Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Превью] World of Warships: Legends (PlayStation 4)

Recommended Posts

banner_st-pv_wowslegends_ps4.jpg

Признаюсь честно: до знакомства с Legends я не играл ни в одну подобную игру, а потому буду судить о ней с позиции новичка. Дабы сделать материал более справедливым, я позвал на помощь своего давнего друга и игрового ветерана под ником Arsis, который пристально следил за всеми основными проектами Wargaming на PC с самых ранних этапов — в частности он нередко участвовал в альфа- и бета-тестированиях. Он будет излагать впечатления от знакомства с Legends, основываясь на собственном опыте. 


Компания Wargaming продолжает переносить на консоли свои успешные масштабные военные экшены. Летом прошлого года свет увидел World of Tanks: Mercenaries — геймеры остались им в целом довольны. Ну а этой весной на Xbox One и PlayStation 4 вышел военно-морской боевик World of Warships: Legends, о котором ниже и пойдет речь. 

banner_st-pv_wowslegends_ps4.jpg

Сыро и громко

Признаюсь честно: до знакомства с Legends я не играл ни в одну подобную игру, а потому буду судить о ней с позиции новичка. Дабы сделать материал более справедливым, я позвал на помощь своего давнего друга и игрового ветерана под ником Arsis, который пристально следил за всеми основными проектами Wargaming на PC с самых ранних этапов — в частности он нередко участвовал в альфа- и бета-тестированиях. Он будет излагать впечатления от знакомства с Legends, основываясь на собственном опыте. 

Итак, простая вводная. Консольная версия World of Warships предлагает геймерам поучаствовать в масштабных онлайн-сражениях на величественных военных кораблях, у каждого из которого был прототип в реальной жизни. Тут сразу же отмечу любовь разработчиков к деталям: любая представленная в игре модель судна обладает кучей различных мелочей, разглядывать которые — отдельное удовольствие. И если вы в детстве питали слабость к моделированию и игрушечным кораблям, будьте уверены, немалое количество времени вы проведете именно в главном меню, рассматривая заклепки на обшивке собственных Akatsuki, King George V или Baltimore.

49.jpg

На релизе у вас есть возможность выбрать одну из трех представленных сторон: Япония, Великобритания или США, у каждой из которых, в свою очередь, есть свои ветки развития легендарных кораблей. Последние делятся на три типа: линкоры, крейсеры и эсминцы. 

Цитата

Кстати, на стадии бета-тестирования в игре условно присутствовали еще две стороны: Польша и Германия, но от них по каким-то причинам отказались. 

Что касается класса кораблей, то здесь обошлось без особых сюрпризов. Как и в PC-версии проекта, основной принцип похож на «Камень, ножницы, бумага», лишних классов здесь просто не бывает. Легкие эсминцы «едят» линкоры, линкоры мастерски расправляются с крейсерами, крейсеры успешно разделывают под орех эсминцы. Жаль только, что в консольную Legends не завезли авианосцы, мой любимый тип кораблей на PC — геймплей за них резко отличается от остальных. Но это наверняка исправят и добавят в дальнейшем.

— Arsis

50.jpg

У каждого типа кораблей есть свои особенности. Например, упомянутые линкоры — корабли очень большие и неповоротливые, из-за чего могут стать легкой мишенью для вражеской эскадры. С другой стороны, их пушки бьют больно и далеко, да и брони у них много. А вот какой-нибудь эсминец не может похвастаться «железным» здоровьем, зато он очень юркий, умело обращается с торпедами, да еще способен ставить дымовую завесу. Кроме того, это прекрасный разведчик, позволяющий команде видеть вражеский корабль за пределами собственных средств обнаружения. 

Цитата

Я бы добавил, что несмотря на большую аркадную составляющую, в World of Warships: Legends очень важно грамотное командное взаимодействие. Те же линкоры — это как бы костяк, который медленно передвигается по ключевым точкам на карте и зачастую играет решающую роль в сражениях, в то время как остальные корабли его усиленно прикрывают и проводят необходимую разведку. Возможно, это не единственный ключ к победе, но то, что один из действенных, — уж точно. 

— Arsis

51.jpg

Тут нелишне будет сказать, что пока у поклонников франшизы есть два основных режима игры: сражения против абсолютно «деревянных» и тупящих ботов или живых игроков. Задачи перед вами могут быть поставлены самые разные: тут и захват вражеской базы, и контроль стратегических точек, и, конечно же, полное уничтожение команды противника, что всегда засчитывается как безоговорочная победа. Сами битвы проходят на живописных морских картах со вкраплением больших и малых островов, за которыми очень удобно прятаться и переводить дух. Две мои персональные любимицы — «арктическая» локация и пасмурная карта, у которой на заднем плане висит огромная туча. Что интересно, неблагоприятные погодные условия если и есть, то обычно где-то на фоне, нарваться на тот же дождь или шторм нам по ходу игры так и не удалось. 

Мне как новичку поначалу казалось, что привыкать к управлению и самому геймплею придется долго. Ведь корабли тут хоть и виртуальные, но при этом обладают весьма достоверной физической моделью (пускай и заметно упрощенной в угоду интересности), а еще для полноценного залпа по врагу сперва необходимо дождаться, пока все орудийные башни собственного судна смогут нацелиться в одну точку. Причем бывают случаи, когда одна из башен так и остается незадействованной, а значит, прежде чем вступать в бой, нужно оценить множество параметров и самому занять наиболее выгодную позицию. 

52.jpg

Все, однако, обошлось, и уже минут через 15 после знакомства с игрой я уверенно одерживал свои первые победы.

Цитата

Между прочим, я тоже сомневался в управлении, но к моему удивлению, оно оказалось очень простым и интуитивным, за это разработчикам отдельный плюс. Я хотел было посетовать на отсутствие обучения, но оно при таком раскладе и не нужно. По крайней мере, это касается управления, есть другой аспект, про который я скажу ниже. 

А вот к чему я могу придраться, так это к меньшей хардкорности по сравнению с PC-версией. К примеру, здесь предельно упрощена прокачка: ты зарабатываешь опыт и специальную валюту в сражениях, вкладываешь их в корабль и движешься строго по прямой. Впоследствии тебе открываются ячейки, куда ты можешь встроить новый апгрейд (усилить броню, ускорить пушки, улучшить радар и так далее), но непосредственно выбор тебе дают сделать редко. Потом на этой самой «линии» ты открываешь новый корабль, так же тратишь на него очки и заработанные деньги, двигаешься дальше, открываешь новый корабль и так далее. PC-версия WoW как-то давала больше пространства для маневра. Да и ветки с кораблями у нее пока что обширнее.

— Arsis

53.jpg

Я так понимаю, разработчики решили вынести выбор в раздел с капитанами, благодаря которому проект и получил подзаголовок Legends. Поскольку назначить на собственный корабль разрешают не каких-то там безликих болванчиков, а настоящих легенд военного дела — например командующего ВМС США в годы Первой мировой войны Уильяма Симса или главнокомандующего японским ВМФ в начале Второй мировой Исороку Ямамото. 

Цитата

Это, безусловно, приятно. К тому же капитаны различаются между собой не только по именам и внешности, но и по специальным умениям. Странно только, что менять активные способности можно совершенно бесплатно, равно как и пересаживать их с одного корабля на другой. В PC-версии World of Warships это было устроено немного по-другому. Да и непонятно, зачем мне как обладателю эсминца нужно в обязательном порядке сажать на него капитана, который явно «заточен» под линкор. Это же абсурд. 

— Arsis

Что ты нам расскажешь непосредственно про бой? Что тут беспрекословно рулят холодный расчет и необходимость постоянно стрелять на упреждение (ведь обмен снарядами ведется на больших расстояниях, вплоть до нескольких километров), я понял. Есть два типа снарядов: фугасный, способный поджечь корабль, и бронебойный, наносящий основной урон. Также есть торпеды, которыми оборудованы лишь некоторые суда, — они наносят значительные повреждения при попадании, но их дальность поначалу заметно ограничена. Еще твой корабль могут поджечь, за это ты постоянно будешь получать урон до тех пор, пока не используешь соответствующую способность. А то же попадание торпеды может и вовсе на время замедлить ход в самый неподходящий момент. 

54.jpg

Только я заметил, что ты, в отличие от меня, всегда целишься вражескому судну в ватерлинию, к чему бы это? 

Цитата

Во-первых, хочу поправить: бронебойные снаряды малоэффективны против малых целей, поскольку они просто прошивают их насквозь, не успевая сдетонировать. Урон в таком случае минимален. Лучше всего применять их против средних и крупных кораблей, то есть против крейсеров и линкоров. Лупить по эсминцам же предпочтительнее фугасом.

Во-вторых, каждый корабль состоит из различных модулей, которые можно выводить из строя удачным попаданием. Соответственно, можно не только временно обездвижить корабль, но и лишить его части вооружения. Восстановить полную работоспособность возможно при помощи авторемонта, время которого можно сократить при помощи способностей командира и установки дополнительного оборудования.

Кроме того, у кораблей есть некоторые способности, которые также необходимо грамотно использовать. Особенно это касается возможности потушить вспыхнувший на борту огонь: некоторые геймеры включают «огнетушитель» после первого же попадания и в итоге прогорают после второго. Более опытные игроки сначала подождут, когда закончатся все атаки, — в данном случае все негативные эффекты нейтрализуются по нажатии одной кнопки. 

Но и это еще не все. У каждого класса кораблей есть свои уникальные абилки, при помощи которых, например, можно временно увеличить ходовые качества судна (у эсминца) и восполнить часть утерянной живучести корабля (у линкора). 

В-третьих, у кораблей в World of Warships есть два вида зон: основная зона с турелями и вспомогательными помещениями и так называемая зона цитадели. Попадание по первой наносит противнику слабый урон, в то время как массированный удар по цитадели может запросто лишить врага половины от общего здоровья. 

Отыскать эти зоны и попасть в них непросто — они почти все находятся либо на уровне воды, либо чуть выше. А значит, бить прямой наводкой лучше именно туда. 

Это все условные и упрощенные объяснения, на деле урон в WoW что на консолях, что на PC просчитывается по заметно более сложным формулам. За это авторам большой респект. Другое дело, что это стоит объяснять новичкам в отдельном режиме обучения, а не только во время загрузок. 

— Arsis

55.jpg

Впечатляет. Вот тебе и аркада — проработка иных аспектов не хуже, чем у симулятора!


Ну так что же мы имеем в итоге? Послушав тебя и самолично пощупав Legends, я пришел к выводу, что это достаточно простой в освоении военно-морской экшен, в котором совершенно не стыдно провести пару часов после работы. А если соберется команда друзей, то просидеть в игре запросто можно и полдня. 

К слову, игра очень симпатична, про модельки кораблей я уже говорил где-то выше, однако все остальное — взрывы, эффекты, вода — также выполнено на приличном уровне.

Цитата

У меня как стойкого игрока на PC возникли от знакомства с проектом смешанные чувства. С одной стороны, пока не хватает тех особенностей, что есть в версии для персональных компьютеров. Не хватает дополнительной свободы и хардкора. Плюс ко всему игре все же нужен режим обучения, для того чтобы разъяснить все геймплейные тонкости. С другой стороны, играть в Legends все равно приятно и совершенно ненапряжно, особенно, как ты и сказал, после тяжелого трудового дня.

Что касается картинки — я скажу даже больше. В консольной версии World of Warships корабли куда больше похожи на свои реальные прототипы, чем на игрушечные суда.

— Arsis

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By james_sun

      Всего месяц, как World of Warships: Legends находится в раннем доступе, а создатели игры из студии Wargaming Saint Petersburg уже рассказали, что проект собрал более миллиона поклонников по всему миру.
      Всего месяц, как World of Warships: Legends находится в раннем доступе, а создатели игры из студии Wargaming Saint Petersburg уже рассказали, что проект собрал более миллиона поклонников по всему миру.

      Вчера команда разработчиков выпустила волну нового контента, включая кампанию «Атланта», наборы с ценным содержимым и ряд других нововведений, которые появятся в «Легендах» в ближайшее время.
      Кампания «Атланта»
      С выходом кампании «Атланта» игроки получили доступ к выполнению интересных задач и миссий. Теперь пользователи смогут прокачать своего командира с помощью трех новых знаков отличия и получить в награду за прохождение заданий полезные для развития ресурсы: бустеры, камуфляж и время премиум-аккаунта.
      Наборы для победителей
      Кроме режима кампании, в конце этого месяца игроков ждет бесплатный набор с британским эсминцем Campbeltown, а также два стартовых набора с американским линкором Texas и героическим командиром Уиллисом Ли. Еще в наборах можно будет найти бустеры, кредиты, дублоны, время премиум-аккаунта и дополнительный камуфляж.
      Новые корабли
      Кроме премиумного крейсера Atlanta VI уровня, доступного уже сейчас, в ближайшее время в игре появится сразу несколько новых премиум-кораблей: британский линкор HMS Warspite, американский линкор Arizona и японский эсминец Kamikaze.
    • By james_sun

      Новое творение сербской Mad Head Games вызывало вопросы еще в момент анонса. Студия, которая до того занималась разработкой каких-то мобильных приложений, внезапно покусилась на лавры Diablo и Torchlight и решила выпустить собственную action/RPG в псевдославянской стилистике под прикрытием Wargaming.net. И все это — не в формате привычного Free-to-play, а за полный ценник. 
      Новое творение сербской Mad Head Games вызывало вопросы еще в момент анонса. Студия, которая до того занималась разработкой каких-то мобильных приложений, внезапно покусилась на лавры Diablo и Torchlight и решила выпустить собственную action/RPG в псевдославянской стилистике под прикрытием Wargaming.net. И все это — не в формате привычного Free-to-play, а за полный ценник. 
      Проект вышел в ранний доступ в середине прошлого месяца и с ходу собрал смешанные отзывы. Кто-то крутил пальцем у виска, указывая на высокую стоимость игры, пребывавшей в раннем доступе, и ругался на баги, кто-то наслаждался симпатичной картинкой и бесконечным рубиловом, а всем остальным советовал не гнать лошадей и дать авторам возможность реализовать все задуманное. 
      Автор этих строк также опробовал Pagan Online и спешит поделиться с достопочтенной публикой собственным мнением.

      Трое из ларца
      Сюжетно игра не представляет собой чего-то особенного. Некий условно фентезийный мир внезапно™ постигла очередная напасть: землю заполонили демоны всех мастей, герои в битвах гибнут один за другим, в то время как могущественные боги, издревле защищавшие человечество от сил Тьмы, разом исчезли в неизвестном направлении. В сложившихся обстоятельствах одному из павших храбрецов предстоит взять в свои руки нелегкое дело по спасению всего белого света от грядущего апокалипсиса, а также по возвращению сгинувших богов на свои законные рабочие места. 
      Сеттинг, как и обещали авторы Pagan Online в интервью, в первую очередь вдохновлен славянской мифологией, однако встречаются в нем элементы и других верований, например скандинавских. Павший протагонист вынужден базироваться в так называемом Пантеоне — промежуточном месте между жизнь и смертью, этакой Валгалле, куда стекаются оставшиеся силы света в надежде объединится и дать отпор могучему врагу. Сперва такой аналог хаба пустует (если не считать других игроков, конечно), однако по мере прохождения к «команде» героя присоединяются и другие персонажи, предоставляя ему доступ к новым возможностям. Что любопытно, происходит подобное пополнение в рядах исключительно после смерти нужного NPC на бренной земле, чему персонаж порой оказывается несказанно удивлен. 
      Из Пантеона геймера постоянно направляют в краткосрочные командировки с ответственным заданием, которое либо продвигает сюжет дальше, либо позволяет ему набраться полезного лута и опыта. 

      Далеко не в каждой игре главный герой погибает на этапе обучающей миссии.
      Поначалу пользователю доступно только три персонажа, выбрать из них разрешается одного — остальных приходится открывать, добывая особые осколки на полях сражений. За осколки же приходится докупать новые скины и персональных питомцев, дарующих герою дополнительные бонусы. Замечу, что геймплей за разных персонажей отличается достаточно сильно, поэтому стремиться к открытию нового имеет смысл всегда. Плюс ко всему в Pagan Online есть две шкалы прокачки: самого героя и аккаунта. Первая растет непосредственно в боях и от выполнения заданий, вторая напрямую зависит от количества открытых и прокачанных персонажей, открывая доступ к более весомому и продвинутому луту. 
      Интересно, что базовые характеристики героя прокачиваются сами с ростом уровней. А вот имеющийся и фиксированный список умений приходится улучшать отдельно в Пантеоне, причем нередко помимо самого очка улучшений в инвентаре необходимо иметь ряд особых материалов. 
      Упомянутые материалы вместе с особыми рецептами нужны и для создания уникальных предметов. Причем местный крафт также подлежит прокачке: чем активней вы им пользуетесь, тем более продвинутые варианты вам впоследствии предлагаются. 
      Торговля в игре упрощена до предела. По сути, пока что вы можете только продавать весь ненужный шмот за золото да покупать взамен лечебные бутыльки.

      Признайтесь честно, вы ведь уже успели соскучиться по лутбоксам?
      Управление в Pagan Online достаточно непривычное: передвигается герой по WASD, атаки и использование дополнительных способностей назначены на дополнительные клавиши вокруг и на мышь. 
      (На этом базовое описание проекта закончено, дальше пойдут впечатления).
      Одной из главных проблем проекта является необходимость постоянно гриндить. Для полной разблокировки персонажей (коих всего насчитывается восемь штук) требуется около 80 часов. И ладно бы все это время в игровом процессе происходило что-то новое, что только мотивировало бы геймера на дальнейшие свершения, — но нет. 
      Весь геймплей сводится к одной схеме: персонажа выпускают в некий лабиринт и заставляют там что-то искать. На пути к этому «чему-то» игрока постоянно запирают в узких локациях и заставляют рубить в капусту волны врагов. Когда волны заканчиваются, персонаж продвигается дальше еще на пару шагов, где его вновь запирают до тех пор, пока он не перебьет всех супостатов в ограниченной зоне. И так — до победного. 
      Выполнив же поставленную задачу, вы возвращаетесь в Пантеон, слушаете наставления, а затем… вас снова отправляют в тот же самый лабиринт, где открылись дополнительные комнаты, которые вам и необходимо исследовать. И так до тех пор, пока вы не пройдете весь эпизод. 

      По меркам Pagan Online это даже не бой — так, мелкая стычка.
      Просто сказать, что подобный подход в какой-то момент начинает утомлять, — значит не сказать ничего. Герою, конечно, подкидывают дополнительные задания вроде зачистки/защиты местности, а также контракты на поиск предметов или убийство особо вредного главгада, но особого удовольствия они уже не вызывают — хотя бы потому что разбавляют монотонное рубилово точно таким же монотонным рубиловом. Умения героя — еще раз — не меняются, цели той или иной миссии не блещут оригинальностью, и только толпы вражин раз от раза становятся больше. Какое-то время ситуацию спасает появление на полях сражений более сильных и интересных врагов, к которым нужно адаптироваться и искать собственный подход (их разновидностей в игре действительно много, за это авторам отдельный респект), но рано или поздно все разнообразие сходит на нет по понятным причинам. 
      В боях игроку постоянно подкидываются различные дополнительные задачи — например не убить снующую под ногами несушку с золотыми яйцами или же выкосить определенное количество врагов за отведенный промежуток времени. Однако эти испытания быстро начинают повторяться и раздражать. 
      Единственной отдушиной при таком раскладе является активация другого героя — в этом случае сражаться с ордами демонов становится интересно хотя бы за счет изменений в игровой механике. До поры до времени. 

      Картинка в игре очень приятная. Другое дело, что иногда из-за засилья спецэффектов перестаешь понимать происходящее на экране.
      И вроде бы странно упрекать жанр hack’n’slash в бесконечном изничтожении врагов (дескать, в этом же вся суть!), вот только почему-то в некоторых играх за этим занятием можно проводить буквально сутки, а где-то, как в Pagan Online, время лучше всего строго дозировать, например, по 30—60 минут в день после работы, и только в этом случае можно получать от процесса бесконечной шинковки какое-то удовольствие. 
      Техническая сторона проекта пока что явно оставляет желать лучшего. То же управление нельзя назвать интуитивным и отзывчивым: к раскладке клавиш, конечно, со временем привыкаешь, но вот привыкнуть к тому, что твой персонаж порой игнорирует направление курсора мыши (а значит, и атаки тоже), я не смог и на тридцатом часу игры. 
      В Pagan Online на текущем этапе разработки полно различных багов и недоработок: тут вам и внезапные тормоза на ровном месте, и неработающие скрипты, и застревающие в полу враги, и пропадающий звук, и все прочие прелести раннего доступа. 
      Ну а главное, несмотря на наличие слова «Online» в названии, полноценного мультиплеера в игре пока нет. Как уже было сказано выше, в местном виртуальном Пантеоне вы действительно можете встретить других игроков, однако позвать их с собой в рейд на демонов до сих пор не представляется возможным. В будущем разработчики вроде бы собираются выкатить полноценный кооператив до четверых участников, ну а пока извольте спасать мир в гордом одиночестве. 
      В нынешнем состоянии проект можно порекомендовать разве что ярым любителям дьяблоидов, которые соскучились по соответствующему игровому процессу, но которых уже воротит от Grim Dawn. Получать какой-то фан от игры вполне возможно, но только в том случае, если вы любите гринд и бесконечный фарш. Остальным лучше дождаться появления полноценного онлайна… и снижения цены. 1300 рублей для проекта с ограниченными возможностями — это все-таки многовато.


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×