Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] The Dark Pictures: Little Hope (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_darkpictureslittlehope_pc.j

Man of Medan не отличалась разнообразием локаций — все действие там разворачивалось на маленькой лодочке и в трюме старого военного корабля. Казалось бы, с целым городом есть где развернуться. Надо только до него добраться. К сожалению, большая часть Little Hope — это скучная серая дорога среди леса, на которой мы крайне редко встречаем хоть какие-то заброшенные домишки и магазины.


Кудесники интерактивного кино из Supermassive Games добавили в свою антологию коротких ужастиков The Dark Pictures вторую историю — Little Hope. До релиза хотелось верить, что авторы всячески разовьют успех и скорректируют досадные промахи в целом увлекательного первого выпуска. Кое-какие недостатки Man of Medan они действительно исправили. Но заодно добавили новых проблем.

banner_st-rv_darkpictureslittlehope_pc.j

Туманный городок, да не тот

Автобус мчится по темной дороге в американской глубинке. С обеих сторон густой лес, а единственные островки цивилизации — редкие заправки. Монотонный маршрут нарушает авария на дороге. Путь перекрыт, поэтому полиция направляет водителя в объезд — через заброшенный городок Литтл Хоуп. Внезапно в свете фар возникает силуэт маленькой девочки. Резкий поворот руля, неуправляемый занос, авария. Сделать отсылку жирнее было просто невозможно.

Злоключения героев — группы из четырех студентов и профессора — только начинаются. Водитель куда-то пропал. Что странно, туман не дает повернуть назад: как персонажи ни пытаются вернуться, дымка возвращает их к городу. Провести ночь в лесной глуши — не лучшая идея, поэтому собратья по несчастью решают попытать счастья в населенном пункте.

5.jpg

Эта дорога кажется мучительно бесконечной. Может, авторы именно так и задумывали…

Man of Medan не отличалась разнообразием локаций — все действие там разворачивалось на маленькой лодочке и в трюме старого военного корабля. Казалось бы, с целым городом есть где развернуться. Надо только до него добраться. К сожалению, большая часть Little Hope — это скучная серая дорога среди леса, на которой мы крайне редко встречаем хоть какие-то заброшенные домишки и магазины.

Темп чертовски хромает. Удивительно, как пятичасовая игра ощущается слишком затянутой, первые два часа практически ничего не происходит. Герои упорно удивляются видениям событий трехсотлетней давности, в которых активно участвуют их точные копии, идут по дороге, спорят, снова попадают на минутку в прошлое, снова идут по дороге. Замкнутый круг, из которого мы не вырвемся до финала. 

Хронометраж уходит в пустоту. Даже представляют протагонистов с ленцой. Добряк Эндрю, вспыльчивая Тайлер, ворчунья в возрасте Анжела, бойскаут Дэниэл и рефлексирующий по поводу своей ответственности преподаватель Джон. Их прошлое, равно как и взаимоотношения, почти никак не раскрывается. Компания из Man of Medan мне запомнилась больше, она была как-то фактурнее. Кстати, в команде снова нашлось место знаменитости — Эндрю на экране воплотил актер Уилл Поултер.

6.jpg

Лицевая анимация стала еще краше

Кое-что авторам все же удалось. По мере прохождения от лица каждого из протагонистов мы успеваем принять множество решений, которые склоняют их характер в ту или иную сторону. Их черты, приобретенные под нашим руководством, гораздо сильнее отражаются на финале, чем это было в прошлом выпуске. Правда, получилось слишком прямолинейно. В любой непонятной ситуации будь храбрым и решительным — это всегда повышение вероятности положительного финала.

Как и раньше, сотрудники Supermassive Games стараются придать рассказу чувство свободы. Игра старательно ставит нас перед выбором. Иногда он чисто декоративный, а иногда вершит судьбы. Некоторые решения влияют на историю здесь и сейчас, другие вполне могут аукнуться ближе к финалу. Интригу Little Hope тоже выдерживает более умело. До самого конца не удается догадаться, как же ученики с учителем связаны со стародавней охотой на ведьм. Буквально последняя минута все расставляет по своим местам, оставляя при этом определенную свободу для интерпретации.

7.jpg

Идите-идите, не обращайте на меня внимания

Все удовольствие от повествования рушит именно темп, то рваный, то затянутый. Увлекать игра начинает разве что с середины, когда события начинают хоть немного развиваться. Впрочем, от схемы дорога-дорога-дом-дорога авторы не отходят до самого конца. Первые полчаса впечатление сглаживает замечательное графическое исполнение — очень хочется увидеть Silent Hill с таким уровнем картинки. Но однотипные декорации приедаются слишком быстро.

Справедливости ради, многие раздражающие моменты предшественницы новый выпуск The Dark Pictures Anthology исправил. Камера теперь гораздо чаще находится под нашим контролем, а сами герои стали чуточку расторопнее (хотя возможности бегать все еще сильно не хватает). Перед началом QTE на экране всплывает иконка с предупреждением, если мы вдруг положили контроллер в сторону и забыли, что кино порой все-таки интерактивное. Мелочи приятные. Жаль, они подслащивают в основном горькую пилюлю.

8.jpg

В отличие от проектов Telltale, здесь наш выбор вовсе не значит, что кто-то должен умереть. Хотя кто знает, какой будет наша история…


Little Hope вполне могла пасть жертвой ограниченных ресурсов. Хоть эпизоды The Dark Pictures Anthology и короткие, сил на режиссуру нелинейного кинематографичного опыта даже на пять-шесть часов уходит много. Сама история получилось неплохой, но вот подаче сильно не хватает выверенного ритма. На разнообразное окружение времени, похоже, просто не осталось. Посмотрим, как покажет себя The House of Ashes — третий выпуск, намеченный на 2021 год.

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока остановился на середине, поэтому не читал обзор. Печалит, что бюджетность по прежнему присутствует, а в таком жанре она сильно бьёт по глазам, ибо большую часть времени ты именно наблюдатель — не хватает реплик и повествовательных сцен.

В “сюжетных” отрезках, где активно идут диалоги вроде норм, иногда, даже хорошо. Но короткие фразы между персонажами, по типу реакций на какое то событие — ужасно звучат.

Озвучившая Тейлор, явно переигрывает. А преподаватель очень хорош, знакомый голос.

Пока нормально. Первый больше нравился. Здесь же, во вступлении угарнул. Так натянуто всех слить… Надеюсь объяснят сюжетом.

Изменено пользователем romka
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как раз неделю назад начал играть в Медан на ПС4. Предзаказал и ЛиттлХоуп, но мвидео дизг задержали до 6-го =)

Поентому Медан уже пошел на третье прохождение — оригинал, куратора и сейчас киновечеринка с супругой. Мне в целом очень зашло. Ну технические косяки, конечно, есть… и подлагивает одинаково, что на Фатке, что на Про. Но в целом игрушка выглядит весьма реалистично. Антил Дон, правда, был качественнее технический исполнен. Но в Дарк Пикчере вариативность прям мощнее, но и игра короче. Ну и от вариативности ещё склейки местами странновато делаются — явно сэкономили чутка. Мне вот понравилось размеренное вступление и  вообще повествование в Медане. Даже на третье прохождение ещё не надоело. А первое прохождение так и вовсе играется с интересом.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сюжет и финал мне тут больше понравился по сравнению с первой, а вот повествование в целом не очень, локации тоже выглядят очень скучно и убого, редкий случай, когда с рецензий полностью согласен как по плюсам так и по минусам. интересно на сколько историй их хватит.радует, что тратятся на полную русскую озвучку, чего в большинство ААА то не завозят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиграл часик и за это время пробил в лице дыру фейспалмами. Такого количества идиотии со стороны персонажей я ни в одном фильме / игре не видел (в медан не играл, возможно там ещё хуже). Сразу же решил, что буду пытаться убить их всех :angry:но не выдержал общей унылости происходящего и дропнул. В общем, сгодится разве что в патьке с друзьями поугарать над этими кандидатами на премию дарвина. А вот графон порадовал. Конечно, это всё ещё не уровень сони, но всё равно круто для такого ценника.

Кстати, чё там за твист, о котором все говорят? Расскажите под спойлером, если можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, haywire сказал:

Кстати, чё там за твист, о котором все говорят? Расскажите под спойлером, если можно.

Скрытый текст
Скрытый текст

На самом деле оказывается, что тот пожар в доме в 70-ых — случился на самом деле, а Эндрю — это водитель, который ударился головой. Он выжил, когда забежал в горящий дом.

При аварии от удара по голове немного поехал крышей, представив себя и свою семью в виде студентов с преподом. На фоне вида старого города его сознание интерпретировало события той ночи в мистическом ключе. То есть сон — это то, что реально случилось, охота на ведьм — целиком фантазия, построенная на его знаниях истории города, а в настоящем герой один идет по дороге и борется с несуществующим. 

И по ходу дела, от ваших решений, в итоге герой принимает решение, виноват ли в том пожаре он сам, или девочка, или никто не виноват, просто так все паршиво получилось, и как ему жить дальше с этим грузом. Именно поэтому игра постоянно спрашивает, виновата ли девочка в казнях или она тоже жертва. По сути обе интерпритации могут быть верными.

В итоге мистики/фантастики в игре нет, только психология и ментальная болезнь.  

 

 

18 минут назад, haywire сказал:

Такого количества идиотии со стороны персонажей я ни в одном фильме / игре не видел

А что они именно идиотского делают? Вроде нормально вполне логично психанули из-за тумана, и не придумали ничего лучше, кроме как идти в город, где возможно есть люди/телефон/можно вызвать помощь. 

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Morfius354  Хм. А ведь довольно неплохо завернули. Люблю такое. Спасибо за развёртный.

1 час назад, Morfius354 сказал:

А что они именно идиотского делают? Вроде нормально вполне логично психанули из-за тумана, и не придумали ничего лучше, кроме как идти в город, где возможно есть люди/телефон/можно вызвать помощь. 

 

Скрытый текст

В эпизоде с пожаром Таня тупит на балконе и не может прыгнуть вниз со второго этажа. Можно побыть немножко сексистом и сказать “ну это ж баба, затупила с ними всегда так” , но там ведь Энтони бегает внизу и не может подсказать ей. В моём прохождении я сам затупил в моменте, когда игра предлагает помочь ей или Меган. Не успел среагировать — игра решила, что надо спасать Меган, а Таня вместо прыжка полезла в мать его горящий дом! И сгорела. Потом в чужом прохождении посмотрел, что будет если помочь Таньке, а не Меган: опять же никто не прыгает, лучше потянуться за скользкой трубой и сдохнуть ещё более идиотским способом. Далее чувак там падает на забор животом. Зачем он полз к этому балкону по скользкому краю? Он же спортик, спокойно смог бы прыгнуть за этот забор или хотя бы свеситься на руках и аккуратно прыгнуть вниз.

Далее, после аварии. Тейлор просят позвонить, связь не ловится. Что мы знаем про сотовую связь вдали от цивилизации? Нужно залезть повыше. Рядом валяется автобус. Но не, она просто прошлась пять метров туда-сюда по асфальту, ладно хоть руку вверх подняла — то есть она в курсе про высоту, но зачем слишком сильно стараться выжить, верно?) И вообще, их там целая толпа народу, а проверили только один телефон

Потом она же хочет вернуться к автобусу, чтобы поймать попутку. Это как понимать, разве там были какие-то развилки на дороге за тот путь, что они прошли? Попутка и так их настигнет в любой точке этой дороги. Если и возвращаться, то к офицеру на повороте. Правда игра точно не даёт понять сколько километров автобус проехал после встречи с ним, но скорее всего много, раз было затемнение экрана. 

Глобально идиотизма в действиях влияющих на развитие сюжета здесь может немного или вообще нет, но вот перечисленные выше моменты меня, как фаната жанрового кино совершенно не устраивают. Здесь их даже для би-муви многовато. 

 

Изменено пользователем haywire

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребят, а подскажите пожалуста, что там с коопом? В стиме указано что это сингл/ПвП. Как это понимать? Часть игроков в команде против кого-то? Если играть вдвоем то как это будет выглядеть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Xelon сказал:

Ребят, а подскажите пожалуста, что там с коопом? В стиме указано что это сингл/ПвП. Как это понимать? Часть игроков в команде против кого-то? Если играть вдвоем то как это будет выглядеть?

По идее, управление решениями переходит от одного к другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, Xelon сказал:

Ребят, а подскажите пожалуста, что там с коопом? В стиме указано что это сингл/ПвП. Как это понимать? Часть игроков в команде против кого-то? Если играть вдвоем то как это будет выглядеть?

ПвП тут нет :) Кооператив. Разные игроки играют своих персонажей. Иногда они в одной сцене, иногда в разных, и пока один, например, разбирается с одной бедой, у другого может быть своя задачка, или просто может гулять)

Второй режим — это просто геймпад по очереди передавать при игре за разных персонажей

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Объяснение сюжета для тех кто не понял

Спойлеры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закончил. В итоге понравилась не меньше первой, как минимум. Начало с одной стороны для меня лучше, потому что бодрее и эффектнее, что на самом деле “вкус и цвет”, но реализовано глупо и натянуто. После пожара слишком непонятно происходящее и вязкие события. Первая треть малость расстроила, но в дальнейшем темп нарастает, ситуаций всё больше, сюжет начинает проясняться и затягивает. Даже к героям прикипел, после чудесных воссоединений. Ну и финальный твист понравился. Меня устроила игрушка. Продолжение обязательно заберу. К сожалению, судя по продажам, третья история не избавится от мелких проблем предыдущих. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играется намного лучше Man of Medan. Проходить Little Hope повторно я бы не стал, но туманный город интригует намного больше мистического корабля. Хочется надеяться, что House of Ashes станет откровением всей антологии.

Персонажи не раздражают, но до уровня Until Dawn им ещё очень далеко. Выделить могу только Will Poulter'а. Но общая бюджетность чувствуется: иногда есть претензии к анимации, герои хоть и разделаются, но почему-то посещают повторно те же локации (музей), хоть геймплейного и сюжетного смысла в этом никакого, да и в плане продолжительности, как мне показалось, 2-ая игра проходится немного быстрее первой.

К геймплею также есть ряд вопросов. В "Man of Medan" я, как ни старался, всех спасти так и не смог, здесь же до финала дошли ВСЕ, но в последней сцене умер только один. То ли я хорош, то ли игра стала намного проще, не знаю. Финальный же твист угадывается, но я бы не назвал это большой проблемой, хотя возникает вопрос, зачем нужны были тогда другие персонажи (зачем их нужно было спасать и им сопереживать). Чем-то мне это напомнило основную концепцию из Draugen, где также возникали подобные мысли. Оценка: 7,0 —"кинцо" (годное) на один раз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, DedMoroz сказал:

, хотя возникает вопрос, зачем нужны были тогда другие персонажи (зачем их нужно было спасать и им сопереживать). Чем-то мне это напомнило основную концепцию из Draugen, где также возникали подобные мысли. Оценка: 7,0 —"кинцо" (годное) на один раз...

чтобы сделать их лучше/хуже в голове главного героя. Это по чертам характера идет, насколько я понял, в начале они те, которые предстают в первой сцене  в особняке, потом по ходу игры меняются в лучшую или худшую сторону , из этого и концовка формируется с участью главного героя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я как первый раз увидел Винса в баре, подумал, вот это пересечение с Человеком Медана… Выжил курилка.

Старого Винса и молодого играют актеры, которые играли 2х пиратов в Человеке Медана.

Но увы, это другие персонажи.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×