Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Превью] World of Warships: Legends (PlayStation 4)

Recommended Posts

banner_st-pv_wowslegends_ps4.jpg

Признаюсь честно: до знакомства с Legends я не играл ни в одну подобную игру, а потому буду судить о ней с позиции новичка. Дабы сделать материал более справедливым, я позвал на помощь своего давнего друга и игрового ветерана под ником Arsis, который пристально следил за всеми основными проектами Wargaming на PC с самых ранних этапов — в частности он нередко участвовал в альфа- и бета-тестированиях. Он будет излагать впечатления от знакомства с Legends, основываясь на собственном опыте. 


Компания Wargaming продолжает переносить на консоли свои успешные масштабные военные экшены. Летом прошлого года свет увидел World of Tanks: Mercenaries — геймеры остались им в целом довольны. Ну а этой весной на Xbox One и PlayStation 4 вышел военно-морской боевик World of Warships: Legends, о котором ниже и пойдет речь. 

banner_st-pv_wowslegends_ps4.jpg

Сыро и громко

Признаюсь честно: до знакомства с Legends я не играл ни в одну подобную игру, а потому буду судить о ней с позиции новичка. Дабы сделать материал более справедливым, я позвал на помощь своего давнего друга и игрового ветерана под ником Arsis, который пристально следил за всеми основными проектами Wargaming на PC с самых ранних этапов — в частности он нередко участвовал в альфа- и бета-тестированиях. Он будет излагать впечатления от знакомства с Legends, основываясь на собственном опыте. 

Итак, простая вводная. Консольная версия World of Warships предлагает геймерам поучаствовать в масштабных онлайн-сражениях на величественных военных кораблях, у каждого из которого был прототип в реальной жизни. Тут сразу же отмечу любовь разработчиков к деталям: любая представленная в игре модель судна обладает кучей различных мелочей, разглядывать которые — отдельное удовольствие. И если вы в детстве питали слабость к моделированию и игрушечным кораблям, будьте уверены, немалое количество времени вы проведете именно в главном меню, рассматривая заклепки на обшивке собственных Akatsuki, King George V или Baltimore.

49.jpg

На релизе у вас есть возможность выбрать одну из трех представленных сторон: Япония, Великобритания или США, у каждой из которых, в свою очередь, есть свои ветки развития легендарных кораблей. Последние делятся на три типа: линкоры, крейсеры и эсминцы. 

Цитата

Кстати, на стадии бета-тестирования в игре условно присутствовали еще две стороны: Польша и Германия, но от них по каким-то причинам отказались. 

Что касается класса кораблей, то здесь обошлось без особых сюрпризов. Как и в PC-версии проекта, основной принцип похож на «Камень, ножницы, бумага», лишних классов здесь просто не бывает. Легкие эсминцы «едят» линкоры, линкоры мастерски расправляются с крейсерами, крейсеры успешно разделывают под орех эсминцы. Жаль только, что в консольную Legends не завезли авианосцы, мой любимый тип кораблей на PC — геймплей за них резко отличается от остальных. Но это наверняка исправят и добавят в дальнейшем.

— Arsis

50.jpg

У каждого типа кораблей есть свои особенности. Например, упомянутые линкоры — корабли очень большие и неповоротливые, из-за чего могут стать легкой мишенью для вражеской эскадры. С другой стороны, их пушки бьют больно и далеко, да и брони у них много. А вот какой-нибудь эсминец не может похвастаться «железным» здоровьем, зато он очень юркий, умело обращается с торпедами, да еще способен ставить дымовую завесу. Кроме того, это прекрасный разведчик, позволяющий команде видеть вражеский корабль за пределами собственных средств обнаружения. 

Цитата

Я бы добавил, что несмотря на большую аркадную составляющую, в World of Warships: Legends очень важно грамотное командное взаимодействие. Те же линкоры — это как бы костяк, который медленно передвигается по ключевым точкам на карте и зачастую играет решающую роль в сражениях, в то время как остальные корабли его усиленно прикрывают и проводят необходимую разведку. Возможно, это не единственный ключ к победе, но то, что один из действенных, — уж точно. 

— Arsis

51.jpg

Тут нелишне будет сказать, что пока у поклонников франшизы есть два основных режима игры: сражения против абсолютно «деревянных» и тупящих ботов или живых игроков. Задачи перед вами могут быть поставлены самые разные: тут и захват вражеской базы, и контроль стратегических точек, и, конечно же, полное уничтожение команды противника, что всегда засчитывается как безоговорочная победа. Сами битвы проходят на живописных морских картах со вкраплением больших и малых островов, за которыми очень удобно прятаться и переводить дух. Две мои персональные любимицы — «арктическая» локация и пасмурная карта, у которой на заднем плане висит огромная туча. Что интересно, неблагоприятные погодные условия если и есть, то обычно где-то на фоне, нарваться на тот же дождь или шторм нам по ходу игры так и не удалось. 

Мне как новичку поначалу казалось, что привыкать к управлению и самому геймплею придется долго. Ведь корабли тут хоть и виртуальные, но при этом обладают весьма достоверной физической моделью (пускай и заметно упрощенной в угоду интересности), а еще для полноценного залпа по врагу сперва необходимо дождаться, пока все орудийные башни собственного судна смогут нацелиться в одну точку. Причем бывают случаи, когда одна из башен так и остается незадействованной, а значит, прежде чем вступать в бой, нужно оценить множество параметров и самому занять наиболее выгодную позицию. 

52.jpg

Все, однако, обошлось, и уже минут через 15 после знакомства с игрой я уверенно одерживал свои первые победы.

Цитата

Между прочим, я тоже сомневался в управлении, но к моему удивлению, оно оказалось очень простым и интуитивным, за это разработчикам отдельный плюс. Я хотел было посетовать на отсутствие обучения, но оно при таком раскладе и не нужно. По крайней мере, это касается управления, есть другой аспект, про который я скажу ниже. 

А вот к чему я могу придраться, так это к меньшей хардкорности по сравнению с PC-версией. К примеру, здесь предельно упрощена прокачка: ты зарабатываешь опыт и специальную валюту в сражениях, вкладываешь их в корабль и движешься строго по прямой. Впоследствии тебе открываются ячейки, куда ты можешь встроить новый апгрейд (усилить броню, ускорить пушки, улучшить радар и так далее), но непосредственно выбор тебе дают сделать редко. Потом на этой самой «линии» ты открываешь новый корабль, так же тратишь на него очки и заработанные деньги, двигаешься дальше, открываешь новый корабль и так далее. PC-версия WoW как-то давала больше пространства для маневра. Да и ветки с кораблями у нее пока что обширнее.

— Arsis

53.jpg

Я так понимаю, разработчики решили вынести выбор в раздел с капитанами, благодаря которому проект и получил подзаголовок Legends. Поскольку назначить на собственный корабль разрешают не каких-то там безликих болванчиков, а настоящих легенд военного дела — например командующего ВМС США в годы Первой мировой войны Уильяма Симса или главнокомандующего японским ВМФ в начале Второй мировой Исороку Ямамото. 

Цитата

Это, безусловно, приятно. К тому же капитаны различаются между собой не только по именам и внешности, но и по специальным умениям. Странно только, что менять активные способности можно совершенно бесплатно, равно как и пересаживать их с одного корабля на другой. В PC-версии World of Warships это было устроено немного по-другому. Да и непонятно, зачем мне как обладателю эсминца нужно в обязательном порядке сажать на него капитана, который явно «заточен» под линкор. Это же абсурд. 

— Arsis

Что ты нам расскажешь непосредственно про бой? Что тут беспрекословно рулят холодный расчет и необходимость постоянно стрелять на упреждение (ведь обмен снарядами ведется на больших расстояниях, вплоть до нескольких километров), я понял. Есть два типа снарядов: фугасный, способный поджечь корабль, и бронебойный, наносящий основной урон. Также есть торпеды, которыми оборудованы лишь некоторые суда, — они наносят значительные повреждения при попадании, но их дальность поначалу заметно ограничена. Еще твой корабль могут поджечь, за это ты постоянно будешь получать урон до тех пор, пока не используешь соответствующую способность. А то же попадание торпеды может и вовсе на время замедлить ход в самый неподходящий момент. 

54.jpg

Только я заметил, что ты, в отличие от меня, всегда целишься вражескому судну в ватерлинию, к чему бы это? 

Цитата

Во-первых, хочу поправить: бронебойные снаряды малоэффективны против малых целей, поскольку они просто прошивают их насквозь, не успевая сдетонировать. Урон в таком случае минимален. Лучше всего применять их против средних и крупных кораблей, то есть против крейсеров и линкоров. Лупить по эсминцам же предпочтительнее фугасом.

Во-вторых, каждый корабль состоит из различных модулей, которые можно выводить из строя удачным попаданием. Соответственно, можно не только временно обездвижить корабль, но и лишить его части вооружения. Восстановить полную работоспособность возможно при помощи авторемонта, время которого можно сократить при помощи способностей командира и установки дополнительного оборудования.

Кроме того, у кораблей есть некоторые способности, которые также необходимо грамотно использовать. Особенно это касается возможности потушить вспыхнувший на борту огонь: некоторые геймеры включают «огнетушитель» после первого же попадания и в итоге прогорают после второго. Более опытные игроки сначала подождут, когда закончатся все атаки, — в данном случае все негативные эффекты нейтрализуются по нажатии одной кнопки. 

Но и это еще не все. У каждого класса кораблей есть свои уникальные абилки, при помощи которых, например, можно временно увеличить ходовые качества судна (у эсминца) и восполнить часть утерянной живучести корабля (у линкора). 

В-третьих, у кораблей в World of Warships есть два вида зон: основная зона с турелями и вспомогательными помещениями и так называемая зона цитадели. Попадание по первой наносит противнику слабый урон, в то время как массированный удар по цитадели может запросто лишить врага половины от общего здоровья. 

Отыскать эти зоны и попасть в них непросто — они почти все находятся либо на уровне воды, либо чуть выше. А значит, бить прямой наводкой лучше именно туда. 

Это все условные и упрощенные объяснения, на деле урон в WoW что на консолях, что на PC просчитывается по заметно более сложным формулам. За это авторам большой респект. Другое дело, что это стоит объяснять новичкам в отдельном режиме обучения, а не только во время загрузок. 

— Arsis

55.jpg

Впечатляет. Вот тебе и аркада — проработка иных аспектов не хуже, чем у симулятора!


Ну так что же мы имеем в итоге? Послушав тебя и самолично пощупав Legends, я пришел к выводу, что это достаточно простой в освоении военно-морской экшен, в котором совершенно не стыдно провести пару часов после работы. А если соберется команда друзей, то просидеть в игре запросто можно и полдня. 

К слову, игра очень симпатична, про модельки кораблей я уже говорил где-то выше, однако все остальное — взрывы, эффекты, вода — также выполнено на приличном уровне.

Цитата

У меня как стойкого игрока на PC возникли от знакомства с проектом смешанные чувства. С одной стороны, пока не хватает тех особенностей, что есть в версии для персональных компьютеров. Не хватает дополнительной свободы и хардкора. Плюс ко всему игре все же нужен режим обучения, для того чтобы разъяснить все геймплейные тонкости. С другой стороны, играть в Legends все равно приятно и совершенно ненапряжно, особенно, как ты и сказал, после тяжелого трудового дня.

Что касается картинки — я скажу даже больше. В консольной версии World of Warships корабли куда больше похожи на свои реальные прототипы, чем на игрушечные суда.

— Arsis

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
‡агрузка...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  


  • Featured

  • Последние сообщения

    • А вы из троллей, верно?
    • @SerGEAnt а, точно. Это не цитата конкретного юзера, а просто цитата из кода, где человек сам вставил мой ник. Ну тогда вопрос исчерпан, спасибо.
    • Господи, как хочется столько всего рассказать, но эмбарго мешает 
    • Cyberpank осталось перенести, сразу такое ощущение, ну не выйдет он 16 апреля.
    • @SmileDeath не вижу смысла пока загоняться с текстурами для первой части, пока не будет решена проблема с запаковкой текста. а то будет лежать до поры до времени, но уже с текстурами.
    • Да просто тебя никто и не цитировал, если присмотреться. 
    • Там не подобного текста. Проверил поиском по переводу, да и на глаза во время перевода не попадались. Первое вроде бы вообще текстура, в png вытаскивал. Может и не прав.  
    • Многим даже говно зайдет, уж поверьте. Озвучка фола 4 была обычным троллингом от меня и хоть часть рунета отреагировала негативно, были также люди, которые совершенно серьезно просили озвучивать синтезатором абсолютно все игры. И их было очень много! Но это всё равно не значит, что стоит подобное делать, как минимум для меня не значит.   На самом деле я типа не знаю, но имел ввиду тайминги. Идеальный липсинк создать без генератора анимации невозможно, а подобную генерацию делать без исходников, мягко говоря, сложновато. Потому речь именно про тайминги и чтобы хоть рот открывался у них более-менее вовремя.   Даже не близко, хотя и тут мы обитаем, ибо ресур весьма полезный и давно является центром сбора всех русификаторов (или почти всех) — https://forum.zoneofgames.ru/forum/91-mechanics-voiceover/  Но вообще основное наше “место обитания” это группа в вк (https://vk.com/mvo_team), где в меню вы можете посмотреть все готовые проекты или те, в который мы принимали участие.   Так вам никто и не запрещает как бы. Мы сейчас спайро не занимаемся, я лишь делал небольшой разбор, чтобы прикинуть объемы, ибо игра интересна. Да и в том же посте я сказал, что МОЖЕТ БЫТЬ мы когда-то за нее возьмемся, ЕСЛИ НИКТО НЕ СДЕЛАЕТ РАНЬШЕ. Потому если вы собираетесь браться за озвучку трилогии, то мы абсолютно не против и даже лезть туда не станем.    Да, наш профиль именно озвучка игр и база актеров весьма неплохая.   За месяц этого точно никто не сделает, тут не игра на 200 реплик.    Вдруг. Вот тут уж действительно “вдруг”. И я бы только за, ибо судя по вашим комментариям вы являетесь явными фанатами и игры знаете чуть ли не наизусть, а это огромный плюс. Заниматься самой укладкой мы на данный момент не можем из-за множества проектов в работе, но если хотите сотрудничать, то могли бы помочь с актерами, тех частью (если надо), советами в данном деле (разного характера), обработкой звука (тут под вопросом, ибо звукарь и так загружен, но всё обсудить можно).  Как я и говорил мы пока её не начинали и не собираемся в ближайшее время, но отбросив это предыдущий ответ сюда тоже хорошо подходит, можно просто лично связаться и всё обсудить.   В общем я вполне за то, чтобы обсудить сотрудничество и в случае с этой игрой рад бы помочь чем могу, так что при желании с вашей стороны пишите в личку. Лучше, конечно, в вк (https://vk.com/spider91), но если по каким-то причинам им не пользуетесь, то можно и тут, либо в каком-то мессенджере.    P.S. А почему в уведомлениях не появилось, что меня кто-то процитировал? Лишь лайки и плюсики выскочили. 
    • там весь текст из второй части. только нету повторяющихся строк. не проблема. я кидал AutoIt скрипт. все необходимые файлы приложил. так же проверял на работоспособность в игре.  возможно в первой части весь текст залит. только это надо будет проверить.
  • Recent Status Updates

    • JIEXArus

      Twitter Я оценил городскую новинку «В больнице № 52 открылся центр по лечению заболеваний почек» в проекте «Активны… https://t.co/Alvaz0ntoZ
      · 1 reply
    • Kolobudko  »  Гоша Берлинский

      Как ты, родной?
      · 1 reply
    • SerGEAnt

      RT @DziroKun: Это просто ПИЗДЕЦ. Нет, вам вообще там нормально? Девушка " просто косплеер" Парень "тыкает в дыни телефон" Парень "А ЧО НЕ…
      · 0 replies
    • JIEXArus

      Twitter Я принял участие в голосовании «Обновленные парки Москвы: оценка москвичей» в проекте «Активный гражданин».… https://t.co/VcsmGMpXuI
      · 0 replies
    • SerGEAnt

      @Kerry_Shark И правильно!
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×