Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Игровой юбилей] Resident Evil 5 — 10 лет кооперативному повороту

Как вы относитесь к Resident Evil 5?  

104 пользователя проголосовало

  1. 1. Как вы относитесь к Resident Evil 5?

    • Шедевр на годы вперёд
    • Хорошее кооперативное приключение
    • Ни рыба, ни мясо
    • Японцы пропили все полимеры и продали Обитель зла дьяволу ради шекелей
    • Не играл


Рекомендованные сообщения

190057-image.jpg

Сейчас даже тяжело поверить, что изначально в игре не планировалось никакого кооператива, а первый трейлер игры вызвал околорасистский скандал. Да, активисты решили, что убивать чернокожих в Западной Африке (в регионе, в котором 99.9% населения чёрные и это официально) — это расизм.


Сегодня исполняется 10 лет со дня релиза пятой серии Resident Evil. Фанатов игра не удовлетворила, но в данный момент именно RE5 является самой успешной и продаваемой игрой франшизы. После выхода переиздания под Xbox One и PlayStation 4 продажи достигли значения более 12 млн копий. Рядом только недооценённый Resident Evil 6 с 10 миллионами проданных копий.

190057-image.jpg

Сейчас даже тяжело поверить, что изначально в игре не планировалось никакого кооператива, а первый трейлер игры вызвал околорасистский скандал. Да, активисты решили, что убивать чернокожих в Западной Африке (в регионе, в котором 99.9% населения чёрные и это официально) — это расизм. Capcom, как известно, провела диверсификацию и ввела в число противников китайских туристов, бритоголовых блондинов и «саддамов хуссейнов». Правда, начиная с середины игры все противники всё равно становились только чернокожими.

Начало игры

Лично мне 5 часть очень нравится, хотя я и не считаю её лучшей игрой в серии. Но свои твёрдые 7.5 баллов она заслуживает. Иначе бы я не прошёл её несколько раз за последние 10 лет. Причём в последний раз пробежал игру на днях, когда увидел, что у игры скоро юбилей и захотелось вспомнить о диких приключениях Криса Редфилда и Шевы Аломар.

Разработчики вдохновились фильмом «Падение Чёрного ястреба» об американских морпехах в Сомали, сражающихся с зомбиподобными местными жителями. Потому режиссура катсцен и визуальный стиль сразу напомнят об этой мастерской работе Ридли Скотта и выдающейся операторской работы Славомира Идзяка. К слову, катсцены и моушнкапчур создавались на голливудской студии Just Cause Productions, а их режиссёром выступил клипмейкер и рекламщик Джим Сонзеро, до этого работавший над музыкальными видео для, например, Мэрайи Кэри. И ему удалось создать визуально эффектные ролики, которые подчеркивали откровенно стёбный, кэмповый сценарий, написанный где-то в Стране Восходящего Солнца.

Сами разработчики, приезжавшие из Японии в Лос-Анджелес поражались уровню технологий, кеоторые используют в Голливуде. Например, все лицевые анимации тут сняты с живых актёров, которые играли перед камерами. В 2009 году это ещё поражало, ведь похожий подход на тот момент применяли только в Heavenly Sword и Star Wars: The Force Unleashed. К слову, Джим Сонзеро успел побыть режиссёром катсцен в Killzone 3. Сами Just Cause делали сюжетные ролики и для капкомовских RE6, Dragon’s Dogma и Lost Planet 2, и для таких игр, как Battlefield 4, Dark Souls 2 и Wolfenstein: The New Order.

C9CD36E144C83C36387A02E499E60D504CF7C7C1

Моя статистика в стимовской версии, а ведь ещё была отдельно версия для Windows Live

А каково ваше мнение об этой игре? Безусловно, одной из самых знаковых для прошлого поколения консолей.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Outcaster сказал:

скорее давным давно. В Стиме вышел патч на внедрение Стимворкс в 2015 году.

А там длс за Джилл завезли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это хорошая игра. Один из правильных вариантов развития франчи. И напарница была не такая уж и тупая. На самом деле, она меня часто выручала.

ps Всё ещё с содроганием вспоминаю того чорного проповедника:)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Steam boy сказал:

А там длс за Джилл завезли?

Да. Можно приобрести отдельно, а можно и сразу Gold Edition c интегрирoванным DLC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Outcaster сказал:

А каково ваше мнение об этой игре? Безусловно, одной из самых знаковых для прошлого поколения консолей.

А каково ваше мнение об этой игре? Безусловно, одной из самых знаковых для прошлого поколения консолей.

Кооп шутан под пиво, который выехал на имени франшизы — отсюда и продажи, по инерции так сказать.

Игра однозначно знаковая — она полностью угробила RE как игру в жанре сурвивал хоррор, все наработки RE4 просто слили в унитаз обозвав это “переосмыслением”.

Изменено пользователем Ленивый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На момент выхода Resident Evil 5 показался мне во многом неоднозначным и слегка незавершённым проектом. Всему виной уход Синдзи Миками и нежелание авторов развивать идеи, заложенные в Resident Evil 4 (лучшая, к слову, для меня часть во франшизе). 5-ку также можно было пожурить за отсутствие "пазловой" составляющей, за изъятие сундуков и печатных машинок (а это важные элементы и лицо серии), за спорный перенос магазина в окно между миссиями, за частичное изменение общей атмосферы игры (всё же солнечная Африка и напарник, который всегда приходит к тебе на помощь, акценты в survival horror'е сильно меняют).

С другой стороны, боевую часть со времён 4-ку здесь не испортили, персонажи (Шева, Экселла, Джилл, Вескер) получились колоритными, а за историей было интересно следить. Также картинка улучшилась и оптимизацию завезли. И в целом, 5-ка пройдена мною раз 3-4, что однозначно говорит, что даже в этом спорном проекте всё же что-то было.

Да и всё познаётся в сравнении, если вспомнить, что у Capcom дальше не всё шло гладко в Operation Raccoon City, Resident Evil 6, Revelations 2 и Umbrella Corps — проекты от "одноразового прохождения", до средней паршивости. На фоне всего этого 5-ка бесспорно смотрится выигрышно, но до 4-ки ей однозначно ещё далеко.

В заключении могу заметить, что короткое DLC Lost in Nightmares получилось для меня в разы лучше всей компании RE5. Вот именно эту концепцию надо было продвигать в игре, а не Африку.

 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Hellson сказал:

В 4 на Dreamcast’е я прекратил играть сразу дойдя до деревни

Дядя, Resident evil 4 на Дримкаст никогда не выходил.

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично мне пятая показалась слабее(слабее, но никак не плохой) и шестая понравилась больше нежели пятая, особенно играя истории разных персонажей, но а четвёртая это безусловно топ, затем откровенно слабый ревелейшн1, и очень годный ревелейшн2(мнение без оглядки на ранние игры и всё что было после ревелейшн2)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видео для интересующихся. Всё, что связано с сюжетом и катсценами, кроме сценария, делали в Голливуде и японцы офигевали от уровня технологий там. Япония, хоть и технологичная страна, но так как киноиндустрия там в глубочайшем кризисе с начала 80-х гг. технологии там развиваются в чём угодно, но только не в кино.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохая, но 4-я часть понравилась больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему это единственная РЕ в которую стоит играть самому. Все остальные замечательно “проходятся” на ютубе и при этом смотрящий ничего не теряет. ИМХО конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, allyes сказал:

Девка ещё здесь красивая. Прямо очень.

Какая именно?) мне вот злодейка понравилась!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый трейлер довольно таки отличался от того что мы потом увидели.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочит с удовольствием, очень понравилось. Может тоже когда-нибудь напишу что-то подобное скоро вон 2 года на форуме с момента регистрации, а сейчас 2 года момента первого посещения.

Правда, нужно местами коды поправить совсем чуть-чуть, но это придирка.

П.С. Но мне всё равно хочется узнать историю не одного пользователя, а всего сайта в целом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      В финансовом отчете японского издательства сказано, что проект, вышедший в марте прошлого года, поддерживался «постоянными рекламными мерами, включая бесплатные обновления игры для PlayStation VR2».
      Capcom похвасталась успехами ремейка Resident Evil 4.

      В частности, стало известно, что на 31 декабря 2023 года продажи игры составили почти 6,5 миллиона копий. 
      В финансовом отчете японского издательства сказано, что проект, вышедший в марте прошлого года, поддерживался «постоянными рекламными мерами, включая бесплатные обновления игры для PlayStation VR2».
      Напомним, что в прошлом месяце обновленный Resident Evil 4 появился на мобильных устройствах от Apple.
    • Автор: BobbyJonson
      Until Dawn
      Жанр: Horror
      Платформы: PS3
      Разработчик: Supermassive Games
      Издатель: Sony
      Дата выхода: 2013 год
      One night, you and seven other teenagers are on a remote mountain on the anniversary of your friend's mysterious death. The power's out, there's no phone reception and you're trying to get the hot cheerleader to notice you. What could possibly go wrong?
      Однажны ночью вы и 7 ваших друзей отмечали в горах годовщину загадочной смерти вашего друга .Нет телефонного сигнала ,полная оторванность от мира блаблабла ...и вдруг что-то пошло не так

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Хрена у нее ценник на Озоне На PSP? Ну там отличие только в том, что это крайне всратый визуально порт. Очень. Для PSP технически можно было сделать в разы качественнее! А так все тот же Myst, да.  Я из Riven-a на старом струйном принтере даже скриншоты себе печатал и на стену в рамке вешал. Мой дядя далекий от ПК в целом и тем более ПК игр, был очень поражен визуалом тогда.
    • Ха, я так всратую РПГ от Funcom, “Mutant Year Zero” прошел. Там был ранний доступ за 2-3 дня. А она оказалась короткой и примитивной. Прошел и вернул. 
    • @Андрей Дюк Что же вы так дословно переводите? P.S. Хотя, может, и к лучшему.
    • Да никаких обид. Я ж написал, что вот по этому вот: крайне тяжело уловить контекст. Кроме того, что переносы строк некоторые прозевал (\n). Это надо теперь проходить самому и ровнять. Но, кстати, Фаргусовский перевод не совсем точен, хотя озвучка вполне профессиональная.
      Например, когда даже в приведенном ролике МакКой говорит “а под конец дежурства меня рассмешил этот псих, который в одних трусах танцевал на улице со старушкой”, в тексте конкретно написано: “учитывая, что самое серьезное событие за всю ночь...было шизоидной бабкой, выплясывающей шимми… в нижнем белье во Втором Секторе.” (“the most action I'd seen all night...was a schizoid grandmother doing the shimmy...in her underwear in the Second Sector.”).
    • Попробуй не менять исходный файл, а загрузить вторым.  Я создал файл .pak с новой локализацией и сохранил исходный путь папок до локализации. Новый файл: pakchunk0-WindowsClient1.pak внутри папки \NameGame\Content\Localization\Game\ru в папке ru лежит ru.locres В папке Game есть файл Game.locmeta в нем необходимо добавить поддержку русского языка (если игра не поддерживала ранее). После всех этих манипуляций тебе нужно просто запакованный pakchunk0-WindowsClient1.pak (может по-другому в твоей игре называться) закидываешь к основным файлам в папке Paks

      Рекомендую пользоваться: https://github.com/matyalatte/LocRes-Builder  Пиши, если будут вопросы 
    • Ещё скажи - справедливо  . Это и удивило, что довольно здравый подход, в деле, где крутятся деньги, редкость.     Всё правильно. В Стиме есть правила, как для раннего доступа, так и для игр, доступ к которым за дополнительную плату открывают за несколько дней до релиза (расширенные издания). Открытие раннего доступа не считается релизом, поэтому, по правилам Стим, можно без страха играть сколько угодно до полноценного релиза игры, дальше включаются правила обычного релиза - 14 дней и не более 2 часов для права на возврат. Теперь, расширенные издания с доступом к играм на несколько дней раньше основного релиза приравняли, собственно, к полноценному релизу, а раньше на этот маленький срок действовало правило игр с ранним доступом.
    • С другой стороны, какие-то игры могли и не появиться. Тот же Дэд целс в раннем доступе хорошо раскрутился. Скорее всего путних игр из раннего доступа значительно меньше, чем достойных внимания. Но, всё же, пусть лучше ранний доступ выдаст одну достойную игру из десяти, чем вообще ни одной хорошей без раннего доступа. 
    • Немного поиграл и скажу честно — над переводом еще работать и работать. Перевод очень бессвязный и слабо передаёт смысл сказанного (будто текст писала нейросеть или гугл переводчик). Я даже для сравнения накатил русскую озвучку от Фаргуса чтобы сравнить переводы, и даже их, далеко не идеальный перевод, передаёт смысл лучше… Записал для примера начальную катсцену (озвучка + субтитры) Вообщем вот. Автора обидеть не хочу, честно.
       
    • Поздравляю с окончанием. Работа проделана непростая и действительно нужная. Спасибо, что взялись за это дело. Будем играть и тестить. 
    • Дружище, спасибо тебе огромное. Я уже несколько лет жду нормальный перевод этого квеста, и вот, наконец — дождался! Принципиально не хотел проходить с озвучкой от Фаргуса, хоть там и родные голоса, но там актёров дубляжа заставили озвучить перевод по ПРОМТу после середины игры…
      Буду пробовать твою бетку. Жаль конечно что не подойдёт для классической версии, уж больно Enhanced Edition выглядит всрато с её шрифтами, но я так долго ждал что уже и на это готов.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×