Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_tonyhawksproskater12_pc.jpg

Издатель замаливает свои грехи перед человечеством за «серую мораль», лутбоксы, микротранзакции, игры от Blizzard тем, что уже четвёртый год подряд давит на ностальгию.


Год ремастеров, ремейков, ребутов, сиквелов, приквелов и спин-оффов продолжается. На этот раз очередь дошла до некогда суперпопулярной аркадной игры Tony Hawk’s Pro Skater. Вторая часть этой серии до сих пор удерживает вторую строчку в рейтинге самых высоко оценённых видеоигр в истории на агрегаторе Metacritic. Компания Activision решила возродить сериал, сделав полноценный ремейк первых двух игр серии. Причём сделала это уже во второй раз!

banner_st-rv_tonyhawksproskater12_pc.jpg

Катятся доски

Кто-нибудь сегодня помнит видеоигру Apocalypse? Это был такой высокобюджетный AAA-блокбастер с Брюсом Уиллисом в главной роли, обыгрывавший модную тогда тему наступления 2000 года, когда Земля по плану налетит на собственную ось. Да, в игре 1998 года сыграл легендарный актёр из «Крепкого орешка». Сама игра тоже была необычной. В этом эксклюзиве для первой PlayStation персонаж управлялся левым стиком, а прицеливание при стрельбе осуществлялось правым стиком. Крайне необычно для TPS из 90-х. К чему это всё? Дело в том, что разработкой занималась студия Neversoft, и движок Apocalypse в итоге лёг в основу Tony Hawk’s Pro Skater.

14.jpg

Игра стартует с очень подробного обучения. Прежде игрок вынужден был сам разбираться, как всё в игре устроено

Издательский дом Activision, увидев популярность игр на тему экстремального спорта, захотел заиметь собственную такую игру. В первую очередь Activision обратил внимание на Street Sk8er от Electronic Arts и Top Skater от SEGA. Студией, которая должна была разработать новую игру, назначили Neversoft. Команда хорошо зарекомендовала себя тем, что смогла в короткие сроки разработать Apocalypse, получившийся в меру успешным, а главное, у команды был весьма мощный движок. По легенде разработчики почти ежедневно ходили в местный боулинг поиграть на аркадных автоматах в Top Skater, чтобы лучше понять, как скопировать механики. Собственно, изначально игра и не претендовала ни на что большее, чем стать клоном вышедшего только для аркадных автоматов симулятора скейтбординга от SEGA.

15.jpg

Перед каждым уровнем показывают небольшую зарисовку с заданиями-челленджами, которые надо выполнить. Весьма удобно

Главным отличием Pro Skater был упор на реальные локации и реальных скейтеров — звёзд модных в среде подростков X Games. Это были такие по большей части внутриамериканские олимпийские игры для экстремалов. Памятуя о том, что немалую кассу Apocalypse принёс Уиллис на обложке и в промо, было решено и в этой игре в качестве завлекаловки прикрепить чьё-нибудь узнаваемое лицо на обложку. Выбор пал на Тони Хоука: он был просто самым популярным скейтером на момент разработки. Когда у игры была готова играбельная альфа, компания Activision связалась со спортсменом, показала ему демо, познакомила с разработчиками. Хоук был так впечатлён получающейся игрой и энтузиазмом команды, что в итоге согласился стать лицом видеоигры. Тогда он даже не догадывался, что станет символом скейтбординга для людей во всём мире.

16.jpg

Надеюсь, все понимают, что скриншоты к статье невыразительные просто потому, что во время выполнения трюков банально нет возможности отвлечься на клавиатуру

Правда, стоит добавить, что Хоук был не лишён предпринимательской хватки и выдвинул ряд условий. Во-первых, он хотел лично участвовать в разработке и творческом процессе. Во-вторых, в отличие от Уиллиса, отказался от единовременного контракта с суммой на несколько нулей, потребовав сделать себя лицом серии навсегда, и вместо гонорара запросил роялти с каждой проданной копии. Сумма была небольшой, что-то типа пары процентов с копии, но результат не заставил себя долго ждать. Уже через пару лет после релиза первой игры серии Хоук заработал в 10 раз больше, чем Activision предлагала ему единовременно за попадание на обложку всего лишь одной игры. Не удивлюсь, если именно из-за нежелания компании делиться лично с Хоуком сейчас почти невозможно легально приобрести старые игры серии.

17.jpg

Да, скейтеры носят маски. 2020 год на дворе

Сама же игра оказалась отличным продолжателем аркадных традиций. Игрока выпускали на арену с трамплинами, хафпайпами, рельсами и другими естественными и рукотворными препятствиями, на которой он должен был за две минуты набрать максимально возможное количество очков. Звучит несложно, но чтобы достигнуть целей, заданных разработчиками, игроки были вынуждены набивать длинные серии комбо, так как простым выполнением трюков, даже очень крутых, было не отделаться.

18.jpg

Также есть возможность прикупить модные и прогрессивные одёжки

Кто-то удивится, что в далёком 1998 году кого-либо могла привлечь игра, где идеология геймдизайна пришла прямиком из залов с аркадными автоматами 80-х. Ведь конец 90-х уже был эпохой, когда упор в играх делался на кинематографичность и увлекательные истории, но успеха достиг аркадный симулятор скейтера. Однако игра просто вышла в нужное время и в нужном месте. Экстремальные виды спорта были в тренде, у игры был запоминающийся визуальный стиль, а в саундтреке звучали все модные группы прямиком из ротации телеканала MTV. Успех был таким, что вскоре Activision выпустила игру на Nintendo 64, Game Boy и Sega Dreamcast. Более того, сиквел был разработан в максимально быстрые сроки: уже ровно через год он был на прилавках магазинов.

19.jpg

Последний фанат франшизы

Успех был закреплён. Фанбаза была в восторге. Журналисты разбрасывались высокими оценками. Формально это был обычный сиквел в духе «то же самое, но bigger, better, badass», как когда-то выразился Клифф Блезински. Новые более детальные уровни, новые скейтеры, более хитовый саундтрек, новые трюки. Геймплейно же разница была небольшой. Скорее, можно было назвать сиквел полировкой. Единственным дополнением стали мануалы — трюки, которые можно выполнять в процессе езды, чтобы объединять прыжковые трюки в комбинации.

20.jpg

В Epic Games Store нет достижений, но внутри игры присутствует собственная система прогрессии-достижений, которая премирует игрока за выполнение трюков, комбинаций, каких-то рутинных моментов очками опыта для прокачки персонажа, деньгами для внутриигрового магазина и просто элементами кастомизации. Если вы настоящий фанат, то за разблокирование почти всех 700 достижений вы откроете актёра и певца Джека Блэка — самого крутого скейтера в игре с уникальными анимациями и трюками

В дальнейшем Activision продолжила выдаивать серию до тех пор, пока от неё не остался пшик в виде Tony Hawk’s Pro Skater 5. И только сейчас, спустя пять лет, компания-издатель решила вернуться к некогда популярной франшизе, выпустив ремейк первых двух частей. По иронии судьбы можно сказать, что это уже третий ремейк первых двух Pro Skater. Сначала в 2001 году на запуске оригинальной Xbox вышел эксклюзивный для платформы Microsoft Tony Hawk’s Pro Skater 2x от Treyarch, который включал в себя уровни из первых двух частей в новой некстген-обёртке. В 2012 году компания-издатель под руководством Бобби Котика решила вновь сделать ремейк первых двух частей. На этот раз разработкой занялась команда Robomodo; у неё вышла пристойная игра с, на мой взгляд, весьма неплохой по меркам прошлого поколения картинкой. Но игра страдала от странной интерпретации физики в движке Unreal Engine 3, из-за чего персонаж иногда мог улететь в небеса в момент, когда его модель врезалась в коллизию уровня. Выглядело это нелепо. Забавно, но главный конкурент — Skate 3 от EA — стал мемом из-за похожей проблемы.

Эволюция серии под музыку Dead Kennedys

И вот настало время для третьего переосмысления оригинала. Игру доверили студии Vicarious Visions, недавно сделавшей полноценные ремейки первых трёх похождений бандикута Крэша, вышедшие в виде сборника Crash Bandicoot N. Sane Trilogy. Занятный факт: Vicarious Visions в своё время разработала Tony Hawk’s Pro Skater 2 для Game Boy Advance. И это был не порт, а полноценная отдельная игра с изометрической перспективой. Студия сделала себе имя на портативных версиях хитовых игр. Она создала ещё несколько частей игр о Тони Хоуке на GBA, а также целый ворох портативных игр по популярным фильмам для этой платформы. Помимо прочего студия занималась портированием больших игр на другие платформы: например, именно Vicarious Visions сделала «невозможный» порт Doom 3 на оригинальную Xbox, перенесла Jedi Outcast с ПК на консоли, а также из-под её рубанков вышел образцовый ПК-порт Destiny 2, выдающий 60 кадров в секунду в 4K даже на посредственном железе.

21.jpg

Красивый закат в пустом скейт-парке собственного производства

Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 получилась очень хорошей игрой, но, к несчастью, я не знаю, как её можно охарактеризовать за пределами уже написанного экскурса в историю. Это всё тот же аркадный заезд за очками по тем же самым уровням из юности, на которых я когда-то зависал часами. Физика, к слову, слегка отличается от оригиналов, но при этом не похожа на Pro Skater HD, из-за чего первые часа два придётся переучиваться под новые тайминги. Но как только привыкнете, вы сразу вольётесь в этот поток, который умело эмулирует ощущения от оригинальных игр. Правда, с рядом изменений. И это не упоминая отличную фотореалистичную современную графику и расширенный саундтрек, в который вошли как хиты прошлого, так и немало современных композиций на любой вкус.

22.jpg

True norwegian black metal

Главное геймплейное изменение, которое я бы отметил, — появление шкалы балансирования при совершении проездов по рельсам и балансирующих стоек. Даже если вам шкала кажется нормальной, она выглядит немного чуждой для ремейка первых двух частей, так как появилась, если мне не изменяет память, только в THPS4. Разработчики, к слову, разрешили отключить этот элемент в меню, оставив только классические элементы управления. В меню создания скейтера можно создать женского персонажа. Эта возможность впервые появилась только в третьей части Pro Skater, как и скейтерши. Хотя знатоки могут вспомнить про существование корейской версии Pro Skater, в которой в саундтреке зазвучал k-pop, а также появились девушки из местной поп-группы в качестве играбельных персонажей.

Редкий случай, когда я бы посоветовал посмотреть большего фаната серии, чем я

Другим интересным нововведением является режим Create-A-Park. В нём каждый игрок может попрактиковаться в создании своего собственного скейт-парка и выложить тот на всеобщее обозрение. В детстве я мечтал, что по моим трассам в Excitebike смогут погонять люди со всего мира, а теперь у меня нет времени сделать парк своей мечты, хотя и есть возможность представить его на суд общественности. 


Образцовый ремейк от Activision. Издатель замаливает свои грехи перед человечеством за «серую мораль», лутбоксы, микротранзакции, игры от Blizzard тем, что уже четвёртый год подряд давит на ностальгию. Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, Spyro Reignited Trilogy, Crash Team Racing Nitro-Fueled, ремейк Call of Duty: Modern Warfare 2. И вот, наконец, Tony Hawk’s Pro Skater 1+2.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Outcaster сказал:

Кто-нибудь сегодня помнит видеоигру Apocalypse?

Еще бы, прикольная была вещь. 

1 час назад, Outcaster сказал:

ремейк Call of Duty: Modern Warfare 2.

Ремейк? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, DeeMan сказал:

Еще бы, прикольная была вещь. 

Ремейк? 

Это с Брюсов Уилисом которая? с пс 1?)

Если появится сабж  в пассе  поиграю,покупать не буду.

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 minutes ago, DeeMan said:

Ремейк? 

ну недавно выходил. вполне тянет на римейк в духе тех же Крэшей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, edifiei сказал:

Это с Брюсов Уилисом которая? с пс 1?)

Если появится сабж  в пассе  поиграю,покупать не буду.

Она. 

 

1 минуту назад, Outcaster сказал:

ну недавно выходил. вполне тянет на римейк в духе тех же Крэшей.

Или ремастер? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Just now, DeeMan said:

Или ремастер? 

ну на мой взгляд там достаточно изменений, чтобы быть римейком. Те же катсцены сильно доработали, добавив в них больше сценок и анимаций персонажам, графика опять же апнута куда сильнее, чем просто подкрутить текстурок, как в Амалуре том же. Геймплей сам, конечно, более-менее один-в-один

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Outcaster сказал:

ну на мой взгляд там достаточно изменений, чтобы быть римейком. Те же катсцены сильно доработали, добавив в них больше сценок и анимаций персонажам, графика опять же апнута куда сильнее, чем просто подкрутить текстурок, как в Амалуре том же. Геймплей сам, конечно, более-менее один-в-один

Ну не, не тянет он на ремейк. Как к примеру сеинтс роу 3, хорошие изменения, но это ремастер. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Apocalypse ремейк я бы удовольствием поиграл. Перепроходил его 2 года назад, офигенный боевичок под забористый рок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

В комнетах часть пишет что интернет не нужон,часть что только для запуска,часть что нужон постояно..купившие будет настроение проверьте)

Ну и поддержка егс отличалась  немного

С ДТФ

Скрытый текст

После выхода игры стало известно, что на PC она требует постоянного интернет-соединения с серверами Activision и если у вас пропадет интернет, то мгновенно произойдет прекращение работы.

Многие игроки остались недовольны, так как нигде не сообщалось о необходимости наличия постоянного интернета.

Один из пользователей сообщил, что заметил данную проблему только спустя время, а для него это большая проблема. Он попросил возврат через поддержку EGS, так как нигде не было указано об этом, но получил отказ по причине того, что предупреждение есть.

Но как оказалось, на момент покупки его не было. Пользователь был возмущен тем, что техподдержка выставила его неправым, хотя это не так. Он четыре раза получил отказ по той причине и по итогу решил делать возврат через PayPal.

Игроки просят от Activision убрать обязательную онлайн-привязку игры, но ответ от издателя пока не поступил.

Стоит отметить, что на консолях игра не требует онлайн-соединения.

 

После выхода игры стало известно, что на PC она требует постоянного интернет-соединения с серверами Activision и если у вас пропадет интернет, то мгновенно произойдет прекращение работы.
 
 
 

 

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, edifiei сказал:

 

 

В комнетах часть пишет что интернет не нужон,часть что только для запуска,часть что нужон постояно..купившие будет настроение проверьте)

Ну и поддержка егс отличалась  немного

С ДТФ

  Скрыть содержимое

После выхода игры стало известно, что на PC она требует постоянного интернет-соединения с серверами Activision и если у вас пропадет интернет, то мгновенно произойдет прекращение работы.

Многие игроки остались недовольны, так как нигде не сообщалось о необходимости наличия постоянного интернета.

Один из пользователей сообщил, что заметил данную проблему только спустя время, а для него это большая проблема. Он попросил возврат через поддержку EGS, так как нигде не было указано об этом, но получил отказ по причине того, что предупреждение есть.

Но как оказалось, на момент покупки его не было. Пользователь был возмущен тем, что техподдержка выставила его неправым, хотя это не так. Он четыре раза получил отказ по той причине и по итогу решил делать возврат через PayPal.

Игроки просят от Activision убрать обязательную онлайн-привязку игры, но ответ от издателя пока не поступил.

Стоит отметить, что на консолях игра не требует онлайн-соединения.

У меня игра регулярно кидает оповещение что нету соединения, но играю абсолютно спокойно и с сохранением прогресса.

 

После выхода игры стало известно, что на PC она требует постоянного интернет-соединения с серверами Activision и если у вас пропадет интернет, то мгновенно произойдет прекращение работы.
 
 
 

 

 

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: james_sun

      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Alone in the Dark — типичный пример некогда культовой серии, которая не смогла справиться со своей популярностью и в какой-то момент впала в вынужденную кому. Первая игра франшизы, вышедшая в далеком 1992 году, заложила основы жанра survival horror. Последовавший через год сиквел закрепил успех, собрав теплые отзывы и различные награды. Однако уже после третьей части (1994) многие СМИ поспешили похоронить молодую серию — слишком неоднозначной та получилась. Последней попыткой издательства Infogrames возродить интерес к серии стала Alone in the Dark: The New Nightmare, релиз которой состоялся в 2001 году. Она получила сдержанные отзывы прессы и быстро оказалась забыта. 
      Права перешли компании Atari, которая в 2008 году попыталась с помпой запустить модный и молодежный ремейк. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным: разработчики не смогли толково реализовать все свои идеи, хотя их смелось и внушала неподдельное уважение. И хотя тот ремейк сейчас принято исключительно ругать, я, несмотря на массу объективных недостатков, сумел получить от него немало удовольствия. И мне жаль, что для нынешней игровой индустрии повторить такие же смелые эксперименты, как в той игре, не представляется возможным.

      Лебединой песней Alone in the Dark стал совершенно отвратительный кооперативный шутер Illumination (2015), который был создан непонятно кем и непонятно для кого. Его все втоптали в грязь и сейчас стараются не вспоминать. 
      В сентябре 2018 года бестолковая Atari передала права на серию всеядной THQ Nordic, массово скупавшей права на известные серии и их разработчиков. Разработку нового перезапуска поручили студии Pieces Interactive, в портфолио которой были представлены вторая часть изометрического приключения Magicka да пара запоздалых дополнений к дьяблоиду Titan Quest. В качестве источника вдохновения авторы новой Alone in the Dark называли оглушительно успешные ремейки Resident Evil. И не знаю, как вы, а я в этом вижу весьма своеобразную иронию.
      Обитель зла
      Действие проекта разворачивается где-то в начале 1930-х. Гувернантка Эмили Хартвуд, обеспокоенная пропажей своего дяди, нанимает классического для нуара спившегося частного детектива Эдварда Карнби, дабы отправиться с ним на поиски в зловещее поместье Дерсето — своеобразный сумасшедший дом, малочисленные обитатели которого явно готовят нечто очень нехорошее. 

      Поклонникам оригинала эта животина хорошо знакома. Только вот ее судьба в перезапуске куда печальнее.
      Сразу по прибытии на место игра предлагает выбрать между двумя героями, одновременно представляя играющих их актеров — Джоди Комер и Дэвида Харбора. К большому сожалению, разработчики не стали делать истории двух протагонистов отдельными и дополняющими друг друга, как это было в оригинальной Resident Evil 2. Сюжет и для Эмили, и для Эдварда един. С другой стороны, авторы новой Alone in the Dark не стали ограничиваться изменением голоса и модели персонажа: основная сюжетная канва хоть и одна, но развивается в каждом случае по своему собственному пути. То есть и диалоги, и даже постановка роликов сильно отличаются в зависимости от действующего протагониста. Более того, в игре отдельно подчеркивается, что на одних и тех же второстепенных персонажей (коих тут крайне немного) Эмили с Эдвардом реагируют совершенно по-разному. Да и сами второстепенные персонажи раскрываются в зависимости от выбранного пути прохождения с разных сторон. 
      В принципе, сюжет новой Alone in the Dark хочется только похвалить. Недаром за него отвечал Микаэль Хедберг, написавший сценарии к SOMA и Amnesia: The Dark Descent. Все персонажи в игре колоритны и неплохо прописаны. На мой скромный взгляд, лучше всего получился персонаж Дэвида Харбора — он очень харизматичен. В то время как героиня Джоди Комер хоть и не похожа на современных сильных и независимых протагонисток, выглядит на фоне своего коллеги несколько… невыразительно. 
      Кстати, так называемой повесточки в перезапуске серии практически нет: оба действующих героя белые, директором сумасшедшего дома выступает белый (и, похоже, трансгендерный) мужчина, в то время как женщины, дети и негры темнокожие люди занимают в местной иерархии ровно те места, которые занимали бы в реальных 1930-х. Подозрительным выглядит разве что отношение одной из постоялиц Дерсето к Эмили, но в самой игре это описывается исключительно как дружба. Охотно верим. 

      Ниче се у вас тут клопы!
      Характерной особенностью истории Alone in the Dark для меня стало то, что тут, по сути, нет отрицательных персонажей. Все лишь преследуют собственные цели, не стесняясь при случае проявлять естественные человеческие качества. Ну а главная изюминка сокрыта в том, что оба главных героя при всем при этом совершенно не безвинны — у обоих в прошлом есть весьма серьезные и, что немаловажно, осознанно совершенные грехи. Каждому из которых даже посвящен отдельный уровень, уникальный как для Эдварда, так и для Эмили. 
      Радует и уникальный стиль. Вместо ожидаемого приема с повсеместно творящимся сюрреализмом, офигевающим от происходящего протагонистом и несущими горячечный бред второстепенными персонажами (что можно было встретить в горячо любимой мной серии Silent Hill) в новой Alone in the Dark почти все устроено на удивление логично и понятно. Ну то есть ваше виртуальное альтер-эго, конечно, таки офигевает от того, что с ним происходит, но делает это вполне правдоподобно. А еще задает вполне логичные вопросы как самому себе, так и оказавшимся рядом «мимокрокодилам». Те, стоит отдать им должное, почти не нагоняют туману на ровном месте и не говорят раздражающими загадками, отвечая в меру своих осведомленности и интересов. А откровенность отдельных персонажей так и вовсе вызывает неподдельные удивление и уважение. 
      Отдельно рады будут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта: как и в оригинальной игре, отдельные элементы лавкрафтовской вселенной заняли прочное место в мире проекта.

      Вот такая в игре яркость по умолчанию. Соответствующий мем вспомнили?
      Минусом сюжета я бы назвал недосказанность. Несмотря на в целом понятную историю, кое-какие моменты все-таки объясняются недостаточно — даже во многочисленных записях и дневниках. Да и вообще, хочется больше и, простите, глубже. Хочется еще больше происшествий, слухов, драмы и путешествий, хочется большего раскрытия персонажей и больше недоумевающего Дэвида Харбора на экране. Создается стойкое впечатление, что изначальный вариант сценария был как минимум на треть больше, но его просто сократили. 
      Отчасти изо всего вышесказанного вытекает занятный парадокс: следить за сюжетом Alone in the Dark интересно, по совету разработчиков его действительно можно пройти дважды за разных героев, вот только после этого вы вряд ли что-то вспомните об игре. Практически все ее приятные особенности выветриваются из головы минут через пять после титров. Хорошо это или плохо, сказать трудно — пусть каждый решит для себя сам. С одной стороны, не каждый проект обязан ярко отпечататься в памяти; с другой, это ведь сама великая и ужасная Alone in the Dark — и где же эффект грандиозного возвращения легенды?.. 

      В отличие от ремейков Resident Evil, тут найденные предметы нельзя крутить или осматривать. Жаль.
      Еще один важный момент — новая Alone in the Dark сильно отличается от своего достопочтенного предка. Вместо хоррора на выживание в запертом особняке получился по большей части детектив с примесью мистического триллера. Как такового хоррора в игре почти нет, хотя кое-какие неуютные ситуации встречаются. Большую часть времени вы проводите, путешествуя по поместью и другим локациям, изучая записки, разговаривая с людьми и находя улики. А еще читая — много-много читая. Нет, серьезно, я уже и отвык читать настолько большие тексты в видеоиграх — сейчас игроделы пытаются доносить все максимально лаконично, дабы не дай Бог не изнурить чтивом среднестатистического геймера. Большая часть текста, правда, озвучена их авторами — и отдельный респект разработчикам за то, что они позволили по нажатии кнопки эту озвучку отключить. Не подумайте дурного — актеры со своей задачей справляются хорошо, но лично я лучше воспринимаю текст визуально. 
      Отсылки к оригинальной игре присутствуют, но в виде отдельных элементов окружения, роликов или загадок. Любители классических Alone in the Dark и жанра survival horror наверняка будут в восторге от одной такой визуальной отсылки ближе к концу игры. Никаких спойлеров, портить сюрприз не буду, проходите сами и увидите — такое вы точно не пропустите. 
      Не обошлось и без обязательных головоломок — они сложнее, чем в каких-нибудь последних Resident Evil, но до уровня первых Silent Hill им все же далеко. Я бы сказал, что авторы Alone in the Dark нашли хороший баланс между сложностью и увлекательностью решений — достаточно просто быть внимательными к тому, что вы находите и читаете. 

      Что-то мертвым нынче не спится. Будем успокаивать. Заметили, кстати, полное отсутствие интерфейса? Так игра выглядит в спокойное время. Плюс к атмосфере.
      Кстати, игра предлагает вам выбрать два подхода к прохождению: современный и классический. Первый очень удобен для массового геймера: на карте отображаются паззлы и запертые двери, комнаты с полезными предметами помечаются специальным цветом, а в записной книжке постоянно присутствуют подсказки насчет того, что нужно делать дальше. Классический же режим хорошо подойдет для «олдов»: никакой сторонней помощи, только хардкор. 
      При желании можно в любой момент зайти в меню и настроить отдельные элементы сложности прохождения под себя. Только следует помнить, что карта в Alone in the Dark присутствует лишь для поместья Дерсето, во всех остальных мирах приходится действовать наощупь, вне зависимости от выбранной сложности загадок. Решение спорное, но что поделать.
      Странным выглядит и решение авторов заставлять вас постоянно менять маршруты при возвращении в Дерсето. Дело в том, что уже посещенные и «зачищенные» от предметов комнаты и коридоры могут как вдруг снова стать подсвеченными (т.е. там снова появилось нечто интересное), так и вовсе оказаться запертыми. Сами по себе изменения не критичные — в конце концов, это показывает, что поместье живет и без вас, но под конец игры такие вот искусственные «наполнения» и ограничения начинают утомлять. Особенно когда персонаж вдруг отказывается открывать некую дверь безо какого-либо уведомления. 

      Пожалуй, самый приятный персонаж игры. После Эдварда Карнби, конечно. 
      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Супостаты неплохо реагируют на попадания и изредка даже позволяют себе разлетаться на запчасти — выглядит сие в разы хуже ремейка Resident Evil 2, но определенно лучше, чем в дилогии Daymare. Зато хоть трупы тут остаются на положенном месте — слава тебе, Господи!
       

      А еще в игре есть хоть какие-то отражения героя в зеркалах. Представляете? Утерянные технологи древних потихоньку возвращаются!
      Непосредственно сражения с монстрами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут вполне недурственно выполнена стрельба — каждый ствол звучит и чувствуется по-своему. С другой, ближний бой в Alone in the Dark устарел лет так на двадцать. Протагонист может наносить врагам два типа ударов — быстрый и слабый либо долгий и сильный. На деле же все всегда сводится к беганию вокруг супостата с закликиванием того кнопкой удара. 
      Ситуацию могли бы подправить эффектные добивания — в том числе главного героя, но подобной роскоши, увы, не завезли. 
      Протагонист — далеко не спецназовец и не сумасшедший космический инженер. Он медленно двигается, еще медленнее перезаряжает оружие и долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО восстанавливается после удара. А вот твари хоть и медлительны в плане передвижения, зато очень быстры и сильны в бою. На высоком и среднем уровнях сложности меня нередко зажимал в углу один-единственный враг, который преспокойно забивал до смерти даже с 70% здоровья. Учитывая еще тот факт, что подавляющее число локаций до неприличия узки и никак не позволяют развернуться, а способа увернуться от удара и сбежать не предусмотрено, такое положение дел очень сильно раздражает. 
      Разновидностей ручного оружия, к слову, заметно больше, чем огнестрела, но чем оно различается между собой, игра не говорит. Ну то есть понятно, что по логике какое-нибудь весло длиннее и хрупче, чем условный топорик, — но почему я должен об этом гадать? Да и по личным ощущениям, никакой разницы между стальной кочергой и прогнившим деревянным бруском в плане урона или прочности нет. Да-да, оружие ближнего боя в Alone in the Dark быстро ломается, поэтому его часто приходится менять. Проблем с этим почти не возникает — найти себе новую палку-лупалку тут можно чуть ли не за каждым углом. 

      «Один в темноте» — это, если что, не про главного героя. Вернее, не только про него.
      Самое странное решение геймдизайнеров из Pieces Interactive — то, что они беспорядочно разбросали по уровням разномастные предметы, которые можно кидать во врагов. Чаще всего это кирпичи и бутылки, причем в последних иногда даже содержится алкоголь, воспламеняющийся либо сам по себе, либо после попадания по нему из пистолета. От чего именно зависит последнее, я за два полных прохождения так и не понял. 
      Забавно, кстати, выглядит полное отсутствие реакций протагониста и врагов на огонь: он определенно наносит им какой-то урон, возможно, они даже горят в реальном времени, но внешне это никак не отображается. 
      С метательными предметами странно то, что ни взять с собой хотя бы парочку таких вот кирпичей или «коктейлей Молотова», ни хотя бы положить их на место, чтоб воспользоваться немного позднее, игра тупо не дает. Прямо как в искаженном шахматном правиле — «Если тронул — руби». Выглядит все это крайне глупо. Еще глупее выглядит постоянное предложение от игры схватить лежащий кирпич в той части локации, где враги не могут появиться чисто физически. 

      Без глюков с физикой тел нынче никуда.
      Местные боссы — тоже большое разочарование. Я совсем не поклонник переусложненных битв против «главарей» со всеми этими меняющимися тактиками, формами и заучиванием таймингов, но даже мне два последних решающих сражения в игре показались до уныния пресными. 
      На всякий случай посоветую всем проходить Alone in the Dark на высоком уровне сложности — именно там появляются хоть какой-то вызов в боях и местами даже небольшой дефицит ресурсов. На среднем же патронов и аптечек просто завались. 
      Вообще, хочу сказать крамольную вещь: боевая система в этой игре — не более чем дань уважения современным тенденциям, вынужденное решение. Количество стычек со врагами тут едва потянет на 30% — 40% от общего хронометража, и вырежи их — ничего в плане истории и атмосферы проект не потеряет. Ни-че-го. Причем дело, как мы выяснили выше, вовсе не в том, что игра пытается быть как тру-survival-horror, где каждое сражение с редким врагом — настоящее испытание. Я хочу сказать, что из новой Alone in the Dark вышел бы очень неплохой квест в духе какого-нибудь Black Mirror, здесь есть все необходимые для этого элементы — вот только квесты нынче не слишком популярны. Пришлось делать экшен.
      Опять-таки, хорошо это или плохо, каждый пусть решит сам. Но то, что детективно-квестовая часть проекта проработана не в пример лучше боевой системы, — неоспоримый факт. 
      Весьма иронично, что как раз таки прошлый перезапуск ругали за излишние амбиции и тотальную недоведенность до ума, а нынешняя Alone in the Dark — напротив, получилась излишне осторожной и старомодной (сам не верю, что это говорю именно я, во многом убежденный традиционалист). 

      Густой туман, грязное окружение и человекоподобные монстры. Хм… Где-то я это уже видел.
      Внешне Alone in the Dark хороша: симпатичная, хотя далеко и не самая современная картинка, качественная лицевая анимация, просто-напросто шикарные и живые локации, до краев наполненные мелкими деталями. И если бы не убого сделанный огонь, то визуальной стороне игры можно было бы смело поставить четверку с плюсом. 
      Меня несколько расстроил подход разработчиков к проработке мелочей. То, что на главном герое в зависимости от состояния здоровья остаются ссадины и кровоподтеки, видимые даже в роликах, — несомненный плюс. Но почему тогда у него никогда не видно оружия за спиной — хотя бы последнего использованного? Сейчас для подобных игр это стало чуть ли не стандартом, но только не для Alone in the Dark. Дело снова в старомодности? Или же в ограниченном бюджете? Хотя сделать отдельную анимацию с закрыванием записной книжки при переходе в меню документов авторы не поленились. 
      Или те же упомянутые локации — они красивые и насыщенные, спору нет. Но взаимодействовать с ними практически нельзя, иногда вам разрешают разве что качнуть какой-нибудь предмет да разбить случайную вазу. В остальном же все в округе будто искусно вырезано из гранита. Опять как двадцать лет назад.
      А вот звук — действительно отличный. Я не поклонник дум-джаза, но признаю, что он отлично создает и поддерживает местную своеобразную атмосферу полунуарных 1930-х. Актеры, как уже было сказано, со своими задачами справляются хорошо, взаимодействие с остальной частью мира озвучено вполне аутентично. 
      Основной помехой для моего прохождения стало техническое состояние пресс-версии. Количество багов, хоть и не было критичным, все-таки сильно расстраивало. В частности мой персонаж нередко застревал в элементах окружения — иногда кое-как удавалось выбраться из ловушки самостоятельно, а порой все же приходилось возвращаться к последнему сохранению. Иногда сквозь пол проваливались враги, и вот им уже только и оставалось, что злобное хрипеть и чавкать под моими ногами. 

      Миры, которые посещают герои, на редкость разнообразны. За это плюс.
      Встречались и сломанные скрипты, и заглючивший слот для оружия ближнего боя, не позволявший поднять новое, и повторявшиеся комментарии главного героя при посещении одной и той же комнаты, и даже сломанная логика записей в книжке — это случилось, когда я пошел не по тому пути, который мне предложила игра, а по второстепенной ветке. Вдобавок раздражали постоянно возникавшие на карте значки уже решенных загадок и подсветка уже зачищенных комнат. 
      Самой печальной новостью стала неработающая система презентов — особых предметов, за сбор которых вам выдаются сведения о мире игры и событиях в нем. По задумке авторов, чтобы полностью раскрыть потенциал Alone in the Dark и собрать всю коллекцию презентов, игру нужно пройти дважды за разных героев, причем уже собранные артефакты при втором прохождении должны быть учтены. В моем случае это почему-то не сработало — счетчик собранных коллекций так и застыл на 8 из 15. 

      Враги в Alone in the Dark тупы даже для хоррора и прут в лобовую при любом раскладе.
      Если кому-то важны числа, то первое прохождение на обычной сложности заняло около 12 часов, а на второе на высокой сложности я потратил в два раза меньше времени — что-то около пяти с половиной часов.
      Вишенкой на торте технической части стали редкие падения игры в Windows, а также непонятные фризы и тормоза. И это на системе, которая перемалывала ремейк Resident Evil 4 на максимальных настройках и в 4К.
      Не так давно THQ Nordic выпустила перезапуск другой культовой франшизы из 1990-х — Outcast. Судя по отзывам прессы, та игра тоже вышла хоть и неплохой, но со своими неровностями: устаревшим геймплеем, скверной технической частью и без должной помпезности. Издательство любит прибирать к рукам известные серии, но не хочет тратить на них много времени и денег да привлекать опытных разработчиков. 
      Alone in the Dark — это, к большому сожалению, тоже далеко не грандиозное возвращение основателя жанра. Просто неплохой и старомодный мистический детектив с обаятельным Дэвидом Харбором в роли Эдварда Карнби.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. В отличие от упомянутой Outcast: A New Beginning, в данной игре нет русской озвучки — только субтитры. В пресс-версии часть текста была либо переведена неправильно в плане контекста, либо не переведена вовсе. 


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×