Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Resident Evil 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

@bioann , автор, как уже было сказано выше, имеет собственное мнение и может более трезво смотреть на вещи, чем некоторые фанаты, к которым, очевидно, относится и твоя персона. Кроме того, он потрудился объяснить свою точку зрения в отличие от очередного “это идеал, все будут на него равняться”.

Ну и да, в очередной раз, докопались до минусов в положительной рецензии. Вот уж действительно рука лицо. 

 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то мне подсказывает, что  пользователь james_gun бот “скандально известной личности данного форума” Может стоит заблокировать “защитника несправедливости”?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость

Минус удалил. Прошу прощения за «эмоциональность». Автор оказался адекватной персоной, способной вести конструктивный диалог. Все «шероховатости» отшлифоваваны и исчерпаны в личных сообщениях.

PeaceLoveUniteRrspect :)

Изменено пользователем Гость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пройдя игру на 100% (все ачивки из базовой игры, ДЛС не в счёт), могу смело сказать, что РЕ7 был лучше. Римейк тоже хороший, но много странных моментов, типа не особо различающихся кампаний А и Б, или плохом балансе сложности. Стандартная сложность неплохо сбалансирована под новичкой в жанре и я ничего не имею против, но если ты играл хотя бы в парочку сурвайвл хорроров до этого, то этот режим поразит невероятно низким уровнем челленджа, в которой ни у одного противника нет шансов против героев. Хардкор же вынуждает игрока проходить всю игру, по сути, без урона, иногда выдывая необъяснимые моменты на грани невозможного. Не понимаю, как в 13-й игре сериала не смогли сделать Нормальную среднюю сложность для тех кто играл в предыдущие части, но при этом не хочет стресс-марафон на Хардкоре? Причем в РЕ7 нормальная сложность действительно была нормальной, а не Вери изи, как в РЕ2, а “Дом с психами” было прикольной тяжёлой сложностью, которая делала повторное прохождение интересным.

Ну и конечно же, невнятный сюжет, точнее сюжетные вставки, живущие отдельной жизнью от всего что происходит в игре. Что симптоматично, в титрах не указано ни одного сценариста против РЕ7 у которого были и основной сценарист, и нарративный дизайнер, и сценарист локализации, и нарративный консультант, и просто всякие сценаристы третьего эшелона. И разница между играми кардинальная. Да, в РЕ7 сценаристы иногда пытались геймплейный абсурд вписать в сюжет, хоть и с явным чёрным юмором, но в целом, это была хорошо написанная и прописанная история, а в РЕ2 именно что набор катсцен. Сами по себе при первом прохождении они видятся хорошими, но если пройти игру 6 раз, то видно, что халтура полнейшая. То Клэр флиртует с Леоном, то Леон флиртует с Адой, Шерри сидит в помойке (как она там оказалась?), и т. д. Единственная удача — это Ада, выдающая себя за агента ФБР. В оригинале Леон начинал верить ей как-то уж совсем наивно, хотя она была никем с пистолетом в полицейском участке. Но удивительно, как можно было сделать такую дырявую историю, если даже в игре 1998 года, которая в этом плане походила на низкобюджетный боевичок из 80-х, история была адекватной. И да, там был сценарист, которого Капком выписали из кинематографа — сценарий оригинала написал сценарист “Пауэр рейнджеров”, точнее их японского оригинала.

По итогу, я бы дал 7.5/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.02.2019 в 13:10, alexey89 сказал:

Добавлю от себя пару слов. Этот ремэйк на фоне остальных предыдущих игр от кэпком в серии RE, конечно достижение. Но это не "король ремэйков" как его дружно окрестили фанаты при виде Леона и полицейского участка...

Король ремейков, потому что никто так не сделал, кроме Spyro и Crash’а.

Я непонимаю ваши тут возмущения по поводу ремейка?

Вы все хотите RE 5/6 очередной?

@SerGEAnt @mc-smail на самом деле Тирана легко обходить. Проходил в первом прохождении за обоих и изучил весь участок, то во втором я даже узнал где появляется по скрипту, по мимо вертолёта.

Так что я просто облазил определённые места, не заходя в комнату с компьютером (где применяется usb-ключ) на втором этаже. Тогда он не появляется никак, пока не будешь обходить вертолёт с нужного положения или не зайдёшь в эту комнату. Тогда всё вообще пучком, спокойно дособираешь, где можешь получить доступ. А потом уже идёшь в кабинет за батарейкой для взрывчатки.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Outcaster сказал:

в игре 1998 года, которая в этом плане походила на низкобюджетный боевичок из 80-х

Капком молодцы. Они начали делать вещи в стиле грайндхаус, до того, как это стало мейнстримом:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня только сценарии Б разочаровал, конечно с халтурили не слабо на нём. Он конечно пойдёт тем кому первого прохождения было мало и кто всё ровно повторно прошёл игру, для таких тут всё Ок. Но для тех кому интересно как в это время параллельно развивалась сюжетная линия за другого персонажа, это выглядит из разряда халтуры. И это не воспринималось так серьезно, если не слова Капком, что у нас будет две сюжетные линии по 10 часов, а по факту одна с минимальными отличиями. Почему нельзя было например сценарии Б выпустит позднее, виде бесплатного аддона, но уже нормально его доработав? Я не понимаю. Плюс настоящую концовку можно получить только пройдя все сценарии, это вообще конечно эпик фейл, чтобы увидить настоящий финал, тебе нужно пройти одну и туже игру 4 раза подряд, жесть. Схожая ситуация у меня вызывало в batman arkham knight, где финальную концовку можно увидеть, если выполнить все побочные задачи, ну вот например мне искать кучу загадок Риддлера в большом городе вовсе не хотелось, поэтому пришлось смотреть концовку на Ютубе, так делать нельзя, принуждать человека делать то чего он не хочет. 

Первое прохождение 9-9.5 готов был дать, реально учитывая все спорные элементы, старые геймдизанерские элементы, мне пришлись по душе, хотя в своё время я вторую часть пропустил и не являюсь олдфлагом серии. Сюжет как сюжет, РЕ особо изысками он никогда не блистал в этом плане, Резидент любят не за это.

А вот за обман со вторым сценарием, где они явно с халтурили не слабо, плюс за то, что увидеть настоящую концовку можно только когда игру забил до смерти, это как раз 8 баллов. Всё таки это не может не бросаться в глаза. Римейк качественный, очень понравилась работа, реально большая сделана, но всё таки о грешности есть, и очень не приятные, которые подпортили впечатления после первого прохождения.

2 часа назад, Legion_Pheonix сказал:

не заходя в комнату с компьютером (где применяется usb-ключ) на втором этаже.

Пробовал я туда не заходить, специально перезагружался, ждал момент как с первым прохождением, когда он только появляется с определённого момента. Нет, нифига не вышло, он у меня всё ровно появился, я пошёл не комнату с USB, а вверх самый и он там даже вылез. Поэтому после часа игры, он больше чем на половину прохождения появляется, и это очень раздражает, особенно то, что его даже хотя бы на пол часа нельзя вырубить. 

2 часа назад, Legion_Pheonix сказал:

Вы все хотите RE 5/6 очередной?

Не хотим мы RE 5 и 6. Нам нравится Римейк RE2, но вот не заметить в некоторых местах халтуру, но вот никак нельзя. Капком поклон за такой римейк, но пожалуйста халтуры по типу Сценария Б и настоящей концовки не делайте больше, и будет всё супер. 

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 hour ago, mc-smail said:

Плюс настоящую концовку можно получить только пройдя все сценарии, это вообще конечно эпик фейл, чтобы увидить настоящий финал, тебе нужно пройти одну и туже игру 4 раза подряд, жесть.

Достаточно двух раз. Четыре раза проходить не надо.

3 hours ago, Legion_Pheonix said:

, не заходя в комнату с компьютером (где применяется usb-ключ) на втором этаже

так туда по-любому надо зайти. там же батарейка лежит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, Outcaster сказал:

так туда по-любому надо зайти. там же батарейка лежит)

Сразу видно не дочитываем посты и делаем свои выводы)

Ваш К.Э.П.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mc-smail

Цитата

Плюс настоящую концовку можно

Цитата

 чтобы увидить настоящий финал

Цитата

 Сценария Б и настоящей

Да кто вам всем сказал что 1 концовка ЛОЖНАЯ, а вторая НАСТОЯЩАЯ? КТО? Здесь (ре1,2,3, др. части для меня не существуют.) никогда не было ложных и настоящих концовок. НИКОГДА! 2 сценария, один дополняет другой, нет здесь настоящих концовок. Мне это напоминает бред, когда люди называют ремейк → ремастером. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Outcaster сказал:

Достаточно двух раз. Четыре раза проходить не надо.

Ну значит тут я не прав на счёт. Так как второй раз я до конца не осилил, так как надоело делать по второму разу одно и тоже, хотя мне оставалось только лабораторию пройти.

9 минут назад, DeeMan сказал:

Да кто вам всем сказал что 1 концовка ЛОЖНАЯ, а вторая НАСТОЯЩАЯ? КТО? Здесь (ре1,2,3, др. части для меня не существуют.) никогда не было ложных и настоящих концовок. НИКОГДА! 2 сценария, один дополняет другой, нет здесь настоящих концовок. Мне это напоминает бред, когда люди называют ремейк → ремастером. 

Кто назвал, что она ложная? Читай лучше, я сказал она не полная в первом прохождении, так как ты не видишь кусочек тот, который тебе за тизерили после титров. 

Скрытый текст

Чтобы увидеть тот финал, где лезет монстр в вагоне и как после они идут по дороге все вместе, нужно пройти ещё халутрный сценарии Б, которая вообще не вяжется с тем, чтобы было в первом прохождении, от того, что Капком тут решили с халтуреть и по сути выдали нам сценарии А, с минимальными изменениями. Не признавать это, глупо.

 

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 minutes ago, DeeMan said:

Здесь (ре1,2,3, др. части для меня не существуют.) никогда не было ложных и настоящих концовок. НИКОГДА! 2 сценария, один дополняет другой, нет здесь настоящих концовок.

Ну в первой за Криса и за Джилл немного разные концовки и ничего они не дополняют. Канон вроде за Криса. Во втором Клэр Б и Леон Б тоже немного отличаются. В третьей по ходу игры делаешь всякие выборы, которые на концовку влияют (например, выжил ли Михалыч)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mc-smail Ты писал “настоящую”, настоящую! Применив элементарную логику смело можно предположить что в твоей вселенной есть и ложная, раз присутствует и якобы настоящая. И тут же ты приводишь пример про Бэтмена, где уточняешь о том что бы получить настоящую (финальную в твоем случае) нужно выполнить все доп. миссии. В ре2 подобного нет. Есть одна концовка, показанная с 2 точек зрения ГГ. А то что капком засрали сценарии — это уже др. история о том, что РЕ2 как ремейк — говно. Не раз уже об этом писал до релиза, до демки.

47 минут назад, Outcaster сказал:

Ну в первой за Криса и за Джилл немного разные концовки и ничего они не дополняют. Канон вроде за Криса. Во втором Клэр Б и Леон Б тоже немного отличаются. В третьей по ходу игры делаешь всякие выборы, которые на концовку влияют (например, выжил ли Михалыч)

Это разные концовки. Не путай с тем что речь идет о якобы ложных и настоящих концовках, а не о разных и выборах действий.

 

Изменено пользователем DeeMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Legion_Pheonix сказал:

Король ремейков, потому что никто так не сделал, кроме Spyro и Crash’а.

Я непонимаю ваши тут возмущения по поводу ремейка?

Вы все хотите RE 5/6 очередной?

@SerGEAnt @mc-smail

Ну коль уж про королей и ремэйки речь зашла... То ремэйк первого резидента в не конкуренции. Тот случай, когда старое преподнесли в новой обёртке, не нарушив основы. И зачем сразу пугать RE 5/6? Я конечно понимаю, на безрыбье и рак рыба... Но, не надо перегибать. На фоне того "ужаса" что кэпком делала после 4ой части, ремэйк 2ки это конечно ШЕДЕВР на 12/10... Но в остальном... Просто перехайпованная игра, не несущая ничего нового как переосмысление и не дающая в полноте те чувства оригинала из прошлого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@DeeMan не передёргивай понятия, каждый человек по своему понял. По крайне мере человек выше, меня сразу понял, о чём я говорил. Заметь в моих словах нигде не написано, что есть ложная концовка, это ты уже от себя добавил. Настоящую концовку я понимаю как финальную, о чём с примером Бэтмена я на это намекнул. 

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×