Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Outcaster

[Рецензия] Metal Wolf Chaos XD (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_metalwolfchaosxd_pc.jpg

Сегодня многие знают о японской студии FromSoftware, сделавшей себе имя на мрачных экшенах с ролевыми элементами. Но мало кто знаком с её игровой библиотекой до седьмого поколения консолей. Так что выход ремастера Metal Wolf Chaos — отличная возможность узнать, чем же занимались создатели Dark Souls задолго до своего бешеного успеха.


Сегодня многие знают о японской студии FromSoftware, сделавшей себе имя на мрачных экшенах с ролевыми элементами. Но мало кто знаком с её игровой библиотекой до седьмого поколения консолей. Так что выход ремастера Metal Wolf Chaos — отличная возможность узнать, чем же занимались создатели Dark Souls задолго до своего бешеного успеха.

banner_st-rv_metalwolfchaosxd_pc.jpg

С Вами Бог, мистер Президент

В рецензии на Dark Souls я уже упоминал, что студия имеет давнюю историю, но разрабатывать игры она стала только в начале 90-х, до этого занимаясь типичным офисным программным обеспечением. Всё началось с King's Field, которая стала почвой для будущих Souls-like игр. Но конечно же, FromSoftware не ограничивалась только мрачными ролевыми приключениями в подземельях со скелетами и пауками. Одной из самых успешных серий студии ещё на первой PlayStation стала игра Armored Core о битвах на мехах (такие японские человекоподобные танки). На данный момент выпущено пять номерных игр в сериале и горстка спин-оффов. Потому Metal Wolf Chaos не была первой пробой пера в жанре.

6.jpg

Президент США в мехе «Стальной волк» в одиночку спасает США и несёт справедливость

Более того, именно через данную игру FromSoftware хотела познакомить западного игрока с прелестями этого жанра, разрабатывая проект с изначальным прицелом понравиться американскому и европейскому пользователю. Тем чуднее, что игра вышла только в Японии для консоли Microsoft Xbox.

Тут стоит сделать небольшое отступление. Хотя единственной страной, в которой оригинальная Xbox имела успех, были США, на этой платформе вышло немало игр от японских разработчиков. Вполне вероятно, компания Microsoft смогла достучаться до их сердец, голов и кошельков, убедив авторов делать игры для своей мощнейшей консоли шестого поколения. На ней выходили Dino Crisis 3 и Darkwatch от Capcom, Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball и Ninja Gaiden от Team Ninja, Breakdown от Namco, Jet Set Radio Future и Gunvalkyrie от Sega, Crimson Sea от Koei. А если не упираться в эксклюзивы, то список будет ещё шире. FromSoftware тоже работала с этой платформой, выпустив высоко оценённую прессой дилогию Otogi, стандартный аниме-подобный экшен про мехов Murakumo: Renegade Mech Pursuit и, собственно, героя сегодняшнего обзора Metal Wolf Chaos.

7.jpg

Президент США наслаждается запахом напалма на закате

Как я упомянул выше, игра должна была стать хитом за пределами японского рынка, но в 2005 году уже выходила консоль следующего поколения Xbox 360. Как известно, Microsoft почти тут же прекратила какую-либо поддержку своей предыдущей платформы, и многие игры, анонсированные для первой Xbox, либо были перенесены на Xbox 360, либо вышли на PlayStation 2 или PC, либо были банально отменены. Последняя участь постигла западный релиз Metal Wolf Chaos. Потому на почти 15 лет игра стала коллекционной редкостью, которую продавали втридорога на онлайн-площадках и о которой за пределами узкой прослойки любителей «левой резьбы» никто не знал. Пока в 2016 году издательство Devolver Digital «как бы» по приколу не попросило в Twitter руководство FromSoftware разрешить ему перевести игру на английский язык. Сейчас понятно, что это был мягкий намёк на ближайший анонс. Так оно и вышло. На E3 2018 Devolver Digital объявила о ремастере игры под заголовком Metal Wolf Chaos XD. «XD» в названии означает смайл, выражающий эмоцию, когда человек смеётся так сильно, что аж закрывает глаза. И это не шутка. Или шутка. Тут уж как посмотреть. Вся игра — одна сплошная шутка.

79.jpg

Президент США просит отменить своё участие в банкете в японском посольстве

Ну, вы только вдумайтесь в сюжет. Где-то в начале XXI века в США разразилась Гражданская война. Военные во главе с вице-президентом США Ричардом Хоуком захватили власть, чтобы, по их словам, «спасти Америку от экономических и политических проблем, а также сделать Америку снова великой». Но Президент США Майкл Уилсон не согласен с ними и будет спасать США, чтобы тоже сделать Америку снова великой. Всё это сдобрено идиотскими абсурдными диалогами между президентом Великих Соединённых Штатов Америки (именно так и никак иначе) Уилсоном и его секретаршей Джоди, комментариями журналиста DNN, который в мемуарах пишет о том, каким великим и гениальным был президент Уилсон, но в новостных выпусках во время событий игры, когда у власти ещё находится Хоук, говорит только о том, что Уилсон — террорист, желающий отнять свободу у американцев, а также кат-сценами, чья режиссура похожа на безумные фантазии школьников об идеальном летнем блокбастере с кучей взрывов, разрушений, мехов и героев, говорящих исключительно коронными фразами. 

Всё сделано настолько нарочито плохо, безвкусно, без какой-либо меры, что по-своему смешно. А если учесть, насколько жители США двинуты на теме патриотизма, игра ещё в какой-то мере превращается в злую сатиру на американоцентризм, несущий свет демократии и свободы остальному тёмному миру. Примитивная озвучка, напоминающая о плохих дубляжах аниме на английский язык, только сильнее подчёркивает абсурд ситуации, когда главный герой постоянно говорит, что он победит, для того чтобы в школьных учебниках написали его версию Справедливости, а его ассистентка постоянно придумывает миссиям кодовые названия и сообщает протагонисту, что Бог с ним. В общем, игра отлично вписалась в линейку Devolver Digital

80.jpg

Вывеска справа вверху подозрительно похожа на апскейл текстур с помощью нейросети

С точки зрения геймплея для знакомых с сериалом Armored Core нет ничего нового. Можно сказать, что это слегка упрощённая версия игр означенного сериала, на тот момент бывшего эксклюзивом платформы PlayStation. Игрок перед каждой миссией экипирует своего меха оружием по вкусу. Выбор пушек внушительный, но где-то к середине игры я обнаружил, что шестиствольные пулемёты, базуки и рельсовые пушки в данной игре являются убойной штукой, не имеющей конкурентов. Да, в отдельных ситуациях могут пригодиться снайперское оружие, самонаводящиеся ракеты или даже огнемёт, но по большей части можно обойтись пушками из вышеуказанного мною набора. Плюс чем выше уровень, тем мощнее (чаще всего) оружие. Так что цепляться за низкоуровневое нет никакого смысла. По мере сбора коллекционных энергоячеек прокачивается мех президента США: у него увеличиваются количество здоровья, сила спецприёма и скорость дэша. Два последних пункта при этом на стандартной сложности особой роли не играют. 

Сами же миссии — это короткие задания, в которых обычно нужно уничтожить несколько второстепенных целей и финального босса. Но не всегда и то, и другое присутствует на уровне одновременно. Есть пара миссий, в которых нет ничего, кроме методичного уничтожения беспомощных сторожевых вышек, не способных нанести президенту США никакого урона. Есть же уровни, где всё сконцентрировано на битве с боссом. Причём, пожалуй, единственный скачок сложности во всей игре связан с одной из таких битв. Правда, игра не требует становиться лучше (git gud), можно просто переиграть предыдущие задания, для того чтобы заработать денег и проапгрейдить свой арсенал ещё более убойными пулемётами и ракетницами. Босс под такой поворот событий адаптироваться не сможет и будет уничтожен в мгновение ока. Также разработчики пару раз попытались ограничить игрока таймером. Оный добавляет немного адреналина в этих игровых секциях, но не настолько, чтобы сделать игру сложнее.

81.jpg

Да, многие считают, что FromSoftware — это синоним сложных игр. Но Metal Wolf Chaos, как и игры серии Armored Core, таковой не является. Если вы играете в игры с середины нулевых, то не увидите в этой игре какого-то особого челленджа. Это типичный боевик от третьего лица времён первой Xbox и второй PlayStation. Да, вместо белого мужчины, бросающего героические панчлайны, здесь вы управляете белым мужчиной, бросающим героические панчлайны, сидя внутри меха президента Соединённых Штатов Америки, но это мало что меняет с точки зрения игровой механики. 

Режиссёром проекта выступил Кейитиро Огава, до того работавший художником на таких играх студии, как Armored Core 2, Otogi: Myth of Demons, Armored Core: Nexus. Но больше он известен как ведущий художник Dark Souls II (той самой, в которой почти не осталось лавкрафтианской атмосферы) и режиссёр слэшера Ninja Blade.

Интересный факт: Ninja Blade появился на PC усилиями отечественного «Нового Диска», ставшего международным издателем игры. Портированием Metal Wolf Chaos занималась команда General Arcade. На её сайте указано, что она из Сингапура, но во внутриигровых титрах почему-то доминируют славянские, я бы даже сказал, русские имена и фамилии во главе с CEO Геннадием Потаповым. Да и до этого данная студия занималась ремастером «Мор. Утопия Classic HD». Совпадение? Не думаю. 

82.jpg

Как же без огромных боссов размером с дом?

Как бы то ни было, портирование вполне адекватное. Metal Wolf Chaos XD выглядит примерно так, как может выглядеть игра 2005 года выпуска на современном железе. Беглое сравнение с оригинальной версией на Xbox по YouTube-роликам говорит мне о том, что как минимум все визуальные эффекты перенесены более-менее корректно. Параллельно с этим явно улучшены текстуры — в меру возможностей, поскольку явно никаких исходников не сохранилось. Правда, местами кажется, что апскейлили с помощью одной из нейросетей, ибо видны характерные артефакты у мелких деталей, которые deep learning ИИ не смог корректно распознать. Хотелось высказать претензию по поводу звука, у которого неадекватно сбалансированная громкость всевозможных фоновых шумов относительно музыки и диалогов, но патч первого дня исправил эту проблему, с которой, скорее всего, столкнулись только игровые журналисты и стримеры, получившие доступ к игре за несколько дней до релиза. Но вынужден сообщить, что я не смог пройти игру из-за досадного бага. Игра вылетает при загрузке предпоследней миссии (13-й из 14), и теперь я могу только ждать патча, благо проинформировал техподдержку о данной проблеме.

Проект блещет филигранной режиссурой и осмысленностью внутриигровых роликов (нет)

Metal Wolf Chaos XD — это не игра, а ходячий мем. От упоротых, запредельно глупых диалогов о патриотизме, демократии, свободе, а главное, о том, что определения этих слов в словари пишут только победители, тяжело удержаться от смеха. Особенно зная, что в голливудских фильмах всё примерно так же, только чуточку поадекватнее. Но сама игра и в год выхода не хватала звёзд с неба и была просто очередным проходным TPS, чтобы скоротать пару-тройку вечеров. И с годами она не стала лучше. Правда, хуже тоже не стала. Если вам хочется комедийного боевика и вы готовы закрыть глаза на постаревшую графику, то Metal Wolf Chaos XD — неплохой выбор. Это хорошая игра, но в истории FromSoftware она на задворках.

Итоговая оценка — 6,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 

P.S.: Metal Wolf Chaos XD локализована, что неожиданно для старой японской игры, которая даже на Западе мало кому известна, но я почему-то не удивлён, что «сингапурцы» подумали о переводе на русский язык. Правда, они упустили отличную возможность привлечь для озвучки кого-нибудь из классиков синхронных переводов эпохи VHS. Если бы местные диалоги за кадром озвучивал Леонид Володарский или Андрей Гаврилов, это был бы +1 балл к атмосфере.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
‡агрузка...
9 minutes ago, Outcaster said:

Metal Wolf Chaos XD локализована, что неожиданно для старой японской игры, которая даже на Западе мало кому известна, но я почему-то не удивлён, что «сингапурцы» подумали о переводе на русский язык

Переводом явно занималась компания Devolve Digital, ибо большинство игр которые они издали имеют в себе русскую локализацию, что уже хорошо. 

Share this post


Link to post

Представил Дональда Трампа в огромном шагающем роботе, и ужаснулся. Гнать надо такие мысли, на ночь глядя.

Share this post


Link to post

Порт, кстати, так себе. Лок 30 fps, vsync не работает, часть постэффектов отсутствует (блум, как минимум — хотя может так и задумано, типа “HD без HD  без мыла”)

Share this post


Link to post
7 minutes ago, _Anon_ said:

Лок 30 fps,

так это уже на уровне движка. игра старая, вся игровая логика привязана к фреймрейту. а это уже весь исходный код игры переписывать.

Share this post


Link to post

На мой взгляд, 6.0 для игры с фатальным для прохождения багом — высоковато. Или без него игра на 7-8?

Share this post


Link to post

Devolver за такое можно только похвалить. Кто еще рискнул бы вложить в такое деньги?

  • Like (+1) 2

Share this post


Link to post

@Freeman665 я верю, что они всё исправят. Игра-то весёлая и ненапряжная. 7-8 думаю даже в 2005 не дал бы. Просто хорошая АА-игра на один раз. Раньше таких игр было много, а сейчас как-то всё меньше и меньше с каждым годом.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
10 часов назад, systemus сказал:

Представил Дональда Трампа в огромном шагающем роботе, и ужаснулся. Гнать надо такие мысли, на ночь глядя.

%D0%B3%D0%B8%D1%84%D0%BA%D0%B8-Donald-Tr

Edited by Made in Abyss
  • Haha (+1) 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
12 часов назад, Outcaster сказал:

Портированием Metal Wolf Chaos занималась команда General Arcade. На её сайте указано, что она из Сингапура, но во внутриигровых титрах почему-то доминируют славянские, я бы даже сказал, русские имена и фамилии во главе с CEO Геннадием Потаповым.

В прошлом году я ходил к ним поиграть в MWC. Сидим такие, я играю, два чувака рассказывают как им пришло в голову это все, в конце обмениваемся визитками и бах — они оба русские оказывается :D 

Насколько я помню, основная проблема была в качестве эмуляции на API DX9, ибо игра раз в час просто вылетала нафиг. Поэтому и задержали релиз на такой большой срок.

105730-1.jpg

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

«...Оправдайте веру в Вас, 

Настал момент…

Оправдайте веру,

Господин Президент.» (с)

Share this post


Link to post
6 hours ago, Made in Abyss said:

%D0%B3%D0%B8%D1%84%D0%BA%D0%B8-Donald-Tr

А можно ссылку на полную версию сего кина?

Share this post


Link to post
5 часов назад, LordAntony сказал:

А можно ссылку на полную версию сего кина?

Может это реальные съёмки, а не фильм?

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By SerGEAnt
      Еще во времена первого Uncharted было видно, что из такого материала настоящие профи навроде парней из Naughty Dog способны сделать конфетку. Тогда были и интересная боевка, и красивая графика, слегка недоработанная приключенческая часть и горстка полюбившихся героев, которых никак нельзя было предавать забвению. Сказано — сделано. Засучив рукава, разработчики уже спустя два года выдали на гора продолжение, изменившее мир.
      Uncharted 2: Among Thieves берет игрока «за шкирку» уже в прологе, аккуратно вырванном из середины повествования. Попутно знакомя нас с управлением, авторы показывают нам впечатляющие виды заснеженных гор и истекающего кровью Дрейка, который, кажется, сейчас потеряет сознание или того хуже. Но нет, он и не из таких передряг выпутывался... Оставляя нас в полном неведении, сюжет делает сальто и переносит нас на некоторое время назад — как же наш мачо дошел до такого?
      События сиквела имеют место спустя пару лет после Drake’s Fortune. К нашему герою обращается его старый приятель Флинн, предлагающий ему почти беспроигрышное дело — нужно всего-то выкрасть безделушку из музея для миллионера Лазаровича. Но Дрейк сразу смекнул, что кувшин этот не так прост, каким кажется — он вновь нападет на след Марко Поло и будет искать таинственную Шамбалу в Гималаях. Как это обычно бывает с хорошими парнями, безоглядная доброта вновь обойдется ему боком, но ведь вы не думали, что в игре про искателей сокровищ все будут безотклонительно чтить воровской кодекс?
      Сюжет тут подается типичным «блокбастерным» способом — катсценами на движке. Их постановка — это отдельный, продолжительный разговор. Действующие лица активно жестикулируют, бегают, дерутся и даже целуются, а весь возможный спектр эмоций убедительно отражается у них на лице — воистину аниматоры постарались на славу. Вкупе с бешеным количеством таких заставок кинематографичность Uncharted 2 достигает невиданных доселе высот. Следить за его историей — истинное удовольствие для любителей прекрасного. Но не думайте, что на них все заканчивается — герои не прочь перекинуться парой слов прямо в процессе, уколов друг друга побольнее.
      А процесс этот не только хорош, но и разнообразен. Нет, экшен-составляющая безусловно в фаворе, и это даже кого-то расстроит, но зато разработчики расширили присутствие динамичных экшен-вставок и довели до ума стелс. И то, и другое целиком и полностью построено на скриптах, но зато каких! Укрываясь от не самого зоркого глаза врагов, Дрейк грациозно истребляет их одного за одним, оставляя за собой лишь трупы да неподобранные боеприпасы. Сэму Фишеру, конечно, беспокоиться не стоит, но вот поучиться отдельным моментам у своего неожиданного коллеги ему не навредит.
      Любители наследия старушки Лары Крофт тоже не останутся в накладе — отдельные главы вообще целиком посвящены карабканью по уступам, прыганию по балкам и разгадыванию несложных головоломок. К тому же, если вы не дай бог где-нибудь застряли, то игра заботливо намекнет на возможное решение — достаточно нажать волшебную кнопку на D-Pad. Таким вот очевидным образом разработчики уничтожили на корню вечную проблему «следующего шага».
      Ну и, наконец, перестрелки. Их механика почти не изменилась и похожа на себе подобных из любого современного консольного шутера, ибо без использования укрытий ни до какой Шамбалы вы точно не доберетесь. Разумеется, отсидеться за непробиваемой стеной вам не удастся, ибо враги тут не гнушаются использовать против вас пулеметы, гранатометы, снаперские винтовки и, конечно, гранаты. Отдельные товарищи снабжены мощной броней, а самые наглые из них и вовсе ходят с полицейским щитом, и без ювелирной точности, тяжелого оружия или гранат (которые наконец-то позволили кидать по-человечески), вы точно с ними не справитесь. Но уж если они все-таки потеряют свой козырь, то смело идите в атаку — любого противника можно почти без проблем «завалить» в ближнем бою. Главное — не пропускать их выпады, которые любезно предваряются небольшой порцией слоу-мо.
      Графика всегда была одной из самых сильных черт Uncharted, но сиквел пошел еще дальше — несмотря на потрясающее разнообразие локаций, движок более чем уверенно справляется с отображением и городских улиц, и заснеженных гор, и «родных» для наших героев джунглей. Отдельная прелесть визуальной составляющей — внимание разработчиков к деталям. Обшарпанные стены, мусор, всякие птицы-курицы, животные в деревне... Черт, да тут даже в футбол сыграть можно! Столь же хороши и всякие эффекты вроде реалистичной вьюги, дождя, контузии от взрывов и т.п. Из подобных мелочей складывается до того гармоничная картина, что, кажется, можно бесконечно переигрывать отдельные уровни.
      Что ж, давайте ради приличия к чему-нибудь придеремся: вот, например, загрузка у игры довольно долгая, но... она всего одна — единожды появившись, пыльный зад Дрейка так и будет маячить перед нами до нажатия на кнопочку «Выход». Уже упоминавшиеся подсказки все равно не застрахуют вас от, порой, обидных падений в бездну из-за слегка неточной работы стиком, но это обычные издержки жанра, тем более, что подобные моменты очень редки. «Приклеивания» Дрейка к укрытиям иногда порождают комичные ситуации, когда враг не способен убить вас с расстояния в метр-два. Ну и, разумеется, шероховатости мультиплеера, которые будут вылечены ближайшими патчами.
      Настоящим недостатком мог бы стать именно сетевой режим, который к первой части авторы, видимо, доделать не успели. Но уж к сиквелу-то они постарались на славу — нам доступен аж целый десяток режимов, и выделить среди них лучший очень непросто. Делятся они на три «больших» вида — захват точек, поиск сокровищ и обычный Deathmatch в различных вариациях. Есть тут и некое подобие кооператива — на локациях, уже знакомых нам по одиночному прохождению, нам нужно будет выполнять определенные задания, попутно уничтожая сотни ботов в команде из трех друзей-товарищей. Набираемые очки опыта трансформируются во внутриигровую валюту, которую можно потратить на улучшение показателей оружия, сменить костюм своего героя или приобрести какой-нибудь модификатор. Среди последних есть не только банальное увеличение магазинов носимого оружия, скорости бега или наносимого урона — уверенные в себе товарищи могут за сущие копейки приобрести такой эксклюзив, как подсветка своего имени сквозь стены, чтобы игра не казалась излишне простой. Естественно, все сразу покупать вам не дадут — товары становятся доступными постепенно, причем покупать их нужно в строго заданном порядке. Вот и получается, что новичку очень тяжело сражаться с хорошо прокачанным ветераном, ведь игра не удосуживается «раскидывать» их по разным корзинам. Поэтому для начала лучше потренируйтесь на ботах в кооперативе.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Сложно представить себе человека, которому эта игра не понравится. Она красива, кинематографична, у нее отличный сюжет и интересные герои. Она разнообразна, балует игрока динамичными сценками и жаркими перестрелками, изредка дает передохнуть, позволяя неспешно исследовать очередные заброшенные руины, после чего снова отправляет вас в самую гущу событий. Одного только Uncharted 2 достаточно, чтобы купить или одолжить PlayStation 3 — стопроцентное удовольствие гарантировано.
      P.S. Отдельная благодарность локализаторам за совершенно изумительный перевод. Ни единой ошибки, ни грамма фальши — высший класс.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • By Outcaster

      К 2030 году человечество израсходовало все невозобновляемые источники энергии. Но вместо экологического перехода люди нашли спасение в космосе, обнаружив на Луне залежи Гелия-3, который позволил землянам вернуться к прежнему уровню потребления. Причём для доставки использовалась продвинутая беспроводная система микроволновой передачи энергии MPT (Microwave Power Transmission). Пока в 2054 году транспортировка не прекратилась. На Земле этот день назвали Блэкаутом.
      И вновь в окне Луна полная. 
      С кем теперь мне летать?
       Я разгоняюсь на полную, 
      И меня не догнать.
      «Луна», певица Луна
      Уже даже стало как-то обыденно начинать писать об очередной игре про покорение космоса. Сам не знаю чем, но влечёт меня эта тематика с недавних пор. Кажется, что именно космос таит в себе ответы на загадки мироздания. Хотя всё это может быть обманом сознания. Но сегодня речь не об этом, а об инди-долгострое Deliver Us the Moon, который спустя четыре года после анонса наконец вышел в финальной версии.

      На расстоянии Луны
      К 2030 году человечество израсходовало все невозобновляемые источники энергии. Но вместо экологического перехода люди нашли спасение в космосе, обнаружив на Луне залежи Гелия-3, который позволил землянам вернуться к прежнему уровню потребления. Причём для доставки использовалась продвинутая беспроводная система микроволновой передачи энергии MPT (Microwave Power Transmission). Пока в 2054 году транспортировка не прекратилась. На Земле этот день назвали Блэкаутом. Никто не знал, что произошло на Луне, а без энергии отправить экспедицию оказалось проблематично. Пять лет спустя Всемирное космическое агентство наконец подготовило ракету для отправки. На ней единственным пассажиром и оказывается игрок. Его цель — разобраться, в чём причина потери всех контактов с лунной базой, и попытаться восстановить передачу энергии посредством MPT. Но также им движет личный мотив.

      Луна — красивая, но безжизненная пустыня
      Голландская студия KeokeN Interactive была основана Коэном и Паулом Дитманами в 2013 году. Судя по их официальному YouTube-каналу, они пытались создавать разные небольшие хоррор-игры, но до того как представили в 2015 году прототип игры Deliver Us the Moon, ничего не выпустили. Где-то через год после анонса они начали сбор средств на то, чтобы реализовать свою идею о человеке, выживающем на Луне. Правда, если изучить их список обещаний на краудфандинговой платформе, можно увидеть, что первоначальные идеи претерпели заметные изменения ближе к релизу. В этом нет ничего плохого. Одно дело обещать игру, близкую к дизайн-документу, а совсем другое — пытаться его реализовать. Причём силами небольшой неопытной команды. Если кратко, то авторы обещали эпизодическую игру (первый эпизод должен был выйти в августе 2016 года на ПК и Xbox One) с открытым миром, механиками выживания, возможностью выбора камеры от первого или третьего лица и нелинейным сюжетом. Не секрет, что ни один из этих пунктов не был выполнен. Игра даже умудрилась сменить название: раньше она называлась «Deliver Us the Moon, Fortuna». 
      Первый прототип игры. Прогресс налицо
      Deliver Us the Moon вместо этого оказалась современной приключенческой игрой с сильным упором на сюжетную часть. Некоторые даже могут смело назвать её симулятором ходьбы, благо большую часть времени мы просто изучаем локации, читаем записки, слушаем аудиологи и иногда смотрим записи с голографических камер, которые могут напомнить о другой космической адвенчуре Tacoma. Причём игра ещё постоянно меняет локации: каждая из шести глав проходит на новой территории, большая часть из них на Луне и лунных колониях, но есть небольшой кусочек игры на Земле, на космодроме Фесенков, который может напомнить наш Байконур, а также на космическом лифте в условиях невесомости. Причём лично для меня последний был самым слабым эпизодом игры. Если посмотреть, как реализована невесомость в вышедшей несколько месяцев назад Observation, то сравнение будет не в пользу Deliver Us the Moon. В данном случае она только раздражает тем, что персонаж постоянно цепляется за коллижны моделей и двигается с очень странной и неприятной инерцией. Учитывая, что в игре есть парочка мест, где можно погибнуть, это добавляет ненужную сложность. 

      Иногда встречаются простенькие логические загадки
      Вообще, ассоциации с Observation лично меня посещали очень часто — в первую очередь из-за визуальной реализации игры. К сожалению, Deliver Us the Moon выглядит крайне неоднородно: отдельные декорации и пейзажи действительно красивы, но часто всё это соседствует с какими-то аляповатыми элементами. У художников явные проблемы с масштабом предметов, из-за чего отдельные детали выглядят так, будто они для великанов, а другие — для карликов. Подобный подход к моделированию был нормой скорее для игр первой половины нулевых. Про примитивные интерфейсы местных компьютеров даже не буду говорить. При этом речь идёт об игре, бывшей в разработке четыре года, против созданной в гораздо более сжатые сроки Observation. Конечно, я понимаю, что Deliver Us the Moon сделана командой неопытных молодых разработчиков, для которых это дебют, а за Observation стоят люди, прежде работавшие в AAA-студиях. Но я не хочу делать скидку на опыт.

      И на Луне будут продавать колу
      То же самое касается игровой режиссуры. Если оценивать историю игры, её проблематику, диалоги, музыку, общий дизайн, то я могу сказать, что Deliver Us the Moon — хорошая игра. Но почти все элементы игры так же разрознены, как и визуальные элементы. Красивый саундтрек иногда звучит отдельно от того, что происходит в кадре. Внутриигровые кат-сцены почти лишены анимаций. Парочка сюжетно важных деталей прячутся в записках, которые отдельные игроки могут случайно пропустить. А главное, игра слишком долго разгоняется. Если честно, то после первых полутора часов я вообще подумывал бросить её, так как она казалась мне максимально блёклой. Но ближе к финалу она неожиданно набирала обороты и действительно погружала в себя. Однако при более удачной режиссуре, я уверен, игрока можно было бы заинтересовать с первых кадров. Тем более далеко не все такие усидчивые, как я.
      Вступительный рассказ о местном лоре
      Но вообще, после прохождения хочется поразмышлять над тем, стоит ли людям в принципе спасать Землю. Да, очень многие эко-активисты постоянно выдают алармистские речи, мол, если мы не начнём думать о природе здесь и сейчас, то Земля погибнет. Да и игра иллюстрирует это тем, что Земля находится в постапокалиптическом состоянии, когда почти весь мир похож на песчаную степь (авторы явно вдохновлялись «Интерстелларом» Кристофера Нолана). Но антропологический фактор далеко не основной, а Земля сможет спокойно прожить и без человеческой цивилизации. Так почему бы не попытаться бросить всё и не отправиться покорять космос, пока ещё остаются ресурсы для этого? Возможно, не мы, но будущие поколения людей, которые всю жизнь проживут в космосе, сумеют найти новые миры, которые станут домом для человечества. С другой стороны, дом — это не просто место, где живёшь. Это, скорее, место, в которое постоянно возвращаешься. И вряд ли человечество сможет перебороть ностальгию по своей космической отчизне, какой бы недружелюбной та ни была.

      Немного казахского в ленту
      Как говорилось в «Солярисе»: «Человеку нужен человек». Правда, далеко не все трактуют это выражение одинаково. Кто-то явно понимает его буквально, именно как отказ от любых космических путешествий. Дескать, нечего людям ловить в космосе, нет там ничего хорошего, только бесконечная пустота. Но лично мне ближе мнение, что это скорее о том, что любые открытия и стремления имеют под собой личную цель: люди хотят не просто преодолеть границы, но и помочь тем, кто близок лично им.
      Deliver Us the Moon — игра несовершенная. Постоянно хочется сравнить её с более вылизанными и отполированными предшественниками. Но даже так она не лишена собственного обаяния. Это увлекательная история о том, что надежда есть даже в безвыходных ситуациях.
      Итоговая оценка — 6,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×