Jump to content
Zone of Games Forum
Morfius354

[О кино] «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

Recommended Posts

banner_st-mv_starwarsriseofskywalker.jpg

Новые проявления Силы, сюжетные повороты, — все это на самом деле раньше было. Да, Джонсон наглел, пускал пыль в глаза и откровенно подкалывал, но удивлял. Абрамс, словно его антипод, слишком аккуратен и осторожен. Хорошо заметно, что он себя сдерживает, боится гнева фанатов.


Дисклеймер: выйдя из зала, я для себя сразу понял — в тексте не будет итогового балла. Он не имеет смысла, потому что каждый ищет в «Звездных войнах» что-то свое. И зачастую один и тот же элемент кто-то любит, а кого-то он бесит.

«Последние джедаи» были очень тепло встречены критиками. Многие уверяли, что это вообще лучшее, что случалось со «Звездными войнами» со времен пятого эпизода. Впрочем, не меньше людей думали обратное, проклиная Райана Джонсона. Но одно точно можно сказать: восьмой эпизод саги никого не оставил равнодушным. Disney этого было мало. Каждый должен остаться довольным! Команда под чутким руководством Джей Джей Абрамса стремилась порадовать каждого — это бросается в глаза. Это же не дает развернуться «Скайуокер. Восход» в полную силу.

banner_st-mv_starwarsriseofskywalker.jpg

Одним угодить и других не обидеть

Шив Палпатин вернулся. Трейлеры сюрприза не скрывали. Если вы вдруг их не смотрели и каким-то чудом увернулись от этой новости… то извиняться мне нет смысла, потому что на такой случай знаменитый бегущий текст, предваряющий каждый номерной эпизод «Звездных войн», прямо говорит: Император снова наводит ужас на далекую-далекую галактику. Кайло Рена, присвоившего себе звание Верховного лидера Первого Ордена, такой расклад не устраивает. Он находит пристанище Палпатина, чтобы устранить калечного старика, но в итоге получает предложение, от которого не в силах отказаться.

Тем временем Рей продолжает джедайские тренировки и теперь куда более умела в обращении с Силой. Ее ведут уже не инстинкты, а навыки, которые с каждым днем становятся более отточенными. В перерывах же иногда говорит с Кайло сквозь Силу. Оба не рады на первый взгляд своей ментальной связи. Хотя только эти двое и могут полностью понять друг друга. И это один из немногих элементов «Последних джедаев», которые взяла на вооружение команда девятого эпизода. Абрамс намеренно абстрагируется от спорных решений прошлой части, забывая, что именно они вызывали эмоции! Положительные или отрицательные, но зрителю было не все равно.

Персонажей восьмого выпуска максимально отстранили от новых событий. Роуз задвинули на десятый план, ее отношения с Финном вырубили топором (за подробностями надо обращаться к книгам, посвященным событиям между восьмым и девятым эпизодами), о воришке в исполнении Дель Торо просто забыли, а помощницы Леи мельтешат на фоне. Остались лишь точечные события, на которое глаза закрыть нельзя, вроде упаднического состояния Сопротивления и судьбы Люка.

092734-zvezdnie-voyni-skayuoker-voshod-2

«Восход» слишком осторожничает, когда вводит в мир «Звездных войн» что-то новое. Да и сложно назвать новым то, что по большей части вдохновлено всевозможными книгами и играми по вселенной до новой трилогии (то есть «старым каноном»). Новые проявления Силы, сюжетные повороты, — все это на самом деле раньше было. Да, Джонсон наглел, пускал пыль в глаза и откровенно подкалывал, но удивлял. Абрамс, словно его антипод, слишком аккуратен и осторожен. Хорошо заметно, что он себя сдерживает, боится гнева фанатов. Очередное доказательство, что фанаты — главное препятствие на пути развития «Звездных войн».

С другой стороны, структурно «Восход» не пытается вдохновляться старыми фильмами, как это делали прошлые две части. Троица основных героев: Финн, По и Рэй, — большую часть хронометража проводят сообща. Действие столь сильно сконцентрировано на них, что прочим персонажам почти нет места. Даже Лэндо Калриссиан — не столько полноценная роль, сколько камео. Что уж говорить о прочих новичках, у которых и имя-то не всегда есть. Им просто не нашлось места в водовороте событий, которыми девятый эпизод очень плотно забит.

Экшен начинается с первых кадров и практически не останавливается. На экране постоянно активное действие: битвы в космосе и на земле, яркие погони, перестрелки и дуэли. Кино пестрит красивыми сценами, рожденными филигранной операторской работой и потрясающим талантом специалистов по графике. Выдохнуть практически некогда, фильм не сбавляет темп все два с половиной часа. «Восход», по сути — одна большая кульминация, из-за чего нет сцен, которые как-то выбивались бы из общего ритма. «Пробуждение силы» шло по нарастающей, «Последние джедаи» с рваным темпом словно бомбардировали зрителя вспышками энергии. Здесь же все слишком… ровно.

Да, на девятом эпизоде лежит ответственность завершения трилогии (да и саги Скайуокеров в целом, хотя это скорее уже рекламный ход) — ему приходится отвечать на все вопросы, включая ряд неудобных, оставленных в наследство предшественником. Поэтому многие вещи говорятся впопыхах. Кем был Сноук? Да вот же! Все, некогда вдаваться в детали, бежим дальше! Следующий пункт — родители Рей. Так, не задерживаемся, нам тут еще надо с парой героев разобраться. Простите, рыцари Рен, вам места не нашлось. Ну, в книгах вам повезет еще!

092734-c1a84bcb1626e6ee5259c28dd62a1fcf5

Складывается ощущение, что фильм стоило разделить на два, ведь здесь даже есть подходящая сюжетная точка с запятой — одна из самых ярких сцен в фильме, поворотная для большинства героев. Не пришлось бы делать половину событий второпях, вынужденно комкая потенциально интересные темы. Новый эпизод больше внимания уделяет мистицизму Силы, как многие сторонние произведения по вселенной. Охоту за артефактами ситхов хотелось бы смаковать подольше. Самое печальное, что от спешки страдают диалоги, которым приходится быть до схематичности емкими, дабы не забивать хронометраж.

«Восход», надо отдать должное, и в таком виде умудряется завершить все мало-мальски важные сюжетные линии, намеченные двумя предыдущими картинами. История каждого главного героя ощущается действительно законченной, и есть ощущение того пути, что они проделали со времен «Пробуждения силы». На пользу им идет опять же совместное приключение — этого очень не хватало прошлым частям. Особенно удались непростые отношения Рей и Кайло. Адам Драйвер закрепил свой успех, выдав столь же эмоциональную и запоминающуюся игру, как и в «Последних джедаях».

Разумеется, финальный аккорд должен быть усыпан фан-сервисом — его в «Восходе» предостаточно. В каждой сцене есть отсылка или шуточка «для своих», ожидаемые камео и внезапные возвращения персонажей. В какой-то момент кажется, что сейчас на сцену выскочит труппа актеров и, держась за руки, поклонится залу. Ведь, несмотря на груз, под которым кино чудом не разваливается, это все еще «Звездные войны» — те самые, что наши родители полюбили сорок лет назад, в которые с детства влюбились мы и пронесли эти нежные чувства сквозь десятилетия.

092733-68f3f19a-ef32-428c-b69f-7ceac9bf6

Да, хотелось бы безусловно большего «ВАУ!». Чтоб вот как: «Люк, я твой отец»! Но нет. «Скайуокер. Восход», — это хороший, но слишком ровный финал, при этом даже слегка перенасыщенный действом. Он не дает посмаковать события, а стреляет ими как из автомата. Слишком пытается усидеть на двух стульях. И даже его посыл — это среднее арифметическое между седьмым и восьмым эпизодами: «Не надо стыдиться своего прошлого. Прими его, но не дай ему определить свое будущее». Надеюсь, в будущем «Звездные войны» как раз последуют этому совету, и пойдут своей дорогой. Без попыток угодить всем, без страха разозлить фанатов.


«Звездные войны» ушли ярко и, одновременно, без особых сюрпризов. Но однажды они обязательно вернутся на большие экраны, это неизбежно. Есть здесь и пара крючков для прямых продолжений, и несколько тем для потенциально интересных спин-оффов. Но до тех пор, Сила прибудем с нами в сериалах, книгах и играх, где авторы не столь стеснены и могут действовать куда смелее.  

P.S. Если вы все таки желаете увидеть оценку, то пусть будет дежурная усредненная 7. Для кого-то фильм окажется на все 10, другие выше 3-4 не дадут.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
6 минут назад, Celeir сказал:

ни разу не проявлявшая даже зачатков Силы Лея

Она еще в 6 эпизоде чувствовала Люка, что он выжил после взрыва Звезды. Ну и это один из пробелов, которые ЗВ 9 тоже старается закрыть :)

7 минут назад, Celeir сказал:

Сосредоточенность всей Силы в двух человеках — тем более

Ну а Энакину быть, цитирую дословно Квай-Гона, “средоточением силы” вообещ в одно лицо — можно? :)

8 минут назад, Celeir сказал:

“Император снова всех нагибает, просто примите как данность”

В двух словах тоже скажут.

А так Император как раз и делает историю сквозной от оригинальной трилогии до “Восхода”. Остальное спойлеры, так что обсудить в деталях можно потом будет :)

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
9 минут назад, Morfius354 сказал:

Она еще в 6 эпизоде чувствовала Люка, что он выжил после взрыва Звезды

Всё равно что сравнивать рефлекс замереть при опасности со скилом Рэмбо. И вообще, это у них Сила Дружбы такая, чувствовать на расстоянии, у людей случается.

11 минут назад, Morfius354 сказал:

Ну а Энакину быть, цитирую дословно Квай-Гона, “средоточением силы” вообещ в одно лицо — можно?

Так ведь не был. Вероятно, имелась в виду больший, чем у прочих, потенциал. Но теперь чем меньше форсюзеров, тем круче форсюзеры. Палпатин в оригинальных фильмах должен был вырезать всех джедаев силой мысли.

12 минут назад, Morfius354 сказал:

В двух словах тоже скажут

Ну раз в целых двух, тогда ладно.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
18 минут назад, Ehanz сказал:

Так любимый многими Rouge 1, это вообще квинтэсенция бреда и идиотских решений (давайте честно весь фильм это чистой воды фанфик),

Ну Слава богу, что есть люди, которые от этого тоже не прутся. 

Share this post


Link to post

Только что с сеанса. Я понимаю, почему у фильма такие отзывы — он как будто создан для того, чтобы разделить всех на две стороны.

Фильм был бы гораздо лучше, раздели они его на три части и убрав The Last Jedi. В нем слишком уж много событий, которые можно трактовать как рояли в кустах. 

Но “был бы гораздо лучше” не значит, что он плохой. Внутренний фанат местами орал как ненормальный. Учитывая то, что Абрамс решил в целом забить на наследие Джонсона, Восход — хорошее кино.

  • Sad (0) 1
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Что могу сказать? Было в фильме два момента, где мы с супругой пустили слезу (еще и по причине уходящей эпохи, по динозаврам ее покидающих (речь по актеров)). И эти два момента для нас вытянули весь фильм. Да, косяков много, некоторые противоречат канону старой саги, некоторые уже новой. Придраться при желании можно к любому кадру в фильме. Но эмоции он оставил. Пусть и ностальгические. За это ему спасибо.

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

Увидев ещё раз спёкшийся шлем Дарта Вейдера понял , что хочу фильм про него .. чтобы без соплей .. просто про темную сторону силы … понятно , что будет в итоге .. но до  этого Энакин много чего успеет сделать . По сабжу фильм оставит положительные эмоции только у олдфагов..  Фильм хороший на уровне ЗВ.

Edited by Den110

Share this post


Link to post

Как взять и одним фильмом стереть все то хорошее (пусть для кого-то и немногое), что несли первые два.
Браво, Абрамс. 
Или “Когда пытаешься сесть на 10 стульев, а садишься на чей-то половой орган”, ога.

 

P.S. Бомбить уже даже сил нет.

Share this post


Link to post

Абрамс смог хотя бы относительно ровно и без лишних экспериментов завершить историю, пусть и не без отсылок к шестому эпизоду. По крайней мере, фильм показался довольно захватывающим, в отличие от восьмого эпизода.

Share this post


Link to post

“В какой-то момент кажется, что сейчас на сцену выскочит труппа актеров и, держась за руки, поклонится залу.” — Забавно, мне при просмотре прошлого фильма казалось что Холда, Роуз и Сноук Разрубленный напополам в масках Тода Говарда, выскочат на сцену со словами “Слыш купи!”, а потом станцуют лезгинку. Вообще очень глупо - что считай все критики ругают почему-то ФАНАТОВ, а не Дисней или свой плохой вкус, и в оправдание твердят “ну это же звёздные воины, всегда кому то не нравятся”, всех Дисней купил? Почему-то все хвалят Джонсона, напоминаю 3 сцены 8 части которые ничто не исправит, 1 не объясняющая ситуацию весь фильм фемка-адмирал-замена Лее, вы скажете это же начальство, а я отвечу когда вы на последнем оплоте повстанцев в открытом космосе перед лицом вражеского флота - появляется такая вещь инстинкт самосохранения и банальная совесть, но мудрая фемка о таких понятиях не слышала - ведь это реклама феменизма, 2 сцена внезапный гнев Сноука на Рей и последующий слив, задумайтесь никакого бы клише с возвращением Палпатина и гигантским флотом не понадобилось бы пропиши они главного злодея, 3 уничтожение призраком ёды библиотеки джедаев видимо из за того что люк стал неадекватным после ознакомления — до такой степени что позволил себе вдохновиться идеей убийства собственного племянника, ну да это он такой чтобы возвысить Рэй, да и китайцам надо объяснять с нуля правила джедайства. Вообще Дисней изначально и до самого конца навязывает идею элитарности не канона а Рэй, и как обиженка кидает в нас то перфомансами то инфой, но глупость пропагандистской задумки признавать не хочет - “мол вот что ВЫ ФАНАТЫ сделали я же для вас старалась, одна только Рэй у меня и осталась, ну ничего со звёздными воинами всегда так — кто то их не любит” — удивительно то - что сейчас Диснею вторит этой фразой весь “свободный интернет”. Паразительно.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Ожидал худшего, фильм вполне себе удался, особенно если смотреть с оглядкой на откровенно слабый 7-й эпизод, с которого всё начиналось, и весьма неоднозначный 8-й.

Не понравился разве что сумбурный конец, да и концовку я бы снял иначе.

Скрытый текст

Было бы куда круче, если Бен победил Рей и вернулся её к светлой стороне. Хотя, именно это он фактически и сделал в битве на дамбе.

Сама схватка с Палпатинам могла быть куда динамичнее, Йода не даст соврать :laugh:

 

Edited by Kassare

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By SerGEAnt

      Знаете, всегда приятно сыграть во что-нибудь небольшое, но очень емкое, развалившись на диване перед сном. Обычно функцию «напряженного триллера под одеялом» выполняет кино, но иногда и игры ступают в эту не очень-то насыщенную нишу. Для меня это всегда праздник: расслабиться с геймпадом в руках — ну что может быть лучше?
      Знаете, всегда приятно сыграть во что-нибудь небольшое, но очень емкое, развалившись на диване перед сном. Обычно функцию «напряженного триллера под одеялом» выполняет кино, но иногда и игры ступают в эту не очень-то насыщенную нишу. Для меня это всегда праздник: расслабиться с геймпадом в руках — ну что может быть лучше?

      Триллеры — сам по себе прекрасный жанр, а в наше время, когда маркетинг стал чересчур агрессивным и часто ломает впечатление от просмотра спойлерными трейлерами, этот жанр стал для меня незаменимым. А уж наткнуться на хорошую игру, о которой я практически ничего не слышал до релиза, вообще почти фантастика. The Suicide of Rachel Foster — именно такой случай. Конечно, Daedalic Entertainment показывала игру во второй половине прошлого года на выставках, но пардоньте, как можно оценить симулятор ходьбы в условиях бегающих вокруг тебя кричащих фанатов Dota 2? Кто знает, вероятно, неправильное дорелизное впечатление вообще вычеркнуло бы игру из списка «возможно, будет интересно» навсегда.
      История самоубийства Рейчел Фостер начинается с того, что главная героиня Николь приезжает в старинный семейный отель, затерявшийся в национальном лесном заповеднике Хелена в штате Монтана. На дворе 1993 год, она не была там примерно 10 лет, да и вообще процесс переезда был очень странным: мать очень оперативно собрала вещи, взяла с собой Николь и уехала. Оставшийся в отеле отец вскоре скончался, а само здание быстро пришло в запустение, не считая нескольких комнат, за которыми присматривала прислуга.

      Холл некогда популярной гостиницы
      В прощальном письме дочери мать Николь просит ее продать отель, взять себе часть денег на учебу, а остальное отдать семье Рейчел Фостер — девушки, покончившей с собой примерно в то же время, когда Николь покинула отель. Для продажи здания нанят адвокат, который должен оценить размер имущества и проконтролировать сделку. Но после прибытия героини в отель выясняется, что он не может добраться туда из-за непогоды и предлагает Николь начать осмотр имущества для того, чтобы ненароком не продать лишнего.
      Непогода — штука опасная, и лишь спустя несколько часов Николь понимает, что по-быстрому разобраться с имуществом и уехать она не сможет. К счастью, ей на помощь приходит сотрудник службы спасения по имени Ирвин: дежуря у телефона, он оказывает героине поддержку, рассказывает, где взять еду, и вообще всячески помогает в бытовых вопросах. Как вы понимаете, дальше вокруг начинают происходить странные вещи, но рассказывать о них будет лишним — лучше узнать все из первых рук, то есть от самих героев.

      Ох, Рейчел
      Скажу лишь, что все действие игры проходит внутри довольно большого особняка. Когда-то отель был явно очень популярным: два этажа номеров, огромная столовая, смотровая площадка, развлечения, горнолыжная трасса на заднем дворе — отличный набор удобств! За те три часа, что длится прохождение, вы исходите его вдоль и поперек, найдете несколько необычных мест и даже потайных ходов.
      Что очень понравилось: в игре вообще нет экшена и других сцен, требующих от вас резких телодвижений, вроде мини-игр или QTE. Вы просто ходите по коридорам, изучаете доступные предметы и практически постоянно разговариваете с Ирвином. Несмотря на медитативность, заскучать я не успел: история подается очень грамотно и никогда не проседает, а музыкальное сопровождение отлично нагнетает нужный уровень саспенса. Ближайший аналог — Firewatch — мне понравился гораздо меньше из-за бессмысленных, пустых пробежек по огромным локациям. Здесь же вы, с одной стороны, всегда знаете, что делать, а с другой — игра не раскрывает вам все карты сразу, ограничиваясь намеками.

      Советская тушенка популярна и за океаном
      Но совсем без помощи тут, конечно, не обойтись. В отсутствие инвентаря единственным неигровым элементом игры является карта, подробная и удобная. По ней можно четко определить размеры дома: два жилых и сервисный этажи, подвал, а также отдельный проход в церковь. Непонятно, зачем кому-то понадобилось соединять отель с церковью целым подземным лазом, — оставим это на совести семейства. Но к карте это не относится: некоторые представители жанра любят нагнетать саспенс в том числе за счет отсутствия возможности полноценного ориентирования на местности. The Suicide of Rachel Foster этим, к счастью, не страдает.
      А еще игра вообще прекрасно понимает, что выше головы ей не прыгнуть и что она навсегда останется тем самым триллером на один вечер, о котором вы забудете сразу после того, как пойдут финальные титры. Все дело в классическом для жанра построении сюжета: он до определенного момента держит в напряжении, чтобы в один миг раскрыть все карты. Хорошо это или плохо? Все зависит от ваших предпочтений.

      Некоторые документы почему-то не имеют субтитров и, как следствие, не переведены на русский язык
      The Suicide of Rachel Foster — в общем-то банальный триллер на вечер, но в его пользу говорит невеликое количество подобных игр на рынке. Если любите саспенс и атмосферу «Сияния» Кубрика — попробуйте.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By james_sun

      Шон Шоптау, старший вице-президент по виртуальным и интерактивным развлечениям Disney, заявил в ходе 2020 DICE Summit о том, что компания готовы предоставить свою интеллектуальную собственность сторонним разработчикам для того, чтобы те с ней «поигрались».
      Шон Шоптау, старший вице-президент по виртуальным и интерактивным развлечениям Disney, заявил в ходе 2020 DICE Summit о том, что компания готовы предоставить свою интеллектуальную собственность сторонним разработчикам для того, чтобы те с ней «поигрались».

      На такую мысль Disney натолкнул финансовый успех Star Wars Jedi: Fallen Order и Marvel’s Spider-Man. По словам Шона, компания теперь хочет «задействовать силу креативщиков со всей отрасли», для чего предлагает талантливым девелоперам доступ к обширному каталогу франшиз. Медиагиганту интересно, с какой еще стороны талантливые люди могут показать и раскрыть принадлежащие ему миры и персонажей. Если кому-то из разработчиков что-то приглянется, компания готова предоставить им полную свободу творчества. 
      Напомним, что продажи Star Wars Jedi: Fallen Order превзошли все ожидания EA и превысили 8 миллионов копий. Корпорация предполагает, что в начале этого года данный показатель доберется до 10 миллионов.


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×