Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

В работе находятся сразу два фильма во вселенной «Матрицы»

Рекомендованные сообщения

180812-matrix-cover.jpg

Режиссер и сценарист Зак Пенн подтвердил, что Warner Bros. в данный момент разрабатывает сразу два фильма по «Матрице»


Режиссер и сценарист Зак Пенн подтвердил, что Warner Bros. в данный момент разрабатывает сразу два фильма по «Матрице»

180812-matrix-cover.jpg

О существовании одного было известно еще в 2017 году, им как раз и занимался Зак. Четвертая же «Матрица» была официально анонсирована в августе этого года. Тогда было неизвестно, связаны ли как-то эти два проекта, но недавно Зак расставил все точки над i.



Люди продолжают спрашивать, так что я проясню: в WB есть два проекта по «Матрице». Я написал тот, события в котором разворачиваются раньше в таймлайне вселенной. Лана Вачовски будет ставить сиквел, над которым я не работал и который мне не терпится увидеть. Ни один из двух этих фильмов — не перезапуск.

Напомним, что съемки продолжения киберпанк-трилогии начнутся в 2020 году.

 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вангую, трэш полный будет. Вот первую матрицу, помню, на видике смотрели за год до премьеры. Какая-то ворованная версия ходила по рукам тогда.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, SkalderSan сказал:

Брррррр…. 

….. я помню её мужиком… Твою мать… Дожили

  • Хаха (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели что-то годное способен снять человек, у которого поехал чердак и он решил, что является бабой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Sword513 сказал:

Неужели что-то годное способен снять человек, у которого поехал чердак и он решил, что является бабой...

может именно это им и поможет перевернуть мир матрицы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, h1pp0 сказал:

может именно это им и поможет перевернуть мир матрицы?

Уже перевернулся, сёстры Вочковски — баг нашей матрицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Outcaster

      16 декабря вышла новая серия одного из главных произведений жанра киберпанк — «Матрица: Воскрешение». Отличный повод вспомнить, с чего всё началось: как появился фильм-сенсация «Матрица», как его авторы попытались выстроить вокруг него метавселенную, и как эта идея провалилась, хотя и обрела группу фанатичных поклонников.
      16 декабря вышла новая серия одного из главных произведений жанра киберпанк — «Матрица: Воскрешение». Отличный повод вспомнить, с чего всё началось: как появился фильм-сенсация «Матрица», как его авторы попытались выстроить вокруг него метавселенную, и как эта идея провалилась, хотя и обрела группу фанатичных поклонников.

      Начать стоит с самого начала. Братья Эндрю и Ларри Вачовски с детства увлекались кинематографом и комиксами. Причём Ларри Вачовски начал свою карьеру в качестве сценариста комиксов, написав несколько страшных истории для Клайва Баркера, который тогда активно занимался комиксами и запустил сразу несколько серий по мотивам своих фильмов «Восставший из ада» и «Ночное племя». Идея «Матрицы» пришла к братьям ещё в середине 90-х, но начать свой путь в кино им пришлось со сценария к фильму «Наёмные убийцы» Ричарда Доннера. Лента повествовала о противостоянии двух киллеров (Сильвестр Сталлоне и Антонио Бандерас), которые получили задание убить хакершу Электру (Джулианна Мур), но один из убийц решил защитить свою жертву и получить деньги от перепродажи информации, которую она украла. Кино всем запомнилось небезынтересным и неглупым сюжетом.

      Дебютный фильм братьев Вачовски — must-see для всех любителей кино
      Именно во время съёмок этого фильма братья Вачовски протолкнули два своих сценария продюсеру Лоренцо Ди Бонавентуре. Причём для первого из сценариев — криминального эстетского неонуара «Связь» — они смогли даже выбить право самим выступить в роли режиссёров-постановщиков, в то время как «Матрицу» студия купила с расчётом на более известного режиссёра и звёздный каст. Но «Связь» спутала все карты. Малобюджетный камерный фильм дебютантов от режиссуры получил восторженные отзывы критиков и зрителей. История об отсидевшей женщине, которая устраивалась сантехником и маляром в многоквартирный дом, действительно увлекала как необычным сюжетом, в котором фильм менял жанры, как перчатки, а сюжетный твист шёл за ещё одним твистом, так и стильной образностью. Многим запомнились кадры из этого фильма, будь то окровавленный труп, лежащий на полу залитым белой эмалью, или просушивание долларов на верёвке для сушки белья, и, конечно, иконический крупный план лесбийского поцелуя. Последний в итоге стал визитной карточкой братьев Вачовски, и этот кадр они повторили во многих своих последующих фильмах. 

      Оператор Билл Поуп — не менее важная составляющая, создавшая визуальный образ «Матрицы» и её сиквелов
      Успех «Связи» позволил Вачовски прийти к продюсерам и потребовать себе режиссёрское кресло на съёмочной площадке «Матрицы». Надо понимать, что на тот момент фильм выглядел крайне рисковым проектом. Киберпанк не был жанром, в котором снимались большие хиты. Всем был памятен провал «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, но и более поздние ленты 90-х в данном жанре тоже рассматривались большими студиями как провалы. «Джонни Мнемоник» Роберта Лонго с Киану Ривзом в заглавной роли, «Странные дни» Кэтрин Бигелоу по сценарию Джеймса Кэмерона, не говоря уж обо всяких ныне забытых лентах типа «Призрака в машине» (не путать с вышедшим позднее аниме «Призрак в доспехах»), не достигали серьёзного коммерческого успеха. 
      Оригинальный трейлер фильма
      Забавно, что изначально братья хотели взять на роль Нео Уилла Смита, а Морфеуса должен был сыграть Вэл Килмер. Но как впоследствии рассказал в интервью сам Смит, он после прочтения сценария банально не понял, в чём смысл фильма, и решил не принимать участия в том, что ему непонятно, выбрав вместо этого съёмки в фильме «Дикий, дикий Вест». Хотя «Матрицу» нельзя назвать сложной для понимания, на общем фоне голливудских блокбастеров она выделялась неплохо прописанной философской подоплёкой для круто сваренного адреналинового экшена с обилием реверансов в сторону гонконгских кунг-фу-фильмов и японских аниме, от которых фанатели постановщики. 

      Съёмки проходили в Сиднее. Постановщикам удалось превратить один из самых известных мегаполисов мира в безликий Мегасити, который похож на любой американский город и при этом не имеет никаких достопримечательностей
      История повествует о программисте Томасе Андерсоне (Киану Ривз), который по ночам, садясь за свой компьютер, становится одарённым хакером по прозвищу Нео. Если вам нужна секретная информация, которую больше нигде не достать, то стоит обратиться к нему. В ходе изучения всемирной паутины Нео натыкается на онлайн-террориста и хакера Морфеуса (Лоренс Фишбёрн). Пытаясь связаться с ним, он становится объектом охоты для правительственных агентов. Но вскоре Нео через помощницу Тринити (Кэрри-Энн Мосс) наконец выходит на Морфеуса и узнаёт, что вся реальность, к которой он привык за свою жизнь, на самом деле является компьютерной симуляцией — Матрицей. Оная была создана ИИ после опустошающей войны между людьми и машинами ради облегчения использования человеческих тел для добычи электроэнергии, поддерживающей жизнедеятельность машин. Морфеус и другие пробудившиеся живут в подземном городе Зион, ведя войну за освобождения остального рода человеческого. Но куда важнее, что Морфеус считает Нео потенциальным Избранным, чьё второе пришествие должно освободить всех людей.

      Знаменитые падающие буквы были вдохновлены одним из популярнейших скринсейверов своего времени под названием «Каскад». Он же был источником вдохновения для похожего эффекта в «Призраке в доспехах» и «Дне независимости»
      Даже из такого краткого описания завязки фильма можно увидеть, что авторы крайне падки на символизм и многозначительные образы. И дело не только в том, что Избранный Нео — это собирательный образ разных мессий и пророков, почерпнутый из нескольких религиозных учений, в первую очередь буддизма и христианства. Даже имена многих персонажей добавляют глубины их носителям и поступкам, ими совершаемым. Нео в самом начале картины просыпается с фразой, что он постоянно думает о том, что неспособен отличить сон от яви, а Тринити просит его следовать за белым кроликом, отсылая зрителя к «Алисе в Стране Чудес», которая как раз повествовала о мире сновидений и потери связи с реальностью.

      Хореографией боевых сцен занимался Юэнь Ву Пин, который привлёк внимание Вачовски своим фильмом «Кулак легенды» с Джетом Ли
      Основной же конфликт фильма построен на обретении Нео свободы. Причём помимо буквальной свободы в виде освобождения Нео из Матрицы, которое происходит чуть ли не в самом начале фильма, есть куда более важный вопрос свободы воли и свободы сознания. И тут в фильме немало прямых аллюзий и даже явных цитат из буддийской философии. Обретение истинной свободы Нео как Избранным здесь объясняется через те же мотивы, что в буддизме объясняют карму, круговорот перерождений, уход в монахи и обретение нирваны. Нирвана — состояние, в котором дух, сознание доходят до своего окончательного состояния, прерывая круг перерождений и освобождаясь от обманчивых эмоций и чувств. Эмоции и чувства типа радости или злости, любви или ненависти мешают человеку найти путь к просветлению и пониманию того, что мир на самом деле иллюзорен. И финальное просветление Нео очень похоже на нирвану по своей сути. Нео освобождает своё сознание и начинает осознавать, что Матрица — это всего лишь компьютерная программа, симуляция, ненастоящая жизнь, потому умереть в Матрице невозможно, ведь смерть внутри симуляции — это тоже симуляция.

      Персонаж Свитч («Switch» — «Переключатель») менял(а) пол в оригинальном сценарии. Он(а) был мужчиной в реальном мире и женщиной в Матрице. Но данная идея была отвергнута студией, по словам Лилли Вачовски. Это к вопросу о трансгендерных намёках ещё во время съёмок оригинала
      Вачовски объясняли обилие религиозных отсылок и мотивов в своих фильмах тем, что они выросли в семье отца-атеиста и матери — истовой католички, которая перешла в языческий шаманизм. Дескать, они были воспитаны в атмосфере, где Библию мешали с эзотерическими книгами о карме и духах среди нас, что уравновешивалось отцом, который во всё это не верил. В итоге они написали сценарий, в котором было обилие религиозных образов и идей, но объяснённых с помощью научно-фантастических терминов и допущения, что реальный мир — это компьютерная симуляция. Причём куда сильнее упор на религиозные образы был сделан в сиквелах, где Матрицей можно было объяснить и наличие Бога — Главного программиста, и Рай-Эдем-Источник, он же Город машин, он же Центральный сервер, и ангелов-призраков-вампиров-подставьте-любое-сверъестественное-существо, которые являлись программами внутри Матрицы и совершали невозможные для простых людей вещи, и даже вирус, которым в сиквелах стал агент Смит (Хьюго Уивинг), который так же, как и Нео, получил свободу от Матрицы, но будучи куском софта, использовал её иначе. 

      Мир Матрицы отличался от реального обилием зелёного. Но речь шла не о «зелёном фильтре», который добавили в сиквелах и в переизданиях фильма на видео, а об объектах в кадре. Морфеус носил зелёный галстук, логотип корпорации, в которой работал Томас Андерсон, был зелёного цвета, Нео носил зелёную футболку, телефонные будки были зелёными, и т. д.
      К слову, тема того, что весь наш мир — постановка, которая только создаёт иллюзию свободы выбора, а не даёт её на самом деле, была не нова на момент выхода «Матрицы». За год до «Матрицы» вышла лента «Тёмный город» Алекса Пройаса с похожей концепцией виртуального мира, о подлинной сущности которого жители и не догадывались. Но гораздо ближе к «Матрице» по идеям были картины «Плезантвиль» Гэри Росса о подростках, которые попали в утопичное телешоу, и «Шоу Трумана» Питера Уира о реалити-шоу, которое построило искусственную реальность вокруг своего главного героя. Обе ленты точно так же рассказывали о персонажах, не понимавших, что они лишены внутренней свободы, даже если считали себя полностью свободными в рамках выстроенной реальности. Кто-то заодно может вспомнить «Игру» Дэвида Финчера.
      К сожалению, на DVD и Blu-ray фильм никогда не выходил с правильной цветокоррекцией. Первое DVD-издание было обесцвеченным и с низким контрастом, чтобы адаптировать фильм для ЭЛТ-телевизоров, которые сильно затемняли изображение, а в поздних релизах Вачовски покрасили фильм в зелёный цвет, чтобы приблизить его к цветокору сиквелов. Но сейчас можно оценить, как фильм выглядел в оригинале, благодаря фанатам, которые оцифровали фильм с оригинальной 35 мм прокатной копии
      Конечно, нельзя обойти стороной такую трактовку Матрицы, которая объясняет осознание Нео себя как Избранного с точки зрения самоидентификации. Да, «Матрица» — это в том числе фильм о трансгендерной самоидентификации. Она даёт достаточно намёков, чтобы осознание Нео своей сущности и мира как иллюзии, рукотворной симуляции, навязанной людям извне, воспринимать с точки зрения социальных конструктов, которые нам навязываются ежедневно с самого рождения. И тут нельзя отбросить тот факт, что уже в середине нулевых Ларри Вачовски стали упоминать как Лану Вачовски, хотя официально каминг-аут она совершила только в 2012 году. Несколько лет спустя, после шантажа со стороны жёлтой прессы, каминг-аут совершил и второй брат — Эндрю, который теперь именуется Лилли Вачовски. Можно отрицать что угодно, но трудно спорить, что сами авторы «Матрицы» утверждают (и своим примером показывают), что помимо иных смыслов картины, этот так же заложен в неё. 



      Ещё несколько сравнений разных версий фильма: ремастированная версия для UHD Blu-ray (из-за HDR в ней скачет яркость от сцены к сцене, а иногда и внутри одного кадра, как будто фильм снимали с автоэкспозицией на камере), версия для ТВ с открытым кадром (open matte), издание для DVD/BD, где испортили оригинальный фильм «зелёнкой», и оригинальная 35 мм копия, в которой фильм выглядит именно так, как мы его видели в кинотеатрах больше 20 лет назад. К сожалению, сама копия не лучшего качества, и помимо царапин на ней иногда встречаются выцветшие кадры
      Одним из наиболее запоминающихся образов «Матрицы» стал визуальный эффект, названный «временем пули» (bullet time). В этот момент время как бы замирало, и камера делала облёт на 360 градусов вокруг летевших пуль и падавшего Нео. Сами Вачовски при создании думали в перестрелках реализовать что-то в духе знаменитых кадров, снятых в рапиде (съёмка с повышенной частотой кадров, которая при проигрывании в кинематографических 24 кадрах видится как замедленная съёмка) из боевиков Джона Ву, но супервайзер по спецэффектам предложил более необычный и прежде невиданный в кино приём. Сама идея прежде использовалась в фотографии, и нечто отдалённое можно было увидеть в видеоклипах Мишеля Гондри, который любил эксперименты с камерами, и аниме «Акира». Суть была в том, что для съёмок использовалось несколько камер, которые снимали со скоростью 12 тысяч кадров в секунду, что при проигрывании в 24 кадра давало результат остановившегося времени.

      Первый кадр фильма с использованием техники bullet time
      Успех «Матрицы» трудно переоценить. При умеренном бюджете 63 млн долларов картина принесла студии внушительные 465 млн долларов. И это без учёта выпуска на видео и продажи прав на ТВ. Плюс не стоит забывать, что мировой прокат, каким мы его знаем, тогда только начинал формироваться. Сам я прекрасно помню ажиотаж вокруг этой ленты, вышедшей в отечественный прокат спустя полгода после остального мира (норма для того времени, а сейчас даже на неделю позже мира считается нонсенсом). И успеху не помешало даже то, что на видеокассетах уже курсировали пиратские копии картины. Надо сказать, что «Матрица» была краеугольным камнем успеха формата DVD, став первым фильмом, проданным тиражом больше 1 миллиона копий на DVD. Общий тираж на данный момент не известен, но была информация, что в 2003 году перед выходом сиквела «Матрица: Перезагрузка» было продано уже 30 млн DVD-дисков с фильмом.

      Оригинальный фильм до сих пор смотрится стильно благодаря интересной режиссёрской работе с монтажом и образами
      Конечно, такой успех не мог пройти незамеченным. «Матрица» стала одним из наиболее влиятельных произведений поп-культуры своего времени. Множественные пародии и отсылки к фильму Вачовски — только вершина айсберга. Bullet time, будучи вдохновлён фильмами Джона Ву, в итоге стал самодостаточным эффектом, который стали активно копировать. Особенно игровые разработчики полюбили данный приём, который можно увидеть как в экшенах типа Prince of Persia или F.E.A.R., так и в играх других жанров, например Need for Speed: Most Wanted. А постановка экшена стала базой для того, как должны выглядеть современные фильмы о супергероях. Трудно не увидеть элементы фильма Вачовски как в старых «Человеках-пауках» или фильмах Зака Снайдера, так и во многих картинах из так называемой Marvel Cinematic Universe. 
      Трейлер, который впечатлял подростков в 2003 году
      Сами же Вачовски тоже не смогли удержаться от соблазна развить свой успех. Но вместо банального сиквела они анонсировали целую метавселенную, состоящую из комиксов, книг, интернет-сайтов, аниме, трёх видеоигр, и решили превратить изначальный фильм в полноценную трилогию. Гигантомания постановщиков тогда впечатляла. Прекрасно помню, как все ожидали выход «Матрицы: Перезагрузки», которая будоражила эффектным трейлером. А ведь там ещё и игра с аниме ожидались (книги и комиксы у нас в стране, как известно, тогда были не в ходу). Май 2003 виделся легендарным. 

      Нео, превратившийся в банального Супермена, был одним из главных разочарований в старших классах
      Действие развивается спустя какое-то время после того как Нео, будучи Избранным, стал летать по Матрице и вытаскивать из неё Пробудившихся в реальный мир. Герой вроде бы нашёл своё призвание как мессии, но на самом деле не чувствует себя удовлетворённым. Город Зион переполняется людьми, а Морфеус начинает утверждать, что скоро Пифия сообщит Избранному продолжение пророчества. В итоге Нео и команда отправляются на поиски Пифии, дабы узнать, что делать дальше. 
       
      Слева — тот самый растиражированный кадр из дебюта братьев Вачовски «Связь», справа — воссоздание кадра в «Матрице: Перезагрузке»
      Мало кто помнит, какое разочарование постигло подавляющее большинство зрителей, когда они увидели «Перезагрузку». Затянутый нудный фильм, переполненный квазифилософскими напыщенными диалогами, где рекламировавшие картину экшен-сцены начинались через час хронометража. И этот час вытерпеть было, мягко говоря, проблематично. Да, потом ожидание окупалось неплохой битвой с кучей клонов агента Смита, по-настоящему впечатляющей 20-минутной погоней на шоссе и неглупым по содержанию диалогом с Архитектором — программой-программистом Матрицы, своего рода Богом внутри машины, который переворачивал всю идею первого фильма с ног на голову. 

      Архитектор похож одновременно на одного из создателей сети Интернет Винтона Серфа, основоположника психоанализа Зигмунда Фрейда и шаблонное представление о христианском Боге-отце
      Выясняется, что Нео и идея Избранного были изначально запрограммированы в Матрице, так как система была нестабильна, если не давала людям, которые в ней находились, иллюзии свободы выбора. И 99% людей принимают иллюзорный мир, но 1% выходят из Матрицы, и чтобы проконтролировать этот 1%, Архитектору нужен Избранный. Через него и самосбывающееся «пророчество» создаётся иллюзия того, что люди могут вырваться из Матрицы, чтобы жить в подпольном городе Зион (его тоже построили машины) и даже дать бой машинам. В финале Нео встаёт перед выбором: уничтожить Зион, но спасти человечество в виде тех самых 99%, что приняли «синюю таблетку», или же пожертвовать всем ради личной выгоды. При этом, вне зависимости от выбора, Нео понимает, что выбора нет, ведь то, что ему предлагает Архитектор, выбором не является, а вся идея освобождения человечества от Матрицы и вовсе оказывается машинотворной иллюзией.

      Японские аниме были одним из источников вдохновения при создании оригинального фильма, так что появление антологии «Аниматрица» неслучайно
      Надо сказать, что в самом фильме судьба 99% рода человеческого толком не проговаривалась. Это было оставлено для аниме «Аниматрица», вышедшего в июне 2003 года. Именно там была рассказана предыстория мира, в котором люди изобрели ИИ и сами же были им порабощены. Хотя описание войны с машинами набито дурацкими сюжетными поворотами, её итог имеет смысл. В ходе опустошающей ядерной войны Земля стала непригодна для жизни и людей, и машин. Люди просто превратили мир в руины и выжить могли только под землёй, а машины из-за ядерной зимы и искусственных нано-облаков оказались лишены доступа к солнечной энергии. В итоге они как победители в войне предложили людям компромисс: те ради выживания станут их рабами-батарейками, в обмен на это машины сохранят их вид. Надо уточнить, что машины в мире «Матрицы» — это живые существа. А вся идея перезагрузок Матрицы и очистки Зиона с подставным Избранным — всего лишь продление мирного договора, где люди добровольно соглашаются на рабство.

      Сцену боя Нео с толпой клонов агента Смита снимали 27 дней, и эта сцена стоила почти четверть всего бюджета фильма
      Но всё это не спасло «Матрицу: Перезагрузку» от негативного восприятия публикой. Даже школьники в то время не купились на эту ерунду. Сборы на хайпе достигли невероятных 750 млн долларов, но триквел «Матрица: Революция», вышедший через полгода, смог заработать только 400 млн долларов. То есть половина зрителей, которых авторы сумели заинтересовать «Перезагрузкой», банально отвалилась. К несчастью, я видел «Революцию» (на самом деле, «Круговорот», именно так вернее перевести подзаголовок фильма, в котором не происходит никакой революции, зато много псевдофилософских рассуждений о круговороте перерождений людей, программ, Матрицы, мира, души). Картина оказалась даже хуже «Перезагрузки». В этом фильме вообще не было ничего, что могло бы запомниться с положительной стороны.
      Трейлер «Революции» показывали в качестве сцены после титров «Перезагрузки». Интересно, сколько людей об этом знало и не ушло с сеанса, не дождавшись его?
      Сюжет «Революции» начинается ровно в том месте, где заканчивается сюжет «Перезагрузки». Нео, вернувшийся от Архитектора, понимает, что свободы выбора никогда не было. Спасение из Матрицы — точно такая же иллюзия, как и сама Матрица. Но параллельно с этим ставший вирусной программой агент Смит, размножая своих клонов, уничтожает Матрицу изнутри. Нео отправляется на свидание с Богом машин (да, мало Архитектора-Бога внутри симуляции, давайте вставим ещё и Бога-машину вне её), где обещает спасти Матрицу от Смита в обмен на новое соглашение между людьми и ИИ. На этот раз после перезагрузки Матрицы машины не станут так же очищать Зион, сохранив людей, живущих в нём, и перестав преследовать в будущем тех, кто захочет принять «красную таблетку».

      Лимб между реальным миром и Матрицей показан как станция метро, по которой могут путешествовать программы, но людям не дано вырваться оттуда
      Собственно, в этом сверхзатянутом фильме больше ничего и нет. Весь более чем двухчасовой фильм укладывается в один абзац. Просто нужно понять, что только финальная битва Нео со Смитом идёт почти полчаса. Полчаса два супермена дубасят друг друга, разрушая небоскрёбы под дождём. Звучит эпично, но выглядит не очень, так как вся философия первого фильма спущена в унитаз, а неплохая мысль из диалога с Архитектором в сиквеле низведена до примитивной сказки о борьбе добра со злом — человекобогомашиномессии Нео с цифровым дьяволом Смитом. А финал… Честно говоря, пересмотрев фильм 18 лет спустя, я счёл, что он ещё более бредовый, чем показалось тогда. Вообще, всю «Революцию» можно смело уместить в семиминутную короткометражку, убрав никак не влияющую на сюжет и смысл повествования «воду».

      С игры Enter the Matrix начался крах студии Shiny Entertainment, заслуживающей отдельного разговора
      В том же мае 2003 года вышла игра Enter the Matrix — весьма амбициозный экшен, разработчиком которого выступила знаменитая студия Shiny Interactive, памятная такими знаковыми играми, как Earthworm Jim и MDK. Игра была интересна тем, что сюжет развивался параллельно событиям второго фильма. Причём у игрока было де-факто две кампании, которые слегка отличались друг от друга: за Призрака и за Ниобе. Но важнее было то, что специально для игры был снят примерно час фильма, режиссёрами которого выступили сами Вачовски, а оператором был Поуп, снявший всё на 35 мм плёнку (возможно, это единственная видеоигра, для которой были сняты кат-сцены на киноплёнку).

      Жаль, что снятые специально для игры сцены так никогда и не получили ремастера в Full HD качестве
      Геймплейно игра представляла собой beat ’em up — «избей их всех». И данная часть игрового процесса была недурно поставлена. Благо главным дизайнером игровой части выступил сам Дэвид Перри — легендарный геймдизайнер, стоявший за Disney's Aladdin (версия для Sega) и трилогией о Червяке Джиме, а впоследствии создатель сервиса Gaikai (приобретён Sony и переименован в PlayStation Now). Но иногда в игре были эпизоды на транспорте или моменты, где обязательно нужно было стрелять, и тут-то разработчики и провалились. Управление было жутко неудобным и портило всё впечатление от игры.
      Во внутриигровых кат-сценах чувствуются рука братьев Вачовски и их фирменный стиль. Им даже не вредит графика времён PlayStation 2/Xbox. А пиратский перевод даже придаёт шарм, хотя фразы, в том числе озвученные, порой бессвязны и путают пол персонажей
      Многим игра заодно запомнилась знаменитыми квадратными колёсами. Суть в том, что так в ПК-версии работала система динамического LOD, которая неадекватно воспринимала возможности «железа» и скидывала детализацию моделей в ноль. А ведь эта технология была действительно прорывной. Разработчики не занимались рефакторингом моделей для низкополигональных LOD, а полностью отдавали этот процесс на откуп программе. И на консолях всё работало прекрасно, но на ПК алгоритм давал сбой (хотя всё легко чинилось редактированием ini-файла). Критики игру разгромили, игроки тоже восторга не испытывали, но вы не забывайте, каким событием был выход «Перезагрузки». Игра за первый месяц была продана тиражом 5 млн копий.

      В июне 2005 года The Matrix Online была выкуплена Sony, и Monolith Productions лишили возможности поддерживать свой собственный проект. Всю дальнейшую игровую поддержку оказывала студия Sony Online, а оригинальные разработчики игры были уволены
      После выхода «Революции» авторы отказались выпускать продолжение фильма, сказав, что канонический сиквел будет реализован в рамках игры The Matrix Online. MMORPG, разработанная великой студией Monolith Productions (на тот момент она уже выстрелила играми Aliens versus Predator 2 и No One Lives Forever), повествовала о жизни в новой перезапущенной Матрице. Хотя Нео сумел договориться о перемирии между машинами и жителями Зиона, последние так и не смогли принять то, что 99% людей добровольно согласились быть рабами ИИ. В итоге они начинают совершать теракты внутри Матрицы и пытаются разрушить город машин 01 (а ведь во втором фильме прямым текстом говорится, что люди без машин обречены на смерть, но они, видимо, необучаемые). Всё это сопровождается рядом сюжетных поворотов, среди которых убийство Морфеуса. Игра просуществовала недолго и в 2009 году была закрыта. Создатели обещали перед закрытием серверов провести сюжетный ивент, который обоснует закрытие игры неким «катаклизмом», но из-за лагов сервера рухнули, и ивента никто не увидел. Гениально.
      Запись стрима сайта Giant Bomb, где сотрудники хотели в прямом эфире запечатлеть финальное событие в честь закрытия игры, но показали один час лагов и вылет с сервера с ошибкой подключения, после которого игра уже не функционировала никогда. На сервере в этот момент присутствовали жалкие 500 игроков
      Но это была не последняя попытка реализовать потенциал «Матрицы» в мире видеоигр. В 2005 году на самом закате седьмого поколения консолей успела выйти The Matrix: Path of Neo от всё той же студии Shiny Interactive на том же движке Enter the Matrix. Скажу так, мне помнилось, что игра получилась лучше, чем предшественница. Но перепройдя её на днях, я пришёл к выводу, что Shiny Interactive умудрились сделать всё хуже. В первую очередь, удивило, как приятная и отзывчивая боевая система с очень удобной камерой, на том же движке, от тех же разработчиков, превратилась в хаотичное, неотзывчивое месиво, которое иногда ещё и осложняется кривой камерой и плохо срабатывающим автофокусом.

      Тяжело объяснить, насколько в игре неотзывчивое управление. Это нужно испытать на своём опыте. И лок на 30 кадров в секунду — наименьшая из проблем
      Сюжет же игры даже 15 лет назад казался слишком хаотичным набором сцен из трилогии, неканоничных эпизодов (Нео сбежал из офиса MetaCortex, выйдя в окно; развернулась битва с гигантским агентом Смитом), а также приключений Нео в промежутке между первым и третьим фильмами (приключения его были иногда совсем уж наркоманскими, надо признать). Боюсь, что игроки, не знакомые с фильмами, из этой игры мало что уяснят. Да даже фанаты фильмов с трудом разберутся в местном припадочном сюжете. Даром что он повторяет фильмы. 

      Игра пыталась повторить знаковые эпизоды фильма на движке, но получалось крайне скверно
      Зато разработчики (режиссёрами игры вновь выступили на тот момент уже брат и сестра Вачовски) не побоялись самоиронично отнестись к собственному детищу. Тут и пролом четвёртой стены есть, когда Нео и Сераф выпадают из Матрицы в наш мир и дерутся посреди кинотеатра, в котором идёт «Матрица: Перезагрузка», и сами Вачовски появляются на экране с философским объяснением смысла непонятого публикой третьего фильма, и на финальной сцене играет We Are the Champions группы Queen. Ну а самое самоироничное, что есть в игре, которая состоит из сцен трёх фильмов, каждый из которых длиннее двух часов, то, что 90% игры относятся к первым двум картинам, а от «Революции» сами сценаристы игры Вачовски не оставили почти ничего, кроме двух сцен.
      Трейлер «Матрицы: Воскрешения»
      Казалось, что после этого про «Матрицу» уже забыли. Вачовски на время отошли от режиссуры, спродюсировав два относительно успешных фильма своего протеже Джеймса Мактига («V — значит вендетта», «Ниндзя-убийца»). После этого они попытались вернуться к роли постановщиков, но триумфального камбэка не произошло. Фильмы проваливались один за другим. Если «Спиди-гонщик» ещё хотя бы мог заинтересовать стилизацией под старомодное аниме, то «Облачный атлас» и «Восхождение Юпитер» вызывали недоумение как полным отсутствием визуальной образности, присущей прошлым работам Вачовски, так и безмерно ужасными актёрскими работами. Видимо, такое положение дел вынудило их (ну или, как минимум, Лану Вачовски) вновь войти в ту реку, которая когда-то принесла им славу. Верить интервью, где Лана Вачовски в рамках промо-кампании говорит, что вынашивала этот проект годами, а история была придумана ещё до съёмок первого фильма, себе дороже.

      «Матрица: Воскрешение» стала первым фильмом, чьи съёмки начались во время пандемии коронавируса весной 2020 года со всеми ограничениями, которые сегодня стали нормой
      Томас Андерсон (Киану Ривз) — успешный геймдизайнер, живущий в Сан-Франциско. Когда-то он сорвал куш, выпустив игру The Matrix. Недавно его студию Deus Machina приобрёл большой издатель Warner Games. Новый владелец хочет возродить хит прошлого и выпустить сиквел для консолей нового поколения. Томас не очень хочет заниматься этой разработкой, его начинают мучать кошмары и чувство неудовлетворённости, из-за того что приходится делать продолжение старой игры. Параллельно он знакомится с матерью двоих детей Тиффани (Кэрри-Энн Мосс), которая не особо разбирается в играх, но что-то когда-то слышала о The Matrix. И им кажется, что они знакомы. Вскоре события начинают развиваться хаотично. Томас узнает, что он на самом деле Нео, а весь мир вокруг него — это и есть Матрица.

      Киану Ривз вернулся к роли Нео, а фильм неожиданно является сиквелом игры The Matrix Online
      Надо сказать, слухи о том, что новую «Матрицу» запустили в производство, ходили уже несколько лет. Одно время речь шла о том, что Вачовски выступят сценаристами и продюсерами, а режиссёром будет Чад Стахелски — бывший каскадёр, который был дублёром Ривза на съёмках трилогии, а ныне стал режиссёром-постановщиком (трилогия «Джон Уик», хореография драк в «Хищных птицах: Потрясающей истории Харли Квинн»). Но всё это опровергалось, пока в 2019 году студия всё-таки не анонсировала новую картину. Съёмки прошли в 2020 году, а премьера была назначена на май 2021 года, но из-за закрытия кинотеатров по причине COVID-19 премьеру пришлось перенести. И единственной удачной датой был декабрь 2021-го. 
      В качестве рекламной кампании к выходу «Матрицы: Воскрешения» на консолях Xbox Series S|X и PlayStation 5 было выпущено технодемо The Matrix Awakens с потрясающей фотореалистичной графикой на базе движка Unreal Engine 5
      И сейчас понятно, что кассово фильм, скорее всего, пролетел. Выпускать «Матрицу: Воскрешение» в Европе и Азии в один день с новым «Человеком-пауком» с самым плохо скрываемым секретом года было самоубийством. В США же фильм выходит на неделю позже, причём сразу на сервисе HBO Max. Но проблема в том, что производством «Матрицы: Воскрешения» занималась австралийская студия Village Roadshow, а прокатом в Европе и Азии занималась Universal. То есть никаких бонусов от выхода на HBO Max, принадлежащем Warner Bros., авторы фильма не получат. Более того, фильм будет доступен на стриминге ровно 31 день, после чего будет удалён оттуда, что говорит о том, что выход на стриминге явно создал конфликт между создателями фильма и Warner Bros.

      Роль Морфеуса исполнил Яхья Абдул-Матин II, что выглядит крайне непривычно. Лоренс Фишбёрн в одном из интервью сообщил, что его даже не приглашали
      К сожалению, о самом фильме говорить нечего. Занятная идея с новой Матрицей, которая имитирует наш мир, а не некий безликий Мегасити, а сама оригинальная «Матрица» существует в этом мире как старая успешная видеоигра, не оправдывается крайне слабым уровнем режиссуры. Да, это фильм от постановщицы «Восхождения Юпитер» и телесериала «Восьмое чувство», которая давно забыла, как она сняла «Матрицу». Безликий голливудский проект, в котором вроде бы много боевых сцен, но при этом ни одной запоминающейся. Ни одной даже пристойно поставленной. А жаль.
      «Матрица» оставила свой след в современной культуре. Это фильм, который безусловно повлиял на то, как выглядят современные высокобюджетные голливудские боевики. Также «Матрица» показала, что можно заработать на фильме с околофилософской и даже псевдоинтеллектуальной основой, если вспомнить сиквелы. К сожалению, планка оказалась установлена так высоко, что в дальнейшем франшиза только падала вниз и в итоге достигла дна. «Матрица» стала классикой, но при этом её создатели подтвердить свой класс так и не сумели.
    • Автор: SerGEAnt

      Отметим, что рецензии порой противоречат друг другу, хваля и ругая одни и те же элементы фильма. Большинство отмечает как минимум неплохую общую идею и направление, выбранное перед началом работы над сценарием. А вот экшен ругают почти все: он растерял почти все «очарование» трилогии.
      На мероприятии в Сан-Франциско, посвященном американской премьере фильма «Матрица: Воскрешение», режиссер и сценарист Лана Вачовски прокомментировала планы о продолжении серии «Матрица», учитывая ее богатую историю.
      Судя по всему, у Вачовски нет никаких планов на новую трилогию — она очень удивилась вопросу и, скорее всего, не собирается снимать новую трилогию, ограничившись одним фильмом.
      22 декабря стартует прокат фильма в большинстве стран мира, а вчера появились первые англоязычные рецензии. Судя по текущему проценту на Rotten Tomatoes, фильм приняли неплохо: у него 71% «свежести», примерно как у «Перезагрузки».

      На «Метакритике» средний балл на данный момент составляет 65%.

      Отметим, что рецензии порой противоречат друг другу, хваля и ругая одни и те же элементы фильма. Большинство отмечает как минимум неплохую общую идею и направление, выбранное перед началом работы над сценарием. А вот экшен ругают почти все: он растерял почти все «очарование» трилогии.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×