Jump to content
Zone of Games Forum
Алексей Корсаков

Там, где живет Python: разработка игр на одном из популярнейших языков программирования

Recommended Posts

174920-2.jpg

Blade of Darkness, серия Battlefield, Mount & Blade, Sid Meier's Civilization IV и даже The Sims 4 активно использовали код, написанный на Python.

Записаться на Python и другие курсы можно на сервисе Skillfactory, а по промокоду ZONA вы получите скидку 50% (действует до 30 сентября)!


Записаться на Python и другие курсы можно на сервисе Skillfactory, а по промокоду ZONA вы получите скидку 50% (действует до 30 сентября)!

Ушли те времена, когда вся без исключения детвора метила в космонавты. Сегодня каждое второе юное дарование со взором горящим желает стать программистом. А еще лучше — разработчиком видеоигр. И совсем уж было бы круто стать фулстек-разработчиком. То есть, специалистом, владеющим всеми без исключения технологиями процесса разработки.

Ну а фулстек-разработчику обязательно свести близкое знакомство с «питоном», он же Python. Нет, искать во влажных джунглях змею огромных размеров не придется. Ведь речь идет о проверенном и популярном языке программирования.

Если давать краткую характеристику для языка Python, то этот инструмент эффективен, универсален и имеет при этом высокий коэффициент полезного действия. При этом Python доступен в изучении, его ядро отличается несложным структурным построением.

173741-3_8vzj.jpg

Первые шаги по разработке Python начались более тридцати лет назад, в конце 80-х годов прошлого века. Но не спешите зачислять этот программный язык в число ископаемых. Python активно развивается по сей день, и не будет лишним предположить, что вершина развития еще впереди.

Одно из самых очевидных достижений Python — универсальность. Его используют и в производстве видеоигр, особенно небольших. Чтобы не показаться голословными, приведем примеры — они скажут вам больше, чем любые громкие эпитеты. Да, Python сгодится для создания чего-нибудь незамысловатого, вроде «Змейки». Но команда спецов с хорошим бюджетом способна создать настоящий блокбастер, и вот вам доказательства.

Абсолютная кассика жанра слэшер, игра испанских разработчиков Severance: Blade of Darkness (2001, студия Rebel Act Studios) использовала язык Python в максимальном объеме: практически все, из чего состоит Severance, исполнено на Python. А игра стала культовой благодаря сложной, реалистичной и брутальной системе боя с холодным оружием. Отрубленные руки орков и обезглавленные гоблины запомнились надолго.

173745-scale_1200.jpg

В 2002 вышла в свет неординарная и яркая ролевая аркада Freedom Force. Создателем стала, на минуточку, студия Irrational Games (System Shock, BioShock, SWAT 4). С задорным юмором, с прицелом на стеб и пародию нам рассказали историю команды супергероев, спасавших в очередной раз Америку. Кроме удачной клоунады игра запомнилась тактической глубиной и интерактивностью окружения — злодеев можно было гонять выдернутым из асфальта столбом или светофором.

Что бы не говорили о контенте для одиночной игры и о королевском троне Call of Duty, но по накалу онлайн-баталий никто не переплюнул бренд Battlefield. Python применялся в разработке нескольких игр франшизы, таких как Battlefield 2, Battlefield 2142 и Battlefield Heroes. Перечисленные проекты заслужили признание как критиков, так и игроков. Именно такие тайтлы доказывают, что игра с живым соперником всегда будет совершенно иным, более насыщенным опытом по сравнению с противостоянием искусственному интеллекту. Про ценность нарратива одиночных игр поговорим как-нибудь в следующий раз.

173743-558476-screen074.jpg

На языке Python был написан популярнейший онлайновый космический симулятор EVE Online. Этот проект, пожалуй, крупнейший пример использования Python. EVE — игра во многом уникальная. Она обладает довольно высоким порогом вхождения и быстро отсеивает случайный людей, казуалам здесь не место. К тому же здесь вы не найдете никакой условно-бесплатной системы; путь к звездам откроется только за звонкую монету. Так испаряется еще одна группа случайных пользователей. И при всем этом EVE популярна невероятно, в одной из самых масштабных космических баталий мира EVE Online было взорвано кораблей на 300 тысяч вполне себе реальных долларов США!

173745-v8iFd7A8JY287ZSiTWI9dA.jpeg

Python применили и турецкие разработчики из команды TaleWorlds для своего «спящего хита» Mount and Blade (2008). Не располагая большим бюджетом, ребята из Турции выдали игру, ставшую для многих проектом мечты. Высочайшая степень свободы и открытые просторы средневекового мира привлекли целую армию геймеров, а Mount and Blade на сегодняшний день стала успешной серией, новая игра с подзаголовком Bannerlord собрала вокруг себя многочисленное сообщество, находясь на стадии раннего доступа в сервисе Steam. Своеобразная система сражений на мечах и копьях, боевые лошади, многочисленные армии под вашим началом — всего этого могло и не быть, если бы не умелое использование языка Python.

Монументальная серия глобальных стратегий от маэстро Сида Мейера перешла в три измерения только в 2005 году с выходом четвертой номерной части. Sid Meier's Civilization IV на тот момент выглядела и звучала просто потрясающе. Да и по исполнению игровых механик претензий к игре не было; исправно работало то самое волшебство из пошаговых стратегий — еще один ход, и спать. Для разработки своего безоговорочного хита Сид Мейер, как вы уже поняли, применял язык Python.

173744-ps4-sid-meiers-civilization-vi_5.

И эта игра, продавшаяся тиражом более одного миллиона копий также написана на языке Python. Речь о The Sims 4. Игра с симуляцией жизни покорила своим уровнем проработки и глубиной даже людей, максимально далеких от мира видеоигр. Два года этот проект не покидал вершины чартов продаж по обе стороны Атлантики. Python в данном хите применяли для обеспечения поддержки любительских модификаций. И поклонники свободного творчества обеспечили игре вторую жизнь — сработали десятки и сотни самых различных модов на основе The Sims 4. Это ли не показатель популярности и успеха?

173742-4d5afab63500f4d86f8439a0769f05c4.

Из холодной Финляндии в 2006 году пришла музыкальная игра Frets on Fire. Да, во многом этот проект похож на Guitar Hero. Но есть одна особенность, которая выделяет финскую игру из общей массы. У Frets on Fire открыт исходный код. И на базе этой игры можно изучать программирование как таковое и беспрепятственно практиковаться. Помимо открытости код игры еще и очень проста в освоение, вам не понадобится высшее специализированное образование. Игра полностью написана на Python.


Если вы дочитали этот текст до конца, то вы, вероятно, хотите стать успешным разработчиком игр. Хотите подарить маме розовый кадиллак и раздавать автографы на американской выставке Е3. Быть может, пора сделать первый шаг к мечте? Курсы изучения Python доступны и эффективны.

Записаться на Python и другие курсы можно на сервисе Skillfactory, а по промокоду ZONA вы получите скидку 50% (действует до 30 сентября)!

  • Like (+1) 1
  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post

Ээээ, я все конечно понимаю, но в Unity пишут на C#, в Unreal Engine на C++. Питон как основной язык разработки в геймдеве это как не пришей #@!%^ рукав

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post
19 минут назад, jaha40 сказал:

Питон как основной язык разработки

Текст вообще не про это.

Share this post


Link to post

Какой рекламный статья. Вах!

Мне кажется скоро питонисты (если не уже) будут считаться за веб-макак, столько их развелось, с соответствующим уровнем зп. А хороших питонистов еще придется поискать.

Share this post


Link to post
1 час назад, Алексей Корсаков сказал:

Курсы изучения Python доступны и эффективны. И пускай вам поможет сама судьба, скидка 50% и вот эта ссылка.

Так вот к чему была эта пустая статья)))

41 минуту назад, SerGEAnt сказал:

Текст вообще не про это.

А про то, что на геймресурсе надо дать рекламу с использованием игр как наглядных примеров?

А теперь о главном, как часто по ссылке в статье на самом сайте упоминаются компьютерные игры:

badum-tss-ba-dum-tss-vk-50453300.png

Ну, угадайте)))

Edited by rainmind

Share this post


Link to post
6 часов назад, Hellson сказал:

Мне кажется скоро питонисты (если не уже) будут считаться за веб-макак

Можно подумать они ими хоть когда-то не считались.

 

Share this post


Link to post
1 час назад, Upir Оfeigr сказал:

Можно подумать они ими хоть когда-то не считались.

Не могу знать, так как не моя стезя, ибо сеньор-помидор плюсовик. Но количество питонистов на рынке реально зашкаливает. Прям как похапэ-погромистов.

Share this post


Link to post
10 часов назад, Hellson сказал:

Какой рекламный статья. Вах!

Мне кажется скоро питонисты (если не уже) будут считаться за веб-макак, столько их развелось, с соответствующим уровнем зп. А хороших питонистов еще придется поискать.

Web-программисты сейчас очень неплохо оплачиваются, по сравнению с тем же C++ больше вакансий и в среднем выше зарплата.

Share this post


Link to post
46 минут назад, IOne сказал:

Web-программисты сейчас очень неплохо оплачиваются, по сравнению с тем же C++ больше вакансий и в среднем выше зарплата.

Количество веб-погромистов несравнимо больше с количеством C++. А вот качество этих погромистов соответственно под вопросом. Изучить и понять C++ сложнее, поэтому там с навыками людей найти проще (кроме индусов), но самих людей меньше.

С питонистами так же, как с вебом - лёгкий язык, в тренде, почему бы и да? И чем больше вот таких неясных реклам на 2-3 курса в интернете — тем больше таких недопрограммистов выпускается. А насчёт зп не скажу, что они сильно отличаются так-то, но найти работу веб-макакой или питонистом несравненно проще, соглашусь. Никого не хотел обидеть макаками, просто нравится это выражение, сам помимо плюсов на Java веб-сервисы с фронтом пишу.

По хорошему, хочешь много получать — изучай 2-3 языка, работу с БД, становись фул-стак, и всё. С одним языком далеко не уедешь, особенно, когда этот язык до невозможности простой и его не изучал разве что совсем ленивый.

Красивые картинки тут (Work —> Salary): https://insights.stackoverflow.com/survey/2020#work-salary-by-developer-type-global

Вот срез за 18 год:

24bfd719a7c4d43b892ea42c734e5b78.png

Share this post


Link to post

...Я сперва подумал, что по ошибке оказалсо на йяндехбздене.

Share this post


Link to post
В 28.08.2020 в 23:15, Hellson сказал:

По хорошему, хочешь много получать — изучай 2-3 языка,

А много это сколько?

Share this post


Link to post
1 час назад, rainmind сказал:

А много это сколько?

Это когда ты можешь себе позволить комфортную жизнь :)

Share this post


Link to post
В 28.08.2020 в 23:15, Hellson сказал:

Количество веб-погромистов несравнимо больше с количеством C++. А вот качество этих погромистов соответственно под вопросом. Изучить и понять C++ сложнее, поэтому там с навыками людей найти проще (кроме индусов), но самих людей меньше.

С питонистами так же, как с вебом - лёгкий язык, в тренде, почему бы и да? И чем больше вот таких неясных реклам на 2-3 курса в интернете — тем больше таких недопрограммистов выпускается. А насчёт зп не скажу, что они сильно отличаются так-то, но найти работу веб-макакой или питонистом несравненно проще, соглашусь. Никого не хотел обидеть макаками, просто нравится это выражение, сам помимо плюсов на Java веб-сервисы с фронтом пишу.

По хорошему, хочешь много получать — изучай 2-3 языка, работу с БД, становись фул-стак, и всё. С одним языком далеко не уедешь, особенно, когда этот язык до невозможности простой и его не изучал разве что совсем ленивый.

Красивые картинки тут (Work —> Salary): https://insights.stackoverflow.com/survey/2020#work-salary-by-developer-type-global

Вот срез за 18 год:

24bfd719a7c4d43b892ea42c734e5b78.png

Данные за первое полугодие 2020г https://habr.com/ru/article/511700/

Зарплаты у программистов Python в среднем по России выше C++.

tild3336-3432-4266-b330-363964643337__xo

Share this post


Link to post
32 минуты назад, SerGEAnt сказал:

Это когда ты можешь себе позволить комфортную жизнь :)

А комфортная жизнь — это какая? А то может ты там депутитишь потихонечку и у тебя она особенная. 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By Mormon

      Вероятно, все уже заметили, что количество фанатов Dota 2, которые успешно зарабатывают на ставках, стремительно растёт с каждым днём. Но, закономерно встаёт вопрос, как сделать каждую ставку максимально успешной? Давайте вместе постараемся в этом разобраться! 
      Вероятно, все уже заметили, что количество фанатов Dota 2, которые успешно зарабатывают на ставках, стремительно растёт с каждым днём. Существует множество специализированных сайтов, например, https://gg.bet/ru/dota2, где можно успешно заключить пари на исход практически любого профессионального матча. Но, закономерно встаёт вопрос, как сделать каждую ставку максимально успешной? Давайте вместе постараемся в этом разобраться! 
      Что необходимо учитывать?
      Важнейшим аспектом, который определяет успешность абсолютно любого пари по Dota 2, является предварительная аналитика предстоящего матча по ряду разнообразных параметров. Среди наиболее важных из этих параметров можно, например, выделить:
      Состав команд и показатели успешности каждого игрока; Предыдущие успехи выступлений команд; История прошлых встреч между участниками. Очевидно, что это далеко не все аспекты, которые необходимо учитывать, однако для начала, пожалуй, хватит и этого относительно скромного набора. Теперь давайте обратим более подробное внимание на каждый из них.

      Состав и показатели успешности игроков
      Существует высокая вероятность, что команда, игроки которой демонстрируют превалирующие показатели — окажется более выгодной для того, чтобы поставить на её победу. В учёт при этом необходимо брать всё — количество убийств, совершенных каждым игроком, эффективность оказанной поддержки, количество снесённых вышек, убитых крипов и т.д.
      Для поиска соответствующей информации лучше всего будет воспользоваться специализированными ресурсами, которые предоставляют прямой доступ ко всей необходимой статистике по каждому интересующему вас игроку. Сравните показатели каждого отдельного будущего участника матч друг с другом. Суммировав эти показатели между собой, можно получить довольно достоверный индекс, указывающий на наиболее вероятного победителя.

      Предыдущие успехи
      Этот показатель работает не столь однозначно, как предыдущий. Например, всегда существует довольно высокая вероятность, что именитая команда, уже давно и прочно зарекомендовавшая себя на киберспортивном поприще, одержит весомую победу над новичками, которые впервые прорвались на большую сцену Dota 2.
      С другой стороны, менее знаменитая команда всегда будет норовить утвердиться за счёт победы над более известным противником, тем самым выкладываясь в баталии в тройном размере. Именно поэтому этот показатель должен анализироваться исключительно в связке с предыдущим.

      История встреч между командами
      Как правило, команды, которые в прошлом уже встречались между собой, хорошо понимают, какого именно стиля игры ожидать от противника. Зачастую, в таких случаях, проигравшие в предыдущей встрече показывают большее рвение к победе, нежели победители. Учитывая этот фактор часто можно сделать более разумную ставку, чем предполагалось изначально.
      При этом всегда необходимо отслеживать, каким образом изменился состав игроков, поскольку каждый новый киберспортсмен вносит в общий игровой потенциал своей команды значительные изменения. Поэтому, этот показатель должен анализироваться с большой осторожностью и с упором на показатели успешности отдельных игроков.
      Опубликовано на правах рекламы
    • By Mormon

      Существует ли возможность каким-либо образом монетизировать повальное увлечение современного игрока мобильными приложениями? Давайте разбираться!
      Вероятно, все, кто в этом заинтересован, давно и успешно используют разнообразные букмекерские конторы для совершения, например, разнообразных дота 2 бетс. В то же время, современный рынок игр всё больше и больше становится, ориентирован на нужды казуального (что, в большинстве случаев, означает — мобильного) геймера. Но существует ли возможность каким-либо образом монетизировать повальное увлечение современного игрока мобильными приложениями? Давайте постараемся разобраться вместе!
      Традиционные методы
      Как и для любого игрового сегмента — хороши все те же, уже ставшие практически традиционными, методы заработка. Каждый из них, так или иначе, применим и для любого другого игрового сегмента. Среди таких методов можно выделить, например:
      Продажа хорошо развитых игровых профилей; Стриминг мобильных игр; Реклама отдельных приложений через социальные сети, блоги, форумы и т. д.; Участие в партнерских программах. Безусловно, не каждый из этих способов может быть эффективно использован любым из игроков. В некоторых случаях, может одни могут быть более эффективны, нежели другие. Так, например, стриминг и реклама принесут больше дохода в том случае, если вы обладаете высокой популярностью среди пользователей сети.
      Часть из этих способов, на сегодняшний день, являются так называемыми «серыми», что буквально означает, что они не одобряются официальной политикой самих издателей игр или их дистрибьюторами. Тем не менее, это не мешает многим игрокам активно их использовать и зарабатывать на этом солидные барыши.
      Как бы то ни было, каждый из этих способов способен принести значительную выгоду для тех, кто всерьёз вознамерится заработать на мобильных играх.

      Методы, работающие только для мобильных игр
      Существует также целый перечень методик, который работает исключительно для пользователей мобильных приложений. Большая часть таких методик, так или иначе, завязана непосредственно на игровом процессе. Например, существует целый сегмент приложений, который ориентирован на то, чтобы в ходе их использования игроки получали условную игровую валюту, а затем могли менять её на реальные деньги.
      Зачастую, каждое мобильное приложение, имеющее подобный функционал, обладает собственными, очень узкоспециализированными механиками. Так, например, до недавнего времени во всех магазинах были доступны приложения, имитирующие так называемые «онлайн казино», где можно было окунуться в полноценную атмосферу клуба для азартных игр, при этом, даже не покидая своей квартиры.
      К сожалению, в большинстве своём, такие приложения имеют довольно непродолжительный срок жизни на App Store и Play Market, поэтому их часто приходится искать на сторонних ресурсах. С динамическим изменением правил Google и Apple, большая часть из них постепенно прекращает соответствовать предъявляемым нормам и удаляется из магазинов.

      Самый простой и эффективный метод
      Самым же простым способом заработка на мобильных играх на сегодняшний день является их разработка. Полноценное, регулярно пополняемое новым содержанием, и хорошо рекламируемое приложение способно без труда приносить своим разработчикам огромные доходы. Подсчитано, что на сегодняшний день рынок мобильных игр занимает в общей сложности порядка 40%, а к концу 2021 года перешагнёт отметку в 49%.
      Попробуйте вспомнить, если ли среди ваших знакомых, хотя бы одним пользователь смартфона, который не имеет ни одной установленной на нём игры? А теперь представьте, что хотя бы каждый пятый совершит лишь одну покупку в игровом магазине. Постоянно нарастающий интерес пользователей мобильных телефонов к играм — только поспособствует увеличению совокупного дохода.
      Итак, как видно из всего написанного выше, зарабатывать на мобильных играх — вполне себе реально. Осталось только выбрать, каким именно образом будете реализовать эту возможность именно вы. Самое главное в монетизации, как и в любом другом деле — это начать. Поэтому, не стоит откладывать ваши идеи и мечты в долгий ящик — начинайте их реализовывать!
      Опубликовано на правах рекламы


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×