Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[О кино] «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

Рекомендованные сообщения

banner_st-mv_starwarsriseofskywalker.jpg

Новые проявления Силы, сюжетные повороты, — все это на самом деле раньше было. Да, Джонсон наглел, пускал пыль в глаза и откровенно подкалывал, но удивлял. Абрамс, словно его антипод, слишком аккуратен и осторожен. Хорошо заметно, что он себя сдерживает, боится гнева фанатов.


Дисклеймер: выйдя из зала, я для себя сразу понял — в тексте не будет итогового балла. Он не имеет смысла, потому что каждый ищет в «Звездных войнах» что-то свое. И зачастую один и тот же элемент кто-то любит, а кого-то он бесит.

«Последние джедаи» были очень тепло встречены критиками. Многие уверяли, что это вообще лучшее, что случалось со «Звездными войнами» со времен пятого эпизода. Впрочем, не меньше людей думали обратное, проклиная Райана Джонсона. Но одно точно можно сказать: восьмой эпизод саги никого не оставил равнодушным. Disney этого было мало. Каждый должен остаться довольным! Команда под чутким руководством Джей Джей Абрамса стремилась порадовать каждого — это бросается в глаза. Это же не дает развернуться «Скайуокер. Восход» в полную силу.

banner_st-mv_starwarsriseofskywalker.jpg

Одним угодить и других не обидеть

Шив Палпатин вернулся. Трейлеры сюрприза не скрывали. Если вы вдруг их не смотрели и каким-то чудом увернулись от этой новости… то извиняться мне нет смысла, потому что на такой случай знаменитый бегущий текст, предваряющий каждый номерной эпизод «Звездных войн», прямо говорит: Император снова наводит ужас на далекую-далекую галактику. Кайло Рена, присвоившего себе звание Верховного лидера Первого Ордена, такой расклад не устраивает. Он находит пристанище Палпатина, чтобы устранить калечного старика, но в итоге получает предложение, от которого не в силах отказаться.

Тем временем Рей продолжает джедайские тренировки и теперь куда более умела в обращении с Силой. Ее ведут уже не инстинкты, а навыки, которые с каждым днем становятся более отточенными. В перерывах же иногда говорит с Кайло сквозь Силу. Оба не рады на первый взгляд своей ментальной связи. Хотя только эти двое и могут полностью понять друг друга. И это один из немногих элементов «Последних джедаев», которые взяла на вооружение команда девятого эпизода. Абрамс намеренно абстрагируется от спорных решений прошлой части, забывая, что именно они вызывали эмоции! Положительные или отрицательные, но зрителю было не все равно.

Персонажей восьмого выпуска максимально отстранили от новых событий. Роуз задвинули на десятый план, ее отношения с Финном вырубили топором (за подробностями надо обращаться к книгам, посвященным событиям между восьмым и девятым эпизодами), о воришке в исполнении Дель Торо просто забыли, а помощницы Леи мельтешат на фоне. Остались лишь точечные события, на которое глаза закрыть нельзя, вроде упаднического состояния Сопротивления и судьбы Люка.

092734-zvezdnie-voyni-skayuoker-voshod-2

«Восход» слишком осторожничает, когда вводит в мир «Звездных войн» что-то новое. Да и сложно назвать новым то, что по большей части вдохновлено всевозможными книгами и играми по вселенной до новой трилогии (то есть «старым каноном»). Новые проявления Силы, сюжетные повороты, — все это на самом деле раньше было. Да, Джонсон наглел, пускал пыль в глаза и откровенно подкалывал, но удивлял. Абрамс, словно его антипод, слишком аккуратен и осторожен. Хорошо заметно, что он себя сдерживает, боится гнева фанатов. Очередное доказательство, что фанаты — главное препятствие на пути развития «Звездных войн».

С другой стороны, структурно «Восход» не пытается вдохновляться старыми фильмами, как это делали прошлые две части. Троица основных героев: Финн, По и Рэй, — большую часть хронометража проводят сообща. Действие столь сильно сконцентрировано на них, что прочим персонажам почти нет места. Даже Лэндо Калриссиан — не столько полноценная роль, сколько камео. Что уж говорить о прочих новичках, у которых и имя-то не всегда есть. Им просто не нашлось места в водовороте событий, которыми девятый эпизод очень плотно забит.

Экшен начинается с первых кадров и практически не останавливается. На экране постоянно активное действие: битвы в космосе и на земле, яркие погони, перестрелки и дуэли. Кино пестрит красивыми сценами, рожденными филигранной операторской работой и потрясающим талантом специалистов по графике. Выдохнуть практически некогда, фильм не сбавляет темп все два с половиной часа. «Восход», по сути — одна большая кульминация, из-за чего нет сцен, которые как-то выбивались бы из общего ритма. «Пробуждение силы» шло по нарастающей, «Последние джедаи» с рваным темпом словно бомбардировали зрителя вспышками энергии. Здесь же все слишком… ровно.

Да, на девятом эпизоде лежит ответственность завершения трилогии (да и саги Скайуокеров в целом, хотя это скорее уже рекламный ход) — ему приходится отвечать на все вопросы, включая ряд неудобных, оставленных в наследство предшественником. Поэтому многие вещи говорятся впопыхах. Кем был Сноук? Да вот же! Все, некогда вдаваться в детали, бежим дальше! Следующий пункт — родители Рей. Так, не задерживаемся, нам тут еще надо с парой героев разобраться. Простите, рыцари Рен, вам места не нашлось. Ну, в книгах вам повезет еще!

092734-c1a84bcb1626e6ee5259c28dd62a1fcf5

Складывается ощущение, что фильм стоило разделить на два, ведь здесь даже есть подходящая сюжетная точка с запятой — одна из самых ярких сцен в фильме, поворотная для большинства героев. Не пришлось бы делать половину событий второпях, вынужденно комкая потенциально интересные темы. Новый эпизод больше внимания уделяет мистицизму Силы, как многие сторонние произведения по вселенной. Охоту за артефактами ситхов хотелось бы смаковать подольше. Самое печальное, что от спешки страдают диалоги, которым приходится быть до схематичности емкими, дабы не забивать хронометраж.

«Восход», надо отдать должное, и в таком виде умудряется завершить все мало-мальски важные сюжетные линии, намеченные двумя предыдущими картинами. История каждого главного героя ощущается действительно законченной, и есть ощущение того пути, что они проделали со времен «Пробуждения силы». На пользу им идет опять же совместное приключение — этого очень не хватало прошлым частям. Особенно удались непростые отношения Рей и Кайло. Адам Драйвер закрепил свой успех, выдав столь же эмоциональную и запоминающуюся игру, как и в «Последних джедаях».

Разумеется, финальный аккорд должен быть усыпан фан-сервисом — его в «Восходе» предостаточно. В каждой сцене есть отсылка или шуточка «для своих», ожидаемые камео и внезапные возвращения персонажей. В какой-то момент кажется, что сейчас на сцену выскочит труппа актеров и, держась за руки, поклонится залу. Ведь, несмотря на груз, под которым кино чудом не разваливается, это все еще «Звездные войны» — те самые, что наши родители полюбили сорок лет назад, в которые с детства влюбились мы и пронесли эти нежные чувства сквозь десятилетия.

092733-68f3f19a-ef32-428c-b69f-7ceac9bf6

Да, хотелось бы безусловно большего «ВАУ!». Чтоб вот как: «Люк, я твой отец»! Но нет. «Скайуокер. Восход», — это хороший, но слишком ровный финал, при этом даже слегка перенасыщенный действом. Он не дает посмаковать события, а стреляет ими как из автомата. Слишком пытается усидеть на двух стульях. И даже его посыл — это среднее арифметическое между седьмым и восьмым эпизодами: «Не надо стыдиться своего прошлого. Прими его, но не дай ему определить свое будущее». Надеюсь, в будущем «Звездные войны» как раз последуют этому совету, и пойдут своей дорогой. Без попыток угодить всем, без страха разозлить фанатов.


«Звездные войны» ушли ярко и, одновременно, без особых сюрпризов. Но однажды они обязательно вернутся на большие экраны, это неизбежно. Есть здесь и пара крючков для прямых продолжений, и несколько тем для потенциально интересных спин-оффов. Но до тех пор, Сила прибудем с нами в сериалах, книгах и играх, где авторы не столь стеснены и могут действовать куда смелее.  

P.S. Если вы все таки желаете увидеть оценку, то пусть будет дежурная усредненная 7. Для кого-то фильм окажется на все 10, другие выше 3-4 не дадут.

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне фильм ВООБЩЕ не понравился. Определённо, худшие Звёздные войны для меня.
Тут ругаться нельзя, но если вкратце, то есть куча претензий:
Далее, в спойлере спойлеры :laugh:, если ещё не смотрели 9 эпизод, пожалуйста, не открывайте!

Скрытый текст

До чего же поганое получилось завершение саги.
Вместо эпического противостояния Рей и Кайло - какие-то разборки детей в песочнице. Наитупейшая основная цель и повороты сюжета, слишком много моментов "оказался в нужном месте, в нужное время, нашёл нужную штуку". Придуманная сумасшедшим сценаристом резервная планета ситхов (которая рушит весь смысл существования 4,5,6 эпизодов) и ниоткуда не возьмись взявшаяся эскадрилья всей галактики, прилетевшая на планету, которая даже на галактических картах отсутствует(!). Установленные уничтожители планет на обычном разрушителе, без объяснения как это получилось сделать. Скучные и совершенно ненужные новые персонажи (из самых очевидных - две новые бабы, одна хорошая, другая не совсем, хорошая афроамериканка). Нелепые, лишённые всякой логики, масштабные битвы. Слитые в унитаз становления героев, чьи характеры выстраивались на протяжении всего 7 и 8 эпизода. Воскрешённый без объяснения и невероятно тупо убитый Палпатин. Тупая концовка, в духе 6 эпизода, шаблонная пафосная музыка, ничем не цепляющая, кроме всем знакомых треков, потерянный дух приключения. Давно таких тупых, нелепых, высосанных из одного места мумии фараона Тутанхамона историй не видел.
p.s. По-моему, в конце показали двух целующихся баб у сопротивления, хотя возможно, мне показалось.
После этого всего не хватало только музыки из Ералаша. Отдал бы всё, чтобы стереть себе память и не вспоминать этот ужас. Фильм испортил всё настроение, т.к. ожидал от него совершенно иного.
Сага Лукаса останется в моём сердце навсегда, в отличии от "этого".

 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сценарий — просто тушите свет. Наворотили столько всего, столько всего навертели, накрутили, закончили тремя финалами. Фильм был бы гораздо лучше если бы наоборот его бы сократили и убрали много лишней воды.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Outcaster сказал:

Сценарий — просто тушите свет.

Согласен, сценарий самое слабое место 9 эпизода. 

Скрытый текст

Одно жаль, столько всякого бреда показали, а главную тайну фильма так и оставили неразгаданной :laugh: Что хотел сказать негр-штурмовик Финн супермегаджедайке Рей мы так и не узнаем :laugh:. Может и слава богу...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел. Нормально снято и закончено. Жена ваще сказала — это лучшая мелодрама последних лет =) Ну она очень переживала за Рей и Кайло все эпизоды =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Примитивное пафосное, тягучее барахло.

И опять все эти вымышленные “сильные женщины”, которые являются предводителями контрабандистов, предводителями кочевников-дезертиров, адмиралами космических кораблей. Штурмовики и то с бабскими голосами постоянно — “стой, стрелять буду”, “держите их”.

Я уже подумал — ну ладно, фиг с ним, хоть пидарасов не вставили в кино… но нет — вставили под конец целующихся лесбиянок.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, PolSmit сказал:

вставили под конец целующихся лесбиянок.

Значит мне это не померещилось :laugh: Подумал, что? Женщины целовались? Да нет же, это Звёздные войны, показалось наверно... :laugh: Ага, ага... Оказывается ЛГБТ сообщество и сюда свои похотливые ручонки протянуло, ахахаха :laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, PolSmit сказал:

вставили под конец целующихся лесбиянок

О господи, вот это трагедия конечно.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала спойлер, какое же этот фильм черное черное дерьмо. А теперь по порядку. Хотя какой нафиг может быть порядок в абсолютно пустом и поверхностном фильме? Сам бы ни за что не пошел на очередной позор от Диснея, но меня затащили под предлогом нужно лично увидеть и никак иначе. В принципе бог с ним, посмотрим. Я, конечно, был готов к определенному трешу, но что бы вот прям настолько даже я не ожидал. Если в какой-то момент у вас появилось от увиденного легкое и не очень чувство недоумения, то все объяснения делятся на два типа. Первое: “Так надо, что бы сюжет двигался. Потому что если бы герои поступили как на самом деле должны то не было бы фильма. И второе: “А почему с..а, нет?”. Никаких других более глубоких объяснений или хоть какой-то работы над сюжетом в фильме нет. Если вы думаете, что фильм хоть чем-то отличается от двух бесполезных и дерьмовых предыдущих частей, так вот нет. Он сделал по абсолютно тем же лекалам. Т.е. выдирают какие-то образы, сцены из культовых серий и абы как суют в это позорище и так тоже постоянно. Ничего не поменялось. Поэтому единственные, кто остануться от этого дерьма довольны - это те, кому понравились предыдущие два фильма. Для всех остальных перед нами беспросветная безыдейная наитупейшая бесполезная поверхностная дрянь.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фильм может понравиться в нескольких случаях:

1. Вам понравились 7 и 8 эпизоды o_O.
2. Вы никогда не смотрели Звёздные войны Джорджа Лукаса/другую хорошую научную фантастику.
3. Вы никогда не смотрели фильмы с таким уровнем компьютерной графики и спецэффектов.
4. Вы ненавидите Звёздные войны и пришли на сеанс будучи пьяным, тогда вам может показаться это весёлой комедией.
В остальных случаях я не могу представить, что вам искренне зайдёт бред, творящийся на экране. Любой здравый человек, а тем более фанат Звёздных войн (особенно фильмов Лукаса), разнесёт в щепки этот абсурд. Причём там даже стараться не нужно, всё лежит на поверхности.
 
Скрытый текст

 

Основная история - бред сумасшедшего, особенно умиляют слова сценариста про самоотверженность, титанический труд и прочее. Такую чушь, в общих чертах, может сочинить любой студент филологического факультета за 10 минут, сидя на унитазе.
За основу сюжета Абрамс концептуально взял 7 эпизод, почти полностью игнорируя 8. Если в 7 части главные герои весь фильм занимались поиском и расшифровкой координат, то здесь же почти весь фильм они заняты поиском разного рода штук, с переходом из точки А в точку Б, из Б в В и т.д. После 7 части на это смотреть попросту скучно, к тому же героям сказочно везёт, в их злоключения совершенно не веришь. 
Характеры персонажей бесповоротно слиты. Рей так и не стала кем-то, оставшись той же мусорщицей с читами, а Кайло Рен, шедший к истинной тёмной стороне, неожиданно стал добрым. Ага, очень верю. Почему имперец до мозга костей Хакс оказался шпионом сопротивления? Разве бы он пошёл на такое, даже имея злобу на Рена? В это невозможно поверить. Зачем приплетать Лею в историю, показывать её тупую смерть, ни с того ни с сего? Чтобы таким роялем перевести Кайло Рена на светлую сторону? Он две части не для этого шёл планомерно к своей цели. Нафиг вообще воскрес Палпатин? Мы не получили ответа на вопрос как это произошло. Он просто воскрес, как Кощей Бессмертный и всё тут. Да, да, тёмная сторона спасает даже от взрыва в космосе. Такое ощущение, будто его приплели в историю ради ностальгии, мол, старый знакомый персонаж, а ещё для того, чтобы провернуть сцену как в 5 эпизоде. Только когда там Вейдер сказал, что он отец Люка это шокировало на контрасте, а здесь, когда Палпатин произнёс: "Я ТВОЙ ДЕД!" - ржал весь зал. Это не сработало, поскольку вся эта родословная Рей слишком притянута за уши, Палыч воскрес ровно на одну часть, их отношения не выстраивались постепенно. К тому же, в комиксах рассказывалось про операцию "Пепел", которую Дарт Сидиус приказал исполнить в случае его смерти. Получается все эти комиксы можно теперь выбросить, ведь всё это лишилось смысла. Можно выбросить в помойку и классическую трилогию, 4, 5 и 6 эпизоды.
Откуда взялась резервная планета Экзегол? Как они смогли построить гигантскую армаду разрушителей на ней? Если это произошло до 6 эпизода, почему они не воспользовались ей в критический момент, как установили ту же технологию, что и на звезде смерти, на обычные разрушители? Если так, зачем нужна была звезда смерти? Если это произошло после 6 эпизода, то откуда они нашли ресурсы для всего этого, ведь империя была уничтожена? Ладно, откуда взялась эскадрилья галактики, пришедшая на помощь сопротивлению, ведь этой планеты нет на картах? Зачем сопротивление ввязалось в бой таким жалким составом, их бы разнесли всех за минуту? Вопросов тьма, а ответ: "ПАТАМУШТА!". 
А этот залп молнии Палыча в космос, уничтоживший весь флот повстанцев? Выглядело круто, по сути, таким жестом они сделали Палпатина самым могущественным существом во вселенной Звёздных войн. А потом он пускает эту же молнию в Рей и она отражает его без проблем своим световым мечом. Ага, верю. Дуэт Рей и Кайло в конце - клишированный, миллиард раз уже виденный, мусор. Концовка опять давит на ностальгию, привет 6 эпизод, но не работает, увы. Слишком всё было тупо и неубедительно. Мне уже надоело расписывать какой это бред, с кучей сюжетных дыр и роялей в кустах. Опустим постановку сцен, забудем музыку, не будем вспоминать диалоги, ДЕБИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ, в конце концов. У фильма и так множество проблем и без этого. Итог: Это мусор, недостойный имени Звёздных войн. Люди часто говорят про каноничность. Разве если придумать любой бред, написать в названии имя франшизы, то это автоматически становится каноном? Канон должен держать планку качества и придерживаться основной вселенной создателей, чего 9 эпизод не делает. Напротив, он плюёт всем фанатам в лицо.
Просто мусор, уничтожить и сжечь.
image.jpg
 

 

 

 

 

Изменено пользователем Zluk
  • Спасибо (+1) 1
  • +1 3
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.12.2019 в 13:00, Zluk сказал:

Почему имперец до мозга костей Хакс оказался шпионом сопротивления

Потому что никак иначе всю тупость Хакса на протяжении 7 и 8 эпизодов они объяснить бы не смогли.
Было два пути — в 9 эпизоде вставить сюжетную линию о его лишней хромосоме — или сказать “да он же специально тупил, потому что за добрых!”.

В 22.12.2019 в 13:00, Zluk сказал:

Просто мусор, уничтожить и сжечь.

А режиссера близко познакомить с его тезкой танком “Абрамс”)

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
On 21.12.2019 at 11:45 PM, SerGEAnt said:

О господи, вот это трагедия конечно.

Если это фильм о буднях однополой пары, пожалуйста. Но когда ЭТО пихают куда нужна и куда — нет это уже раздражает. А я человек-пофигист этом плане, но уже  достало.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фильм, как фильм — на один раз сойдет, смотрел в IMAX 3D, не пожалел денег, обычный развлекательный блокбастер, как те же Мстители (и любые другие подобные фильмы) - на разок в кино глянуть можно...):beach:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, DEMONZIS сказал:

Фильм, как фильм — на один раз сойдет, смотрел в IMAX 3D, не пожалел денег, обычный развлекательный блокбастер, как те же Мстители (и любые другие подобные фильмы) - на разок в кино глянуть можно...):beach:

Понимаешь, от фильмов вроде стар ворс требуют непременно Большого Смысла. Которого в них никогда не было (это просто сказка), но фанаты этого требуют, да.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не знаю, о каких фанатах идёт речь выше (подозреваю, что это очередное передёргивание), но я лично ждал, что будет хотя бы не хуже того, что было раньше. А оно хуже. Намного. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, SerGEAnt сказал:

(это просто сказка)

- Что бы такого сделать, чтоб точно получилось, и ещё не напрягаться?

- А давай сказку, сказки это просто, да и дети всё схавают

Вы прослушали типичное заблуждение #38425/14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Mechanics VoiceOver выпустила озвучку ремастера Star Wars: Dark Forces.
      Mechanics VoiceOver выпустила озвучку ремастера Star Wars: Dark Forces.
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×