Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Outcaster

[О кино] «Сквозь снег», наконец-то добравшийся до российского проката

Recommended Posts

banner_st-mv_outcaster_snowpiercer.jpg


После первой в истории корейского кино победы на Каннском кинофестивале с фильмом «Паразиты» об его авторе Пон Джун-Хо заговорили в относительно широких кругах; «Паразиты» даже были номинированы на престижную американскую премию «Оскар» в категории «лучший фильм года», что обычно почти невозможно для лент не на английском языке. Хотя в среде киноманов имя Пон Джун-Хо было известно ещё в начале нулевых, с тех пор как вышел его фильм «Воспоминания об убийстве», посвящённый поискам маньяка в последние годы военной диктатуры в Южной Корее конца 80-х. Но и последующие ленты кинематографиста пользовались успехом у поклонников кино. Потому нет ничего удивительного в том, что в российский прокат, пусть и с опозданием почти на семь лет, вышел его фильм «Сквозь снег». Правда, прокатчик явно рассчитывал выпустить фильм о людях, выживающих в условиях нового ледникового периода, посреди суровой русской зимы, а по факту выпустил в аномально тёплом январе, бьющем все климатические рекорды.

banner_st-mv_outcaster_snowpiercer.jpg

Beata stultica*

Об этом фильме сложно говорить, если не раскрывать некоторые сюжетные ходы, объясняющие мотивацию героев. Первая англоязычная лента популярного корейского режиссёра Пон Джун-Хо всё же не хватает звёзд с неба, хотя и не лишена парочки стильных эпизодов. Поскольку это экранизация французского комикса, невольно возникают ассоциации с творчеством Жан-Пьера Жёне, а конкретнее — с его насыщенными эксцентрикой антиутопиями «Деликатесы» и «Город потерянных детей». Но корейскому постановщику явно не хватает западной ментальности, чтобы насытить чисто гиньольную интерпретацию революционной борьбы предполагающимся юмором, замешенным на эксцентрическом фарсе. А неумение работать с актёрами-европейцами, что типично для большинства азиатских постановщиков, только усиливает эффект тотальной упрощённости действия до уровня обычной «стрелялки-бродилки», где у революционеров даже нет лозунгов на устах. Выигрышно на этом фоне смотрятся разве что корейские актёры: звезда корейского кино Сон Кан-Хо и молодая актриса Ко А-Сон.

122540-1.png

При этом фильм вполне актуален по своему посылу, даром, что сценарно реализован до безобразия прямолинейно. Ведь европейская цивилизация продолжает двигаться по кругу, как и вынесенный в заглавие локомотив, и вновь приходит к тому витку, когда силу и популярность набирает консерватизм взамен так и не разрешившей никаких философско-экзистенциальных проблем либерально-буржуазной идеологии, которая задавила собою все социал-революционные движения, дискредитировав их в глазах западного общества. «Сквозь снег» и есть демонстрация этой самой модели дискредитации посредством кино. Неудивительно, что данную идею реализовал кореец — представитель страны, где никогда и не было либеральной демократии, а только военная диктатура да маскирующаяся под демократию клановая модель современной Кореи, где по-прежнему все живут в страхе перед внешней угрозой в лице КНДР, несмотря на экономическое чудо, позволившее избавиться от внешнего антуража относительно жёсткого консервативного правительства.

122502-2.jpg

По сюжету в далёком 2031 году вот уже почти 18 лет движется поезд с последними остатками человечества, выжившими после экологической катастрофы, заморозившей весь мир. И хотя в основе поезда лежит вечный двигатель, который не позволяет ему останавливаться, общество вынуждено было поделиться на классы для поддержания гармонии в экосистеме. Есть высший класс из руководителей и бездельников, есть низший класс из рабочих, учителей, садоводов, полицейских, поваров. Но есть и деклассированные элементы, которые проживают в последнем вагоне. Они ничего не делают, только размножаются, как грязные крысы, питаясь чем придётся. Однако именно в их среде зреет идея восстания. И последние станут первыми. Благо есть и идеологический лидер восстания, который помнит жизнь до апокалипсиса, и настоящий герой, чьё сердце разгорается огнём во тьме вселенского холода, и невинные жертвы режима, погибшие в «мирных демонстрациях», за чьи жизни люди готовы идти вперёд ещё быстрее. Но никто из них не догадывается, что они всего лишь марионетки в руках истинных властителей дум. Жертвы эксперимента под названием «вооружённый бунт» для создания иллюзии небессмысленности существования рода человеческого, наличия стремления к лучшему. Борьба за свободу оказывается всего лишь заранее продуманной интригой, как для уничтожения излишне размножившегося плебса, которому за счёт тонких политтехнологий промыли мозг идеей о том, что они сами поднялись и что их мнение имеет значение, так и для демонстрации всем остальным, что человек может остаться человеком даже в нечеловеческих условиях.

122501-3.jpg

И при наличии такой модели человечества в миниатюре поднимается вопрос: «А достойно ли оно продолжить свой род?» Пон Джун-Хо, являясь довольно «левым» по корейским меркам автором, с одной стороны, задаётся вопросом несправедливости современного мироустройства, в котором горстка богатых имеет всё (причём часто никаких их заслуг в получении этого богатства нет; речь скорее идёт о случайностях и умении налаживать нужные связи, а затем сохранять накопленный капитал и статус); с другой же, он не видит никакого прогресса в насильственной борьбе с несправедливостью. Главный герой «Сквозь снег» через насилие и кровь движется по поезду слева направо, от радикального демократа к авторитарному диктатору, параллельно ввергая окружающий мир в хаос саморазрушения. И только юные герои получают надежду, спрыгнув с этого поезда в огне. Лучше новая жизнь посреди вымершей ледяной пустыни, чем бесконечные циклы устаревшей политической борьбы. Жаль только, что для высказывания этой идеи Пон Джун-Хо пожертвовал искусством кино.


Похожая по смыслу идея прослеживается и в недавних «Паразитах» того же режиссёра, но с той поправкой, что это гораздо более удачное кино с художественной точки зрения. Правда, народная популярность «Сквозь снег» была такой, что американцы даже сняли свой ремейк-сериал, который внешне выглядит как полная копия корейского фильма.

*beata stultica — лат., блаженная глупость, благоглупость, глупый поступок, совершаемый из благих побуждений.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

Ни чего себе! Я и не знал что это один и тот же режиссер. “Сквозь снег” понравился в свое время, значит надо смотреть “Паразитов”.

Share this post


Link to post

“Сквозь снег” в своё время произвёл очень большое впечатление, а вот “Паразиты” наоборот, считаю отвратительным фильмом. Нельзя в кино показывать красивыми предателей, убийц, крадунов и бесхребетников. Притом идея “Сквозь снег” лежит на ладони, а с “Паразитами” я как-будто чего-то не понимаю. Или мир сошёл с ума и от положительных, общечеловеческих идей скатывается в варварство, либо эти “Паразиты” шипко умные.

  • Upvote 3
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
1 час назад, BahroN сказал:

 Нельзя в кино показывать красивыми предателей, убийц, крадунов и бесхребетников.

А где их там показывают красивыми? Вроде по всем знатно проехались и никто не ушел обиженным, “хороших”  в фильме нет. Разве что персонажи прописаны людьми, а не идиотским набором стереотипных шаблонов и от того местами могут вызывать к себе и положительные эмоции, и мотивация у каждого логичная.

Да, “Паразиты” чуточку поумней, чем “Сквозь снег”, но лишь в том плане, что Пон Джун-Хо отлично научился работать на уровне образов и смыслов, не принося при этом в жертву всё остальное.

Share this post


Link to post
7 минут назад, Kozlotroll сказал:

... Пон Джун-Хо отлично научился работать на уровне образов и смыслов, не принося при этом в жертву всё остальное.

Вот мне это^ важно. Вы можете мне привести пример образов в фильме и объяснить их значение? Если разбираетесь то и контекст, потому что я не разбираюсь в особенностях жизни в Корее. 

Я хочу понять этот фильм.

11 минут назад, Kozlotroll сказал:

...персонажи прописаны людьми, а не идиотским набором стереотипных шаблонов

И это^ место мне не ясно. Мне мой опыт подсказывает что люди с прогнившей душой могут быть очень привлекательны, харизматичны, жизнь не проста. Но я считаю что фильм должен делать акценты. Герои могут быть сложными, но если они злодеи, то и акцент должен делаться на этой дурной стороне. У человека должно вырабатываться чёткое чувство отвращения к ним.

Я считаю, что если фильм получает престижные премии, то это происходит не за отличную работу оператора, но за смыслы. Что этот фильм несёт, чему он воспитывает, что он выносит на поверхность? Сколько людей на свете вообще что-то поняли в нём кроме чисто внешней привлекательной стороны?

Share this post


Link to post

Выскажу свое мнение. Сквозь снег один из самых слабых фильмов у Пон Чжун Хо. “Воспоминания об убийстве” пока больше всего понравился. Но талант явно есть.

Edited by ForgiveMeNot

Share this post


Link to post

Большинство положительных оценок персонажей-корейцев исходит из того, что в конце был хэппи энд, хотя в реальности там кровь, кишки, рап***расило и никто не выжил. 
В итоге, это фильм про пачку феерических идиотов, которые из-за надуманной мечты угробили последние остатки человечества и работу всей жизни промышленного гения (да, которому, увы и ах, иногда приходилось принимать сложные решения за неимением альтернатив). Собственно, был в конце момент, когда ГГ казалось бы таки, не смотря на промытые мозги и не особо развитый интеллект, осознал, что вопрос не в неравенстве, а в выживании, но...
Те же медведи намекают, что перемены в климате уже начались. Ещё покружиться насколько хватит поезда — и можно штатно останавливаться в районе тропиков и запускать изначально заложенные алгоритмы расселения. Для чего в поезде и сохранялась флора, и фауна, а не для того “что бы богачи круасаны” по-утрам ели.

По-сути, “Cквозь снег” — это сильно упрощенная тематика “корабля поколений” исписанная ещё во времена золотого века фантастики. Тысячелетия того же “Поколения, достигшего цели” Саймака скукоженные Дэвидом Блейном до восемнадцатилетия первого ребенка родившегося после апокалипсиса.
Как сказал один мой друг: “Да у нас даже президент дольше правит, чем они на поезде едут!” 

У французов же, нарисовавших эту новеллу в 1982м, - были совершенно другие проблемы не имеющие никакого отношения к Южной Корее, но это уже совсем другая история...

c5b461819bd35464498ac55d0261e56ee9dfd0e5

Кстати, фильм ещё очень сильно уродует масштаб.
В оригинале это 1001 вагон. Для примера, длинна классической “всероссийской” электрички ЭР2 — 20 метров.
Даже при таких габаритах, длина поезда — 20 километров.
Без всяких приключений и проблем в вагонах — это как нон-стоп топать по шпалам с дальней окраины Мытищ к центру Красной площади.)

 

Edited by Bazatron
  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Давно уже глядел т.к. Пон очень симпатизирует как и весь корейский кинематограф, а Сон Кан-Хо, так вообще легенда. Остался очень доволен. Расписывать не буду. Притно, кстати, Крис Эванс удивил, у которого я увидел действительно достойную игру.
ЗЫ — Изначально, из - за тематики в первую очередь, глядеть не хотел, но начали заканчиваться фильмографии Пона и Сона))

Edited by Slonvprotivogaze

Share this post


Link to post
10 часов назад, BahroN сказал:

Вот мне это^ важно. Вы можете мне привести пример образов в фильме и объяснить их значение?

Попробую.

Паразиты, как и Сквозь снег, в главном, про межклассовые отношения. В обоих фильмах есть четкая экспозиция, но если в “Сквозь снег” классовое разделение в зависимости от удаленности вагонов было крайне условным и не очень логичным, то в “Паразитах” всё предельно логично, снизу в трущобах живут бедняки, сверху на холмах — те, кто достатком повыше. В этой вертикальной иерархии бедная семья главных героев занимает место, как ты мог заметить, даже ниже уровня канализации, тогда как богатая семья, мало того, что на холмах, так и как бы в обособленной экосистеме, сооруженной так, что как будто находится отдельно от остального города.

На этом вертикальном разделении в дальнейшем выстраивается весь эпизод с ливнем, на утро после которого богатая хозяйка говорит, что рада тому как он всё здорово освежил, а водитель её за это тихо но искренне ненавидит, потому как в это самое время пытался не утонуть в собственном говне. Замечательная метафора, показывающая почему при одинаковых условиях богатые богатеют, а бедные становятся еще беднее, почему у нас некоторые искренне называют 90-е “святыми”, события 2014го — лучшим, что случалось с нашей экономикой за долгие годы, и почему “кризис закончился” а доходы продолжают падать.

Или же ситуация с “умным домом”. Да, она смотрится забавно, но с другой стороны она предельно страшная. Да, сейчас умный дом не воспринимается как нечто удивительное, но когда строился дом из фильма, никаких умных домов не было, а вся это роскошь, взрывающая мозг гостям, достигалась, ты помнишь каким образом. Неэффективно, по варварски и дико дорого но на тот момент, если ты хотел таких шикарных излишеств, то заиметь себе ты мог их только так. Когда новые хозяева покупали дом, умных домов были единицы, но их, тем не менее, наличие такового не удивило, не заинтересовало, и даже не породило любопытство за столько лет задаться вопросом, как это всё функционирует. А функционирует она ровно так же, как и раньше, только теперь буквально за еду, круглосуточно, 7 дней в неделю, не видя белого света, но при этом обеими руками вцепившись в свое “рабочее место”. Абсурд и гротеск, с которым, тем не менее, так или иначе регулярно сталкивается каждый.

И вот этого добра про классовые противоречия, которые неизбежно возникают и неизбежно приводят к известному результату в фильме буквально через край. Только в отличии от “Сквозь горизонт”, здесь нет разделения на хороших и плохих, на которых можно было бы сделать акценты, нет вагона ужасных силовиков, которые не пускали бы главных героев “наверх”, но есть более страшные и непреодолимые обстоятельства, нет простых идиотских решений, и нет готовых ответов.

  • Like (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Outcaster

      2019 год в кинематографе был не таким запоминающимся, как 2018-й, но всё равно хочется подвести итоги. Пусть и с запозданием в целый месяц.
      2019 год в кинематографе был не таким запоминающимся, как 2018-й, но всё равно хочется подвести итоги. Пусть и с запозданием в целый месяц. Если говорить кратко: «Пластмассовый мир победил. Телевизор оказался сильней».
      10. «Чернобыль» / Chernobyl
      реж. Юхан Ренк

      Телесериал, который обсуждали буквально все в первой половине года. Авария на Чернобыльской АЭС, которая была частым гостем на отечественном ТВ, внезапно стала интересна всему миру. Да, мини-сериалу можно предъявить ряд претензий, касающихся аутентичности: то персонажи ведут себя как-то не по-советски, то рамы в домах пластиковые, да и отсутствие вездесущей советской эстрады выглядит неестественно. Вдобавок четвёртая серия уж слишком надуманная. Но всё это никак не перечёркивает художественных достоинств «Чернобыля». Перед нами произведение о людях, которые сталкиваются с техногенной катастрофой и пытаются её преодолеть, несмотря на все внешние и внутренние препоны. А последняя серия, решённая в духе голливудской судебной драмы, и вовсе поражает психологизмом характеров. Даром что в реальности ничего подобного не было, а был обычный скучный показательный суд с виновными, которых назначили задолго до заседания.
      9. «Мёртвые не умирают» / Dead Don't Die
      реж. Джим Джармуш

      Даже на исходе седьмого десятка Джим Джармуш продолжает гнуть свою линию. И не важно, это эстетское кино про вампиров, драма о водителе автобуса или пародия на фильмы об оживших мертвецах: капиталистические зомби, проживающие свою жизнь по инерции, повсюду. Возможно, и самого себя Джармуш уже воспринимает как зомби, снимающего кино на автопилоте просто потому, что больше ничего не умеет, а вырваться из зоны комфорта дано не каждому. Конечно, «Мёртвые не умирают» страдают от потери чувства ритма, как и все поздние картины вчерашнего кумира всех хипстеров. Но чего не отнять, так это ироничного чувства юмора, начиная с постоянно обсуждаемой внутри фильма песни Стёрджила Симпсона (сам он также появляется в небольшом зомби-камео) Dead Don't Die, написанной специально для фильма, и заканчивая упоминанием того, что герой, сыгранный Адамом Драйвером, любит «Звёздные войны».
      8. «Ford против Ferrari» / Ford v Ferrari
      реж. Джеймс Мэнголд

      Любят в США истории о том, как простые американцы добиваются успеха, всего лишь положив всю свою жизнь на достижение цели. Американская мечта как концепция устарела и не работает. Но хорошее кино с нею в основе всё равно продолжает выходить, и «Ford против Ferrari» — прекрасный пример. Если вы не увлекаетесь автоспортом, то, скорее всего, понятия не имеете ни о Кэрролле Шелби, ни о противостоянии американской мегакорпорации Ford и небольшого итальянского заводика Ferrari на ниве автоспорта. При этом в фильме нашлось место паре уколов в адрес корпоративных систем, которые своей тягой к оптимизациям и универсализациям уничтожают авторское видение. Но в первую очередь это автомобили, несущиеся по трассе. Именно они главный источник кинетической энергии данной картины.
      7. «Сиротский Бруклин» / Motherless Brooklyn
      реж. Эдвард Нортон

      Film noir нельзя в полной мере назвать жанром: под этой маркой скрывались, как мелодрамы, так и детективы. Это скорее некий стиль, который объединял совершенно разные сюжеты общей атмосферой мрачной безнадёги. А также это был синоним малобюджетного кинематографа категории «Б». Но в 50-х годах XX века кинокритики из Европы на костях уже умершего направления создали культ главной голливудской кузницы авторского кино. Пока в больших дорогих блокбастерах всем правили продюсеры, в маленьких дешёвых нуарах главная роль на площадке была у режиссёра. Потому к 70-м у нуара появился романтичный ореол, к которому обратились режиссёры Нового Голливуда и создали неонуар, который уже был полноценной игрой в жанр.
      «Сиротский Бруклин» известного актёра Эдварда Нортона является ярким примером данного направления. Частный детектив, пытающийся понять, почему его босса убили в грязном переулке, впутывается в историю, которая больше, чем человек способен объять. А политика — это не просто выборы, партии, митинги, а целая система, построенная на госзакупках, откатах, городском планировании. Только вряд ли один человек способен что-то изменить, когда богатые белые мужчины делят власть. Что мне особенно понравилось в этом фильме, при полном следовании всем стилистическим ходам неонуара операторская работа вовсе не пытается имитировать старое кино, вместо этого фильм снят на цифровую камеру в духе телесериалов середины нулевых.
      6. «Паразиты» / Gisaengchung
      реж. Пон Джун-Хо

      Российские прокатчики на волне успеха «Паразитов» недавно выпустили в прокат предыдущую картину Пон Джун-Хо «Сквозь снег». Но это было только начало. На прошлой неделе в прокат попал другой корейский хит — «Олдбой» Пак Чхан-Ука. А чтобы закрепить успех, на этой неделе уже сами «Паразиты» вышли в повторный прокат. Говорят, где-то даже показывают чёрно-белую режиссёрскую версию. Для азиатского кино это безусловный успех, причём не только в России, но и во всём мире. Уже 9 февраля пройдёт церемония вручения премий Американской киноакадемии «Оскар», на которой «Паразиты» могут получить ещё парочку призов в коллекцию. А те только усилят интерес к ленте. В принципе, могу отослать к своему тексту о «Сквозь снег», ведь «Паразиты» продолжают идеи, которые были подняты в этом фильме. Разве что вместо слишком метафоричной аллегории с поездом в снегах за основу была взята более реалистичная модель с богатыми, живущими за высоким забором на окраине большого города, и бедными, мечтающими попасть за этот забор.
      5. «Зеровилль» / Zeroville
      реж. Джеймс Франко

      Признание в любви к Старому Голливуду в стиле панк-рок. В минувшем году много говорили о новом фильме Квентина Тарантино «Однажды... в Голливуде» как о любовном послании в адрес старого американского кинематографа, но лично на мой вкус, Тарантино впервые снял скучный фильм ни о чём. Зато порадовал Джеймс Франко, больше известный участием в комедиях с юмором ниже пояса. Хотя помимо этого он имеет немало ролей в независимом кино, некоторые из которых даже неплохо сыграны. Более того, он сам режиссёр, снявший на данный момент порядка 30 фильмов за последние 15 лет. Франко — настоящий графоман от мира кино. Следовательно, не стоит удивляться тому, что большая часть его творчества — несмотрибельный претенциозный трэш. Но иногда и у него случаются моменты прозрения. Один из них — «Зеровилль». К слову, снятый ещё в 2014 году, а смонтированный в 2015-м и пролежавший на полке остальные четыре года до попадания в мировой прокат.
      По сюжету молодой архитектор с татуировкой Монтгомери Клифта и Элизабет Тейлор из фильма «Место под солнцем» на затылке отправляется покорять Голливуд. Он видел кино и понял, что не может без него жить. Он стал киноаутистом. Прибыв в Лос-Анджелес, он сначала становится художником по декорациям, а затем познаёт прелести монтажа. Параллельно с этим разворачивается история его отношений с заблудшей актрисой, играющей жертв в очередном фильме ужасов. Кино о кино — вещи не новая. Да и Франко не пытается быть новатором. Главная прелесть его фильма в том, что это настоящий панк-рок. Он рассказывает о Голливуде конца 60-х — начала 70-х с дерзостью и драйвом, присущими рок-концертам. При этом он верит в силу кинематографа, который делает людей бессмертными, какими бы неудачниками они ни были в обычной жизни. Каждый сможет найти себе место в пространстве между кадрами киноплёнки. Тем обиднее, что неудачу Тарантино восхваляют, а фильм Франко с похожим посылом принимают в штыки.
      4. «Ирландец» / The Irishman
      реж. Мартин Скорсезе

      Могли ли вы представить себе ещё несколько лет назад, что Мартин Скорсезе будет снимать эпический фильм на три с половиной часа для стримингового сервиса Netflix с бюджетом 159 миллионов долларов? Не уверен. Думаю, первое, о чём все бы подумали: «А за счёт чего будет отбиваться такой невероятный бюджет, который даже не все фильмы Marvel имеют?» На самом деле, ответ на этот вопрос и сейчас остаётся загадкой. Но боссы Netflix готовы поработать несколько лет в минус, чтобы выиграть конкурентную борьбу стриминговых сервисов. И фильм Скорсезе — один из их главных козырей в этой битве.
      Надо сказать, Скорсезе вынашивал идею экранизации биографии Фрэнка Ширана «Я слышал, ты красишь дома» в течение последних 10 лет. Но большие голливудские студии не особо горели желанием дать денег на эту дорогую историю, которая охватывает временной промежуток в 50 лет. Ширан по прозвищу «Ирландец» для многих был влиятельным профсоюзным активистом, но лишь немногие знали, что он занимался контактами профсоюзов с мафией, а также был наёмным убийцей. Собственно, фраза «Я слышал, ты красишь дома» отсылает к мафиозному жаргону, на котором эта фраза означает «Я слышал, ты убиваешь людей». И картина живописно погружает зрителя в то, насколько сильно американская политика срослась с криминалом. 
      Безусловно, лучшей частью фильма становится финал, в котором постаревший Ширан сталкивается с самым страшным наказанием за все свои грехи — жизнью в одиночестве, где каждый день просто является ожиданием смерти. Ширану казалось, что он всю свою жизнь «работал» для того, чтобы обеспечить семью и спасти её от бедности, в которой вырос сам, но в конце все близкие отвернулись от него: мало кто захочет иметь что-то общее с человеком, который зарабатывал на жизнь убийствами. Но самое страшное то, что Ширан сам осознаёт плачевность своего положения, когда видит вчерашних мафиозных боссов, а ныне беззубых стариков, жующих кашу и передвигающихся по тюрьме на инвалидных колясках. Не важно, кем ты был всю жизнь. В конце все равны.
      3. «Джокер» / Joker
      реж. Тодд Филлипс

      С одной стороны, восторги о шедевре слегка преувеличены, с другой — это действительно интересное кино на злобу дня с хорошей режиссурой, отличной игрой Хоакина Феникса и потрясающей музыкой. При этом в отличие от всевозможных фестивальных хитов, «Джокер» не пытается педалировать повестку, а в лучших традициях кино прошлого помещает всё на задний план. Зритель сам способен во всём разобраться и домыслить.
      При этом Джокер в данной интерпретации не является злодеем, что выгодно отличает нынешнюю версию ото всех предыдущих экранных ипостасей этого выходца из комиксов DC. Артур Флек, а именно так его зовут на этот раз, простой работяга. Да, его работа, мягко говоря, мало кому нужна. Его ни в грош не ставят окружающие. Да и сам город Готэм, явно срисованный с Нью-Йорка 80-х, медленно погружается в пучину криминального рая и социального дна. Политики из числа миллионеров показушно пытаются доказать, что они исправят всё, ведь у них есть власть и деньги, но волна негодования снизу вскипает, и не спасётся никто. Народный гнев вознесёт на вершину любого, кто посмеет сделать первый шаг и попытается защитить себя перед теми, кто возомнил себя всесильным. Тяжело каждый день подниматься по лестнице, потому испытываешь истинное облегчение, когда решаешь наконец спуститься с неё.
      Да, это может напугать. Ведь справедливость уличного бунта и даже революции — совсем не то, что хочется увидеть у себя за окном. С другой стороны, чем отчаяннее ситуация, тем сильнее выхлоп. Нет ничего удивительного в том, что «Джокер» стал одним из самых обсуждаемых фильмов в России, даже несмотря на то что по факту перед нами психологическая драма. Более того, картина Тодда Филлипса, бросившего съёмку скабрёзных комедий, умудрилась заработать в российском прокате 1 миллиард рублей. Как бы люди ни относились к этому фильму, но он явно задел их за живое.
      2. «Беседы с убийцей: Записи Теда Банди» / Conversations with a Killer: The Ted Bundy Tapes
      реж. Джо Берлингер

      Тед Банди — один из самых загадочных серийных убийц в американской истории. В своё время ФБР смогло составить стереотипный портрет маньяка: асоциальный тип, живущий в одиночестве, неопрятный внешний вид, наличие спектра комплексов. И по большей части маньяки вписывались в этот портрет. Кроме Банди. Приятный молодой человек, легко заводящий знакомства, дипломированный психолог, политический активист. Невозможно поверить, что на его счету как минимум три десятка убийств девушек в возрасте от 12 до 26 лет.
      Известный документалист Джо Берлингер попытался за четыре часа понять феномен Теда Банди. Ведь он не только пугал общественность, но и имел собственный фан-клуб, состоявший из юных девушек, которые не верили, что этот симпатичный мужчина — убийца. А если и верили, их явно привлекал этот человек-хамелеон. Уже будучи приговорённым к смертной казни, он умудрился завести семью, и у него даже родилась дочка, которую зачали во время одного из тюремных свиданий тайком от охранников. И его жена до последнего верила в его невиновность. Даже несмотря на то что Банди к тому моменту стал консультантом ФБР по делам о маньяках: он помогал следователям понять, как мыслит убийца. Благо он ещё был дипломированным психологом, если вы забыли. «Молчание ягнят» в реальном мире.
      Но гораздо интереснее мотив, за который Берлингер сильнее зацепился в своём игровом фильме «Невероятно безнравственный, шокирующе злой и подлый», вышедшем в российский прокат под легкомысленным названием «Красивый, плохой, злой» и так же посвящённом Банди, причём оного сыграл красавчик Зак Эфрон. Почти ни один судебный процесс так и не смог внятно доказать вину Банди, а он сам активно настаивал на собственной невиновности. Тот факт, что он в итоге оказался в камере смертников, — это заслуга самого Банди, который для начала два раза сбежал из-под стражи, тем самым усугубив своё положение (причём во второй раз прямо из камеры, проделав дыру в потолке, как будто он в голливудском кино), а потом отказался от услуг профессиональных адвокатов и пытался защищать в суде себя сам, совершая нелепые ошибки. 
      А главными доводами против него были два свидетеля, которые видели его со спины в темноте, причём с натянутой на лицо лыжной маской, да слепок зубов. Это ныне киношный штамп, когда преступника ловят по слепку зубов, но тогда, в 1980 году, это был первый случай в американской судебной истории, когда он был представлен как реальная улика. Причём в XXI веке слепок зубов как уникальный определитель личности считается лженаучным методом, и в сегодняшнем суде такая улика не стоила бы и ломаного гроша. Но что интереснее, Банди так никогда и не прошёл экспертизу на вменяемость, хотя его поведение явно намекало на биполярное расстройство личности как минимум. А некоторые психиатры считают, что он и вовсе страдал расщеплением личности. Тогда получается, что на электрическом стуле оказался больной человек, из чьей казни сделали большое шоу.
      1. «Игра престолов», сезон 8 / Game of Thrones, season 8
      реж. Дэвид Наттер, Мигель Сапочник, Дэвид Бениофф, Д. Б. Уайс

      Честно говоря, до 2019 года я не особо интересовался «Игрой престолов». Но ажиотаж вокруг восьмого сезона был настолько велик, что я потратил несколько месяцев на просмотр всех восьми сезонов подряд. И к моему удивлению, финал сериала оказался прекрасен. Возможно, если смотреть всё в течение восьми лет, сочиняя одну офигительную теорию за другой, он способен разочаровать, но при непредвзятом просмотре поражаешься тому, насколько всё было выверенным и продуманным, а идеи, которые стали ключевыми в финале, были заложены ещё в самом первом сезоне. Да и даже если закрыть глаза на то, какую судьбу уготовили героям сценаристы и Джордж Мартин (ведь доподлинно известно, что восьмой сезон основан на ещё не опубликованном романе «Грёзы о весне»), нельзя не отметить высочайший уровень режиссуры, который даже в современном голливудском кино крайне редкий гость. Настоящее мрачное эпическое фэнтези, которое на две головы выше тех же фильмов Питера Джексона по произведениям Джона Р. Р. Толкина.
      «Игра престолов» — не просто попытка поупражняться в словесности, обыгрывая всевозможные сюжеты из древних мифов и легенд, а настоящая политическая драма, разыгрывающаяся в мрачном средневековом Вестеросе. Власть уничтожает изнутри. Войны и насилие отравляют души правителей. Нельзя быть добропорядочным и честным, одновременно сидя на Железном троне. Та, которую продавали как вещь, становится настолько одержима идеей нести доброе и светлое, что готова убивать всех, кто будет ставить под сомнение её благодетельность. Единственный шанс остаться человеком — уйти. А для королевства возможным спасением видится демократия. Неслучайно после всех кровавых злоключений, что выпали на долю героев, в финале всё завершается демократическим голосованием за того, кто наименее подвластен соблазну ролью тирана. Даже если это тирания во имя благих дел.
      А какие фильмы вы отметили в 2019 году?
    • By Morfius354

      Новые проявления Силы, сюжетные повороты, — все это на самом деле раньше было. Да, Джонсон наглел, пускал пыль в глаза и откровенно подкалывал, но удивлял. Абрамс, словно его антипод, слишком аккуратен и осторожен. Хорошо заметно, что он себя сдерживает, боится гнева фанатов.
      Дисклеймер: выйдя из зала, я для себя сразу понял — в тексте не будет итогового балла. Он не имеет смысла, потому что каждый ищет в «Звездных войнах» что-то свое. И зачастую один и тот же элемент кто-то любит, а кого-то он бесит.
      «Последние джедаи» были очень тепло встречены критиками. Многие уверяли, что это вообще лучшее, что случалось со «Звездными войнами» со времен пятого эпизода. Впрочем, не меньше людей думали обратное, проклиная Райана Джонсона. Но одно точно можно сказать: восьмой эпизод саги никого не оставил равнодушным. Disney этого было мало. Каждый должен остаться довольным! Команда под чутким руководством Джей Джей Абрамса стремилась порадовать каждого — это бросается в глаза. Это же не дает развернуться «Скайуокер. Восход» в полную силу.

      Одним угодить и других не обидеть
      Шив Палпатин вернулся. Трейлеры сюрприза не скрывали. Если вы вдруг их не смотрели и каким-то чудом увернулись от этой новости… то извиняться мне нет смысла, потому что на такой случай знаменитый бегущий текст, предваряющий каждый номерной эпизод «Звездных войн», прямо говорит: Император снова наводит ужас на далекую-далекую галактику. Кайло Рена, присвоившего себе звание Верховного лидера Первого Ордена, такой расклад не устраивает. Он находит пристанище Палпатина, чтобы устранить калечного старика, но в итоге получает предложение, от которого не в силах отказаться.
      Тем временем Рей продолжает джедайские тренировки и теперь куда более умела в обращении с Силой. Ее ведут уже не инстинкты, а навыки, которые с каждым днем становятся более отточенными. В перерывах же иногда говорит с Кайло сквозь Силу. Оба не рады на первый взгляд своей ментальной связи. Хотя только эти двое и могут полностью понять друг друга. И это один из немногих элементов «Последних джедаев», которые взяла на вооружение команда девятого эпизода. Абрамс намеренно абстрагируется от спорных решений прошлой части, забывая, что именно они вызывали эмоции! Положительные или отрицательные, но зрителю было не все равно.
      Персонажей восьмого выпуска максимально отстранили от новых событий. Роуз задвинули на десятый план, ее отношения с Финном вырубили топором (за подробностями надо обращаться к книгам, посвященным событиям между восьмым и девятым эпизодами), о воришке в исполнении Дель Торо просто забыли, а помощницы Леи мельтешат на фоне. Остались лишь точечные события, на которое глаза закрыть нельзя, вроде упаднического состояния Сопротивления и судьбы Люка.

      «Восход» слишком осторожничает, когда вводит в мир «Звездных войн» что-то новое. Да и сложно назвать новым то, что по большей части вдохновлено всевозможными книгами и играми по вселенной до новой трилогии (то есть «старым каноном»). Новые проявления Силы, сюжетные повороты, — все это на самом деле раньше было. Да, Джонсон наглел, пускал пыль в глаза и откровенно подкалывал, но удивлял. Абрамс, словно его антипод, слишком аккуратен и осторожен. Хорошо заметно, что он себя сдерживает, боится гнева фанатов. Очередное доказательство, что фанаты — главное препятствие на пути развития «Звездных войн».
      С другой стороны, структурно «Восход» не пытается вдохновляться старыми фильмами, как это делали прошлые две части. Троица основных героев: Финн, По и Рэй, — большую часть хронометража проводят сообща. Действие столь сильно сконцентрировано на них, что прочим персонажам почти нет места. Даже Лэндо Калриссиан — не столько полноценная роль, сколько камео. Что уж говорить о прочих новичках, у которых и имя-то не всегда есть. Им просто не нашлось места в водовороте событий, которыми девятый эпизод очень плотно забит.
      Экшен начинается с первых кадров и практически не останавливается. На экране постоянно активное действие: битвы в космосе и на земле, яркие погони, перестрелки и дуэли. Кино пестрит красивыми сценами, рожденными филигранной операторской работой и потрясающим талантом специалистов по графике. Выдохнуть практически некогда, фильм не сбавляет темп все два с половиной часа. «Восход», по сути — одна большая кульминация, из-за чего нет сцен, которые как-то выбивались бы из общего ритма. «Пробуждение силы» шло по нарастающей, «Последние джедаи» с рваным темпом словно бомбардировали зрителя вспышками энергии. Здесь же все слишком… ровно.
      Да, на девятом эпизоде лежит ответственность завершения трилогии (да и саги Скайуокеров в целом, хотя это скорее уже рекламный ход) — ему приходится отвечать на все вопросы, включая ряд неудобных, оставленных в наследство предшественником. Поэтому многие вещи говорятся впопыхах. Кем был Сноук? Да вот же! Все, некогда вдаваться в детали, бежим дальше! Следующий пункт — родители Рей. Так, не задерживаемся, нам тут еще надо с парой героев разобраться. Простите, рыцари Рен, вам места не нашлось. Ну, в книгах вам повезет еще!

      Складывается ощущение, что фильм стоило разделить на два, ведь здесь даже есть подходящая сюжетная точка с запятой — одна из самых ярких сцен в фильме, поворотная для большинства героев. Не пришлось бы делать половину событий второпях, вынужденно комкая потенциально интересные темы. Новый эпизод больше внимания уделяет мистицизму Силы, как многие сторонние произведения по вселенной. Охоту за артефактами ситхов хотелось бы смаковать подольше. Самое печальное, что от спешки страдают диалоги, которым приходится быть до схематичности емкими, дабы не забивать хронометраж.
      «Восход», надо отдать должное, и в таком виде умудряется завершить все мало-мальски важные сюжетные линии, намеченные двумя предыдущими картинами. История каждого главного героя ощущается действительно законченной, и есть ощущение того пути, что они проделали со времен «Пробуждения силы». На пользу им идет опять же совместное приключение — этого очень не хватало прошлым частям. Особенно удались непростые отношения Рей и Кайло. Адам Драйвер закрепил свой успех, выдав столь же эмоциональную и запоминающуюся игру, как и в «Последних джедаях».
      Разумеется, финальный аккорд должен быть усыпан фан-сервисом — его в «Восходе» предостаточно. В каждой сцене есть отсылка или шуточка «для своих», ожидаемые камео и внезапные возвращения персонажей. В какой-то момент кажется, что сейчас на сцену выскочит труппа актеров и, держась за руки, поклонится залу. Ведь, несмотря на груз, под которым кино чудом не разваливается, это все еще «Звездные войны» — те самые, что наши родители полюбили сорок лет назад, в которые с детства влюбились мы и пронесли эти нежные чувства сквозь десятилетия.

      Да, хотелось бы безусловно большего «ВАУ!». Чтоб вот как: «Люк, я твой отец»! Но нет. «Скайуокер. Восход», — это хороший, но слишком ровный финал, при этом даже слегка перенасыщенный действом. Он не дает посмаковать события, а стреляет ими как из автомата. Слишком пытается усидеть на двух стульях. И даже его посыл — это среднее арифметическое между седьмым и восьмым эпизодами: «Не надо стыдиться своего прошлого. Прими его, но не дай ему определить свое будущее». Надеюсь, в будущем «Звездные войны» как раз последуют этому совету, и пойдут своей дорогой. Без попыток угодить всем, без страха разозлить фанатов.
      «Звездные войны» ушли ярко и, одновременно, без особых сюрпризов. Но однажды они обязательно вернутся на большие экраны, это неизбежно. Есть здесь и пара крючков для прямых продолжений, и несколько тем для потенциально интересных спин-оффов. Но до тех пор, Сила прибудем с нами в сериалах, книгах и играх, где авторы не столь стеснены и могут действовать куда смелее.  
      P.S. Если вы все таки желаете увидеть оценку, то пусть будет дежурная усредненная 7. Для кого-то фильм окажется на все 10, другие выше 3-4 не дадут.


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×