Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Lust from Beyond (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_lustfrombeyond_pc.jpg

Детям вход строго воспрещен.


С древних времен философы и даже кое-кто из известных психологов выделяли в психологии человека два противоположных, но все же неразрывно связанных образа (или, если хотите более научно, антагонистические категории) — Эрос и Танатос. 

Первый — не что иное, как тяга к жизни, любви и сексуальности; по мнению Фрейда, это основной инстинкт психической жизни любого человека, основанный на сексуальном удовольствии. Ученый считал, что Эрос являет собой сосредоточие энергии ото всех сексуальных влечений.

В то же время Танатос — это постоянное стремление человека к смерти, к саморазрушению и полной деструкции. Желание нарушить спокойствие и опостылевшую гармонию, выйти за рамки дозволенного при помощи насилия. 

Испокон веков эти две категории борются внутри каждого индивида, заставляя его совершать те или иные поступки. В художественных произведениях Эрос и Танатос тоже заняли свое почетное место: многие творцы не раз пытались обратиться к нашим устремлениям к жизни и смерти одновременно. У кого-то из них получалось, у кого-то — нет.

banner_st-rv_lustfrombeyond_pc.jpg

Вышедшая два года назад Lust for Darkness в этом плане оказалась неоднозначной. С одной стороны, органично совместить в одном произведении секс и отвратительную смерть у разработчиков скорее получилось, чем нет; с другой, в игре присутствовала масса спорных моментов, а еще она полностью выветривалась из памяти после двухчасового прохождения.

Не совсем понятно, что сподвигло студию Movie Games Lunarium сделать продолжение такого середнячка, однако за проделанную работу ее на этот раз, пожалуй, можно даже похвалить.

Больные ублюдки

Общую концепцию оригинала авторы менять не стали — перед нами по-прежнему произведение, вдохновленное сразу и Говардом Филлипсом Лавкрафтом, и Гансом Рудольфом Гигером, и Здзиславом Бексиньским. А вот масштаб и степень проработки всего выросли натурально в разы.

90.jpg

Этот тот самый символ? Или мне уже кажется?

Действие Lust from Beyond разворачивается спустя какое-то время после событий Lust for Darkness. Новым главным героем на этот раз является антиквар по имени Виктор Холлоуэй, которого в последнее время мучают странные сны, где причудливым образом переплетены сексуальные сцены и насилие. Опасаясь за свое здоровье и жизнь возлюбленной, которую он побил в очередном неконтролируемом приступе, Виктор решает обратиться за помощью к доктору с нетрадиционными методами. Прибыв в тихий городок посреди странного фестиваля поздней ночью, наш герой договаривается о встрече с лекарем наутро, а сам отправляется спать в подозрительного вида отель со скрипящими половицами и стонущими за закрытыми дверьми гостями. Ночью номер Виктора атакуют некие агрессивно настроенные культисты, от которых герой пытается бежать, после чего оказывается втянут в странную историю, до краев наполненную мистикой, древними божествами, запретными удовольствиями и смертью.

Сюжет Lust from Beyond получился заметно лучше и глубже, чем сюжет оригинала: тут присутствуют колоритные личности, неплохие повороты и занятная в целом история, которую хочется пройти до конца вместе с главным героем. В наличии даже две полноценные концовки. Кроме того, по ходу действа Виктор может вершить судьбы не только целых миров, но и некоторых конкретных персонажей — их жизнь и здоровье порой зависят от решений игрока.

93.jpg

…А вот здесь вопросов никаких.

Кстати, все произошедшее в Lust for Darkness отнюдь не забыто — к событиям оригинала постоянно делаются отсылки. 

Сам главный герой меня откровенно порадовал. В отличие от немощного и безвольного Джонатана Муна из оригинальной игры протагонист Lust from Beyond может похвастаться сразу несколькими выгодными чертами. Во-первых, неплохое чувство юмора — наше альтер эго едко и метко шутит почти по любому поводу, даже находясь в смертельной опасности. Во-вторых, Виктор отличается более решительным настроем, он редко поддается панике, он не спешит с воплем убегать от любой опасности. В-третьих, в главного героя попросту веришь, поскольку он часто говорит правильные для конкретной ситуации вещи, озвучивая, по сути, мысли пользователя за экраном. За это Movie Games Lunarium — респект.

Пытаясь еще сильнее увеличить масштабы своего проекта, разработчики даже предоставили игроку возможность выбирать реплики в диалогах — но вот эта часть игры, к сожалению, выглядит слишком вымученно и сыро. На самом деле, чаще весь так называемый «выбор» в разговорах влияет исключительно на последовательность фраз, которые в любом случае высказываются вслух. Ну и зачем тогда, спрашивается, огород городить?

10.jpg

Разрешены исключительно «мясо, убийства, матюки и голые сиськи!»

Что касается сцен секса и эротики в целом… На мой взгляд, в Lust from Beyond они вплетены куда более органично — есть возможность даже принять в них какое-то участие. Другое дело, что у меня как здорового гетеросексуального мужчины есть большие вопросы лично к Виктору — тоже здоровому гетеросексуальному мужчине (если судить по выбору партнера), который очень странно реагирует на происходящее с ним в ряде омерзительных сцен. Причем непонятно, дело ли тут в промахе сценаристов, или же это такое пагубное влияние одной всем известной «повесточки». 

Любители Лавкрафта наверняка уже заметили в описании завязки схожесть с произведением «Тень над Иннсмутом», а также с основанным на нем же экшеном Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (для тех, кто не понял связи, отсылка будет уже в названии соответствующей главы). В геймплейном плане между Lust from Beyond и детищем почившей Headfirst Productions тоже можно провести кое-какие параллели. 

12.jpg

Гуляя по инопланетному миру, так и ждешь, что сейчас на тебя выпрыгнет Чужой… ну или хотя бы Космический Жокей.

Например, у главного героя помимо шкалы обычного здоровья присутствует шкала здоровья его разума, которая понижается, стоит только тому увидеть что-то запредельно чуждое и/или жестокое. Лечить полученные душевные и телесные раны предлагается при помощи как традиционных средств в виде таблеток/бинтов/инъекций, так и хитрых инопланетных технологий. 

А еще — и это самое приятное для меня — Виктор, в отличие от все того же Джонатана, способен не только дрожать и ныкаться по углам при виде опасности, но и при необходимости дать врагам отпор, причем не только при помощи холодного оружия (да это же просто счастье какое-то!). Увы, боевая система в игре получилась под стать диалоговой — то есть очень примитивной; однако сам факт того, что авторы проекта отошли от жанра простого симулятора ходьбы в сторону чего-то большего, не может не радовать (по крайней мере, меня).

32.jpg

«Странные у вас в городе самогонные аппараты!»

Любопытно, что сценаристы попытались сделать из протагониста обычного человека, а не типичного хладнокровного убийцу, как в большинстве игр, — для этого они добавили соответствующую реакцию в соответствующий момент. Самое же забавное тут то, что если первой жертвой Виктора становится женщина, он молчит, а говорит только в том случае, когда самолично закалывает мужчину. И если упомянутая выше «повесточка» в данном проекте все же есть, то на этом фоне она выглядит куда более странной. 

Но не убийствами едиными — со временем Виктор учится поглощать энергию инопланетного мира и распоряжаться ею для преодоления встречающихся трудностей. Кроме того, иногда на уровнях можно найти особые места, дарующие протагонисту одно из двух-трех улучшений на выбор, что дополнительно побуждает исследовать локации. 

86.jpg

Красота ведь, нет?

Кстати, об исследованиях: несмотря на то что я скептически отношусь к жанру симулятора ходьбы, мне все равно не хотелось тупо пробегать по сюжету без оглядки. Напротив, было очень любопытно пошариться по темным подворотням, заглянуть за все возможные углы и потянуть за все доступные ручки от дверей и дверец шкафов. Наградой за это в игре служат не только настоящее эстетическое удовольствие, но и различные любопытные отсылки, полезные предметы, а заодно так называемые «побочные истории», записываемые в специальную книжку. 

Еще в игре приходится решать различные загадки (куда же сейчас без них?) — но они на удивление хорошо сделаны: не так просты, чтобы щелкать их как орешки, и не так сложны, чтобы сидеть за ними с листком бумаги и калькулятором. 

Длительность Lust from Beyond по сравнению с Lust for Darkness возросла просто несоизмеримо, это одновременно и плюс, и минус проекта. К достоинствам можно отнести и уже обозначенные прокачанную историю, за которой интересно следить, с героями которой не хочется расставаться, и интересные загадки с любопытным окружением и исследованиями, и уникальный микс секса и крайней жестокости, который заставляет вас одновременно испытывать подобие эротического возбуждения и отвращения. Страшно или жутко, что характерно, в Lust from Beyond практически не бывает. 

96.jpg

Ну что, кому там в играх насилия не хватает?

Отдельной похвалы достойны уровни в чуждом мире Луст-Га — это, безусловно, главное украшение игры. Здесь художники и моделлеры из Movie Games Lunarium развернулись на полную катушку. Собственно, они уже в оригинале показывали отменный стиль и способность органично сочетать на экране биомеханическо-эротический стиль Гигера с абстрактно-сюрреалистичными образами Бексиньского, но именно в сиквеле им, похоже, полностью развязали руки, подкрепив благие начинания возросшим бюджетом. Как итог — практически каждый скриншот из мира Луст-Га буквально просится в рамочку или хотя бы на рабочий стол. 

К недостаткам Lust from Beyond можно отнести геймплейную затянутость и монотонность — несмотря на старания разработчиков постоянно разнообразить игровой процесс. Ближе к концу прохождения все равно ощущаешь усталость из-за обилия повторяющихся действий и стычек со все большим числом туповатых врагов. 

Кроме того, на фоне шикарно оформленных уровней в инопланетном измерении обычное людское окружение натурально блекнет и даже вызывает какое-то странное неконтролируемое раздражение. Исключением служит разве что особняк Культа наслаждений — он со вкусом обставлен и вообще отлично оформлен. 

78.jpg

Какие милые зверюшки. Так и хочется погладить. Или нет?

Сочетание же проявлений Эроса и Танатоса и вовсе сыграло с авторами игры злую шутку, ибо их усиливающиеся манипуляции с эротическими и отвратительными образами в итоге приводят игрока от дикого восторга к настоящему эмоциональному выгоранию. Ближе к финалу вы наверняка почувствуете, что злодей Танатос все-таки берет в вашей голове верх и что на смену возбуждению и удовольствию приходит одно тошнотворное отвращение. 

С технической стороной Lust from Beyond все, как водится, неоднозначно. На одной чаше весов находятся шикарная работа художников, отличная проработка окружения и умелая работа со светом. На другой — отвратительная лицевая анимация персонажей, абсолютно неадекватная требовательность к ресурсам компьютера, мелкие неприятные баги и вылеты на рабочий стол без какого-либо уведомления об ошибке. Сохраняют, тут, к слову, довольно редко, поэтому последний пункт для кого-то может оказаться критичным. 

98.jpg

Да, это внизу шляпа. И да, она сейчас со своим владельцем. И нет, я не скажу, что сейчас делает ее владелец. Но поверьте, это еще далеко не худшее, что ждет героя в игре. Зато в игре у главного героя есть ноги, да и трупы в кои-то веки не растворяются в воздухе магическим образом — ура!

Кроме того, есть претензии к звуку. К эмбиенту и отвратительным (в хорошем смысле) звукам окружения вопросов никаких, а вот озвучка некоторых персонажей получилась очень неровной. Кое-кто из задействованных актеров мастерски исполняет свои обязанности, в то время как другие откровенно переигрывают. 


Lust from Beyond, несмотря на все имеющиеся огрехи, можно назвать образцово-показательным продолжением. Авторы значительно расширили и улучшили практически все элементы оригинала. Если они и в этот раз учтут всю критику и исправят все допущенные ошибки — даже страшно представить, что у них получится в третий раз. 

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Перевод игры в целом выполнен аккуратно. Отдельно радует практически полное отсутствие цензуры в субтитрах. Огорчают — мелкие ошибки и встречающиеся кое-где смысловые искажения.

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 2
  • Печальный (0) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, james_sun сказал:

С древних времен философы и даже кое-кто из известных психологов выделяли в психологии человека два противоположных, но все же неразрывно связанных образа (или, если хотите более научно, антагонистические категории) — Эрос и Танатос. 

Первый — не что иное, как тяга к жизни, любви и сексуальности; по мнению Фрейда, это основной инстинкт психической жизни любого человека, основанный на сексуальном удовольствии. Ученый считал, что Эрос являет собой сосредоточие энергии ото всех сексуальных влечений.

В то же время Танатос — это постоянное стремление человека к смерти, к саморазрушению и полной деструкции. Желание нарушить спокойствие и опостылевшую гармонию, выйти за рамки дозволенного при помощи насилия. 

Испокон веков эти две категории борются внутри каждого индивида, заставляя его совершать те или иные поступки. В художественных произведениях Эрос и Танатос тоже заняли свое почетное место: многие творцы не раз пытались обратиться к нашим устремлениям к жизни и смерти одновременно. У кого-то из них получалось, у кого-то — нет.

У меня мозг сломался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

играл в две демки, вроде ничо...можно и извращенчики прикольные...но чую чет типа лавкрафта будя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Культ секса и смерти всегда шли рука об руку. Игра это хорошо показывает. Хороший обзор, хоть и местами нудноват.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне понравилось . Классно расширили оригинал, теперь больше на Beast Inside похоже от этих же разработчиков. В конце даже развлетвленные концовки есть , жесть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хватило скринов и обзора — это насколько больным нужно быть ,чтобы такую блевотину сделать:bad: . 

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, james_sun сказал:

С древних времен философы и даже кое-кто из известных психологов выделяли в психологии человека два противоположных, но все же неразрывно связанных образа (или, если хотите более научно, антагонистические категории) — Эрос и Танатос. 

Вся эта псевдоумная хрень просто следствие желания европейской цивилизации (в особенности) сделать вид что человек не животное как прочие, а нечто кардинально отличное. Объяснение собственного поведения не инстинктами (которые на 99% его определяют), а сознанием или хотя бы подсознанием на худой конец, ну очень хочется наприплести сознание хоть как-то, хоть маленькое, хоть с приставкой. Реальность же проста, чтобы получить самку самец должен подраться, всё. Остальное побочные эффекты отклонения от предписанной программы насилие->секс. Программа прописана начиная с самых примитивных видов животных, в самых нижних эволюционно старых отделах мозга.

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Побуду немного занудой :)

Такие проекты и ему подобные, где секс переплетается с жестокостью и насилием, а подаётся всё это в извращённой форме и в виде игры, нужно продавать после предоставления справки от психиатра и паспорта. Сколько неокрепших молодых умов может сломать, да и психически неуравновешенных людей сделать сексуальными извращенцами и садистами. ИМХО

Изменено пользователем Egor007
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Egor007 сказал:

Побуду немного занудой :)

Такие проекты и ему подобные, где секс переплетается с жестокостью и насилием, а подаётся всё это в извращённой форме и в виде игры, нужно продавать после предоставления справки от психиатра и паспорта. Сколько неокрепших молодых умов может сломать, да и психически неуравновешенных людей сделать сексуальными извращенцами и садистами. ИМХО

Там цензура есть, почти все пикантные моменты квадратит если вы такой неженка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Rinats сказал:

Там цензура есть, почти все пикантные моменты квадратит если вы такой неженка

Чукча писатель, но не читатель. Посыл был совсем о другом, в игру я играл и знаю что да как. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Egor007 возрастных запретов недостаточно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Freeman665 Для таких извращённых и жестоких игр сексуального характера, этого не достаточно. Да и возрастные запреты, это просто фикция.

Как может нормальному человеку такое нравится, мне никак не понять. Но как говорится, у каждого свои тараканы в голове. Пусть лучше делают подобные игры и играют в них виртуально, а не воплощают всё эти безумия и извращения в жизни.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Egor007 сказал:

Да и возрастные запреты, это просто фикция.

почему фикция?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×