Jump to content
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[О кино] «Майор Гром: Чумной Доктор»

Recommended Posts

banner_st-mv_gosha_majorgrom.jpg

«Майор Гром» открывается почти великими титрами уровня бондианы под кавер песни «Перемен» Виктора Цоя. Для меня это особый триггер, потому что у меня на родине «Перемен» — протестная песня, за которую сажают в тюрьму. Слышать её в минских кинотеатрах сюрреалистично. Но речь даже не о песне и уж точно не о событиях в моей стране, а о сильной установке, которую даёт кино. О смелом шаге, который в итоге оказывается в пустоту.


«Майор Гром» открывается почти великими титрами уровня бондианы под кавер песни «Перемен» Виктора Цоя. Для меня это особый триггер, потому что у меня на родине «Перемен» — протестная песня, за которую сажают в тюрьму. Слышать её в минских кинотеатрах сюрреалистично. Но речь даже не о песне и уж точно не о событиях в моей стране, а о сильной установке, которую даёт кино. О смелом шаге, который в итоге оказывается в пустоту.

banner_st-mv_gosha_majorgrom.jpg

«Майор Гром» — кинокомикс, очевидно вдохновлённый DC. Только в нём сместили акценты, причём ещё больше, чем в комиксе-первоисточнике. Несмотря на десятки текстовых упоминаний Питера на декорациях и реквизите, все персонажи упорно называют его условно и метафорично — «Город», и город этот по концепту максимально прогнивший и продажный, с улицами, которые «продолжения сточных канав». Визуально и постановочно же изображён стереотипный романтичный Питер времён «Бандитского Петербурга» или «Улиц разбитых фонарей», правда, с небольшими провалами в смешную альтернативную реальность, где полицейский участок выглядит как американский, этакий шумный опенспейс, а детдом больше похож на дорогой элитный колледж, причём тоже не столько российский, сколько какой-нибудь британский. 

Не то чтобы придираться к этому адекватно, когда имеешь дело с комиксом; с другой стороны, нужно учитывать культурный контекст, в котором выросла целевая аудитория. Мы спокойно воспринимаем любую чушь, снятую в голливудском кино, потому что большинство из нас не выросло в Штатах и не видит контраст между реальностью и выдумкой. А вот здесь, в «Майоре Громе», контраст виден, и на него в любом случае обращаешь внимание.

010624-84701.jpg

Альтернативность эта одновременно уютная и какая-то хитрая. «Майор Гром» показывает свою Россию почти нуарной: никому нельзя верить, хороших людей мало, и только полиция стоит на страже порядка и защищает народ от бандитов и, кажется, от самого народа. Потому что когда разгневанный народ, которому надоели продажные судьи, лживые банкиры и циничные криминальные авторитеты, переходит от пассивного смирения к радикальным действиям, на него сразу грозят натравить армию, а отбой дают прикольные пацаны-борцухи, которые по сценарию положительные персонажи и одновременно тоже криминальные элементы, машины воруют и всё такое. Но фильм буквально через отношение к ним майора Грома, который должен быть моральным компасом истории, говорит, что нет, они, может, и воруют, зато свои, хорошие, всегда на помощь придут. И вот мораль, что все воруют, но на некоторых можно закрыть глаза, потому что в душе они хорошие, — это какая-то гнилая мораль.

С майором вообще непросто. Он как будто сам не знает, как жить в тех обстоятельствах, в которые его помещают сценаристы. Он обаятельный и смешной, но почему он работает в полиции, он сказать не может. Чтобы служить закону? Вроде бы нет. Чтобы восстанавливать справедливость? Возможно, но тоже есть вопросы. Зачем он противостоит Чумному Доктору, он сам внятно не может объяснить, прибегая к единственному аргументу: потому что Чумной Доктор убивает людей.

010625-84706.jpg

А убивает Чумной Доктор по той же причине — чтобы сценаристам было удобно объяснить, почему он злодей. Потому без убийств получается именно что Бэтмен, про которого тут даже шутка есть. Народный мститель с большим количеством бабла. В экранизации он проходит много удивительных метаморфоз: из карикатуры на Павла Дурова времён «Вконтакте», с которого и был изначально списан, он превращается сначала в Бэтмена, потом в Джокера, потом в Тайлера Дёрдена, а в конце — в непонятного маньяка из какого-то случайного депрессивного аниме. Если закрыть глаза на вставные убийства и ненужные, раздражающие истерики героя, то Чумной Доктор говорит правильные вещи. Более того, народный мститель — вполне себе актуальный социальный запрос. В то время как запрос на положительный образ полицейского в России — есть такое мнение — сейчас исходит разве что от самой полиции. Отсюда реальный когнитивный диссонанс. Вот зачем Чумной Доктор убивает целую семью на свалке? Это вообще никак не объясняется, кроме как «Ну, сошёл с ума». И сходит он стремительно, за несколько дней съезжая с катушек больше, чем за всю взрослую жизнь, за которую успел создать крупную айтишную компанию.

010623-960x540.jpg

Притом постановочно «Майор Гром» сделан хорошо, а местами — здорово. Он бывает смешным и прикольным. Эпизод, где Гром ходит вышибать двери и допрашивать всех, прекрасный. Клиповый, конечно, и очень в духе Гая Ричи, но ничего страшного. Драки отличные, саундтрек — тоже. Но, блин, мы давно переросли времена «Дозоров», когда достаточно было радоваться форме, а на содержание можно было закрыть глаза. В конце фильма нам вскользь говорят, что перемены будут, судебную систему пересмотрят, а майор Гром начнёт доверять не только начальнику, который его пельменями кормит, но и ещё паре человек. Однако это явно полумеры, и это не отвечает той установке, которую дают что песня в начальных титрах, что очевидный запрос общества даже внутри фильма. Если весь город превратился в театр военных действий из-за обращения одного психопата, то наверняка проблемы гораздо сложнее, чем отсутствие реформ в некоторых институтах. Здесь кто-то наверняка проведёт параллели с «Джокером», но проблема в том, что тот фильм не думает в итоге принизить собственного героя, а герой пытается изменить мир — пусть неправильными методами. «Джокер» оставляет звенящую тишину и призывает в том числе быть добрее к окружающим.

В «Майоре Громе» сам майор Гром вообще ничего не пытается изменить — он принимает мир таким, какой он вокруг. Гром поест шаверму на открыточных питерских крышах — и пойдёт дальше драться, чтобы драться. 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

В 2021 году уже всем умным людям понятно, что ничего хорошего от кинокомиксов ждать не стоит. И тут российские слоупоки решают делать свой кинокомикс.

Ну и непонятно, зачем поменяли актера на роль Грома? Помню, смотрел короткометражку. Давно, поэтому плохо помню. Но актер был нормальный. В отличие от никакущего Жижневского, которого недавно видел в “топях”.

Edited by UnknownGod4

Share this post


Link to post

Я конечно не эксперт, но кажется тут у нас попытка снять нормальное кино без тепичных болячек русских фильмов. НО.

Скрытый текст

Уж простите за то что я лезу со своим “экспертным” мнением не посмотрев фильм. Мне лень тащиться в кинотеатр да и если честно я даже не знаю пустили его в моем мухосранске в прокат.
Судя по всем обзорам что я прочел: фильм нормальный и его(почти) можно смотреть без боли для мозга. Иии при этом он чуть более чем полностью политота. Ну то есть подвижки в сторону здравого смысла имеются и вроде как даже нейтральной позиция на месте, но все это теряется перед классическим посылом “митинги это плохо. Пнятнеко?”
Как по мне, фильм вышел в очень неудачное время. 
Прошу извинить за это вброс. Я не хочу разводить политосрачь. Честно.

 

2 минуты назад, UnknownGod4 сказал:

Ну и непонятно, зачем поменяли актера на роль Грома?

Уж не знаю правда или нет, но на дтф кто то упоминал что актер свалил с проекта “потому что не хотел сниматься в кинокомиксе”. Как он снялся в короткометражке останется тайной. Не стоит верить всему в интернетах, но похоже на правду.

7 минут назад, UnknownGod4 сказал:

В 2021 году уже всем умным людям понятно, что ничего хорошего от кинокомиксов ждать не стоит. И тут российские слоупоки решают делать свой кинокомикс.

Ну марвель собирает свои миллиарды на унылой жвачке для детишек, наши вот тоже очнулись. А тем временем Гром стартанул хуже защитников. Я даже не знаю, смеяться или плакать.

Share this post


Link to post
3 минуты назад, Ehanz сказал:

Ну марвель собирает свои миллиарды на унылой жвачке для детишек, наши вот тоже очнулись

Ну это грустно. И надо надеяться, что общество поумнеет, а дисней разорится — а не подражать им.

Edited by UnknownGod4
  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Кстати, подброшу в огород ещё один камешек: как подметил один из обзорщиков, среди злодеев, унасекомленных Доктором, нет ни одного госчиновника или представителя власти — мажор лишился отца-прокурора (как было в комиксе), банкирша и пара нуворишей. Всё.

В принципе сие понять можно, поднимать лишний раз повесточку — дополнительный риск снятия с проката в нашей стране (и пролёта мимо бабок)…

ps: да, сходил и не жалею. Друзьям тоже порекомендовал.При всех недостатках поддержать рублём Грома всё же стоит.

  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Вобщем по описанию типичная постсоветская шиза кинематографа под голливудские тренды, в стиле “наснимаем красивых картинок под музыку”. Ничего большего.

Share this post


Link to post
58 минут назад, Xelon сказал:

Вобщем по описанию типичная постсоветская шиза кинематографа под голливудские тренды, в стиле “наснимаем красивых картинок под музыку”. Ничего большего.

Так лента емнип изначально-то на вполне сурьёзных щах планировалось для забугорного зрителя, это потом только переориентировались на нашенского, но основной задел остался тот же.

Share this post


Link to post
3 часа назад, Гоша Берлинский сказал:

у меня на родине «Перемен» — протестная песня, за которую сажают в тюрьму

Если верить единоросу Фёдорову (который лидер НОД), то эту песню для Цоя специально писали на Западе :D

В современных реалиях, по такой логике, должно быть Запад пишет тексты для Louna, Lumen и им подобным :laugh:

 

Share this post


Link to post

Сходил посмотрел По мне так фильм откровенно слаб. Интрига исчезает в первые 15-20 минут. Какие-то эмоции поначалу вызывает антагонист, сами герои, откровенно ходячие штампы. Как говориться замах на рубль-удар на копейку.

Share this post


Link to post

Его таки домучали? Помню года 4 назад попадал на съёмки этого чуда, а потом все эти года постоянная реклама в кинотеатрах.

Share this post


Link to post

Мне понравился. Это хорошее мейнстримовое кино. Не идеальное, конечно, но хорошее. Из претензий разве что - переигрывают, местами прям сильно. При этом сами образы мне понравились, актеры на мой взгляд удачно подобраны, Жихневский хорош и харизматичен. Хотя Грому не хватает предыстории, а редкие намеки на его прошлое — явный задел на продолжения (которого, судя по сборам. может и не быть). Продакшен отличный, нет вот этого ощущения от большинства отечественных фильмов, что смотришь на сцену театра, все естественно (надо только понимать, что сам Питер условно "альтернативный"). История ровная и стройная, минимум допущений, а те, что есть - обыграны или сценарно, или шуткой. Плюс фильм несет определенный посыл, в нем есть идея, хотя и поверхностно по ней идут - но таки мы про кинокомикс. Диалоги без кринжа. Важны для передачи смысла. Судя по некоторым отзывам "очередное доброе добро против злого зла" люди глазами вроде бы смотрели, но слушали что-то другое. Не мог согласиться с тем, что 

9 часов назад, Гоша Берлинский сказал:

сам майор Гром вообще ничего не пытается изменить — он принимает мир таким, какой он вокруг

Он из кожи вон лезет и пашет на работе как раз для того, чтобы что-то изменить. Одна из мыслей фильма в том — в одно лицо не изменить. А вместе можно попробовать, к чему и приходит Гром к финалу. Но не переступая черту так, как Доктор.

И порадовал прям саундтрек, не считая рэпчика на титрах. Кавер на “Перемен” особенно понравился.

4 минуты назад, Phoeni-X сказал:

Его таки домучали? Помню года 4 назад попадал на съёмки этого чуда, а потом все эти года постоянная реклама в кинотеатрах.

Какая постоянная реклама в кинотеатрах четыре года? 4 года назад была короткометражка. Потом еще одна пятиминутка. А потом уже стали думать над полным метром, а первый трейлер вышел только прошлым летом. 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
25 минут назад, Morfius354 сказал:

Потом еще одна пятиминутка. А потом уже стали думать над полным метром, а первый трейлер вышел только прошлым летом.

Может со сроком приврал но точно были у них съёмки  может не 4 а 3 года назад в Питере на Мойке.

А рекламу крутили точно давно, кажется ещё перед пандемией этой грёбанной.

Share this post


Link to post

Для нашего (с оглядкой) кино очень даже недурно.. Сходить и составить свое мнение стоит.. (мое мнение) . Но, это кино для тех кому заходят комиксы или их персонажи или марвел или дс.. Для всех остальных не советую. 

Share this post


Link to post

Ни копейки семейке габреляновых

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • By Celeir
      Что бы там ни говорили, не все перемены — к лучшему, и человек достаточно изворотливый легко придумает тому множество подтверждений. Тем не менее, изменения в привычном ходе вещей порой просто необходимы, и — раз уж мы говорим об играх — когда не осталось никаких сил перекатываться да регенерировать, ожидание нового хода вгоняет в тоску, а навязанные сложными схемами правила вызывают одно только раздражение, — тогда явно стоит обратиться к чему-нибудь совершенно иному. Так, на время — развеяться.
      Кстати, так уж получилось, что в условиях засилья мрачных миров, наполненных кровавыми сражениями да историями о превосходстве людей с квадратным подбородком над любым локальным Злом, хорошей отдушиной может стать разве что Сказка — милая, добрая и поучающая. Так, что скажете, как насчёт добротной Сказки?
      Благодаря заслугам по большей части одной лишь Daedalic Entertainment, справляться о самочувствии жанра «Квест» стало уже не модно; плодовитая немецкая контора взяла за правило пополнять список достойнейших его представителей, выпуская показательно качественные и по-своему уникальные проекты; причём делает она это на удивление регулярно. Вот и сейчас, пока игроки томятся в ожидании финальной главы «флагмана» студии, «Депонии», её разработчики успевают отвлечь нас новой, по духу совершенно иной историей.
      Джерри Фундук — ничем не примечательный мальчуган, живущий в домике на границе старого леса. Произнося своё самое заветное желание — «Хочу стать волшебником!» — каждый раз перед сном, он, в конце концов, привлекает внимание самых что ни на есть магических сил. Проводником к ним становится внезапно объявившийся таинственный кролик; подстроив своё появление как бы по воле самого Джерри, новый знакомый сулит парню большое будущее — заговаривая зубы и настойчиво увлекая в далёкие дали...
      Согласившись стать учеником сего магического существа, мальчуган открывает для себя новый мир, ранее сокрытый от глаз лишь листвой да высокой травой; так, став размером с мышь, будущий волшебник оказывается в населённом различной лесной живностью городке и, разбираясь в сложившихся условиях местной жизни, активно проникается проблемами тамошних жителей.
      Всё верно, хотя это и сказка, проблем у её персонажей предостаточно. Выбрав довольно интересный способ подачи сюжета, авторы привлекают Джерри к многочисленным будничным задачам (вроде мелкой помощи новым знакомым или организации праздника в свою же честь), попутно показывая — скорее уже самому игроку — то, на что не обращает внимания излишне наивный главный герой, или чего он и вовсе знать не может. Многочисленные недомолвки и замалчивания в рассказе некоторых персонажей, предупреждения со стороны магических (или просто более мудрых, чем среднестатистическая белка) существ задают безмятежным похождениям Джерри более мрачный фон, и на этом контрасте строится значительная часть общего настроя. Впрочем, до полноценного саспенса дело здесь так и не доходит, и — как бы того ни хотелось — история не меняет своей динамики, даже когда драматичность происходящего нагнетается особенно сильно.
      Но это всё вопрос последних двух глав, поначалу же Джерри беззаботно разгуливает по новому, яркому миру и как губка впитывает новые знания; весь десяток с лишним приятных персонажей охотно делится с ним своими мыслями и заботами, дополняя картину местной жизни и подталкивая решать всё новые и новые головоломки. Здесь, как и во всех проектах Daedalic, решительно полезно слушать, о чём нам говорят, и решение многих задач кроется не только в непосредственно высказанных соображениях собеседников, но даже в знании отдельных черт их характеров.
      Сомневаться в том, что опытные разработчики квестов не смогут придумать логичных загадок, тоже не приходилось. Практически каждое задание решается довольно очевидным образом, стоит только припомнить связанные с ним диалоги и внимательно посмотреть в набитый разным хламом инвентарь; спасён игрок и от затяжного поиска активных предметов — в игре имеется возможность подсветить их простым взглядом сквозь магическую монету. Привычные возможности расширяются за счёт постепенного изучения нескольких мелких заклинаний и, особенно, с введением цикла «день-ночь», определяющего доступность различных территорий и текущие занятия лесных жителей. Кроме того, кое-где обязательно найдутся скрытые элементы, обуславливающие получение игровых достижений или новой информации, немного дополняющей сюжетные факты.
      Красивой истории — красивую обёртку! Неизменно радуя своей атмосферностью, традиционно рисованные фоны The Night of the Rabbit заметно отличаются от остальных проектов студии, и, взглянув на любой скриншот игры, спутать с другими её будет очень трудно. Довольно простое исполнение, с неровными карандашными контурами и оттенками по большей части лишь коричневого и зелёного, оно не может похвастаться большим числом деталей, в результате стойко ассоциируясь с классическими иллюстрациями английских сказок.
      Тем не менее, если общее визуальное направление можно отнести к стилизации, то минимум анимаций так же оправдать уже не получится. Конечно, герой редко когда вытворяет что-нибудь из ряда вон, но даже в условиях его «сдержанности» хочется немного большего; то же относится и к количеству фраз, которыми Джерри готов прокомментировать то или иное действие — впрочем, с оглядкой на число остальных диалогов, это можно спокойно списать в незначительные моменты.
      Все возможные минусы данного раздела с лихвой компенсирует музыка — грамотно подобранная, она отлично задаёт настрой всему происходящему и удачно подчёркивает ключевые моменты тех или иных событий (отдельное спасибо за заглавную тему!).
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Оглядываясь назад, можно с уверенностью отметить высокое качество проекта, но — будем честными — успеха Депонии он не добьётся. Поднимая множество тем, «Ночь кролика» проходится по ним как бы вскользь и, кажется, всем было бы только лучше, если бы авторы сконцентрировались на чём-то одном. Впрочем, обилие открытых вопросов придаёт проекту свой шарм, и равно интересно как разбираться в причинах атак ворон, так и в загадке плакатов таинственного Зароффа, подозрительных личностей в деревянных масках и мотивов маркиза де Хото, втянувшего нас во всю эту канитель.
      Итоговая оценка — 7,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By SerGEAnt

      Baldur’s Gate 3 — пошаговая RPG в самом пошаговом из всех пошаговых смыслов. В бою нет никаких упрощений или подсказок, «как будет лучше», — до всей информации нужно буквально добираться самому.
      Baldur’s Gate 3 я проходил целый месяц, что для меня нехарактерно. Из схожего опыта вспоминается разве что гигантский The Witcher 3, поглотивший каким-то воистину огромным количеством сюжетного контента. Но с BG3 история несколько другая: это все-таки не action/RPG, и контента тут не так много, как может показаться. Это умная, красивая и размеренная игра. Местами — чересчур.

      Фейрун — самая интересная часть континента, на котором разворачиваются события Dungeons & Dragons. Прямо под ним расположено Подземье (Underdark), из которого наружу полезли Иллитиды — такие отвратительные млекопитающие, похожие на Дейви Джонса из «Пиратов Карибского моря», со щупальцами и мощными телепатическими способностями. Они создали личинку, способную после внедрения в особь полностью поменять ее облик и подчинить своей воле. Порабощенных становится все больше, и вот как-то раз один из кораблей, перевозящих заключенных, подбивают, а вы, уже зараженный личинкой, умудряетесь спастись.
      Но как водится, все не так просто. Обычно личинка справляется со своей задачей за несколько часов или дней, однако в вашем случае проходит гораздо больше времени. Почему? Это становится известно позже. Хотя мы же в героическом фэнтези; думаю, и так все понятно, мистер Андерсон.

      Хоть меня все и уверяли, что по сравнению с «трушными ролевками» Baldur’s Gate 3 — попса, игра встречает вас весьма недружелюбно. Пришлось буквально вспоминать юношеские времена и учиться играть заново: вот у нас пошаговый бой, в команде сначала один-два, а часов через пять — четыре персонажа, у каждого десяток-другой способностей, меняющихся буквально от чего угодно (оружие и их комбинации, амулеты-кольца, одежда, бонусы и прокачка, баффы и дебаффы). Голова шла кругом вплоть до самого конца. 
      И не сказать, что игра сложная, — вовсе нет. Просто иногда напоминает переусложненные шахматы. Чтобы по-настоящему получать удовольствие, вам нужно держать в голове слишком много информации. Иначе и без того длинная игра растянется до совсем уж неприличных размеров.

      Baldur’s Gate 3 — пошаговая RPG в самом пошаговом из всех пошаговых смыслов. В бою нет никаких упрощений или подсказок, «как будет лучше», — до всей информации нужно буквально добираться самому. У врагов могут быть самые разные особенности вплоть до неуязвимости к разным типам урона, необычных контратак и мощных массовых спеллов в виде свитков, которые не видно по карточкам. Врагов почти всегда много (больше, чем ваш отряд), в отдельных срежиссированных битвах они расположены на разных высотах и активно пользуются узаконенными читами вроде невидимости. Поэтому к формированию команды нужно подходить с умом и основательностью: в отряде должен быть и танк с мультиатакой, и маг с максимально широким спектром заклинаний, и кто-то, умеющий ловко обходить ловушки и взламывать замки, да и кто-то с прокачанной харизмой не помешает.
      Если будете проходить игру тщательно, потенциальных товарищей встретите с десяток, плюс в лагере можно нанять наемника на любой вкус, если вдруг чувствуете, что проседаете в каком-то из боев. Впрочем, эта опция полезна скорее для прохождения на высоком уровне сложности — мне всегда удавалось обойтись своими силами.

      Со временем к размеренности привыкаешь: например, бой с Бальтазаром, который многие называют сложнейшим в игре, я осиливал в выходной день с утра до вечера, тщательно перебирая варианты. Каково же было мое удивление, когда я выяснил, что можно аккуратно подкрасться к Бальтазару во время диалога и столкнуть в пропасть! Да и дальнейшее прохождение благодаря этому знанию упростилось, так как пропастей в игре предостаточно. Таких моментов в игре вообще много: я лишь к середине прохождения выяснил, что большинство кнопок и рычагов можно включить, выстрелив по ним.
      Размеренность — штука небесспорная, особенно если возможность улучшить пользовательский опыт лежит на поверхности. Я во многих играх с пошаговыми боями видел кнопку, позволяющую включить перемотку времени. Она была бы страшно полезной в боях с участием десятков юнитов — право, невозможно смотреть, как они по очереди совершают рывок или наносят вам некритичный урон. Все-таки временем игрока нужно дорожить.

      Следующее, что понравилось, — квесты. Для изометрической RPG их разнообразие поражает: почти каждый можно пройти минимум двумя способами, а отдельные вроде бы проходные задания тянутся через всю игру. Можно спасти гоблинов или жителей деревни в первом акте и видеть отголоски этого решения в следующем акте и особенно в третьем. Прекрасный квест про спасение жены из лап ведьмы получает совершенно неожиданное развитие в городе, если вы посетите полицейский участок. Причем и первый квест, и второй имеют разные пути развития (в основном печальные). Что уж говорить о сюжетных квестах, напичканных нелинейностью под завязку.
      Больше всего мне понравились квесты, связанные с членами отряда. Почти у каждого как на подбор «темное прошлое», в котором предстоит разбираться, узнавая порой очень необычные подробности. История Шэдоухарт в этом плане, конечно, выделяется, но и остальные хороши — обязательно пройдите их.

      После прохождения отдельных квестов я даже залезал в гугл почитать, что я мог пропустить, — до того интересными казались тот или иной путь развития сюжета. Оказалось, альтернативное прохождение побочных квестов может здорово упростить вам жизнь в том числе в финале, но прелесть сюжета в том, что вы всегда находитесь в центре конфликта, и угадать, какое решение будет выгоднее, очень сложно.
      Но нет, еще раз тратить месяц на Baldur’s Gate 3 — перебор. Хороших игр слишком много, а времени — слишком мало.

      Недостатки? Конечно, они есть, и их много, но они не являются неустранимыми. Знаете, это как с сайтом, на котором вы читаете эту рецензию: кому-то он может казаться неудобным или — о ужас — устаревшим, но на качество и количество контента это никак не влияет. С Baldur’s Gate 3 схожая ситуация.
      Посмотрите на основной экран — внизу расположена панель с действиями. Larian явно пыталась решить проблему переизбытка иконок, но кажется, это невозможно. Их слишком много.

      Основная часть панели разделена на три части: основные действия (перемещение, атаки оружием, фокусы), магия и «батарейки». Если с первой все более-менее понятно, то с магией начинаются проблемы. Заклинания бывают атакующими и защитными, направленными на одного врага или на области разных размеров, целебными, ослабляющими и так далее. Для их узнаваемости применено цветовое кодирование, но проблема в том, что заклинания могут очень сильно друг от друга отличаться по типу активации. Например, можно выпустить стрелу с ядом, которая полетит через все поле боя, а рядом примерно такая же стрела требует перемещения персонажа поближе ко врагу. Определить этот нюанс по внешнему виду иконок невозможно, да и по описанию такие факты не всегда очевидны.
      Заклинания подразделены на шесть уровней. Чем выше уровень — тем мощнее заклинания, но и тут все непросто. Одни заклинания бывают только первого уровня, другие — только шестого, третьи — любого, увеличивая свою мощь на высоких уровнях. Каждый уровень можно применять строго ограниченное число раз в промежутках между отдыхом (которых тут два: короткий и долгий).

      А еще есть фокусы — тоже заклинания, но они не тратят ячейки уровней и могут применяться когда угодно. Но обычно тоже восстанавливаются после отдыха. К ним относится трансфигурация друидов — невероятно полезная опция как в битвах (можно превратиться в гигантского медвесыча), так и в исследованиях (какой-нибудь хорек — идеальный способ тихо пробраться мимо стражи).
      Третья часть панели — «батарейки», то есть всякие снаряды (страшно полезны на начальных этапах), масла, свитки (дублируют заклинания, но используются только один раз) и зелья. К чему я дольше всего привыкал — относительная редкость зелий лечения и необходимость короткого отдыха после битв для восстановления здоровья. Так вот, панель с «батарейками» заполняется столь быстро, что приходилось постоянно открывать инвентарь и пользоваться поиском.

      И это я еще не затронул тему лута в целом, которого в Baldur’s Gate 3 какие-то невероятные залежи. На каждом трупе, с каждого сундука, книжной полки, бочки и кучки что-нибудь да падает, и если вначале можно смело забирать все, что плохо лежит, то уже во втором акте приходится анализировать каждую находку. Причем если с обычными предметами все понятно, то оружие нужно брать в любом случае, так как отряд у вас большой — кто знает, что кому подойдет?
      Инвентарь реализован плохо. Он разделен на всех членов отряда, и если вы оставляете кого-то в лагере с чем-то важным за пазухой — материтесь, выгоняете Хальсина, бежите к Астариону (лагери бывают большими) возвращаете его, кидаете его скарб себе, видите, что теперь ваш персонаж перегружен и не может идти к Хальсину, сортируете содержимое по весу, распределяете по отряду, бежите обратно. А в следующей миссии выясняете, что Астарион вам нужен для того, чтобы обойти ловушки. И снова материтесь.

      Про мелочи вроде необходимости вручную помечать барахло как барахло, чтобы продать его торговцам одной кнопкой, я даже не говорю. Кстати, у торговцев по умолчанию открыта закладка не «торговать», а «обмен». Зачем — непонятно. Абсолютное большинство крутых вещей вы находите самостоятельно, а почти все торговцы нужны только для пополнения счета деньгами да покупки некоторых свитков с зельями, которые вы не можете изготовить самостоятельно.
      И главное, что меня бесило в Baldur’s Gate 3, — кубик. Я понимаю, что разработчики попытались бережно перенести правила настолки в формат видеоигры, — но зачем доводить ситуацию до абсурда? Вот нужно вам взломать сундук: сохранились перед ним, бросили кубик — неудача. Что же делать? Загрузиться и бросить кубик еще раз. Ну не работает эта механика в видеоигре — она хороша, когда вы обложились картами с друзьями в гостиной.

      Впрочем, не могу сказать, что это недостаток. Играться с F5—F8 я полюбил, еще когда примерялся для эффективного бэкстаба людоеду в «Проклятых Землях». В BG3 тоже бывают такие моменты, но они касаются не боев, а проверок харизмы и прочих интеллектов. Однако отойти от подобных условностей не так уж сложно — было бы желание.
      Baldur’s Gate 3 — огромная игра, на которую я потратил больше 100 часов. И для своих объемов я могу назвать ее почти безглючной — по крайней мере, что касается квестов. Чего-то зависшего или сработавшего неправильно я так и не встретил, хоть и видел не все, что есть в игре. Странным показался только квест про расследование наличия взрывчатки с последующим исследованием завода фейерверков — пришлось всех убить, чтобы докопаться до истины. Для Baldur’s Gate 3 с ее вариативностью отсутствие варианта закончить квест без брутального кровопролития выглядит нетипично.

      На этом все. За все прохождение игра даже вылетела всего один раз — ранний доступ явно пошел ей на пользу. Разве что производительность в третьем акте, полностью проходящем во Вратах Балдура, временами хромала. Но далеко не так критично, как тормозит версия для PlayStation 5.
      Отдельно отмечу диалоги и их постановку. Обычно в таких RPG я быстро читаю текст и нажимаю пробел для перехода к следующей фразе. Тут же огромное количество диалогов не только озвучены, но и качественно анимированы и поставлены. Наблюдать за происходящим очень интересно: некоторые сцены благодаря массовому мокапу даже берут за душу.
      Baldur’s Gate 3 — прекрасная игра, которую я могу посоветовать абсолютно каждому геймеру. Огромная, очень умная, неспешная, с отличными персонажами и историями, она может вам не понравиться только мелочами, на которые со временем перестаешь обращать внимание. 
      Итоговая оценка — 9,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2023 | Реклама на сайте.

×