Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[О кино] «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

Рекомендованные сообщения

banner_st-mv_starwarsriseofskywalker.jpg

Новые проявления Силы, сюжетные повороты, — все это на самом деле раньше было. Да, Джонсон наглел, пускал пыль в глаза и откровенно подкалывал, но удивлял. Абрамс, словно его антипод, слишком аккуратен и осторожен. Хорошо заметно, что он себя сдерживает, боится гнева фанатов.


Дисклеймер: выйдя из зала, я для себя сразу понял — в тексте не будет итогового балла. Он не имеет смысла, потому что каждый ищет в «Звездных войнах» что-то свое. И зачастую один и тот же элемент кто-то любит, а кого-то он бесит.

«Последние джедаи» были очень тепло встречены критиками. Многие уверяли, что это вообще лучшее, что случалось со «Звездными войнами» со времен пятого эпизода. Впрочем, не меньше людей думали обратное, проклиная Райана Джонсона. Но одно точно можно сказать: восьмой эпизод саги никого не оставил равнодушным. Disney этого было мало. Каждый должен остаться довольным! Команда под чутким руководством Джей Джей Абрамса стремилась порадовать каждого — это бросается в глаза. Это же не дает развернуться «Скайуокер. Восход» в полную силу.

banner_st-mv_starwarsriseofskywalker.jpg

Одним угодить и других не обидеть

Шив Палпатин вернулся. Трейлеры сюрприза не скрывали. Если вы вдруг их не смотрели и каким-то чудом увернулись от этой новости… то извиняться мне нет смысла, потому что на такой случай знаменитый бегущий текст, предваряющий каждый номерной эпизод «Звездных войн», прямо говорит: Император снова наводит ужас на далекую-далекую галактику. Кайло Рена, присвоившего себе звание Верховного лидера Первого Ордена, такой расклад не устраивает. Он находит пристанище Палпатина, чтобы устранить калечного старика, но в итоге получает предложение, от которого не в силах отказаться.

Тем временем Рей продолжает джедайские тренировки и теперь куда более умела в обращении с Силой. Ее ведут уже не инстинкты, а навыки, которые с каждым днем становятся более отточенными. В перерывах же иногда говорит с Кайло сквозь Силу. Оба не рады на первый взгляд своей ментальной связи. Хотя только эти двое и могут полностью понять друг друга. И это один из немногих элементов «Последних джедаев», которые взяла на вооружение команда девятого эпизода. Абрамс намеренно абстрагируется от спорных решений прошлой части, забывая, что именно они вызывали эмоции! Положительные или отрицательные, но зрителю было не все равно.

Персонажей восьмого выпуска максимально отстранили от новых событий. Роуз задвинули на десятый план, ее отношения с Финном вырубили топором (за подробностями надо обращаться к книгам, посвященным событиям между восьмым и девятым эпизодами), о воришке в исполнении Дель Торо просто забыли, а помощницы Леи мельтешат на фоне. Остались лишь точечные события, на которое глаза закрыть нельзя, вроде упаднического состояния Сопротивления и судьбы Люка.

092734-zvezdnie-voyni-skayuoker-voshod-2

«Восход» слишком осторожничает, когда вводит в мир «Звездных войн» что-то новое. Да и сложно назвать новым то, что по большей части вдохновлено всевозможными книгами и играми по вселенной до новой трилогии (то есть «старым каноном»). Новые проявления Силы, сюжетные повороты, — все это на самом деле раньше было. Да, Джонсон наглел, пускал пыль в глаза и откровенно подкалывал, но удивлял. Абрамс, словно его антипод, слишком аккуратен и осторожен. Хорошо заметно, что он себя сдерживает, боится гнева фанатов. Очередное доказательство, что фанаты — главное препятствие на пути развития «Звездных войн».

С другой стороны, структурно «Восход» не пытается вдохновляться старыми фильмами, как это делали прошлые две части. Троица основных героев: Финн, По и Рэй, — большую часть хронометража проводят сообща. Действие столь сильно сконцентрировано на них, что прочим персонажам почти нет места. Даже Лэндо Калриссиан — не столько полноценная роль, сколько камео. Что уж говорить о прочих новичках, у которых и имя-то не всегда есть. Им просто не нашлось места в водовороте событий, которыми девятый эпизод очень плотно забит.

Экшен начинается с первых кадров и практически не останавливается. На экране постоянно активное действие: битвы в космосе и на земле, яркие погони, перестрелки и дуэли. Кино пестрит красивыми сценами, рожденными филигранной операторской работой и потрясающим талантом специалистов по графике. Выдохнуть практически некогда, фильм не сбавляет темп все два с половиной часа. «Восход», по сути — одна большая кульминация, из-за чего нет сцен, которые как-то выбивались бы из общего ритма. «Пробуждение силы» шло по нарастающей, «Последние джедаи» с рваным темпом словно бомбардировали зрителя вспышками энергии. Здесь же все слишком… ровно.

Да, на девятом эпизоде лежит ответственность завершения трилогии (да и саги Скайуокеров в целом, хотя это скорее уже рекламный ход) — ему приходится отвечать на все вопросы, включая ряд неудобных, оставленных в наследство предшественником. Поэтому многие вещи говорятся впопыхах. Кем был Сноук? Да вот же! Все, некогда вдаваться в детали, бежим дальше! Следующий пункт — родители Рей. Так, не задерживаемся, нам тут еще надо с парой героев разобраться. Простите, рыцари Рен, вам места не нашлось. Ну, в книгах вам повезет еще!

092734-c1a84bcb1626e6ee5259c28dd62a1fcf5

Складывается ощущение, что фильм стоило разделить на два, ведь здесь даже есть подходящая сюжетная точка с запятой — одна из самых ярких сцен в фильме, поворотная для большинства героев. Не пришлось бы делать половину событий второпях, вынужденно комкая потенциально интересные темы. Новый эпизод больше внимания уделяет мистицизму Силы, как многие сторонние произведения по вселенной. Охоту за артефактами ситхов хотелось бы смаковать подольше. Самое печальное, что от спешки страдают диалоги, которым приходится быть до схематичности емкими, дабы не забивать хронометраж.

«Восход», надо отдать должное, и в таком виде умудряется завершить все мало-мальски важные сюжетные линии, намеченные двумя предыдущими картинами. История каждого главного героя ощущается действительно законченной, и есть ощущение того пути, что они проделали со времен «Пробуждения силы». На пользу им идет опять же совместное приключение — этого очень не хватало прошлым частям. Особенно удались непростые отношения Рей и Кайло. Адам Драйвер закрепил свой успех, выдав столь же эмоциональную и запоминающуюся игру, как и в «Последних джедаях».

Разумеется, финальный аккорд должен быть усыпан фан-сервисом — его в «Восходе» предостаточно. В каждой сцене есть отсылка или шуточка «для своих», ожидаемые камео и внезапные возвращения персонажей. В какой-то момент кажется, что сейчас на сцену выскочит труппа актеров и, держась за руки, поклонится залу. Ведь, несмотря на груз, под которым кино чудом не разваливается, это все еще «Звездные войны» — те самые, что наши родители полюбили сорок лет назад, в которые с детства влюбились мы и пронесли эти нежные чувства сквозь десятилетия.

092733-68f3f19a-ef32-428c-b69f-7ceac9bf6

Да, хотелось бы безусловно большего «ВАУ!». Чтоб вот как: «Люк, я твой отец»! Но нет. «Скайуокер. Восход», — это хороший, но слишком ровный финал, при этом даже слегка перенасыщенный действом. Он не дает посмаковать события, а стреляет ими как из автомата. Слишком пытается усидеть на двух стульях. И даже его посыл — это среднее арифметическое между седьмым и восьмым эпизодами: «Не надо стыдиться своего прошлого. Прими его, но не дай ему определить свое будущее». Надеюсь, в будущем «Звездные войны» как раз последуют этому совету, и пойдут своей дорогой. Без попыток угодить всем, без страха разозлить фанатов.


«Звездные войны» ушли ярко и, одновременно, без особых сюрпризов. Но однажды они обязательно вернутся на большие экраны, это неизбежно. Есть здесь и пара крючков для прямых продолжений, и несколько тем для потенциально интересных спин-оффов. Но до тех пор, Сила прибудем с нами в сериалах, книгах и играх, где авторы не столь стеснены и могут действовать куда смелее.  

P.S. Если вы все таки желаете увидеть оценку, то пусть будет дежурная усредненная 7. Для кого-то фильм окажется на все 10, другие выше 3-4 не дадут.

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне фильм ВООБЩЕ не понравился. Определённо, худшие Звёздные войны для меня.
Тут ругаться нельзя, но если вкратце, то есть куча претензий:
Далее, в спойлере спойлеры :laugh:, если ещё не смотрели 9 эпизод, пожалуйста, не открывайте!

Скрытый текст

До чего же поганое получилось завершение саги.
Вместо эпического противостояния Рей и Кайло - какие-то разборки детей в песочнице. Наитупейшая основная цель и повороты сюжета, слишком много моментов "оказался в нужном месте, в нужное время, нашёл нужную штуку". Придуманная сумасшедшим сценаристом резервная планета ситхов (которая рушит весь смысл существования 4,5,6 эпизодов) и ниоткуда не возьмись взявшаяся эскадрилья всей галактики, прилетевшая на планету, которая даже на галактических картах отсутствует(!). Установленные уничтожители планет на обычном разрушителе, без объяснения как это получилось сделать. Скучные и совершенно ненужные новые персонажи (из самых очевидных - две новые бабы, одна хорошая, другая не совсем, хорошая афроамериканка). Нелепые, лишённые всякой логики, масштабные битвы. Слитые в унитаз становления героев, чьи характеры выстраивались на протяжении всего 7 и 8 эпизода. Воскрешённый без объяснения и невероятно тупо убитый Палпатин. Тупая концовка, в духе 6 эпизода, шаблонная пафосная музыка, ничем не цепляющая, кроме всем знакомых треков, потерянный дух приключения. Давно таких тупых, нелепых, высосанных из одного места мумии фараона Тутанхамона историй не видел.
p.s. По-моему, в конце показали двух целующихся баб у сопротивления, хотя возможно, мне показалось.
После этого всего не хватало только музыки из Ералаша. Отдал бы всё, чтобы стереть себе память и не вспоминать этот ужас. Фильм испортил всё настроение, т.к. ожидал от него совершенно иного.
Сага Лукаса останется в моём сердце навсегда, в отличии от "этого".

 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сценарий — просто тушите свет. Наворотили столько всего, столько всего навертели, накрутили, закончили тремя финалами. Фильм был бы гораздо лучше если бы наоборот его бы сократили и убрали много лишней воды.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Outcaster сказал:

Сценарий — просто тушите свет.

Согласен, сценарий самое слабое место 9 эпизода. 

Скрытый текст

Одно жаль, столько всякого бреда показали, а главную тайну фильма так и оставили неразгаданной :laugh: Что хотел сказать негр-штурмовик Финн супермегаджедайке Рей мы так и не узнаем :laugh:. Может и слава богу...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел. Нормально снято и закончено. Жена ваще сказала — это лучшая мелодрама последних лет =) Ну она очень переживала за Рей и Кайло все эпизоды =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Примитивное пафосное, тягучее барахло.

И опять все эти вымышленные “сильные женщины”, которые являются предводителями контрабандистов, предводителями кочевников-дезертиров, адмиралами космических кораблей. Штурмовики и то с бабскими голосами постоянно — “стой, стрелять буду”, “держите их”.

Я уже подумал — ну ладно, фиг с ним, хоть пидарасов не вставили в кино… но нет — вставили под конец целующихся лесбиянок.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, PolSmit сказал:

вставили под конец целующихся лесбиянок.

Значит мне это не померещилось :laugh: Подумал, что? Женщины целовались? Да нет же, это Звёздные войны, показалось наверно... :laugh: Ага, ага... Оказывается ЛГБТ сообщество и сюда свои похотливые ручонки протянуло, ахахаха :laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, PolSmit сказал:

вставили под конец целующихся лесбиянок

О господи, вот это трагедия конечно.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала спойлер, какое же этот фильм черное черное дерьмо. А теперь по порядку. Хотя какой нафиг может быть порядок в абсолютно пустом и поверхностном фильме? Сам бы ни за что не пошел на очередной позор от Диснея, но меня затащили под предлогом нужно лично увидеть и никак иначе. В принципе бог с ним, посмотрим. Я, конечно, был готов к определенному трешу, но что бы вот прям настолько даже я не ожидал. Если в какой-то момент у вас появилось от увиденного легкое и не очень чувство недоумения, то все объяснения делятся на два типа. Первое: “Так надо, что бы сюжет двигался. Потому что если бы герои поступили как на самом деле должны то не было бы фильма. И второе: “А почему с..а, нет?”. Никаких других более глубоких объяснений или хоть какой-то работы над сюжетом в фильме нет. Если вы думаете, что фильм хоть чем-то отличается от двух бесполезных и дерьмовых предыдущих частей, так вот нет. Он сделал по абсолютно тем же лекалам. Т.е. выдирают какие-то образы, сцены из культовых серий и абы как суют в это позорище и так тоже постоянно. Ничего не поменялось. Поэтому единственные, кто остануться от этого дерьма довольны - это те, кому понравились предыдущие два фильма. Для всех остальных перед нами беспросветная безыдейная наитупейшая бесполезная поверхностная дрянь.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фильм может понравиться в нескольких случаях:

1. Вам понравились 7 и 8 эпизоды o_O.
2. Вы никогда не смотрели Звёздные войны Джорджа Лукаса/другую хорошую научную фантастику.
3. Вы никогда не смотрели фильмы с таким уровнем компьютерной графики и спецэффектов.
4. Вы ненавидите Звёздные войны и пришли на сеанс будучи пьяным, тогда вам может показаться это весёлой комедией.
В остальных случаях я не могу представить, что вам искренне зайдёт бред, творящийся на экране. Любой здравый человек, а тем более фанат Звёздных войн (особенно фильмов Лукаса), разнесёт в щепки этот абсурд. Причём там даже стараться не нужно, всё лежит на поверхности.
 
Скрытый текст

 

Основная история - бред сумасшедшего, особенно умиляют слова сценариста про самоотверженность, титанический труд и прочее. Такую чушь, в общих чертах, может сочинить любой студент филологического факультета за 10 минут, сидя на унитазе.
За основу сюжета Абрамс концептуально взял 7 эпизод, почти полностью игнорируя 8. Если в 7 части главные герои весь фильм занимались поиском и расшифровкой координат, то здесь же почти весь фильм они заняты поиском разного рода штук, с переходом из точки А в точку Б, из Б в В и т.д. После 7 части на это смотреть попросту скучно, к тому же героям сказочно везёт, в их злоключения совершенно не веришь. 
Характеры персонажей бесповоротно слиты. Рей так и не стала кем-то, оставшись той же мусорщицей с читами, а Кайло Рен, шедший к истинной тёмной стороне, неожиданно стал добрым. Ага, очень верю. Почему имперец до мозга костей Хакс оказался шпионом сопротивления? Разве бы он пошёл на такое, даже имея злобу на Рена? В это невозможно поверить. Зачем приплетать Лею в историю, показывать её тупую смерть, ни с того ни с сего? Чтобы таким роялем перевести Кайло Рена на светлую сторону? Он две части не для этого шёл планомерно к своей цели. Нафиг вообще воскрес Палпатин? Мы не получили ответа на вопрос как это произошло. Он просто воскрес, как Кощей Бессмертный и всё тут. Да, да, тёмная сторона спасает даже от взрыва в космосе. Такое ощущение, будто его приплели в историю ради ностальгии, мол, старый знакомый персонаж, а ещё для того, чтобы провернуть сцену как в 5 эпизоде. Только когда там Вейдер сказал, что он отец Люка это шокировало на контрасте, а здесь, когда Палпатин произнёс: "Я ТВОЙ ДЕД!" - ржал весь зал. Это не сработало, поскольку вся эта родословная Рей слишком притянута за уши, Палыч воскрес ровно на одну часть, их отношения не выстраивались постепенно. К тому же, в комиксах рассказывалось про операцию "Пепел", которую Дарт Сидиус приказал исполнить в случае его смерти. Получается все эти комиксы можно теперь выбросить, ведь всё это лишилось смысла. Можно выбросить в помойку и классическую трилогию, 4, 5 и 6 эпизоды.
Откуда взялась резервная планета Экзегол? Как они смогли построить гигантскую армаду разрушителей на ней? Если это произошло до 6 эпизода, почему они не воспользовались ей в критический момент, как установили ту же технологию, что и на звезде смерти, на обычные разрушители? Если так, зачем нужна была звезда смерти? Если это произошло после 6 эпизода, то откуда они нашли ресурсы для всего этого, ведь империя была уничтожена? Ладно, откуда взялась эскадрилья галактики, пришедшая на помощь сопротивлению, ведь этой планеты нет на картах? Зачем сопротивление ввязалось в бой таким жалким составом, их бы разнесли всех за минуту? Вопросов тьма, а ответ: "ПАТАМУШТА!". 
А этот залп молнии Палыча в космос, уничтоживший весь флот повстанцев? Выглядело круто, по сути, таким жестом они сделали Палпатина самым могущественным существом во вселенной Звёздных войн. А потом он пускает эту же молнию в Рей и она отражает его без проблем своим световым мечом. Ага, верю. Дуэт Рей и Кайло в конце - клишированный, миллиард раз уже виденный, мусор. Концовка опять давит на ностальгию, привет 6 эпизод, но не работает, увы. Слишком всё было тупо и неубедительно. Мне уже надоело расписывать какой это бред, с кучей сюжетных дыр и роялей в кустах. Опустим постановку сцен, забудем музыку, не будем вспоминать диалоги, ДЕБИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ, в конце концов. У фильма и так множество проблем и без этого. Итог: Это мусор, недостойный имени Звёздных войн. Люди часто говорят про каноничность. Разве если придумать любой бред, написать в названии имя франшизы, то это автоматически становится каноном? Канон должен держать планку качества и придерживаться основной вселенной создателей, чего 9 эпизод не делает. Напротив, он плюёт всем фанатам в лицо.
Просто мусор, уничтожить и сжечь.
image.jpg
 

 

 

 

 

Изменено пользователем Zluk
  • Спасибо (+1) 1
  • +1 3
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.12.2019 в 13:00, Zluk сказал:

Почему имперец до мозга костей Хакс оказался шпионом сопротивления

Потому что никак иначе всю тупость Хакса на протяжении 7 и 8 эпизодов они объяснить бы не смогли.
Было два пути — в 9 эпизоде вставить сюжетную линию о его лишней хромосоме — или сказать “да он же специально тупил, потому что за добрых!”.

В 22.12.2019 в 13:00, Zluk сказал:

Просто мусор, уничтожить и сжечь.

А режиссера близко познакомить с его тезкой танком “Абрамс”)

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
On 21.12.2019 at 11:45 PM, SerGEAnt said:

О господи, вот это трагедия конечно.

Если это фильм о буднях однополой пары, пожалуйста. Но когда ЭТО пихают куда нужна и куда — нет это уже раздражает. А я человек-пофигист этом плане, но уже  достало.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фильм, как фильм — на один раз сойдет, смотрел в IMAX 3D, не пожалел денег, обычный развлекательный блокбастер, как те же Мстители (и любые другие подобные фильмы) - на разок в кино глянуть можно...):beach:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, DEMONZIS сказал:

Фильм, как фильм — на один раз сойдет, смотрел в IMAX 3D, не пожалел денег, обычный развлекательный блокбастер, как те же Мстители (и любые другие подобные фильмы) - на разок в кино глянуть можно...):beach:

Понимаешь, от фильмов вроде стар ворс требуют непременно Большого Смысла. Которого в них никогда не было (это просто сказка), но фанаты этого требуют, да.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не знаю, о каких фанатах идёт речь выше (подозреваю, что это очередное передёргивание), но я лично ждал, что будет хотя бы не хуже того, что было раньше. А оно хуже. Намного. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, SerGEAnt сказал:

(это просто сказка)

- Что бы такого сделать, чтоб точно получилось, и ещё не напрягаться?

- А давай сказку, сказки это просто, да и дети всё схавают

Вы прослушали типичное заблуждение #38425/14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: james_sun

      Отечественные СМИ уже успели сообщить о том, что в игре будут русские субтитры.
      Ubisoft выпустила сюжетный трейлер экшена в открытом мире Star Wars: Outlaws.
      Также стала известна дата выхода проекта: 30 августа текущего года. Отечественные СМИ уже успели сообщить о том, что в игре будут русские субтитры.
      Владельцы дорогих предзаказов получат доступ к проекту 27 августа. Стоимость базового издания составляет 70 долларов, Gold — 110 долларов, Ultimate — 130 долларов.
      Проект получит как минимум два сюжетных дополнения после релиза.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×