Jump to content
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[В фокусе] Дорогой и качественный геймпад Razer Raiju Ultimate

Recommended Posts

banner_st-vf_sergeant_razerraiju.jpg

Геймпад — наверное, лучшее устройство, придуманное игроками для игроков, но я всегда относился к нему как к чему-то вспомогательному. Не обращал на геймпады особого внимания, при покупке консолей просто подключал к ней контроллер и начинал играть, не задумываясь, что все это благодаря мастерству дизайнеров и инженеров. И это вам не клавиатура с мышью с их бессменным расположением практически всех кнопок и унифицированной формой!


Геймпад — наверное, лучшее устройство, придуманное игроками для игроков, но я всегда относился к нему как к чему-то вспомогательному. Не обращал на геймпады особого внимания, при покупке консолей просто подключал к ней контроллер и начинал играть, не задумываясь, что все это благодаря мастерству дизайнеров и инженеров. И это вам не клавиатура с мышью с их бессменным расположением практически всех кнопок и унифицированной формой! Геймпады могут быть легкими или тяжелыми, с разными расположением и названием кнопок, курками с длинным, коротким или вообще отсутствующим ходом, а также с дополнительными клавишами, помогающими управлять героем. Разве что стики у всех производителей более-менее одинаковые. Не считая их расположения, конечно.

banner_st-vf_sergeant_razerraiju.jpg

Тем не менее, подсознательно всегда настраиваешься на определенную форму пада, если думаешь о платформе. У Xbox One он большой, с асимметричными стиками, а у PS4 и по форме легче, и по размерам скромнее. Поэтому видеть возможность подключения к PS4 такого объемного геймпада, как Razer Raiju, несколько непривычно.

К нам на тест приехал самый дорогой вариант с подзаголовком Ultimate. Он тяжелый (370 граммов), с горизонтально расположенными стиками (как у DualShock), у которых можно легко менять шляпки. Плюс возможность сменить крестовину (вдруг вы любите файтинги?) и подсветка Razer Chroma для тех, кто любит яркие краски. Но не все так очевидно: если задуматься о действительно важных вещах, то выяснится, что более дешевый Raiju Tournament Edition легче (322 грамма), и у него стики расположены в стиле Xbox, что — на мой взгляд, конечно, — для непосвященных игроков гораздо удобнее. 

122915-usp_6_v3.jpg

Слева — Raiju Ultimate, справа — Raiju Tournament Edition

Из других особенностей — дополнительные клавиши, целых четыре штуки, прямо как у геймпада Xbox One Elite. На них удобно продублировать функции с кнопок под большим пальцем правой руки, чтобы лишний раз не отвлекаться от управления персонажем в динамичных играх. Все же знают, что с геймпада целиться от первого лица сложнее? Это не совсем так, но когда вы нащупываете стик, то всегда тратите доли секунды на то, чтобы его «почувствовать» и расположить палец как вам удобно. Чтобы не делать этого каждые пять секунд в пылу борьбы — попробуйте допкнопки, они реально удобны.

Razer уже приготовила ряд пресетов для тех, кто не хочет возиться с настройкой и долгими экспериментами с раскладкой, — смело ими пользуйтесь. Для этого даже есть специальное мобильное приложение, ибо на самом ПК выбрать настройки почему-то нельзя. Впрочем, тут все очень просто и понятно, с картинками и подробнейшими описаниями. Тут же можно для каждого из профилей настроить вибрацию каждого из двух вибромоторов пада, а также поколдовать над подсветкой вокруг тачпанели. Лично я предпочитаю сопрягать ее с вибрацией, чтобы пад светился с ней в унисон, но вариантов ее настройки более чем достаточно. Жаль, что ее нельзя синхронизировать с другими устройствами от Razer ни на ПК, ни на PS4.

122914-razer-raiju-ultimate-gallary-phot

Форма обоих падов значительно отличается от стандартного DualShock 4. Они массивнее, хотя никаких проблем с уставанием рук Ultimate-версия не доставила. Мои кисти нельзя назвать большими, но с Raiju я чувствую себя в эксклюзивах для PS4 куда комфортнее за счет того, что большие пальцы на стиках при обычном хвате расположены выше, чем на DS4. Это крайне положительным образом сказывается на точности позиционирования. А если вам вдруг что-то не понравится, то в комплекте есть сменные шляпки: одна — такая же, но повыше, другая — вогнутой формы.

Оба геймпада умеют работать и по проводу, и без него с помощью Bluetooth. С проводом все ясно: подключаем пад по USB, он определяется системой — можно начинать игру! Для подключения по воздуху к ПК придется обзавестись соответствующим приемником с поддержкой версии Bluetooth 4.0 и выполнить сопряжение. Процесс это простой и точно не вызовет никаких проблем. На PS4 все тоже просто и понятно: включаем на паде режим сопряжения, заходим в «Устройства» и подключаем Raiju. Чтобы не путать себя и систему, на задней стенке пада есть переключатель режима работы для ПК и PS4.

122915-razer-raiju-ultimate-gallary-phot

Как вы знаете, на ПК все в основном любят заботиться о поддержке падов для Xbox One. Конечно, у нас есть Steam, который поддерживает DualShock 4 нативно почти во всех играх. Но к сожалению, Steam не является единственной игровой ПК-платформой: в моей коллекции лончеров скоро придется открывать второй десяток, и ни один из них не имеет таких же возможностей по настройке падов, как детище Valve. Поэтому Razer выпустила для Raiju специальный драйвер, благодаря которому Windows 7 и выше будет думать, что вы подключили не Razer Raiju, а вполне себе Xbox 360 Controller. С ним пад работает хорошо, но вы лишитесь поддержки тачпанели — она превратится в красивую разноцветную декоративную игрушку. Ну и про кнопки не забываем: на контроллере они в стиле PS4, а на экране будут нарисованы от Xbox 360/One.

Причем доходит до смешного. У Sony есть право первой ночи по Call of Duty: Modern Warfare, но на ПК игра не поддерживает DualShock 4 от слова «совсем». Приходится устанавливать драйвер-обманку, но если вы это сделаете, то и Steam будет думать, что у вас пад для Xbox 360. И поиграть в Ni no Kuni с родными значками от PlayStation, увы, не получится. Поэтому трудно сказать, имеет ли смысл покупать такую дорогую игрушку, если вы собираетесь использовать ее только с ПК. Геймер со стажем вроде меня помнит расположение всех кнопок наизусть: я никогда не путаюсь и не «смотрю» на пад, чтобы увидеть нужную кнопку. А вот если ваш консольный опыт не так велик, то несовершенство ПК как платформы может свести на нет всю радость от покупки.

Но мне Raiju Ultimate очень понравился, я уже провел с ним больше месяца, сыграв в Gears 5 с Modern Warfare и вспомнив The Last of Us. В каждой из игр он вел себя изумительно и ни разу меня не подвел. И если на ПК (и Xbox One) я до этого использовал такие же большие пады, то опыт игры на PS4 стал совершенно другим.


Обратите внимание, что у более дешевого Raiju Tournament Edition стики расположены асимметрично — для кого-то это может оказаться более удобным вариантом. Плюс у этой версии отсутствуют сменные стики, сменная крестовина и подсветка: если вам эта мишура не нужна, то можете сэкономить несколько тысяч.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Razer и качество вещи несовместимые.

1 час назад, CTPELOCK сказал:

Дорогой- верю, но качественный RAZER?! Разбирали его? Там внутрянка не лучше того же пада от бокса.

Скорее всего даже на много хуже.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post

Взял я турнамент по скидону в райзер сторе за 8к , кстати райзер стор вроде норм тема получается , 2 года гарантии и бесплатная доставка ))  , в целом очень кайфовый геймпад приятный , дополнительные кнопки реально полезные , в фирменом приложении можно забиндить на них почти любую кнопку ( я например в обязательном порядке забиндил утапливание стиков на кнопки под безымянными пальцами , что бы не раздалбливать сами ситки ) с самого пада кроме сенсорной панели , кнопки переключения режима сопряжения и кнопки PS , еще можно создать кучу профилей под каждую игру и менять в любой момент по быстрому когда надо , но все таки родной геймпад например в овервотч намного удобнее имхо , мне даже пришлось прыжок с L1 на L2 перебиндить что бы удобно было играть )) , еще я уже не могу давным давно играть в шутаны без бочки удлинялки на стике а на турнамент скока не иcкал так и  не нашел (( , очень норм заходит асиметрия стиков , короткий ход курков тоже вещь , в итоге для меня этот геймпад не стал полезным инструментом для “нагибания” в онлайн шутерах , а просто стал очень дорогой фетешистской вещью для игры  на сосноле :) .

Edited by ЛамповыйЭх
  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
1 час назад, allyes сказал:

Зачем он нужен, если есть родные пады? Для пк вообще лучше пада xbox360 ничего не придумали.

а как его присоединит? по вай фаю? винда 10 его принимает как родного? или танцы с бубнем будет? там драйвера туда сюды)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
32 минуты назад, ЛамповыйЭх сказал:

Взял я турнамент по скидону в райзер сторе за 8к

За такие деньги он вообще хорош.

1 час назад, allyes сказал:

Для пк вообще лучше пада xbox360 ничего не придумали.

Не Xbox 360, а Xbox One. И то он “из коробки” работает на ПК только по проводу или вот с этим адаптером.

Share this post


Link to post

Был у меня геймпад от этой конторы, sabertooth, вроде так пишется. Все хорошо, и кнопочки дополнительные удобные, и дизайн файный. Но качество просто отврат, доп кнопки уже за месяц поодлетали, стики жили своей жизнью, основные кнопки западали и мискликали. Короче дрянь полнейшая, два раза менял у сервис центра, давали полностью новый запечатанный, и все время одни и те же проблемы. А цена была такая, что мог два от Майкрософта взять, еще и беспроводных. Короче эту контору никому и никогда не посоветую. Свистит, пердит а корректно не работает.

6 минут назад, SerGEAnt сказал:

И то он “из коробки” работает на ПК только по проводу или вот с этим адаптером.

Кстати, покупал такой адаптер, у китайцев за 500 рублей, работает без нареканий и по сей день, они даже гравировку как на официальном не поленились сделать

Edited by parash
  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

Был счастливым обладателем Razer Onza. Через пару месяцев правый стик стал заедать как на Nintendo Switch. С тех пор не прикасаюсь к Razer.

Share this post


Link to post
33 минуты назад, parash сказал:

Был у меня геймпад от этой конторы, sabertooth, вроде так пишется. Все хорошо, и кнопочки дополнительные удобные, и дизайн файный. Но качество просто отврат, доп кнопки уже за месяц поодлетали, стики жили своей жизнью, основные кнопки западали и мискликали. Короче дрянь полнейшая, два раза менял у сервис центра, давали полностью новый запечатанный, и все время одни и те же проблемы. А цена была такая, что мог два от Майкрософта взять, еще и беспроводных. Короче эту контору никому и никогда не посоветую. Свистит, пердит а корректно не работает.

У меня тоже sabertooth и те же самые проблемы. Тоже несколько раз менял по гарантии.

Более того у меня и другие их устройства были/есть. С мышами у них со временем двойные-тройные клики случаются (у меня были две Naga простая и Naga Epic), при чём у эпик эта хрень произошла через 8 месяцев. Теперь уже 5 лет сижу на Logitech G600. У наушников Kraken Pro крайне не понравились заводские настройки частот, приходилось системный эквалайзер юзать в режиме “мощный”, чтобы убавить перегруженные средние частоты и повысить верха. Вот проблем с мембранными клавами Lycosa у меня не было если не считать, что у обычной кнопки прорезинены и часто используемые wsad начали стираться (пришлось проклеить скотчем), а с Lycosa Mirror проблем не было. Но ей я сейчас редко пользуюсь (использую как выносную для ноутбука). В итоге несколько лет назад я решил себя по баловать и взял механическую Blackwidow Ultimate. Подумал, что с двумя клавами мне везло может и с третьей повезёт. Но где-то полгода назад некоторые кнопки стали подглючивать, причём не самые часто используемые (b;/). Посмотрел на ютубе, это тоже не редкая проблема их нужно перепаивать.

Ну и ещё за компанию :):

Скрытый текст

 

 

  • Like (+1) 1
  • Haha (+1) 2

Share this post


Link to post
Только что, allyes сказал:

Не One, а именно 360.

Хороший, но старый и по всем параметрам хуже One. С ним была забавная проблема на Win 7: он любил определяться не как первый, а как второй пад в системе.

Share this post


Link to post
1 минуту назад, SerGEAnt сказал:

но старый

Проверенный временем. А тк я на 7ке, то не вижу совсем причин в падах One\ps4. Не говоря уже об остальном зоопарке.

Share this post


Link to post
3 минуты назад, allyes сказал:

Проверенный временем. А тк я на 7ке, то не вижу совсем причин в падах One\ps4. Не говоря уже об остальном зоопарке.

Ты должен понимать, что ты с каждой минутой остаешься все в большем меньшинстве.

Вообще, я удивлен такому количеству проблем с падами от Razer в этой теме. У меня постоянные проблемы с их мышами (впрочем, у меня у всех т.н. “геймерских” мышей со временем ломаются скролл и LMB), но вот клавиатуры (Blackwidow, Ornata) с падами (Wolverine x2) пашут как часы и ни разу не ломались.

Share this post


Link to post
10 минут назад, SerGEAnt сказал:

Вообще, я удивлен такому количеству проблем с падами от Razer в этой теме. У меня постоянные проблемы с их мышами (впрочем, у меня у всех т.н. “геймерских” мышей со временем ломаются скролл и LMB), но вот клавиатуры (Blackwidow, Ornata) с падами (Wolverine x2) пашут как часы и ни разу не ломались.

У меня похожая проблема, что пытается исправить чел в видео:

Скрытый текст

 

 

Edited by CyberEssence

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By SerGEAnt

      Тот случай, когда даже придраться не получается.
      Что-то часто мы начали писать о продукции Razer, но компания в этом году работает как будто усерднее, чем в прошлые, выпуская дикое количество новых девайсов. Что ж, тем лучше — хороших устройств должно быть много!
      Хотя чего это я? С последними экземплярами постоянно что-то было не так. Мышь со странным расположением кнопок (вы пробовали нажимать на них безымянным пальцем?) или запредельно багованное ПО у гарнитуры за 20 тысяч рублей. От последнего я до сих пор в шоке: иногда пользоваться Nari Ultimate было физически больно.
      И вот у Razer выходит новая мышь, да какая! Это Naga Pro — на мой взгляд, мышь идеальной эргономики, тяжеловатая, со сменной панелью под боковые кнопки. Просто красота. Она является логичным развитием модели Naga Trinity, вышедшей три года назад, — о ней мы тоже в свое время писали.

      Главным отличием новинки от классики является, конечно, беспроводной режим. У Razer с ним все всегда было хорошо, а у Naga Pro ситуация стала еще лучше за счет присутствия сразу двух интерфейсов. Во-первых, это проприетарный 2.4 Hz: вынимаем из нижней части мыши донгл, вставляем его в свободный USB-порт — и все. Если речь о ПК, то автоматически начнется установка фирменного ПО Razer Synapse.

      Современная версия Synapse отвратительно работает с наушниками, но вот с мышками все вроде как хорошо. Да и опций тут необычных нет: если у вас была любая геймерская мышь, то вы сразу почувствуете себя как дома. Чувствительность, частота опроса, какая угодно подсветка, ее яркость и энергоэффективность, автоматическое отключение и калибровка под коврики — бывалого геймера всем этим вряд ли удивишь.

      Если же вы не хотите связывать судьбу с Synapse, то можете подключить мышь по стандартному протоколу Bluetooth 5.0. Переключаем режим работы внизу мыши, после этого зажимаем на корпусе три кнопки (это проще, чем кажется) и включаем обнаружение беспроводных устройств на нашем ПК, Mac, консоли, ТВ или смартфоне. На каждом все прекрасно коннектится и работает — проверено.
      Особенностью линейки Naga являются сменные панели, и они чуть изменились по сравнению с Trinity. Точнее, изменилась одна из панелей. То бишь тут есть базовый вариант с двумя дополнительными кнопками под большим пальцем, а у самого продвинутого кнопок аж 12 штук. Оба не изменились ни на йоту, но старые панели от Naga Trinity сюда, к сожалению, не влезут.

      А вот «средний» вариант изменился кардинально. Раньше в нем было семь клавиш, расположенных в форме круга. Видимо, игрокам это не очень понравилось, и теперь в Naga Pro клавиш стало шесть, и они расположены в два ряда по три штуки. Плюс они прикреплены к верхней части панели, чтобы не мешать работе в «негеймерские» моменты, так что ее-то я и сделал основной для себя. За месяц работы могу сказать, что такой вариант практически идеален: можно и стандартные кнопки не трогать, и столь необходимое мне переключение треков на мышь «повесить».

      Мало шести клавиш, а ставить громоздкую панель не хочется? Без проблем — Synapse позволяет одну из них сделать аналогом Fn на клавиатурах и таким образом «повесить» на каждую не одну, а две функции. Ну и разумеется, все это щедро сдобрено возможностями макросов: можно настроить что угодно и как угодно, запуская нужный профиль при запуске игры автоматически или вручную. Нужная кнопка находится в нижней части мыши.
      По сравнению с Naga Trinity новинка также обзавелась сенсором нового поколения, выдающим аж 20 тысяч DPI — для некоторых эти цифры критичны, хотя есть подозрение, что для 99% не то что пользователей ПК, а даже самих геймеров такое разрешение сенсора будет избыточным. Разумеется, в Naga Pro установили самые современные свитчеры, которые Razer очень сильно нахваливает. Тут и «уникальная технология» бесконтактной передачи команды после физического клика, что исключает даже теоретическую возможность знаменитого «двойного клика», и ее «запредельная скорость» (0,2 мс), и «невероятная прочность». Звучит складно, и по опыту использования мышей Razer последние несколько лет могу сказать, что в плане надежности они стали образцовыми. Такое впечатление, что их не убьешь даже специально: страшноватые времена ломающихся Nabu и Copperhead, кажется, окончательно остались в прошлом.
      Теперь о странностях. Razer почему-то не положила в комплект зарядное док-устройство, как она изначально делала с Viper Ultimate. Naga Pro, которая стоит дороже, придется заряжать по старинке, вставляя в ее корпус устаревший провод mini-USB. И несмотря на то что мышь работает на одном заряде значительно дольше, магический эффект от крутого устройства сразу же исчезает. Проблема еще и в том, что отдельно док купить довольно проблематично, особенно в России.

      Также вместе с мышью мы попробовали коврик Gigantus V2. Этот аксессуар я вообще не менял уже лет 10, так как верой и правдой служили давно не выпускающиеся все той же Razer ковры под названием eXactMat. Это такие двухсторонние куски металла на резиновых ножках с выбором — сейчас такое уже не делают, поскольку металл заменили на пластик.
      Но честно признаю: тканевые коврики для современных мышей подходят гораздо лучше, и Naga Pro — не исключение. Да и калибровка на них не требуется: мышь уверенно скользит по ткани, а сенсор работает без малейших сбоев.

      Но у тканевых моделей есть один серьезный недостаток: они… пачкаются. Идеально черный ковер уже через пару дней приобрел более светлый оттенок, а наличие кошки превращает ковер в идеальный сборщик шерсти с пылью. Причем сама Razer не рекомендует ковер ни стирать, ни протирать моющими средствами — только обычная вода, самая щадящая тряпочка и нежные движения рукой. Вычистить его подобным образом невозможно — это же не монитор, в конце концов!
      Razer Naga Pro — по-прежнему отличная модель, какой была Trinity три года назад. Но с появлением беспроводной связи очень сильно выросла цена: за флагманскую мышь просят 13990 рублей, это все-таки многовато. Но могу сказать, что ни у Trinity, ни у Viper Ultimate за все время использования не было ни одной технической проблемы (сломавшийся скроллинг, двойной клик — думаю, вы в курсе основных болезней современных мышей). Можно надеяться, что и Naga Pro покажет себя с лучшей стороны — за такую цену по-другому и быть не может.

  • Featured

  • Последние сообщения

    • Пока.Перерисовываю.И пытаюсь как то найти недостающие текстуры.Был бы идеальный распаковщик текстур я бы все сварганил за месяц
    • Версия 0.9.6. Житель исправлен, Мясник нужно проверять.
    •   Кто такой Том Мюллер? Что такое DARPA? Уверен, на последний вопрос ответят фанаты Metal Gear из числа пользователей сайта. https://riafan.ru/524534-genii-ili-feik-dmitrii-konanyhin-o-makaronnom-monstre-ilona-maska Просто кто-то реально работает, и на этом зарабатывает, что крайне важно, а кто-то тупо тратит бюджетные деньги.     По официальной и не официальной информации, русские с 1957 года по 2020 год осуществили 4363 запуска ракет-носителей, с 1992 года было осуществлено 1078 запусков. 183 аварийных запуска. Были осуществлены запуски 1927 ракет-носителей, созданных в РКЦ Прогресс. Общее количество успешных запусков ракет — 4180.     Число осуществлённых запусков ракет-носителей Falcon, “созданных” SpaceX — 100. Из них 2 неудачных запуска. Общее количество успешных запусков — 98. Falcon Heavy (букв. с англ. — «Тяжёлый „Сокол“») — американская ракета-носитель (РН) сверхтяжёлого класса.  Число запусков — 3.   Список запусков  2010   2011   2012   2013   2014   2015   2016   2017   2018   2019   2020 Россия                     23       24        26       27        26        17        15        17       20       25        13 DARPA-NASA           2                      2          3          6          7          9         18        20       11        23   «Восток» — наименование серии советских космических кораблей, предназначенных для пилотируемых полётов по околоземной орбите. Построено 24 корабля. «Восход» — советская программа серии многоместных космических кораблей для полётов на околоземной орбите. Построено 6 кораблей. «Транспортный корабль снабжения» (ТКС) — советский многофункциональный космический корабль, разработанный ОКБ-52 Челомея для доставки экипажа и грузов на орбитальную пилотируемую станцию (ОПС) военного назначения «Алмаз». Построено 8 кораблей. «Прогресс» — серия транспортных беспилотных грузовых космических кораблей (ТГК), выводимых на орбиту с помощью ракеты-носителя «Союз». Разработана в СССР для снабжения орбитальных станций. Построено 168 кораблей. «Союз» — наименование семейства советских и российских многоместных транспортных пилотируемых космических кораблей.  Создано 170 пилотируемых и беспилотных полётов космических кораблей серии «Союз» .   Dragon (с англ. — «дракон»), также известный как Dragon 1 — американский частный, частично многоразовый беспилотный транспортный космический корабль, разработанный компанией SpaceX в рамках программы НАСА Commercial Orbital Transportation Services (COTS) и предназначенный для доставки полезного груза на Международную космическую станцию и возврата его со станции на Землю. Построено 22 корабля. Dragon 2 (также известный как Crew Dragon и Dragon V2) — американский многоразовый пилотируемый космический корабль компании SpaceX, “разработанный” по заказу НАСА в рамках программы Commercial Crew Development. Построено 3 корабля.                
    • Эта игра не просто на Unity — там собственный переработанный движок VNgine
      2. В ней диалоги вынесены за тело игры, в архиве
      3. Зачем нужен AutoTranslator, если у игры есть переводчик, который переводит её 2 года?
    • Конечно, не хотелось бы надоедать и отвлекать, но не могу не задать вопрос. Как продвигается работа? Есть подвижки? 
    • клево-клево, но вот сейчас фраза про “подслушивание” далась мне не сразу
    • Очень хорошо, что в работе много проектов. Но не лучше сначала доделать начатые и подправить уже законченные проекты. Например Hellblade и до озвучить  Darkest Dungeon там вышло сетевое дополнение. 
  • Recent Status Updates

    • Denis brown

      Am a player of https: //www.kingbillycasino.com/en-AU/g ... check out what this site has to offer as the best online gaming platform.
      · 13 replies
    • Evangelion_1

      Продал свою MSI RTX2070 Откатился на Asus GTX970 Strix.
      Ни одну игру с RTX так и не опробовал Бесполезная была покупка, ладно хоть продал (по итогу в минусе на 7к). Единственное что порадовало это скорость конвертирования видео.
      Сейчас все надежды на RTX3060Ti или RTX3070. Ну и конечно, рублик, живи!
      · 8 replies
    • DMBidlov

      Поздравляю всех с днём переводчика! Приятного просмотра нашего директа. ;)
       
       
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×