Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Sea of Solitude (PC)

Рекомендованные сообщения

23 минуты назад, ImNotTreasure сказал:

если уж используешь оценку, то стоит разобраться как они работают

~”Когда тебе говорят поступать как все нормальные люди, имеют в виду: поступай как я” (с) Пратчетт

Ну и что, что ты объяснил своё видение шкалы, — а я объяснил своё.

23 минуты назад, ImNotTreasure сказал:

Что значит мощное? Какое еще жанр?

Цифры объяснены с позиции читающего. Если я увижу под визуальной новеллой 8 /10, я пойму, что она чертовски хороша. Но я не играю в визуальные новеллы, и всё тут, расходимся. Если увижу 9/10, то попробую и новеллу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Celeir сказал:

Ну и что, что ты объяснил своё видение шкалы, — а я объяснил своё.

Ты ничего не объяснил. Вот что ты написал:

Цитата

8 — мощное “за” для тех, кому интересен жанр, а 9 — и для тех, кому (был) не интересен.

А я тебе объясняю, что означает мощное “за” —  это означает, что такая игра нужна. При этом вывод к своей же статье ты сделал такой же, т.е. что игра нужна. Но при этом зафигачил ее на дно, которое еще не объяснял что означает, по твоему это просто “середнячок”. Поэтому я и говорю, что ты не объяснил свою систему оценки. Как она у тебя работает вообще не понятно. Разве что тыкая пальцем в небо и выставляя бесспорно хорошей игре 9 баллов ты попадаешь в цель.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@ImNotTreasure вы же понимаете насколько узко звучит ваша точка зрения? Вы пытаетесь приравнять субъективизм к объективизму. Это так не работает. Все поняли, что для вас 6 - это дно и что вы поняли автора по-своему. Но вы же не один, да? Почему вы решаете за других?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Hellson Еще раз, это не я придумал. Это не моя точка зрения. Так сделали сами люди. Именно так работает  наше мышление, что ниже нормы — это плохо. Еще раз, ты своего ребенка по головке за каждую тройку гладишь?  Ты сам считаешь, что “и так сойдет” — это норма?))) Да, это все искусственные вещи, которые придумали люди, но не надо все это вещать на меня. Это было задолго до меня и будет после.

  • В замешательстве (0) 1
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, ImNotTreasure сказал:

мощное “за” —  это означает, что такая игра нужна.

нет, это означает, что игра очень хорошая. А вот был ли нужен миру этот очередной шутер с укрытиями, или рейсинг, или что там ещё, вопрос философский.

Мою радость от существования игры на 6 баллов можно сравнить с ситуацией вокруг “Чёрной Пантеры”. Фильм проходняк проходняком, но он внезапно значимый для темнокожего населения.

18 минут назад, ImNotTreasure сказал:

так работает  наше мышление, что ниже нормы — это плохо

Вот только норма для общества — это не “не подкопаешься”, а “ла-адно, пускай живёт”. В большинстве своём мы все нормальные люди, то есть ничем не примечательные в масштабах сообщества. Были бы примечательные, стали бы выдающимися или, наоборот, плохими.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ImNotTreasure сказал:

Неплохой середнячок — это игра на 8 из 10. Если игра на 6 из 10, то это уже проходнячок ниже среднего

нет. 8 из 10 — это хорошая игра. 6 из 10 — середнячок. Проходняк — 5.

  • +1 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@ImNotTreasure Все верно, ну а смысл — для меня 5 это пустая трата времени. Не тошнит, но и удовольствия не особо много. А 7 это уже нормальная игра, 6 это что-то среднее, поэтому я переживу, ну а совсем на безрыбье можно взять со скидкой. Т.е градация хороших игр составляет аж 4 балла — 7. 8. 9 и 10. У вас на один меньше и то не понятно, насколько строгая у вас планка хороших игр, если 8 для вас середнячек, то для хороших остается и того меньше :) Причем, бросаюсь это сильно сказано. В десятибальной системе, как ни крути 5 — это серидина, значит и средняя игра это 5. Простая арифметика, ничего заумного придумывать не нужно.

23 минуты назад, ImNotTreasure сказал:

Еще раз, ты своего ребенка по головке за каждую тройку гладишь?

Сравнивать оценки в учебных заведениях — не совсем правильно, поскольку по факту там вообще 4ех бальная система (2 — неуд, 3 — удовлетворительно 4 — хорошо 5 — отлично). Вы и десятибальную пытаетесь укоротить по своим меркам. Не знаю зачем. Я вот пользуюсь всем спектром, мне нормально. У каждого своя мера оценок, поэтому я и говорю, что средняя пользовательская очень часто объективнее. Все эти 10-ки и 1-цы уравнивают друг-друга.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Freeman665  С чего вдруг то?)) Это, кстати и @Celeir касается. Числовые оценки как раз и придумали, что бы не утонуть в этих хорошая, очень хорошая, в чем то не очень, но все равно хорошая и так далее.

Не пойму, откуда у вас все эти стереотипы? Вы в школе только 2-3 домой таскали, поэтому для вас середнячок — это 6 баллов?))) Середнячок- это уверенный хороший продукт. С чего вдруг то, что находится по середине между высоким и низким качеством вы пихаете в низкое качество? По вашему что это за середнячок такой, если ниже него идет непотребное говно, а выше хорошие,  и отличные игры? )))

Нет, серьезно вы в школе не учились?))) 1-2 - это не оценка знаний, а оценка, что знаний нет. Оценки это 3-4-5, можете масштабировать на 10 и 100 баллов, но это ничего не поменяет. Качество, которое реально можно оценить — это качество на 3-4-5, ниже это жуткое непотребство. Так всегда было, и так сейчас работает оценочная система.

@SerGEAnt Эй, чувак, который админ, а ты чего притих то? Я тебе вопрос задал, или попыток мало?))) (блин, надеюсь кукухой не поехал  от сложности вопроса =( )

Изменено пользователем ImNotTreasure
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, ImNotTreasure сказал:

С чего вдруг то?

с того, что когда только начинали в журналах оценивать игры по десятибалльной системе, оценки ставили так, как я написал. Это потом всякие логвиновы извратили ее до неприличия, ставя десятки всякой ерунде, и теперь в сознании многих 9 и 10 это игры достойные прохождения, а остальное хлам.

4 минуты назад, ImNotTreasure сказал:

Середнячок- это уверенный хороший продукт.

середняк — это средний продукт, почему он вдруг стал хорошим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@ImNotTreasure забанен, если что.

9 минут назад, ImNotTreasure сказал:

@SerGEAnt Эй, чувак, который админ, а ты чего притих то? Я тебе вопрос задал, или попыток мало?))) (блин, надеюсь кукухой не поехал  от сложности вопроса =( )

Помимо парадоксальности данной дискуссии меня всегда удивляло, что рандомный человек из сети, приходя к кому-то на сайт, начинает подобным образом общаться к его руководству.

  • Спасибо (+1) 2
  • Хаха (+1) 1
  • В замешательстве (0) 1
  • Печальный (0) 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, _ImNotTreasure сказал:

Поэтому эту тему я закрываю.

Уж будьте добры!

Миленниалы конечно обнаглели в край. Приходят к чужим людям домой и начинают в них палкой тыкать. Что-то не нравится — выход вон там.

  • Лайк (+1) 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, SerGEAnt сказал:

@ImNotTreasure забанен, если что.

Помимо парадоксальности данной дискуссии меня всегда удивляло, что рандомный человек из сети, приходя к кому-то на сайт, начинает подобным образом общаться к его руководству.

Не в защиту чела сказано будет, но

мне парадоксальным всегда казалось, что Вы позволяете себе хамить юзерам своего сайта, путь и не совсем вменяемым, хотя должны быть оплотом беспристрастия, не проявлять вспышек эмоций.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, BloodyPhoenix сказал:

Вы позволяете себе хамить юзерам своего сайта, путь и не совсем вменяемым

Очень интересно. То есть человек открыто наезжает на одного из наших авторов и на редакцию в целом, а я должен его за это по головке гладить?

И “кукухой поехал” — совершенно безобидная фраза.

Именно из-за таких одаренных людей у нас и перекосилась оценочная шкала. Причем она перекосилась везде. Раньше на IMDB оценка 6/10 это было очень прилично, сейчас же каждый второй говнофильм от Марвел тянет строго на 9/10. Шедевры на века, не иначе.

  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно такие дискуссий чаще встречаешь когда игре выставляешь 10 из 10. Да, как же так? Идеальных игр не бывает, сам проверял и сам знаю:laugh: 

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×