Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Расследование Джейсона Шрайера о том, как разрабатывали Cyberpunk 2077

Рекомендованные сообщения

123207-maxresdefault.jpg

В марте 2020 года началась пандемия, и разработку пришлось продолжить удаленно — без доступа к девкитам. Возможно, именно это сыграло ключевую роль в плохом состоянии игры на PS4 и Xbox One.


Джейсон Шрайер опубликовал очередное свое расследование, на этот раз об истории разработки Cyberpunk 2077. И заодно прокомментировал ситуацию вокруг спорного заявления CD Projekt RED.

Шрайер и другие люди из Bloomberg опросили более 20 бывших и нынешних сотрудников CDPR, и картина вырисовывается не очень приятная. Из-за недальновидности руководства в 2021 году команда будет работать не над дополнениями и следующим «Ведьмаком», а над исправлением багов в Cyberpunk 2077 и версией для консолей нового поколения.

004443-6976b5d6e7691921baf749d0f6c1fac80

Проблемы начались практически с самого начала. Например, разработку контента стартовали параллельно с движком, из-за чего процесс сильно тормозился — команды постоянно подгоняли друг друга. Технологии, заложенные в Cyberpunk 2077, были куда более сложными, чем в прошлых играх CDPR, так что приходилось буквально допиливать их по ходу дела.

Так прошло 4 года. Несмотря на то, что игру анонсировали еще в 2012-м, фактическая разработка стартовала лишь в 2016 году. Руководство над проектом взял на себя Адам Бадовски: он выбросил в корзину все наработки и начал все с чистого листа. Изменениям подверглись даже базовые геймплейные моменты вроде позиции камеры (от первого или от третьего лица); ветераны студии долгое время спорили, как лучше поступить.

55.jpg

Все это привело к тому, что к демонстрации 2018 года пришлось готовиться отдельно, потратив на нее несколько месяцев. И именно поэтому многое из показанного на летних выставках в итоге вырезали — реализовать тот же бег по стенам было практически невозможно в масштабах Найт-Сити. А, например, стрельба из машин осталась в виде единственного заскриптованного эпизода в прологе. Анонимные сотрудники CDPR считают, что эти несколько месяцев нужно было потратить на на игру, а не на фейковое демо.

Конечно, Шрайер не обошел стороной свою любимую тему переработок. Больше десяти сотрудников подтвердили, что они работали больше положенного, хотя сверхурочные им исправно оплачивались.

Цитата

«Были времена, когда я работал до 13 часов в день и даже больше, и так пять дней в неделю», — сказал Адриан Якубяк, бывший аудио-программист, добавив, что он ушел из компании после свадьбы. «У меня есть друзья, которые потеряли свои семьи из-за переработок».

В твиттере Шрайер уточнил, что тестеры в CDPR получают максимум $12-15 долларов в час. Скорее всего, имеются в виду внештатные контрактники — в Польше заработная плата гораздо меньше. Журналисту показалось, что в том самом видео Марчин Ивински обвиняет в проблемах релиза именно отдел тестирования.

Информацию прокомментировал глава отдела по контролю качества Лукаш Бабель (Łukasz Babiel). По его словам, заработная плата тестеров CDPR превышает среднюю в Польше, а аналитики получают вдвое-втрое больше, чем средний житель страны, не считая корпоративных бонусов (оплачиваемый 20-дневный отпуск, бесплатная медицина в частной клинике).

Также Бабель усомнился в правильности контекста поста Шрайера относительно зарплат, так как он судит о ним с позиции жителя США, где они в несколько раз выше в абсолютном исчислении.

Когда на E3 2019 Киану Ривз объявил, что игра выйдет 16 апреля 2020 года, разработчики были в шоке. Один из них посчитал это шуткой, так как при текущем темпе разработки игра была бы готова в 2022 году. Сотрудники даже сочиняли мемы и делали ставки, когда руководство объявит об очередном переносе.

Конечно, отказ от некоторых слишком затратных фич помог сократить затраты, но руководство не очень хорошо продумало процесс увеличения численности студии. Над «Ведьмаком 3» работало 240 человек, в титрах Cyberpunk 2077 численность возрасла до 500+. Резкое увеличение штата привело к неорганизованности и, местами, хаосу. Хотя и это число не является достаточным для создания такой большой игры — посмотрите на ту же Rockstar.

Также Шрайер упомянул о культурном барьере. CD Projekt RED — многонациональная студия, в которой основным языком является английский. На нем обязаны говорить все, и если на летучках присутствовал хотя бы один иностранец, то по-польски говорить было нельзя. Тем не менее, сотрудники это правило нарушали.

Несмотря на то, что сроки выглядели все более нереалистичными, руководство отказалось переносить игру. Их целью было выпустить Cyberpunk 2077 до того, как будут анонсированы новые консоли от Microsoft и Sony, вышедшие в конце 2020 года. Таким образом, компания могла выпустить Cyberpunk 2077 на PlayStation 4, Xbox One и ПК, а затем сорвать банк еще раз на консолях следующего поколения. Люди, купившие игру для старой консоли, получат бесплатные обновления, когда выйдут новые. Некоторые инженеры поняли, что Cyberpunk 2077 — слишком комплексная игра, чтобы хорошо работать на консолях семилетней давности с его городом, полным шумных толп и громадных зданий. Но руководство отклонило их опасения, сославшись на их успех в создании «Ведьмака 3».

143.jpg

Лишь к концу 2019 года руководство признало, что игру нужно отложить. В марте началась пандемия, и разработку пришлось продолжить удаленно — без доступа к девкитам. Возможно, именно это сыграло ключевую роль в плохом состоянии игры на PS4 и Xbox One. Почти весь 2020 год разработчики тестировали консольные версии на домашних ПК, поэтому не всем было ясно, как Cyberpunk может работать на PS4 и Xbox One. Хотя внешние тесты показывали большие проблемы с производительностью.

По мере приближения даты выхода в студии знали, что игра находится в плохом состоянии. Целые куски диалогов отсутствовали, некоторые системы не работали должным образом. Когда в октябре руководство объявило об уходе игры «на золото», в ней все еще были серьезные ошибки. В итоге релиз был отложен еще на три недели, поскольку «измученные программисты пытались исправить как можно больше багов».

Итог мы все знаем.

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@h1pp0 ну я и не ждал и не фанател от игры. Я купил её, руководствуясь тем, что мне зашли Ведьмаки, обратив внимание на рекламу. Ну вот, собственно, почувствовал себя ее жертвой. Мне хватило 8 часов, чтобы понять насколько ж это сыро. Спасибо, больше не надо. Пройду через пару лет, вдруг доделают.

3 минуты назад, iWaNN сказал:

про Киберпанк писать как все плохо, будто Реды лично к ним пришли и отобрали их деньги — учитывая какая ситуация вокруг игры образовалась сделать рефанд дело пары кликов и это будет самым лучшим обозначением точки зрения относительно разработки продукта.

А мне три раза отказали в рефанде. Я провел в настройках 2 часа. Что ж теперь?

  • Хаха (+1) 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, rainmind сказал:

Противоположной точкой зрения. Мы призываем не покупать и не советовать покупать откровенную халтуру.

Противоположная точка это когда объективно обсудил вопрос и успокоился, твои же действия это нечто среднее между необоснованным бездумным хейтом и истерическим желанием привлечь к себе внимание. 

  • +1 3
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой уже смысл всё это обсуждать? Там денег уже столько натекло, что и руководству и сотрудникам уже начихать на все слухи и разоблачения, все давно купаются в  своих премиях. Подпилят ещё пару лет, потом новую заанонсят. Такую же кривую, главное с очередным актёришкой в главной роли и кучей рекламы. Снова схавают.

Изменено пользователем Karin Mendosa
  • +1 3
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, iWaNN сказал:

Понимаешь, тут все очень очевидно. Фанатам Редов, или тем кому просто игра зашла — им, по-хорошему, пофигу на все эти разоблачения и прочее. Если у них игра пошла и нормально работает — они сидят и играют.

Только вот она ни у кого нормально не пошла, и ни у кого нормально не работает. Ну, просто потому, что релизная версия еще не вышла, т.к. все гоняют в ранний доступ. Поэтому фанаты редов — это в первую о чередь те, кто принимает ранний доступ за чистую монету. И да, сидят катают в ранний доступ. А потом, еще и на форумах втирают какой же этот ранний доступ клевый за фуллпрайст)) И что на самом то деле, они всегда знали, что именно ранний доступ им и выкатят.

3 минуты назад, iWaNN сказал:

Процент прохождения игры в Стиме примерно такой-же как и у большинства других игр а, учитывая, что привлечь

Тут нужно еще раз сказать “спасибо” отделу маркетинга, который благодаря мифам так же пытаются выставить козлами отпущения.

5 минут назад, iWaNN сказал:

Все все прекрасно все видят и знают, где как и какие проблемы есть у игры. Часть этих проблем даже ожидали еще задолго до релиза.

Да да да))) По тебе оно и видно)))

 

  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Hellson сказал:

А мне три раза отказали в рефанде. Я провел в настройках 2 часа. Что ж теперь?

Выходит, только Стим прокатывает с рефандами и при этом у там игры довольно высокий рейтинг все-равно?

2 минуты назад, rainmind сказал:

Только вот она ни у кого нормально не пошла, и ни у кого нормально не работает. Ну, просто потому, что релизная версия еще не вышла, т.к. все гоняют в ранний доступ. Поэтому фанаты редов — это в первую о чередь те, кто принимает ранний доступ за чистую монету. И да, сидят катают в ранний доступ.

Ну ранний доступ это, все-же, не проходимая до финала игра. А Киберпанк — релизная версия, но с приличным количеством проблем.

1 минуту назад, rainmind сказал:

Да да да))) По тебе оно и видно)))

Ну я от всех игр с открытым миром и некоей свободой действия жду багов на релизе. Да и не я один такой — многие тут писали, что играть в подобные игры имеет смысл не раньше чем через 2-3 месяца. Да и я сам придерживался всегда такой практики. Так что я, считай, был согласен с тем, что у игры будут проблемы еще до ее релиза :D

И уже совсем другое дело, что они мне не помешали полностью пройти игру, сделать все достижения и открыть все концовки)

Изменено пользователем iWaNN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, iWaNN сказал:

Хороший признак откровенной халтуры в том, что ее и без призывов не покупать — не покупают :D

В раскрутку киберпука продолжают вбухивать миллионы. Я продолжаю видеть рекламу в различных со сетях и у блоггеров. Так что мимо твое замечание.

  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, rainmind сказал:

Только вот она ни у кого нормально не пошла, и ни у кого нормально не работает

Прошу конкретные примеры, и не нужно о гугле и о том что где то там кто то что то накорябал. Нужны задокументированные доказательства. Скажу от себя, на GOG версии накатал 20 часов, никаких проблем не ловил.

  • +1 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Setekh сказал:

Противоположная точка это когда объективно обсудил вопрос и успокоился, твои же действия это нечто среднее между необоснованным бездумным хейтом и истерическим желанием привлечь к себе внимание. 

Ты прямо про себя рассказываешь. 

У меня еще ни разу по киберпуку не было необоснованного, бездумного хейта. А вот ты только и вылезаешь тут что бы “разоблачения” устраивать. И да, действительно действуешь необоснованно и бездумно.

  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, iWaNN сказал:

Выходит, только Стим прокатывает с рефандами и при этом у там игры довольно высокий рейтинг все-равно?

Я думаю, введи Стим наконец промежуточный вариант рекомендации — ни рыба ни мясо, рейтинг игры бы был где-то там.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Setekh сказал:

Прошу конкретные примеры, и не нужно о гугле и о том что где то там кто то что то накорябал. Нужны задокументированные доказательства. Скажу от себя, на GOG версии накатал 20 часов, никаких проблем не ловил.

Так я уже приводил конкретные примеры. Причем из своего опыта. Но ты же у нас не читатель, а писатель) И да, чем примеры из ютуба отличаются от любых других? 

А задокументированные доказательства. Просто запускай игру и не закрывай глаза на постоянные косяки и недоработки. Попробуй все таки, может тогда придет понимание какое говнище тут поддерживаешь.

1 минуту назад, Hellson сказал:

Я думаю, введи Стим наконец промежуточный вариант рекомендации — ни рыба ни мясо, рейтинг игры бы был где-то там.

Тогда у игры был бы рейтинг 5-6 баллов из 10, т.е. как у проходного недоделанного говна.

  • Хаха (+1) 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, rainmind сказал:

Только вот она ни у кого нормально не пошла, и ни у кого нормально не работает

Да-да, каждый раз одно и тоже. Народ прошёл, столкнулся с некритичными багами и остался доволен, но ни у кого игра, с ваших слов, нормально не работает ))

В прошлой теме вы привели в пример в пример Масс Эффект 1 и РДР2, но обе игры при релизе на ПК имели достаточно проблем. В МЭ они были и в катсценах, но, цитирую вас “И, кстати, даже в вусмерть сырой и недоделанной МассЭффект 1 ни одной катсцены не было запорото такими багами.”

Будьте уж последовательными что ли.

Изменено пользователем Kassare
  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Hellson сказал:

Я думаю, введи Стим наконец промежуточный вариант рекомендации — ни рыба ни мясо, рейтинг игры бы был где-то там.

Ну я тут скорее про то, что если бы было много рефандов, которые, очевидно, получили бы отказ за больше 2х часов игры то пользователи бы наверняка бы много отрицательных отзывов бы оставили. Тут уже не до среднего :D

А ни-рыба-ни-мясо итак есть — это, считай, отзывы от тех, кто их просто не пишет и дает спокойно сражаться между собой тем, кто рекомендует и кто нет :D

9 минут назад, rainmind сказал:

В раскрутку киберпука продолжают вбухивать миллионы. Я продолжаю видеть рекламу в различных со сетях и у блоггеров.

После снятия игры из магазина Сони уже никакая реклама не поможет :D

Изменено пользователем iWaNN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, rainmind сказал:

Так я уже приводил конкретные примеры

о, да, помним эти примеры =)

  • Хаха (+1) 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Kassare сказал:

Да-да, каждый раз одно и тоже. Народ прошёл, столкнулся с некритичными багами и остался доволен, но ни у кого игра, с ваших слов, нормально не работает ))

Тонна “некритичных” багов, при игре, когда ты специально избегаешь большей части игры в моем понимании никак не укладывается в выражение “нормально работает”. Да еще при сломанном балансе и механиках. Но да, если ты упертый фанатик, который который даже не отрицает, что намеренно игнорирует проблемы игры то у тебя игра нормально работает.

6 минут назад, Kassare сказал:

В прошлой теме вы привели в пример в пример Масс Эффект 1 и РДР2, но обе игры при релизе на ПК имели достаточно проблем. В МЭ они были и в катсценах, но, цитирую вас “И, кстати, даже в вусмерть сырой и недоделанной МассЭффект 1 ни одной катсцены не было запорото такими багами.”

Будьте уж последовательными что ли.

Простите, а в чем я непоследователен? 

Во первых, МЭ1 я до сих пор считаю недоделанным полуфабрикатом. Там сделано максимум 50% игры, все остальное это просто затычки, которые толком не работают. Но, как и в Киберпуке там единственное, что работает это сюжетная составляющая. Так вот даже в МЭ1 она вылизана и не имела багов на старте. Никаких постоянных багов в катсценах или из-за катсцен в МЭ1 не было.

А РДР2 на старте имел проблемы в первую очередь с ПК инфраструктурой, а вот сама игра как была доделалана так и осталась. Ничего с тех пор с ней не происходило. 

  • +1 1
  • -1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Несмотря на отсутствие официальных поставок, первое место удержал Cyberpunk 2077, далее идут GTA V, Mortal Kombat 11 Ultimate, Hogwarts Legacy и God of War: Ragnarok.
      «М.Видео-Эльдорадо» опубликовала список самых продаваемых коробочных изданий консольных игр в 2023 году.
      Несмотря на отсутствие официальных поставок, первое место удержал Cyberpunk 2077, далее идут GTA V, Mortal Kombat 11 Ultimate, Hogwarts Legacy и God of War: Ragnarok.

      Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания):
      Cyberpunk 2077 Grand Theft Auto V Mortal Kombat 11 Ultimate Hogwarts Legacy God of War: Ragnarok Самые продаваемые новые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания):
      Hogwarts Legacy Atomic Heart Diablo 4 Star Wars Jedi: Survivor EA Sports FC 24 Mortal Kombat 1 Половина продаж за 12 месяцев прошлого года пришлось на PlayStation 4, четверть — на PlayStation 5. Третью позицию сохранили издания для Nintendo Switch. Каждая десятая проданная игра оказалась для консолей Xbox.

      Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, PlayStation 4):
      Cyberpunk 2077 Mortal Kombat 11 Ultimate Hogwarts Legacy Red Dead Redemption 2 Diablo 4 Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, PlayStation 5):
      God of War: Ragnarok Grand Theft Auto V Hogwarts Legacy Mortal Kombat 11 Ultimate Marvel Человек-Паук: Майлз Моралес Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, Nintendo Switch):
      The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom Minecraft It Takes Two Minecraft Legends Deluxe Edition Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, Xbox Series X|S):
      Grand Theft Auto V Atomic Heart Hogwarts Legacy Back 4 Blood Gears Tactics Самые продаваемые консольные игры в России в 2023 году (коробочные издания, Xbox One):
      Red Dead Redemption 2 The Evil Within Forza Horizon 3 The Sims 4 Battlefield V
    • Автор: SerGEAnt

      Мария Стрельчук призналась, что добавление украинской локализации в Cyberpunk 2077 это «в первую очередь проявление поддержки [украинского] сообщества», а не «бизнес-решение».
      Сегодня на канале «Маніфест» вышел подкаст, посвященный украинской локализации Cyberpunk 2077, в котором приняли участие руководители компаний, ответственных за локализацию (Андрей Рабощук из UnlocTeam и Юрий Павлюк из «Шлякбитраф»), а также Мария Стрельчук — Localization Project Manager & Engineer в CD Projekt RED.
      Стрельчук разрешили раскрыть статистику популярности украинского перевода. До его релиза жители Украины в основном играли на русском языке (88%), а остальная доля распределилась между английской локализацией (7%) и русскими субтитрами + английской озвучкой (5%).
      После выхода текстового перевода на украинском языке на него перешло 42%, а на русском осталось 46-48%. Число поклонников игры полностью на английском не изменилось (7%).
      Мария посетовала на то, что даже после выхода украинского перевода большинство украинцев все равно продолжило играть на русском языке.
      CD Projekt RED осталась удовлетворена тем, что с выходом украинского перевода выросло количество контента об игре на украинском языке. Однако чуть позже Мария призналась, что добавление украинской локализации в Cyberpunk 2077 это «в первую очередь проявление поддержки [украинского] сообщества», а не «бизнес-решение».
      Ведущий задал вопрос о скандале с русофобскими элементами в локализации, но Мария Стрельчук комментировать эту тему отказалась. Андрей Рабощук и Юрий Павлюк сказали, что внесли корректировки в работу своих команд, тоже не сообщив ничего конкретного.
      Также Андрей Рабощук негативно высказался о так называемом «ревью-бомбинге», когда украинцы массово набегают в одну тему в Steam и требуют перевести какую-то игру на украинский. По его словам, резкая популярность таких тем скорее мешает появлению украинских переводов, чем наоборот.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×