Jump to content
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Что вы потеряли, купив Metro: Exodus только сегодня

Recommended Posts

145151-162.jpg

Не понимаю, как можно намеренно лишать себя удовольствия игры на релизе?


Сегодня замечательная игра Metro: Exodus вышла в Steam, и многие из вас воскликнули: «Ну наконец-то!» Дружно взявшись за руки, вы развернули родное темно-серое окно и нажали зеленую кнопку «Купить» возле игры, которая вышла на том же самом ПК аж год назад.

Что такое год жизни? Возможно, я просто старый, но для меня время с каждым годом начинает идти быстрее. И если лет в 20 я мог сказать: «Ха, да плевать, я все успею», то сейчас я уже не столь категоричен и стараюсь не разбрасываться удовольствиями, которые могу получить здесь и сейчас. Поэтому я не понимаю, как можно намеренно лишать себя удовольствия игры на релизе.

Ведь не просто так большую часть продаж от таких вот сюжетных проектов издатель получает именно в первые дни после выхода?

139.jpg

Это относится не только к Metro: Exodus, но и к любой другой игре. Конечно, я имею в виду крупные проекты, за которыми идет тот самый прекрасный шлейф из хайпа, который делает релиз еще более желанным. Вы читаете мнения журналистов, следите за любимыми порталами с остроумными комментариями под постами про игру, вы смотрите стримы и видео. В этот момент ощущаешь себя частью огромного хайптрейна, и это прекрасно. Как будто весь мир объединяется в единое целое ради общей цели.

Парадоксальность ситуации с Metro: Exodus в том, что эта серия никогда не претендовала на настоящий ААА-статус. Первые две части, конечно, хороши, но они никогда не дотягивали до лидеров по самым разным причинам, вызывая бурные обсуждения разве что на постсоветском пространстве. Но благодаря ситуации с «кражей» игры из Steam о ней заговорил весь мир. И внезапно для себя я начал играть не просто в ладно скроенный шутер про постапокалипсис в России, а в настоящий символ раскола в сообществе ПК-игроков.

119.jpg

Знаете, я откровенно смеялся с прошлогодних комментариев, где вы обещали бойкот и проклинали Epic Games. Хотя проклинать нужно было издателя, давшего добро на заманчивое предложение за 15 дней до релиза. Что же произошло? Да ничего. Нужно было скачать еще одну программу на ПК и купить там Metro: Exodus за те же самые деньги. Все остальное — чистая религия.

Если вы этого не сделали исключительно из-за отсутствия игры в Steam, я вам сочувствую. Возможно, вы хотели сэкономить 2000 рублей, потратив их с вашего внутреннего счета Steam — это разумно. Но дав Metro фору в целый год, вы лишили себя прекрасного чувства первооткрывателя, когда миллионы людей в едином порыве начинают изучать только что родившийся новый мир.

129.jpg

Тот казус с Epic Store позволил Metro: Exodus возвыситься до уровня по-настоящему известных игр, которым для привлечения внимания не нужно кидаться на амбразуру. Знаете, когда интернет начинает активно строчить твиты, генерировать мемы и вываливать на Реддит смешные гифки. В этом плане игры стали похожи на другие современные «Темы дня» от выхода в прокат «Мстителей» и до королевской свадьбы в Великобритании.

А сейчас Metro: Exodus — это просто игра из бэк-каталога Deep Silver. Ее время ушло еще год назад, а сегодня балом правят совсем другие, более приятные и несравнимо более актуальные темы.

  • Like (+1) 1
  • Haha (+1) 1
  • Confused (0) 5
  • Upvote 6
  • Downvote 42

Share this post


Link to post

Тоже не понимаю этих ждунов, Heavy Rain они на пк 10 лет ждали дебилы.

  • Haha (+1) 3
  • Upvote 1
  • Downvote 18

Share this post


Link to post
10 минут назад, SerGEAnt сказал:

Нужно было скачать еще одну программу на ПК и купить там Metro: Exodus за те же самые деньги.

Не нужно. Еще минимум неделю после релиза продавали стим-ключи. Я сам купил с 30% скидкой, хотя и не планировал это делать, но ни капли не пожалел. Игру прошел запоем, буквально за три дня.

  • Like (+1) 2

Share this post


Link to post

Согласен. Сколько раз сталкивался с ситуацией, когда в хайповую игру удалось поиграть лишь спустя несколько лет, и поделиться своим восторгом или негодованием тупо не с кем, для всех это пройденый этап и никому не интересно с тобой обсуждать игру. Это без упоминания ситуации как с Хеви Рейн, когда не только всем уже наплевать на ваше мнение, но и сама игра уже потеряла свой ВАУ эффект ввиду того что геймдев сильно шагнул вперет.

Edited by Bkmz
  • Like (+1) 1
  • Upvote 3
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
4 минуты назад, fedos1988 сказал:

Для меня это не религия, а принцип

В данном случае это синонимы.

  • Upvote 1
  • Downvote 9

Share this post


Link to post
10 минут назад, SerGEAnt сказал:

В данном случае это синонимы.

Я подумал вы имеете ввиду религию Стим. Но в любом случае, я решил не поддерживать магазин и его политику, а не разработчиков.

Edited by fedos1988
  • Upvote 2

Share this post


Link to post

багованую игру купить на релизе?поиграл в виндовс сторе больше не хочу

Edited by azmon

Share this post


Link to post
1 час назад, SerGEAnt сказал:

стараюсь не разбрасываться удовольствиями, которые могу получить здесь и сейчас

Интересно. У меня наоборот с возрастом в “жопе меньше свербит”, уже понял, что за всем не успеть, да и ни к чему. Лень делать лишнее движение, хочется комфорта и меньшего напряга.

 

1 час назад, SerGEAnt сказал:

Хотя проклинать нужно было издателя

Всегда удивлялся подобным заявлениям. А кто является собственником интеллектуальной собственности под названием Metro: Exodus? Один лишь издатель? Ни кто из разрабов не имеет право голоса? Они рабы или просто пох на собственную продукцию, потенциальных покупателей и уже имеющихся фанатов?

1 час назад, SerGEAnt сказал:

большую часть продаж от таких вот сюжетных проектов издатель получает именно в первые дни после выхода

Не всегда верно, далеко не всегда — игры “живут” долго. И всё же да, именно поэтому нужно подходить к способу распространения своей продукции максимально предусмотрительно.

1 час назад, SerGEAnt сказал:

Вы читаете мнения журналистов, следите за любимыми порталами с остроумными комментариями под постами про игру, вы смотрите стримы и видео

 

1 час назад, SerGEAnt сказал:

лишили себя прекрасного чувства первооткрывателя

Так и происходит. Посмотрел все видосы, да ещё с гемплеем + превьюшки и пр. Считай пол игры прошёл. Это происходит до выхода игры.

Всё дело в желании. Сильное — идёшь и берёшь. Слабое — ай, не важно. Я сомневался в игре, вот и не чесалось особо. Вряд ли вообще возьму.

РДРку дождался в Стиме. Схватил сразу — за 2 с гаком р. И не жалею, хоть и предполагал скорую скидку.

  • Like (+1) 2
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
20 минут назад, Vital2042 сказал:

Автор сам фанатик какой-то

Не фанатик конечно, но перекос в сторону ЕГС можно наблюдать. Возможно имеет место финансовая составляющая или какие-нибудь знакомства с представителями Эпик Геймс, но утверждать не буду, т.к. это лично мои размышления.

Edited by fedos1988
  • Haha (+1) 1
  • Confused (0) 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By Celeir

      Кто бы рассказал, почему анонсы о 100+ часах на полное прохождение преподносятся как выгода?
      Идея поднять играм ценник в последнее время звучит подозрительно часто. Проблем для меня здесь две. Во-первых, разговорам про удорожание процесса всегда есть что противопоставить: тут и застой в ААА-проектах, несмотря на привлечение к разработке сразу нескольких студий, и множество интересных, красивых, даже технологичных игр от контор из пары десятков человек, и наседающий закон убывающей отдачи, благодаря которому очередные прорывы в графике видны только в сравнениях On-Off или только разработчикам, в то время как на графику многие и ставят, забывая про геймплей.
      Во-вторых, сама гигантомания в разработке часто бесполезна. О пустых открытых мирах написано немало, я не об этом. Хочу обсудить лишь одно следствие существования обширных игрушек, открытый ли там мир или какой другой.

      Кто бы рассказал, почему анонсы о 100+ часах на полное прохождение преподносятся как выгода? Это не сильная и не слабая сторона проекта, но сухая информация к сведению. Так, идя в кинотеатр, полезно знать — и не более того, — будет ли сеанс стандартным полуторачасовым или растянется вдвое дольше. В хорошей игре незаметно пролетает 20 часов. В отличной 40, но отличных игр мало. Всё, что дольше, рискует быть брошенным до «когда-нибудь потом». Причём игры эксплуатируют каждая свой набор эмоций, и если в первый забег я готов подстроиться сам, то второй, наоборот, буду синхронизировать со своим настроением. И не факт, что когда оно настанет, под него не найдётся более актуальной игры.
      В ранний доступ Wasteland 2 я засел в 2013-м часов на двадцать, и где-то столько же провёл после релиза два года спустя. Бросил, правда, не от перенасыщения, а потому что встретить бродячего торговца-оружейника в W2 значит похоронить весь дальнейший (в рамках Аризоны) интерес, что и случилось. Таки пройти игру собрался только теперь и не столько в преддверии Wasteland 3 — просто потянуло на ту самую атмосферу, и жажду не утолил, как он делает это обычно, даже просмотр Mad Max: Fury Road. И вот я снова прикидываюсь заинтересованным слушателем заученных диалогов, снова принимаю те же решения, потому что для меня почти не существует нелинейных прохождений, делаю всего один новый шаг — зачищаю Дамонту... — чтобы узнать по ачивке, что до второй половины (половины!) игры добралось всего 16,7% игроков.

      Они не разбежались от зубодробительного скачка сложности сражений Лос-Анджелеса, а банально до него не дошли. И это в игре с «Очень положительными» отзывами, то есть понравившейся практически каждому, кто её купил. За сим вопрос, а так ли нужны длительные игры?
      Даже успешные представители клуба «100+» мало чем отличаются от сессионок: без сюжета, который можно было бы уместить в насыщенное 15-часовое действо, от них остаётся лишь заученный до автоматизма процесс. «Зайду сниму с карты ещё пару знаков вопросов» и всё в том же духе. Только сессионкам для этого хватает нескольких арен и подцепить тыщёнку зависимых от лутбоксов клиентов, а этим вот «настоящим», сверхтрудоёмким играм мало и 30-60 долларов с каждой из миллионов проданных копий, чтоб окупить достижимый максимум третью покупателей контент.
      Запрещать продолжительные игры я не стану, но раз уж по-настоящему долгие проекты сжирают огромные вложения, а востребованы не столь и большим процентом игроков, то как насчет вдохнуть новый смысл в понятие Extended Edition? Предположим, на старте выходят обычная и продолжительная версии, или незадолго после релиза поспевает первый expansion. Его купят только заинтересованные, умеренностью же аппетитов большинства упростится создание основной игры.

      Конечно, ответ не может быть таким примитивным. Удовлетворившиеся малой частью любой из нынешних игр испытали бы другие эмоции, будь первые локации спроектированы иначе или если бы не было свободы перемещения куда захочу. Придётся придумать, как встроить новые просторы в сюжет, чтоб обе его вариации игрались полноценно. А тут ещё и игроки научены по эпизодическим моделям, что обещанных дополнений может не быть.
      Придётся попотеть и пиарщикам: это ж надо доказать, что при покупке базовой версии ничего не теряешь, и в то же время получаешь нечто важное с покупкой расширенной игры. Но заговорить о проблеме — первый шаг к её решению, а говорить часто значит делать её заметней. И если тенденция с непрохождением больших игр давным-давно отчётливая, а производственные издержки опасно нарастают, то сделать игры ещё более премиальным развлечением, чем они уже стали, не выход. Надо искать другие пути.
    • By SerGEAnt

      Оказалось, что версия без защиты почти всегда выигрывает, иногда — очень сильно.
      За последнее время сразу несколько игр лишились защиты Denuvo, и канал Overlord Gaming протестировал их на предмет разницы в производительности в различных сценариях.
      Оказалось, что версия без защиты почти всегда выигрывает, иногда — очень сильно. И речь не только о временах загрузки и размере исполняемого файла, хотя ведущий делает акцент и на них.
      Мы выбрали только скриншоты со сравнением производительности. В видео можно посмотреть еще и замеры времени загрузки.
      Metro Exodus:

      Prey:


      Conan Exiles:

      Heavy Rain:

      Beyond Two Souls:

      Detroit: Become Human:

      Полное видео:


Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×