Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Metal Wolf Chaos XD (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_metalwolfchaosxd_pc.jpg

Сегодня многие знают о японской студии FromSoftware, сделавшей себе имя на мрачных экшенах с ролевыми элементами. Но мало кто знаком с её игровой библиотекой до седьмого поколения консолей. Так что выход ремастера Metal Wolf Chaos — отличная возможность узнать, чем же занимались создатели Dark Souls задолго до своего бешеного успеха.


Сегодня многие знают о японской студии FromSoftware, сделавшей себе имя на мрачных экшенах с ролевыми элементами. Но мало кто знаком с её игровой библиотекой до седьмого поколения консолей. Так что выход ремастера Metal Wolf Chaos — отличная возможность узнать, чем же занимались создатели Dark Souls задолго до своего бешеного успеха.

banner_st-rv_metalwolfchaosxd_pc.jpg

С Вами Бог, мистер Президент

В рецензии на Dark Souls я уже упоминал, что студия имеет давнюю историю, но разрабатывать игры она стала только в начале 90-х, до этого занимаясь типичным офисным программным обеспечением. Всё началось с King's Field, которая стала почвой для будущих Souls-like игр. Но конечно же, FromSoftware не ограничивалась только мрачными ролевыми приключениями в подземельях со скелетами и пауками. Одной из самых успешных серий студии ещё на первой PlayStation стала игра Armored Core о битвах на мехах (такие японские человекоподобные танки). На данный момент выпущено пять номерных игр в сериале и горстка спин-оффов. Потому Metal Wolf Chaos не была первой пробой пера в жанре.

6.jpg

Президент США в мехе «Стальной волк» в одиночку спасает США и несёт справедливость

Более того, именно через данную игру FromSoftware хотела познакомить западного игрока с прелестями этого жанра, разрабатывая проект с изначальным прицелом понравиться американскому и европейскому пользователю. Тем чуднее, что игра вышла только в Японии для консоли Microsoft Xbox.

Тут стоит сделать небольшое отступление. Хотя единственной страной, в которой оригинальная Xbox имела успех, были США, на этой платформе вышло немало игр от японских разработчиков. Вполне вероятно, компания Microsoft смогла достучаться до их сердец, голов и кошельков, убедив авторов делать игры для своей мощнейшей консоли шестого поколения. На ней выходили Dino Crisis 3 и Darkwatch от Capcom, Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball и Ninja Gaiden от Team Ninja, Breakdown от Namco, Jet Set Radio Future и Gunvalkyrie от Sega, Crimson Sea от Koei. А если не упираться в эксклюзивы, то список будет ещё шире. FromSoftware тоже работала с этой платформой, выпустив высоко оценённую прессой дилогию Otogi, стандартный аниме-подобный экшен про мехов Murakumo: Renegade Mech Pursuit и, собственно, героя сегодняшнего обзора Metal Wolf Chaos.

7.jpg

Президент США наслаждается запахом напалма на закате

Как я упомянул выше, игра должна была стать хитом за пределами японского рынка, но в 2005 году уже выходила консоль следующего поколения Xbox 360. Как известно, Microsoft почти тут же прекратила какую-либо поддержку своей предыдущей платформы, и многие игры, анонсированные для первой Xbox, либо были перенесены на Xbox 360, либо вышли на PlayStation 2 или PC, либо были банально отменены. Последняя участь постигла западный релиз Metal Wolf Chaos. Потому на почти 15 лет игра стала коллекционной редкостью, которую продавали втридорога на онлайн-площадках и о которой за пределами узкой прослойки любителей «левой резьбы» никто не знал. Пока в 2016 году издательство Devolver Digital «как бы» по приколу не попросило в Twitter руководство FromSoftware разрешить ему перевести игру на английский язык. Сейчас понятно, что это был мягкий намёк на ближайший анонс. Так оно и вышло. На E3 2018 Devolver Digital объявила о ремастере игры под заголовком Metal Wolf Chaos XD. «XD» в названии означает смайл, выражающий эмоцию, когда человек смеётся так сильно, что аж закрывает глаза. И это не шутка. Или шутка. Тут уж как посмотреть. Вся игра — одна сплошная шутка.

79.jpg

Президент США просит отменить своё участие в банкете в японском посольстве

Ну, вы только вдумайтесь в сюжет. Где-то в начале XXI века в США разразилась Гражданская война. Военные во главе с вице-президентом США Ричардом Хоуком захватили власть, чтобы, по их словам, «спасти Америку от экономических и политических проблем, а также сделать Америку снова великой». Но Президент США Майкл Уилсон не согласен с ними и будет спасать США, чтобы тоже сделать Америку снова великой. Всё это сдобрено идиотскими абсурдными диалогами между президентом Великих Соединённых Штатов Америки (именно так и никак иначе) Уилсоном и его секретаршей Джоди, комментариями журналиста DNN, который в мемуарах пишет о том, каким великим и гениальным был президент Уилсон, но в новостных выпусках во время событий игры, когда у власти ещё находится Хоук, говорит только о том, что Уилсон — террорист, желающий отнять свободу у американцев, а также кат-сценами, чья режиссура похожа на безумные фантазии школьников об идеальном летнем блокбастере с кучей взрывов, разрушений, мехов и героев, говорящих исключительно коронными фразами. 

Всё сделано настолько нарочито плохо, безвкусно, без какой-либо меры, что по-своему смешно. А если учесть, насколько жители США двинуты на теме патриотизма, игра ещё в какой-то мере превращается в злую сатиру на американоцентризм, несущий свет демократии и свободы остальному тёмному миру. Примитивная озвучка, напоминающая о плохих дубляжах аниме на английский язык, только сильнее подчёркивает абсурд ситуации, когда главный герой постоянно говорит, что он победит, для того чтобы в школьных учебниках написали его версию Справедливости, а его ассистентка постоянно придумывает миссиям кодовые названия и сообщает протагонисту, что Бог с ним. В общем, игра отлично вписалась в линейку Devolver Digital

80.jpg

Вывеска справа вверху подозрительно похожа на апскейл текстур с помощью нейросети

С точки зрения геймплея для знакомых с сериалом Armored Core нет ничего нового. Можно сказать, что это слегка упрощённая версия игр означенного сериала, на тот момент бывшего эксклюзивом платформы PlayStation. Игрок перед каждой миссией экипирует своего меха оружием по вкусу. Выбор пушек внушительный, но где-то к середине игры я обнаружил, что шестиствольные пулемёты, базуки и рельсовые пушки в данной игре являются убойной штукой, не имеющей конкурентов. Да, в отдельных ситуациях могут пригодиться снайперское оружие, самонаводящиеся ракеты или даже огнемёт, но по большей части можно обойтись пушками из вышеуказанного мною набора. Плюс чем выше уровень, тем мощнее (чаще всего) оружие. Так что цепляться за низкоуровневое нет никакого смысла. По мере сбора коллекционных энергоячеек прокачивается мех президента США: у него увеличиваются количество здоровья, сила спецприёма и скорость дэша. Два последних пункта при этом на стандартной сложности особой роли не играют. 

Сами же миссии — это короткие задания, в которых обычно нужно уничтожить несколько второстепенных целей и финального босса. Но не всегда и то, и другое присутствует на уровне одновременно. Есть пара миссий, в которых нет ничего, кроме методичного уничтожения беспомощных сторожевых вышек, не способных нанести президенту США никакого урона. Есть же уровни, где всё сконцентрировано на битве с боссом. Причём, пожалуй, единственный скачок сложности во всей игре связан с одной из таких битв. Правда, игра не требует становиться лучше (git gud), можно просто переиграть предыдущие задания, для того чтобы заработать денег и проапгрейдить свой арсенал ещё более убойными пулемётами и ракетницами. Босс под такой поворот событий адаптироваться не сможет и будет уничтожен в мгновение ока. Также разработчики пару раз попытались ограничить игрока таймером. Оный добавляет немного адреналина в этих игровых секциях, но не настолько, чтобы сделать игру сложнее.

81.jpg

Да, многие считают, что FromSoftware — это синоним сложных игр. Но Metal Wolf Chaos, как и игры серии Armored Core, таковой не является. Если вы играете в игры с середины нулевых, то не увидите в этой игре какого-то особого челленджа. Это типичный боевик от третьего лица времён первой Xbox и второй PlayStation. Да, вместо белого мужчины, бросающего героические панчлайны, здесь вы управляете белым мужчиной, бросающим героические панчлайны, сидя внутри меха президента Соединённых Штатов Америки, но это мало что меняет с точки зрения игровой механики. 

Режиссёром проекта выступил Кейитиро Огава, до того работавший художником на таких играх студии, как Armored Core 2, Otogi: Myth of Demons, Armored Core: Nexus. Но больше он известен как ведущий художник Dark Souls II (той самой, в которой почти не осталось лавкрафтианской атмосферы) и режиссёр слэшера Ninja Blade.

Интересный факт: Ninja Blade появился на PC усилиями отечественного «Нового Диска», ставшего международным издателем игры. Портированием Metal Wolf Chaos занималась команда General Arcade. На её сайте указано, что она из Сингапура, но во внутриигровых титрах почему-то доминируют славянские, я бы даже сказал, русские имена и фамилии во главе с CEO Геннадием Потаповым. Да и до этого данная студия занималась ремастером «Мор. Утопия Classic HD». Совпадение? Не думаю. 

82.jpg

Как же без огромных боссов размером с дом?

Как бы то ни было, портирование вполне адекватное. Metal Wolf Chaos XD выглядит примерно так, как может выглядеть игра 2005 года выпуска на современном железе. Беглое сравнение с оригинальной версией на Xbox по YouTube-роликам говорит мне о том, что как минимум все визуальные эффекты перенесены более-менее корректно. Параллельно с этим явно улучшены текстуры — в меру возможностей, поскольку явно никаких исходников не сохранилось. Правда, местами кажется, что апскейлили с помощью одной из нейросетей, ибо видны характерные артефакты у мелких деталей, которые deep learning ИИ не смог корректно распознать. Хотелось высказать претензию по поводу звука, у которого неадекватно сбалансированная громкость всевозможных фоновых шумов относительно музыки и диалогов, но патч первого дня исправил эту проблему, с которой, скорее всего, столкнулись только игровые журналисты и стримеры, получившие доступ к игре за несколько дней до релиза. Но вынужден сообщить, что я не смог пройти игру из-за досадного бага. Игра вылетает при загрузке предпоследней миссии (13-й из 14), и теперь я могу только ждать патча, благо проинформировал техподдержку о данной проблеме.

Проект блещет филигранной режиссурой и осмысленностью внутриигровых роликов (нет)

Metal Wolf Chaos XD — это не игра, а ходячий мем. От упоротых, запредельно глупых диалогов о патриотизме, демократии, свободе, а главное, о том, что определения этих слов в словари пишут только победители, тяжело удержаться от смеха. Особенно зная, что в голливудских фильмах всё примерно так же, только чуточку поадекватнее. Но сама игра и в год выхода не хватала звёзд с неба и была просто очередным проходным TPS, чтобы скоротать пару-тройку вечеров. И с годами она не стала лучше. Правда, хуже тоже не стала. Если вам хочется комедийного боевика и вы готовы закрыть глаза на постаревшую графику, то Metal Wolf Chaos XD — неплохой выбор. Это хорошая игра, но в истории FromSoftware она на задворках.

Итоговая оценка — 6,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 

P.S.: Metal Wolf Chaos XD локализована, что неожиданно для старой японской игры, которая даже на Западе мало кому известна, но я почему-то не удивлён, что «сингапурцы» подумали о переводе на русский язык. Правда, они упустили отличную возможность привлечь для озвучки кого-нибудь из классиков синхронных переводов эпохи VHS. Если бы местные диалоги за кадром озвучивал Леонид Володарский или Андрей Гаврилов, это был бы +1 балл к атмосфере.

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 minutes ago, Outcaster said:

Metal Wolf Chaos XD локализована, что неожиданно для старой японской игры, которая даже на Западе мало кому известна, но я почему-то не удивлён, что «сингапурцы» подумали о переводе на русский язык

Переводом явно занималась компания Devolve Digital, ибо большинство игр которые они издали имеют в себе русскую локализацию, что уже хорошо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Представил Дональда Трампа в огромном шагающем роботе, и ужаснулся. Гнать надо такие мысли, на ночь глядя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Порт, кстати, так себе. Лок 30 fps, vsync не работает, часть постэффектов отсутствует (блум, как минимум — хотя может так и задумано, типа “HD без HD  без мыла”)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 minutes ago, _Anon_ said:

Лок 30 fps,

так это уже на уровне движка. игра старая, вся игровая логика привязана к фреймрейту. а это уже весь исходный код игры переписывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд, 6.0 для игры с фатальным для прохождения багом — высоковато. Или без него игра на 7-8?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Devolver за такое можно только похвалить. Кто еще рискнул бы вложить в такое деньги?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Freeman665 я верю, что они всё исправят. Игра-то весёлая и ненапряжная. 7-8 думаю даже в 2005 не дал бы. Просто хорошая АА-игра на один раз. Раньше таких игр было много, а сейчас как-то всё меньше и меньше с каждым годом.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, systemus сказал:

Представил Дональда Трампа в огромном шагающем роботе, и ужаснулся. Гнать надо такие мысли, на ночь глядя.

%D0%B3%D0%B8%D1%84%D0%BA%D0%B8-Donald-Tr

Изменено пользователем Made in Abyss
  • Хаха (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Outcaster сказал:

Портированием Metal Wolf Chaos занималась команда General Arcade. На её сайте указано, что она из Сингапура, но во внутриигровых титрах почему-то доминируют славянские, я бы даже сказал, русские имена и фамилии во главе с CEO Геннадием Потаповым.

В прошлом году я ходил к ним поиграть в MWC. Сидим такие, я играю, два чувака рассказывают как им пришло в голову это все, в конце обмениваемся визитками и бах — они оба русские оказывается :D 

Насколько я помню, основная проблема была в качестве эмуляции на API DX9, ибо игра раз в час просто вылетала нафиг. Поэтому и задержали релиз на такой большой срок.

105730-1.jpg

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«...Оправдайте веру в Вас, 

Настал момент…

Оправдайте веру,

Господин Президент.» (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 hours ago, Made in Abyss said:

%D0%B3%D0%B8%D1%84%D0%BA%D0%B8-Donald-Tr

А можно ссылку на полную версию сего кина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, LordAntony сказал:

А можно ссылку на полную версию сего кина?

Может это реальные съёмки, а не фильм?

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Что бы хоть какие-то предположения делать нужно хотя бы полноценного трейлера дождаться.  Не понял, вы это про самого персонажа или то, как его будут "создавать"? Если последнее, то там мне видится человек в "доспехе". Кто бы сомневался.  Иной реакции и не ожидал. 
    • Да, есть такое в оригинале. Да, ЕСТЬ такое в оригинале. Но это единственный косяк разработчиков. Но ЭТО единственный косяк разработчиков. [Как вообще, норм. речь?]   Курсив не используется в моментах, где надо акцентировать или усилить слово, а используется где попало. Во время перевода можно было это заметить и исправить. Что, если бы в оригинале было так: “WelCoMe tO iShIMuRa” — так и переводить — “ДоБрО пОжАлОваТЬ нА ИшИмуРа” ?  Я вообще не любитель душнины, но, просто это моя любимая игра и хотелось бы видеть всё в безупречном виде.  Почему сам не переведу или исправлю недочёты? Если бы я это делал, то уже не смог бы наслаждаться игровым процессом, а постоянно присматривался бы к тому, есть ли какие-то недостатки.
    • Если имеете в виду “Зов джунглей” или “Звёздный час” я могу согласиться, но в случае передачи “Новая реальность” то Супонев просто сосал у Гамовера и Бонуса.
    • на вкус и цвет, по мне чебурашка вышел полным отстоем, раза 3 пытался его смотреть. а вот бременские посмотрел с удовольствием
    • Первый раз слышу что “Ёлки” это патриотический фильм...
    • А что кстати с авторскими правами на тему Волшебник страны Оз vs Волшебник Изумрудного города? Я как-то читал довольно объёмную статью, что в начале 20-го века как в США, так и в СССР, было по большей части по фигу на зарубежные авторские права и многое сразу переводилось в общественное достояние, а потом спокойно печаталось или адаптировалось. Потом с этим делом ситуация менялась. Что-то там связанное со вступлением в Бернскую Конференцию по авторским правам, а после и в ВТО, где с этим вообще всё очень строго.

      Или на данное произведение срок действия авторских прав уже истёк (по типу как на Винни-Пуха и первую итерацию Микки Мауса)?
    • Меня в группу “персонщиков” добавили автоматически, без моего ведома, и вручили глоссарий, сказали переводить строго по нему) я так то не против, но играть будет комьюнити, а не переводчики, я уже так наигрался, пока перевожу, по сотню раз запускать одно и тоже, что уже тошнит от игры, хоть я ее и не проходил) так что вопрос остается открытым) Ограничение на символы есть, но в большинстве случаев я нахожу обход для увеличения или делаю рабочий костыль (например сокращение “ОЗ” и “ОМ” (очки здоровья и очки маны соответственно) в описании к скилам и предметам, я сделал 1 символом, добавив в таблицу с шрифтами еще 1 символ. Перевожу в хексе.  
    • Скорее это не вопрос, а утверждение. Там же ответ на него, далее. Наверное, не так выразился (написал). Не парься. 
    • О провале можно было бы говорить, только если изначально были бы какие-то перспективы. А так — все было предопределено. Поэтому пора заканчивать пинать мертворожденный труп, не было у это “игры” перспективы до выхода, нет ее и после. А все потому, что это был заказ на государственные деньги. Которые у нас практически никогда не расходуются рационально. Теперь главное, чтобы эту идею на конвейер не поставили, как с “патриотическими” фильмами. А то будет каждый год выходить подобная “смута”. Как “Елки 1,2...9,10...”. И все это удовольствие за наш с вами счет...  
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×