Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Call of Duty: Black Ops Cold War (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_callofdutyblackopscoldwar_p

Согласно новому вектору развития, воевать в новой CoD заметно приятнее, чем в ранних играх серии. Оружие, как и в новоявленной Modern Warfare, ведет себя куда адекватнее, чувствуется лучше, звучит сочнее. Кроме того, более «объемно» ощущается и сам главный герой — тут он не стандартная летающая камера с пушкой, а достаточно тяжелый и в какой-то степени даже неповоротливый оперативник, обвешанный различным снаряжением.


Вышедшая в прошлом году Call of Duty: Modern Warfare сделала две важные вещи. Одна из них положительная: в кои-то веки геймплей в серии стал более «емким». Главный герой обрел нужный вес, оружие перестало походить на пластиковые игрушки, в то время как окружение и звуки выстрелов стали звучать сочно и аутентично.

Другая — отрицательная, а именно довольно пресная и омерзительная в плане чернухи сюжетная кампания, которую за прошедший год не пнул только ленивый.

На этом безрадостном фоне анонс очередной части серии, на сей раз посвященной Холодной войне, вызывал уже даже не саркастическую усмешку, а натуральное отвращение: теперь-то что, будем макать в дерьмо русских во времена СССР? Да сколько ж можно?!

banner_st-rv_callofdutyblackopscoldwar_p

Шпионские игры

Запуск кампании оказался для меня настоящим испытанием. Слишком свежо было паршивое послевкусие от так называемой «серой морали» из упомянутой MW. И раз сейчас во всем мире снова модно окунаться в мутные воды антисоветчины, то меня совсем не прельщала мысль опять почувствовать себя в центре очередного мегаклюквенного приключения, поданного на серьезных щах.

Тем радостнее было вскоре осознать, что вместо привычных и несуразных «Врага у ворот» и, прости господи, «Рэмбо 3» разработчики в этот раз обратили свой взор на шпионские триллеры и околополитические боевики конца 80-х — начала 90-х годов, когда русские и советские люди перестали быть абсолютным синонимом «Империи зла»: то есть с ними уже можно было полноценно сотрудничать, а если приходилось воевать, то разве что с отщепенцами и ограниченным контингентом. Перед созданием местной одиночной кампании разработчики явно пересмотрели соответствующие части бондианы (сделав упор на «Золотой глаз»), а также «Шпионские игры», откуда, кстати, подчистую был слизан один из главных героев — Натан Мьюр в исполнении Роберта Редфорда.

Итак, на дворе 1981 год. Группа агентов ЦРУ пытается вычислить бывшего советского оперативника по прозвищу Персей, который пустился во все тяжкие и вот-вот развяжет третью мировую войну. Главным героям необходимо вдоволь поколесить по миру в поисках необходимых улик, а также заглянуть в прошлое, дабы отыскать в нем важные для дела крупицы информации.

29.jpg

Собственное имя во вводной миссии — вроде бы мелочь, но что-то в этом есть.

В жанровом плане Black Ops Cold War — это позабытый всеми шпионский боевик, где в равных пропорциях смешаны политический детектив и безостановочный экшен. Разномастная команда агентов, среди которых представлены как новые лица, так и уже знакомые по серии персонажи, распутывает хитросплетение интриг, недомолвок и… запредельного пафоса, граничащего с тонкой и едкой иронией.

Поскольку действие игры разворачивается в период Холодной войны, в нем, конечно же, не обходится без обязательной порции клюквы, но в отличие от игр-предшественниц, в Cold War она почти не раздражает, а лишь вызывает привычную всем нам снисходительную улыбку. Более того, как уже было сказано выше, СССР тут — не безоговорочное зло, а всего лишь могущественный противник, невольно породивший еще один опасный и неуправляемый элемент. В то же время американцы в игре — отнюдь не белые и пушистые борцы за мир: они совершают фатальные ошибки, предают, подставляют, умалчивают важную информацию и вообще незаслуженно считают себя пупами земли. И если в заставочном ролике вас, как и меня, разозлит неуместно-пафосный монолог президента Рональда Рейгана — мой совет, не спешите с выводами. Сдается мне, под конец кампании вы будете воспринимать его лишь как жирную самоиронию.

30.jpg

Да-да, это те-самые-цифры. В кампании Black Ops Cold War вообще полно пасхалок и отсылок.

Впервые в серии главный герой обрел уникальные черты, которые игрок волен выбирать сам. На старте кампании пользователь может указать имя и пол (есть даже АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ — наслаждайтесь, товарищи!), утвердить парочку перков, а главное — задать предысторию, которая определит отношение к протагонисту основных персонажей.

Кроме того, разработчики оставили в кампании упрощенную нелинейность и ввели диалоги с возможностью выбора ответов.

В большинстве случаев все вышеперечисленное почти ни на что не влияет, но оно все равно приятно. Те же диалоги позволяют лучше узнать мир, в котором происходит действие игры, а также мотивацию и характеры действующих лиц. В то время как наличие хоть какого-то выбора позволяет игроку почувствовать себя частью всего происходящего, а не просто сторонним актером, втиснутым в вечно полыхающие картонные декорации.

Кроме того, в редких случаях выбор пользователя действительно сильно меняет ход сюжета, что в итоге приводит к одной из нескольких концовок. Без по-хорошему неожиданных поворотов сюжета в игре тоже, к слову, не обходится.

31.jpg

Без лихого тира на технике не обходится. Без взрывающихся на ровном месте деревянных хибар и БТР-ов — тоже.

На месте осталась и свойственная ответвлению Black Ops линия с ужасами подсознания и играми разума. Причем если сначала игроку даются лишь легкие намеки на то, что не все так просто, как кажется на первый взгляд, то ближе к концу действо на экране местами напоминает форменный шизофренический кошмар. Все как мы любим.

Поскольку перед нами не только боевик-блокбастер, но и шпионский детектив, геймплей в Cold War состоит не только из бездумной стрельбы и взрывающихся поверхностей. Иногда игрока отправляют на неторопливые стелс-задания, где важнее всего оказывается способность смотреть по сторонам и не лезть напролом. Сам по себе стелс примитивный и в большинстве случаев совершенно не обязательный — но со своей функцией приятно разнообразить игровой процесс он справляется на ура.

32.jpg

…Как вам, например, местный советский суперкомпьютер? Где-то за углом явно прячутся Джеймс Бонд и ворох суперзлодеев из 80-х и 90-х.

Вообще, в плане разнообразия у новой Call of Duty: Black Ops полный порядок. Игрока здесь не тянут все время за волосы по прямолинейным бабахающим локациям, его постоянно стараются развлекать по-новому. Каждый уровень в игре — это полноценный, проработанный до мельчайших деталей маленький мир, который хочется не только разрушить, но и как следует рассмотреть. И иногда разработчики действительно дают такой шанс. Моим коллегам в частности жутко полюбилась миссия в штаб-квартире КГБ на Лубянке, где у пользователя есть возможность выполнить поставленное задание одним из нескольких многосоставных способов (и даже поучаствовать в аналоге миссии «Ни слова по-русски», только наоборот).

Мне же больше приглянулись более привычные для серии моменты вроде миссии на заброшенной станции на Южном Урале с короткой, но запредельно драйвовой перестрелкой на поднимающемся контейнере и боестолкновения с русским спецназом на полновесном учебном полигоне, изображающем типичные американские улочки. Впрочем, даже там авторы предоставляют игроку выбор: сразу палить во все, что движется, или сначала как следует оценить обстановку, мирно обойдя часть опасностей стороной.

33.jpg

Все еще сомневаетесь, что новая CoD — частично детектив? Все внимание на доску. И не забудьте изучить улики.

Что отдельно порадовало — в игре нет бестолкового сбора идиотских разведданных. По мере прохождения главный герой либо собирает важные разведданные, открывающие доступ к полноценному прохождению побочных (!) заданий, либо находит что-то важное для сюжета или полезное персонально для себя.

Согласно новому вектору развития, воевать в новой CoD заметно приятнее, чем в ранних играх серии. Оружие, как и в новоявленной Modern Warfare, ведет себя куда адекватнее, чувствуется лучше, звучит сочнее. Кроме того, более «объемно» ощущается и сам главный герой — тут он не стандартная летающая камера с пушкой, а достаточно тяжелый и в какой-то степени даже неповоротливый оперативник, обвешанный различным снаряжением.

Между заданиями все агенты оказываются на своеобразной явочной квартире, где обсуждают друг с другом произошедшие события и намечают план дальнейших действий. Именно здесь у игрока есть шанс получше узнать своих соратников, понаблюдать за их взаимоотношениями да вволю поразвлекаться с игровыми автоматами того времени в специальном закутке.

34.jpg

С оружием и обвесами по-прежнему все очень фривольно. Пусть вас не удивляет коллиматорный прицел на «Калаше» в начале 80-х. Это вы еще SPAS-12 и MP-5 в арсенале советской армии не видели.

В общем и целом, сюжетная кампания Black Ops Cold War производит приятное впечатление. Это такой попкорновый боевик про напыщенных шпионов и смешно показанных русских, который был бы безумно популярен лет 25 назад и который вполне свежо смотрится сегодня. При желании его можно поругать за различные мелочи (вроде слабой вариативности и спорных поворотов), но делать это совершенно не хочется. Пожалуй, единственный серьезный недостаток тут — кампания получилась уж слишком короткой: она запросто проходится за один вечер.

Поклонники мультиплеера пока негодуют: на релизе в игре имеется всего восемь карт, на которых предстоит воевать в восьми же основных режимах. Среди них есть и условно новые, но все они представляют собой комбинации и вариации старых. Лично мне больше всего приглянулся режим по сопровождению важной персоны в зону эвакуации, где помимо умения метко стрелять жизненно необходимо командное взаимодействие внутри группы.

Еще критике со стороны старожилов подверглось решение разработчиков отказаться от привычной системы киллстриков, которые теперь даются не за набранные комбо из фрагов, а просто за набор несбрасываемых очков. Плохо это в итоге или хорошо, покажет время, однако к новым правилам давним поклонникам серии какое-то время явно придется привыкать. Равно как и к изменившемуся темпу геймплея, который стал немного медленнее из-за обновленной физической модели.

35.jpg

«Мы вставим игру в игру, чтобы ты мог играть в игру, играя в игру». Хотя… Кого сейчас этим удивишь?

В остальном же сетевой режим выстроен по старой схеме: участвуем в боях, прокачиваемся, получаем все более мощное оружие и более крутые обвесы. И еще обязательно ждем патчей с новыми картами и правками баланса, ибо снайперские винтовки на релизе — слишком уж большая имба.

Любителей поотстреливать мертвечину ждет привычный и обновленный режим «Зомби», который вдобавок стал куда более «прозрачным» и понятным. Причем играть в него можно не только с видом из глаз, но и с видом сверху — как в какой-нибудь Crimsonland или Nation Red.

Напоследок несколько слов о технической составляющей игры. На ультра-настройках на PC игра выглядит без пяти минут идеально. Тем не менее, у Black Ops сейчас присутствует несколько весомых проблем. Во-первых, это вылеты и разрывы связи, которые хоть и встречаются не так часто, как в той же Modern Warfare, более приятными от этого не становятся. В сети уже есть целые руководства, что делать с треклятой ошибкой 3107840166, при которой проект нет-нет да и вываливается на рабочий стол.

36.jpg

Зомби-нацисты снова в моде.

Во-вторых, это спорный уровень производительности. Опять-таки, Cold War на релизе чувствует себя заметно лучше, чем не единожды упомянутая MW, но кое-какие шероховатости в ней все еще присутствуют. Особенно это касается мультиплеерной части, которая по неведомым причинам жрет ресурсов в разы больше, чем одиночная кампания.

Да и к работе технологии DLSS есть неудобные вопросы: на высоких уровнях она чрезмерно замыливает картинку даже на очень близком расстоянии от объектов.


Call of Duty: Black Ops Cold War — настоящая отдушина в серии и просто качественный, по-хорошему дурацкий шпионский боевик. Только Activision явно нужно что-то сделать с ее командой тестеров: большая часть из них, похоже, давно перестала выходить на работу.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация игры получилась неоднозначной. С одной стороны, актеры в большинстве своем играют хорошо. С другой, русская речь и субтитры местами просто не совпадают. Да и некоторые реплики персонажей явно прошли мимо глаз редактора.

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@james_sun а это мало кого волнует, имя то старое, этого более чем достаточно (для тех кто ярлыки вешает).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Градус треша и русофобии на том же уровне, что и в  MW, похоже ненависть к России у  разрабов в крови!

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, wasp00000 сказал:

 Градус треша и русофобии на том же уровне, что и в  MW, похоже ненависть к России у  разрабов в крови!

Ну у янки одни и те же образы врагов, китайцы, корейцы и мы, а ну еще иногда мексиканцы и немцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, james_sun сказал:

мало, на очередную виллу не хватило. 

больше быкуй, меньше Сержанту отстёгивай с каждой сделки, ультиматумы ему ставь и финансовая жизнь наладится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, PirateMartin сказал:

больше быкуй, меньше Сержанту отстёгивай с каждой сделки, ультиматумы ему ставь и финансовая жизнь наладится!

Все схвачено, без вариантов. Весь откат себе забрал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, SerGEAnt сказал:

Все схвачено, без вариантов. Весь откат себе забрал.

Тихо там, епта!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Пост апокалипсис в целом, саркастичный подход в частности. А сериал… ворвались в убежище, поубивали, их поубивали. разошлись. Орден показали и гуля. который тоже всех поубивал… пока сюжета нема…
    • Было бы странно, если бы у вас было иное мнение. 
    • честно говоря я хз, как он может зайти стороннему потребителю.  Потребитель не знает лора, не в курсе нюансов — он будет воспринимать с точки зрения качества и сюжета… и вот тут начинается самое интересно-противное. Сериал весь в сюжетных дырках и глупостях — ну к примеру, что мега пуля-снаряд (во второй серии вроде) — легко отрывает ногу ученому, но попадая в ногу старушке, почти в ту же точку — не открывает, и более того, старушенция уже через пару минут легко скачет по дому на обоих без перевязки… и подобного бреда там очень много, а я только 2-3 серии посмотрел. Для игроков — весь этот бред это игровые условности, так же , как и то, что игровой персонаж мог тянуть в карманах несколько тяжелых пушек и боезапас которым можно пару авианосцев заполнить… но для обычного зрителя — это очень бросается в глаза, т.к. у него нет скидки на игровые условности( вопрос конечно спорный и все люди разные, но даже я (а я очень добрый по отношению к сериалам и играм) с трудом увариваю эти сериальные глупости...
    • охрененная олдскульная фантастика.. это не говномарвел...даже Филиппа К Дика перечитать можно.
    • “бета тест игры за счёт игроков” купивших игру типа на релизе- сейчас это стало делать очень популярно почти у всех игроделов! даже крупные и богатые игровые студии, давно уже  не брезгуют использовать этот приём, выдавая сырую бетку, за релиз и правя ошибки в течении полугода, используя купивших игру игроков как халявных и при этом ответственных бета-тестеров, за их же деньги!
    • @DarkInDark Ошибки лучше скриншотами и нумерацией. В отдельном текстовом файле, номер скриншота и какие изменения внести. Если будет не сложно. Или можно на скриншоте вписать текст который надо изменить. Если где-то строки вылазит за контур, так же скидывать, поскольку поправить будет легче изменив пробел на перенос строки.
    • а что именно вам не понравилось? не могли бы вы сказать, чем вам е нравится серия Фалаут? А я вот не раз слышал мнение игроков, что сериал именно больше зайдёт не фанатам Фолыча, а тем кто мало знаком с этой франшизой. так как фанаты будут в первую очередь искать в сериале огрехи и ляпы, сравнивая его с играми серии, а так как сериал далеко не идеален, то будет и разочарование от не соответствия увиденного с ожидаемым...
    • Приветсвую, спасибо за перевод, актуальная версия уже 1.0.5
    •  , это сериал в основном для любителей игровой серии) Сюжет , антураж и атмосфера — в некотором роде копируют куски из игр, ну или просто стараются максимально к ним приблизиться. Поэтому, естественно, стороннему зрителю, не фанату серии, данный сериал вероятно не зайдет.
    • Вызов - возможно. Пример - нет. Примером им служил призрак Цусимы. Разрабы об этом не раз говорили. Хоть источник вдохновения и не помог.  Тогда уж они пародию на Ведьмака делали, а не копировали его. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×