом у MK уже есть 30 миллионов рублей от предзаказов билетов — это отличный результат даже для доковидной эпохи.
      А вот у «Майора Грома» сборы оказались провальными. В третий уикенд ему прогнозируют примерно 40 миллионов, а всего у него на конец недели будет максимум 200 миллионов. Это втрое меньше бюджета.


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×