Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Rokudze

[Рецензия] Creature in the Well (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_creatureinthewell_xo.jpg

Это, кажется, единственная игра в 2019 году, где я никого не убивал.


Вышедшая в сентябре 2019 года Creature in the Well осталась практически незамеченной игровой общественностью. К великому сожалению, ей не помог ни выпуск в Steam, ни добавление в Xbox Game Pass. Возможно, виной тому то, что это первая игра разработчиков для традиционных платформ, которые ранее выпускали одни VR-проекты. И это тот редкий случай, когда получилось сразу.

banner_st-rv_creatureinthewell_xo.jpg

Ветер и песок

Поселение, где разворачивается действие Creature in the Well, уже несколько поколений окружено стеной урагана. Когда-то здесь в таинственной горе дроиды занимались своими дроидскими делами — пытались спасти деревню от мощного шторма. Однако появившееся из глубин пещер огромное Существо невзлюбило высокие технологии и всячески мешало работе. Впоследствии все дроиды, кроме одного (как оказалось), были им уничтожены. С тех пор жители поселения боятся, что Существо, глаза которого иногда можно увидеть в колодце, придёт и за ними.

8.jpg

Существо — большой любитель поговорить перед сражением. Впрочем, когда ты одинок, то и враг может стать другом. Хотя бы на минуту.

Bot-C, единственный функционирующий дроид, просыпается в отдалении от поселения. Когда вы только делаете первые шаги, игра лаконично проводит вас по основным механикам. Вам дают меч, а в зале витает шар. Здесь срабатывает первый инстинкт геймера — если есть чем бить, значит надо что-то ударить. Процесс сводится к  направлению шара в специальные барьеры или другие элементы хитроумного пазла комнаты, чтобы  наполнить их энергией и в итоге запустить процесс, который даст вам электричество для открытия двери. Почти как пинбол. Впрочем, проходить каждый такой пазл необязательно. Чаще всего у вас и без этого будет больше энергии, чем нужно, чтобы пройти дальше.

The Legend of Creature

Структурно Creature in the Well ощущается классическим представителем жанра приключенческого экшена: присутствуют головоломки, тайники и активные действия. Но в отличие от большинства игр, здесь не нужно никого резать или бить, кроме энергомяча. Ура, свежий воздух! Вам нужно решать кинетические головоломки, чтобы собрать очки электричества, получить снаряжение и достичь конечной цели — остановить Существо и запустить машину, которая прекратит бурю. 

9.jpg

И как пройти? Попробуй догадайся.

Всего в игре несколько областей с разным стилем окружения и своими хитростями, будь то смертоносные лучи, взрывающиеся столбы или стреляющие в вас турели. Постепенно сложность головоломок увеличивается, но по мере прохождения вы находите новые мечи. Каждый из них обладает разными эффектами, вроде замедления времени, притягивания или усиления  мячей, что здорово помогает в определённых ситуациях.

Кроме того, в областях присутствуют скрытые комнаты, где хранятся плащи (элемент украшения) и ядро для улучшения девайса в мастерской поселения. Чем выше уровень улучшения, тем мощнее вы можете заряжать энергомячи и проще решать испытания. Да и местный NPC очень радовался моей помощи — как ему отказать?

10.jpg

Существо в колодце

В конце каждого из восьми крыльев пещерного комплекса вам повстречается Существо, которое преграждает путь к запуску одной из систем механизма горы. Сражение с ним — это очередная головоломка, но она проходит в несколько этапов. Иногда напряжение достигает такого предела, что ты просто не успеваешь следить за положением героя в пространстве, снарядом, ловушками и своими целями. Что интересно, Существо подберёт дроида при достижении нуля очков жизни и отнесёт в поселение со словами бросать свою затею.

Механики в сражении соответствуют крылу комплекса — эдакое закрепление пройденного материала. Тем не менее в одной из таких битв я застрял минимум на час, пока не решил уйти и попробовать снова позже, с другим мечом. И это было верное решение. Уже в следующем крыле я добыл меч с более удобным для того пазла эффектом. Босс был одолён с первой попытки.

В локации после босса, помимо устройства, можно найти заметки от прадеда лягушки, которая занимается уборкой вестибюля. Из них узнаётся множество интересных подробностей прошлого: о первом контакте с Существом и дальнейшем развитии событий, целях комплекса.

7.jpg

Xbox Series X будет настолько мощной, что потянет целую систему погодной установки

Подвал

Но со стороны мифологии к Creature in the Well есть ряд вопросов. История скрывает в себе множество тайн. Сюжет в игре подаётся окружением и текстом, но в итоге этого всё ещё недостаточно, чтобы ответить на все вопросы игрока. Возможно, разработчик придумал идею, но у него не хватило навыков прописать каждый её аспект. А может быть концепция заключается в том, чтобы игрок сам додумал детали: как это делают дети, спустившиеся в тёмный подвал. Или стоит нам быть как Bot-C, который просто встал и выполнил свою функцию? В любом случае, история ощущается неполноценной.

11.jpg

Развилки в игре присутствуют, но путь к цели только один.


Благо, за 5-6 часов прохождения она не успевает надоесть благодаря тому, что всё время подкидывает интересные головоломки, заставляет думать и просто радует взор эффектами. В дополнение к этому Creature in the Well является чем-то действительно свежим и непохожим на другие, но в то же время интуитивно понятной. Но вместе с тем это, кажется, единственная игра в 2019 году, где я никого не убивал. И это по-своему здорово.

Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Rokudze сказал:

является чем-то действительно свежим и непохожим на другие

Серьёзно что ли?!:) Арканоид и Пинбол уже изобрели:comando:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, allyes сказал:

Серьёзно что ли?!:) Арканоид и Пинбол уже изобрели:comando:

Новое - это хорошо позабытое старое :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо попробовать, все равно бесплатно(по подписке)

х.ы вообще подписки у майков и еа прям уесчь!!

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда понимаешь, что лучше всего размахивать магнитной палкой без остановки и направлять все шары пучком (а не отбивать каждый прилетевший, создавая хаос), игра моментально скатывается. Стилистика приятная, мир схематичный, типов задачек не то что бы много, проходить на 100% вполне легко. Раздражают 3-фазные битвы с боссом уровня, необходимость после каждой смерти пробегать весь комплекс заново (но двери уже открыты)

6/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Celeir сказал:

Когда понимаешь, что лучше всего размахивать магнитной палкой без остановки и направлять все шары пучком (а не отбивать каждый прилетевший, создавая хаос), игра моментально скатывается. Стилистика приятная, мир схематичный, типов задачек не то что бы много, проходить на 100% вполне легко. Раздражают 3-фазные битвы с боссом уровня, необходимость после каждой смерти пробегать весь комплекс заново (но двери уже открыты)

6/10

Но если доходишь до босса, то не надо пробегать весь комплекс заново. Там же есть портал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Rokudze это последние 5% локации (и опять же, не всегда прям перед комнатой с боссом), могли бы поставить ещё один посредине. И дать опцию обнулять комнаты с “одноразовыми” головоломками не перезапуском подземелья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×