Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Bkmz

Раньше было лучше: шутеры

Рекомендованные сообщения

192410-QuakeSwitch-1.jpg

Для особо одаренных. Это не статья. Все ниже написанное не более чем личные мысли и наблюдения.


Для особо одаренных. Это не статья. Все ниже написанное не более чем личные мысли и наблюдения.

192410-QuakeSwitch-1.jpg

Очень часто можно встретить яростные обвинения в адрес современных шутеров, что они оконсолились. Особенно часто это утверждение направлено в адрес заточки под геймады, мол понизели скорость, уменьшили количество противников, и прочие обвинения в адрес того, что на геймпады так убоги, что в старые бы шутеры на них играть было невозможно. И наверное от части в этом есть правда. Но так получилось, что под Nintendo Swith есть хомбрю порты ряда культовых шутеров, которые чаще всего ставят в пример ПКбояре. Quake 1,2,3, первый Half-Life с аддонами, Серьезный Сэм первые две игры.

Первая Quake наверное не самый веский пример ибо она, как и первый Doom, не слишком требовательна к точности и создавалась еще с расчетом, что даже имея только клавиатуру игрок сможет получить некое подобие игрового опыта. Да что уж там, я в нее даже на своей старушке N-Gage QD играл и даже прошел. Но вот уже вторая часть стала куда больше опираться на точность в стрельбе. И тем не менее даже в нее играть на геймпаде очень удобно, главное сенсу правильно выставить. Вот где геймпад уже труднее справляется и требует хорошего умения владеть стиками, так в третьей части, в которой динамику сильно подняли и даже боты не стоят у вас под огнем. Но даже так если не сражаться на максимальной сложности, ботов выносить не велика проблема. Да, ни кто не спорит, что культовый рокетджамп исполнить будет почти нереально, но это не самая критическая потеря как мне кажется.

Можно много игр так перечислять. И по сути везде играть на геймпаде также комфортно как если бы это был современный шутер. Единственное что раньше использовалось активнее, это мелкие и летающие цели. В них и с мышкой попадать никогда не было комфортно, а геймпад добавляет еще больше ненависти к подобным противникам.

Кто то кричал, что раньше врагов было больше, чем в современных шутерах, но и это оказалось ложью. Количество противников плюс минус такое-же. Исключение только Серьезный Сэм, но он выходил на консоли даже официально, не говоря уж о хомбрю портах. Вся динамика игр прошлого заключается в отсутствии тела у вас как у персонажа, от чего скорость перемещения была повыше. Но даже играя в такие игры как Quake, Half-Life, Blood, Doom и десятки еще на максимальной сложности, я понимаю что та-же исконно консольная Halo ощутимо сложнее, несмотря на якобы оказуаленную регенерацию. Так что весь хейт что из-за консолей шутеры стали проще лишь голословный миф. 

P.S. 90% всех впечатлений описанных тут, были получены на неисправных джойконах (управление взглядом периодически уходило вниз). Когда в руки взял полноценный геймпад не имеющий дефектов, и результативность и комфорт ощутимо увеличились.

  • Спасибо (+1) 1
  • В замешательстве (0) 1
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если это не статья, это не значит, что автору необязательно знать русский язык:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, mc-smail сказал:

И кстати ВоВ до Каты, была хардкорнее любого шутера, а ДС и рядом не стояла. Я до сих пор первые месяцы трай Короля Лича забыть не могу, как же прям это было тяжело. 

Если так рассуждать, то на фоне Еверквест и Линейки вашь ВоВочка казуальным говном всегда был:)

7 часов назад, Evgeniy Safronov сказал:

Скриншот с третьей кваки зачем? И почему на свиче, у тебя что компьютера нет?

Почитай текст, глупые вопросы отпадут.

7 часов назад, Evgeniy Safronov сказал:

А так сложность старых шутеров зависит от выбранного уровня сложности в игре и от того, насколько ты далеко продвинулся в игре. Думы, квейки ты прямо прошел от и до или погонял пару уровней на easy?

От и до на предмаксииалтной сложности. При этом 90% времени играя на джойконах, которые на порядок менее удобны чем полноценные геймпады, ввиду маленького размера стиков. При этом у меня джойкон барахлит и правый стик постоянно самопроизвольно уходит вниз, а это обзор/прицел. То есть даже испытывая столько дополнительных помех, все эти игры оказались проще консольного Halo. По мути их сложность сопоставима с Doom 2016,  с той лишь разницей что у нового Дума есть гениальное решение выдавать лечилки и патроны из тел добитых врагов, что дает динамику, а у старых игр пришлось еще побегать за лечилками. Исключением стала Квака 3, в ней пришлось сложность понизить до средней. В ней всеже болванчики работают куда агрессивнее, чем в сингловых играх, что логично и ожидаемо.

7 часов назад, Evgeniy Safronov сказал:

И есть еще сэмоподобный Painkiller, набитый секретами Duke Nukem 3D, зубодробильные Blood и Shadow Warrior. Их бы тоже рассмотреть не помешало, это классические шутеры старой школы. 

К сожалению Пейнкиллера ни кто не портировал. Дюк Нюкем я на харде еще на N-Gage проходил в студенческие годы, поэтому ставить его не стал. А Блуд почти пройден на Свиче и тоже не шибко сложнее современников. Как я выше написал, плюс минус уровень Дум 2016.  Ни чего за годы не поменялось. Даже то что казалось заточеным под КиМ, при правильной настройке сенсы и прямых руках работает отлично. 

Есть ровно одно отличие добавляющее сложность в сравнении с Дум2016. Скорость передвижения персонажа. К ней надо привыкнуть дабы не пролетать мимо цели.

Про Шадоу Ран ни чего не скажу. Играл только в ремейк на ПС3 на харде. Если он не кардинально легче своего оригинала, то опять ни чего выдающегося в плане "такие игры только на ПК можно проходить". Мне если честно гораздо больше 2я часть нравится. Жаль в своей сути она ушла в диаблойд.

Из всех олдовых игр в которые мне довелось поиграть на геймпаде, по сути только у Квачи 3 была весомая необходимость в меткости, все остальные шутеры играются как Дум2016, в котором прям меткость меткость достаточно не важны. И причина не в автоаиме, а в сомом принципе работы этих шутанов.

9 часов назад, ShishKebab сказал:

И сейчас все шутеры по этому шаблону делают. Унылые открытые миры и тупое дрочилово-собирательство.

На самом деле тут вы не правы. Во все времена всегда все было шаблонным. Тот же Блад ни чем от Дума не отличается. Тот же Анриал ни чем от Кваки не отличается. Шаблон на шаблоне и шаблоном поганяет. И таких шутанов было сотни и тысячи, просто мы о них забыли.

Время от времени кто то пытается разнообразить унылый тир новыми элементами, выходит ФарКрай 3. Опять на его основе шаблоны и попытки. Со временем людям опять хочется олдскульчика и им дают и его. Так и прыгаем туда сюда. 

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Bkmz сказал:

Линейки вашь ВоВочка казуальным говном всегда был:)

Линейка это ПВП тема, как ПВЕ она никакая)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вечно во всём виноваты токсичные ПК игроки.

То ли дело культурные и воспитанные сонибои.

Вот только на говно исходили почему-то плоечные сектанты, когда оказалось, что Astral chain экз свича.

Может быть из своего глазика бревно вытащите для начала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Bkmz, тема интересная. Вспомнил, что Doom и Quake выходили же на соньке и n64. Считай консольные шутеры. И еще, почти для всех старых шутеров можно настроить джойстик или что там было. Судя по всему их таки балансировали с учетом не только клавиатуры. Да еще и автоприцел везде включен, потому что зачастую играли только с клавы. И выходит, что такое понятие, как консольный шутан — условность. 

Мое мнение, что оно конечно все играбельно с геймпада, но вот нахрена? Мышкой реально удобнее целиться же, и точность выше и скорость. Играть в шутаны на геймпаде можно, можно и в Resident Evil 4 с клавамыши играть, я его просто с клавы прошел когда он на ПК вышел в 2007. Devil May Cry 3 один персонаж проходил одной рукой на дешевом геймпаде, другой на клавиатуре. И такое бывает, это достоверный факт. У меня младший брат когда в 5 классе учился прошел Max Payne на нормале на iPad, при этом переключал оружие носом. Кто-то в GTA играет на тачскрине. Все можно делать через жопу, но раз уж играть в игры, то лучше с комфортом, блин.

И ты действительно считаешь, что дум не отличается от блада, а квака от анрила? Нет, кроме шуток?

Изменено пользователем Evgeniy Safronov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Evgeniy Safronov сказал:

Вспомнил, что Doom и Quake выходили же на соньке и n64.

На самом деле консоли Кваку не тянули и под них  ее переделывали чутьли не полностью. А Дум для н64 и вовсе полностью новая игра:)

7 минут назад, Evgeniy Safronov сказал:

Да еще и автоприцел везде включен, потому что зачастую играли только с клавы

Ну не совсем но порой да. Самый убогий это у Халвы. Они додумались что само перекрестие прицела убегает и липнет к цели. Но липнет криво, часто теряя ее. От чего и целится сложнее и мажеш чаще. Отключил сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Evgeniy Safronov сказал:

Вспомнил, что Doom и Quake выходили же на соньке и n64

 

10 минут назад, Evgeniy Safronov сказал:

Мышкой реально удобнее целиться же, и точность выше и скорость.

Мышой в шутанах удобней без вопросов, но в первом Думе на паде удобней, что ещё забавней — удобней на крестовине. Там нет вертикальной наводки и управление точилось под клаву.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сейчас на Свиче и вовсе в Брутал Дум играю. Подтормаживает к сожалению. Но даже такой исключительно ПКориентированный шутан на паде играется изумительно. Хотяя конечно максимальную сложность я наверное не осилю, ее и на мыше мало кто осилит мне кажется. 

53 минуты назад, Evgeniy Safronov сказал:

Мое мнение, что оно конечно все играбельно с геймпада, но вот нахрена

Комфорт. С геймпада тупо удобнее и расположение рук и сам располагаешься с большим комфортом.

53 минуты назад, Evgeniy Safronov сказал:

У меня младший брат когда в 5 классе учился прошел Max Payne на нормале на iPad, при этом переключал оружие носом.

Я тебя удивлю. Но почти все эти хомбрю порты о которых я писал, первостепенно писались под мобилы на Ведре. Есть даже порт Моровинда на Свич и Андройд;)

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Bkmz сказал:

На самом деле консоли Кваку не тянули и под них  ее переделывали чутьли не полностью.

Первую перенесли Без изменений, емнип.

29 минут назад, Bkmz сказал:

А Дум для н64 и вовсе полностью новая игра:)

На psx изменения минорные. Музона нет, звуки другие и гамма темнее. Уровни те же.

 

30 минут назад, Bkmz сказал:

Ну не совсем но порой да. Самый убогий это у Халвы.

Я про старые игры больше имел в виду. Там достаточно примерно в сторону врага посмотреть, чтобы игра засчитала попадание. В халфе надо на ps2 смотреть прицел, я ее не видел в глаза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема — сплошной фейспалм. Уже давно точность позиционирования мышки нивелирована за счет автоаима для геймпада. По сути вместо того чтобы сказать очевидное: “решает скилл игрока” устроили очередной срач в духе ПК vs консоли.

Если чел наиграл сотни часов с падом и автоаимом, то он явно будет нагибать маминых Рэмбо на КиМе которые мусолят игру десяток часов. Даже если у них есть опыт других шутанов.

Если того же убивцу с падом лишить автоприцела, то придется надрачивать меткость, что явно снизит топовость игрока на какое-то время. И игроки с соразмерным навыком игры, но на КиМ, явно будут его регулярно валять.

Если чела наигравшего те же сотни часов на КиМ пересадить на геймпад — хрена с два он удержит свой навык. Необходимо время на адаптацию и тренировку. А вот консольщик — вполне может. Но не потому что он такой умный, а потому сложно сейчас найти человека который вообще не юзает ПК и мышь, но увлекается играми. Т.е. игрок имеет опыт обращения с девайсом. Тем более что принципы управления мышью одинаковы во всех приложениях — позиционирование камеры + клавиши действия. А вот у геймпада — нет. Он отличается от жанра к жанру и в каждом имеются еще свои фишки.

Так вот, челу играющему всю жизнь регулярно в шутаны на паде вообще пофиг на аргументы КиМа. У него и так скорость будет адовой. Но и наоборот — верно так же. Ежели в шутаны до этого не играть или был большой перерыв в игре этого жанра — то вид манипулятора вообще не будут играть роли — будешь сливаться одинаково ущербно. А киберкотлеты вышеупомянутые — это просто те самые задроты высшего уровня. А почему они на КиМ в основном — потому что индивидуальные настройки там гибче на порядок — это раз, + fps у ПК, уж извините, но не 60-ю кадрами замаксено (и то через пень-колоду). А мышь в связке точность + скорость позиционирования имеет более высокие показатели, что критично на турнирах. + Профи таскают свои девайсы с собой, что дополнительно намекает на то что важна каждая мелочь и каждая миллисекунда. Речь ессно о шутанах. В ту же мортуху пользуют пады.

Из личного. Да, я в свое время прошел Варик 2 на PS1. Но на компе я его прошел гораздо комфортнее. Ибо удобнее и быстрей ворочать курсором именно грызуном. Игры типа Horizon ZD или Days Gone — да они все отлично игрались и были шикарны, но на КиМе я бы их прошел с гораздо большим удовольствием — ибо КиМом я владею получше. Т.е. быстрее и точнее. И МНЕ так удобнее. Ибо опыт КиМ у меня ээ... лет 20 регулярных зарубов в разные 3D-экшены, а на паде — ну пару тысяч часов суммарно (JRPG не в счет). Вот и вся любовь.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Infested сказал:

. Уже давно точность позиционирования мышки нивелирована за счет автоаима для геймпада

Тема о том, что ваше довно на самом деле ВСЕГДА было и нет в индустрии шутера который бы игрался на геймпаде хуже чем любой современный.

13 минут назад, Infested сказал:

Если того же убивцу с падом лишить автоприцела, то придется надрачивать меткость

И это тоже миф. Единственное где реально нужна меткость это снайперка на больших дистанциях. В остальном ни чего не меняется. Я всю Халву прошел без автоаима на пред максимальной сложности. Там автоаим скорее мешался. Этот опыт в плане владения стиками ни чем не отличался от прохождения КоД или Хало. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Bkmz сказал:

И это тоже миф. Единственное где реально нужна меткость это снайперка на больших дистанциях

В любом шутане есть оружие типа “снайперка”. Получается меткость всегда актуальна. Instagib режим, например, у меня вообще самый любимый в Q2-3 был. И клавомышь там правит бал без вариантов. Нужна была скорость, меткость и тактика, иначе ты(игрок) там просто мясо. И именно мышь способна поддерживать необходимую динамику боя, в том числе на высокой сложности игры.

22 минуты назад, Bkmz сказал:

Тема о том, что ваше довно на самом деле ВСЕГДА было и нет в индустрии шутера который бы игрался на геймпаде хуже чем любой современный.

А я с этим не спорю. С тех пор как на консолях появились шутаны или кроссплатформа\порты это не требует каких-то доказательств. Срач был про соревновательный элемент геймплея либо в режиме вроде Q3 Arena  — где вся игра по сути турнир с ботами (и не нубистыми, надо сказать). И здесь решает чистый скилл как в знании механик самой игры, ее физики,  геодаты уровней, разных фич, скорости реакции и мышечной памяти + ессно, владение аппаратной частью. Здесь важна и техническая составляющая интернет-канала и собственно Пк\консоли. Т.е. результат игры - это комплексная характеристика и апеллировать только к манипуляторам здесь глупо. Как и ссылаться на умственные способности приверженцев того или иного девайса исходя только из-за их личного выбора, не совпадающего с вашим.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Infested сказал:

Срач был про соревновательный элемент геймплея либо в режиме вроде Q3 Arena

Вы сами это придумали? Первые строчки темы, специально для тупых процытирую: 

В 08.02.2020 в 18:25, Bkmz сказал:

Очень часто можно встретить яростные обвинения в адрес современных шутеров, что они оконсолились. Особенно часто это утверждение направлено в адрес заточки под геймады, мол понизели скорость, уменьшили количество противников, и прочие обвинения в адрес того, что на геймпады так убоги, что в старые бы шутеры на них играть было невозможно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Bkmz сказал:

Первые строчки темы, специально для тупых процытирую

Специально для не менее “особо одаренных” с синдромом недостатка внимания к личной персоне: если слегка напрячься и обратить внимание не только на свои посты, то можно заметить счетчик страниц — там набежало уже 8 шт. некоторого взаимодействия между обсуждающими, и страниц 6 из них именно он — срач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×