Jump to content
Zone of Games Forum
Алексей Корсаков

[Авторская колонка] Игры в качестве антистресса: как прогнать зимнюю хандру и зарядиться позитивом

Recommended Posts

banner_st-column_antistress.jpg

В суровые времена живем, друзья. Ушедший 2020 год стал сплошной подборкой плохих новостей. Очень быстро отгремели новогодние праздники, и серые будни вновь вступили в законные права. В разгаре зима, солнечный свет в дефиците, авитаминоз добирается даже до самых розовощеких крепышей. Но способов борьбы с этой напастью немало. Мы поговорим об одном из самых действенных. Липкую апатию и даже черную депрессию помогут победить правильно выбранные видеоигры.


«Хандра — занятие для слонов и депрессивных людей. И депрессивных слонов»
Кассандра Клэр, «Что на самом деле произошло в Перу»

В суровые времена живем, друзья. Ушедший 2020 год стал сплошной подборкой плохих новостей. Очень быстро отгремели новогодние праздники, и серые будни вновь вступили в законные права. В разгаре зима, солнечный свет в дефиците, авитаминоз добирается даже до самых розовощеких крепышей. Но способов борьбы с этой напастью немало. Мы поговорим об одном из самых действенных. Липкую апатию и даже черную депрессию помогут победить правильно выбранные видеоигры.

banner_st-column_antistress.jpg

Да, каждый из нас — индивидуум, и у разных геймеров разные вкусы. Кто-то воспрянет духом после трудного рабочего дня, стоит ему распилить бензопилой уродливого демона в боевике Doom Eternal. Но мы возьмем на себя смелость рекомендовать несколько иные вещи. Их медикаментозный эффект проверен на практике и закреплен признанием играющего сообщества. Это те видеоигры, которые включают в нашей душе потаенные триггеры, отвечающие за хорошее настроение, яркие цвета и ощущение гармонии. Угар и азарт из крутого экшена — это, без сомнений, здорово. Но иногда нужны более добрые и радостные эмоции, которых вам не даст появление надписи «You Died» в Dark Souls.

194008-01.jpg

Игры Хидетаки Миядзаки стоит иногда отложить на некоторое время

Дверь в лето

Детство для состоявшегося взрослого человека — заповедное время, годы чудес, открытий и приключений. Многие разработчики успешно добавляют в свои игры возможность вернуться в тот беззаботный период, стать вновь ребенком, и для этого нужно лишь взять в руки геймпад или мышь. Мощный заряд концентрированного детства, который могут выдать некоторые видеоигры, быстро прогонит излишне «взрослые», тоскливые мысли.

Детство успешно оживало на телеэкранах еще во времена 16-битных приставок Sega Mega Drive, в середине 90-х это была популярная, даже статусная консоль. Команда Nintendo в очередном приключении усатого мачо Марио решила сменить визуальную стилистику. Игроки с удивлением обнаружили, что графика в Super Mario World 2: Yoshi's Island была выполнена в стиле детских карандашных рисунков. Да и сам Марио в игре был еще без усов. Зато в подгузниках — перед нами предстала история из самого раннего детства будущей звезды и победителя драконов. Игра была очень тепло встречена, получила культовый статус и доказала, что «детский» подход к разработке классической аркады исправно работает.

194009-02.jpg

Марио, нарисованный будто в детском саду, стал одним из лучших во всей серии

А в консольных хитах уже XXI века визуальную стилистику, пришедшую прямиком из детского сада, можно было увидеть в таких успешных играх, как Tearaway и Little Big Planet. В первом случае игроки попадали в бумажный мир, будто вырезанный детворой из цветной бумаги, слегка небрежный, чуток неаккуратный, но по-детски искренний. А в Little Big Planet перед нами представал мир детских игрушек, а главный герой был сшит из тряпочек. Прямое обращение к детству сработало в обоих случаях, игры стали хитами. 

В последнее время отлично попадают в тему разработчики инди-проектов. Не испорченные большими деньгами люди лучше понимают все радости детства? Быть может, так и есть. Как бы то ни было, в короткие зимние дни зарядиться энергетикой шустрой детворы помогут такие вещи, как Carto или Alba: A Wildlife Adventure, обе игры вышли недавно и уже собрали массу положительных отзывов. В Carto мы пытаемся вернуть девчушку Карто домой и с неординарной механикой (кроим карту локации по своему усмотрению) исследуем мир, будто нарисованный гуашью. Милая, красивая и умиротворяющая игра, бальзам на истрепанную буднями душу. А в Alba: A Wildlife Adventure мы вместе с девочкой Альбой спасаем заповедник на тропическом острове, это отличное приключение в открытом мире с очень правильной подачей ненавязчивой морали. И никаких слюнявых зомби или уродливых мутантов в кадре, атмосфера веселых летних каникул в Alba выдержана идеально. 

194009-03.jpg

Путешествие сразу во времени и в пространстве. Alba: A Wildlife Adventure переносит в детство и на теплый остров

Настоящее антистрессовое комбо получилось у команды Fourattic, разработавшей в 2018 году пиксельное экшен-приключение Crossing Souls. Ее игра содержала густую атмосферу приключения юных друзей в небольшом городке (салют Стивену Кингу!) и пробуждала у многих игроков сладкую ностальгию по 80-м годам прошлого века (привет сериалу «Очень странные дела»!). Верная дружба компании школьников, страшные тайны и фантастические события — и все это под музыку той эпохи (время действия игры — 1986 год), с массой отсылок к поп-культуре тех лет, с правильными декорациями вроде вездесущих кинопостеров и коллекционных игрушек в детских комнатах. Получилась очень стильная, яркая и жизнеутверждающая игра. 

Нестареющий жанр для нестареющих людей

Большие, шумные и дорогие 3D-аркады были особо популярны во времена консолей пятого и шестого поколений, таких как PS1 и PS2. Нет, мы не станем шарить по пыльным полкам и жаловаться на скоротечность лет. Все упомянутые ниже игровые франшизы были переизданы на актуальном железе или прекрасно работают на эмуляторах.

Пестрая картинка, колоритные персонажи, причудливые миры, бодрый процесс — именно этим полезны лучшие представители аркадного жанра в борьбе с повсеместным унынием. Да, порой создатели таких игр «топили» в сторону хардкора, но это уже отдельная тема для разговора. Лучше обратимся к конкретным образцам классики.

На PlayStation 2 вышла трилогия о криминальных приключениях шустрого енота с товарищами под названием Sly Cooper. Сочная картинка, набор незабываемых персонажей, путешествия по всей планете — впечатления от Sly Cooper были очень близки к просмотру классной полнометражной анимации. А мир антропоморфных животных очень напоминал мир мультфильмов студии Уолта Диснея в ее лучшие времена. Четвертая игра о Слае вышла на PS3, и с тех пор о франшизе нет новостей. Но свое место в рядах самых ярких аркад она заняла по заслугам.

194010-04.jpg

Слай Купер. Эдакий Робин Гуд с хвостом

Удивительный факт: до мегабрутальных триллеров из дилогии The Last of Us студия Naughty Dog прославилась именно аркадными хитами. В холодные зимние деньки стоит вспомнить о головокружительных приключениях Джека и Декстера. Эта неугомонная парочка появлялась в нескольких приставочных хитах, где динамика процесса отлично дополнялась хорошими шутками; Декстер — тот еще стендапер, даром что похож на выдру после одного несчастного случая. А команда Naughty Dog в играх о Джеке и Декстере еще 20 лет назад показала, как нужно делать пестрые и запоминающиеся открытые миры.

Еще одна неразлучная пара героев способна надолго зарядить позитивом любого ценителя аркад со смесью приключений и экшена. Рэтчет и Кланк живут в далекой галактике и время от времени срывают планы очередного звездного маньяка. Полеты, прыжки, стрельба из фантастических пушек и прочие жанровые радости здесь подаются в мультяшном ключе, с обилием смешных моментов и пародийных отсылок. В одной из игр (Secret Agent Clank), к примеру, неуклюжий робот Кланк старательно косил под Джеймса Бонда. Вскоре эти герои обещают вернуться в новой игре для PlayStation 5, и ролики выглядят очень круто.

194011-05.jpg

Новые приключения Рэтчета и Кланка обещают быть фееричными

Также стоит вспомнить о качественном переиздании двух классических аркад эпохи первой PlayStation. Crash Bandicoot N. Sane Trilogy и Spyro Reignited Trilogy — забавные, красивые аркады с низким порогом вхождения. То что надо для веселого и увлекательного досуга.

Еще раз о пользе смеха

Геннадий Малахов на своем телешоу утверждал, что нет ничего полезнее, чем растирание брюквой (или укропом?). Мы осмелимся с ним не согласиться и напомним, что смех крайне полезен для здоровья, как телесного, так и духовного.

В мире видеоигр достаточно много смешных и веселых проектов. Даже в суровом сериале Hitman нашлось место для черного юмора. И разве не забавно было наблюдать, как доктор Кляйнер возился с ручным хедкрабом в Half-Life 2? Но мы обозначим несколько очень достойных игр, ставящих юмор во главу угла. Ведь хороший смех сегодня — очень ценная вещь. 

Кто бы мог подумать, что из едкого сатирического мультсериала получится достойная RPG, даже две? Но за дело взялись специалисты из команды Obsidian (Fallout: New Vegas, Pillars of Eternity). Вышла необычная, глубокая и действительно смешная игра South Park: The Stick of Truth. Вторую часть сделали уже французы из Ubisoft, и у них тоже все получилось неплохо. «Южный парк» со всеми своими токсичностью и чернухой — сериал смешной, а порой просто уморительный. И здесь видеоигры ничуть не отстали. Следить за Картманом и компанией так же смешно, шутки так же попадают в цель чаще, чем бьют мимо. Только имейте в виду, что для восприятия своеобразного юмора из игр о Южном парке вам понадобится немного здорового цинизма, как и в случае с телесериалом. Но такие фразы из The Stick of Truth, как жалоба местного копа («Ничего здесь не происходит, кроме эпидемии хиппи и кошачьего бешенства!»), быстро настроят вас на угар и веселье.

194011-06.jpg

Эта команда просто жжет шутками. Сами они, правда, об этом не знают, с детьми всегда так...

Если для смеха нужен повод попроще, то можно вспомнить о них, о кролЕках. Первое пришествие красноглазых монстров состоялось в 2006 году на всех актуальных платформах, и с тех пор кролеки появились во множестве самых разных игр. Эти любопытные, порой агрессивные и абсолютно безумные создания вызывают смех на самом примитивном уровне: кролеки орут, дерутся, безобразничают... Но это работает. Истошный вопль кролека стал визитной карточкой франшизы. И этот вопль мало кого оставит равнодушным. Мы рекомендуем для ознакомления самую первую игру бренда Rayman Raving Rabbids. Это сборник веселых мини-игр со стариной Рейманом в главной роли. В дальнейших играх кролеги пустились во все тяжкие, экспериментируя с платформами и контроллерами, и выходило у них уже не так смешно.

194012-07.jpg

Кролеки быстро перетащили на себя одеяло, и об участии Реймана в первой игре все уже позабыли

И вспомним же классику игрового юмора. Серия The Bard’s Tale обрела популярность еще в 1980-х. Последняя игра вышла в 2018-м, но самая подходящая, чтобы от души посмеяться, — The Bard’s Tale 2004 года. Команда Брайна Фарго не просто возродила ролевую классику: разработчики с огоньком прошлись по жанровым штампам, написали массу забавных песен и выдали высокую плотность отличных шуток. Наш герой-бард ожидаемо показан раздолбаем, постоянно влипающим в неприятности и успешно создающим неприятности для окружающих. И все участники этой постановки без умолку выдают действительно отличные шутки. Достаточно вспомнить сельского жителя, рассказывающего о восстании зомби: «Это кошмар! Мертвые вернулись! Мне пришлось убивать свою тещу во второй раз!»

Сила музыки и ритма

Еще один несложный способ взбодриться с помощью геймпада — запуск хорошей ритм-игры. И если в парках отдыха нам обычно предлагают скакать по разноцветным кругам на полу, то с домашними платформами все гораздо интереснее.

Для портативной консоли PSP вышла целая трилогия музыкальных ритм-стратегий Patapon. За диковинным жанровым определением скрывалась оригинальная и веселая игра о племени патапонов, для которых игрок становился божеством. С помощью божественных барабанов — здесь годился геймпад — мы вели племя к победам и процветанию. Стильная внешность, причудливые песни патапонов и незаурядный процесс привлекли массу поклонников. Для приставки PS4 был выпущен ремастер первой игры франшизы.

194012-08.jpg

Патапоны воюют часто и охотно. Но при этом игра — чистая музыкальная милота

Инди-разработчики, открытые для экспериментов, сотворили с жанром ритмичных игр несколько веселых чудес. Проверены как средство борьбы с апатией такие игры, как Double Kick Heroes и Crypt of the NecroDancer. В Heroes мы отстреливали орды чудовищ под запилы рок-музыки, а в Crypt пытались изучать опасные гробницы, делая буквально каждый шаг под ритм классной музыки. 

Созерцание и созидание

Эти важные слова способны вытащить из самой глубокой тоски, если вы активный и неглупый человек. Во времена карантина и изоляции здесь будут очень полезны определенные видеоигры.

Спокойный, расслабляющий геймплей вы найдете во многих проектах, на такие игры всегда был спрос, и разработчики радостно отвечали предложением. Из относительно недавних вещей стоит вспомнить необычное подводное приключение ABZU (красоты океана в лучшем виде) или Beyond Blue (медитативное признание в любви к морской фауне). Особенно такие игры ценны для жителей средней полосы, для которых море — это только двухнедельная поездка в Турцию за лишними килограммами.

194013-09.jpg

После таких игр становится понятно, почему некоторые люди жить не могли без моря, как знаменитый француз Кусто

А если в детстве вы предпочитали конструктор солдатикам, то вам помогут забыть о проблемах игры с акцентом на строительстве. Такие заслуженные серии, как The Settlers или Anno, позволят провести немало приятных часов в созидательном процессе. А если ищете что-то подобное, но более оригинальное, то обратите внимание на серию Transport Fever. Вторая часть вышла в конце 2019 года, и там с отличной графикой нам предлагалось строить дороги, транспортные депо, вокзалы и остановки такси — обеспечивать все способы перемещения. Очень достойная игра, а отдельное спасибо разработчикам из Urban Games нужно сказать за особую клавишу, переносившую игрока в вагон лично пущенного по путям паровоза: любоваться из окна пейзажами можно было очень долго.

194014-10.jpg

Романтика железной дороги в чистом виде. Transport Fever 2

Гипноз против уныния

Да, есть такие видеоигры, которые своим процессом вызывают чуть ли не гипнотический — и благотворный! — эффект.

Три года назад на ПК и консолях вышла хитовая Tetris Effect. Кто бы мог подумать, что из древней формулы Алексея Пажитнова можно соорудить такую мощную игру? Механика осталась прежней, пусть и с парочкой нововведений, нам все так же нужно было аккуратно складывать геометрические фигуры. Но основная сила Tetris Effect заключалась в магической связи геймплея, чарующих фонов-задников и невероятного саундтрека. Запустив игру, вы рисковали исчезнуть там на несколько часов. И вернуться оттуда обновленным и улыбающимся.

Все гениальное просто. Tetris Effect

Если покопаться в игровой базе данных, то можно найти еще более интересные примеры игр со схожим воздействием на пользователя. Взять хотя бы недавний релиз (6 октября 2020 года) The Solitaire Conspiracy. Космическую силу карточного пасьянса вам подтвердит любой офисный работник. А в этой игре с механикой раскладывания пасьянса нам предлагают окунуться в настоящий шпионский триллер. С интересным сюжетом и яркими персонажами, но с основой из все тех же карточных манипуляций! Уж если эта игра вас зацепит, то о бытовухе вы успешно забудете на пару часов, а это дорогого стоит.

194015-12.jpg

Пасьянс с сюжетом? И со смыслом? Бывает и так. В игре The Solitaire Conspiracy


Забыть о проблемах и тревогах с помощью видеоигр — проверенный и вполне рабочий метод. Причем данный метод всяко лучше некоторых иных (это мы о веселящих жидкостях и химических составах). И если вас замучили житейские невзгоды — запустите хорошую игру. Даже если вы прежде игнорировали такое времяпровождение. С большой долей вероятности вы не пожалеете.  

  • Like (+1) 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

я бы еще добавил Marvin's Mittens — очень простой и, не побоюсь этого слова, “милый” платформер.

Share this post


Link to post

Сейчас прохожу Ni no Kuni Wrath of the White Witch™ Remastered. В полном восторге. Не мог и мечтать, так плотно “пощупать” мир от Ghibli, мультфильмами каждый раз не мог насытиться. Зашкаливающий градус милоты,  доброты и волшебства. Вдобавок ещё и как игра интересная. Вот подарок! Не ожидал, что будет настолько здорово. Кстати, во второй части Гибли принимали участие, кто-нибудь знает?

Японцы, конечно, “железные” поставщики годноты. Только что закончил Якудза 0, сейчас Ни Но Гибли, а пятого стартуют мазохистские муки в Нио 2. 

  • Like (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

А я обычно в поисках хорошего настроения переигрываю проекты Тима Шейфера или Рона Гилберта - Monkey Island, Full Throttle, Psychonauts, The Cave... Нестареющая классика! Прекрасно также заходят проекты навроде Asterix & Obelix: XXLMini NinjasBarnyard. В прошлом году с удовольствием прошёл ремейки SpongeBob и Destroy All Humans! Отлично подняли настроение в непростой период.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
29 минут назад, romka сказал:

Сейчас прохожу Ni no Kuni Wrath of the White Witch™ Remastered. В полном восторге.

Это вообще топ из топов, неудивительно.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

У меня для целей развеселения и успокоения (и тотального нежелания играть после прохождения особо впечатливших игр) обычно служат GTA5, ETS2 и Dirt Rally 2. GTA 5 — игровой эталон комедийных боевиков из 90-х типа “Плохих парней” и “Смертельного оружия”, одни только переключения на Тревора гарантировано поднимут настроение, ETS2 и Dirt Rally 2 заставят забыть вообще обо всем (но нужен более-менее приличный руль).

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
1 час назад, longyder сказал:

Mini Ninjas

Кстати, да, добротная игрушка. Но быстро её забросил, не помню… что-то другое вышло из ожидаемого. Милая, простенькая, но качественно сделанная.

Share this post


Link to post

Видимо у всех разное восприятие и уровни стресса. =) Для меня попытки поиграть в яркие или “смешные” игры в состоянии длительной депрессии наоборот ухудшают настроение, яркость цветов начинает раздражать, и ни одна шутка не вызывает даже тени улыбки. А вот что лучше помогает отвлекаться — так это смена привычного для себя жанра, знакомство с новым типом геймплея или франшизой, или возвращение к подзабытому жанру, который мог не играться уже несколько лет. Например смена фэнтези-средневековья на сайфай, а экшен-рпг на тактическую стратегию или рогалик. Даже если эти жанры или сеттинги не слишком любимы — знакомство или возвращение к ним может быть полезнее, как раз чтобы вырваться из приедающейся рутины. :smile:

Иной же раз именно взрослые и тяжелые вещи в играх успокаивают лучше, чем волшебные нарисованные миры и смешные человечки. =) Но всё это строго индивидуально, ведь успокаивающим могут быть как медитативное путешествие по космосу или строительство железных дорог, так и динамичный слэшер или визуальная новелла. Просто во что-то новое и необычное для себя намного больше шанс залипнуть, а залипнуть это главный фактор того, чтобы отвлечься от плохих мыслей. :smile:

  • Like (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
42 минуты назад, Sergtrav сказал:

(и тотального нежелания играть после прохождения особо впечатливших игр)

Раз тотальное то может просто не стоит себя заставлять?:D Передозировки тоже вредны...

2 часа назад, Алексей Корсаков сказал:

Но иногда нужны более добрые и радостные эмоции, которых вам не даст появление надписи «You Died» в Dark Souls.

Даст, ещё как даст — после победы над этой надписью особо добрые радостные эмоции так хлещут, что любая милота курит в сторонке.


А так жанр и стиль игры ваще не важен для поднятия настроения — важно что бы игра зацепила.

Share this post


Link to post

после жоподропительных рпг и жрпг с минмаксами желание играть возвращают только говно опенворолды производства сони и юбисофта

Share this post


Link to post
3 часа назад, Алексей Корсаков сказал:

Забыть о проблемах и тревогах с помощью видеоигр — проверенный и вполне рабочий метод.

Да вот хрен там плавал. Если проблема срочная, а тревога серьёзная — не до игр напрочь! Играть хорошо, когда на душе хорошо. И спокойно. А так у меня есть игрушки, которые не удаляю после прохождения, но периодически запускаю ,что бы повспоминать. Совершенно разных жанров. Limbo, Катерина, Doom 3, Resident Evil 4, Dead Space, Full Throttle. Вот ещё взял недавно стимовские Aladdin and the Lion King. Из-за первого уровня в Алладине. Музыка там огонь.

Share this post


Link to post

Если вдруг у вас реально тяжёлое состояние советую пересмотреть Аниме-сериал “Gurren Lagann” — самая жизнеутверждающая  вещь) 

Из игр могу добавить к списку названых “Бесконечное лето” — Как раз терапия для бумеров )

“Tales of Berseria”, “Little Misfortune”, 

и может быть даже “The Cat Lady”

эти игры скорее для обдумывания депрессии, что бы её проще пережить, чем для отвлечения на розовых зайчиков.

Хотя отвлечение порой — лучший способ снять зацикленность. А если точнее — смена деятельности.

  • Like (+1) 2

Share this post


Link to post

Был очень непростой период в жизни и вот долгими зимними вечерами RDR2 вытягивала из депрессии.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Я что бы поднять себе настроение играю в ретро игры, в те самые которые я играл в детстве. Так приятно вернутся к старым и любимым играм.

Что бы отвлечься если на улице ужасная погода я чаще играю в квесты, они долгие и увлекательные, так же могу сказать и про файтинги, мой любимый жанр затягивает надолго, и бывает за один матч скинешь килограмм 5, такая потная битва бывает, пипец. 

 

Edited by shingo3
  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Мою осеннюю меланхолию рассеяли Ведьмак 2 и Dragon Age Origins. Как же было прекрасно вернутся в эти игры спустя столько лет.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By Outcaster

      Продолжаем изучать историю видеоигр по «Звёздным войнам». Сегодня у нас вторая эра, стартовавшая одновременно со «Скрытой угрозой».
      Продолжаем изучать историю видеоигр по «Звёздным войнам». Сегодня у нас вторая эра, стартовавшая одновременно со «Скрытой угрозой».
      В 1997 году начались съёмки нового фильма Джорджа Лукаса. И это было долгожданное продолжение «Звёздных войн». Сложно передать уровень ажиотажа, который царил в те годы. До сих пор помню, как все ждали выхода «Эпизода I: Скрытой угрозы», следили за новостями с Каннского кинофестиваля, на котором прошла премьера картины, собирали наклейки и вкладыши, так как к выходу фильма подобного трёхгрошового мерчендайза было выпущено горы. А затем вышел фильм, и почти никто не остался равнодушен. Был колоссальный зрительский и кассовый успех. На 1999 год круче, чем «Звёздные войны — Эпизод I: Скрытая угроза», по кассовым сборам в истории был только «Титаник».
      Конечно, нельзя отрицать того, что на самом деле всё было не так гладко. Часть ортодоксальных фанатов вселенной была разочарована тем, что первый эпизод слишком сильно отличался от классической трилогии, а Старая Республика была далека от той, о которой они читали в книгах и комиксах. Также им не понравился лёгкий приключенческий флёр с обилием юмора. Почему-то они считали, что старые фильмы были более мрачными и реалистичными. Отчасти тут был виноват сам Лукас, который зачем-то перемонтировал оригинальную трилогию, добавив новых сцен с передовой компьютерной графикой, и выпустил её в повторный кинопрокат в 1997 году. Но вообще, оригинальная трилогия всегда была наполнена шутками, иронией и лёгкой романтикой космических приключений. Ещё часть критики Лукас получил из-за того, что часть инопланетных существ была изображена в виде расистских стереотипов. Джа-Джа Бинкс был типичных ямайцем, Уотто был похож на карикатурного еврейского торгаша, а главы Торговой Федерации говорили с китайским акцентом. Лукас отрицал эти инсинуации. Забавный факт: в немецком дубляже «Скрытой угрозы» главы Торговой Федерации говорили с русским акцентом.

      Но как бы то ни было, коммерческая правда была на стороне Лукаса, и начался новый виток производства всевозможного мерчендайза по вселенной. И конечно же, видеоигры не стали исключением. По одному только первому эпизоду вышло сразу несколько игр. Первой стала компьютерная Star Wars: Episode I — The Phantom Menace — типичная официальная игра по фильму, которая пыталась следовать сюжету киноленты, но вплетала это в подобие приключенческого боевика. Через полгода вышел урезанный порт для консоли PlayStation. Игра была не плохая, но и хорошей её не назовёшь. Интересным видится только то, что главой разработки был нынешний CEO студии 4A Games (серия Metro 2033) и продюсер игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» Дин Шарп. Через месяц подоспела Star Wars Episode I — официальный пинбол для залов аркадных автоматов. Затем вышла Star Wars Episode I: Jedi Power Battles — ещё одна игра, которая пыталась пересказать сюжет «Скрытой угрозы», но уже с большим упором на бои на световых мечах. Разве что она обошла стороной ПК, выйдя только на Sony PlayStation и первой консоли следующего поколения Sega Dreamcast. Игра запомнилась тем, что в версии для первой PS был баг, из-за которого Дарт Мол не использовал свой знаменитый двухсторонний клинок, хотя разработчики его прописали в игровом коде. Так как патчей на консолях в те времена не было, баг исправили только в версии для Dreamcast, заодно подтянув качество картинки и заставив игру выдавать стабильные 60 кадров в секунду.
      Да, нельзя забывать, что «Скрытая угроза» вышла как раз в момент смены консольных поколений. Да и не только консольных. На ПК в это время происходила не менее важная революция. Выход DirectX седьмой версии и GeForce 256 начал эру Hardware T&L, радикально изменившую подход к трёхмерному рендерингу в реальном времени. Прежде считалось, что обсчёт transform, clipping and lighting выгоднее и «дешевле» производить средствами CPU, но уже в DirectX восьмой версии вообще весь обсчёт видеорендера был перенесён на GPU, включая шейдинг. Вскоре вышли и полноценные игры для консолей нового поколения с использованием новейших технических достижений. Star Wars: Obi-Wan — эксклюзив оригинальной Xbox с необычной системой фехтования на мечах. Star Wars: Starfighter — аркадная леталка на истребителях из первого эпизода. Star Wars Episode I: Obi-Wan's Adventures — изометрический экшен для недавно вышедшей портативной консоли Game Boy Color. Star Wars: Pit Droids — небезынтересная головоломка, выросшая из комедийной сцены с пит-стопом во время гонок на подах. Также была ещё одна аркадная леталка Star Wars: Episode I — Battle for Naboo, вышедшая на ПК и Nintendo 64, но о ней как-нибудь в другой раз.
      «Скрытая угроза»
      Star Wars Episode I: Racer
      Джон Ноулз, LucasArts, 1999 г.

      Главный же успех к LucasArts пришёл благодаря выпуску аркадной гоночной игры Star Wars Episode I: Racer. К «Скрытой угрозе» был ряд претензий, но даже самые негативные отзывы никак не могли обойти вниманием достоинства картины: потрясающие бои на мечах с доселе невиданным в серии уровнем хореографии и гонки на подах по пустыне Татуина. Подами назывались странные гоночные болиды, парившие над землёй чуть ли не на реактивной тяге. А гонки представляли собой «Формулу-1» межгалактического уровня с элементами шоу. В общем, это как если бы настоящую греко-римскую борьбу скрестили с реслингом.

      Татуин узнаётся даже при таком количестве полигонов
      Игра по такой схеме напрашивалась сама собой. 18 мая 1999 года игра вышла на платформах ПК и Nintendo 64, а 4 апреля 2000-го вышла версия для Dreamcast. Такой быстрый порт был неудивителен, ведь последняя консоль от Sega использовала кастомный DirectX, близкий к шестой версии, как одно из API для своих игр. В теории это должно было помочь разработчикам мультиплатформенных игр. Правда, полноценного вала мультиплатформы игроки не увидели, так как консоль быстро умерла. Но Episode I: Racer явно была из тех игр, разработчики которых воспользовались программой совместимости с Windows. Причём, что интересно, по словам главного программиста Бретта Тости, команда изучала возможность поддержки 3Dfx Glide и OpenGL, но так и не увидела никаких преимуществ этих API перед DirectX.

      Сюжет подавался через весьма дорого сделанные по меркам видеоигр тех лет CG-ролики
      Сама игра представляла собой классические аркадные гонки с десятком трасс на разных планетах и режимом турнира. В оном игрок поднимался по карьерной лестнице, проходя всё более сложные гонки, покупал улучшения для своего пода и открывал новые трассы и поды, на которых можно было кататься в режиме свободной гонки. В качестве гонщиков выступали персонажи, засветившиеся в фильме, и не только. Причём в озвучке игры приняли участие Джейк Ллойд и Льюис МакЛеод, сыгравшие в киноленте Энакина Скайуокера и Себульбу соответственно. Собственно, в карьерном режиме игрок и играл за Энакина Скайуокера, пытавшегося победить в межпланетном чемпионате по гонкам на подах.

      Энакин Скайуокер собственной персоной
      На Dreamcast также был режим гонок со временем, который по неизвестным причинам отсутствовал в ПК-версии. Сложно понять, что помешало. Зато в плане мультиплеера ПК-версия был ультимативной. Вместо сплитскрина на двух игроков, как на консолях, игроки на компьютерах получили поддержку гоночных баталий по IPX на восемь персон. А учитывая, что сами гонки были невероятно увлекательными и драйвовыми, счастливчики с хорошим соединением получили дополнительные часы увлекательного геймплея.

      На одной из трасс нужно было в режиме невесомости уворачиваться от летающих камней. Задолго до Dead Space 2!!!
      Неожиданно, но LucasArts даже публично озвучила, что маркетинговый бюджет игры составил 10 млн $; правда, о бюджете разработки ничего не известно. Хотя известно, что анонсированная версия для первой PlayStation так и не увидела свет. Но это всё окупилось. Продажи игры превысили 3 млн копий, и она даже попала в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая продаваемая гоночная игра в научно-фантастическом сеттинге, обойдя Wipeout и F-Zero. 

      Поды можно было улучшать, покупая новые детали у Уотто. Обратите внимание на то, что в игре нашлось место и высокодетализированной модели Лиама Нисона в образе Квай-Гон Джинна
      Тут стоит уточнить, что нельзя путать данную игру со Star Wars: Racer Arcade. Эта игра для аркадных автоматов вышла в том же 1999 году и была разработана прославленной студией Sega AM5. Да-да, той самой студией, которая разработала такие легендарные игры, как Sega Rally. По контракту с LucasArts студия выпустила две игры по «Звёздным войнам»: Star Wars Trilogy Arcade, где игрок участвовал в нескольких знаменитых битвах из оригинальной трилогии, и Star Wars: Racer Arcade. Последняя также опиралась на гонки на подах из фильма. Разве что было гораздо меньше трасс (всего лишь четыре) и гораздо меньше пилотов (тоже всего лишь четверо). Также в этой игре поды нельзя было разбить, да и перегреться от активного использования форсажа (прямо как в фильме) они не могли. В общем, аркада.
      Одна из худших игр по лицензии Star Wars
      В дальнейшем LucasArts пыталась повторить успех игры. В 2001 году эксклюзивно для новенькой Sony PlayStation 2 вышла Star Wars: Super Bombad Racing, которая старалась развить популярность гонок на подах, параллельно скрестив их с не менее успешными анимационными картинг-гонками (Mario Kart, Crash Team Racing и т. д.). Лично я ничего об игре сказать не могу, но оценки прессы были низкими (2,5/10 от Game Informer, 2 из 5 от печатного журнала Next Generation, 7,8 от IGN).
      Видео с демонстрацией геймплея прямого сиквела. Графика заметно похорошела, а геймплей сохранил оригинальную формулу
      В 2002 году последовал прямой сиквел под названием Star Wars Racer Revenge. По сюжету игры Себульба, проигравший турнир мальцу Энакину, решил отомстить годы спустя. Что же, Энакин бросил все свои джедайские дела и снова сел за баранку своего пода. Звучит абсурдно, но такова игра. Главным игровым нововведением стала возможность уничтожать поды противников, из-за чего игра стала ближе к какой-нибудь FlatOut или Burnout. Сама LucasArts не стала заморачиваться с разработкой и отдала её на аутсорс Rainbow Studios. Данная студия известна по долгоиграющей серии симуляторов экстремального мотокросса MX vs. ATV, выходящей до сих пор. Интересно, что Star Wars Racer Revenge перевыпустили на PlayStation 4 в рамках программы обратной совместимости PS2 Classics. Оригинальная же и немного допиленная под современные ОС Star Wars Episode I: Racer доступна в сервисах GOG и Steam, а также на Nintendo Switch, PS4 и Xbox One.
      «Атака клонов»
      Star Wars: Republic Commando
      Тим Лонго, LucasArts, 2005 г.

      После коммерческого успеха «Скрытой угрозы», а также возврата массовой популярности «Звёздных войн» казалось, что выход «Атаки клонов» должен стать не меньшим событием. К сожалению, фильм страдал от затянутых диалогов о политике и любви, а видеоигровые разработчики предпочли сфокусировать своё внимание на более интересной лично им оригинальной трилогии. По мотивам второго эпизода вышло всего лишь три или четыре игры (смотря как считать), причём половина из них вышла на портативных платформах. На ПК и вовсе не вышло ничего. LucasArts решила исправить это недоразумение перед выходом заключительного, как тогда казалось, третьего эпизода «Месть ситхов». Вышла даже официальная игра по фильму, разработанная приличной студией The Collective (к сожалению, недоступна на ПК). А версию для портативок и вовсе доверили Ubisoft Montreal.

      Игра не стеснялась показывать высокий уровень режиссуры скриптовых сценок
      Но главная ставка была сделана на тактический FPS Star Wars: Republic Commando, который был эксклюзивом оригинальной Xbox ровно 24 часа (версия для Xbox вышла 28 февраля, а версия для ПК задержалась до 1 марта). Игра повествовала об отряде специального назначения в Республиканской армии клонов. В отличие от остальных солдат, они были генетически модифицированы, чтобы выполнять гораздо более сложные операции. Это отразилось на их характере: они стали проявлять больше признаков индивидуальности и свободы воли, чем другие клоны. Правда, мультсериал «Войны клонов» немного порушил эту идею, наделив вообще всех клонов собственными характерами. 

      Движок Unreal Engine 2 показывал себя во всей красе
      Игрок брал на себя роль лидера отряда «Дельта» — Дельта-38 по прозвищу «Босс». Также в его отряде были техник Дельта-40 «Взломщик», снайпер Дельта-07 «Седьмой» и подрывник Дельта-62 «Ожог». Вместе они выполняли ряд сложнейших операций во времена Гражданской войны между республиканским правительством и армией сепаратистов во главе с Торговой Федерацией. В игре, правда, нам давали посмотреть только на три из них. Первая — уничтожение фабрики по производству дроидов на планете Джеонозис во время событий второго эпизода фильма. Во второй главе отряд попадал на заброшенный республиканский штурмовой корабль «Прокурор», захваченный отрядом трандошанских пиратов. Надо сказать, в этой миссии разработчики даже немного нагнали мраку и попытались создать атмосферу хоррора. В финале же отряд принимал участие в операции на Кашиике (родине народа вуки), происходившей незадолго до событий «Мести ситхов».

      Родная планета вуки Кашиик — свой собственный Вьетнам для Республиканских коммандос
      С точки зрения игрового процесса игра была ярчайшим представителем консольных шутеров середины нулевых. Тогда на ПК старорежимные фанаты жанра ныли, что всё меньше выходит спинномозговых аркад по типу Serious Sam, а сюжетные линейные шутеры становятся совсем уж коридорными и заскриптованными. Параллельно с этим хардкорные тактические серии Rainbow Six и Ghost Recon благодаря консольным портам превратились в пострелушки на пару вечеров с примитивными зачатками тактики. На самом деле, Republic Commando была как раз ближе всего к Rainbow Six 3: Lockdown и Ghost Recon 2 (никогда не выходила на ПК). Игрок с отрядом из нескольких спецов пробегал любезно отполированные игровыми дизайнерами коридоры и рубил врагов, иногда приказывая товарищам засесть в укрытие, взломать кодовый замок или подорвать какое-нибудь препятствие на пути.
      Специально для игры североирландская альтернативная рок-группа Ash записала композицию Clones. Интересно, что группа позиционирует себя как фанатов «Звёздных войн», и её альбом «1977», вышедший в 1996 году, уже в названии отсылает к франшизе
      С другой стороны, сегодня игра стала даже лучше, так как за последние лет пять жанр сюжетно ориентированных линейных шутеров банально вымер. За вычетом новых Doom и Call of Duty почти ничего нового годами не выходило. Сплошь либо мультиплеерные игры, либо гринд вышек в открытом мире. А ведь Republic Commando ещё и сама по себе хорошая игра с приятным вниманием к деталям. Лично мне очень нравилось, что весь интерфейс был вписан в мир игры, имитируя информацию на визорах шлемов, а кровь от врагов брызгала прямо на монитор. Вы не ослышались, в игре по «Звёздным войнам» от врагов кровь и масло летели во все стороны, а от точных выстрелов из снайперской винтовки враги лишались своих черепов. С умом разработчики показали неубиваемость клонов, объяснив это тем, что они носят новейшую силовую броню. Да, всё так. Её разработчики нежно одолжили у Мастера Чифа из сериала Halo.

      Бравые солдаты несли демократию в пустынный мир, где местные жили по устаревшим обычаям. Совсем как в кино. А вы что подумали?
      Хотя в год выхода многие считали, что это клон Halo в декорациях Star Wars, разработчики отметали эту идею как несостоятельную. Оригинальный глава разработки, впоследствии уступивший свою должность Тиму Лонго, и продюсер игры Дарон Стиннетт (автор Dark Forces и Outlaws) утверждал, что главным источником вдохновения для студии была игра Tom Clancy’s Ghost Recon, в которую он и другие сотрудники без устали играли в начале 2000-х. Именно тогда родилась идея тактического шутера, но студия столкнулась с тем, что не очень понимала, как сделать игру о фактически «плохих парнях».

      Игра очень умело пользовалась фильтрами постобработки, которые стали активно применяться как раз в середине нулевых. Например, на этом скриншоте можно увидеть, как работал прибор ночного видения
      Да, создать игру про отряд межпланетных спецназовцев — это ещё не проблема (к слову, для создания правдоподобного поведения Commando студия пригласила военного консультанта, который рассказал разработчикам, как работают и разговаривают настоящие коммандос). Проблемой стало то, что во времена оригинальной трилогии «Звёздные войны» были «чёрно-белыми». Было абсолютное добро и было абсолютное зло. И практически вся Расширенная вселенная до выхода «Скрытой угрозы» строилась на этой простоте. Даже книги и игры про Империю были именно книгами и играми о злодеях. Никто не пытался представить антагонистов лучше, чем они есть. Да, у имперцев могли быть свои мотивы и личные цели, но они всё равно оставались сторонниками абсолютного зла. Да, немного полутонов авторы произведений позволяли себе, когда главными героями становились авантюристы типа Хана Соло или Кайла Катарна, но не более того. Первый эпизод, а ещё больше «Атака клонов» и «Месть ситхов» полностью изменили расклад сил во вселенной. Теперь Империя имела под собой основу в виде погрязшей в коррупции, бюрократии, гражданских войнах, экономическом кризисе Республики, которая для собственного спасения преобразовалась в автократию. Джедаи же выглядели кучкой старпёров, помешанных на устаревшей религии и неспособных адаптироваться под новые экономические и политические условия. Ну а имперские штурмовики, которые абсолютно всегда были безликими злодеями, стали Республиканской армией клонов, которые вроде как сражаются за правое дело. 

      Кровь и кишки противников оставались на шлемах верных солдат Республики
      В этих реалиях разработчикам пришлось полностью пересмотреть свои видение и понимание мира «Звёздных войн». Перед ними стояла задача превратить элитный отряд имперских штурмовиков в полноценных героев, которые будут восприниматься игроками как бравые солдаты, но при этом нужно было сохранить то, что штурмовики совсем скоро без задней мысли приведут в исполнение «Приказ 66». В итоге, с одной стороны, мы получили харизматичных героев со своими характерами, которые переживали за Республику и действительно хотели победить в войне. С другой же, в их диалогах постоянно проскальзывали не просто туповатые солдафонские шутки, а самые настоящие расизм и мизантропия. Смерти обычных клонов они комментировали фразами о том, что очень жаль, что такой хороший генетический материал пошёл насмарку, а своих противников они открыто называли «жуками», «тараканами», «железяками», «рептилоидами» и т. д. Не забываем, что речь идёт о мире, где все инопланетные существа наделены сознанием и собственной культурой. 

      Да, в игре по «Звёздным войнам» была расчленёнка
      Не меньше в игре впечатляло звуковое сопровождение. Аутентичные звуки прямо из фильмов радовали слух, а разговоры членов отряда были наполнены типичной армейской атмосферой с сальными шуточками и товариществом. Звукорежиссёром выступила Джена Вэнс, которая до этого поработала над фильмом «Спасти рядового Райана», а в том же 2005 году, параллельно с работой над игрой, была занята на третьем эпизоде «Звёздных войн». Помимо прочего впервые в видеоиграх была лицензирована оркестровая музыка самого Джона Уильямса; до этого использовались новые аранжировки оригинальных мелодий от игровых композиторов. К сожалению, у этого есть и обратная сторона: у Republic Commando почти нет нормальных видеопрохождений на YouTube, так как их часто удаляют правообладатели. Даже не было закончено полное прохождение игры, сделанное главным программистом игры Бреттом Дувилем, с комментариями о разработке. По словам Дувиля, он столкнулся с большими проблемами, пытаясь оспаривать заявки DMCA даже на тех четырёх видео, что им были загружены (первая часть прохождения навсегда исчезла). Хотя об оригинальной музыке Джесси Харлина тоже нельзя забывать. Она, в отличие от знаменитых музыкальных тем Уильямса, была более мрачной и милитаристской по духу. И особенно выделялась игравшая в главном меню гимновая композиция Vode An, в которой люди впервые услышали выдуманный мандалорский язык.
      Видеопрохождение главного программиста игры Бретта Дувиля. В его резюме входят такие игры, как The Elder Scrolls V: Skyrim и Fallout 3
      Игра со временем обрела культовый статус среди небольшой группы фанатов. Правда, компанию Лукаса не особо удовлетворил спрос. Единственный сиквел с подзаголовком Order 66 вышел только на мобильных телефонах. Прямое продолжение Star Wars: Imperial Commando создавалось той же командой разработчиков, но никогда не было анонсировано, потому формально и не было отменено. О его существовании стало известно лишь после выхода книги «Лидеры-изгои: История LucasArts» Роба Смита, выпущенной в 2008 году. Но что интересно, вышел роман «Звёздные войны — Имперские коммандос: 501-й», который был пятым и заключительным в серии «Республиканские коммандос». Все романы были написаны Карен Трэвисс и основаны на персонажах игры. Пятый роман должен был подвести читателя к событиям потенциального сиквела Republic Commando. Дувиль же рассказал, что помимо того что был закончен препродакшн Imperial Commando (были полностью написаны дизайн-документ и сценарий, нарисованы концепт-арты), студия уже готовила почву для третьей игры с подзаголовком Rebel Commando, которая должна была рассказать о Дельта-07 «Седьмом», который предал Империю и присоединился к повстанцам. Но оба сиквела стали жертвой крайне низких продаж оригинальной игры. 
      «Месть ситхов»
      Star Wars: Empire at War
      Джозеф Бостик, Petroglyph Games, 2006 г.

      1 апреля 2003 года в Лас-Вегасе была основана студия Petroglyph Games. С ходу разработчики получили лицензию на разработку игры по вселенной «Звёздных войн». Может показаться странным, что LucasArts доверила своё детище новичкам, но всё встаёт на свои места, если присмотреться к команде чуть внимательнее. 31 марта 2003 года корпорация Electronic Arts решила закрыть Westwood Studios: авторы таких замечательных игр, как Dune II: Battle for Arrakis, Legend of Kyrandia, Command & Conquer, Blade Runner, не удовлетворили корпорацию своими финансовыми показателями. По словам одного из главных дизайнеров студии Джозефа Бостика, EA никогда не давила на студию и не вмешивалась в процесс разработки, но незаметно разработчикам стало понятно, что делать можно что угодно, главное — выпустить «хит», который взорвёт чарты продаж. И если первую неудачу в виде космической MMO Earth & Beyond студии простили, то провал в продажах шутера от первого лица Command & Conquer: Renegade EA уже не смогла обойти вниманием. Студии даже не дали завершить работу над следующей частью C&C с подзаголовком Generals, которая крутилась на том же движке, что и Renegade. Разработку Generals передали студии EA Pacific (ныне, после нескольких реструктуризаций, DICE LA), в которую перешло несколько сотрудников из Westwood, но сама Westwood была распущена. Основная команда во главе с Бостиком уже на следующий день объявила о создании Petroglyph Games.

      Можно было увидеть, как работали космические верфи
      Star Wars: Empire at War стала разрабатываться с первого дня основания новой студии, правда, не сразу как игра по вселенной «Звёздных войн». Но если EA Pacific параллельно весьма оперативно успела выпустить Command & Conquer: Generals, то у Petroglyph Games разработка заняла чуть больше времени. Главной задачей стала разработка нового движка. EA забрала с собой новейший движок SAGE, и студии пришлось создать новый технический фундамент. Им стал движок Alamo, который студия также использовала для своей следующей игры по заказу издателя Sega — Universe at War (да, с названием студия не заморачивалась).

      В игре даже нашлось место отсылкам к серии «Чужой». Данная планета явно была названа в честь тамошней корпорации «Вэйланд-Ютани» и щеголяла описанием, вольно намекавшим на борьбу Чужих и Хищников
      Empire at War представляла собой классическую RTS-формулу, которую разработчики успели прокачать на нескольких частях Dune и Command & Conquer. Были две фракции с лёгкими различиями, в данном случае Галактическая Империя с мощными юнитами типа шагоходов AT-AT и Альянс за восстановление Республики, делавший ставку на «мясо». Кто-то даже сравнил абсурдный баланс игры, при котором Повстанцы генерировали орды дешёвой пехоты, со StarCraft и зергами. Повстанцы в игре плодились как тараканы, и даже странно, что при таком раскладе они почти всю игру выступали в роли террористов-диверсантов, а не полноценной армии, способной дать Империи отпор в открытом бою.

      Кинематографическая камера позволяла рассмотреть юниты во всех подробностях
      За каждую из фракций имелась сюжетная кампания, в которой игрок захватывал планеты на галактической карте, получая экономические и стратегические бонусы с некоторых из них и параллельно двигая сюжет вперёд. Опять же, совсем как в C&C. Главным же отличием игры стало наличие космических сражений. Правда, они мало чем отличались от битв на поверхности. Да, теоретически в космосе бои проходили в полностью трёхмерном пространстве, но в сравнении с другими космическими стратегиями тут Petroglyph Games не стала утруждать себя и просто разместила все космические флоты в одной плоскости. Де-факто это означало, что тактики и разнообразия в космических баталиях было меньше, чем в планетарных. К счастью, космических боёв в игре было не так уж много, потому они выступали своего рода капелькой разнообразия перед очередной наземной операцией.

      Галактическая карта представляла собой упрощённый глобальный режим из игр серии Total War
      Игра не была чем-то выдающимся, но Бостик и компания не были бы собой, если бы сделали игру неувлекательной и неаддиктивной. От неё действительно было трудно оторваться, и обе сюжетные кампании пролетались за несколько дней. Неудивительно, что у игры были высокие продажи, а вскоре последовал аддон Forces of Corruption, добавивший третью кампанию за контрабандистов. Фанатское комьюнити и вовсе проявило себя с самой позитивной стороны и выпустило десятки модов: от простых новых карт для скирмиша и новых юнитов до полноценных переосмыслений. Например, мод, добавлявший в игру Войну клонов, переносивший на движок игры битвы из сериала Star Trek и даже Mass Effect at War.

      На самом деле, после запуска Rebellion мне показалось, что игра не так плоха, как про неё писали игрожуры-современники. Другое дело, что очень тяжело разобраться без мануала
      Вообще, стратегии — один из самых популярных и коммерчески прибыльных жанров компьютерных игр. Было бы странно, если бы «Звёздные войны» обошли этот жанр стороной. Тем более что вселенная имеет большой потенциал для стратегического жанра. Первой стратегической игрой стала Star Wars: Rebellion, вышедшая в 1998 году. Это была 4X RTS, явно вдохновлённая Master of Orion, в которой игрок брал на себя управление Альянсом повстанцев или Империей, пытаясь развивать их экономически, при этом перетирая военные вопросики. Оценки игровой прессы были крайне низкими, средний балл на сайте GameRankings составил 50%.

      По сути, это просто модификация Age of Empires II
      В марте 2000 года вышла Star Wars: Force Commander — трёхмерная RTS, повествовавшая о лейтенанте имперской армии, который начинал с инцидента с поиском пропавших дроидов на Татуине, а заканчивал разочарованием в Империи и присоединением к повстанцам. Игра была очень так себе. Если снова обращаться к сайту GameRankings, то средний балл составил всего лишь 58%, что, мягко говоря, слабый результат. Но LucasArts дала второй шанс геймдиректору Force Commander Гарри М. Габеру. Его следующей игрой стала ещё одна RTS Star Wars: Galactic Battlegrounds. Неплохая игра, но давайте не будем врать ни себе, ни людям: это был всего лишь ленивый мод на Age of Empire II. Максимум, что сделали разработчики, — написали сюжетную кампанию да заменили стандартных юнитов модельками из мира «Звёздных войн». И так вышло, что больше в стратегическом жанре «Звёздные войны» никак себя не проявили.
      На этом закончу второй эпизод своего рассказа. Впереди нас ждут история успеха в ролевом жанре, смешанные результаты опытов в рамках MMO и попытка создать каноничный высокобюджетный спин-офф о событиях между третьим и четвёртым эпизодами.
      Первая часть: 
    • By james_sun

      Пользователю Reddit удалось каким-то образом раздобыть картридж с платформером Crash Bandicoot 4 для Nintendo Switch раньше официальной даты релиза, после чего он поделился со всеми скриншотами из игры. 
      Пользователю Reddit удалось каким-то образом раздобыть картридж с платформером Crash Bandicoot 4 для Nintendo Switch раньше официальной даты релиза, после чего он поделился со всеми скриншотами из игры. 
      Проект выходит на новых консолях и Nintendo Switch 12 марта.









  • Popular Now

  • Featured

  • Последние сообщения

    • Странные? Вот фифа, ежегодный отсасин или колфдутие это ок. А вельхейм и луп это странно, да.
      Какие к черту крайности? Игры интересные, в них можно поиграть часок другой и стоимость у них не высока, вот и популярны.
       
    • Окей. Но это не оправдывает пиратство. Издатель не получит копеечку, разработчик не получит, работник не получит. Прямая взаимосвязь. Хотели наказать издателя — наказали в итоге самого крайнего, кто, собственно, и получает меньше всех и не снимает сливки, так сказать. Пиратство виновато априори. Оно слепое. Дайте страждащему бесплатно кусок — он вам руку по локоть откусит. Удобно рассуждать о пиратстве, оправдывая его жадными издателями и плохими играми. Но тогда и пиратьте плохие игры. Зачем вы воруете годноту и обижаете независимых разрабов? А все эти разговоры о “попробовать”, а потом купить. Сейчас куча демо-версий, выходные издателя, бесплатные раздачи в магазинах, на крайняк отдай 300р и опробуй все, что видишь по подписке без ограничений, чай не разоришься. Вы может и Д’артаньян, купите после опробывания. Но на одного вас найдётся 10 тех, кто просто заберёт.
    • Хорошо, если так. Большинство игроков жалуются на гринд и затянутость боёв во второй половине игры. Мне вот интересно, пошаговые бои не надоедят к концу игры? В нулевой части я немного устал от бесконечных драк. Но они там, в основном, очень короткие — не более минуты. А вот как это будет ощущаться, когда на бои тратишь больше времени, не ощущается ли это рутиной? Ведь помимо того, что бои дольше, так и взаимодействие несколько другое. Одно дело самому бить морды, выдавая красивые комбинации, постоянно используя окружение, выполнять захваты и броски, а другое выбирать нужное действие в меню и иногда нажимать кнопки для увеличения урона.
    • А я думал деньги и совесть нужны Ясно тебе?! Не во все! Отвечу тебе твоими же высерами:  
    • Что, пукашка бомбанула аж на стихи перешел. Ну бывает, бывает . Эт тебе не за лиценцией в магаз бегать, тут мозг нужен, усек? Ой,  CyberBear во все мои сообщения минусиков понаставил, вай боюс, боюс
    • Ну, удачи в вашем деле “Доля воровская” АУЕ Беги, Форрест, беги!

      Среди шансона, братвы и Дома-2,
      Где кодекс зоны - стиль жизни большинства
      Твоим спасеньем остался только бег
      Отбрось сомненья и будь умней их всех

      Оставайся собою -
      Поломай их привычный штамп
      Не сдавайся без боя
      И беги словно Форрест Гамп

      Пусть их насмешки летят тебе в лицо
      Они лишь пешки, пойми, в конце концов:
      Тот, кто напорист - находит путь к себе
      Беги, как Форрест, наперекор судьбе
    • О, детские отмазочки. Ну, ну, я так и подумал . Ты еще к мамке сбегай пожалуйся .
    • Это ты будешь к работодателю своему подходить с такими словами, а он тебе: Ты же ничего кроме воздуха не производишь Просмотрел ватсап, нет такого клоуна у меня в списке А то, что на форуме переписывашься с кем-то, так это открытое общение.
    • Во во я с тобой и переписываюсь так то . Как там есть такая пословица — бомж бомжа видит издалека, ну или как то так
    • Давно у нас кредитоайфон и наличие выхода в сеть стали показателем статуса и достатка? Сейчас любой бомж с айфоном ходит и в ватсапе переписывается с другими бомжами
  • Recent Status Updates

    • Frost-Nick  »  ZeRoNe

      Готовь комп, нас ждут импульсные винтовки.
      · 0 replies
    • shingo3

      Есть место для всего, и всему своё место.
      · 0 replies
    • dragon_men001  »  SerGEAnt

      Здравствуйте! Не так давно вышел гигантский бесплатный мод для Fallout: New Vegas - The Frontier/Фронтир. По размеру, он как основная игра, если не больше. Как многие пишут “Frontier можно считать полноценной уникальной неофициальной игрой серии Fallout.” 
      И хотелось бы узнать, такие проекты переводите на русский? 
      · 2 replies
    • MadMixa81  »  DynaMan

      плюс
       
      Knights of Pen and Paper +1 Deluxier Edition
      · 0 replies
    • MadMixa81  »  DynaMan

      Даров.
       
      Есть
      Ashes of the Singularity: Escalation Edit     Нет Нет     Canyon Capers Edit     Нет Нет     Puzzle Chronicles Edit     Нет Нет     Huntsman - The Orphanage Halloween Edition Edit     Нет Нет     Three Dead Zed Edit     Нет Нет     Warhammer 40,000: Sanctus Reach Edit     Нет Нет     RollerCoaster Tycoon Classic Edit     Нет Нет     Redeemer Edit     Нет Нет     Mages of Mystralia Edit     Нет Нет     DiRT Rally 2.0 Edit     Нет Нет     Little Inferno Edit     Нет Нет     And Yet It Moves Edit     Нет Нет     Divine Divinity Edit     Нет Нет     Beyond Divinity Edit     Нет Нет     Toki Tori 2+ Edit     Нет Нет     Tiny Troopers Edit     Нет Нет     Evergarden Edit     Нет Нет     11-11 Memories Retold Edit     Нет Нет     Regular Human Basketball Edit     Нет Нет     Fluffy Horde Edit     Нет Нет     Sword Legacy Omen Edit     Нет Нет     My Time At Portia Edit     Нет Нет     Shenmue I & II
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×