Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Valve переосмыслит пользовательские отзывы для борьбы с необоснованными накрутками

Рекомендованные сообщения

235950-1.jpg

Изменения внесут после внедрения специального алгоритма.


Изменения внесут после внедрения специального алгоритма.

Существующая система отзывов в Steam была запущена полтора года назад. Она неплохо работает, но совершенно не защищена от так называемого «бомбинга» — когда недовольные чем-то пользователи необоснованно занижают средний балл. Самый яркий пример — игры студии 4A Games после миграции Metro: Exodus из Steam в Epic Games Store.

235950-1.jpg

Цитата

Подобные мнения должны формировать рейтинг, который мог бы подсказать будущим покупателям, понравится ли им игра.

— Valve Software

Теперь обзоры, которые не содержат полезной информации, не будут учитываться в рейтинге и обзаведутся специальной пометкой.

Цитата

Всё очень просто: мы планируем выявлять атаки обзорами не по теме и исключать их из общего рейтинга.

Как алгоритм будет определять «нужность» обзора? Во-первых, Valve будет учитывать случаи, когда пользователи за короткий срок публикуют множество обзоров, чтобы понизить рейтинг игры. Во-вторых, будет выявлять обзоры «не по теме».

235812-3a24a1256187fd47cfe296e94b34ba1c9

Цитата

Мы создали систему, которая распознаёт любую необычную активность в обзорах всех игр в Steam практически в реальном времени. Системе неизвестно, почему в обзорах происходит что-то необычное, но она и не пытается выяснить причину. Вместо этого она оповещает сотрудников Valve, которые и займутся этой ситуацией.

— Valve Software

Тем не менее, любой обзор можно будет прочитать и при желании прокомментировать.

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, SerGEAnt сказал:

Тем не менее, любой обзор можно будет прочитать и при желании прокомментировать.

Вот это правильно. А то некоторые компани в подобных ситуациях начинают какую-то хрень творить: то дизлайки уберут, то возможность комментировать ограничат, то вводят жесточайшую модерацию, удаляют и скрывают сообщения пользователей.

Хотя тут есть подводный камень. С одной стороны свобода слова, любой обзор доступен. С другой стороны обзоры с содержанием вроде пальцев вверх или, в особенности, текстовые картинки какашки и другой хрени, разве это не мусор, который надо убрать, чтобы не захламлять, и так уже скатывающуюся в помойку, страницу с обзорами? 

28 минут назад, SerGEAnt сказал:

Теперь обзоры, которые не содержат полезной информации, не будут учитываться в рейтинге и обзаведутся специальной пометкой.

Во-вторых, будет выявлять обзоры «не по теме».

А вот тут сложнее. Посмотрим как это будет реализовано и как будет работать.

Изменено пользователем Evangelion_1
замена слова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Evangelion_1 Лол, так этим валве и занимается, убрали отображение дизлайков, ввели ограничение на коменты которое по умолчанию включено, теперь не будут учитывать в оценке игры "неправильные обзоры", причём смотреть все стало крайне не удобно 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая концепция. Посмотрим как она будет работать и не будет ли это влиять на отзывы с реальными причинами.

Изменено пользователем Medwedius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

казалось бы разговор про справедливость, да, аа неееееет. Если игру бомбят, значит ее будут меньше покупать (теоретически), значит будет меньше бабосы капать с продаж...бизнес, ничего удивительного, но есессна будут учитываться самые полезные.

Но я думаю смышленые юзеры пойдут дальше, будут бомбить дальше, просто вставляя оценки про гемплей графику и т.д.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

@Evangelion_1 Лол, так этим валве и занимается, убрали отображение дизлайков, ввели ограничение на коменты которое по умолчанию включено, теперь не будут учитывать в оценке игры "неправильные обзоры", причём смотреть все стало крайне не удобно 

Напомните мне, где можно было лайкать в Стиме?

Про комменты было как пример на других ресурсах, где эти комменты основа. Здесь же речь об отзывах к играм и этой системе. Есть ограничения на оставление отзыва на игру? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Evangelion_1@Evangelion_1 и сейчас можно, только они теперь не отображаются, а коменты к отзывам не основа? В коментах зачастую идёт продолжение обсуждения игры (у нормальных обзоров) 

Интересно, а полезность обзора так и будет определяться количеством лайков? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Aleksey Vladimirovich Понял про что Вы.

Скрытый текст

842090ea-6560-4560-ac46-9d1c37dd4b73.png

Я уж и забыл отображалось ли количество дизов

4 минуты назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

а коменты к отзывам не основа?

На мой взгляд, в Стиме основа это Обзор. Так же как на том же Метакритике основа это Обзор, прессы или пользовательский, а не комментарии к ним.

6 минут назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

В коментах зачастую идёт продолжение обсуждения игры (у нормальных обзоров) 

Несомненно, но если к игре количество Обзоров переваливает за 100, сложно читать к каждому комментарии. Мало кто будет это делать. Может глянут от силы у пары самых рейтинговых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Evangelion_1  отображались, потом % стали отображать, а потом и вовсе убрали. 

Вальве всеми силами делает обзоры полезнее, но не для покупателя. 

  • +1 3
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

@Evangelion_1  Вальве всеми силами делает обзоры полезнее, но не для покупателя. 

Описанное в новости как раз сделано для покупателя. Игра должна быть оценена как игра, а не на волне хайпа, возможно даже к ней не относящегося.

Вот скажите, чем полезен этот дизлайк игре Kingdom Come Deliverance (издатель Deep Silver, но в Эпик стор ее даже нет) поставленный на волне хайпа Метро?

Цитата

............../´¯/)......................................(\¯`\
............/...//.........................................\\...\
........../....//............................................\\ ..\
...../´¯/..../´¯\........................................./¯`\....\¯`\
.././.. /..../..../. |_...EPIC STORE....|..\....\....\...\.\
(.(....(....(..../.) ..)...Deep Silver...(...(.\....).....)...).)
.\................\/.../..............................\...\/................./
..\.................../................................\..................../
...\.................(.................................)................../

Он помог покупателю оценить интересность и качество игры?

 

Изменено пользователем Medwedius
  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Medwedius сказал:

Описанное в новости как раз сделано для покупателя. Игра должна быть оценена как игра, а не на волне хайпа, возможно даже к ней не относящегося.

Вот скажите, чем полезен этот дизлайк игре Kingdom Come Deliverance (издатель Deep Silver, но в Эпик стор ее даже нет) поставленный на волне хайпа Метро?

Он помог покупателю оценить интересность и качество игры?

 

Если искать первопричину, то в данном случае тут ярко написано почему…. Если перечислять все по порядку, то как правило это “скотское отношение” издателя\разработчика, плюс баги на релизе (при раннем доступе и бетатестах — демок уже давно нет, а тестят игры как правило игроки, зачем тестерам платить?), несоответствие или обман при релизах (игры юбиков), отказ возвращать деньги за кусок кода (типа там всякие фалауты 76, я так же не получил рефанд за ww3 потому что она тупо не работала и висела в процессах), купленные обзоры у издательств и продажных стримерах, система микротранзакций в дорогих проэктах по цене….и МНОГОЕ другое.

Сам по себе хайп не возникает на пустом месте. Вспомните когда разрабы сказали, что не будут поддерживать ПС версию мортал комбата и что после этого произошло? Гипотетически, если всего это хайпа не будет, будем хавать низкосортное багованное и нагло-впариваемое г за бешеные деньги… под соусом относительно хороших рецензий, а вся критика будет утопать в дне положительных обзоров, вы ее просто видеть не будете в статистике.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Medwedius ну раз без хайпа, первые пару месяцев с выхода не давать писать обзоры, а то на волне хайпа на хвалят или захейтят игру. 

А чем полезны отзывы "игру окупил карточками", "игра топ заработал на ней' и прочее? 

Почему-то Вальве упорно фильтрует отрицательные отзывы, чтобы повысить оценки игр, а вот на помойку в положительных пофиг

Изменено пользователем Aleksey Vladimirovich
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Faus сказал:

Если искать первопричину, то в данном случае тут ярко написано почему

К игре Kingdom Come Deliverance и Вархорсам это не имеет никакого отношения.

7 минут назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

А чем полезны отзывы "игру окупил карточками", "игра топ заработал на ней' и прочее? 

Согласен. Это тоже бессодержательные ненужные оценки-комменты. Но ХЗ как их отлавливать, только ручная модерация, что очень трудно реализуемо. Хайповые же отловить проще т.к. они имеют временной всплеск.

8 минут назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

ну раз без хайпа, первые пару месяцев с выхода не давать писать обзоры, а то на волне хайпа на хвалят или захейтят игру. 

Я бы вообще запретил ставить оценку тем, кто наиграл меньше часа-двух например. Хотя некоторые игры сложно и 10 минут выдержать. :)

Изменено пользователем Medwedius
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно же по словарю метить обзоры(ведь за частую многие обзоры копипасты), чтоб модеры их потом обрабатывали или обучить нейросети, будет первая площадка с модерацией нейросетью ^_^

Изменено пользователем Kilirion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Aleksey Vladimirovich сказал:

@Evangelion_1  отображались, потом % стали отображать, а потом и вовсе убрали. 

Вальве всеми силами делает обзоры полезнее, но не для покупателя. 

Какой смысл отображать бесполезность обзора в проценте или количестве? Если вам показался обзор бесполезным - вы все равно можете поставить ему палец вниз. Это учтется в будущей релевантной выдаче. А с точки зрения щадящей психологии скрытие негатива лишь на пользу написавшему обзор пользователю. Больше сокрытие количества дизлайков в стиме ни на что не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      За неполный день у игры набралось почти 10 тысяч отзывов, из них 96% положительные.
      В Steam можно бесплатно забрать Content Warning — вышедший вчера кооперативный хоррор про «производство хайпового контента».
      Акция закончится сегодня вечером — поторопитесь. За неполный день у игры набралось почти 10 тысяч отзывов, из них 96% положительные.
    • Автор: 0wn3df1x
      Приветствую.

      Уже два года я веду полуавтоматический календарь, который в автоматическом режиме отслеживает даты выхода интересных проектов в Steam. Сам календарь реализован на основе Google-таблиц + парсинга списка желаемого специального аккаунта, куда добавляются все интересные проекты.

      В этой теме я постараюсь публиковать скриншоты из календаря по интересным проектам, выходящим в ближайшие месяцы.
      Но чаще я буду публиковать изменения дат релиза по добавленным в список играм. 
      P.S. В списке присутствуют редкие исключения в виде игр с Playstation, Xbox и EGS.
      Актуальные версии календаря идут отдельными постами.
      Если вдруг интересующие вас проекты (из Steam) отсутствуют - можете написать их в тему, чтобы я добавил их в календарь для последующего отслеживания.

      Полный список отслеживаемых игр (обновлён 29.03.2024):

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Какие ещё условности если там валюта — крышки от колы? Это не условности, это реальность данной вселенной.
    • Да там ГГ-жиробасик этой ядерколой отхиливался как с добрым утром. На вид то может и ниче так. А вот звук при движении — как будто полупустая консервная банка громыхает.
    • @0wn3df1x Спс, за объяснение, всё чётко описал.
    • Да, похоже что добавлено некоторое количество нового текста
    •   https://wtftime.ru/articles/143386/lords-of-the-fallen-poluchila-patch-15-s-modifikatorami-menjajuschimi-gejmplej/
    • Объясняю изменения по возврату средств изнутри.
      Изменения касаются только предзаказов. Ранее документация предусматривала: ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ЗА ПРЕДЗАКАЗЫ Если вы оформили предзаказ на товар в Steam и оплатили его стоимость, вы сможете запросить возврат в любой момент, пока товар еще не вышел. Стандартные правила возврата (14 дней/2 часа) вступят в действие, как только состоится релиз. Сейчас документация предусматривает: ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ЗА ИГРЫ, ПРИОБРЕТЁННЫЕ ДО ИХ ОФИЦИАЛЬНОЙ ДАТЫ ВЫХОДА Как правило, если вы приобретаете игру в Steam до её официальной даты выхода, для возврата средств будут действовать правила двухчасового лимита игрового времени, однако 14-дневный период для возврата средств начнётся только после официальной даты выхода. Вместе с этим было введено понятие “расширенный доступ”, согласно документации: Расширенный доступ — функция, которая позволяет игрокам, купившим игру по предзаказу, сыграть в неё до официального выхода. Например, такую функцию могут включать делюкс-издания, продаваемые по предзаказу. А теперь объясняю простыми словами:
      Раньше была юридическая прореха: у игр, продающихся по предзаказу, не было прописанного двухчасового лимита пользования, ограничивающего запрос на возврат средств. Действовало только правило “до официального выпуска игры деньги можно вернуть в любой момент. После выпуска игры начинает действовать стандартное правило 14 дней и 2-х часов”.  Таким образом, когда разработчики продавали какое-нибудь издание за 5000 рублей, позволяющее играть за месяц или несколько недель до выхода игры, люди могли купить это издание, пройти игру хоть 5 раз подряд, наиграть 200 часов, а затем, воспользовавшись юридической дырой и вернуть свои 5000 рублей.  Естественно, это было злоупотреблением системой возвратов, поскольку, как указывается в документах: Возможность делать возвраты была добавлена, чтобы при покупке продуктов в Steam вы ничем не рисковали. Это ни в коем случае не способ бесплатно пользоваться играми. Если у нас возникнут подозрения, что вы злоупотребляете этой системой, мы можем отменить возможность возврата для вашего аккаунта. Но, благодаря прорехе в документах, эти возвраты были возможны. Теперь прореха была устранена.

      Если вы купите дорогое издание, открывающее доступ до выхода игры, и наиграете в нём больше двух часов — вы не сможете вернуть деньги за предварительный заказ. Но если вы купите и не будете играть, то, как и раньше, будет действовать правило возврата “в течение 14 дней после выхода”.
    • и халявные выходные тоже сюда.
    • А, да. Вы правы. 
    • А белорусы у нас истина? Мне, как фанату все эти условности очень зашли. С силовой тож не увидел проблем — в большинстве случаев ей управлял тот, кто ее тока на картинках видел. Плюс очень круто было показано, что силовая — это не решение всех проблем, ей действительно надо уметь пользоваться и у нее есть слабые места. Так что все эти моменты 50/50 с какой точки зрения смотреть — как и положительно можно рассматривать так и отрицательно — на свой вкус. У меня эти моменты негатива не вызывали)
    • Даже белорусы отметили, что в сериале переборьщили с показом игровых условностей из игр, которые смотрятся в играх Фалаут  вполне себе органично и естественно, а вот в достаточно реалистичном сериале, например лечение ранений и использование стимпака, уже выглядят сильно диковато и совершенно не  естественно и не реалистично, особенно для мало знакомых с играми серии зрителей! Кстати вроде бы в фанатском сериале “Fallout: Nuka Break” я не помню такой же пуйни с лечением(но это не точно)... Ну и так сильно опустить, культовую Силовую Броню Братства Стали, это  тоже надо было уметь, так насрать в душу игорькам...
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×