Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Santa Claus in Trouble HD (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_santaclausittrouble_pc.jpg

В описании говорится, что перед нами «увлекательное и красочное рождественское приключение для всей семьи». Что ж, если с первой частью этого утверждения еще можно согласиться, то со второй — вряд ли. Дело в том, что Santa Claus in Trouble HD, как и предшественник, это самый настоящий хардкорный платформер. Из серии «для сильных духом».


Современная игровая индустрия может представить игры на любой, даже самый взыскательный вкус. Каждый год выходят игры самых разных направленностей и жанров — выбирай не хочу. Практически на любой праздник можно при желании подобрать тематический проект. Да что там говорить, если игры в наше время клепают даже под такую специфическую вещь, как выборы в отдельно взятой стране (об их качестве, правда, лучше умолчать).

На этом фоне видеть почти полное отсутствие вменяемых игр на новогоднюю и рождественскую тему достаточно странно. Копеечные хорроры на 30-60 минут — запросто, простенькие квесты — ради бога. Но чего-то действительно стоящего почему-то нет. Хотя реализация, казалось бы, проще некуда — знай себе раскидывай подарки по уровням, а Санту или Деда Мороза отправляй собирать их в виде платформера или любой другой подходящей аркады.

banner_st-rv_santaclausittrouble_pc.jpg

Особняком среди «поделок по мотивам» всегда стоял бесплатный немецкий проект Santa Claus in Trouble. Игра получила большую популярность, обзавелась спин-оффом в лице Rosso Rabbit in Trouble, а затем, в 2004-ом, свет увидел и полноценный сиквел.
С тех пор о студии и ее рождественским приключении не было слышно, пока несколько дней назад она напомнила о себе масштабным ремастером. 

Кошмар под Рождество

Никакого вменяемого сюжета или истории у игры, к сожалению, нет. Куцее описание гласит, что в канун Рождества некие «коварные злодеи» похитили у Санта Клауса все подарки. Теперь добродушному деду в красном балахоне необходимо в одиночку отправиться в опасное приключение и собрать все похищенное добро.

Разработчики не стали утруждать себя объяснениями, где именно происходят события, но можно предположить, что все это горячечный бред или страшный ночной кошмар Санты. Судите сами: несчастный бородатый дедушка как угорелый прыгает по странным движущимся платформам и висящими над зловещей черной пропастью каменными площадками, между которыми до кучи расположились огромные бревна и вращающиеся праздничные сладости, собирает левитирующие в воздухе подарки да параллельно уворачивается от собственных, казалось бы, друзей, убивающих того буквально одним касанием. Речь, если что, о снеговиках, пингвинах, большущих птицах, а также антропоморфных ежиках и медведях, компанию которым составляют зловредного вида гоблины и тролли.

202937-15.jpg

15.jpg

Помимо масштабной косметической подтяжки, сильным изменениям подвергся облик главного героя. Не хочется ругать игру и самого Санту, разрушая волшебство, но в новой версии он напоминает алкаша — прикрытые глаза, сонный вид, опухшесть и постоянный чих. 

Противников, к слову, убивать нельзя, главный герой — закоренелый пацифист. А потому единственный способ остаться в живых — уворачиваться от всех встреченных врагов, а также множества ловушек из окружения: тут есть и огромные вращающиеся молоты, и торчащие из-под земли ледяные шипы, и здоровенные вращающиеся бревна, пытающиеся сбросить Санту во тьму под ногами.

В описании говорится, что перед нами «увлекательное и красочное рождественское приключение для всей семьи». Что ж, если с первой частью этого утверждения еще можно согласиться, то со второй — вряд ли. Дело в том, что Santa Claus in Trouble HD, как и предшественник, это самый настоящий хардкорный платформер. Из серии «для сильных духом». Просто так поиграть на расслабоне с чашкой чая в руках не выйдет. Первые уровни еще можно проходить, особо не напрягаясь, но игра достаточно быстро дает пользователю понять, что церемониться не будет. Процесс способен бросить вызов самым закоренелым ветеранам жанра: уровни до краев напичканы различными опасностями, следить нужно буквально за каждым шагом. Прыгать приходится не просто много, а очень много, иногда дважды за раз — Санта имеет способность отталкиваться от воздуха аки джедай.

16.jpg

«Супермен!» В таким моменты желудок будто прилипает к позвоночнику.

Изначально у героя всего три жизни и кончаются они с феноменальной скоростью. Заработать их можно двумя путями: собрать все подарки на уровне (или хотя бы один из трех видов) или найти хорошо запрятанную золотую статую, путь до которой оказывается зачастую до того тернист, что на нем можно потерять вообще все оставшиеся жизни.

Геймплей можно назвать увлекательным: несмотря на высокую сложность, возвращаться и собирать подарки под чудесную рождественскую музыку хочется снова и снова. Но недостатков в нем все равно много, и большинство раздражающих моментов перекочевали из оригинала.

Например, все так же бесит невозможность хоть как-то вывести из строя врагов. Поначалу уворачиваться от них весело, но это быстро начинает утомлять. Особенно если учесть, что враги не встречаются по одиночке и сами по себе; очень часто они идут в комбинации с многочисленными ловушками и особенностями архитектуры уровня. Желание сделать из Санты святого, не способного на убийство, понятно, но разработчики могли хотя бы дать право на одну или несколько ошибок, чтобы не приходилось начинать свой путь с далекой контрольной точки.

24.jpg

Чтобы дополнительно осовременить проект, Санту стоило бы научить навыку хвататься за углы свободной рукой.

Если честно, лучше бы в игре присутствовал режим с убийствами. Это бы никак не отразилось на праздничной атмосфере и смотрелось вполне уместно. Да и нервных клеток явно осталось бы побольше, как и удовольствия.

В ремастере тоже есть неадекватная камера, которая в силу крайне неспокойного дизайна часто выпускает главного героя из виду — обзор время от времени перекрывают элементы локации. Не меньше раздражают «прыжки веры»: это когда приходится прыгать вниз в надежде, что вы сумеете «вырулить» на маленький пятачок земли.

Наконец, почему-то ничего не сделали с управлением: правый стик по-прежнему отдыхает, а на левый навесили и ходьбу, и камеру. «Ходить» еще можно курками. То есть, L2 — Санта бежит назад, R2 — вперед. Интересно, кто до такого додумался в трехмерном платформере?
На клавиатуре, кстати, играть чуточку удобнее — хотя бы потому, что камеру разрешают вращать при помощи мыши. Но игру это все равно не оправдывает.

22.jpg

Игра выглядит мило и симпатично. Отдельный виват разработчикам за значительно увеличенную дальность прорисовки. С нужной точки увидеть уровень можно практически целиком. 

Справедливости ради, часть косяков и спорных решений в ремастере разработчики исправили. Например, они убрали странную привычку Санты постоянно и медленно поворачиваться в сторону. Плюс герой стал заметно легче, избавился от неприятной инерции в поворотах и вообще стал лучше реагировать на нажатия кнопок.

Так что да, обновленный Santa Claus in Trouble стал немного удобнее, но на фоне современных игр в плане управления и некоторых элементов геймплея он смотрится слишком устаревшим.

Отдельного упоминания заслуживает полное отсутствие нормальных сохранений. Дело в том, что вся «кампания» разбита на пять больших эпизодов, в каждом из них есть по нескольку уровней. И если вы прошли парочку из них и вышли из игры, не закончив эпизод целиком, то в следующий раз вам его придется переигрывать с самого начала. Это смотрелось странно еще в первой половине двухтысячных, а сейчас выглядит как очередное издевательство над игроком.

18.jpg

Куча подарков, сюрреалистичные уровни, падающий снег, бездонная тьма внизу и маленькие злобные гаденыши, снующие под ногами и убивающими Санту одним своим прикосновением. Может быть, Санта попал в Сайлент Хилл?..

А ведь помимо небольших исправлений и нетронутых вещей, в ремастере были замечены даже ухудшения! Например, физика персонажа при попадании на качели, удержаться на которых зачастую бывает совершенно невозможно. Хотя в Santa Claus in Trouble... Again! образца 2004 года взаимодействие с этими элементами вообще никаких сложностей не вызывало. Кое-где герой может провалиться сквозь пол, а еще при попадании на лед его может занести в совершенно неожиданную сторону, что, учитывая запредельное количество врагов и ловушек на уровнях, чаще всего оказывается чревато.

Santa Claus in Trouble HD — откровенно бюджетный тематический платформер. Чаще всего подобные игры выбрасываются на рынок, получают один-два дежурных патча, после чего забываются навсегда. Однако наш случай — приятное и внушающее оптимизм исключение. 

Разработчики уже успели выпустить три маленьких обновления, где потихоньку убирают огрехи. В одном из отрицательных отзывов описывается большая часть проблем: студия ответила на него, пообещав улучшить ситуацию. Вполне возможно, что через какое-то время кривое управление починят, камеру сделают более удобной, а в игре появится несколько полноценных режимов (облегченный сюда так и просится) и адекватные сохранения.

23.jpg

В игре есть таймер, но на геймовер, к счастью, он не влияет. Только на очки. Хотя в оригинале смотреть на часы приходилось постоянно.


Santa Claus in Trouble HD — неплохой способ развлечь себя в новогодние праздники. Только лучше сразу подготовиться к тому, что за симпатичной картинкой и отличной рождественской музыкой прячется хардкор, приправленный геймдизайнерскими и техническими промахами. Сможет ли последнее испортить праздничное настроение — покажет только личное знакомство. Благо в данный момент игра стоит всего 249 рублей. 

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В 2006 как-то повесили на меня в гимназии информатику для 1-4 и 7-8 классов. Помню детки тогда в неё играли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я прям вспомнил, как раньше ixbt раз в год ездило в какое-нибудь куево-кукуево и делало серьёзный обзор на местный компьютерный ларёк.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, SerGEAnt сказал:

Безусловно лучшая игра 2020 года.

Да, 2020 не особо лёгкий выдался, по всем аспектам. Мы его на всю жизнь теперь запомним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разработчики продолжают выпускать патчи. Буквально вчера они решили два самых раздражающих вопроса – привязали камеру к правому стику и дали возможность проходить уровни отдельно от эпизодов. 

Еще бы дали возможность как-то расправляться с врагами – и вообще была бы конфетка. 

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 31.12.2020 в 10:27, james_sun сказал:

Еще бы дали возможность как-то расправляться с врагами

а в оригинале такое разве было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Freeman665 , нет. Эт просто мечты. Да и выглядело бы это неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, james_sun сказал:

Эт просто мечты. Да и выглядело бы это неплохо.

тогда игра стала бы в разы легче, чего разработчики никак допустить не могли)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Freeman665 , ну а так она слишком переусложненная. 

Можно было сделать какую-нибудь не одноклеточную возможность устранять врагов. Чтоб совсем не упрощать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, james_sun сказал:

ну а так она слишком переусложненная. 

она еще и за счет кривости переусложненная. Интересно, тут движок, случаем, не unity? Проваливание сквозь платформы либо застревание в них  — вполне в его духе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Freeman665 , да хз. Я не удивлюсь, если движок тут тот же самый, просто с подкрученными современными фичами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×