Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Алексей Корсаков

[Рецензия] Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_kingdomsofamalurrereckoning

Среди вала переизданий старых игр несложно отыскать неожиданные и даже не особо нужные вещи. Трудно сказать, требовалось ли обновление для Kingdoms of Amalur, но игра точно достойна более качественного переиздания, чем то, что получила.


Среди вала переизданий старых игр несложно отыскать неожиданные и даже не особо нужные вещи. Трудно сказать, требовалось ли обновление для Kingdoms of Amalur, но игра точно достойна более качественного переиздания, чем то, что получила.

banner_st-rv_kingdomsofamalurrereckoning

Оригинал вышел в 2012 году, по игровым меркам — довольно давно, сменилось поколение игрового железа, выросли геймеры со своим взглядом на мир. После того далекого релиза Kingdoms of Amalur: Reckoning успела получить немало хороших оценок и стала популярна у поклонников ролевого жанра. Но издатель — по непонятным, если честно, причинам — оказался недоволен показателями продаж, и финансировать сиквел отказался. И быть бы игре забытой, но ее спасла THQ Nordic. Купив права, европейский издатель хотел устроить небольшой праздник на улице любителей RPG.

Сперва нужно обязательно вспомнить славные имена тех людей, чьими усилиями игра появилась на свет. Ведь команда собралась весьма примечательная, Dream Team, не иначе. Седовласый ветеран индустрии Кен Ролстон выступил исполнительным дизайнером проекта. Ролстон заслужил памятник при жизни за работу над мощнейшими жанровыми хитами: The Elder Scrolls III: Morrowind и Oblivion. Эти игры стали золотой классикой и подарили сотни часов приключений всем истомленным серыми буднями. Без геймдизайнера Ролстона эти игры были бы совсем иными.

Цитата

После первых финансовых отчетов и признания Kingdoms of Amalur: Reckoning коммерческой неудачей Кен Ролстон трогательно высказался о том, что в этот раз ему не удалось привлечь игроков своим новым миром. Что ж, время расставило все по своим местам. Плохую игру не переиздавали бы спустя восемь лет. Ты был неправ, Кен, и это очень круто!

Второй столп массовой культуры, приложивший усилия к созданию Kingdoms of Amalur: Reckoning, — писатель Роберт Сальваторе, хорошо, кстати, известный и в наших палестинах. Сальваторе пишет в основном книжки по лицензии, по «Звездным войнам» и по Dungeons and Dragons. Особой литературной ценности его опусы не представляют, но читаются бодро, расширяют и дополняют знакомые вселенные. И именно Сальваторе придумал популярного Дриззта До'Урдена, темного эльфа, изгоя и по совместительству — героя Забытых королевств. Писатель занимался проработкой мира Kingdoms of Amalur и потрудился, в общем, на славу.

re_6.jpg

Над сеттингом и нарративной частью Kingdoms of Amalur также плотно работал Тодд Макфарлейн, маэстро мира комиксов. Он успешно проявил себя и как сценарист, и как художник рисованных историй. Его главное, пожалуй, достижение — создание героя темного комикс-фэнтези по имени Спаун: этот человек-шкварка здорово обгорел во время покушения, попал в Ад, но дезертировал из сатанинской армии. Спаун запомнился и полюбился, а Макфарлейн сделал еще немало достойных вещей в популярной культуре.

И славная команда с работой справилась очень неплохо, хотя и не идеально. Но давайте сразу разберемся по факту с ремастером. А здесь ситуация не такая радужная. Создается впечатление, что переиздание было сработано с абсолютным минимумом усилий. Перед нами так называемый «ленивый ремастер», и никакие правки первое впечатление уже не улучшат.

Картинка слегка похорошела за счет поддержки высоких разрешений. Но основное впечатление от графики Re-Reckoning — в точности как восемь лет назад от исходной игры. Все очень симпатично, глаз радуется, время от времени рука тянется к кнопке для скриншотов, но до современных стандартов графика никак не дотягивает. Отличная работа с декорациями, стоит отметить великолепное буйство красок и внимание к деталям: в подземельях, к примеру, растут светящиеся цветы, которые распускаются с нашим приближением — зрелище феерическое. С выдумкой и художественным талантом выполнены модели героев и монстров, выдержана стилистика слегка гротескного комикса. Забудьте о песчано-бурой цветовой палитре Fallout и об унылых землях без солнечного света из серии Souls. Внешний вид Amalur: Re-Reckoning моментально настраивает на позитивный лад. И это несмотря на обилие кровавых луж и трупов в кадре! Такой вот художественный подход.

re_8.jpg

Но ведь оригинальная игра выглядела почти так же! Неискушенный игрок попросту не увидит прогресса по части графики.

Да и с обещанными улучшениями геймплея как-то не сложилось. Основа игрового процесса осталась прежней, и это вовсе не плохо. Какие-то точечные изменения найти, пожалуй, можно, но для этого нужны усилия. Вы готовы запускать две версии одной игры поочередно, чтобы обнаружить те самые улучшения? Имейте в виду: ваши шансы на успех невелики.

Зато ремастер можно считать отправной точкой для нового витка развития вселенной королевств Амалур. В контент Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning уже входят два старых дополнения: Teeth of Naros о путешествии в земли троллей и The Legend of Dead Kel о жарких островах и проклятых пиратах. А на следующий год заявлено абсолютно новое крупное дополнение Fatesworn. Возможно, мы дождемся еще парочки достойных DLC, а там уже и до полноценного продолжения рукой подать.

И если работа над ремастером Kingdoms of Amalur вызывает вопросы, то сама игра достойна всяческих похвал. Если вы пропустили ее в свое время из-за занятости или по причине юных лет, то именно сейчас у вас есть веский повод для ее изучения.

Мир игры удивительным образом сочетает в себе все мыслимые штампы и ворох свежих идей. Здесь живут привычные гномы, эльфы, тролли, кобольды и прочие фэнтезийные граждане. Здесь бродят по пыльным дорогам авантюристы, разбойники, паладины и волшебники. Монахи почитают вполне осязаемых богов, ведьмы раздают проклятия направо и налево, а среди вечно голодных хищников много всякой зубастой экзотики. Социальное устройство, средневековый уровень технологического развития, бестиарий — перед нами будто бы срез сотни тематических книг и игр.

re_3.jpg

Но свой узнаваемый облик у амалурских земель имеется, ведь демиурги трудились над игрой со всем тщанием. Темы судьбы и бессмертия проходят через сеттинг и сюжет красной нитью. У всех обитателей этого мира есть судьба, неизменный путь через года, железная предопределенность. Наш главный герой воскресает из мертвых, уже покинув мир живых. Поэтому его судьба не предопределена. Так элегантно объясняется свобода в прокачке навыков, в начале истории открыты все пути.

Основной конфликт в мире игры также может претендовать на оригинальность. На этот раз обошлось без Колец всевластия и Древних некромантов. В мире королевств Амалур есть младшие расы (ординарные люди, гномы и так далее) и расы старшие — всяческие фейри и высшие эльфы. И если младшие расы отличаются тем, что после смерти, собственно, умирают, то старшие расы всячески заигрывают с бессмертием. Поэтому фейри терроризируют мир людей, считая их за недостойных. А в тайных подземельях гномы трудятся над Колодцем душ — это устройство должно оживлять павших, уравновешивая шансы сторон. Работы идут без особого успеха, оживить удалось лишь одного убитого солдата. Это и есть наш главный герой.

Да, история не претендует на глубину Planescape: Torment, но выгодно отличается от пресных фантазий на тему артефактов и голодных драконов. Следить за сюжетом действительно интересно.

re_12.jpg

Обязательно отметим масштаб Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning. Это очень большая игра, которая, судя по всему, станет еще больше. Обилие локаций на обширной карте мира, сотни неигровых персонажей, бесчисленные квесты, затяжная возня с инвентарем и трофеями, масса возможностей, необязательных активностей и новых умений для изучения — если вас затянуло в Kingdoms of Amalur, то это надолго.

По совокупности игровых механик Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning напоминает ретро-трибьют жанровым хитам последних двадцати лет. Разработчикам удалось воплотить в своем проекте массу испытанных геймдизайнерских решений. Не обошлось без нареканий, но все элементы механизма в основном работают исправно.

Боевая система стала настоящим украшением игры. Это реал-тайм, эффектный и динамичный. Забудьте о Dark Souls, вам не придется рассчитывать доли секунд, изучать арсенал вражеских уловок и погибать пятьсот раз за полчаса. Здесь все проще и веселее, ниже общая сложность и выше темп. Драки длятся недолго, даже с боссами. Расслабляться не стоит, но и нервный срыв вы не получите. Зрелищность, угарность, вариативность — здесь есть все, что нужно для боевой системы хорошей action/RPG. Кувырок-уклонение не тратит стамину, оружие переключается моментально, лечащие зелья сразу восполняют запас здоровья безо всяких лишних анимаций. Драке, быть может, недостает челленджа, но она просто выдает щедрыми порциями азарт и энергетику лихого слэшера. Теперь так уже не делают, да...

Особо круто выполнен режим активации накопленного адреналина. Время замедляется, включается суровый синий цветовой фильтр, враги гибнут от одного пинка, а несложные мини-игры с QTE показывают отличную боевую хореографию.

re_7.jpg

Мир просторен и разнообразен, но на отдельных локациях здорово не хватает того чувства свободы, что дают нам современные RPG с открытым миром. Перед нами, по сути, несложный лабиринт из тропинок, полянок, пещерок и тупичков. Бродить по нему интересно, но с большой вероятностью вас постоянно будет преследовать желание вырваться наконец на настоящий простор.

Квесты берут скорее числом, чем качеством. Изощренных интриг и расследований из мира ведьмака Геральта вы не найдете. Хотя и здесь можно отметить общий уровень выше среднего. Истории мира Амалур обыграны и обставлены в большинстве случаев неплохо. Сухие «почтовые» квесты здесь не прижились. Если настоятель монастыря просит найти пропавшего монаха, то будьте готовы ко встрече с юношей, у которого мания величия и синдром обостренной трусости. Покушение на эльфа в людской деревне — детектив в духе Бориса Акунина. А посреди леса вам встретится незнакомец, жалующийся на колдовство: его, порядочного волка, превратили в неуклюжего человека! В итоге на пути к сюжетной точке вы можете набрать полдесятка опциональных заданий и с удовольствием их выполнять до самого утра своей реальной жизни.

Неплохо обставлена система лута и его поисков. Здесь опять же звучат ретро-нотки: лакомые сундуки, подсвеченные волшебными огоньками, и инвентарь, который быстро забивается интересными вещичками, — все это напомнит ветеранам о первых, еще двухмерных играх серии Diablo. В игре масса оружия, от тяжелых молотов до экзотических метательных чакр. Вы найдете много снаряжения для разных частей тела и всяческие магические девайсы в придачу. К тому же довольно скоро вы станете обладателем редких и уникальных вещичек, игра не пытается засыпать вас бесполезным хламом, как случается в некоторых других RPG.

re_9.jpg

Но вот что здорово сбивает итоговую оценку Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning, так это ошибки в программном коде. Ошибки разнокалиберные и, к сожалению, нередкие. На тестерах сэкономили, ко срокам релиза спешили. Прямиком из старых добрых времен пришли визуальные недочеты: поле боя может быть устлано тушами монстров, но герой будет проходить сквозь них как призрак — выглядит нелепо, немного физики не помешало бы. Нет разрушаемости даже в зачаточном виде, все декорации красивы, но неинтерактивны. Вас могут сопровождать квестовые NPC, но в боях они участвуют избирательно, иногда дерутся со всякими хищными пауками, а иногда просто пялятся на процесс, не получая никакого урона. И наконец, вы можете натолкнуться на нерабочий скрипт, не дающий завершить очередное задание. Да, эта беда встречается и в современных проектах, достаточно вспомнить прошлогодний Tom Clancy’s Ghost Recon: Breakpoint. Но от этого раздражение меньше не становится. Отправившись за волшебной вуалью, будьте готовы к тому, что сундук попросту не откроется. Он может открыться после десятка перезагрузок, но квест засчитан не будет. Поправить это безобразие несложно, но стоило бы это сделать пораньше.


Итог вывести легко. Хорошая ролевая игра осталась таковой, особенно она рекомендуется пропустившим ее выход в 2012 году. А вот от ремастера мы ждали большего. 

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 4
  • Confused (0) 4
  • Downvote 2

Share this post


Link to post

А почему тема локализации не раскрыта?

Что там с русским) кто переводил, может русификатор нужен)

Share this post


Link to post
3 минуты назад, VicF1 сказал:

Что там с русским) кто переводил, может русификатор нужен)

Перевод присутствует официальный.

Share this post


Link to post

Кто-то опять путает понятия ремейка и ремастера?

Share this post


Link to post

Сейвы от оригинала к сожалению не подкинуть, а жаль.

Share this post


Link to post
4 часа назад, Zothran сказал:

Лол, комментарий под статьей лучше материала, вот как бывает. Непонятно за что такая большая оценка, доходил до Летнего двора, после дропнул как однообразную,скучную хрень.

Да, эта игра НЕ идеальная. Да она во всем страдает от своих ммо корней. Да в ней есть куча проблем. Но с какого перепугу теперь считать её плохой. только по тому что она не зашла двум с половиной анонимусам. Есть рпг значительно хуже. Arcania: a gothic tale. как ленивый пример. Ну или игры ребят из spider, кроме разве что greedfall.

Скрытый текст

Я, вот не понимаю почему игроки так высоко оценивают тот же скурим или инквизицию. Dragon Age inquisition вообще чуть более чем полностью идейный продолжатель дела сингловой ммо. Эй, инквизитор ещё один разлом нуждается в очищении. А радиант квесты скурима  отличный пример проработки и наполнения мира, ведь когда пять разных нпц посылают тебя в одну и туже пещеру с одними и теми же врагами за одной и той же книгой это не сколько не рушит погружение. Да, я ненавижу скурим и буду продолжать при любом удобном случае его пинать. А теперь вопрос: Почему Skyrim пласмассовость и ммошность мира прощают а Амлор за нее критикуют? Двойные стандарты?

 

Edited by Ehanz
  • Upvote 3
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
13 минут назад, Ehanz сказал:

Двойные стандарты

на скользкий путь, вступил ты, падаван юный…

проблема оценки игр (и не только) полна двойных стандартов, для одной игры мы радостно закрываем глаза, а вторую пинаем за те же ошибки.

  • Like (+1) 2
  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post
13 часов назад, SvetikAV сказал:

история знавала немало случаев, когда якобы звездные команды со звездными людьми делали просто отвратительные по качеству игры. 

Ох уж эта Shiny Entertainment с ее Enter the Matrix. 

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post
48 минут назад, Ehanz сказал:

Но с какого перепугу теперь считать её плохой. только по тому что она не зашла двум с половиной анонимусам.

Но с какого перепугу теперь считать её хорошей. только по тому что она зашла двум с половиной анонимусам.

Так и живём.

  • Haha (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
58 минут назад, Hellson сказал:

Но с какого перепугу теперь считать её хорошей. только по тому что она зашла двум с половиной анонимусам.

Скрытый текст

Три весёлые буквы от Ninja theory. Хитман абсерушен. Дум 3. У меня все.

 

Edited by Ehanz

Share this post


Link to post

Играю сейчас в оригинал и после 15 часов нет никакого желания продолжать, если начало напомнило Оверлорд то потом начался недо-wow в оффлайне с овер 9000 унылых сайд-квестов. Не знаю как так вышло, но в игре 0,5 запоминющихся персонажей, нет диалогов которые интересно слушать, скорее наоборот, диалоги невыносимо слушать, настолько монотонное бла-бла-бла, игра просто не цепляет.

Чистейший проходняк, если в 2012 она вытянула на 7 баллов благодаря боевке, то сейчас некоторые мобильные слешеры заткнут ее за пояс, а все остальное было устаревшим еще 8 лет назад.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By james_sun

      Пишу эти строки с тяжелым сердцем. Серия Serious Sam для меня прочно связана с чем-то светлым и радостным из детства, когда компьютеры были большие, а удовольствие от игр — ярким и неподдельным. 
      Пишу эти строки с тяжелым сердцем. Серия Serious Sam для меня прочно связана с чем-то светлым и радостным из детства, когда компьютеры были большие, а удовольствие от игр — ярким и неподдельным. 
      Первые два «Пришествия» отлично чувствуют себя и сегодня — все-таки удивительно, насколько это цельные и ладно скроенные произведения, в которых нет практически ничего лишнего. 
      Второй Serious Sam разочаровал многих в момент релиза, однако спустя время негативные отзывы о нем заметно сгладились. 
      Serious Sam 3 был попыткой авторов одновременно и громогласно заявить о своем возвращении, и как-то развить собственное детище, учтя последние на тот момент тенденции в жанре шутера. Что-то у Croteam тогда получилось, что-то — не очень.

      Четвертой части нам пришлось ждать семь с лишним лет. Ролики, которыми разработчики потчевали игровое сообщество, особого оптимизма не внушали — в основном из-за странной постановки и отсталого технического уровня. Впрочем, давние поклонники франшизы в глубине души все же надеялись на то, что у хорватов в этот раз получится по крайней мере добротный экшен старой школы с фирменным юмором и сумасшедшим драйвом. 
      Оправдались ли в итоге эти надежды? К сожалению, только отчасти.
      Римские каникулы дядюшки Сэма
      Без долгих предисловий отмечу главное: игровой процесс в Serious Sam 4 получился очень неровным. На протяжении всей игры пользователь перед экраном телевизора или монитора будет испытывать самые разные эмоции — начиная от скуки и глухой злобы и заканчивая восторгом и первобытным азартом. Чуда, как водится, не случилось; Croteam лишь вновь пытается развить принадлежащую ей серию, подглядывая за удачными находками у конкурентов, — и с одной стороны, это хорошо. Все-таки с моменты выхода первой части прошло почти 20 лет, игровая индустрия сильно изменилась. Да и выпускать одно и то же постоянно — сами понимаете, не комильфо. 

      Красота? Красота. Но не надейтесь, до таких масштабов еще нужно дожить.
      С другой стороны, хорваты как будто сами не в курсе, а почему, собственно, «Пришествия» Крутого Сэма выстрелили в свое время так громко, и продолжают разбазаривать налево и направо фирменную атмосферу. 
      Игра встречает стильным «космическим» интро, в котором помимо неплохо визуала присутствует несколько неплохих шуток. Затем нас без объяснений бросают в самую гущу беспощадной войны на поверхности, где протагониста всего лишь за несколько секунд срезают бешеным огнем. И пока на экране маячит черная «заглушка» с переносом даты и места действия на несколько дней в прошлое, в голову лезут самые что ни на есть позитивные мысли: неужели Croteam наконец-то смогла в эпик и приличную постановку, и перед нами долгожданный и нестыдный наследник оригинальных хитов? 

      О, привет, Тентакулат!
      Но вот обозначенная «плашка» исчезает, и все светлые мечты с грохотом разбиваются об устаревшую картинку, деревянную анимацию и скверную режиссуру в заставочном ролике, как будто пришедшем из начала 2000-х. Нам натурально тыкают в лицо какими-то невзрачными персонажами и изо все сил пытаются сказать, что все круто и так и должно быть. 
      Первая миссия проходится буквально с открытым ртом — но не от восторга, а от разочарования. Мало того что игрока заставляют бегать по убогим кишкообразным локациям в худших традициях третьей части, так еще и приставляют к Сэму военного-новичка, который только и делает, что весь уровень бегает за героем хвостиком и раздражающе ноет. 

      Маленький совет: внимательно слушайте то, что говорят ваши соратники и ведущие по радио. В их словах немало забавного.
      Второй уровень не лучше: локация сама по себе длинная, но очень тесная и невероятно скучная, вся насквозь неживая. Враги как будто и не пытаются остановить Сэма с его подопечным — наседают вяло, в большие кучи сбиваются редко. При этом разработчики со рвением, достойным лучшего применения, продолжают пропихивать нам каких-то левых персонажей, навязчиво подчеркивая их мнимую важность для истории (и это — в Serious Sam, ха-ха!). В финале уровня мы совместно с четырьмя болванчиками (!) уничтожаем первого босса — справедливости ради, под действительно неплохие шутки и годную самоиронию.
      Совсем забыл: все два уровня мы сражаемся со врагами исключительно при помощи ружей — несмотря на число врагов и расстояние до них. Конечно, это если не считать секретного оружия, которое еще нужно найти, и выданного нам в руки минигана для борьбы с боссом. 

      У разработчиков Serious Sam 4 какая-то странная любовь ко всему русскому.
      Соответственно, первое время челюсть и не думает возвращаться на свое законное место — товарищи Croteam, а это точно старина Serious Sam? И если да, то на что у вас ушло почти восемь лет — вот на это? На невнятный второсортный шутан в посредственной технической оболочке (о чем мы еще поговорим ниже)?
      Ситуация начинает исправляться в ближайшем ролике, когда те самые болванчики все же начинают обретать индивидуальные черты, в эфире все чаще звучат годные шутки, а главное, нам дают по-настоящему достойное для серии задание — взорвать вулкан. 

      Как наверняка сказал бы Сэм в таком случае: «Лососни, Бласковиц!»
      Ну а в следующей миссии в игре наконец просыпается атмосфера того самого Serious Sam. Пространства становятся больше, враги сбиваются в огромную кучу и не стесняются наседать на главного героя отовсюду, разработчики подкидывают необычные ситуации и по-хорошему сумасшедшие секреты (знаковая фишка всего сериала). А еще вовсю проявляют себя точечные нововведения: прокачка героя при помощи особых сфер (привет, Doom!), расходуемые полезные предметы и апгрейды для оружия. 
      Но как только вы подумаете, что беда миновала и что до самого конца с вами будет пребывать исключительно правильные атмосфера и геймплей, Serious Sam 4 вновь ткнет вас носом в убогий дизайн уровней, затянутость и неоднородность игрового процесса, отправив главного героя на какую-нибудь очередную невнятную городскую зачистку.

      Каждый давний поклонник серии знает, что произойдет, если взять эту маленькую баночку со здоровьем.
      И так — на протяжении всей игры. Разработчики постоянно тасуют сильные и слабые стороны собственного детища в разных пропорциях, то резко повышая интерес к проекту, то как будто осознанно отталкивая от него. В какой-то момент вы будете с азартом носиться по карте, рвать врагов на части, радоваться новинкам и хохотать во все горло от остроумных диалогов или просто после встречи с запредельно сумасшедшим секретом — а в голове все это время будет крутиться заветное: «Да это же твердая восьмерка!»
      Но уже буквально через два-три десятка минут игра сменит пластинку — и вот вы уже или с раздражением выбираетесь из плохо сбалансированной западни, раз за разом мучая кнопку загрузки, или каждую минуту глядите на часы и зеваете: «Ну когда же закончится этот идиотский уровень?» Выдавить из себя что-нибудь больше «пятака» для итоговой оценки в таких случаях попросту нельзя. 

      Большие враги обожают обижать маленьких в роликах-представлениях.
      Ключевой момент заключается в том, что чем дальше вы проходите игру, тем больше она дарит вам положительных эмоций и меньше — отрицательных. На нашем сайте уже как-то разгорались жаркие споры на тему того, может ли хоть какая-то игра стать лучше спустя десяток часов. Так вот, после Serious Sam 4 я с уверенностью заявляю: может. Хотя это исключение. Ибо если обычно разработчики экшенов пытаются вывалить на игрока весь арсенал лучших качеств и максимально заинтересовать еще в самом начале (что нередко, кстати, приводит к слабым середине и финалу), то демиурги из Croteam по неведомым причинам делают все возможное, чтобы геймера максимально от себя отвратить, искусственно затягивая проявление у проекта наилучших его черт. Это значит, для того чтобы полностью распробовать детище хорватов, в нем надо провести никак не меньше пяти-шести часов. Такой вот парадокс.

      Разработчики изо всех сил связывают четвертую часть с оригиналами.
      В сухом остатке мы имеем вот что: на одной чаше весов находятся безбожно устаревший во всех смыслах левелдизайн, крайняя неравномерность игрового процесса, спорные баланс и механики, странные геймдизайнерские решения, а также затянутость в плане раскрутки геймплея; на другой — отличный юмор в духе серии и всепоглощающая ирония, неожиданно удачные диалоги, местами вырывающаяся наружу правильная атмосфера, высокая динамика происходящего, приятная масштабность во второй половине игры, большой арсенал действительно полезного оружия и снаряжения, а также обширный бестиарий разномастных тварей, каждая из которых требует к себе индивидуального подхода. Некоторые разновидности супостатов, к слову, научились не просто переть напролом по кратчайшему маршруту прямиком под пули, но и занимать укрытия, обходя героя с фланга. 
      Ну и конечно же, не забыты фирменные секреты — «тысячи их». 
      Давним поклонникам Серьезного Сэма пробовать новую часть следует с особой осторожностью, особенно если вам не пришелся по душе BFE: рецепты обеих игр схожи. Просто любителям мясных шутеров тоже лучше сначала хорошенько подумать — настоящее «мясо» в SS4 начинается далеко не сразу. 

      Нет, это не очередная часть Ghost Warrior. Это все еще Serious Sam.
      В кооперативе проходить проект заметно веселее — правда, он тут отчего-то скукожился всего до четырех игроков (или это только в ревью-версии?). Стоит только быть готовым к тому, что львиная доля удовольствия от шуток и сюжетных ситуаций в этом случае наверняка потеряется, ведь следить за этим в горячке боя команде будет решительно некогда. Либо же стоит сразу подбирать себе неторопливых и внимательных компаньонов. 
      Интересная особенность — после знакомства с Serious Sam 4 так и тянет опять установить на диск ремейки не единожды упомянутых «Пришествий», дабы вновь окунуться в знакомую с детства ламповую атмосферу. А заодно самолично убедиться в том, насколько сильно изменилась концепция продолжений по сравнению с оригиналами. В худшую или лучшую сторону — каждый решит сам.

      Местами Serious Sam 4 выглядит эпично. К сожалению, только местами.
      В техническом плане игра оказалась необычайно сырой. Начать с того, что на моей конфигурации наотрез отказался запускаться API Vulkan, в то время как DirectX 12 продемонстрировал отвратительную производительность и обилие графических багов. В итоге поиграть с относительным комфортом удалось исключительно на DirectX 11, но в разрешении 1080p. Однако даже в этом случае без странных проседаний FPS на ровном месте не обошлось — и это на конфигурации, которая справлялась с высокотехнологичной Battlefield 5 на ультра-настройках в 2K (даже со включенной минимальной трассировкой лучей). Сама картинка в SS4 вполне симпатична, но ее общий технический уровень явно отстал на несколько лет, а потому и аппетиты игры кажутся завышенными. 
      Помимо этого новый Serious Sam порой позволял себе падения на рабочий стол — причем в некоторых случаях машину приходилось перезагружать. 

      Врагов по-прежнему можно уничтожать врукопашную, но только стоя к ним лицом (что раздражает). Вдобавок для того чтобы свалить руками кого-то посильнее пушечного мяса, придется сначала прокачаться. 
      После этого говорить о таких мелочах, как многочисленные мелкие баги и застревающие в окружении противники, даже как-то неудобно. Ау, Croteam, у нас уже 2020-й! Выбирайтесь там из своего миллениума. 
      Отдельно хочу отметить странную особенность построения уровней. То, что они в большинстве своем бестолковые и устаревшие, я уже говорил. Но тут стоит добавить, что разработчики отчего-то слабо заморочились тем, чтобы не допустить игрока за пределы текущего уровня. А ведь геймер в поисках секретов, которыми всегда славилась данная серия, запросто может отыскать лазейку в местных декорациях и потом либо выбраться наружу, либо попасть в место, не предназначенное для посторонних глаз. И это при том что возможность вернуться в таких случаях бывает не всегда. 

      Та самая граница уровня.
      Искренне надеюсь, что большую часть огрехов исправят уже в патче первого дня (он вышел 23 сентября, после него действительно стало гораздо лучше — прим. ZoG).
      Как и в случае с недавним обзором на Iron Harvest, мне бы очень хотелось выставить произведению Croteam оценку посолидней. Скажу даже больше: мой личный балл для Serious Sam 4 и так является выше представленного здесь. Однако если откинуть лишние эмоции и постараться мыслить объективно, то понимаешь, что выше очередному продолжению великой серии попросту не прыгнуть. Слишком уж долго оно раскачивается, да и недостатков в геймплее хватает. 
      Итоговая оценка — 6,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. Перевод явно выполнялся на скорую руку и проходил только поверхностную редактуру. Часть фраз так и осталась на английском. Кроме того, заметно, что отдельные куски проекта переводили разные люди. Где-то во фразах проскакивает мат, где-то его затыкают литературными аналогами. Где-то смысл сказанного/написанного передан практически дословно и изящно, где-то его прячут либо за искусственными нагромождениями, либо за излишне сухими фразами.
    • By SerGEAnt

      Если не ленивая, то максимально дежурная добавка к основному блюду. Простенькая, добавляющая в игру одну планету с не самым выдающимся наполнением.
      Скажите, вы когда-нибудь возвращались к игре спустя продолжительное время? Месяц, может, даже год? Я такое практикую крайне редко — забываю суть, забываю управление и, если в целом, «правила игры». И мне потребовалась пара часов, чтобы «въехать» в The Outer Worlds еще раз.

      Не так давно Obsidian Entertainment выпустила первое больше дополнение к этой хорошей RPG, а учитывая привычно скудный выбор игр жанра на рынке, пропускать такое глупо. Тем более для меня — я от жанра в восторге аж с 2000 года.
      Другое дело, что в итоге выяснилось печальное: Peril on Gorgon — это если не ленивая, то максимально дежурная добавка к основному блюду. Простенькая, добавляющая в игру одну планету с не самым выдающимся наполнением.
      Ее история крутится вокруг препарата «Адрена-Тайм» — не самого полезного наркотика, временно улучшающего скорость и урон в ближнем бою. Но оказалось, что у него есть еще и серьезный побочный эффект: Горгону из-за него наводнили сошедшие с ума мародеры, которые без дозы и часа не могут протянуть.

      Насмотревшись на итоги разработки дорогущего препарата, корпорация «Просто Космос» решила от греха подальше свернуть работу и закрыть производство. С тех пор прошло несколько лет, и Минни Амброуз — дочь главы проекта — решила все же закончить разработку наркотика и восстановить доброе имя своей семьи. Забавно, что изначально она хотела нанять на это дело не нас, а предыдущего владельца «Первопроходца» — но он, как известно, мертв. Так что вариантов у Минни не так много, как хотелось бы.
      Поначалу история может показаться скучноватой, но со временем она хорошо раскручивается, а перед нами даже встает типичный для Obsidian моральный выбор, какую сторону принять или, возможно, попробовать сесть сразу на два стула. Тут к студии претензий никаких, хотя невеликая (для RPG) продолжительность не дает истории возможность полноценно развернуться.
      А вот с геймплеем все скромнее. На него сделан основной упор: на планете приходится побегать по гигантским пещерообразным локациям с постоянно возрождающимися врагами, а здания под конец совсем уж утомляют не столько скучноватыми врагами, сколько запредельным количеством лута.
      Все дело в том, что и основную кампанию, и побочные квесты я максимально зачистил. А дополнение разнообразием не блещет: тут кроме основной цепочки есть буквально несколько практически бессюжетных побочек. Внести разнообразие у них при всем желании не получается — вот и приходится развлекать себя зачисткой да древней забавой ролевиков — «пылесосить локацию».

      Еще неприятно удивили враги. Из-за утечки отходов кое-где вылупились Первородные — это такие млекопитающие, бодро нападающие на нас сразу всем отрядом. Мало того что их анимация не выдерживает никакой критики, так они еще и умеют телепортироваться нам за спину, чем ломают привычный ход вещей. Ведь на геймпаде быстро развернуться в The Outer Worlds нельзя.
      Peril on Gorgon — слабое дополнение, которое может выехать только в случае, если вы проходите его параллельно основной игре. Завязка тут неплохая, как сама история, но и персонажей маловато, и локации скучные. Разве что абордаж получился неожиданным.
      В любом случае не ждите от него откровений, каким было, например, Blood and Wine. Калибр не тот.
      Итоговая оценка — 6,5.


Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×