Jump to content
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Mafia 2: Definitive Edition (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_mafia2de_pc.jpg

Ремастер приятно удивляет отличными чёткими текстурами, с помощью которых можно разглядывать поры на лице Вито, Джо, Лео, Генри и всей остальной честной компании. При этом они не выглядят как «перешарпленный» мод от фанатов. Возможно, благодаря тому что также слегка была подправлена общая цветовая гамма игры, став одновременно мягче и контрастнее.


Тяжело поверить, но уже прошло целых 10 лет с момента выхода одного из самых ожидаемых сиквелов прошлого и по совместительству одной из лучших игр седьмого поколения консолей. Если, конечно, Mafia II вообще можно как-то причислять к консольным циклам, учитывая, что первые две части в первую очередь разрабатывались как ПК-игры. Видимо, захотев подогреть ажиотаж перед готовящимся ремейком оригинальной Mafia: The City of Lost Heaven, компания 2K Games решила порадовать игроков ремастером живой классики.

banner_st-rv_mafia2de_pc.jpg

Ремейк в сделку не входил

История второй части Mafia берёт своё начало в далёком 2002 году. Сразу после выхода сверхуспешной революционной первой игры студия Illusion Softworks занялась разработкой сиквела. Рассказ о первой части, пожалуй, приберегу до выхода ремейка, потому сразу начну с истории второй части. Даниэль Вавра — режиссёр и сценарист первой части — хотел выпустить сиквел в максимально сжатые сроки. По сути, то, что в итоге вышло как вторая часть, изначально планировалось как аддон к оригиналу, который хотели разработать за полгода. Но жизнь внесла свои коррективы. С одной стороны, надо было заниматься и другими играми, которые тогда были в разработке у студии (Vietcong, Hidden & Dangerous 2), с другой же, амбиции авторов росли с каждым днём. Разработчики постоянно генерировали идеи, которые хотелось бы добавить в сиквел, и в какой-то момент стало ясно, что отделаться аддоном, слепленным по-быстрому, не получится. 

11.jpg

Знакомьтесь, Вито Скалетта

В 2004 году из студии в первый раз ушёл Вавра, написавший сценарий и занимавшийся геймдизайном игры. На тот момент игра уже перестала быть аддоном, но всё ещё базировалась на движке первой части. Примерно в это же время Illusion Softworks впервые познакомились с консолями, выпустив порт Mafia на PlayStation 2 и Xbox. Хотя игроки и критики приняли порты прохладно из-за постоянных загрузок и нестабильного фреймрейта в версии для PS2, для студии, известной хардкорными ПК-играми с элементами симулятора (и дилогия Hidden & Dangerous, и Vietcong, да и, собственно, Mafia: The City of Lost Heaven сложно было назвать играми, в которые легко влиться), это был весьма ценный опыт. Но в целом вплоть до 2007 года игроки знали только, что Mafia II в разработке, и не более того. 

13.jpg

Ничего особенного. Обычный рабочий день гангстера

Пока игру не представили публике на Leipzig Games Convention в августе 2007 года. Это уже была другая эпоха. Игру пообещали выпустить на Xbox 360 и PlayStation 3, при этом оставив ПК приоритетной платформой при разработке, сама она была заявлена на новом современном движке Illusion Engine (на нём же крутится и новенькая Mafia III), а в студию вернулся Вавра. Причём когда конкретно он вернулся, до сих пор доподлинно неизвестно, но точно известно, что он давал большие интервью об игре в течение 2008 года. А сама игра была запланирована на осень 2009 года. Но этому было не суждено сбыться, и игрокам пришлось ждать вплоть до августа 2010 года, проникаясь обещаниями разработчиков о том, что это будет настоящий чешский ответ Grand Theft Auto. Тем более, примерно в то время уже вовсю гремела GTA IV.

14.jpg

Освещение смотрится эффектно до сих пор

К сожалению или к счастью, большая часть обещаний не дожила до релиза. Вместо этого игроки получили примерно то же самое, чем был оригинал, — компактную линейную сюжетную игру на 10—15 часов, в которой открытый мир был просто эффектной декорацией, абсолютно пустой за пределами сюжетных заданий. Сам факт обрезания игры перед релизом, как и задержка выхода игры сейчас связываются с тем, что в конце 2008 года студия Illusion Softworks была приобретена конгломератом Take-Two Interactive и оказалась преобразована в 2K Czech. И именно тогда новые появившиеся из ниоткуда американские продюсеры стали пытаться подогнать игру под свои собственные взгляды на видеоигры, что привело к тому, что в течение 2009 года из студии ушла масса сотрудников, включая Вавру и основателя студии Петра Вохозку

15.jpg

В какой ещё игре вы будете драить сортир, в который прямо при вас мочатся, а сразу после этого в душе примете участие в традиционной банной забаве «уронили мыло»?

Если попытаться кратко пробежаться по списку потерь, то станет ясно, что изначально Mafia II действительно была полноценным GTA-клоном. Обещали множество сайд-квестов и дополнительных способов заработка в открытом мире. Также Вавра в интервью польскому журналу CD Action в номере за апрель 2008 года говорил о том, что всего в игре будет 18 глав, которые охватят период от Второй мировой войны до 1951 года, плюс кое-что ещё. Как известно, в финальной версии осталось только 15 глав. Судя по тому, что раскопали в ресурсах игры, а также судя по новым интервью разработчиков, вся военная часть на Сицилии, которая в итоге оказалась представлена коротеньким 10-минутным туториалом, была действительно полноценной частью игры на несколько глав, как и предыстория попадания Вито на войну, которая в игре уместилась в небольшую 30-секундную кат-сцену. То есть на самом деле игроки так и не увидели именно момента становления Вито Скалетты уличным хулиганом и убийцей, сразу перейдя к тому моменту, когда он без зазрений совести начинает вести дела с мафией. А «кое-что ещё» — это скорее намёк на небольшие эпилоги, которые должны были показать, что происходило с героями через несколько лет после событий игры, их следы тоже были найдены в оригинальных скриптах игры.

16.jpg

Новые текстуры поражают уровнем детализации, при этом не раздражая зрение «шевелящимся песком» от переизбытка эффекта sharpening, чем грешат любительские модификации. Вот что значит работа профессионального арт-дизайнера, который держит в уме, как его текстуры будут выглядеть внутри самой игры

Заодно планировалось, что игрок сможет сделать выбор между тремя семействами Эмпайр-Бэй: Винчи, Фальконе и Клементе. Потому в зависимости от того, какой семье герой присягал, у него появлялся выбор действий во второй половине игры и, соответственно, доступ к трём разным концовкам. Но по признанию продюсера Денби Грейса, игрокам могла понравиться только одна из них, и именно её было решено оставить в игре. Сложно судить о том, что было в двух других финалах, но безусловно, тот финал, что остался, до сих пор является одним из самых запоминающихся окончаний в истории видеоигр. Тот самый случай, когда сидишь перед титрами и не можешь оторваться, переживая эмоциональный взрыв. И он цепляет даже 10 лет спустя. К несчастью, он был полностью убит кособоким ретконом в Mafia III, но это уже совсем другая история.

17.jpg

Красиво жить не запретишь!

Да и сама история, что тогда, что сейчас, способна привлечь как неплохим уровнем режиссуры, так и подходом к истории. Это настоящая деконструкция жанра гангстерского боевика. Вместо знакомой многим романтизации образа успешного преступника, которая началась ещё в 30-х с таких кинокартин, как «Ревущие двадцатые» и «Лицо со шрамом», а затем в какой-то мере проявилась в оригинальной Mafia, сиквел с самого начала показывает преступников как людей, не имеющих понятия об общественной морали. Они готовы на всё ради того, чтобы достигнуть «американской мечты» — то есть успеха и самореализации, которые выражаются в количестве денег на комоде. Потому контрабанда, грабежи, убийства для них всего лишь метод. Да и большую часть денег они спускают на алкоголь, спортивные автомобили, женщин лёгкого поведения и азартные игры (казино тоже не дожило до финальной версии). Украл, выпил, в тюрьму. Романтика!

18.jpg

Наверное, это отсылка к фильму «Кристина» Джона Карпентера

Если потеря пролога действительно интересна, то потеря опенворлд-активностей лично меня не сильно волнует. Да, возможно, 10 лет назад это кого-то разочаровало, но сегодня, устав от неиссякаемого потока игр в открытых мирах, приятно вернуться в игру, которая следует чёткому сценарию и не отвлекает игрока от него. Немного обидно, что до релиза не дожили некоторые элементы, которые должны были повысить уровень интерактивности и иммерсивности мира. Да, в игре по-прежнему не хочется грабить, угонять авто и связываться с полицейскими, потому предпочитаешь ездить на своём автомобиле, не превышать скорость и не устраивать пальбу на улице, как в какой-нибудь GTA. Тут, безусловно, у 2K Czech всё получилось, но обещалось куда больше мелких деталей. Например, можно было читать газеты и узнавать новости 1945-го и 1951 года. В финальном релизе мы действительно можем послушать древние новости, но только по радио. Мы соблюдаем скоростной режим и избегаем аварий, но вольны гонять на красный свет сколько вздумается, хотя диалоги о том, что мы сошли с ума, проезжая на красный, в игре остались (думаю, данным ПДД пожертвовали, только для того чтобы игрок не потратил четверть игры, стоя на перекрёстках). 

19.jpg

А ещё в игре можно поразглядывать высококачественные сканы «девушек месяца» из журналов Playboy с 1958-го по 1967 год. Анахронизм? А что вы хотели? В 40-х — 50-х такие откровенные фотосессии делали только порномодели на побегушках у мафии, которая контролировала этот нелегальный бизнес годами

Но даже так город как декорация линейной сюжетной игры живёт своей полноценной жизнью. В нём постоянно что-то происходит. Полицейские ломятся в квартиру соседа. Мальчики продают газеты в переулках. Кто-то спорит в соседнем доме. Люди обсуждают последние новости, которые услышали по радио. Случайные прохожие могут даже поскользнуться на льду зимой. В этом плане игра держится до сих пор. Эмпайр-Бэй получился по-настоящему живым местом, в котором GTA-хаос был бы лишним. Нечто похожее по уровню вовлечённости игрока совершила Rockstar San Diego в Red Dead Redemption 2, в которой куда приятнее просто медленно скакать на лошади, чем ввязываться в перестрелки, которые только ломают гармонию мира.

20.jpg

В финале игрок сам может закурить

Да, можно предъявить небольшие претензии к тому, что игра слишком сильно заскриптована и что перестрелки довольно простые и явно создавались без учёта консольных практик, иначе объяснить местное нетривиальное управление с геймпада никак нельзя. Да и вообще, даже на самой высокой сложности игра легче лёгкого. Да, в игре по-прежнему можно умереть от одного выстрела из дробовика в упор, но она так устроена, что подобные ситуации крайне редки. Как и местные чекпоинты, которые единственные пытаются создать хоть какой-то челлендж, заставляя игрока перепроходить 10—20-минутные куски игры из-за одной случайной смерти. Даже как-то неловко, что после местами зубодробительных Mafia и Vietcong чехи представили на суд игроков такую халяву.

12.jpg

Игра разогнала мой CPU до 10ГГц! PhysX надо включать, через редактирование конфигов, а «мерцанье» дыма лечится включением вертикальной синхронизации через панель Nvidia, причём на видеочипах от AMD мерцало ещё в оригинале 2010 года

Что касается ремастера, то он приятно удивляет отличными чёткими текстурами, с помощью которых можно разглядывать поры на лице Вито, Джо, Лео, Генри и всей остальной честной компании. При этом они не выглядят как «перешарпленный» мод от фанатов. Возможно, благодаря тому что также слегка была подправлена общая цветовая гамма игры, став одновременно мягче и контрастнее. С другой стороны, как и оригинал, игра страдает от проблем с алиасингом («лесенками»). В оригинале их пытались сгладить с помощью суперсэмплинга, в ремастере игроки получили возможность включить FXAA в связке с MSAA. Но ни один из методов не помогает убрать их полностью. Даже форсирование разрешения 4K не способно убить все «ступеньки», хотя мой компьютер не смог вытянуть эту игру в таком качестве. В идеале можно было бы внедрить технологию временного сглаживания (TAA), зарекомендовавшую себя как способную убивать любые «лесенки», но, видимо, из-за негатива по поводу «мыльности» третьей Mafia авторы ремастера не решились на такой ход.

С Новым годом!

Правда, консольщикам повезло меньше. На их платформах игра с трудом выдаёт 30 кадров в секунду и страдает от досадных багов, которые лично мне на ПК почти не встречались. Почти... К сожалению, и я стал свидетелем парочки проблем. Если забавные падающие сквозь текстуры модели ещё туда-сюда, можно разок улыбнуться, то один раз у меня противник застрял внутри двери, и я не мог пройти дальше, пока не убил его, стреляя по конечностям, изредка пробивавшимся сквозь геометрию. Что самое обидное, этот баг в 14 главе появился не сегодня и не вчера. Ему уже 10 лет, и из-за него ещё в 2010 году многие игроки выли от предфинальной главы, так как вместо сбора лёгких 25 тысяч долларов в одной перестрелке они вынуждены были зарабатывать их, грабя магазины и возя угнанные автомобили на свалку по переработке металлолома, получая жалкие 200—400 долларов за вылазку. Казалось бы, у разработчиков было всё, чтобы исправить такие древние баги, но нет. Зато добавили приписку, что это игра для взрослых 2010 года выпуска, в которой поднимаются спорные темы.

Утёкшая экранка с пре-альфа-геймплеем Mafia II 2004 года


2K Games сделала прекрасный подарок современным игрокам, познакомив их с классикой 10-летней давности. Игрой, у которой были изъяны и трудный путь разработки, но которая благодаря атмосфере и сюжету запоминалась на долгие годы. Это тот самый шедевр, который прекрасен и без полировки.

ourchoice.png

Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Haha (+1) 1
  • Confused (0) 10
  • Upvote 2
  • Downvote 20

Share this post


Link to post
Только что, BUDi сказал:

Это рецензия на ремастер, а не на игру, судя по заголовку. Автор пишет про баги, которые не исправлены, про проваливающиеся текстуры и т.д. и как результат НАШ ВЫБОР, по мне это полный бред получается.

Не только вам так кажется. 

Share this post


Link to post
9 минут назад, Outcaster сказал:

Красиво жить не запретишь!

В смысле? Залезть с лабутэнах, перчатках и колготках(сделанных из сумки-авоськи) в ванну?:)

Или вы про убогую ванну типа “сортир”:sarcastic:?

 

Share this post


Link to post

для 2010 года, игра была нормальной, не супер шедевром, но хорошо сбитой игрой с проблемами не согласованности в студии. но! для 2020, это просто ужас! играть физически не приятно, каждую минуту думаешь — зачем я трачу на это время?!? не рекомендую эту игру! уж лучше оригинал 2 части пройти, а не тратить время на “это”.

  • Confused (0) 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
1 час назад, Outcaster сказал:

2K Games сделала прекрасный подарок современным игрокам, познакомив их с классикой 10-летней давности.

Т.е. прекрасный подарок — это то, что нужно ползать по конфигам, использовать тюниг утилиты,что бы игра была как раньше? О_о

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post
1 hour ago, edifiei said:

Неоптимизированная (жрушая как не в себя по соотношению качество/требования)

В этом плане почти ничего не поменялось. Вот результаты бенчмарка из оригинала и ремастера. Разница между ними минимальная. В ремастере на самую каельку ниже, но так и текстуры стали гораздо лучше, следовательно требование к видеопамяти слегка повысилось.

D65E75E98842F168A18AFA867DD681500802CBF2

63696033CE518C664515BF6F8FB9906DF22A0021

Share this post


Link to post

@Outcaster Это показывает только, что Бенчмарк они не сильно изменили :)

Share this post


Link to post
1 час назад, Outcaster сказал:

сделала прекрасный подарок

Это хохма?! Или тролите? С учётом того, что игроков с подарком как раз прокатили :D

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
3 minutes ago, Bkmz said:

но мы закроем глаза и поставим оценку выше чем получил от нас оригинал... Л - логика. 

вообще плевать. всегда торчал от второй Мафии.

  • Like (+1) 2
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Bkmz сказал:

Низкосортная игра

Лол, Bkmz не понравилась, значит плохая? Вторая мафия весьма на уровне сделана, ремастер это другой разговор. Большинство оценок от прессы сходилось к 7.5 баллам, а пользователи Меты оценили на 8.2 и если это “низкосортная”, то значит “высокий сорт” можно по пальцам пересчитать. Хотя, чему я удивляюсь? :D

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By programmarsto

      Иногда жизнь, как известно, превращается в полный кусок известной субстанции. В какой-то момент её с трудом отличишь от проходной комедии про очередного неудачника. Невзрачный прикид, в котором двадцать с лишним выглядят на все сорок, грузная колымага, вопреки техническому состоянию которой молодой покоритель городских улочек отвозит пассажиров разного толка в любую точку города, — вот, собственно, и всё, что представлял собой Томас Анжело.

      Иногда жизнь, как известно, превращается в полный кусок известной субстанции. В какой-то момент её с трудом отличишь от проходной комедии про очередного неудачника. Невзрачный прикид, в котором двадцать с лишним выглядят на все сорок, грузная колымага, вопреки техническому состоянию которой молодой покоритель городских улочек отвозит пассажиров разного толка в любую точку города, — вот, собственно, и всё, что представлял собой Томас Анжело.

      Кризис таксиста среднего возраста
      Оставаться таким он мог долго; вероятность появления в унылой жизни таксиста кардинальных перемен на пустом месте, коим Анжело ощущал себя уже слишком долго, стремилась к полному нулю с каждой выкуренной сигаретой. Но вероятность была, и Том верил, вернее, знал, что перемены уже за углом. И когда самый грустный бомбила этого вечера сначала услышал, а затем и увидел выскочивших из-за того же угла мужчин, явно попавших в настоящую перестрелку, Том уже был готов к тому, что сейчас он распрощается со своей никчемной жизнью.

      Добро пожаловать в Лост-Хэвен
      Особых причин расстраиваться не было, что позволило Тому втопить педаль газа и рвануть с места во тьму ночного города, когда пара незнакомцев волею случая оказалась в его машине. Потрясая оружием, они делают срочный заказ на доставку куда угодно подальше их вечерних костюмов, в которых оба сидели как влитые, истекая один потом, другой — кровью.

      Оставаться таксистом на всю жизнь вообще опасно
      Так и завязалось знакомство троих охотников, пока Том гнал по встречной, уводя неповоротливый «Фальконер» в непроглядную глубину мегаполиса. Опустошенные мраком улицы будто бы намеренно заглушали от правопорядка происходящий ночной кошмар: неизвестные преследователи быстро сокращали дистанцию и, высовываясь из своей машины на полном ходу, расстреливали желтобокое такси, пытаясь достать таинственных пассажиров Тома и его самого — как подозреваемого в прямом или косвенном причастии. И на подозрение своё сами же повлияли: как знать, кем прожил бы свою жизнь безвестный таксист, если бы последовавшая за этой ночью смерть с бейсбольной битой не прогнала его средь бела дня через укромные переулки прямиком к дверям бара Сальери.

      Укрощение бензоколонки
      По нескольким абзацам текста такую вот картину представить очень легко. Чуть труднее — снять и показать по её мотивам фильм, но тоже вполне осуществимо. Вероятно, тогда, в августе 2002 года, впервые в истории компьютерных игр их любители, поклонники и фанаты стали свидетелями вступления XXI века в свои полные права. Ещё не кинофильм, но уже и не игрушка, Mafia: The City of Lost Heaven навсегда изменила мир компьютерных развлечений, резко сдвинув их нос к носу с широкой публикой, уже знакомой с «Перекрёстком Миллера», «Неприкасаемыми», «Славными парнями» и самим «Крёстным отцом».

      Просили же — не беспокоить
      Страшно сказать: свой лучик славы чешские девелоперы из Illusion Softworks сманили тем единственным, что у них было в запасе, — идеей донести через игру горькую правду о том, как ожидания человека, стяжавшего силу для притеснения жизней и свободы других людей, стремительно падают на дно реальности последствий рокового выбора. И всё! Заручившись поддержкой команды, LS3D, собранным по опыту движка игры Hidden & Dangerous, уже имевшейся в послужном списке Illusion Softworks, и намерением не только позволить увидеть, но и дать потрогать криминальный мир изнутри, возглавивший проект художник Даниэль Вавра срывает овации.

      Осенняя пора! Рулей выкручиванье!
      «Утраченные Небеса» — место без адреса и точных координат. Раскинувшись на трёх частях в устье Западной реки, собирательный прототип Чикаго, Сан-Франциско и Нью-Йорка — Lost Heaven — стал домом для множества людей, принадлежащих к самым разным социальным слоям. Среди простых обывателей без определённого места труда (бывает, что и жительства), водителей, автозаправщиков, регулировщиков и докеров сплошь и рядом встречаются музыканты, банкиры, представители истеблишмента, охранники и, конечно же, служащие правопорядка.

      Эрон-дон-дон
      Разумеется, не обошлось без маститых гангстеров. В отличие от своих «коллег» времени более позднего толкования термина “gangster” о своём безнаказанном произволе они не болтают речитативом, обвешавшись пёстрым тряпьём и побрякушками, а произволом этим самым сдержанно дышат аж сквозь элегантную классику дорогих костюмов, питая традицию, начатую ещё Legal Crime, Gangsters: Organized Crime и Gangsters 2.

      Где-то впереди торчат уши ужаса «миссии с вертолётиком»
      Вопреки сомнительности избранного так называемым мафиози ремесла в кадре обычной жизни он обитает схожим с простым обывателем образом: спит, пусть далеко не всегда ночью; ест, пусть обеды его чаще проходят в кругу «семьи»; посещает городские мероприятия. Беседы, в которых он принимает участие, больше напоминают светский бал дворян с аристократами, особенно в кругу приближенных к главе клана людей. Пьёт сдержанно, курит картинно. И если пачку сигар ему чуть ли не доктор (тоже «семейный», кстати) прописал, то остальное выглядит для игрока, прямо скажем, в новинку.

      Делай, что хочешь, и будет, что должно
      Музыку тоже слушает не абы какую. На сцене Братья Миллс, Луи Армстронг, Лонни Джонсон, Джанго Рейнхардт и ряд других исполнителей чинно сменяют друг друга, наполняя воздух джазовым аккомпанементом к основному саундтреку за авторством Владимира Шимунека, который тот, сумев привлечь Богемский симфонический оркестр, специально записал за стенами крупнейшего чешского театра оперы и драмы в Праге. Представление о преступности как явлении в игропроме вырывалось из контекста жизни головорезов в миру, не позволяя увидеть за каждым уголовным делом человека и линию его жизни, в которой причинно-следственная цепочка событий сделала из него того, кем он и стал. Увы, его же руками.

      Официант, заберите мой заказ на менеджера гостиницы, он готов
      Декорации «Мафии» списаны с реально существовавшего на фотоснимках из США времён геморроя, прихватившего выхлопную трубу капитализма по-американски, безразличие к которому впоследствии привело страну к «Великой депрессии» и «сухому закону». Весь город открыт для того, чтобы ритмично простучать каблуками каждый его уголок вдоль и поперёк практически в любое свободное от выполнения поручений семьи время.

      Карлсон, который грубил на крыше. Без цензуры
      Однако тень незримой руки, вытянутой в предостерегающем жесте «стоп», накрыла Лост-Хэвен полностью, не позволяя игроку подробно его исследовать. Смотрительница музея «Ревущих двадцатых», руководствуясь инструкцией, не даёт сюжету приостановиться ни на йоту более-менее осмысленной прогулки и уже подталкивает посетителя в следующий зал, ещё в предыдущем изымая всё, что удалось нахватать ошалевшему посетителю. Однако разработчики всё-таки предусмотрели «прогулочный» режим игры с индивидуальным набором заданий. Но и только.

      Бог узнает своих
      В условиях бурно кипящего капитализма развитие эклектичной архитектуры Лост-Хэвена упёрлось в многоэтажную застройку на пределе высоты кирпичной кладки в десять этажей и кое-где проросло диковинными высотками с несущими конструкциями из сварного металла, предвосхищающими торжество технологии строительства промышленных зданий в массовом зодчестве. Нью-Арк, Хобокен, Чайнатаун, Малая Италия, — вопреки различным названиям, знание одного лишь перевода которых даёт представление о пустивших корни диаспорах и жутчайшем расслоении, здешние сооружения весьма похожи друг на друга. Окна крохотных квартирок зачастую выходят на эстакаду метрополитена, одаривающую жильцов визгом прибывающих и отбывающих поездов строго по расписанию. Буквально через мост по соседству — Оуквуд и Оук-Хилл. Там роскошные коттеджи богачей и откровенно фантастические виллы миллионеров дразнят, но без особой причины не подпускают даже поглазеть.

      То чувство, когда пейзаж просит фотоаппарата, а с собой только Томми-ган
      Стать бандитом в мрачный для страны период и подтолкнуть её к развалу мечтал отнюдь не каждый, но если предложат руку и сердце итало-американской мафии, да ещё за мгновение перед бесславной гибелью от выстрела в голову... Выбор большей части интервьюируемых персон инстинктивно очевиден. И «Мафия» отвечает почему, а также на множество других вопросов, коих в обществе, где принято осуждать преступность, накопилось целое море. Разбойниками становятся не по велению сердца (за редкими исключениями, прим. Robin Hood), а по соображениям выживания. К тому же далеко не все участники ОПГ склонны к проявлению какого бы то ни было насилия по отношению к окружающим.

      Не, мужик, изоленты нету
      Том казался одним из таких парней — простодушный, добросердечный молодой мужчина, в глубине души которого цветёт свой садик примитивных социальных амбиций, упирающихся в столь же элементарный тезис стать кем-то в этом мире. Таким же человеком, который даже в смутные времена продолжает искать простого человеческого счастья, оказался, например, Луиджи, бармен, автомеханик Ральф и даже сам глава семьи, Эннио Сальери, а также целая ватага «друзей» семьи и информаторов. Чего не скажешь о правой руке босса, консильери Фрэнке, семейном оружейных дел мастере и боевом авангарде семьи — Поли, Сэме и других не гнушающихся «мокрухи» членах клана Сальери.

      И наше вам, с ленточкой
      Именно Винченцо стал для Тома проводником к арсеналу холодного оружия и горячих стволов, в совокупности насчитывающих почти двадцать разновидностей. Ножи, кастеты, биты, два кольта, три Смита-Вессона, пара винтовок, обрез, помповое ружьё, бутылки с зажигательной смесью, гранаты и, конечно же, семикилограммовый автомат Томпсона 1928 с двумястами патронами в запасе и полтинником в обойме. Однако даже вооружившись до зубов, Анжело вновь сталкивается с той же смотрительницей, которая не только следит за внешней достоверностью каждой детали, с которой взаимодействует главный герой, но и за его сугубо внутренней реалистичностью.

      Штрафы за неоплаченную и неправильную парковку придумаем позже, а пока...
      Кое-какие эпизоды Том способен одолеть чуть ли не только в стиле Hitman: Codename 47, эксплуатируя имеющийся стелс-режим. От удара ножом в спину или битой по голове ноги жертвы подкашиваются моментально, в отличие от долгого обмена тумаками лицом к лицу. О бездонности карманов нет и речи — максимум пять предметов, из которых два могут быть длинноствольными, причем один из них придётся нести в руках, что обязательно вызовет бурную реакцию заметивших такое чудо полицейских.
      Боезапас каждой пушки ограничен и быстро иссякает, если расходовать его почём зря; перезарядка осуществляется не патронами, а обоймами, и у разных типов стрелкового оружия отличается настолько, что радикально влияет на тактику боя, где Том так же смертен буквально от пары выстрелов, как и почти все его противники.

      Мистер Сальери выглядит как довольный жизнью пожилой домашний кот, но даже не подозревает, кто рискует совсем скоро стать главным блюдом на традиционном ланче
      Люди, упомянутые выше, первыми берут руководство над новичком, делающим нетвёрдые шаги в жестоком преступном мире, и практически последними оставляют героя перед развязкой, за много лет совместных приключений став для Анжело настоящей семьёй, друзьями, терять которых всегда непросто...
      С другой стороны, а чего было ожидать от человека, который посвятил себя подпольной империи, бутлегерству, шальным деньгам, грабежу, рэкету, азартным играм и убийствам при отягчающих обстоятельствах, чтобы хоть на мгновение вырваться из душной рутины серых беспроглядных будней и расправить плечи, став членом одного из самых влиятельных кланов с ежегодным доходом в четверть сотни миллионов долларов?

      Город-сказка, город-мечта
      По мере развития событий появляется некая вовлечённость, даже чувство сопереживания, что, похоже, вызвано как чертовски натуральным поведением отдельных персонажей, коих к завершению игры набирается Санта-Барбара и маленький ситком, так и фотографической точностью портрета каждого лица.
      Кроме того, обширное пространство, динамическое освещение, поддержка текстур высокого разрешения и неслыханная доселе «киношность» кат-сцен, раскрывающих сюжет между миссиями по всем правилам криминальной драмы, насыщает «Мафию» той самой волшебной созерцаемостью, не позволяя, впрочем, забыть, что засмотревшийся зритель, собственно, всё ещё в игре!

      Самое время поплевать в потолок на дорожку
      Впервые сев за руль Bolt V8, ставшего прототипом старинного «Форда» 1932 года выпуска, трудно не заметить чуть ли не абзацами копируемую концепцию Grand Theft Auto 3 — вплоть до системы оперативно-розыскных мероприятий местными правоохранительными органами. Однако стоит великому автоугонщику дать газу и попытаться проехаться по тротуару на красный сигнал светофора, попутно сшибая зазевавшихся пешеходов, как он немедленно будет настигнут машиной фараонов, оперативно остановлен и в худшем случае — арестован, что влечёт за собой безапелляционное завершение игры; в лучшем же случае водилу просто оштрафуют.

      Каждый охотник желает знать где сидит другой охотник
      Правда, попав на деньги трижды за одну миссию, Тому всё-таки придётся присесть, то есть начинать задание по новой. Выхода из подобной ситуации у подозреваемого ровно два: «вырубить» копа, пока тот не поднял на уши весь квартал, либо лечь на дно, пока розыск естественным образом не прекратится. Драться с прохожими, изымать их автотранспорт, трясти огнестрелом в руках, задорно палить из него хоть даже в воздух и уж тем более по живым мишеням в присутствии стражей правопорядка строго наказуемо. За соблюдением ПДД местная полиция, наложив ограничение на максимально допустимую для городской местности скорость в 60 км/ч, следит чертовски зорко, не позволяя в её присутствие гонять на всех лошадиных, игнорировать светофоры и штурмовать тротуары.

      Ревущие двадцатые
      Нередко случается, что врасплох могут застать угонщика, а не водителя. Тот вовремя достаёт из-под сиденья видавшую зубы биту и — только за челюсть держись, ибо здоровье у Тома-пешехода и Тома-угонщика одинаково хрупкое, а бронежилетов в оружейные магазины тогда ещё не завезли, впрочем, как и самих магазинов, — пользуйся тем, что предусмотрено брифингом, и будь здоров.
      С парковки приглянувшаяся колымага угоняется только после успешного взлома универсального замка, каждый из которых Томми научится вскрывать не сразу, постепенно пополняя гараж свежевыкрашенными экземплярами по наводкам информаторов Сальери. Супротив GTA и Driver в Mafia автомобиль из транспортного средства стал скорее предметом роскоши; его роль, как и управляемость, совершенно не типичны для компьютерной игры — и зачастую машина становится скорее обузой, нежели козырем в уличных разборках.

      Мой дед рассказывал, что как только он увидел Титаник, то сразу же заявил, что это судно утонет. Но никто его не слушал. Он старался предупредить людей, даже кричал, но всё было напрасно — его отдубасили и выгнали из кинотеатра
      Следить теперь приходится не только за скоростью и передачами на спидометре, показаниями тахометра и одометрическими данными о пробеге, но и за бензином в баке, который с незавидной регулярностью нужно пополнять. Удивительно, но угадать, окажется ли на бензоколонке ответственное лицо, удаётся далеко не всегда, а руки Томаса, к убойному труду привыкшие, пистолет для заправки почему-то совсем не держат. Заботливые разработчики прекрасно понимали, на что шли, заполняя голову игрока таким числом нюансов, близких скорее к симулятору, поэтому на период адаптации к качественно новой жизни игрока предусмотрели… общественный транспорт!
      Проезд в метро и на трамвае для честного гангстера бесплатен, безопасен и, бесспорно, обладает рядом эстетических преимуществ: только из окна поезда, мчащегося по надземке, можно увидеть город с совершенно другой точки зрения. Правда, ждать своей остановки Анжело следует в реальном времени, а место посадки на трамвай вовсе искать самостоятельно методом наблюдения и запоминать. Зато без пробок.

      Осторожно, двери закрываются. Следующая станция... А, вот и следующая станция
      В силу запуска массового производства для массового потребления авто для человека «весит» и значит куда больше, да и на дорогах места занимает порядочно. Всего во вселенной игры «Мафия» обитает порядка пятидесяти прототипов реальных моделей, от Ford, Caddilac и Alfa Romeo до Buick, Pontiac и Hudson, не считая двадцати призовых тачек, достать которые удастся лишь в отдельном режиме игры. Представленный ряд моделей за 1928—1939 гг. содержит и стильные увесистые кузова, которые подчеркивают статус владельца, и яркие, лёгкие спорткары для прогулок, и вычурные кабриолеты, и сумасшедшие хот-роды.

      Лука Бертоне, увековечивший представителей итальянского автопрома Gruppo Bertone
      Портятся, правда, от любого чиха, — нетипичная для такого виртуального размаха модель повреждений не только деформирует корпус на месте удара, но и бьёт стёкла, пробивает шины, отрывает фары, зеркала и колёса — и, в конце концов, взрывает изрешечённый следами от пуль автомобиль. Всё, за исключением фактического уничтожения машины, позволяет тачкой ещё какое-то время управлять, однако далеко на смертельно раненном слоне не утащишься.

      Помогите Тому найти жмурика
      Аркадная сущность знакомого по ГТА геймплея преобразилась в нечто поистине всамделишное, зрелое. Опрятный костюм Томаса Анжело источает у почитателей Либерти-Сити флюиды ревности к погружению такой интенсивности, что каждая морщинка на лицах персонажей с живыми глазами разглаживается в меру их возраста и рода деятельности. А голоса, шум города, рёв моторов и лихие перестрелки, даже будучи единовременно воспроизведёнными, звучат, словно были записаны для документального фильма. Едва ли стопроцентное прохождение позволит окрестить Mafia экшеном от третьего лица, гоночной аркадой или, чего уж, симулятором гангстера. А жанр трагедии, в отличие от драм, комедий, хорроров и тем более боевиков, встречается в играх… да не встречался доселе от слова «совсем», о чем тут ещё можно писать!

      Винтовка Мосина ещё до того, как стала мейнстримом
      Цвет, обобщающий всю палитру «Мафии», — золотисто-шафрановый, с вкраплениями бурых и красных тонов; в дальнейшем он определил настроение каждого эпизода игры, будь то ночная вылазка в проливной дождь или участие в соревновании на гоночных болидах под полуденным солнцем на безоблачном небе. Так или иначе, голос вечного листопада в замершей на экране осени от главы к главе шепчет бессмертные строки на эпитафии давно исчезнувшей эпохи: «Унылая пора! Очей очарованье!..» — и раз за разом обнажает улыбку Брандо в мире компьютерных игр, увековечивая последний выстрел Омерты.

    • By SerGEAnt
      В наше время тотального желания нажиться на уже проверенных хитах пытаются, чего уж греха таить, абсолютно все. Паблишеры очень любят выпускать так называемые «золотые» издания своих самых кассовых проектов, желая состричь еще немного капусты с преданных фанатов (не будем показывать пальцем на некоторые наши компании). К всеобщему удивлению, CDProjekt RED решили поступить по старинке: доработать до практически идеального состояния оригинального «Ведьмака» и позволить всем купившим оригинальное издание бесплатно превратить его в «дополненное». Впрочем, мало кто сможет побороть соблазн купить хоть и небольшую, но очень красивую и щедро наполненную картонную коробку за смешные 10 евро.
      Что же приготовили для нас авторы? Объем проведенной работы над ошибками впечатлит всех от мала до велика: уже в процессе установки вы подивитесь возможности установить аж 12 вариантов субтитров и чуть меньше — озвучаний. Каждый вариант локализации был тщательно проверен и, где требовалось, полностью переделан. Изменений в русском варианте совсем немного, а вот носители самого популярного в мире английского будут приятно удивлены, ибо на этот раз актеры честно отрабатывают свой хлеб и не ограничиваются стандартным зачитыванием текста с бумажки. Более того, даже сам текст стал более объемным — при записи звуков в прошлом году разработчикам пришлось просто вырезать часть контента из-за экономии средств при звукозаписи.
      Художники также постарались на славу: в игру было добавлено множество новых лиц, так что теперь мир «Ведьмака» стал по-настоящему живым и разнообразным. Хотя здесь в большей степени заслуга аниматоров, ибо они добавили около 200 новых жестов персонажам, которые теперь отчаянно жестикулируют во время диалогов. К сожалению, лицевая анимация улучшилась не столь кардинально — она по-прежнему не дотягивает до современных стандартов.
      Изменения коснулись также и интерфейса — любой встреченный вами противник теперь имеет свою полоску здоровья, в инвентаре разработчики сделали неплохую сортировку элементов, выделив отдельно алхимические ингредиенты. По субъективным впечатлениям, боевая система тоже была доработана — Геральт стал более послушно выполнять команды игрока.
      В качестве примера для модостроителей CDProjekt RED включили в EE два дополнительных модуля для прохождения. «Цена нейтралитета» и «Побочные эффекты» выполнены в духе оригинальной игры, однако не несут никакой смысловой нагрузки в контексте глобальной истории — каждый из них состоит из невнятных историй о моральном выборе и совершенно неинтересных побочных квестов. В общем и целом, в качестве примера для подражания эти истории принимать не стоит, ибо сделаны они явно по остаточному принципу. Хотя поклонники наверняка будут довольны дополнительным часам геймплея в хорошо знакомом мире.
      В коробке с игрой вы также найдете рассказ «по мотивам» Анджея Сапковского, карту игрового мира, саундтрек и дополнительные видеоматериалы в формате DVD. Последние весьма познавательны для поклонников вселенной: тут вы найдете громадное количество интервью с создателями (как разработчиками, так и издателями из Atari), материалов о том, как создавался «Ведьмак» и т.п. Все ролики снабжены русскими субтитрами.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Жаль, что дополнительные модули оказались такими скучными — в обратном случае «дополненному изданию» можно было бы честно поставить заслуженный наивысший балл. Ну а в остальном работа над ошибками удалась на славу: и без того отличная игра превратилась почти идеальную RPG, став отличным подарком для всех поклонников жанра. Если вы вдруг умудрились пропустить лучший ролевик последней пятилетки — бегом в магазин.
      Итоговая оценка — 9,0.


Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×