Jump to content
Zone of Games Forum
Damin72

Интервью с Glasses Cat Games, создателями игры «Дьяволоборец Ракшаси» — souls-like, вдохновлённый китайскими легендами

Recommended Posts

150741-1.jpg

Дьяволоборец Ракшаси оказался приятным сюрпризом: action-RPG с видом сверху, боевая система которой берёт за основу Dark Souls, а также примешивает элементы roguelike и подкрепляет фольклором и мифами Древнего Китая. Затягивающий игровой процесс, бросающий вызов игрокам, интересные боссы, различные предметы, оружие и семь героинь, каждая из которых обладает своими навыками и умениями.


Предисловие: оригинальное интервью было выложено 8-го января 2021-го.

Дьяволоборец Ракшаси оказался приятным сюрпризом: action-RPG с видом сверху, боевая система которой берёт за основу Dark Souls, а также примешивает элементы roguelike и подкрепляет фольклором и мифами Древнего Китая. Затягивающий игровой процесс, бросающий вызов игрокам, интересные боссы, различные предметы, оружие и семь героинь, каждая из которых обладает своими навыками и умениями.

150741-1.jpg

Игра всё ещё ждёт своего часа в раннем доступе STEAM, но за один лишь год она получила несколько обновлений: новые режимы, механики, играбельные персонажи, боссы и подглавы. По завершению игры нас ждут испытания, новые маршруты, необязательные боссы, секреты и возможность улучшать героинь. Есть, из кого выбрать: от лисицы с большой пушкой до демонессы с парными кинжалами. Реиграбельность невероятно высока, и чтобы увидеть весь контент, придётся хорошенько попотеть.

Уникальность Ракшаси — невероятное сочетание тёмного фэнтези с китайскими народными легендами, мифами и фольклором. Окружение, второстепенные персонажи и особенно враги привлекают к себе внимание за счёт прописанной вселенной. Помимо этого, каждая из сотней тварей отлично проиллюстрирована.

Сегодня совместно с Glasses Cat Games, командой, стоящей за Ракшаси, мы поговорим о разработке, будущих обновлениях, происхождении второстепенных персонажей и влиянии китайской культуры на игру. А также узнаем о любимых боссах разработчиков, так что не пропустите это интервью!

150742-2.jpg

В1: В первую очередь, спасибо, что согласились на интервью. Ракшаси интересна и как souls-like, так и как roguelike. Как вообще родилась идея для проекта?

О1: Дьяволоборец Ракшаси вдохновлена souls-like, так как мы большие фанаты этого жанра. Ранний прототип игры включал в себя лишь наброски боевой системы. Поскольку мы боялись, что механика покажется простой, а нашей команды не хватит, чтобы обеспечить достаточное количество контента в игре, мы решили внести и элемент roguelike.

В2: Ракшаси крайне привлекательна как в дизайне, так в игровом процессе. Какая игра повлияла на вас?

О2: Мы старались привнести своё виденье в игру, однако мы не скрываем, что вдохновлялись серией Souls, The Binding of Isaac, Dead Cells, Darkwood, Blade & Sword.

В3: Дизайн действительно уникален, особенно главные героини и боссы. Почему вы решили использовать именно такую эстетику для Ракшаси?

О3: А причина проста — выбора-то не было! Мы крайне маленькая команда, а художник у нас ровно один, поэтому выбрал стиль, вдохновлённый японским аниме, хоть он и старается добавить ему уникальности. Мы стараемся не использовать эффекты, которые можно встретить тут и там на различных артах.

150742-3.jpg

В4: Исходя из дизайна врагов, влияние китайской культуры невозможно не заметить. Как она повлияла на мир Ракшаси?

О4: Круто создавать игру на основе той культуры, с которой ты хорошо знаком. Мы изучили много различных исторических материалов, чтобы изобрести собственный игровой мир. Рассчитываем, что это не пройдёт даром и найдёт свой отклик в сердцах иностранцев и любителей китайской культуры.

В5: Главные героини вмиг стали популярны как за счёт дизайна, так и за их оружие. Сложно ли создавать их?

О5: Во время разработки дизайна художник думает в первую очередь о том, как героиня будет работать с точки зрения игрового процесса, а также каким станет её личное оружие и раса. После мы даём им различные персоналии, по которым художник подбирает цвета, одежды и так далее… А затем — бинго! — наш сценарист пишет для неё историю, основываясь на визуальных элементах, чтобы подчеркнуть их. По сути, каждая героиня была рождена из совокупности наших идей.

В6: Бледный ребёнок, пугающая слепая женщина и огромный мужчина в маске: купцы и второстепенные персонажи Ракшаси и вправду загадочны. Можете ли вы что-то рассказать об их истории?

О6: Бледный ребёнок — это Алтарь Юбилант. Выглядит как ребёнок в вазе из-под вина, но на деле он даже не человек. В Древнем Китае верили, что у каждого предмета есть душа. Артефакт со временем набирается мудрости и становиться похожим на человека существом со сверхъестественными силами. Они и зовутся «дьяволами», которых мы вынесли в заголовок игры. Алтарь Юбилант — «дьявол» из винной вазы. Он хранитель склада, и всё, чем он занимается — оберегает различные артефакты и каждый день перекладывает их. Идея пришла из китайского фильма «Чудесные бойцы» (1982).

150743-4.jpg

Пугающую женщину зовут Рейвен. Может показаться, что она напоминает монстра Франкенштейна, и да, они действительно схожи. Её тело — кукольная оболочка, которую создали древние боги, но внутри теплится настоящая человеческая душа. Пока есть энергия, она может жить вечно. Бесчисленные годы она набиралась опыта и мудрости.

150743-5.jpg

Купец Болдуин — толстяк в маске, член организации, которая владеет магазинами в пустошах и продаёт необходимые приключенцам товары. Многие считают, что делают они это не просто так.

150743-6.jpg

В7: Среди всех возможных врагов, какие боссы у вас любимые и почему?

О7: Ха-ха, да мы их всех любим. Например, Пять бессмертных. Каждый из них чем-то выделяется! Крысиный босс, Серый бессмертный, имеет кучу последователей, скрытен и прячется в лесу. Змеевидная Ивовый бессмертный всегда держит при себе зелёную и белую змей. Они пришли из китайской «Легенде о белой змее». Ласка, Жёлтый бессмертный, — старичок, который собирает различные травы в горах. Ёж Белый бессмертный всегда в поисках самого сильного соперника, так как жаждет ещё больше могущества. Лисий бессмертный, знать и король лисов, имеет способность туманить людской разум...

Все идеи пришли к нам из фольклора северо-восточного Китая под сильным влиянием шаманизма.

В8: Игра всё ещё в раннем доступе, однако она получила множество контентных обновлений. Вы готовите сюрпризы в будущих патчах? Новых боссов?

О8: Мы продолжим объявлять о новом контенте посредством нашего «Сообщества Steam». Мы всегда стремимся добавить богатый и интересный контент. Скоро игра получит обновление с локацией «Морские пещеры», новыми боссами и интересным режимом испытаний.

150744-7.jpg

В9: А какие элементы изменились за время раннего доступа?

О9: Мы добавили множество новых элементов, систему амулетов и талисманов. Сейчас трудимся над новыми боссами, оружием и предметами. Также мы уделяем внимание системе уровней сложности. Самый лёгкий позволит начинающим игрокам просто влиться в игру, а самый трудный, демонический, станет таким испытанием, которого вы ещё не видели.

В10: Конечно, понимаю, что сейчас все силы уходят на Ракшаси, но вы уже думали о следующем проекте? Может, даже о сиквеле Ракшаси?

О10: Да, у нас уже есть идеи для будущего проекта, и мы готовим некоторые материалы. Однако нам предстоит ещё много дел, поэтому пока не загадываем. Трудно даже сказать, какой будет следующая игра.


Я бы хотел поблагодарить Glasses Cat Games за их ответы на интересующие нас вопросы. Это действительно впечатляющий перенос китайских легенд на игру, и мне не терпится увидеть новых монстров из «Морских пещер». Даже находясь в раннем доступе, Ракшаси уже имеют более 1200 “Крайне положительных” отзывов в Steam, так что если хотите ознакомиться с игрой, то обязательно загляните на страницу игры.

  • Перевод: Максим Иванов.
  • Редактура: Анастасия Куделина.
Edited by Damin72
  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

Считаю вид сверху самым, кхм, бюджетным визуальным воплощением картинки в игрострое.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
19 минут назад, allyes сказал:

Считаю вид сверху самым, кхм, бюджетным визуальным воплощением картинки в игрострое.

Для команды из трёх человек, где только один художник — пойдёт. 
К тому же, игра подкупает другим.

Share this post


Link to post

Такими поделиями весь Steam завален.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
7 минут назад, Monkey_master сказал:

Такими поделиями весь Steam завален.

И сколько из них действительно хороши? Нашей команде, например, игра нравится. У неё интересный лор, адекватная сложность и баланс, годный арт-дизайн.

Share this post


Link to post

@Monkey_master прям с крайне положительными отзывами?

Share this post


Link to post
21 минуту назад, Damin72 сказал:

И сколько из них действительно хороши?

Этот вопрос не ко мне, я в такое играть не буду.

11 минут назад, Celeir сказал:

прям с крайне положительными отзывами?

Это вообще не показатель.

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Monkey_master сказал:

Этот вопрос не ко мне, я в такое играть не буду.

Тогда ваша фраза выше не несёт никакой ценности.

Share this post


Link to post
Только что, Damin72 сказал:

Тогда ваша фраза выше не несёт никакой ценности.

Ну почему же? Этот дьяволоборец выглядит как игра сделанная на флэше двумя студентами.

С тем же самым Ruiner  и рядом не валялась.

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post
2 минуты назад, Monkey_master сказал:

Ну почему же? Этот дьяволоборец выглядит как игра сделанная на флэше двумя студентами.

С тем же самым Ruiner  и рядом не валялась.

“Не играл, но осуждаю”. Классика.
Нормально она выглядит. Арт-дизайн приятный.

Share this post


Link to post
Только что, Damin72 сказал:

“Не играл, но осуждаю”. Классика.

Т. е. по- вашему, если на земле лежит куча говна, то чтобы утверждать что это говно, сначала обязательно попробовать его на вкус?

Share this post


Link to post
2 минуты назад, Monkey_master сказал:

Т. е. по- вашему, если на земле лежит куча говна, то чтобы утверждать что это говно, сначала обязательно попробовать его на вкус?

С играми это не работает. =/
 

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Damin72 сказал:

С играми это не работает. =/

“Это другое”?

Давайте будем объективны. Рисовка плохая, перемещение дерганное, весь соулс- лайк сводится к тому чтобы стрейфиться назад когда тебя пытаются ударить, музыка зацикленный 10 секундный трек в котором одни барабаны.

Share this post


Link to post
5 минут назад, Monkey_master сказал:

“Это другое”?

Давайте будем объективны. Рисовка плохая, перемещение дерганное, весь соулс- лайк сводится к тому чтобы стрейфиться назад когда тебя пытаются ударить, музыка зацикленный 10 секундный трек в котором одни барабаны.

Арт-дизайн нормальный. В каком смысле дёрганное? Стрейф назад спасает лишь на простых мобах. Например, есть босс, который “5 в 1”. Попробуйте там стрейфится только назад и вы сильно удивитесь. Музыка на каждой локации своя и, вот так неожиданность, не только барабаны используются.

Сразу видно человека, который в игру не играл, но пытается строить из себя “иксперта”.

Edited by Damin72

Share this post


Link to post
18 минут назад, Monkey_master сказал:

Давайте будем объективны

:D а давайте не будет  

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By Goddy

      После личного пятиминутного ознакомления с Dying Light в темном зале, редакция ZoneOfGames.ru в почти полном составе выдвинулась в сторону пресс-зоны «1С-СофтКлаб», по пути обсудив местную рафинированную графику, твердолобое управление и «настоящий некст-ген». Удивительное дело — в этом году назначенные интервью состоялись точно в срок, и мы без задержек пообщались с Радославом Грабовски, бренд-менеджером Techland. После личного пятиминутного ознакомления с Dying Light в темном зале, редакция ZoneOfGames.ru в почти полном составе выдвинулась в сторону пресс-зоны «1С-СофтКлаб», по пути обсудив местную рафинированную графику, твердолобое управление и «настоящий некст-ген». Удивительное дело — в этом году назначенные интервью состоялись точно в срок, и мы без задержек пообщались с Радославом Грабовски, бренд-менеджером Techland. Он сразу начал пропагандировать эксклюзивный геймплейный показ, запланированный на большой сцене «1С-СофтКлаб». Также Радослав пообещал нам, что во время этого показа попытается совершить второй главный паркур-трюк игры (о первом читайте ниже) — бег по головам. И он действительно пытался. Но то ли из-за быстроты реакции врагов, на ночном форсаже действующих удивительно быстро, то ли из-за сложности самого этого трюка, фокус не удался. Се ля ви. В любом случае, Techland — контора опытная, умелая, кактусов сожрано немеряно. Короче говоря, есть все шансы на то, что технологии, которыми одержима команда, не затмят сюжет, и мы получим на выходе донельзя вылизанный и атмосферный survival, с блэкджеком и расчлененкой.

      — Радослав, давайте с места в карьер. Мы только что играли в PC-версию Dying Light на контроллерах, и у нас тут же возникли проблемы с управлением. Чтобы начать бег нужно нажать на левый стик до щелчка и отклонить в соответствующую сторону, но почему-то это не всегда срабатывало. Герой не хотел бежать сразу после очередного подката, может быть дело в смене направлений?
      — Наверное, вы просто не привыкли. Вы нажимаете на стик и до того момента, когда вы отпустите его, персонаж будет передвигаться бегом, в том числе и после прохождения очередного препятствия. Вообще, это одна из основных наших целей — сделать игру максимально несложной в обычных вещах. Пусть даже осуществить бег по головам или по стенам будет не так просто.

      — Бег по стенам? Вот это новость! Respawn со своим Titanfall бьются в истерике. А что насчет огнестрельного оружия? Будет ли оно в игре?
      Да, вы только представьте себе, как бежите по стене, спрыгиваете на голову очередного зомбированного бедняги, и сносите тому голову топором. Для этого, конечно, вам придется попотеть. Оружия в игре будет предостаточно, как для ближнего, так и для дальнего боя. К тому же, вы сможете их комбинировать. Так что Dying Light — первая паркур-игра с полноценным использованием огнестрела.


      — Бег вместо постоянных драк — это логично и правдиво. А возможность играть с инфицированными «в лошадки» — просто блеск. Будет ли что-то еще настолько же неординарное?
      — Само это сочетание довольно необычно. Паркур и зомби — такой концепции в играх еще не было, и это сама по себе большая инновация.

      — А как же Dead Island: Riptide? Прокачавшись в игре, можно было приблизиться к похожим ощущениям.
      — Это было, конечно, похоже, но все же не то. В Riptide вы не смогли бы забраться туда, куда вам хочется, а здесь — пожалуйста. Запрыгивайте на монстров, бегайте по стенам, залезайте на телеграфные столбы, используйте ловушки — все это элементы вашего личного паркура. Любая крыша в вашем распоряжении. Дозволено все.

      — Почему именно зомби? Хотите, в конце концов, сделать отличную игру про зомби-нашествие? Просто хорошие проекты про них у вас уже есть.
      — Для начала давайте определимся с терминологией. В Dying Light враги — это не зомби. Это инфицированные люди. Мы стараемся отойти от зомби-шаблона. Нашей главной идеей, на которой строится весь геймплей, это смена времени суток. В течение дня инфицированные находятся в полусонном состоянии, зато ночью избегать их теплой компании становится сильно сложнее. Они начинают преследовать игрока, становятся способны залезать на крыши и вообще могут доставить массу проблем.

      — Но мы же всегда готовы встретить врага веселой песней. И дружным дуплетом из шотгана.
      — И привлечете на звук еще с десяток созданий. А когда они вас окружат, вам уже мало, что сможет помочь. Кстати говоря, они вас могут еще и по запаху учуять на некотором расстоянии.


      — И как же тогда быть?
      — Заманивать инфицированных в ловушки. Это может быть, к примеру, электрифицированный забор. Или гранаты со специальными феромонами, которые ну очень привлекательны для зомби. Помните недавнее 12-минутное видео? Мы там показали, что в изолированном городе находятся не только несчастные, хлебнувшие очередной правительственной мерзости, но и наши коллеги-выжившие. Часто они еще и враждебны, поэтому попросту представьте себе, что сделает с группой бандитов-мародеров пара своевременных гранат с феромонами.

      — Этим можно будет пользоваться в мультиплеере (потирает руки)?
      — К сожалению, из сетевых режимов у нас традиционно имеется только кооператив. Плюс режим PvP для самых больших приверженцев онлайна — там кто-то из вас сможет на какое-то время примерить шкуру инфицированных.

      — Развалившийся под героем ящик (и под зомби — крыша) означает разные прочности поверхностей? Имеет ли смысл огораживаться от зомби? Могут ли они разрушить что-нибудь?
      — Скажу сразу — весь город разрушить и не пытайтесь. Зато представьте ситуацию: за вами мчится разъяренный пожиратель плоти, вы перепрыгиваете с крыши на крышу и в последний момент хватаетесь за ее край, подтягиваетесь и перекатываетесь на скат. А зомби этого не умеет, вследствие чего моментально ломает конечности, пробив стеклянную крышу. Кроме того они действительно могут пробить многие двери, так что будьте внимательны.

      — Соотношение день/ночь — в каких оно пропорциях?
      — Соотношение примерно равное, 50/50. В это время вы можете делать все, что вам заблагорассудится: исследовать дома, воевать с монстрами, выполнять побочные задания.


      — Что насчет RPG-элементов? Сохранится ли крафтинг? Может быть, наконец, апгрейды оружия придут к не столь примитивному виду?
      Все на месте: прокачка, крафтинг, апгрейды стволов. У нас есть несколько свежих идей для крафтинга, и мы постараемся выжать из этого максимум. У нашей компании в целом такая динамика — мы просто делаем с каждым разом лучше то, что умеем.

      — Бесспорно. А есть ли информация о возможных датах релиза? Сейчас очень модно, кстати, выпускать РС-версию на пару недель после консольного релиза, не придерживается ли компания этого мнения?
      — Уже точно известно, что релиз состоится в 2014 году на пяти основных платформах. Давайте просто скажем «в следующем году». Нам как минимум нужно дождаться релиза консолей следующего поколения. А насчет темы PC и пиратства: все наши игры (Call of Juarez: Gunslinger, Dead Island, Dead Island: Riptide) выходили одновременно на всех заявленных платформах. К примеру, в США релизы случаются по вторникам, а в Европе по пятницам. Честно говоря, я не знаю как это происходит в России.

      — По четвергам :) Скажите, а вы работаете с разными версиями параллельно? Сколько человек занимается каждой ревизией?
      — Дело в том, что возможности нашего движка позволяют работать с каждой из них одновременно и не распыляться на мелочи. Нужно сделать буквально пару кликов. Вот такое у нас «следующее поколение».

      — Большое спасибо за уделенное время — увидимся в 14.00 на сцене «1С-СофтКлаб».


    • By Goddy

      Я бы не сказал, что Soma — это послание или метафора. Думайте лучше о игре, как о глубоком погружении в очень тревожный предмет нашей повседневности. Мы берем необычную идею и реализуем ее, ну а вам предстоит пережить последствия. И не думайте, что сможете быстро все это забыть, вытряхнуть эти мысли из головы — это наша жизнь, важный вопрос нашего существования. По сравнению с кино и книгами, игра будет восприниматься гораздо драматичней. Готовьтесь к ментальной мясорубке!
      Как-то меня попросили дать определение реальности.
      Я ответил так: реальность не исчезает, когда перестаешь в нее верить.
      Филипп К. Дик
      Один из самых интригующих проектов будущего — Soma — куется в студии Frictional Games, где обретаются создатели двух самых известных хорроров последних лет. У компании уже получилось сделать нам всем небольшую лоботомию с помощью гениальных хирургических инструментов — речь о Penumbra и Amnesia: Dark Descent. Основные постулаты обеих серий — четкая аудио-визуальная подача и тактильный игровой процесс, не основанный на применении колюще-режущего или огнестрельного. Что интересно, сама шведская компания существует шесть лет, больше половины из которых ребята занимаются Soma. Это их самый амбициозный и, бесспорно, значимый проект. Релиз назначен на 2015 год, а значит, на тот момент над игрой будут трудиться полных пять лет. Это вам не годовалые «нидфоспиды» и даже не шутеры-двухлетки! Кстати, для интересующихся: soma — растение ведических ритуалов Персии, Ирана и Индии. По некоторым данным, выпивший этот напиток становился бессмертным. Знатный намёк, согласитесь?

      — Привет, Томас! Как там в Швеции? Не холодно?
      — Привет! Не то, чтобы очень уж холодно, зато очень дождливо.

      — Таким уверенным и нестандартным проектом, как Soma, вы определенно привлечете новую публику. Чтобы намертво подсадить их на вашу иглу, нужно их шокировать. Чем же вы планируете воздействовать на нашу бедную психику?
      — Шокирующего будет много, можно сказать, что это только первый слой. Вас поместят в пугающий мир, где со временем начинают происходить страшные вещи. Но мы пойдем глубже. Глубже, чем когда-либо. В течение игры вы будете периодически задумываться о центральной теме игры: «осознании». Этот вопрос поначалу слабо, а потом все сильнее будет вгрызаться вам в мозг. Созданные нами ситуации заставят вас погрузиться в эту историю, они будут экстремально тревожить, волновать вас. Это все довольно труднообъяснимо, пусть мы и сделали невероятное количество усилий, чтобы добиться такого эффекта.


      — Сделать великую игру далеко не каждому по силам, и часто даже штат в триста человек не может создать конкуренцию нескольким действительно талантливым людям. У вас же очень небольшая команда, не уточните, сколько людей на данный момент трудятся над игрой?
      — Мы — это двенадцать постоянных человек и еще несколько людей, работающих по контракту.

      — Закованный в кандалы разум, осознание, инкарнации душ.. Игра — это метафизическое послание?
      — Я бы не сказал, что Soma — это послание или метафора. Думайте лучше о игре, как о глубоком погружении в очень тревожный предмет нашей повседневности. Мы берем необычную идею и реализуем ее, ну а вам предстоит пережить последствия. И не думайте, что сможете быстро все это забыть, вытряхнуть эти мысли из головы — это наша жизнь, важный вопрос нашего существования. По сравнению с кино и книгами, игра будет восприниматься гораздо драматичней. Готовьтесь к ментальной мясорубке!

      — В Soma нет оружия и нет катсцен, все действие происходит с вами и прямо сейчас. Вы действительно ни разу не отбираете «руль» у игрока?
      — Да, эта особенность была заложена в дизайн-проекте с самого начала. Мы пытаемся по максимуму не отстранять игрока от контроля за ситуацией. Конечно, нам это удается не всегда, особенно в диалогах. Вам, может быть, потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть к этому, но мы не думаем, что это станет каким-то особым препятствием для игроков.

      — Будут ли в игре случайно генерируемые события?
      — Нет, наследство «рогаликов» — не наш метод. Но у нас есть большое количество событий, которые изменяются в зависимости от того, как действует игрок. Мы не вводим такие элементы в игру не потому, что хотим получить на выходе ветвящийся и четко построенный нарратив, а чтобы дать игроку нужную степень свободы. Кое-что из этих событий вы пропустите, когда будете проходить игру впервые, имейте в виду.

      — «Ужастики» — игры, прямо скажем, не для всех. Не планируете ли в будущем заняться чем-то более светлым? Вот, к примеру, украинцы делают Cradle.
      — Изначально Soma не планировалась как ужастик. Но со временем мы поняли, что в том, чего мы хотим достигнуть, лучше всего работает именно хоррор-механика. Так что даже если мы начинаем игру как «не хоррор», она имеет все шансы стать им в финале разработки.


      — Что сможет сказать человек, который пройдет игру до конца? Или сил хватит только на то, чтобы выдохнуть и нажать рестарт?
      — Будем надеяться на то, что он просто не сможет оторваться от экрана и будет тупо пялиться на него в течение нескольких часов.

      — Насчет искусственного интеллекта. Когда, по вашему, игры действительно начнут с нами общаться? Хотя бы с текстовым интерфейсом, как в Starship Titanic по Адамсу.
      — Если мы хотим сделать целью игры рассказ истории — это неверный путь. Гораздо важнее сосредоточиться на дизайне и полностью задействовать воображение игрока. ИИ так нестабилен и неустойчив, что очень трудно использовать его в качестве ядра игры. Я уже не говорю о том, каким ужасом станет потом работа с этим ИИ. Даже в простейшей текстовой игре приходится действительно нелегко, когда нужно оперировать с чем-то большим, нежели крошечное подмножество всех возможных взаимодействий. Для 3D-игры, идущей в реальном времени, все становится намного хуже. Так что лучше мы пока научимся обращаться с тем, что имеем: например, с «железом» нового поколения.

      — А как насчет победы над страхом? Хотя бы временной, а не просто возможности на очень короткий срок откупиться от него с помощью зажигалки и неприметного закоулка.
      — Во всех наших играх этого полно. Каждый раз, когда игрок пересекается страшную комнату с призраком, он сражается с собственным страхом. Проблема состоит в том, чтобы не переусердствовать: в малых дозах это очень, очень сильное средство воздействия.

      — Понравилось ли вам работать с thechineseroom? Будут ли у вас какие-либо еще коллаборации? Рассчитываете ли на долговременное сотрудничество с кем-нибудь из других студий?
      — Нам было действительно весело и интересно работать с TCR. Было удивительно радостно наблюдать, как они заразились «Амнезией». К тому же, всегда приятно работать с талантливыми людьми. Но оказалось, что издательское дело — более чем напряженный аспект. Чтобы этим заниматься, нужно быть очень стрессоустойчивыми. Так что мы не знаем, займемся ли когда-нибудь издательским бизнесом снова. Но я не хочу говорить «никогда».


      — Скажите, если не секрет, а какая ваша игра получилась самой успешной в плане продаж?
      — Amnesia: The Dark Descent, конечно же! По крайней мере, так было до сегодняшнего дня. A Machine for Pigs продается довольно неплохо, но переходить в лидеры ей еще рановато.

      — Рассчитываете ли на российский рынок? У нас любят игры, любят хорроры, любят Penumbra и Amnesia! :)
      — Несколько лет назад мы зависели от российского рынка намного больше. Я думаю, что есть в этом какая-то связь с переходом к «цифровому веку». Хотя рост и присутствует, он довольно небольшой.

      — Расскажите, как вы строите миры? С чего все начинается и кто решает, когда пора закончить?
      — Это обычно начинается с основной идеи, обсуждения, потом мы повторяем все это, пока не устанем до смерти. В результате появляется финальный дизайн-проект. Для Soma это период растянулся на два года. После этого мы занялись бюджетом и планированием, основываясь на том, чего мы хотим достигнуть в идеале.

      — Лично мне ваша компания напоминает ранний id Software: небольшая команда, игры создаются «для себя», каждая деталь тщательно оттачивается, а сами игры стараются по максимуму приблизиться к реальности. Будем считать комплиментом это сравнение?
      — Действительно, очень солидный и приятный комплимент :)

      — Вопрос, плавно вытекающий из предыдущего. В Soma используется тот же «движок», что и в других ваших проектах?
      — Soma работает на третьей версии нашего «движка», который очень сильно изменился со времен первой «Амнезии». Тонны обновлений, много новых визуальных эффектов, новая система скриптов, плюс мы пересмотрели редактор уровней. Все выглядит качественней и немного по-другому, если сравнивать с нашими предыдущими проектами.


      — Давайте отвлечемся от привычной темы: я читал в интервью о ваших экспериментах с Super Mario. Будете ли вы еще заниматься чем-то подобным? Может быть, мы даже увидим результаты этих трудов?
      — Скорее всего, нет. Вся фишка Mario-подобного геймплея состоит в том, что вы можете сделать уровни и отрисовать арт, который будет находиться в полной синхронизации с любой вашей абстрактной геймплейной идеей. В хорроре, так или иначе, должна быть связь с реальным миром, или игрок перестает ощущать это недоверие ко всему, что происходит. Так что такие эксперименты — более не наш путь.

      — Во что вы играете в свободное от работы время (если играете)? Чем любит увлекаться на досуге команда?
      — Вообще, все зависит от человека. У некоторых из нас есть семьи — сразу остается меньше времени на досуг. Большинство играет в игры, смотрит кино, встречает друзей и т.д. — точно так же, как все нормальные люди. Конечно, про нас ходят странные слухи, но я вас уверяю: мы не живем в темных и сырых туннелях, не тратим время на чтение старинных рукописей, не едим крыс и не проводим оккультных месс. Не верьте никому!

      На самом деле, прямо сейчас я читаю «Quantum Mechanics since Democritus» — книга содержит много материала, которым я в данный момент интересуюсь. Также недавно прочитал «The Year of the Flood» Маргарет Этвуд — великолепная постапокалиптическая новелла.

      — Ну и напоследок, наш классический вопрос: что для вас идеальная игра?
      — Я бы действительно хотел сделать качественную игру по Лавкрафту в сеттинге 1920-х. Подобные попытки имели место быть, но все они были напичканы проблемами. Действительно хорошо сделанная игра в этой вселенной — это был бы геймплейный восторг! А еще мне нравится идея научно-фантастического хоррора, где вопрос «сознания» и «осознания» стал бы лейтмотивом. Это даже звучит неимоверно круто ;)

      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      В процессе интервью не удалось выяснить, кто же такой наш главный герой и как он вообще туда попал. Ведь первый геймплейный ролик, по сути, к нему самому имеет довольно опосредованное отношение. А вот поддержки Oculus Rift, вероятно, не будет: уж слишком активно в игре работает камера. В любом случае, Soma требует пристального внимания к себе. Правда, до релиза еще так далеко, что за эти два с лишним года все может не раз измениться. А пока держим в уме 2015 год и пару платформ: PC и PlayStation 4.



Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×