Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Watch Dogs: Legion (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_watchdogslegion_pc.jpg

Каждый член DedSec в Legion — ваш потенциальный аватар. Причем он будет участвовать во всех заставках: авторы даже не поленились записать все диалоги по многу раз с разными голосами (на куче разных языков). Бойцы, оставшиеся «в свободном плавании», постоянно выходят на связь во время переговоров, вставляя свои пять копеек по поводу разных событий. Все это делает организацию действительно вашей. Хотите собрать банду футбольных фанатов? Пожалуйста. Элитное общество киллеров? Не вопрос.


Для стороннего наблюдателя хакеры могут показаться людьми со сверхспособностями. Нажатием нескольких клавиш взламывают чужие устройства, влияют на президентские выборы, получают посылки почтовыми дронами, — такие способны стать настоящими героями и злодеями XXI века. Разумеется, реальность куда более прозаична, но серия Watch Dogs рисует именно столь гротескный образ цифровых взломщиков. Мобильник в их руках превращается в смертельное оружие чуть ли не массового поражения. А Legion выводит тему на новый уровень.

banner_st-rv_watchdogslegion_pc.jpg

Добро пожаловать в семью

После меланхоличного Чикаго и солнечного Сан-Франциско разработчики решили оставить США в прошлом и переместили Watch Dogs в самое сердце Англии. События Legion разворачиваются в туманном Лондоне. Приключения начинаются с экскурсии по одному из самых значимых достопримечательностей города — предстоит пробраться в здание парламента. Хакеры из известной группировки DedSec получили наводку о готовящемся теракте и, как народные мстители, стремятся обезвредить угрозу.

30.jpg

Грузовой дрон не раз выручит в трудной ситуации. Да и видом с него удобно полюбоваться

К сожалению, несмотря на все усилия, агент терпит поражение, и по Лондону прокатывается волна взрывов. Террористы не только успешно воплотили свой коварный замысел, но еще и подставили самих DedSec. Суматохой пользуется корпорация «Альбион», которая силой технологических дронов и частной армии наемников останавливает вспыхнувшие беспорядки, прикрывает хакерскую лавочку и всячески борется с преступностью. И, фактически, прибирает к рукам контроль над городом.

Там, где власть имущие угнетают слабых, всегда рождает сопротивление. Разумеется, многие на улицах Лондона против тотальной слежки и власти корпорации. Поэтому DedSec быстро восстает из пепла. Под чутким контролем игрока, конечно. В отличие от прошлых выпусков, теперь мы сами выбираем себе протагониста и можем менять его по желанию. Набирать агентов в сопротивление предстоит прямо на улице. Любой житель города — потенциальный кандидат с уникальным набором талантов.

31.jpg

Отражения прекрасно выглядят даже без рейтрейсинга и усиливают дух киберпанка

Что Эйдан, что Маркус — герои прошлых частей — были мастерами на все руки: гениальные хакеры, матерые стрелки, одаренные паркурщики. Им все было по плечу, а к финалу приключений они становились неприлично крутыми. Особенно это било по атмосфере Watch Dogs 2, где молодые хипстеры могли взять в руки тяжелый пулемет и расправиться с бандой обученных вояк. Legion исповедует иной подход. Исходя из предпочитаемых навыков, необходимо сперва завербовать подходящего персонажа.

Конечно, просто так люди не пополнят ряды сопротивления. Сперва потенциальному рекруту надо подсобить. Игра генерирует небольшую предысторию и привычки абсолютно каждому жителю. У кого-то брата обманом подсадили на наркотики, и требуется достать лекарство, другой проводит расследование и нуждается в помощи в поисках улик, третий беспокоится о судьбе иммигрантов, которым помог, и так далее.

32.jpg

Сканер показывает отличительные черты персонажа. Интересных кандидатов можно «запомнить» на будущее

Сколько подобных шаблонов, из которых выстраивается короткая история в пару миссий, сложно сказать, но за двадцать успешных вербовок я не увидел ни одного повтора. Конечно, сами задания простые (взломать, украсть, угнать, вытащить из плена — вариаций с десяток), но истории всегда уникальны. И в них не просто пара слов текста, но полноценные диалоги и даже комментарии со стороны прочих членов команды. Самое важное — такой подход придает персонажу фактуры. В каждом агенте больше личности и глубины, чем в любом герое серии Far Cry.

Каждый член DedSec в Legion — ваш потенциальный аватар. Причем он будет участвовать во всех заставках: авторы даже не поленились записать все диалоги по многу раз с разными голосами (на куче разных языков). Бойцы, оставшиеся «в свободном плавании», постоянно выходят на связь во время переговоров, вставляя свои пять копеек по поводу разных событий. Все это делает организацию действительно вашей. Хотите собрать банду футбольных фанатов? Пожалуйста. Элитное общество киллеров? Не вопрос.

33.jpg

Перестрелки — не самая сильная сторона Legion, но для разнообразия порой хочется пойти во все тяжкие

Конечно, в команде полезно иметь специалистов самых разных профилей. Все агенты имеют доступ ко взлому техники, но прочие навыки сильно зависят от конкретной личности. Можно выбрать один из шести активных навыков из «общей» прокачки, но каждый рекрут обладает и собственными уникальными талантами: строитель в любой момент вызовет грузовой дрон, шпион владеет крутой тачкой с ракетами и маскировкой, анархист способен поднять толпу граждан на бунт и так далее. Доступ к огнестрельному оружию есть лишь у определенных героев, выдать их кому попало нельзя. Варианты самые разные. Даже пчеловод, способный наслать рой насекомых на противника!

Выбранный в данный момент альтер эго фактически определяет стиль игры. Legion развивает идеи Watch Dogs 2 — любую задачку можно решить разными способами: от яростных перестрелок до аккуратного взлома с использованием управляемых дронов, с которыми вовсе не обязательно соваться лично во вражеское логово. Legion подталкивает к более осмысленному подходу. Надо с умом выбрать агента: его навыки — это инструменты, с которыми предстоит выбираться из геймплейных ситуаций. Этакий шажок в сторону immersive sim. Помните, что в случае провала персонаж отправится на больничную койку или под арест и будет недоступен некоторое время. Предусмотрена и опция окончательной гибели, с которой участник покидает DedSec навсегда, и придется искать замену.

34.jpg

Управление машинами все еще дубовое. И к левостороннему движению привыкаешь на сразу

Киберпанк на подступах к Лондону

Как только нас выпускают в открытый мир, на секунду становится страшно: неужели снова борьба за территории? Лондон разбит на несколько районов под гнетом «Альбиона». Чтобы освободить улицы от тирании корпорации, надо выполнить ряд поручений. К счастью, это абсолютно второстепенная активность, которая вознаградит вас более спокойными улочками и уникальными рекрутами, но не обязательна в рамках основного повествования.

Watch Dogs: Legion на удивление сфокусирована на истории. Помимо борьбы за свободный город и пополнения рядов сопротивления, встречаются лишь редкие дополнительные задания. После неприлично гигантских Origins и Odyssey такой скромный открытый мир даже радует. Большая часть времени отдана погоне за таинственным хакером, подставившим DedSec. За время поисков мы наживем парочку врагов, не лишенных харизмы, и погуляем по множеству живописных мест.

35.jpg

В любой непонятной ситуации дрон поможет

Лондон в новой Watch Dogs уже одной ногой в настоящем киберпанке: всюду неоновые вывески, реклама в дополненной реальности, поток дронов в небесах чуть ли не плотнее, чем на асфальтовых дорогах. Ночью город ярко светится, и сотни огней красиво отражаются в лужах. Даже без рейтрейсинга освещение получилось очень красивым. Здесь найдется, чем полюбоваться.

Столица Англии не потеряла и собственного узнаваемого лица — хайтек небоскребы в нем сочетаются со старинной архитектурой. Разумеется, можно посетить известные на весь мир достопримечательности: Биг-Бен, обзорное колесо Лондонский Глаз, Гайд-парк, Тауэрский мост, Вестминстер, Британский музей и так далее. Не обошлось и без знаменитых кэбов и двухэтажных автобусов.

36.jpg

Сценам с дополненной реальностью не помешало бы больше интерактива

Город красив и разнообразен. Чего, к сожалению, не получается сказать о постановке заданий. Большинство миссий сводится к тому, что требуется пробраться на очередную закрытую территорию, чтобы взломать сервер, сфотографировать улики, кого-нибудь освободить, после чего раствориться в толпе. За счет геймплейной вариативности сам процесс долго не приедается. Можно хоть в стиле Агента 47 разгуливать по стану врага (разумеется, сперва потребуется завербовать человека с нужным допуском). Но шаблон все равно слишком уж бросается в глаза.

Иногда разработчики пытаются разнообразить формулу. Провести скромное расследование в дополненной реальности на манер Batman Arkham, устроить настоящий платформер с участием бота-паука или пробраться по темному подвалу, освящая дорогу дроном с фонарем. Но всего этого очень мало, а ярких постановочных моментов даже в основных миссиях почти нет, что уж говорить про второстепенные поручения. Все-таки Legion предлагает больше развлекать себя самостоятельно. В общем-то, от нее очень легко получать удовольствие, придумывая очередной план по взлому сверх охраняемого сервера. Но хочется и щепотки Uncharted.

37.jpg

Добивания киллера явно вдохновлены «Джоном Уиком»


Идея того, что каждый житель может стать вашим героем и помочь сопротивлению, в Watch Dogs: Legion отлично сработала. Она чем-то напоминает Shadow of Mordor с ее «Немезидой» — дарит новый опыт. Авторам даже удалось органично вписать отсутствие заранее прописанного протагониста в повествование. Жаль лишь, что при большом разнообразии инструментов игровых ситуаций слишком мало. Остается лишь уповать на собственный креатив, решая одну и ту же задачку десятым по счету способом.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, SatirDog сказал:

То есть управление автомобилем такое же как в первом watch dogs, или все же получше?

К сожалению все такое же :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще в игре есть премиум магазин в котором продаются самые уникальные персонажи, маски, скинчики для машин и оружия, да это все ОПЦИОНАЛЬНАЯ косметика но! какого фига элементы фри2плея делают в фулл прайс игре и это нормально? сизон пасс как мера доп. монетизации это нормально, но бандлы со скинчиками за 15$ это свинство.

Legion очень напоминает отмененный Splinter Cell Conviction

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Morfius354 сказал:

Доллары у Юби закончились, с ними было бы девять. Но сложная ситуация экономическая, наскребли только рублей на восьмерочку. 

8 для такого дерьмища — это просто космос. Видимо сложная экономическая ситуация все равно заставила раскошелиться. 

Изменено пользователем rainmind

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не придавайте такое значение частному мнению, у iXBT как-то было, мол - “у студий есть списки выхода игр, они в них смотрят — где недобрали и, денег не заносят, но спрашивают с “торговцев мнением” (сайты, блогеры), а чё не продали на 50% если можно было на 100%?” сейчас вирус, не волнуйтесь — недобора не будет, по моему мнению игра - норм, средняя, те же механики что и были, НО теперь без главного героя, ощутимый минус, впрочем юбики всегда умели крепко, по блатному прописать развитие массовки и злодея, но не гг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть проблема — язык только русский. uplay не скачивает и не показывает доступность других языков для игры. Кто нибудь сталкивался с этим или может знает как это исправить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, edifiei сказал:

И не говорить про транзакции

Если это про борду 3, то уже у которого человека спрашиваю: где все там нашли транзакции? Всех прошу показать, ибо очень руки чешаться купить что-нибудь. И да, мне понравилась третья борда, как и первая со второй, как и пре-сиквел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, Fenix1911 сказал:

Есть проблема — язык только русский. uplay не скачивает и не показывает доступность других языков для игры. Кто нибудь сталкивался с этим или может знает как это исправить?

Не скачает. Эти ребята регион блокируют, я про Юбисофт. Они так всегда делают.

Можешь даже не пытаться — остальные языки вырезаны из клиента.

Изменено пользователем systemus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, systemus сказал:

Не скачает. Эти ребята регион блокируют, я про Юбисофт. Они так всегда делают.

Можешь даже не пытаться — остальные языки вырезаны из клиента.

Со второй частью такой проблемы не было. Причём проходил её где-то месяца 3 назад. Были все языки, и озвучки, и текста без танцев с бубном(в первой части они были вырезаны напрочь). Неужели они и здесь(в Legion) так сделали? Причём похоже сейчас залочено не только у российского региона но и у всех с постсоветского пространства(https://forums.ubisoft.com/showthread.php/2284955-Cannot-change-language

И ввиду всего этого тут уже скорее вопрос добавят ли они другие языки в скором будущем или придётся вручную заменять файлы с английской версии как и в первой части?(риторический вопрос)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

44 минуты назад, ken2y сказал:

Если это про борду 3, то уже у которого человека спрашиваю: где все там нашли транзакции? Всех прошу показать, ибо очень руки чешаться купить что-нибудь. И да, мне понравилась третья борда, как и первая со второй, как и пре-сиквел.

Это вы у гуру спросите,но я так подозреваю скинчики там головы и т.д

Рад за вас(без сарказма) я вот и вторую не осилил..а пре сиквел даже не запускал ещё,однообразненько очень к средине игры.

з.ы Хотя дополнение с “типа днд” зашло,но больше диалогами.

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выше уже обсудили, не было долларов у Юби. Рубли с трудом наскребли. И пару бпшек сверху накинули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Fenix1911 сказал:

Со второй частью такой проблемы не было. Причём проходил её где-то месяца 3 назад. Были все языки, и озвучки, и текста без танцев с бубном(в первой части они были вырезаны напрочь). Неужели они и здесь(в Legion) так сделали? Причём похоже сейчас залочено не только у российского региона но и у всех с постсоветского пространства(https://forums.ubisoft.com/showthread.php/2284955-Cannot-change-language

И ввиду всего этого тут уже скорее вопрос добавят ли они другие языки в скором будущем или придётся вручную заменять файлы с английской версии как и в первой части?(риторический вопрос)

Да, так и сделали. Как и с серией игр про убийц в белых капюшонах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиграл несколько часов.
Очень на любителя, я бы сказал. После первых двух частей мне не зашло.
Ну, и после Wildlands тоже. Wildlands мне понравился куда больше.
В общих чертах очень сильно местами напоминает GTA Online (особенно этот дизайн NPC).
Подойдёт тем, кому нравятся песочницы типа Hitman.
В целом, игра и как сиквел не воспринимается. Скорее это развлекательный спин-офф.
На 5.5 из 10 я бы оценил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Взял подписку ubisoft+ ради WD: Legion и AC: Valhalla. В Легионе сомневался, но как оказалось, в нём отсутствуют недостатки второй части WD. Меньше нелепого юмора, есть адекватный выбор персонажа — это уже гигантские плюсы для меня. Не парюсь по поводу сюжета, глубоких характеров и чего-либо — игра развлекает, я отдыхаю. Всё, что требуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какое 8.0? Это же откровенное непотребство. Автор либо оторван от реальности, либо у автора абсолютно отсутствует вкус, либо занесли денег за лживый и совершенно неадекватный “обзор” на шлаковую гриндилку дай-дай, денег дай. Мёртвый город, симуляция жизни — её нет. Сержант, я разочарован. Наверное, личное мнение автора (всё-равно понять трудно). Ок. Но люди, которые верят обзорам на твоём сайте, просто купят этот кусок сухого гОвна. :facepalm:

Изменено пользователем LuckyNeo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×