Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Thief 2: The Metal Age исполнилось 20 лет

Рекомендованные сообщения

224507-47e98b4c9252cacc0c0948672eaf2ed83

Проект оказался настолько революционным, то отголоски идей студии встречаются в играх до сих пор. А некоторые проекты вроде Dishonored или даже Alien: Isolation имеют с Thief 2 гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд.


Магазин GOG напомнил, что легендарный стелс-экшен Thief 2 вышел ровно 20 лет назад — 23 марта 2000 года.

Если первый Thief стал популярным скорее вопреки, то во вторую часть студия Looking Glass вложилась по полной. Проект оказался настолько революционным, то отголоски идей студии встречаются в играх до сих пор. А некоторые проекты вроде Dishonored или даже Alien: Isolation имеют с Thief 2 гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд.

В Thief 2 нам снова предлагается примерить на себя шкуру Гарретта — того самого вора, который когда-то попал в культ, где его и научили премудростям этого нелегкого дела. Как и у всякого профессионала, у него есть негласный кодекс: он обворовывать только богачей.

224431-81635841e4ca8bca71d4cc4d9511c4919

Цитата

«Гарретт живет в месте, известном просто как «Город». Здесь стираются границы между технологиями и суевериями. Представьте себе мрачную средневековую Европу, охваченную бубонной чумой; место, где полным-полно механизмов в духе книг Жюля Верна. Примерно так выглядит Город. Устрашающие паровые роботы и подводные лодки сочетаются с мрачными переулками и особняками, залитыми светом свечей».

Игровой процесс Thief 2 целиком заточен под скрытность. Действия нужно рассчитывать очень тщательно, не забывая о том, что враги тут крайне умны. Оглушая тех, кого трудно обойти, нужно обязательно прятать тела, иначе другие стражники точно что-то заподозрят.

Еще у Гаррета есть меч и лук, последний умеет стрелять самыми разными стрелами — не обязательно смертельными. Можно выстрелить в пол стрелой с мхом — так вы скроете звук своих шагов. А для того, чтобы забраться повыше, пригодятся стрелы с веревкой. Ну и, конечно, у Гаррета есть несколько гаджетов вроде наблюдательной сферы и стильного механического глаза.

1.jpg

В свое время из финальной версии Thief 2 пришлось вырезать мультиплеер из-за того, что у Looking Glass возникли финансовые трудности. Тем не менее, игра вышла в срок и стала коммерчески успешной. Но так уж получилось, что отмена целого ряда других проектов привела к большим финансовым проблемам студии, и она была закрыта всего через 2 месяца после выхода Thief 2.

В России игра известна только по пиратским изданиям. Официально она была выпущена только в 2007 году компанией «Новый Диск» с русскими субтитрами. У нас в архиве есть и озвучка, выполненная по заказу «Триады».

На проходящей прямо сейчас распродаже в GOG игру можно купить всего за 29 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня дак первая часть больше впечатлила своими мертвяками и трикстером. Вторая была более светлая и понятная - растеряла мрачноту и мистическую загадочность.

Изменено пользователем Moor4ik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не брать в расчёт спорную 4-ю часть, то трилогия Thief — эталон! Если "stealth" для вас не пустое слово, то играть обязательно. Для меня эта франшиза — "живая классика", проходил не раз! Один только дизайн уровней чего стоит, а атмосфера и лор! О чём спор, если фанаты до сих пор исправления и моды выпускают.

The Dark Project — та, с которой всё и началось. Если не считать парочки нареканий в плане затянутости, люблю и уважаю, но играть нужно в GOLD-версию, куда добавили 3 новых уровня, которые ничем не хуже оригинальных.

The Metal Age — показательное продолжение и, наверно, любимая игра в серии. По традиции: исправлений минимально, но они существенные. Дизайн, как обычно, на высоте.

Deadly Shadows — "заключительная" часть в серии (не забудем — T4 не существует! :D ), которая изначально шла у меня со скрипом. Помня провальную Deus Ex: Invisible War, вышедшую годом раньше, я ошибочно посчитал, что Ion Storm родит то же самое, но, когда разобрался, оторваться от экрана было нельзя. Даже новый "движок" впечатления не испортил. В итоге проходил игру трижды, наверно. А какие там локации: корабль, поместье капитана... "Сгоревшая Психиатрическая Лечебница", наверно, до сих пор лучшая карта, сделанная в индустрии!


Из дополнений посоветую:

T2X: Shadows of the Metal Age — неофициальный (сингловый) add-on ко 2-ой части, состоящий из 13-ти карт, по качеству не уступающий оригиналу:
www.thief2x.com

The Dark Mod — колоссальная работа с более чем 100 фан-миссиями на движке "id Tech 4":
www.thedarkmod.com

Если кого-то смущает графика в Thief1-3, есть HD-моды:
https://www.moddb.com/mods/thief-gold-hd-texture-mod
https://www.moddb.com/mods/thief-2-hd-texture-mod
https://www.moddb.com/mods/the-collective-thief-deadly-shadows-texture-pack

Пакеты HD-текстур от нейросети ESRGAN для T1/T2/T2X:
https://www.ttlg.com/forums/showthread.php?t=149825
https://www.ttlg.com/forums/showthread.php?t=150188
https://www.ttlg.com/forums/showthread.php?t=150249

 

2 hours ago, SerGEAnt said:

В свое время из финальной версии Thief 2 пришлось вырезать мультиплеер

Мультиплеер — невелика потеря. Для 2-ой части также должна была выйти Gold-версия с новыми картами, как это было и для 1-ой. Вот потеря из потерь.

Изменено пользователем DedMoroz
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я познакомился с серией, поиграв в юности в 3ю часть. Не зашла, тогда я был других вкусов игрок.

И вот, несколько лет назад выходит 4 часть. Поиграл. Мне понравилось, несмотря на кряхтение вокруг олдфагов о том, что это уже не торт.

Ну а дальше мне захотелось узнать - что ж это за торт такой? И, купив классическую трилогию, проглотил ее за пару недель. Это было прекрасно.

И все же именно третья часть мне кажется лучшей. После всех патчей и фиксов, конечно.

Изменено пользователем Hellson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наслышан про механики игры. В то время они были прорывными. Одно только различие по чему ты ходишь (каменный пол/ковер — разная слышимость для врагов) чего стоит. Жаль ни в одну не играл часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, lordik555 сказал:

Наслышан про механики игры. В то время они были прорывными. Одно только различие по чему ты ходишь (каменный пол/ковер — разная слышимость для врагов) чего стоит. Жаль ни в одну не играл часть.

В третью можно, она вполне ничего по сегодняшним меркам.

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во второй части не хватало только немного зомби, как в первой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      The Black Parade находился в разработке 7 лет и является полностью самостоятельной историей, разбитой на 10 полноценных миссий. Проектом руководил Роман Барильо — дизайнер уровней в Arkane.
      Команда Feuillade Industries выпустила неофициальное бесплатное дополнение The Black Parade к Thief — легендарному стелс-экшену, вышедшему 25 лет назад.

      The Black Parade находился в разработке 7 лет и является полностью самостоятельной историей, разбитой на 10 полноценных миссий. Проектом руководил Роман Барильо — дизайнер уровней в Arkane.
      Также дополнение включает в себя полчаса катсцен и четыре новых игровых предмета, расширяющих возможности геймплея.
      Скачать его можно здесь.
    • Автор: SerGEAnt

      Студии Crystal Dynamics и Eidos Montreal сообщили, что им теперь принадлежат права на франшизы, которые ранее относились к Square Enix.
      Студии Crystal Dynamics и Eidos Montreal сообщили, что им теперь принадлежат права на франшизы, которые ранее относились к Square Enix.

      Если вы вдруг пропустили, то Square Enix продала почти все свое «западное» имущество шведскому холдингу Embracer. А последний закрепил права за студиями, которые занимались развитием соответствующих брендов.
      Отныне права на Tomb Raider и Legacy of Kain принадлежат Crystal Dynamics, а права на Deus Ex и Thief закреплены за Eidos Montreal.
      Crystal Dynamics не скрывает, что работает над следующей частью Tomb Raider на движке Unreal Engine 5. При этом Eidos Montreal делает некую большую игру на базе новой интеллектуальной собственности, но собиралась «как можно скорее» вернуться к Deus Ex.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×