Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Игры года ’19] Чувственные итоги от Дениса Щенникова

Рекомендованные сообщения

banner_st-goty_2019_morfius354.jpg

2019 год показался этаким затишьем перед бурей. Последние крупные релизы для текущего поколения консолей заканчиваются, многие студии уже в тайне корпят над дорогими проектами для новых PlayStation и Xbox. Что, впрочем, не значит, что геймерам в ушедшем году нечего было делать — игр вышло огромное множество на любой вкус и цвет. Из них хочется выделить те проекты, которые подарили мне самые яркие впечатления. Ведь именно за эмоциями мы и приходим в видеоигры.


2019 год показался этаким затишьем перед бурей. Последние крупные релизы для текущего поколения консолей заканчиваются, многие студии уже в тайне корпят над дорогими проектами для новых PlayStation и Xbox. Что, впрочем, не значит, что геймерам в ушедшем году нечего было делать — игр вышло огромное множество на любой вкус и цвет. Из них хочется выделить те проекты, которые подарили мне самые яркие впечатления. Ведь именно за эмоциями мы и приходим в видеоигры.

banner_st-goty_2019_morfius354.jpg

Постоянное чувство напряжения в Resident Evil 2

Обновленная версия Resident Evil 2 восхищает своей целостностью. Стоит запустить игру, как сразу же погружаешься в события с головой и сложно вынырнуть обратно. Каждый элемент здесь — кусочек паззла, и все вместе они элегантно складываются в общую картину. Отменная графика и стиль, ощущение персонажа и стрельбы, архитектура уровней, игровые ситуации и выверенный баланс, — все служит тому, чтобы держать в постоянном напряжении, но и не перегнуть палку.

120445-RE2%20Remake.jpg

Яростные и стремительные сражения Sekiro: Shadows Dies Twice

Хидетака Миядзаки любит рвать игровые шаблоны. Когда многие разработчики взяли курс на упрощение, хитрый гейм-дизайнер пошел от обратного и добавил в Demon’s Souls тот самый вызов, которого многим не хватало. Получилось столь удачно, что формулу souls-серии стали копировать повсеместно. А когда игроки раскусили жанр, FromSoftware в новом проекте перевернула схему с ног на голову. Люди играют в Sekiro как в очередную Dark Souls, и не понимают, почему ничего не получается! Секрет в том, что она поощряет смелость и напористость. Забудьте о полоске выносливости, не пытайтесь закувыркать противника до смерти. Бейте в лоб, со всей яростью. Обменивайтесь ударами, чтобы искры от скрещенных клинков разлетались в стороны. И ни шагу назад. В такие моменты Sekiro и раскрывает свою истинную натуру.

120446-Sekiro.jpg

 

Трогательная история A Plague Tale: Innocence

Приключение Амиции и Гуго получилось неожиданно эмоциональным. Авторы противопоставляют грязный мир Средневековья и детскую наивность. Этот контраст и рождает самые душещипательные сцены A Plague Tale. Чего только стоит эпизод, в котором героям нужно пересечь поле прошедшей битвы, усеянной тысячами трупов. Пусть игра не идеальна, но эмоции, которые она дарит, затмевают все недостатки.

120438-A%20Plague%20Tale.jpg

Желание перевернуть каждый камешек в Bloodstained: Ritual of the Night

Bloodstained — чуть ли не ремейк любимой Castlevania: Symphony of the Night, даром что у руля обеих стоял один человек. Этого оказалось достаточно, чтобы стать одной из лучших игр 2019 года. Она показывает, что магия «метроидваний» не в том, что лежит на поверхности. Самое приятное — это поиск секретов. Невозможно остановиться, пока не доберешься до «истинной» концовки, не откроешь карту местности на 100%, не победишь последнего секретного босса. Пробежать Bloodstained можно за десять часов, но в таком случае не увидишь и половины всего, что есть в проекте.

120438-Bloodstained.jpg

 

Захватывающие перестрелки в Control

Remedy Entertainment, наконец, вспомнила, как не только рассказывать интересные истории, но и делать крутой экшен. Стрелять в Control — настоящее удовольствие. Отличное ощущение от стрельбы и попаданий подкрепляется телепатическими способностями героини. Не описать удовольствие, с которым вырываешь кусок пола или стены и бросаешь во врагов, а те реалистично разлетаются во все стороны, снося при этом столы и ящики. И, разумеется, это все еще отлично написанная история с богатой мифологией мира.

120439-Control.jpg

Олдскульный дух Ion Fury

Я вырос на Duke Nukem 3D и Shadow Warrior, поэтому Ion Fury вызвала у меня настоящий восторг. Это действительно шутер из прошлого, который на удивление превосходит многих современных соседей по жанру. Взять хотя бы просторные и запутанные локации, которые интересно исследовать. Отдушина для всех, кто устал от бесконечных коридоров. И просто палить из всех стволов чертовски приятно. Хотя ретро-стиль может отпугнуть современного игрока, избалованного графическими достижениями. Но не в графике тут дело, поверьте.

120441-Ion%20Fury.jpg

The Surge 2 как одна из лучших souls-интерпретаций 

Пока FromSoftware ломает законы изобретенного ей жанра, Deck13 с серией The Surge не дает нише пустовать. Сиквел получился образцово-показательной работой над ошибками первой части. Сражениям добавили динамики благодаря системе парирований, расширили арсенал и создали запоминающийся Джерико-сити, в котором легко ориентироваться по визуальным маркерам. Моя souls-жажда целиком удовлетворена.

120449-The%20Surge%202.jpg

Возвращение на Предел в PC-версии Halo: Reach

Halo: Reach, на мой взгляд, — один из лучших шутеров прошлого поколения, и переиздание это в очередной раз доказывает. Мрачная атмосфера, запоминающиеся герои и неповторимая шутерная механика от Bungie захватывают так же, как и почти десять лет назад. Игра постоянно подсовывает новые ситуации, новых врагов, новое оружие. Она удивляет до самого конца и, несмотря на то, что финал известен заранее (это все же приквел к первой части), за персонажей переживаешь до самого конца.

120441-Halo%20Reach.jpg

Мастерское владение слогом авторов Disco Elysium

Амнезия — один из самых банальных приемов, которые только можно использовать в качестве завязки истории. Но не в случае с Disco Elysium. ZA/UM использует это клише, чтобы вы смогли отыгрывать самого себя. Каждый начнет копом-алкоголиком, который нажрался до такого состояния, что буквально забыл вообще все: как о себе самом, так и об окружающем мире. Но кем вы станете — решать вам. Копом-моралистом, который перед всеми извиняется? Копом Апокалипсиса, несущим весть о скором Конце? Строителем коммунизма? В Disco Elysium возможно все, и удивительно, насколько уместным и естественным кажется любая дорога, которую вы выберите. Игра написана мастерски, и остается только удивляться, как новички в индустрии смогли создать нечто столь удивительное. Ах, эти диалоги, ими зачитываешься, словно книгами Брэдбери. Особенно диалогами с галстуком. Можно подумать, вы не разговариваете с вещами…

120439-Disco%20Elysium.jpg

Выверенный ритм Metro: Exodus

Metro: Exodus на порядок масштабнее предшественниц, но при этом осталась такой же увлекательной и разнообразной. Приключения Артема с товарищами по пост-апокалиптической России получились захватывающими и атмосферными. Разработчики улучшили механику стрельбы, добавили больше нелинейности, больше секретов и необязательных активностей, что способствует погружению. Игра постоянно подкидывает новые ситуации, а каждый следующий уровень предлагает новые возможности или меняет условия игры, напоминая о культовой Half-Life 2.

120445-Metro%20Exodus.jpg

Захватывающее приключение Кейт и товарищей в Gears 5

После очень безопасной Gears of War 4, пятая часть сумела по-хорошему удивить. Вступительный акт предлагает концентрированный Gears-опыт, а затем неожиданно отправляет исследовать просторный открытый мир с умиротворяющим покатушками на футуристических санях. Gears 5 отвечает на важные вопросы, которые почему-то повисли в воздухе в оригинальной трилогии, развивает вселенную и предлагает еще более напряженные и адреналиновые бои, чем раньше.

120440-Gears%205.jpg

Пугающе-завораживающая арт-инсталляций Layers of Fear 2

Поляки из Bloober Team с каждой новой игрой продолжают удивлять фантазией. И заставляют переживать за свое психическое состояние, потому что только разум с очень изощренным воображением может нарисовать столь ужасающие и, одновременно с тем, завораживающие картины. Давайте еще.

120444-Layers%20of%20Fear%202.jpg

Бюрократическая сатира The Outer Worlds

The Outer Worlds особенно понравится тем, кто не понаслышке знаком с бюрократией в крупных компаниях, со сложной иерархией, кучей разномастных менеджеров и бумажной волокитой. Большая часть юмора в игре строится на высмеивании корпоративных стереотипов, и получается действительно смешно. И немного грустно, когда шутка до боли напоминает реальную жизнь.

120448-The%20Outer%20Worlds.jpg

Неожиданно удачная Terminator: Resistance

Terminator: Resistance, пожалуй, стала самым неожиданным народным хитом года. Студия, которая выдала крайне слабую Rambo: The Videogame, выпустила внезапно одну из лучших игр по мотивам «Терминатора». Да, это средний по всем меркам шутер (но отнюдь не плохой), зато он наполнен любовью и уважением к первым двум кинокартинам франшизы. Ее история аккуратно дополняет фильмы Джеймса Кэмерона, делает их мифологию богаче, но при этом ни в чем им не противоречит.

120447-Terminator%20Resistance.jpg

Сказочная красота Kingdom Hearts 3

От внешнего вида Kingdom Hearts 3 постоянно захватывает дух. Визуально она столь красива, что порой игровой процесс с трудом отличишь от CGI-мультфильма. Если показать игру незнающему человеку, он почти наверняка спутает кадры Kingdom Hearts 3 и «Холодного сердца». У Square Enix получилась чарующая сказка с путешествиями по разным мирам Disney/Pixar: от «Корпорации монстров» до «Города героев». Она не отвечает на все вопросы серии, но отлично подходит для совместного времяпровождения с детьми перед телевизором.

120443-Kingdom%20Hearts%203.jpg

 

Восточный колорит Judgment

Ryu ga Gotoku Studio из года в год создает захватывающие экскурсии по выдуманному району Камуроте в Японии, который наполнен смешными сценами и слезовыжимающей драмой про якудза. Решив немного отвлечься от серии Yakuza, авторы взглянули на свой мир под другим углом, поставив в главные герои частного сыщика. Получилась снова захватывающая и запутанная история, и без якудза не обошлось, но с сильным детективным привкусом. Каждый второй прохожий готов поручить Таку очередное поручение, глупое на первый взгляд, но с обязательной восточной моралью в итоге.

120442-Judgment.jpg


2019 был богат на игры, но в целом был довольно предсказуемым и ровным. А вот в 2020 мы станем свидетелями старта нового поколения консолей. Чертовски интересно посмотреть, чем же оно обернется.

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, 0wn3df1x сказал:

Celeir скажет, что Greedfall фигня полная

скажет-скажет, уж я-то его знаю

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Bkmz сказал:

Прям возвращаемся в начало нулевых, когда любое низкосортное дерьмо хвалили только за то, что оно сделано в России/СНГ.

ничего подобного не помню. Зато помню, как все писали, что из Kreed “убийца Doom”, мягко говоря, не вышел. Или как ругали You are empty. Вполне заслуженно. И хвалили Операцию Silent Storm. Тоже заслуженно.

P.S.: И да, вы достали почти в каждой теме с итогами года ныть, что Days Gone не включили. Смиритесь уже, что для большинства это обычный проходняк, который зайдет только на полное игровое безрыбье.

Изменено пользователем Freeman665
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Bkmz сказал:

А вот с Метро наоборот, игрожуры хвалили а народ в говно макал.

Большую часть хейта на игру пришло из-за резкого перехода со Стим в ЕГС, это раз. Вторая часть хейта связанная с Руссофобией, которая местами кому-то казалось. Поэтому люди бегали и специально занижали рейтинг игре. А если взять отзывы от тех, кто успел купить Стим, там сплошняком одни положительные отзывы, не смотря на резкий переход.

Скрытый текст

s6qtkoLk.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, SerGEAnt сказал:

Нормально сделано там все.

Например? 

Шутинг - реализация одна из худших в геймдеве.

Стелс - наверное один из самых топорных и на отвали.

Имерсивность - ну разве что вам нравится ощущать себя Голлумом. Ни чего не умеете делать, чтобы выжить приходиться ныкаться. 

Вариативность. (открытый мир все дела) - опять или стелс или шутинг, вариативность путей на уровне Фар Края, обойти то можно но ни чего от этого не поменяется.

Сюжет - ну спорить о его качестве нет смысла, а вот подачу не засрал только ленивый.

Баги и прочее? Ну на моей памяти с таким пушным белым зверьком я не сталкивался со времен Сталкера. Сужу по версии которой уже пол года после релиза было. Причем баги не просто частые а очень частые. Включая влияющие на возможность пройти игру. 

И того, я не смог найти ни одного элемента игры сделанного хотя бы удовлетворительно. 

18 минут назад, Freeman665 сказал:

Смиритесь уже, что для большинства это обычный проходняк, который зайдет только на полное игровое безрыбье.

Ябы смирился если бы в топы невключали реально низкосортное дерьмо которое только ушибленным могло понравится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Bkmz сказал:

Ябы смирился если бы в топы невключали реально низкосортное дерьмо которое только ушибленным могло понравится. 

что поделать, для кого-то DG столь же низкосортное дерьмо. Либо просто пустое место.

Изменено пользователем Freeman665

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Freeman665 сказал:

что поделать, для кого-то DG столь же низкосортное дерьмо

Вполне. Не спорю. Только вот по религиозным причинам о нем умолчали, а о явно хуже сделанной игре везде вспомнили, ну как же, ведь антураж редкий значит обязательно похвалим. А то что игра по качеству как Фолаут 76 это закроем глаза.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Bkmz сказал:

А то что игра по качеству как Фолаут 76 это закроем глаза.

в тех обзорах на игру, что я смотрел, ругали в основном оптимизацию (на консолиo_O). Про баги либо умолчали, либо не сталкивались с ними и ты один такой невезучий.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Freeman665 сказал:

Про баги либо умолчали, либо не сталкивались с ними и ты один такой невезучий.)

Ну как минимум 5 моих знакомых с которыми я играл в одно время. Застревания в текстурах безмерно часто происходило. А уж когда автосейв срабатывает именно в этот момент... Но я не только в плане багов сравнил Метро с Фолаутом 76, все прочие элементы на таком же уровне.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Bkmz Столько неплохих игр обосрать и это с намеком на наших разработчиков в нулевые,  когда каждая вторая игра выходила самородком. Ну ладно Метро, не шедевр, но и не так, чтобы совсем плохо. Подачу испортили? Я бы не сказал, что первоисточник настолько крут, скорее нормальную игру сделали, по сомнительному источнику. Но это все вкусовщина Вы в каждую тему зашли, недовольство выразили - может свой список напишите, уверен людям было бы интересно и по вашему списку граблями пройтись, узнать во что играет обладатель столь “безупречного” вкуса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Ну ладно Метро, не шедевр, но и не так, чтобы совсем плохо.

Ну это проходняк на 6 из 10, если говориьь реальными оценками. Если современными то 7 из 10. Игра которую можно пропустить и ее красный ценник 30$ на релизе.

37 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Я бы не сказал, что первоисточник настолько крут,

Я больше скажу, первоисточник редкостная дрянь. Но это разве должно повлиять на игру? Улучшить всегда можно. А они наоборот ухудшили превратив Артема в имбецила. И если еще в прошлых двух играх это хоть как то можно было простить, то сейчас, когда с нами напрямую общаются, не говорят а именно общаются, такое за гранью. 

37 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Но это все вкусовщина

Разумеется вкусовщина. Но если на сюжет еще хоть как то можно закрыть глаза. То на игровую механику, которая работает как у Фолаут 3, только не имеет ни одного достоинства фолаута 3, закрыть глаза сложно. 

37 минут назад, DarkHunterRu сказал:

может свой список напишите,

У меня топ всего из 3х игр.

1. Дейс Год как самое приятное путешествие, в котором персонаж развивается. Это игра уровня RDR2, в которой приятно жить словно ты и есть главный герой. Это про подачу истории и мира, а не попытка сопоставить весь тот непостижимый размах Рокстаров. 

2. Резидент Ивел 2 Ремейк. Как лучшее что было в жанре со времен Мертвого Космоса 1. И демонстрация того, что играм безумно нехватает глубоких элементов Адвенчурного жанра, когда ты не просто идешь вперед (Как Ивел Визин 1) или пробираешься через псевдо открытый мир ( Как Ивел Визин 2), аименно решаешь адвенчурные загадки, которые не сводятся к решению пазла по открыванию двери.

3. Дез Стрендинг. Демонстрация того, как безумную идею симулятора доставщика, можно реализовать на столько интересно и увлекательно, что это перестает ощущаться чемто одноклеточным и монотонным. Недостатки без сомнений есть и их немало, но эмоциональное настроение Дез Стрендинг создает как мало кто может.

Можно былобы еще сказать о Секиро как о чемто грандиозном в геймдеве. Как о игре которая создала новый уровень не столько в скилозависимости сколько в ощущении реальности сражения (я сравню это с фильмом Рейд). Но Миядзаки переусердствовал, и моя жопа горела слишком часто, при не от ощущения что это я накосячил. Надеюсь ко второй части Миядзаки вернет то чувство что в смертях виноват я.

Можно еще Диско Элизиум упомянуть, но без перевода эту игру и трогать нет смысла. Хотя все что о ней говоряте Реальнопоражаетсвоей неординарностью.

Ну а больше в этом году ни чего достойного не запомнил. Для меня лишь является удивительным, что столько людей готовы жрать низкопробное говно как Метро. И хвалить насквозь вторичный и безидейный последыш как Гири 5, которые во 2 и 3 главе продемонстрировали, что разрабам плевать на качество и проработку, лишь бы растянуть время в 2.5 раза. Ну и конечноже как можно хвалить ДМК5, который по своему качеству упал до ДМК2. Это в то время как уже десяток лет есть на сотни порядков более качественные Ниндзя Гайден 2 и Байонетта. Кстати опять к вопросу об Адвенчурности, ДМК1 и 3 были с уклоном в Адвенчурность как серия РЕ, а ДМК4,5 это чистейшая кишка ни чего за собой не имеющая, как ДМК2.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Bkmz сказал:

1. Дейс Год. 

2. Резидент Ивел 2 Ремейк.

3. Дез Стрендинг.

почти все авторы упомянули в итогах re2, но тебя больше волнует, что они не сказали про DG. Ты правда надеялся, что все топы будут совпадать с твоим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Freeman665 сказал:

но тебя больше волнует, что они не сказали про DG.

Вообщето нет. Если почитаешь, то больше волнует как низкосортное дерьмо (Метро 3, Гири 5, ДМК5) может оказаться в топах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Bkmz сказал:

Если почитаешь, то больше волнует как низкосортное дерьмо (Метро 3, Гири 5, ДМК5) может оказаться в топах.

значит, не настолько низкосортное дерьмо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Freeman665 сказал:

значит, не настолько низкосортное дерьмо.

Или люди не играли в хорошие игры, что более вероятно. Год конечно не бог весть какой, но перестать из за этого критически мыслить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Bkmz сказал:

Или люди не играли в хорошие игры, что более вероятно.

ну как же, Секиро отметили, симулятор курьера от Кодзимы и ремейк резидента тоже. Меня вот удивляет, что второсортная борда кому-то понравилась, кроме фанатов, но я же не возмущаюсь в каждой теме по этому поводу.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      У обеих частей серии теперь по две озвучки от GamesVoice и ВЭКА.
      Студия GamesVoice выпустила спонсорскую озвучку A Plague Tale: Innocence и показала геймплей с установленной русской локализацией.
      У обеих частей серии теперь по две озвучки от GamesVoice и ВЭКА.
      Основная команда:
      Ярослав Егоров: куратор проекта, звукорежиссёр, кастинг, редактура текста, тестирование Сергей Хогарт: режиссёр озвучания и звукозаписи Александр Лозбень: звукорежиссёр Александр Киселев: техническая часть, инсталлятор Виктор Ворон: организатор студийной звукозаписи Кирилл Надежин: спонсор проекта Иван Богданов: спонсор проекта Актёры озвучания:
      Елизавета Аистова — Амиция де Рун Тимофей Звягольский — Юго де Рун Никита Жбанов — Лука Татьяна Борзова — Мелли Александр Арзин — Родрик Татьяна Абрамова — Беатрис де Рун Денис Яковлев — Артур Денис Беспалый — Николай Олег Зима — Виталий из Бенивента Дмитрий Поляновский — Роберт де Рун, Алхимик Игорь Семыкин — Конрад Мальфор  Ирина Савина — Клерви, Крестьянка Сергей Казаков — Отец Фома Александр Новиков — Лаврентий, Крестьянин Олег Форостенко — Монсеньор Готье Сергей Чихачёв — Алхимик Роман Стабуров — Алхимик Михаил Глушковский — Алхимик Максим Лукин — Сторонник Инквизиции Фёдор Сухов — Сторонник Инквизиции Артур Иванов — Сторонник Инквизиции Павел Толочко — Сторонник Инквизиции Андрей Сипин — Сторонник Инквизиции Иван Жарков — Сторонник Инквизиции Максим Ковалевский — Сторонник Инквизиции Артём Мосин-Щепачев — Солдат английской армии Александр Матросов — Солдат английской армии Александр Чуносов — Солдат английской армии Александр Трошин — Крестьянин Борис Хасанов — Крестьянин Мария Фортунатова — Служанка Вероника Саркисова — Служанка Василий Дахненко — Прислуга Сергей Иванюк — Прислуга Андрей Мишутин — Прислуга Анна Киселёва — Крестьянка Василий Зотов — Крестьянин Константин Карасик — Крестьянин Отдельная благодарность:
      Студии звукозаписи Ravencat
    • Автор: james_sun

      Сумма сделки составила 17 миллионов евро.
      Remedy сообщила о приобретении прав на франшизу Control у издательства 505 Games.

      Сумма сделки составила 17 миллионов евро.
      При этом сама 505 Games останется издателем экшена до конца текущего года. В 2025-м он полностью перейдет во владения Remedy. Сейчас последняя не знает, будет ли она искать нового партнера для издательства, или же будет делать это самостоятельно. 
      Напомним, что в данный момент Remedy трудится над продолжением Control.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×