Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Авторская колонка] Дайте им умереть! или Baldur’s Gate 3 vs. Original Sin

Рекомендованные сообщения

banner_st-column_celeir_baldursgate3.jpg

«Не волнуйтесь, показанный отрезок не отражает общего настроя» — так зачем вы демонстрировали именно его? Первая презентация игрового процесса должна быть максимально близкой к духу проекта, а не, внезапно, быть тем самым единственным или одним из немногих отрезков из ряда вон.


В одноимённом продолжении «Пути меча» Генри Олди разбил основной шаблон. Ведь как оно водится: приключения оригинальной истории в сиквеле набирают обороты — здесь же герои «Пути» одряхлели и давно не живут, но существуют. Как бы ни хотелось вновь увидеть их в лучах славы, возрождёнными словно феникс, самым человечным будет их отпустить.

Уверен, многие и многие до сих пор играют в Dungeons & Dragons, получая море удовольствия. Собираются за столом, кидают кости, и ГМ изо всех сил пытается не позволить всё поломать. Вот только это отличается от компьютерных игр. Если вырезать ещё одну шайку разбойников, зачистить пещеру, усмирить очередного некроманта вполне достаточно для посиделок настольных, то в цифровых играх  потянет лишь на вступительные задания. Мы привыкли к большему, нас приучили. Скоро обязаны начаться масштабные, достойные нашего драгоценного внимания события, глобальные настолько, что сотрясут основы мироздания, и авторы D&D рассмотрят их вознесение в канон. Ведь так?

141533-2.jpg

Архивные кадры: Larian объединяют OS и BG

Я не вижу этого в интро Baldur’s Gate 3. Там «всего лишь» иллитиды. Существа во всех отношениях выдающиеся, но давно знакомые, таким уделяют от силы квест или два — как было с их аналогом в Pillars of Eternity. Пускай антагонист пошёл против своих (они не были согласны с его радикальными взглядами!), но он не сверхсущность — а мы, на секундочку, успели образумить Короля теней, стиравшего в пыль вековечных драконов и целые государства. Разобрались с претендентами на божественность. Побывали в шкуре наследника бога смерти, своим Голодом внушая страх всему сущему. Только прочувствуйте: мы внушали страх каждому из существующих в D&D богов.

Нет, я не думаю, что D&D себя изжила, хотя без особого повода в неё не вернулся бы. Я её отпустил, пришло время новых миров… или хотя бы её менее изведанных сеттингов и уголков. Возвращаться в те же Забытые Королевства, понижая ставки, странно, как будто эпик не возможен во вселенной Original Sin. То, что несмотря на весь хайп вокруг нее, подмена заголовка показалась кому-то выгодней, откровенно расстраивает. Но то, что настолько мелочные дрязги, «зато в BG», посчитали престижней развития оригинальной серии, — плевок в душу. И чуть ли не противопоставляет фанатов двух вселенных: выходит, одни лучше других.

141534-meme.jpg

Архивные кадры: создание локаций для первого демо 

Тем более что выглядит Baldur’s Gate 3 натуральной Divinity. Гамма, стиль, узнаваемость картинки; если поставить в ряд её и Original Sin 2, отличить проекты смогут не все. Не удивлюсь, если в Larian даже использовали имевшиеся ассеты. «Не волнуйтесь, показанный отрезок не отражает общего настроя» — так зачем вы демонстрировали именно его? Первая презентация игрового процесса должна быть максимально близкой к духу проекта, а не, внезапно, быть тем самым единственным или одним из немногих отрезков из ряда вон.


Студия создаёт отличные запоминающиеся игры, но выработав свой стиль, едва ли от него отклоняется. В то время как для любой серии необходима собственная идентичность; не только «меняющий всё» (нет) заголовок, но пронизывающее всё и вся ощущение самобытности и — хоть в чём-то сюжетном — новизны. Скажем так, я превьюил Original Sin 2 сентябре 2016-го года, и это до сих пор слишком недавно, чтоб пройти её до конца.

Какой бы прекрасной ни получилась Baldur’s Gate 3, она смотрится той же Original Sin, только в профиль, и уже это отталкивает. Слишком в ней много OS, дайте что-то ещё, дайте другое. Какими бы ожидаемыми в рамках RPG ни были её особенности, я с большим интересом увидел бы их в иной игре.

  • Лайк (+1) 4
  • +1 10
  • -1 11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Morfius354 сказал:

Чем? Там те же кубики, всегда в информационном поле можно почитать кому что выпало и как пройдена/провалена проверка.

Там их слишком много. Адаптация - это все же адаптация. Кидать кубик даже на выпитое зелье - это уже перебор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Gamadrila сказал:

Верно, но не совсем, всё это по сути разные игры. Neverwinter Nights управляешь одним персонажем, неспешные бои с красивой анимацией, там реал тайм уместен.  Star Wars: KotOR управляешь уже четырьмя. НО! Там упростили механики ДнД, противники нападают малыми группами почти везде и главное там отличный геймдизйан, все навыки расортитированые по типам, бафы отдельно, атакующая магия отдельно, мины, гранаты и боевые навыки тоже всё отдельно.

Я считаю что реалтайм уместен, там где микроконтроль сведён к минимуму, прожимать вечно паузу и искать нужный навык надоедает. 

Мне в BG и IWD пауза особых неудобств не доставляла. Скорее выглядит это не эстетично. Играет эпическая музыка, толпа врагов, а ты всё время паузу жамкаешь, чтобы управлять шестью персонажами. И в журнале действий через каждые пять строчек написано “ПАУЗА” :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Товарищи, тут пара человек отписала, что она в нвн “закликиванием” играла. Я может не понимаю термин. Закликивание — это когда клацаешь одно и то же и от скорости-количества клика зависит результат. Условные шутеры можно закликать, какие-нибудь игры типа Cookie Clicker-a. А в нвн есть очередь команд и рандомные клики или встают в очередь или сбрасывают её, всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

просто кликаешь на команды, чтобы очередь не опустошалась. иногда на паузе под ситуацию слегка меняешь, но в целом боевые сцены проходишь на автомате.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Bkmz  БГ1, БГ2 и трон баала отличаются. В Бг1 больше Нпц которых можно в пати присоединить этим она мне и понравилась, меньше боёв, больше уникальных боёв, можно даже Дризта д Уордена встретить, я её проходил несколько раз. Трон баала наоборот, там даже выбрать толком нельзя кого в пати присоединить, упор сделан на бои, много крутого шмота. Бг2 где то посередине между ними.

18 часов назад, Celeir сказал:

Не понимаю, что всем сдались эти кубики. Просто анимация для того, что в любой другой игре происходит под капотом. Такая же интересная поначалу и такая же утомительно долгая через десяток часов, как и камень-ножницы-бумага из первой ОС.

Если б это было так, то этой темы даже бы не существовало. Если не отображать журнал боя, то броски кубиков тоже будут под капотом. Тут всё зависит какая ролевая система будет в Бг3. Если скопируют Днд, что я приветствую, то без этого никуда. Если придумают что-то своё, ну что ж дерзайте.  Ну а если будут адаптировать, что-то менять, а смогут ли? Ведь что бы что-то менять нужно знать предмет на 200% процентов иначе не избежать перекосов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Gamadrila сказал:

Если не отображать журнал боя, то броски кубиков тоже будут под капотом

Во многих (всех?) РПГ есть журнал боя, даже расписывается, что почему лучше ударило. Но простому обывателю достаточно увидеть крит без предшествующей анимации выпадения двадцатки. Я про это.

14 часов назад, Faceless1992 сказал:

Так опять же, чего именно? Если что, это не какой-нибудь троллинг, придирки и все в таком духе. Мне и правда интересно.

Если в игре нет акцента на экспролинг, о прыжке я даже не вспомню. Какая-нибудь Зельда без него потеряет, а текстовая ролёвка просто предложит проверку по навыку. Опять же, нет предварительных требований к игре, только к жанру; от игры можешь мечтать что-то получить, если очевидно недополучаешь (увидев недостаток вариативности, хотеть больше вариативности).

17 часов назад, DarkHunterRu сказал:

D:OS1 → D:OS2

То есть по большей части расширили, что было. Новый стиль в подаче сюжета — это плюс. Нормальные напарники и проверки — это “А почему их не было раньше?”, то есть скорее камень в сторону первой ОС, чем фича второй.

Я прямо указал: в сиквел наиграно мало. Отличия очевидны, и в то же время ОС2 воспринимается практически как первая ОС. Оригинал на стероидах, режиссёрская версия, добротный expansion, — вот такого порядка. Чувства пресыщения не переборол до сих пор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Celeir сказал:

Опять же, нет предварительных требований к игре, только к жанру

Так какие требования к жанру-то?) Я ж об этом и спрашивал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Gamadrila сказал:

в, можно даже Дризта д Уордена встретить,

И даже навалять ему за сабельки то)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Gamadrila сказал:

@Bkmz  БГ1, БГ2 и трон баала отличаются. В Бг1 больше Нпц которых можно в пати присоединить этим она мне и понравилась, меньше боёв, больше уникальных боёв, можно даже Дризта д Уордена встретить, я её проходил несколько раз. Трон баала наоборот, там даже выбрать толком нельзя кого в пати присоединить, упор сделан на бои, много крутого шмота. Бг2 где то посередине между ними.

Во вторую часть точно играл? Это в rts бойцов как правило по головам считают. В rpg с персонажем обычно можно поговорить, например (или он может захотеть поговорить с другими компаньонами). У него может быть своё мнение по поводу твоих действий. У него могут возникать свои проблемы и свои квесты. Наконец, с ним можно попытаться завести отношения. Или же — как в первой части — его проработка будет почти на уровне “20 дежурных реплик” и это будет не более чем болванчик для сражений с врагами.

И кстати, Дриззт во второй части тоже есть. А в Троне Баала компаньонов ровно столько же, сколько и в Тенях Амна (один убран, один добавлен).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

@Si1ver  один раз прошёл бг2 и пару раз пробывал перепроходить. Хорошо, а если компаньён мне не нравится, а заменить некем! Минска я никогда в бг1 не брал. И я запустил явно не симулятор свиданий.

В столбах хорошо сделали, что можно было ботов ставить, у меня половина пати из них была. И что толку от их разговор, я тут мир спасаю, а они меня своими никчёмными квестами только отвлекают! О квестах и какими они должны быть можно говорить бесконечно, главное что бы они в сюжет вписывались, а не как в третем ведьмаке, Геральт делает все что угодно, но только не истребляет чудовищ  или в скайриме, где каждый куст квест даёт.

Еще по поводу компаньёнов, в темпл оф зе елементал евил, были и болванчики и компаньёны и даже женится можно было, ну так там еще на них и окружающие реагировали, например если тролля привести в хорошую по мировозрению деревню, то никто и разговаривать не будет даже, правда там со штрафом был перебор, я брал только бесплатных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Gamadrila понимаю. Но тогда получается, что основных достоинств игры ты не видишь или намеренно игнорируешь. И играешь в неё как в очередную диаблу, только групповую. BG2 любят вовсе не за это. Огромное отличие от первой части — именно в уровне проработки персонажей и сюжета, большими по сравнению с первой частью возможностями морального выбора и ролеплея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Si1ver  насчёт персонажей они лучше проработаны согласен. Сюжет и там и там он вроде как присутствует.

Ролеплей? Ну так я Минска не брал в пати не из за характеристик, а из за того что он с хомяком разговаривает.

Я давно играл во все части балдура поэтому много уже не помню, но что там за возможности морального выбора, плохой-хороший, всё вроде?  Там даже нет шкалы мировозрения из ДнД.

А трон баала, это и есть диабло только в профиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Faceless1992 сказал:

Так какие требования к жанру-то?) Я ж об этом и спрашивал.

Отыгрыш (характера и в способах прохождения), много диалогов, пересекающийся с геймплеем лор. В свете последних событий, “Новизна” :) . Раньше было модно комментировать хорошую игру: “Дайте да хоть того же, только б ещё!” Но практика показывает, что “ровно того же” никогда не надо, надо значимого развития. Добавить те же прыжки в игру, где раньше ставили лесенки, это вообще ни о чём, тем более такие стрёмные.

Например, при всех достоинствах первой ОС, в ней было очень интересно исследовать мир, но отыгрыша не чувствовалось, даже если технически он там есть. Лор для фона, диалоги для диалогов. И бросил я её через 60 часов потому, что уже видеть не мог этих одинаковых битв - принцип которых даже с введением брони сохранился в ОС2.

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      В интервью GameSpot Свен Винке сказал, что хочет сделать игру, которая затмит предыдущие игры Larian, но это точно будет не следующая их игра, так как прямо сейчас у студии нет нужных технологий.
      Удивительные новости поступили из Сан-Франциско, где проходит GDC — главная конференция для разработчиков.
      Глава Larian Studios Свен Винке во время своего выступления сообщил, что студия не будет выпускать нового контента для Baldur’s Gate 3. Причем, работа над дополнением какое-то время шла, но аддон был отменен. Причина — желание Larian «двигаться вперед».
      Соответственно, никакой даже теоретической Baldur’s Gate 4 от Larian тоже ждать не стоит.

      Это странно хотя бы потому, что последние две игры студии (Divinity: Original Sin и сиквел) спустя какое-то время обновлялись до Definitive Edition с огромным количеством нововведений. Поддержка BG3 ограничится дежурными патчами, новыми синематиками и поддержкой модификаций.
      В интервью GameSpot Свен Винке сказал, что хочет сделать игру, которая затмит предыдущие игры Larian, но это точно будет не следующая их игра, так как прямо сейчас у студии нет нужных технологий.
      Читая интервью между строк, можно уловить истинную причину отказа от работы над BG3. Дело в том, что вселенная со всеми персонажами, созданными внутри Larian, принадлежат Wizards of the Coast со всеми вытекающими. В прошлом году последняя пережила огромные сокращения: в числе прочих были уволены практически все люди, которые договаривались о Baldur’s Gate 3 с руководством Larian Studios.
      Вполне возможно, что люди, пришедшие на место уволенных, ведут дела не столь хорошо. Известный дизайнер Джош Сойер признался, что тоже не горит желанием работать с Wizards of the Coast.
    • Автор: SerGEAnt

      Несмотря на то, что список изменений хоть и большой, но для игры не рекордный, для его установки потребуется аж 150 гигабайт временно свободного места.
      Larian выпустила шестой патч для Baldur’s Gate 3, который, как обычно, изобилует огромным количеством исправлений и улучшений.
      Главным улучшением, конечно, стала проведенная работа над поцелуями. Сотрудники Larian тщательно изучили существующие в игре анимации и подумали, что персонажи ведут себя слишком робко. Теперь ваши и не только любовники будут целоваться гораздо разнообразнее: страстно или не очень, в лобик или щечку. Поцелуи рук тоже будут, если они уместны.
      Также была проведена работа над анимациями в лагере. Теперь ваши союзники и гости будут не только стоять и сидеть, но и заниматься делами. Например, точить клинки или упражняться с заклинаниями. А еще можно будет автоматически выгнать персонажа из отряда при присоединении нового: игравшие наверняка помнят, что нужно было сначала сбегать к одному, а потом бежать к другому.
      Несмотря на то, что список изменений хоть и большой, но для игры не рекордный, для его установки потребуется аж 150 гигабайт временно свободного места. Если у вас столько нет, то рекомендуется переустановить игру.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×